jonny1999 › Blog › Бюджетная покраска в раптор. Личный опыт
В силу разных причин залил свои машины в раптор (именно раптор, а не всякие подделки, ибо u-pol фирма с именем, а продукт на рынке уже много лет, если не десятилетий).
Первая машина — Сузуки Самурай, корпус которого я изготовил полностью из стеклопластика (подробнее тут: www.drive2.ru/r/suzuki/469017026866708502 ) Здесь раптор без вариантов. Машина для леса и, возможно, соревнований. И раптор оптимально подошел. На стеклопластике (поверх грунта Body по пластику, а на бампере и без него) держится просто намертво. Но должен сказать, что все детали имели фактуру стекломата, тк все делал без матрицы, отсюда и великолепная адгезия, проверенная деревьями и прочими обстоятельствами.
Вторая машина — Паджеро ИО, которому пришлось полностью заменить зад. Восстанавливать родной великолепный цвет — белый перламутр — было экономически нецелесообразно, к тому же в будущем покупая кузовные детали с разборок мне не придется искать «в цвет»: всегда смогу покрасить. В случае в паджериком я решил сделать мелкую шагрень, похожую на наждачку с 60-м зерном.
Итак, покраска паджерика:
Я купил: в спец.магазине: два ящика по 4 бутыли раптора, 1 литр «родного» u-pol разбавителя, 1 баллон кислотного грунта Acid#8 и 1 баллон усилителя адгезии Grip#4, 1 банка 900гр краски Vika базовая эмаль белого цвета, обезжириватель, простенький пистолет с дюзой 1.8 мм, несколько мерных баночек по 2 литра. На все 12 тысяч (октябрь 2017)
В Ашане: наждачка, бумажный скотч 3 рулона, стретч-пленка, ацетон (много!), одноразовый комбез и много обрезиненных перчаток красного цвета по 18руб. На все 1500р.
На газозаправочной станции — баллон СО2, аренда 10р/день и газ 600р за 20кг. Одного баллона мне немного не хватило, пришлось ездить заправлять еще раз. 1300р. (можно взять кислород, он стоит 200р за баллон, но я очканул: в гараже расположена котельная, мало ли что)
Для баллона: редуктор углекислотный, шланг 8 метров, маленький редуктор с фильтриком (фильтрик не нужен, но других не было), штуцеры, хомутики. Еще около 1500р.
1. Восстановление кузова и подготовка поверхности.
В оригинальной инструкции (а читать нужно именно ее, а не гугл) четко указаны параметры: www.u-pol.com/files/11598/up0820-SDS-EN В частности, на каких поверхностях и в каких случаях использовать Acid 8 и усилитель адгезии Grip 4, зерно наждачки для каждого конкретного покрытия и пр.
Я снимал глянец бумагой-соткой из Ашана. Минус — она на бумажной основе и большой расход. Плюс, перекрывающий этот минус — цена. 6 руб за лист. Ушло 10 листов. Заматировать нужно все и тщательно.
Зерно крупнее не стоит, слишком редкие и глубокие царапины. Зерно мельче, чем 180, инструкция не рекомендует, видимо, из-за слишком мелкой риски для нормальной адгезии раптора.
После этого обезжиривание, не жалея ни тряпок, ни средства.
Протиры до голого железа, сболгаренную ржу и новые пороги из х/к листа сначала покрыл из пистолета слоем «холодного цинкования» Химгранд ЦПС (см гугл), затем, после _выдержки в 20 часов_, грунтом Acid#8.
Ручки дверей, зеркала, бамперы после матирования покрыть Grip#4. Баллончика хватило на все с запасом.
Ручки с дверей снимать не рискнул, боялся сломать пистоны, как произошло с ручкой 5-ой двери. Поэтому черную резиновую прокладку под ручками аккуратно заклеил тоненькими полосками скотча. Также оклеил кузов. Стретч-пленка мне нравится куда больше, чем газеты: она тянется, не рвется и великолепно липнет к скотчу.
2. Подготовка раптора.
Четыре бутыли вылил в 5-л пластиковое ведерко. Туда же добавил 450 мл разбавителя (15%) и 300 мл краски Вика (10%). Перемешал.
Затем переливал по 600 мл в мерный стакан и добавлял отмеренное кол-во отвердителя, переливал в краскопульт и красил.
Разбавленный раптор великолепно летит из дюзы 1,8. Думаю, можно и меньше. Давление на баллоне 6 бар (максимально доступное для редуктора, если открыть сильнее, начинается сброс через аварийный клапан), давление на пистолете 2,5 бар — 1 слой, 4 бар — второй. Расстояние до поверхности — 30см первый слой, 50см второй. В итоге получилась шероховатая, отчетливо матовая поверхность с мелким зерном. Сфотать результаты не догадался) Размещу фото позже.
