Bookitut.ru
«Рафли», или гадание царя Давида
Если на Востоке одной из самых знаменитых гадательных книг была «И-Цзин», «Книга перемен», с ее триграммами (3 линии в фигуре) и гексаграммами (6 линий в фигуре) — фигурками из линий, цельных и разорванных («ян» и «инь», 1 и 0), на Западе прибегали к стихам Вергилия или позже к Библии, то на Руси очень похожим по сути гаданием было так называемое Гадание царя Давида, иначе говоря «Метания» или «Рафли».
Слово «Рафли» происходит от слов «графить», «разграфлять». Запрещение этой книги на Руси было столь категорическим, что люди не решались держать ее у себя, и в наши дни от нее остались лишь два-три разрозненных списка.
Судя по статьям в русском Интернете, и наши современники остаются в полном неведении относительно этой книги, поскольку разные авторы называют ее то «астрологическим сочинением», то предшественницей арабской геомантии, то аналогом китайской «И-Цзин». Разумеется, это не так. В действительности «Рафли» были оригинальной русской гадательной книжкой, благодаря которой гадали с помощью трех игральных костей, а прилагаемая таблица помогала определить, какой был сделан бросок — удачный или неудачный — и что он предрекал человеку.
Для того составить полный сборник по номерам, мне пришлось воспользоваться минимум двумя источниками. Так, номера с 6–4—2 по 6–2—2 даются по иному списку, нежели остальные.
Слово «меть», то есть «метание», «бросок», часто встречалось в этом тексте. «Добрая меть» — это хорошее метание, хороший жребий, выпадение «хороших» очков на трех «метнутых» на стол игральных (гадальных) костях-кубиках (или зарах).
Согласно «мети» приводится некий назидательный афоризм из христианской мифологии, после чего в толкователе следовало заключение-аналогия: «Тако и ты, человече…» будешь иметь то-то и то-то.
Однако как не запутывались наши предки в таком количестве комбинаций? Ведь даже две игральные кости могли дать 1296 комбинаций, а 3 кости давали 46 656 различных позиций.
Приводимый «номер» есть набор чисел на кубике. Комбинации выпадаемых костей здесь построены от большего к меньшему, поэтому самым первым набором приводится самое большое — это сочетание 666 (кстати, без всякой привязки к «звериному числу» Апокалипсиса!).
Какие бы комбинации костей и в каком бы порядке они ни были рассыпаны перед вами, все они выстраиваются в следующем порядке — ПО СТАРШИНСТВУ.
Первое число — наибольшая выброшенная из трех костей.
Второе число — следующая по величине кость.
Третье число — последняя кость.
После этого отыскивали в таблице подходящую ячейку, а затем по книге смотрели ее истолкование.
Для начала вы должны сформулировать вопрос, который хотите задать «рафлям», а главное — запастись комплектом из трех игральных костей (можно со стаканчиком, а можно и без).
Сформулируйте любой вопрос (тут «Рафли» дают вам абсолютную свободу, поскольку отвечают сразу же на ряд вопросов), затем произведите бросок и определите ячейку, под которой он значится (обращайте внимание на положение костей) — и отправляйтесь на страницу, где вам будет дано толкование.
Источник
Рафли гадание царя давида
Если на Востоке одной из самых знаменитых гадательных книг была «И-Цзин», «Книга перемен», с ее триграммами (3 линии в фигуре) и гексаграммами (6 линий в фигуре) — фигурками из линий, цельных и разорванных («ян» и «инь», 1 и 0), на Западе прибегали к стихам Вергилия или позже к Библии, то на Руси очень похожим по сути гаданием было так называемое Гадание царя Давида, иначе говоря «Метания» или «Рафли».
Слово «Рафли» происходит от слов «графить», «разграфлять». Запрещение этой книги на Руси было столь категорическим, что люди не решались держать ее у себя, и в наши дни от нее остались лишь два-три разрозненных списка.
Судя по статьям в русском Интернете, и наши современники остаются в полном неведении относительно этой книги, поскольку разные авторы называют ее то «астрологическим сочинением», то предшественницей арабской геомантии, то аналогом китайской «И-Цзин». Разумеется, это не так. В действительности «Рафли» были оригинальной русской гадательной книжкой, благодаря которой гадали с помощью трех игральных костей, а прилагаемая таблица помогала определить, какой был сделан бросок — удачный или неудачный — и что он предрекал человеку.
