Часть 1
Путь Таро
Структура и нумерология Таро
Таро это единая сущность
Большинство авторов книг по Таро анализируют их карта за картой, не представляя колоду как единое целое. Однако, истинное познание каждого Аркана начинается с последовательного порядка всей колоды, и каждая деталь, какой бы крохотной она ни была, имеет связь с каждым из 78 арканов.
Чтобы понять эти множественные символы, человек должен рассматривать тот единый заключительный символ, который в итоге формируется: мандалу. По Карлу Густаву Юнгу мандала является воплощением психе, суть которой нам неизвестна. Круглые формы символизируют природную интеграцию, в то время как прямоугольные формы означают ментальную реализацию этой интеграции. В традиции Хинди, мандала, символ сакрального центрального пространства, это алтарь и храм, одновременно изображение мира и образа божественной силы, образа, способного привести человека от созерцания к озарению. В различных традициях храм суммирует сотворение вселенной, кажущейся божественной единицей, которая взрывается, разлетевшись на куски. Осирис, заключенный в груди его ревнивыми врагами и братом Сетом, был выброшен в воды Нила, обезображен, расчленен и затем возвращен к жизни дыханием Йарис. Символически, Арканы Таро есть грудь, в которой находится духовное сокровище. Начальная работа состоит из собирания вместе фрагментов до тех пор, пока целостность не будет восстановлена. Вы начинаете с пачки карт, затем перемешиваете Арканы, раскладываете их плоским рядом, что по сути и есть разрезание Бога на куски. Вы интерпретируете их и складываете вместе в предложения. В таком сакральном квесте инициированный интерпретатор,(Изида, душа) складывает кусочки их обратно в целое. Бог воссоздан не в каком то неясном измерении, а в материальном мире. Фигура, мандала, созданная Таро, может быть просмотрена с одного взгляда.
Эта идея, суть которой заключается в том, чтобы рассматривать карты не как отдельные элементы, а как часть целого, пришла ко мне не сразу. Это был долгий процесс, подпитывающийся туманными намерениями, но но в течение многих лет я сделал открытия, которые предоставили убедительные доказательства, что Таро это «цельное существо”.
Я раскладывал карты, размещая четные числа слева, а нечетные справа, поскольку по Восточной традиции четные числа считаются пассивными, а нечетные активными, и потому, что правая сторона считается активной, а левая пассивной. Я сравн6ивал орнаменты Западных храмов с Восточными. На фасаде Готических соборов, например, Собор Парижской Богоматери, андрогинный Иисус Христос, стоящий между земным драконом и небесным драконом, дает нам свое благословение. На двери справа от него (ил слева для зрителей) стоит Дева Мария (женственность, открытость), а слева от него мы видим священника, подавляющего со своими служителями, дракона (мужественность, активность). И наоборот, в Тантрических Буддистских Храмах мужские божества располагаются слева, а женские справа. Это объясняется тем, что Будда не бог, а уровень человеческого существа, который только может быть достигнут, если он или она проделают эту огромную духовную работу. Верующий прекращает быть наблюдателем, и занимает свое место между мужским и женским принципом, трансформированным в храм. В западной же традиции наоборот, Христос — бог, и ни один из верующих не может стать им, но может подражать ему. Западные святые имитируют их Бога — по этой причине соборы ведут себя подобно зеркалам. Правая сторона здания представляет нашу левую сторону, а левая сторона- правую. В Марсельском Таро Иудейско-Христианская концепция творения представлена для нас арканом Мир (XXI). И мы должны использовать ее как зеркало: женщина держит активный, поднятый жезл в ее левой руке и пассивную, опущенную реторту в правой. (см рис. 40).
