Ремонт шарниров привода переключения передач Chery Amulet
Привод переключения передач (для наглядности снята впускная труба): 1 – шарнир тяги кулисы рычага управления коробкой передач; 2 – тяга кулисы рычага переключения передач; 3 – кронштейн механизма привода переключения передач; 4 – буфер рычага переключения передач; 5 – рычаг переключения передач; 6 – рычаг выбора передач; 7 – тяга выбора передач; 8 – тяга переключения передач
При увеличении зазоров в приводе переключения передач (на рисунке) появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а также становится нечетким и затрудненным переключение передач. В этом случае необходимо отремонтировать шарниры привода.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», съемник стопорных колец (или круглогубцы), отвертка с плоским лезвием.
1. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач..
2. . и отсоедините шарнир от шаровой опоры промежуточного рычага выбора передач.
3. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач.
4. . извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.
5. Пометьте взаимное положение тяги кулисы рычага управления коробкой передач и ступицы рычага выбора передач, чтобы не нарушить регулировку привода при обратной сборке.
6. Ослабьте затяжку гайки болта клеммового соединения тяги и рычага.
7. . и снимите рычаг выбора передач с тяги, одновременно выводя из его поводка буфер рычага переключения передач.
8. Выверните передний болт.
9. . и два задних болта крепления кронштейна механизма привода переключения передач.
10. . и снимите кронштейн вместе с рычагом переключения передач.
11. Для ремонта шарниров рычага выбора передач отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач.
12. . и снимите шарнир с шарового пальца рычага.
Примечание: Тяга выбора передач изготовлена в сборе с шарнирами, поэтому при появлении люфтов в шарнирах замените тягу в сборе.
13. Отожмите отверткой пружинный фиксатор грязезащитного щитка.
14. . и снимите щиток с рычага.
15. Снимите с шарового пальца рычага резиновую демпфирующую шайбу.
Примечание: Сильно обжатую или затвердевшую демпфирующую шайбу замените.
16. Отверните гайку болта клеммового соединения, извлеките болт из отверстий стяжного хомута.
17. . и снимите хомут со ступицы рычага.
18. Для ремонта шарниров рычага переключения передач нажмите пассатижами на прямой конец пружинного фиксатора тяги переключения передач..
19. . извлеките фиксатор из отверстия тяги.
20. . и отсоедините тягу от рычага.
21. Отверните гайку крепления рычага к оси.
22. . и снимите рычаг с оси.
23. Разожмите концы пружинного фиксатора оси.
24. . снимите фиксатор.
25. . и извлеките ось из втулок кронштейна.
Примечания: При повреждении или износе буфера рычага замените его ось в сборе с буфером.
При повреждении или износе направляющей тяги кулисы рычага управления коробкой передач замените кронштейн в сборе с направляющей, так как соединение узла неразборное.
26. Извлеките из отверстий кронштейна пластмассовые втулки оси рычага переключения передач.
Примечание: Сильно изношенные втулки замените.
27. Соберите привод управления коробкой передач и установите его на автомобиль в порядке, обратном разборке и снятию. При соединении рычага переключения передач с тягой кулисы рычага управления коробкой передач совместите нанесенные перед разборкой метки.
Источник
Замена пыльника и сальника штока выбора передач КПП Чери Тиго 2.0
Одним из важных элементов в механической коробке переключения передач Чери Тиго является шток выбора передач. Запчасть расположена непосредственно на корпусе блока КПП. Главное назначение – включение выбранной водителем передачи.
Кроме того, именно шток обеспечивает основную защиту от самостоятельного выключения передачи или включения задней скорости. Соответственно это позволяет снизить вероятность возникновения серьезных проблем с самой КПП.
В целом шток выбора передач отличается надежностью и обычно требует ремонта или замены довольно редко. Однако со временем могут проявиться определенные уязвимости – повреждения пыльника и сальника.
При появлении подобных проблем необходимо как можно быстрее устранить их, поскольку дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным последствиям. В частности, работа КПП с пониженным уровнем масла сократит ее ресурс, а попадание пыли и грязи на шток приведет к выходу из строя.
Быстрая замена сальника и пыльника штока выбора передач на Чери Тиго
Значительно упростило процесс выполнения работ то, что в данном случае коробка переключения передач демонтировалась с целью проведения замены сцепления. Соответственно – есть свободны доступ к механизму выбора передач.
Для замены пыльника и сальника на штоке выбора передач выполняем такие действия:
- Находим поврежденные элементы.
- Хорошо заметны места разрыва пыльника.
- Также можно явно видеть течь в районе сальника, что подтверждает необходимость проведения замены.
- Откручиваемкронштейн, который предназначен для удержания левой опоры КПП.
- Это необходимо для того, чтобы получить доступ ко всем болтам, которыми крепится механизм выбора передач на КПП Чери Тиго.
- Откручиваем 6 болтов, которыми крепится механизм.
- Вероятнее всего механизм дополнительно посажен на герметик.
- Придется вставлять в месте соединения лезвие и подбивая молотком срывать механизм из своего места.
- Если лезвием не получилось сорвать, то можно подставить металлический упор в районе выступающегокрепленияи сорвать таким образом.
- После чего аккуратно снимаем верхнююкрышку.
- Находим интересующий шток.
- Разбираем механизм, для чего потребуется открутить несколько болтов и выбить шплинт.
- Откручиваем болты и снимаем планку.
- После чего можно приступить к выбиванию шплинта.
- Сняли рычаг, который идет к механизму выбора передач Чери Тиго.
- Подготавливаем новый сальник к установке.
- Сальник забивается немного не до конца.
- Устанавливаем новый сальник.
- Ставим пыльник, предварительно немного смазав его маслом.
- Обезжириваем посадочное место с обеих сторон.
- Наносим тонкий слой герметика.
- Проводим обратную сборку.
Таким образом можно быстро и без особых проблем провести замену сальника и пыльника на штоке выбора передач Чери Тиго. Особые инструменты для этого не потребуются. Совместить процедуру при возможности можно с заменой сцепления или другими работами, требующими демонтажа КПП.
Источник