Для того составить полный сборник по номерам, мне пришлось воспользоваться минимум двумя источниками. Так, номера с 6–4—2 по 6–2—2 даются по иному списку, нежели остальные.
Слово «меть», то есть «метание», «бросок», часто встречалось в этом тексте. «Добрая меть» — это хорошее метание, хороший жребий, выпадение «хороших» очков на трех «метнутых» на стол игральных (гадальных) костях-кубиках (или зарах).
Согласно «мети» приводится некий назидательный афоризм из христианской мифологии, после чего в толкователе следовало заключение-аналогия: «Тако и ты, человече…» будешь иметь то-то и то-то.
Однако как не запутывались наши предки в таком количестве комбинаций? Ведь даже две игральные кости могли дать 1296 комбинаций, а 3 кости давали 46 656 различных позиций.
Приводимый «номер» есть набор чисел на кубике. Комбинации выпадаемых костей здесь построены от большего к меньшему, поэтому самым первым набором приводится самое большое — это сочетание 666 (кстати, без всякой привязки к «звериному числу» Апокалипсиса!).
Какие бы комбинации костей и в каком бы порядке они ни были рассыпаны перед вами, все они выстраиваются в следующем порядке — ПО СТАРШИНСТВУ.
Первое число — наибольшая выброшенная из трех костей.
Второе число — следующая по величине кость.
Третье число — последняя кость.
После этого отыскивали в таблице подходящую ячейку, а затем по книге смотрели ее истолкование.
Для начала вы должны сформулировать вопрос, который хотите задать «рафлям», а главное — запастись комплектом из трех игральных костей (можно со стаканчиком, а можно и без).
Сформулируйте любой вопрос (тут «Рафли» дают вам абсолютную свободу, поскольку отвечают сразу же на ряд вопросов), затем произведите бросок и определите ячейку, под которой он значится (обращайте внимание на положение костей) — и отправляйтесь на страницу, где вам будет дано толкование.
Источник
Библиотека
Гадальная книга Царя и Пророка Давида
РАФЛИ
Данный способ гадания относится к «Библиомантии». Примечание. В этой книге речь идет о гадании по игральным костям. Ограниченность ситуаций определяется количеством «метаний» — обычно их три: о здоровье, о пути, о доме, иногда — о врагах.
Иудейский царь Давид перед каждым важным делом бросал свои магические гадальные кости, (изготовленные из черепов пленных воинов — по легенде). В какой последовательности падали кубики — таков и был ответ.
Возьмите три кубика и положите в стакан. Вообще, если уж гадать на костях всерьез, надо обзавестись специальным стаканом. Обычно это кожаный стаканчик (такие встречаются в дорогих канцтоварах, они служат для карандашей и ручек),- или глиняный, керамический, или даже деревянный. И больше ни подо что его не используйте, только для гадания. Встряхните стакан и дайте костям упасть на стол. Цифры на верхних гранях — ответ на ваш вопрос. Чтобы не путать себя, читайте их, как пишите, — слева направо.
6 6 6
Пред ликом моря воссияет свет и день будет светел, и возрадуются люди и все православные христиане дням освещения. Так и ты, человек, будешь рад своему гаданию: что думал, гадал — все успешно свершится. Если бросаешь кости на добрый путь, о доме или врага опасаешься, — в путь отправляйся, все обойдется. Знак хороший.
6 6 5
Свет воссияет и будет день светел, и возрадуются люди. о том сказал царь Давид. Так и ты, человек, порадуешься своему гаданию — оно светло и завершится успешно. Если бросаешь кости о болезни — поднимется, если о дороге — пойди, помешкав, сразу не иди.
6 6 4
Поможет Бог воле твоей и желанию твоему, тому, о чем думал-гадал, но том царь Давид сказал: если о болезни — болезнь не страшна, поднимется, если о доме — в доме твоем порядок, а пропажа — отыщется. Знак хороший.
6 6 3
О чем ты думал-гадал, то и будет тебе, о том царь Давид сказал: «Под присягой все правда». Так и ты, человек, что думал-гадал, все завершится радостью. Если о болезни — отслужи молебен, Бог даст здоровья; если боишься смерти и встречи случайной — и тут Бог добро указует.