В итоге для полной покраски с бамперами в два с половиной слоя у меня ушло 7 бутылей раптора. Т.е. почти 2 комплекта. Одна осталась про запас. Раптор не экономил, можно и меньшим количеством обойтись.
— Чистить пистолет. Во время работы ацетоном, после окончания — с полной разборкой. У меня внутри осталось немного раптора, он за время работы отвердел и вечером пистолет перестал выдавать нужное давление, стал плеваться. Пришлось оперативно разбирать и чистить.
— Удалять малярный скотч как можно раньше. Иначе, если оставить его до полной полимеризации раптора, он будет отрываться вместе с прилегающей пленкой раптора. Впоследствии в этих местах раптор отвалится. Этим, кстати, многие рапто-маляры грешат.
— Готовить окрашиваемую поверхность, выравнивать и шпаклевать при необходимости. Раптор, конечно, скроет неглубокие царапины, но вмятины останутся хорошо заметными. Чудес тут ждать не стоит.
— греть редуктор на баллоне феном, чтобы не обмерзал и держал давление.
— Не делать слишком шероховатый финальный слой. Хотя грязь отлично отмывается бесконтактной мойкой высокого давления с шампунем, тряпочкой помыть не получится. Щеткой тоже не получится. А принимая во внимание тот свинарник, который творится у нас на улицах 70% времени года, то увы, шероховатая шагрень непрактична в нашей (стране) полосе.
— Класть одинаковое количество слоев. Если колер светлый, из-под него будет немного просвечивать подложка, немного меняя общий фон.
В итоге на работу ушло 3 неполных дня и 20 тыр (на самом деле меньше, тк часть оборудования уже имелась). А самое главное — я сам контролировал качество и обрабатывал ржу.
О последнем можно написать отдельный пост, но вкратце: ржавчину реально только физически удалить, а затем покрыть слоем жертвенного металла, а именно — цинка. Есть только два более менее доступных простым смерьным метода, реально работающих: гальванизация и так называемое холодное цинкование.
Первое работает великолепно, но недолго, тк слой цинка слишком тонок. Обязательно перекрывать краской. Второй — слой цинка толще, можно оставить без дальнейшей покраски, но при недостаточной подготовке поверхности цинк склонен отваливаться, особенно при ударах.
Но как способ «законсервировать» деталь от ржи (после аварии, например) это холодное цинкование работает замечательно. Проверил лично.
Есть несколько видов этих составов, Zinga, Цинол, Гальванол, Химгранд ЦПС. Их главная особенность — высокое — более 95% содержание порошка цинка. Остальные чудо-грунты и прочие мовили с цинком работать как протекторная электрохимическая защита не будут.
Источник
Краска раптор для автомобилей
Российские автовладельцы уже наслышаны о краске «Раптор». Сегодня поговорим о ней детальнее.
Без исключений, все автолюбители заинтересованы в том, чтобы их «железный конь» выглядел привлекательно и прослужил как можно дольше. Однако, качество дорожного покрытия диктует свои правила.
В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.
Есть разные способы защиты авто от коррозии:
К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.
Краска раптор для автомобилей
Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.
Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.
Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.
После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.
В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.
Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.
Плюсы и минусы Раптора:
- Основной плюс краски в том, что для работы с ней не требуется никаких специальных навыков.
- Не нужны специализированные помещения. Можно покрасить прямо в гараже.
- Не требует особой подготовки кузова перед покраской.
- В зависимости от объемов работ, краску можно наносить разными приспособлениями.
- Наносится на любые типы поверхностей и крепко сцепляется с ними.
- Дополнительная шумо- и виброизоляция.
- Защита авто от коррозии и от всех видов воздействия агрессивной среды, не выгорает на солнце.
- Благодаря увеличенному сроку эксплуатации, по сравнению с обычными покрытиями, затраты на обслуживание авто уменьшаются.
Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:
- При полном покрытии кузова – поверхность становится матовой. Лаком покрывать такой состав нельзя.
- Из-за шероховатости, присущей матовым поверхностям – затрудняется уход за внешним видом авто.
- Краска имеет очень крепкое сцепление с поверхностью и удалить ее, если возникнет такая необходимость, очень трудно.
- Полную силу покрытие набирает только через три недели, после нанесения.
- При нарушении технологии нанесения – имеется риск появления сколов.
