- Компьютерная диагностика Чери Амулет
- Как подключить ЭБУ Bosch ME7.9.7 Амулет по OBDII
- Вариант первый
- Вариант второй
- Зачем все это нужно
- Как подключить OBDII Чери Амулет на телефон
- Как подключить OBDII Чери Амулет к компьютеру
- Распиновка разъема диагностики чери амулет
- Chery Amulet Чёрный Амулет › Бортжурнал › Elm327 или задействование диагностического разъёма
- Клуб владельцев автомобилей Chery
- Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery Fora, Chery QQ, Chery M11
- Подключение диагностического оборудования (компьютера, сканера) к автомобилю
- Подключение диагностического оборудования к автомобилю
Компьютерная диагностика Чери Амулет
Многие водители уже не представляют себе жизни без сканера OBDII.
Владельцы Чери Амулет в некоторой степени остались за бортом цивилизации, поскольку стандартно в этом автомобиле разъем OBDII не работает, хотя колодка установлена. И все же наш магазин Запчасти Чери легко поможет решить эту проблему.
Как подключить ЭБУ Bosch ME7.9.7 Амулет по OBDII
Даже в том случае, если у нас есть адаптер для сканера или компьютера, поддерживающий протокол OBDII, мы не сможем сделать диагностику Чери Амулет самостоятельно.
Дело в том, что сигнал, необходимый для диагностики К-Line, не подведен к разъему OBDII.
Сам разъем находится под рулем справа от блока предохранителей, а толку от него никакого. Но мы это исправим позже.
Чтобы выполнить диагностику двигателя и всех узлов Чери Амулет, есть два проверенных пути.
Вариант первый
Купить переходник Fiat 3 Pin на OBDII.
Переходник представляет собой провод с двумя разъемами — с одной стороны имеем штатный разъем, который установлен у Амулета под капотом, с другой стороны полноценный OBDII.
Диагностический разъем у Амулета расположен возле расширительного бачка, на фото он указан стрелкой.
При наличии переходника все и адаптера OBDII ELM 327 все работает отлично, связь с компьютером по каналу Блютуз стабильная.
Можно использовать проводной разъем ELM327 1.5 USB или VAG COM 409.1 — K-line. Оба последних подключаются к компьютеру, естественно, по USB.
Минус в том, что нужно отдельными зажимами подключать питание.
Это не совсем удобно, поскольку сканер, компьютер или приложение на мобильном телефоне не получится использовать в качестве бортового компьютера с выдачей данных в реальном времени и диагностикой ошибок, поскольку все оборудование привязано к подкапотному пространству.
Вариант второй
Второй вариант более привлекательный.
Суть в том, что диагностический сигнал К-Line мы отправляем в салон дополнительным проводом и крепим его на седьмую ножку разъема, который находится возле блока предохранителей.
Так мы сможем прямо в салоне подключить адаптер, проводной или беспроводной, и полноценно диагностировать автомобиль самостоятельно.
Делается все просто. Вынимаем разъем OBDII из корпуса. Для этого используем две шлицевых отвертки.
Когда разъем у нас в руках, находим на широкой части седьмую ножку, на которую подключена масса. Этот провод просто обрезаем, он нам не нужен. На его место припаиваем провод достаточной длины, чтобы провести его под капот к штатному диагностическому разъему.
Протягиваем провод под капот любым удобным способом (через уплотнитель троса спидометра или сцепления) и подключаем его к крайнему левому гнезду разъема К-Line.
Подключаем так, чтобы разъем снова можно было вставить в гнездо, поэтому провод нужно заизолировать изолентой или термокембриком.
Теперь можно проверить, работает ли адаптер. Включаем зажигание, на адаптере любого типа должен загореться диод красного цвета. Это значит, что питание на адаптер поступает и ЭБУ его идентифицировало.
Зачем все это нужно
Возможности диагностического разъема переоценить сложно. Вот только беглый список данных, которые можно получать в реальном времени на телефон по протоколу Bluetooth, а возможности компьютера куда больше:
температура воздуха во впускном коллекторе;
нагрузка на двигатель в процентах;
давление впускного коллектора;
мгновенный расход топлива;
средний расход топлива в пути;
напряжение зарядки АКБ;
расход топлива в час и в минуту в литрах;
остаток бензина в баке;
возможный пробег на оставшемся бензине;
напряжение обоих датчиков кислорода;
угол опережения зажигания;
положение дросселя;
масса других параметров, характерных для бортовых компьютеров (время в пути, динамика разгона, время работы двигателя после запуска и куча других данных.