6 6 2
Подадим бедным милостыню, если хочешь отмолить у Бога все свои блага: если о домашнем житье — в доме твоем все смущает бес, нет между вами любви: горит огнем этот дом, и ничего в нем не спорится.
6 6 1
От света вступаешь во тьму, на что надеешься? О том сказал царь Давид: «Праведен Господь Иисус Христос, ибо возлюбил он правду». Так и ты, человек, отступи от зла, не слушай его голоса — и будет хорошо; если мечешь кости о болезни или дороге или о поборе или боишься врага — берегись: знак плохой.
6 5 5
Этот ответ благоприятен для тебя, о чем ты думал-гадал, о том царь Давид сказал: «Обманулись враги мои, бремя тяжкое возложили на меня». Так и ты, человек, возложи на Бога печаль свою — и будет добро; если о болезни — будешь здоров, если о доме — в доме твоем почивает Бог, если о пути — успешен и скор, а недруг и сам боится тебя. Молись Богу.
6 5 4
Ответы тебе тяжелы, и ты о том очень скорбишь; подумай сам, пригодны ли они для тебя, и если пригодны, то вслушайся в слово Давида: «Приложи ко мне ухо свое». Так и ты, человек, подожди маленько, как бы не вышло чего: если о болезни — она велика, будешь чуть жив; если о пути — выгоды нет идти, бойся недруга — рядом стоит.
6 5 3
Хочешь оленя схватить за рога — он давно в луга убежал. Так и ты, человек, отложи свое дело: мысль хороша, да прежде времени.
6 5 2
По одну сторону — Тивериадское море, дно его медное, и увидел Господь Петра, тонущего в море, и вскричал Петр громко: «Господи, Господи, вытащи меня со дна моря!» И услышал Господь молитву Петра, сошел с небес, извлек со дна моря Петра, и возрадовался Петр господню свету. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни — крепкое здоровье даст Господь, если о домашнем житье — в доме твоем будет добра довольно, если боишься недруга — Богу молись.
6 5 1
Когда шел апостол Петр [. ] являет великую пагубу, ни на земле, ни на траве ни листа обильного, ни плода никакого не будет, кости показывают плохое. Если о болезни — смерть от нее наступит, если о доме — все тленно, если о дороге — страшись погибели, если боишься недруга — берегись его, человек; дурная примета.
6 4 4
Схватил ястреб воробья, рвется воробей из когтей ястреба, да не вырвется. Так и ты, человек, не вырвешься из рук чужих, потому не делай задуманного: не во благо ястреб дерет воробья. Если бросаешь кости о доме — будет великая скудость в доме твоем, если о болезни — болезнь тяжела, наступит смерть, если хочешь перейти на новое место — не ходи, а пойдешь — зло найдешь; и недруга — бойся.
6 4 3
Сказал Господь человеку: «Все вручено тебе, разум и искусство даны тебе на земле, птицы в воздухе и рыбы в воде — в руках твоих». Толкование: если бросаешь кости о болезни — после долгих страданий даст Бог здоровье, если о доме — дом твой в порядке стоит, а о дороге — путь чист, если боишься врага — враг твой и сам боится тебя.
6 4 2
Не ведаем, чего достигает советник льстивою речью, враг твой рядом стоит, ищет случая на тебя. Толкование: если о домашнем житье — в доме твоем недовольство зреет — нет согласия, этот знак для тебя неугоден [. ] если о дороге — путь хорош, а если найдет на тебя кручина, закончится радостью.
Примечание: нижние три строки в оригинале пропущены поэтому приводиться краткое значение (не связанное с оригиналом)
641 — проблемы с твоими родственниками-мужчинами.
633 — все наладится и будет хорошо.
632 — все хорошо.
6 2 2
Путь тебе — добр, но грешен, скорбью исполнит Господь твою просьбу, но по молитвам твоим исцелит тебя Бог, если стерпишь — добро тебе будет, и это добро переможет лихо; о том рассуди своей мыслью и так поступай: если отыщешь такого врага — решенье свое исполнишь, а если о взятке, которую взять тебе,— то не привычно.
6 2 1
Город каменный, столбы железные, ворота медные накрепко заперты; не ступай на острое, не погуби души своей, отвратись от зла и соверши благое, и не слушай совета: если болен — умрешь, если гадаешь о домашней жизни — как укажут кости, если о дороге — в путь не ходи, многое примешь насилие, и — бойся врага.