Принимая во внимание разные детали, которыми я руководствовался, и которые было бы слишком долго перечислять здесь, я постепенно сформировал группы карт, которые в один прекрасный день, наконец, приняли форму мандалы. Я получил свастику, символ творческого вихря. Это символ, который явно указывает на круговое движение вокруг центра и который является проявлением действие божественного начала, долгое время считался символом Христа. В Индии это было сделано в гербе Будды, потому что она напоминает и Колесо Закона (Дхармачакра), но и эмблему Ганеши, бога знаний. В Китае свастика символизирует число десять тысяч, который является общей суммой существ и проявлений. Это также оригинальная форма Фэн: она указывает на четыре направления в квадрате пространстве Земли в виде горизонтальной экспансии, исходящей из центра. В масонской символике, путеводная звезда изображена в центре свастики, а четыре части (греческая буква гамма, по форме квардат), из которых она состоит, являются четырьмя основными положениями Большой Медведицы вокруг нее (Большая Медведица символизирует направление или центр просвещения).
Я также должен признать, что Арканы могут быть организованы в единое целое в бесчисленных вариантах. Поскольку Таро, по существу, есть проективный инструмент, он не может иметь окончательной, уникальной, совершенной формы. Это согласуется с мандалами, нарисованными тибетскими монахами с использованием разноцветного песка. Все они похожи друг на друга, но никогда не похожи.
Наше изучение Таро начинается с понимания этой мандалы.Невозможно проанализировать части, не понимая целого. Когда человек понимает целое, когда каждая часть приобретает общую значимость, которая показывает свои связи со всеми другими картами. Когда человек играет на музыкальном инструменте в оркестре, он резонирует со всеми остальными. Таро это союз Арканов. Когда, после многих лет, мне удалось успешно соединить все это вместе в моей первой последовательной версии мандалы, я спросил карты: «Для чего я изучаю вас? Какую власть вы в состоянии дать мне?» Я представил себе, как Таро ответили мне: «Вы должны приобрести только силу помощи другим. Искусство, которое не заживляет, не искусство «.
Но что это значит исцелять? Любая болезнь, любая проблема является продуктом застоя, будь то физическое, сексуальное, эмоциональное или интеллектуальное состояние. Исцеление состоит из восстановления текучести своих энергий. Эта концепция может быть найден в книге Лао-цзы в Дао Дэ Цзин, и еще более точным образом в Книге Перемен И-Цзин. Может Таро связано тем или иным образом с этим видом философии? Зная, что оптический язык Таро не может быть заключен в тюрьму единого словесного объяснения, я решил принять в качестве моего девиза слова Будды, «Истина это то, что полезно,» давая четырем мастям смысл, который я никогда не осмелился бы назвать уникальным или постоянным, но который мог бы быть наиболее полезным для терапевтического использования, которым я стремился наделить Арканы. Мне казалось, что вместо того, чтобы использовать Таро, как хрустальный шар, который позволял экзотическим провидам проникать в гипотетическое будущее, я бы лучше использовал его в качесве новой формы психоанализа: Тарологии.
При попытке организовать карты в мандалу я стремился получить симметричную форму. Но поосле многих бесплодных попыток эта задача казалась мне неразрешимой . Я вспомнил, что во время моей первой поездки в Японию, гид, который вел меня вокруг древнего императорского дворца заметил что никакие стены не были когда-либо построенных по прямой линии, и что тут нет ни окон, ни дверей, которые были бы разделены на симметричные квадраты.В японской культуре, прямые линии и симметрия считаются демоническими. На самом деле, изучение сакрального искусства показывает, что оно никогда не было симметричным. Дверь собора Нотр-Дам в Париже, которая находится слева от нас шире, чем дверь, расположенная справа. Все, что симметрично есть профанское искусство. Даже человеческое тело не симметрично: наше право легкое состоит из трех долей, в то время как наше левое легкое из двух.
Таро открывает сакральность этого искусства, поскольку верхняя часть любой карты никогда не совпадает с ее нижней частью, а левая сторона не идентична правой. Всегда существует хоть одна небольшая деталь, иногда почти незаметная, который разрушает сходство. Например, Десятка пентаклей, которая на первый взгляд кажется совершенно симметричной, содержит в одном из нижних углов (справа от нас) пентакль, который отличается от остальных. Она имеет только одиннадцать роз, в то время как пентакли, расположенные в трех других углах имеют двенадцать (см. 307). Цветок на нижнем конце центральной оси имеет два коротких светло -желтых листа, тогда как два листа у цветка на верхнего конца длиннее.Я думаю, что создатели колоды намеренно изобразил мельчайшие детали, чтобы научить нас тому, как правильно смотреть. Наши глаза передают нам изменения в изображениях в зависимости от нашего уровня сознания. Божественная тайна не сокрыта, она находится прямо перед нами. Можем ли мы увидеть ее или нет, зависит от внимания, которое мы уделяем изображениям, деталям на них и установлением связей между ними.