Что касается программного обеспечения, то для телефонов с операционкой Андроид лучший и самый простой вариант — использовать программу Torque Pro android. Есть и другие программы для ПК — Torque Pro 1.8.205, OBD Авто Доктор, ScanMaster Lite, Easy OBDII. Практически все эти программы или их аналоги есть и на операционную систему iOS.
Как подключить OBDII Чери Амулет на телефон
Когда все установлено и подключено, запускаем двигатель, загорелся красный светодиод на адаптере, можно подключать его к телефону. Сначала посмотрим, как работает беспроводная система.
Включаем на телефоне Bluetooth, подключаем адаптер к телефону, выбрав из списка OBDII. Затем запускаем скачанную программу Torque.
После этого ждем до тех пор, пока программа установит связь с адаптером OBDII. Запускаем двигатель, программа должна считать все показания ЭБУ, которые отображены на экране.
Теперь испытываем это все в движении в реальном времени. Трогаемся с места и наблюдаем за изменения показаний датчиков автомобиля, главное, первое время не забывать поглядывать на дорогу.
Идентичные программы разработаны как для Андроида, так и для iOS.
Как подключить OBDII Чери Амулет к компьютеру
Технология подключения та же. Здесь уже можно подключать как по технологии Bluetooth, так и кабелем USB. Кабельное соединение, конечно, надежнее. Преимущество компьютера в том, что программного обеспечения гораздо больше, а возможности ПО куда шире.
После подключения любым способом к компьютеру, запускаем программу, к примеру, СканМастер. Программа потребует инициализировать устройство. Проводное соединение работает несколько быстрее Bluetooth.
Программа позволит нам просмотреть коды ошибок, выбрать любую позицию, которую нам необходимо изучить — температуру, напряжение датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, обороты, словом, все возможные данные.
Кроме чтения данных, программное обеспечение позволяет выполнять перепрошивку ЭБУ, стирать и описывать ошибки, выполнять любые диагностические операции.
Важно помнить, что адаптер, какой бы он ни был, имеет предел возможностей и точности. ELM327 в первую очередь предназначен для оперативной диагностики в дороге или для того, чтобы знать причину появления всеми любимого значка Check Engine на приборной панели. Это как минимум позволит упростить поиски неисправности, если она возникнет, а также получить приятные бонусы в виде функций самого продвинутого бортового компьютера.
Источник
Распиновка разъема диагностики чери амулет
Chery Amulet Чёрный Амулет › Бортжурнал › Elm327 или задействование диагностического разъёма
После долгих чтений статей в Интернете и неспокойствия, что имеющийся диагностический разъем OBD2 не задействован, заказал Elm327. Работает по Bluetooth со смартфоном/планшетом или же ноутбуком.
Обратите внимание, на нашу машину нужна версия 1.5 адаптера! Есть еще одна — версия 2.1, но она не считывает и не показывает температуру охлаждающей жидкости, и, как утверждают тестеры, работает в 3-8 раз медленнее нужной нам версии 1.5.
Ремарочка
ELM327 (ЕЛМ327) — наверное, самый популярный в Украине и СНГ OBDII сканер для диагностики автомобилей при помощи ПК. Работает исключительно по протоколам ODB2, а по совместимости с множеством диагностических программ ему нет равных. Также очень широк и список поддерживаемых автомобилей сканером ELM 327, куда входят практически все легковые автомобили с инжекторным двигателем, выпущенные после 1996 года.
Обзор возможностей диагностического сканера ELM327:
— Чтение и удаление DTC ошибок по двигателю (из ECU), просмотр их расшифровок
— Выключение индикатора MIL – Check Engine на приборной панели (после удаления неисправностей)
— Чтение показаний датчиков в реальном времени (Live Data).
— Выполнение измерений, основывась на показания Live Data
— Построение графиков
— Измерение моментального расхода топлива (при условии наличия в авто MAF сенсора)
— Чтение и удаление ошибок по АКП и ABS (далеко не на всех автомобилях)
— Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч
— и другое…
По сути, возможности Elm 327 зависят от программного обеспечения. Под этот сканер написано огромное количество программ, правда все они очень подобны по функционалу. Многие из них бесплатны. В большинстве случаев это диагностика двигателя и трансмиссии автомобиля, однако есть и коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей. Наиболее популярна и удобна в использовании программа ScanMaster ELM, скачать которую можно по ссылке ниже. Отдельно следует выделить программу FiatEcuScan для автомобилей FIAT, дающие дополнительные возможности и расширенную функциональность при диагностике этой марки. Программа работает с блоками: ECU, ABS, AirBag, GearBox, Instrument Cluster, Body, Dashboard, Misc; позволяет сбрасывать сервисные интервалы. Кроме инетрфейса ELM327 программа поддерживает работу через обычный K-Line адаптер.