6 1 1
Святой Феодор Тирон взял с собою сокола птицу и сел на коня своего и отправился в чистое поле, и хватает сокол сокола же, и возрадовался Феодор удаче своей. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему; Бог тебе в помощь: если о болезни или дороге — в пути тебе радость, если же хочешь долги вернуть — получишь, хотя и в хлопотах, а врагов своих одолеешь.
5 5 5
Царь Авгар в немощи лег спать на ложе своем, и послал тогда ангела своего Господь — излечить Авгара царя от этой болезни, и возрадовался царь Авгар господню явлению. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни — эта болезнь минует, если о домашнем житье — все в дому твоем хорошо, если о пропаже — пропажа сыщется, если о дороге — путь тебе добрый.
5 5 4
Что держишь в уме своем и чего ожидаешь — возрадуешься веселым сердцем его исполнению, о том царь Давид сказал: «Отними меня, Господи, от лукавого человека, от мужа неправедного избавь меня». Если бросаешь кости о болезни — болезнь та минует, если о доме — в дому твоем хорошо, и путь тебе добрый, и пропавшее — сыщется.
5 5 3
Странник идет к апостолу божью, и к престолу славы его подступишь с нужной молитвой, чтобы не остаться неразумным в деле. Так и тебе, человек: если бросаешь кости о болезни — эта болезнь минует, если о доме — дом твой полон; а в путь не ходи, потому что есть у тебя противник, и он замышляет зло на тебя.
5 5 2
В мыслях твоих много грешного, а пользы мало, мыслей таких избегай и не слушай себя — и будет добро, если же станешь им следовать — будет беда, от нее пострадаешь, ибо мысль эта пагубна; если о болезни — наступит смерть, если о домашнем — никуда не годится.
5 5 1
Пришел Господь к жене самаритянке, прося у нее испить воды, и сказал: «Женщина! если бы знала о даре моем, подала бы живую воду» — и возрадовалась жена господню явлению, великому дару. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни — будешь здоров, и в доме твоем порядок, а враг твой и сам боится тебя.
5 4 4
Родился господь наш Исус Христос во Вифлееме граде, и явилась в тот день на востоке звезда сияя, и осветила вселенную всю, и тогда возрадовались все христиане божью явлению. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни — минует болезнь, и дом твой пребудет полным, если идти в новый дом — потерпи немного, и в этом тоже предсказывает удачу.
5 4 3
Нехорошо серебро со свинцом взвешивать — так и ты, человек, молись Богу — и не будешь иметь такого, и тебе твоя мысль не на пользу. Если о болезни — болезнь будет злой, и в путь не ходи, на пути будет смерть, и недруг твой хочет беду тебе сотворить. Дурная примета.
5 4 2
Взошел Господь наш Исус Христос на гору Фаворскую с учениками своими апостолами, водоносные облака и благословил Господь и превратил в вино воду, и возрадовались ученики господню великому освящению. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему, Бог тебе в помощь: если о болезни — минует болезнь, если о доме — дом твой полон, если о пути — путь тебе чист и выгоден, только есть у тебя кручина, но кручина эта сойдет с тебя. Примета хорошая.
5 4 1
От господня ангела будет глас, вещающий: «Восстань, женщина, и возьми дитя свое, идет смерть его, пойди до Египта града!» — и возрадовалась женщина весело о сыне своем. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему: если о болезни — будет здоров. Так и ты, человек, от других бед спасешься, велев отслужить молебен, а Господь спасет и избавит тебя от всяких бед. Хорошая примета.
5 3 3
Святые апостолы Петр и Андрей пошли на море и бросили сеть, по слову господню, и послал им Господь рыбы много, только не тянется сеть, наполнил лодку Господь; так и впредь обещал, чтобы больше того [. ]. Так и ты, человек, что думал-гадал, все то исполнится с радостью: если о болезни — минует болезнь, и в доме твоем и польза и радость, если на новое место идти — выгодно, и даже от недруга — почесть. Примета хорошая.
5 3 2
Был на море корабль, плыли в нем многие люди, у каждого много добра, и поднялась ужасная буря, и огромные волны, и понесло корабль на скалу и разбило его, и утонули многие люди, и погибло добро все. Так и ты, человек: имеешь любовь ко всякому человеку, но примешь ты зло за добро твое; если о доме — в дому твоем плохо, но эта мысль для тебя бесполезна. Худая примета.