После того, как стало очевидным, что при кажущейся симметрии Таро отрицает всяческое повторение, я начал понимать, что Малые Арканы были организованы в соответствии с законом, которые могли бы быть сформулирована следующим образом: Состоят из четырех частей: три части почти идентичны, и одна, отличная от остальных. А из оставшихся трех, две части являются больше похожими друг на друга. Другими словами: ([1 + 2] + 3) + 4. У этого правила много примеров. Вот лишь некоторые из них:
• Из четырех мастей (мечи, кубки, пентаклей, жезлов), три иеют названия рукотворных предметов (меч, кубок, пентаграмма) а один носит имя природного элемента (жезл, дубина). Среди первых трех мастей, два объекта похожи друг на друга больше, (чашка и пентакль стоять на поверхности);а третий отличается (рука, держащая меч в воздухе).
• Пажи мечей, жезлов и пентаклей носят шляпы. А ПажЧаш — с непокрытой головой. Мечи и жезлы они пересекаются в центре; в Кубки нет.
• Королевы Жезлов, Кубков и Пентаклей держат какой-то другой предмет второй рукой, а Королева мечей- нет.
• Три короля находятся внутри дворца; четвертый находится на природе. Трое из них в короне,а четвертый в шляпе.
• У трех Рыцарей кони синие, а у четвертого — белый
Если мы станем рассматривать примеры этого закона в различных религиях, мифологии, или реальность, мы обнаружим следующее:
• В христианстве существуют трое (Отец, Сын, Святой Дух) плюс одна (Дева Мария). Из первых трех, двое являются не материальными объектами (Отец, Святой Дух);а третий (Иисус Христос) воплощен в теле. Другими словами: ([Отец + Святой Дух] + Иисус Христос) + Дева Мария.
• В четырех Евангелиях, три подобны (Марк, Матфей, Лука), и одно отлично от остальных (Иоанн). Из трех, двое имеет почти полное сходство (Марк, Лука), а третье несколько иное (Матфея). Другими словами: ([Марк+ Luke] + Matthew) + Иоанн ..
• Каббала вносит различие между четырьмя мирами: три нематериальных мира разделено на две части, которые формируют Macroposopus-Ацилут (архетипический) и Бриа (Творческий) -и тот, который является Microposopus, Йецира (Формирующий). Это трио кормит Невесту, Ашиах (Материал). Другими словами: ([Ацилут + Бриа] + Йецира) + Ашиах
• Четыре Благородные Истины, открытые Гаутамой, Буддой: страдание, желание,
жадность, Срединный Путь.
• Четыре касты древней Индии. Действие в материальном мире: шудры (рабочие), вайшьи (купцы), кшатрии (воины). Действие в духовном мире: Брахманы (священники). Другими словами: ([шудры + вайшьи] + кшатрии) + брахманы.
• Четыре базовых элемента: три схожи (воздух, вода, огонь) и один другой (земля). Среди трех, которые похожи, (воздух, огонь), и один отличается (вода). Другими словами: ([Воздух + Огонь] + Вода) + Земля.
• На человеческом лице, Уши, глаза, и ноздри парны, в то время как рот один. Глаза и уши разделены, а ноздри объедины в одном носе. Другими словами: ([Уши + Глаза] + Ноздри) + Рот.