Стоимость
Краска раптор для авто поставляется производителем вот в таком наборе:
- Баллон с отвердителем 1литр — 1шт.
- Баллоны, с краской, емкостью 1 литр — 4шт.
Важно! Раптор выпускается только в двух базовых цветах – белый и чёрный. Для получения нужного цвета, покупается белая краска и разводится колером до требуемого оттенка.
Цена подобного комплекта: около 6000 рублей.
С комплектом можно приобрести распылитель, который накручивается непосредственно на баллоны, тогда его стоимость возрастет примерно еще на 2000 рублей.
Этого хватит для покрытия десяти квадратных метров ровной поверхности одним слоем. Чтобы покрыть авто целиком, понадобится от 10 до 15 литров готового состава. Итого: 3-4 комплекта.
По сумме выходит от 18 000 до 24000, без распылителя и без услуг автомаляра. Если вы примете решение отдать автомобиль на покраску в мастерскую, то к этой сумме придется прибавить еще 10 000 — 20000 рублей за работу специалиста.
Правила нанесения краски Раптор
Покраска Раптором производится в несколько приемов. Давайте рассмотрим их подробно.
- Подготавливаем рабочее помещение. Освобождаем пространство для комфортной работы, убираем лишнее, накрываем все, что может испачкаться.
- Если в помещении темно, надо позаботиться о дополнительном свете. При ярком освещении видны все погрешности и недоработки, значит, покраска будет более качественной.
- Подготавливаем машину к покраске: снимаем зеркала, бампер, багажник, колёса и т.д.
- Производим зачистку от краски и лака по всей поверхности кузова.
- Места, подверженные коррозии, тщательно отчищаем и обрабатываем специальным составом.
- Шпаклюем неровности, замазываем предварительно обработанные ржавые пятна. Выравниваем и тщательно отшлифовываем.
- Наносим грунтовку. После всех этих процедур, должно пройти несколько часов.
Пока кузов сохнет, готовим состав. Краска раптор для автомобиля, смешивается в пропорциях: на каждые 750 грамм краски берется 250 грамм отвердителя.
Банку со смесью надо хорошо встряхнуть, для равномерного перемешивания.
- Перед окраской внешних частей кузова, обязательно опробуйте состав на внутренней стороне, посмотрите, хорошо ли она ложится.
- После тестирования можно окрашивать кузов полностью. Краска предусмотрена для разных поверхностей и одинаково хорошо ложится как на металл, так и на пластик.
Важно! Для окраски больших площадей, удобнее будет воспользоваться валиком, либо распылителем. Для мелких деталей, например порогов, достаточно будет обычной кисти.
Первые две-три недели краска еще не обладает всеми своими свойствами, поэтому машину лучше поберечь и использовать только в городских условиях. А вот по прошествии этого времени, можно будет спокойно отправляться в поля и леса.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:
Краска Раптор для автомобилей – отличный выбор для автовладельцев. Покрытие способно защитить кузов от большинства механических повреждений, воздействия окружающей среды.
Особенно в регионах с капризными погодными условиями и резко континентальным климатом. Поможет восстановить поврежденный коррозией кузов, сохранит его в отличном состоянии и при этом сэкономит ваши средства.
Источник
9008 (371) УАЗ Амулет, Темно-зеленый металлик. Аэрозольный баллон.
Автомобильная аэрозольная краска для самостоятельного ремонта автомобилей УАЗ. Производство: AkzoNobel (Евросоюз).
Этот аэрозольный баллон создан для самостоятельного ремонта крупных деталей кузова. Простота использования и подробная инструкция позволяют устранить повреждения самостоятельно, без помощи специалистов. Прекрасно подходит для покраски целых мелких деталей, таких как накладки омывателей фар, ультразвуковые датчики, ручки дверей и т.п.
Объем баллона 400 мл. Одного баллона хватает на покраску 1/3-1/2 детали, или примерно 1,5 кв.м в два слоя. Разбег окрашиваемой площади возникает в зависимости от поверхности детали и от цвета автомобиля (разные цвета отличаются по прокрашиваемости).
Цвет краски в баллоне соответствует заводскому оттенку автомобиля. Аэрозоль поможет Вам легко восстановить лакокрасочное покрытие и сэкономить на услугах мастерской.
На этикетке наклеена подробная инструкция по применению. После высыхания обязательно нанести лак. Вспомогательные средства для покраски авто при помощи аэрозольного баллона смотрите тут https://podkraska.ru/catalog/coputstvuyushhie-tovary-dlya-aehrozolnojj-pokraski
Для приобретения большинства аэрозолей необходима предоплата.
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.
Источник