5 3 1
Святые жены мироносицы чуть свет пришли к гробу господню плача, нашли у гроба ангела, сидевшего там на камне, и спросил их ангел: «Что ищете в мертвых живого? на третий день воскрес Христос» — и возрадовались жены воскресению Господа. Так и ты, человек, порадуешься своему гаданию: во всем, о чем думал-гадал, тебе Бог поможет, если о болезни или о доме — во всем знаменует удачу.
5 2 2
Направит Бог путь твой, и во всем тебе будет удача, божья милость и благодать и радость, о том сказал царь Давид: «Дал ты и скотам и людям». Так и ты, человек, что задумал — на первом очке — серебро, а второе знаменует выгоду, на пути твоем почтут тебя люди и поможет Бог: о чем думал-гадал и на сердце держал, все то с удачей свершится, по всем желаниям твоим знаменует добро и выгоду.
5 2 1
Господу Исусу Христу твоя, человек, молитва очень нужна, большую получишь выгоду и радость сердцу. Если бросаешь кости о домашнем житье — не сокрушайся, там все в порядке, если о дороге — путь добрый, попадешь на пир и воздадут тебе почести.
5 1 1
Время назначил — будь готов в дорогу, о том царь Давид сказал: «Сохрани меня и помилуй меня». Так и ты, человек, крепись, и избавит тебя Бог от всякого зла; не печалься, выйдет дело твое по-твоему, быстро предскажет — и замысел твой хорош.
4 4 4
Время наступит — и сбудется дело твое, о том царь Давид сказал: «Много дел направлено на меня». Так и ты, человек, остерегись — есть у тебя враги, ищут случая — рядом с тобой, если же о дороге — бесполезно, так и добра никогда не будет. Примета непригодная.
4 4 3
Летели две птицы чрез море Тивериадское, и сели те птицы на вершину сырого дуба, и свили себе гнездо, и вывели деток своих, и возрадовались те птицы гнезду своему и деткам. Так и ты, человек, порадуешься своему гаданию: если о дороге или доме своем, или страшишься недруга — завершится все радостью, если решил жениться — и та твоя мысль сбудется.
4 4 2
Страшись, человек, в любом своем деле того, о чем ты думал-гадал, Бог с тобой, о том царь Давид сказал: «Возложи в том на Бога всю печаль свою, Бог исполнит желание твое». Если о дороге или о доме, или о болезни — все минует, а замысел твой исполнится.
4 4 1
Желание твое Бог исполнит с радостью, и будет тебе добро, врагов своих одолеешь и поднимешься в силе. Если о болезни или в новый дом перейти, или страшишься недруга — не бойся его, все удачно сбудется.
4 3 3
Заяц бежит по траве и попадает в тенета, но вырвется заяц из тенет — и устремился в дальнюю чашу, и возрадовался заяц свободе своей. Так и ты, человек, порадуешься гаданию своему, и во всем тебе Бог поможет. Если о болезни — поднимется, и беглый раб твой вернется, и пропажа твоя отыщется у чужих, и Бог тебе поможет во всем.
4 3 2
Что пытаешь ум свой в нужде, а плыть хочешь против течения и добываешь себе выгоду? И в себе ты того остерегайся: выгода велика, но на многое рассчитываешь, от выгоды такой и до смерти близко. Если о дороге или о доме — и тут тебе при таких костях нет выгод: остерегайся того, примета худая.
4 3 1
Что ты об этом думаешь, о своем пытаешь и непотребное держишь в уме, себя забывая? — ведь для тебя же лучше обратиться к благопотребной мысли и Богу молиться. Если же это зло — уклонись от зла и твори добро, а станешь служить злу — зло и наступит, и ты от болезни не встанешь. Если долг на ком-то вернуть — ты получишь, но только в хлопотах; вскоре укажет и хорошее.
4 2 2
Как ласточка летит от востока на запад, себе добывая корм, так тебе сообщает с радостью: будет тебе, человек, удача в делах твоих, и смирится твой недруг и враги твои покорятся, и поднимешься в силе. О том сказал царь Давид: «Избавь, Господь, душу мою от всякого зла и от всех врагов моих»,— надейся на Бога. Если о дороге или о деле своем страшишься, не торопись — и вскоре все, о чем думал-гадал, свершится.