Благодаря этой формуле, мы можем организовать четыре темперамента тела (нервы, лимфа, кровь, желчь); четыре триады Зодиака (Овен-Лев-Стрелец, Близнецы-Весы-Водолей, Рак-Скорпион-Рыбы и Телец-Дева-Козерога); четыре фазы алхимии: работа в желтой стадии (Цитринитас), работа на стадии красного (Рубедо), работа в Белом этапе (альбедо), и работа на черный этапе (нигредо); четыре состояния материи (газ, жидкость, твердое тело и плазма); и так далее, и так далее. Наконец, изучая несколько алхимических гравюр в Розарий философов, я нашел подтверждение мандалы Таро.
Если я даю Дураку роль бесконечного начала с бесконечным окончанием в Мире, если я понимаю, что Пажи, Дамы, Короли и Рыцари, так как они не имеют никаких цифр, не могли быть идентифицированы в каждой из колод как карты с номерами 11, 12, 13, и 14, я остаюсь с шестью сериями из десяти цифр: мечи от одного до десяти, чаши от одного до десяти, пентакли от одного до десяти, жезлы от одного до десяти, Старшие Арканы от Мага до Колеса Фортуны, и от Силы до Суда.
Поскольку я хотел понять суть Таро, я должен был визуализировать эти десять чисел с их шестью аспектами. Например, Единица включает в себя все четыре туза плюс Мага и Силу. Маг представлен мужчиной, а Сила женщиной. Меч и Жезл активные символы, в то время как Кубок и Пентакль пассивные символы. И это все показало мне, что каждое их этих десять чисел не может быть определено как мужское или женское, а является андрогинным во все времена.
В традиционной нумерологии, однако, я обнаружил, что число 1 было заявлено в качестве первого нечетного, активного, мужского числа, представляющего единицу, Отца, а число 2 было первым четным числом, пассивным и женским, представляющим Мать и кратность. Я считаю невозможным поддерживать эту антифеминистическую эзотерику, в которой числа, 2,4, 6, 8 и 10, обозначенные как «женские», были синонимом безвестности, холода и негатива, и где нечетные числа 1, 3, 5, 7 и 9 считались мужскими, означали свет, тепло, и несли положительный заряд. Чтобы избежать этого, я устранил все понятия мужественности и женственности при определении десять номеров. Я предпочел чтобы связать четные числа с восприимчивостью, а нечетные числа с деятельностью. Ведь женщина может быть активным человеком, а мужчина восприимчивым.
Я также обнаружил большом количестве книг определение числа 2 как дуального, 1 + 1. Это, казалось мне нелепым по отношению к Таро. Потому что, если мы примем эту теорию, то все, что остается сделать, это интерпретировать каждый из следующих номеров, как простые дополнения единиц одного: 3 будет, следовательно, 1 +1 + 1; 4 будет 1 + 1 + 1 + 1; и так далее до 10. Существует еще одна эзотерическая тенденция придавать числу смысл на основе результата внутренних дополнений.Самым сложным из всех будет тогда число 10, значение которого будет всегда отличаться в зависимости от того, был ли он результатом 9 + 1,8 + 2,7 + 3, или 6 + 4 (результат повторяющихся номеров, таких как 5 + 5 исключается). И с таким подходом нет никаких никаких причин составить эту 10 на основе аббераций, таких как 10 = 1 + 2 + 3 + 4, или 10 = 3 + 5 + 2, и так далее.
Символ един, так же, как организм. Было бы смешно утверждать, что человеческое тело это сумма двух ног + двух рук + одного торса + одной головы. Это так же абсурдно, как и считать каждое из 10 чисел в Таро суммой других чисел. . Чтобы понять суть числа, мы должны рассмотреть каждое из этих них, как индивидуальное, со своими собственными характеристиками..
Таро предстает новичку как сложный и обескураживающий механизм. Некоторые карты кажутся более легкими для интерпретации, другие — наоборот. Некоторые карты имеют изображения человеческих фигур, в то время как другие изображают геометрические узоры или объекты. Некоторые карты имеют название, другие — номера, а третьи никак не названы и не пронумерованы.