Я установил программу Torque Pro (для Android 4.3) и пользуюсь ею.
После некоторых переделок нашего диагностического разъёма OBDII вооружаемся собственно сканером, смартфоном и программами к нему (или же ноутбук с Bluetooth) и… даже работает!
Теперь подробней о переделках в Амулете, благодаря которым сканер начинает работать в наших машинах. Рассматривать буду на примере своего Амулета комплектации Lux (т.е. полной с подушками, ABS и т.д.).
Есть 2 способа подключить адаптер: через специальный переходник, который нужно докупить
или же в штатный диагностический разъем OBD2, немного его переделав.
У меня руки чесались и, конечно, я ещё не дождавшись ещё посылки, подготовил машину к установке. Выбрал второй способ — штатную колодку.
Адаптер работает через K-Line (протокол ISO 9141-2). Разъем от ЭБУ двигателя расположен в подкапотном пространстве, конкретно в заглушке над бачком с тормозной жидкостью. По сути, всё что нужно сделать, это взять кусок провода, подсоединить его к K-line этого разъема и дотянуть до диагностической колодки в салон (возле вакуумника есть резиновая заглушка, которую можно проткнуть и в эту дырку протянуть провод).
Теперь снимаем колодку OBD2-разъема и обнаруживаем, что из 16-и контактов отходит (задействовано) всего 4 провода:
4й контакт — это «-«, масса; 7 контакт — ABS; 9 контакт — SRS (подушки безопасности); и 16й контакт — «+ после замка зажигания». Аккуратно разрезаем провод 7-го контакта примерно в 4-5 см от колодки, изолируем часть, уходящую в систему, а наш провод из-под капота подсоединяем к кусочку, торчащему из колодки, т.е. на 7-й её контакт. ВСЁ!
Дальше вставляем колодку обратно, вставляем в неё сканер, делаем стандартную процедуру поиска и сопряжения на смартфоне/планшете/ноутбуке по блютус и запускаем диагностическую программу.
Клуб владельцев автомобилей Chery
Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery Fora, Chery QQ, Chery M11
Chery-клуб Chinamobil.ru Форумы Chery Tiggo, Chery Kimo Chery Tiggo 5, Chery M11 Chery Arrizo 7, Chery B14 Chery Indis, Chery Bonus Chery Amulet, Chery Fora Встречи |
Chery, Vortex |
Модельный ряд Отзывы владельцев Chery Tiggo, Chery Fora Chery M11, Chery Kimo Chery indiS, Chery Bonus Chery Tiggo 5, TiggoFL Статьи, тест-драйвы Фотогалереи Документация, Wiki Дилеры Chery Магазины запчастей Дисконтная система |
Подключение диагностического оборудования (компьютера, сканера) к автомобилю
Подключение диагностического оборудования к автомобилю
Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K-LINE
A — GND B — L-Line (может не быть) M — K-Line G — Управление топливным насосом. | |
H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть. |
На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II. | |||||||
2 — J1850 Bus+ 4 — Chassis Ground 5 — Signal Ground 6 — CAN High (J-2284) 7 — ISO 9141-2 K Line | 14 — CAN Low (J-2284) 15 — ISO 9141-2 L Line 16 — Battery Power |
ВАЗ 2106i — Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается. | |
ВАЗ 11183 «Калина» |
Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ
Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество — наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k-line. Получился компактный адаптер для ноутбука.
Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany77 — скачать подробную инструкцию .
Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR-2 3-х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики — в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.
И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К-Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P-II/366. Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому .
В заключение приведем распиновку адаптеров:
1. Самого популярного K-Line от chiptuner — она полностью соответствует распиновке адаптера KR-2 от НПП НТС: 2-K-Line, 4,5 + питания, 8,9 — GND.
2. Адаптер K-Line v.1.7: 9-pin от Автоэлектрика: 1 — K-Line, 4 — масса K-Line, 5 — масса питания, 8 — плюс питания.
3. Адаптер K-L-Line v.2.1 (и от USB K-L-Line) от Автоэлектрика: 1,14 — K-line; 13,25 L-Line; 17,18 +12V; 21,22 GND; 3 — J1850 Bus+
Источник