4 2 1
Потому, человек, не бойся, когда трясется земля и перемещаются воды в недрах морских, восшумев и смутив воды. Так и ты, человек, выскажи мысль, созревшую в уме твоем — и прими одну эту мысль и укрепи ею сердце свое. О том царь Давид сказал: «Бог мой — прибежище и сила». Так и ты, человек, надейся на Бога в деле твоем, исполнится все по твоему желанию. Если о дороге или о новом месте — не ходи, вооружись одной мыслью и снова гадай о том, что ты думаешь.
4 1 1
Когда плыл господь с учениками своими по Тивериадскому морю в корабле, и поднялась великая буря, и волны большие на море, стали ученики его на корабле печалиться и Богу молиться; и поднялся Господь, и остановил в море ветры, и настала в том море тишина, и возрадовались ученики явлению Господа. Так и ты, человек, порадуешься своему гаданию, все, о чем думал-гадал, — свершится, если же о дороге — и то сбудется.
3 3 3
Надейся в деле своем, исполнит Господь желание твое, какое задумал, и ты сам, человек, держись твердо: если ты с кем не дружился — не начинай дружить, чтобы тот тебя не обманул; и сам не сразу решай, и сам давай — то тебе просто, а на душе держи мысль одну, и не начинай того, что сам поначалу не сделал. Та же примета указывает болезнь, и нет в ней тебе добра.
3 3 2
Когда вел Моисей из Египта иудеев, жезлом своим разделил он Красное море: прошли иудеи среди моря, египтяне же все утонули, и вода их покрыла. Истолкование того: заяц убегает, а охотник утонул; человек, подумай о недруге и берегись его; если о дороге или идти в новый дом — лучше ты не ходи. Нехороша для тебя примета.
3 3 1
Увидел я человека выше кедра ливанского, и мимо прошел я — и нет его, искал его — и не обрел; тебе твое дело на пользу, в том надейся на Бога; враги твои и противники от тебя убегут, и врагов своих одолеешь, и поднимешься в силе. Но не на пользу тебе твоя мысль, и ты, человек, держи на душе лишь одну мысль, жди, что скажет тебе о ней другой знак.
3 2 2
Поэтому, человек, задумал ты морем плыть, а сам и не знаешь, что это задумал, так что чуть-чуть подожди, будет тебе и добро и точно великая божья милость, только молись Богу каждый день и час. А что в уме своем ты держал и о чем гадал — то все сбудется и добром окончится.
3 2 1
Все тебе вручено, человек, и твои поля насытят тебя безвозмездно, и разбогатеет твой дом, прекрасные пустоши станут жильем, и долины холмами опояшутся, и преумножатся они пшеницею, воззовут и восславят. Так и ты, человек, все, о чем думал-гадал, свершится с радостью, молись только Богу: будет в деле твоем успех, и от болезни встанешь.
3 1 1
Боже, воскрес твой путь — так и тебе, человек, путь твой готов, и открыты врата твои; о том царь Давид сказал: «Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю». Так и ты, человек, о чем думал-гадал, все исполнится: если о дороге — пойди в путь с радостью, или о чем ином — и все свершится с успехом. Добрый знак.
2 2 2
Сказал Господь Господу моему: «Сиди одесную меня, пока низложу врагов твоих к подножью твоему — а противник твой перед тобою падет». Если хочешь нажить имение и водиться с людьми добрыми — потерпи, Господь и сам претерпел, так и тебе, человек: дело твое не сразу сбудется, молись только Богу.
2 2 1
Милостью божьей прими оружие и щит, если у тебя противники злые, глядят на тебя во все глаза, как волки на овец, и хотят тебя пожрать внезапно. И в том ты остерегись, будет грех тебе, и на сердце держи лишь одну хорошую мысль.
2 1 1
Сказал безумец в душе своей так: «Все житье твое блудно», — душа твоя любит блуд, и дело твое свершится, неустойчиво мысли твои плывут, точно волны морские; а ты наперед так не думай, берегись смерти. Знак дурной.
1 1 1
Богу молись — может Бог исполнить желанье твое, что захочешь — Бог даст; однако следует в сердце нести любовь совершенную, поскольку лишь в добродетелях муж любовь сохранит, а без любви все ничто: начало — благо, конец же — полезен.
Источник