Это приводит к великому искушению полагаться на уже знакомые структуры, такие как астрология или различные виды нумерологии, чтобы начать изучение этой колоды. Но, как и все последовательные системы и все произведения сакрального искусства, Таро содержит свою собственную структуру, и мы обязаны ее обнаружить
Во многих видах инициации говорится, что с помощью языка человек может приблизиться к истине, но никогда не сможет понять её; и что, с другой стороны, позволяет узнать правду через ее отражение в красоте. Поэтому изучение Таро может восприниматься как изучение красоты. Именно через просматривание, через наше доверие тому, что мы видим, карты нам будут постепенно раскрываться
В этой первой части книги, мы предлагаем взглянуть на то, какие ключи Таро дает нам для того, чтобы мы могли понять его структуру и его нумерологию. Из этих основ мы построим мандалу, которая сделает возможным организовать всю колоду так, чтобы мы смогли охватить ее одним взглядом. В этой мандале семьдесят восемь карт колоды образуют сбалансированную конструкцию и единое целое.
Чтобы построить мандалу, в первую очередь необходимо ознакомиться со Старшими Арканами, четырьмя мастями Малых Арканов, функциями и значениями карт, и символикой чисел, лежащих в основе всей организации Таро и соединяющих каждый из ее элементов в целое.
Затем мы рассмотрим значение и несколько различных возможных систем организации одиннадцати цветов, присутствующих в Арканах Таро. Примечание: Потому что мы рассмотрим статью как неотъемлемую часть названий карт в Старших Арканов, мы записываем их как Дурак,Маг, и так далее. (См также стр 118-19). Кроме того, мы решили использовать «цифры» для обозначения Арканов, которые изображают людей.
Наконец, порядок следования мастей в нумерации и в описаниях в целом будет таким, как это обычно принято: мечи, кубки, жезлы, пентакали (или от низшего к высшему: пентакли, жезлы, кубки, мечи). Иллюстрации, однако, показывают масти, расположенные в порядке, который основываются на законах ориентации, которые можно увидеть в аркане Мир: чаши (вверху слева), мечи (вверху справа), пентакли (внизу слева), жезлы (внизу справа). Смотрите страницы 40-50 для получения дополнительной информации.
КОМПОЗИЦИЯ И ПРАВИЛА ОРИЕНТАЦИИ
Таро Марселя состоит из семидесяти восьми карт или Арканов.Термин Аркан происходит от латинского Arcanum, что означает «секретно». Он отправляет человека к скрытому смыслу, к тайне, которая игнорирует рациональность, и которая предстает перед нами настолько целесообразным, что мы используем Таро не как развлечение, а как игру, суть которой в раскрытии скрытого смысла.
Семьдесят восемь Арканов в Таро делятся на две основные группы: двадцать два Аркана, известный как «старшие», и пятьдесят шесть Арканов, которые именуются «Младшими». Это традиционное разделение колоды обнаруживается во многих карточных играх, где присутствует и масть, и козырь: то есть одна категория карт является более сильной, и бьет остальные.
Малые Арканы позволяют изучить более простые, а также более личные аспекты интеллектуальной, психологической и материальной жизни. Мы увидим, что они относятся к разным степеням наших потребностей, эмоций и мыслей, в то время как Старшие Арканы описывают универсальный человеческий процесс, который включает в себя все духовные аспекты бытия. Эти два пути являются путями инициации и дополняют друг друга; можно сказать, что Малые Арканы, их четыре масти, есть что то вроде четырех ножек стола, или алтаря, или четырех стен храма.
Все Арканы размещаются в черном прямоугольнике, чьи пропорции равны двум квадратам.Малые Арканы подразделяются на сорок пронумерованных карт, представляющих ряд от 1 до 10 для каждой из мастей: мечи, кубки, жезлы и пентакли. Эти карты не имеют картуша; и в серии 1 -10 в Мечах, Кубках и Жезлах, их числа написаны с обеих сторон.
Серии в Пентаклях не пронумерованы. Шестнадцать фигур Малых Арканов называют картами Двора (возможно, потому, что они изображают знатных людей ). Карты Двора делятся на 4 вида: Пажи, Дамы, Короли, и Рыцари (причины такого порядка будут объяснены позже, с 51).. Все они имеют картуш в нижней части карты с указанием их названия, за исключением Пажа Пентаклей, где он появляется в боковом ракурсе с правой стороны карты (с точки зрения человека, смотрящего на него) .
Чтобы различать фигуры Старших Арканов, мы можем пользоваться одним очевидным ключом: Все Старшие Арканы на всех номерах имеют картуш наверху, в котором зафиксированно их число. Этот картуш остается пустым в аркане Дурак, но он все равно там присутствует, в то время как Карты Двора имеют лишь нижний картуш, в котором вписаны их имена(за исключением Пажа Пентаклей, которого мы потом еще изучим). Поэтому Старшие Арканы обладают двумя картушами, один наверху с номерами и один в нижней части со своим соответствующими названиями, за исключением тринадцатого Арканы, который также известен как «Безымянный»
Ознакомление с Таро проще всего начать с понимания Старших Арканов, которые легко узнаваемы по их верхнему картушу. Эти карты являют собой двадцать два числа, пронумерованных римскими цифрами от I до XXI плюс Дурак (который стал Джокером в популярных карточных играх).
Разложите их на столе в следующем порядке — уберите первую и последнюю карту из колоды Старших Арканов, другими словами , уберите Дурака и Мир (XXI). Затем организуйте Старшие Арканы в два ряда в порядке возрастания от I до X и XI к XX, и обрамите их арканом Дурак (который, как будто, идет на встречу этому двойному ряду) и Миром (женщина на котором как будто смотрит на двойной ряд и танцует при этом). Когда карты расположены так, то можно увидеть, что Старшие Арканы организованы в две серии (смотрите на следующих страницах).
Посмотрите на Арканы, расположенные таким образом и обратите внимание на детали, которые спонтанно приходят к вам. Обратите особое внимание на направление, в котором они смотрят: иногда вправо, иногда влево, а в некоторых случаях прямо перед собой. Некоторые персонажи, кажется, смотрят прямо на нас (например Правосудие, Аркан VIII; Солнце, Аркан XVIIII, или Ангел, Аркан XX). Некоторые изображения вызывают симпатию, другие отвращение. Одни картины внушают нам страх, а другие вселяют радость. Эти реакции возникают из нашего образования и личной истории: Таро мощный проективный инструмент, в котором наша взгляд будет замечать уже известные нам вещи, которые первоначально и заставят нас реагировать на них в соответствии с привычными моделями поведения.Первая серия Старших Арканов (от I до X) изображает человеческие фигуры или животных в идентифицируемых ситуациях.
Верхняя часть этих карт, в большинстве случаев совпадает с головой или головами действующих лиц), за исключением Аркана VI (Влюбленный), в котором небо прячет солнце и ребенка-ангел. Мы могли бы назвать эти серии, как «свет», так как она изображает изображений с историческими и социальными коннотациями.
Например, многие люди пугаются Аркана XIII, на котором изображен скелет. В нашей цивилизации, этот образ идентифицируется со смертью. Но если более пристально взглянуть на него, то мы поймем, что эта фигура синего, красного и телесного цвета: это живой, активный Скелет, сила трансформации в движении. Чтобы принять эту интерпретацию Аркана XIII, мы должны заметить это движение.
То же самое справедливо для всех Старших Арканов: одна фигура кажется привлекательной, другая отвратительной, или будет вызывать антипатию. . Один персонаж будет напоминать нам о благожелательного деда, другой — властного босса, соблазнительную любовницу, или строгую тетю. Не бойтесь собирать свои впечатления. Обратите внимание, как вы себя чувствовали во время этого первого контакта со Старшими Арканами. Вы, несомненно, воспринимаете множество деталей — некоторые из них уникальные, некоторые общие для двух или более карт. Доверяйте своим глазам; они лучший инструмент, что у вас есть для познания Таро.
Во второй серии Старших Арканов (от XI до XX), картины и ситуации носят более аллегорический и менее реалистичный характер. Мы могли бы назвать эту серию «темной», разворачивающей ментальную и духовнуд вселенную, похожую на сон. Появляются мифические персонажи, ангелы и дьявол; начиная с Аркана XVI, небо полно энергичных проявлений небесных тел и божественных эмиссаров.
Источник