- Урок технология 2 класс по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие «Птица счастья» план-конспект урока по технологии (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Птица счастья 2 класс УМК Перспектива план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок технология 2 класс по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие «Птица счастья»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
На уроке учащиеся при помощи оригами создают птицу-оберег. Они применяют умения использовать цвета, форму для достижения своего замысла. Развивают способности к творческому самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья»»
Цель урока: создать условия для знакомства со значением символа птицы в культуре русского народа, познакомить со способами обработки бумаги – сгибание, складыванием, приёмам складывания изделий оригами.
Предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приёмы складывание изделий техникой оригами.
Регулятивные: научатся контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану.
Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснении учителя
Коммуникативные: научатся обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Личностные: смогут совершенствовать умения работы с бумагой, умения использовать цвет, форму для достижения своего замысла; развивать способности к творческому самовыражению.
Оборудование : цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, образец, презентация.
Урок технологии пройдёт под девизом, который вы прочтёте на доске. (Дети самостоятельно читают девиз и отвечают на вопросы).
Девиз: «Наши руки не знают скуки!»
— Что такое скука?
— Как можно по другому сказать?
Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
-Ребята, что такое оригами?
-Оригами – это вид искусства, складывание поделок и бумаги в основном, без использования ножниц и клея.
-Какие виды оригами вы знаете?
-Существует два вида оригами: 1) классическое , 2) модульное .
-Классическое оригами – предполагает изготовление фигурки из квадрата без клея и ножниц.
Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей. В модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но не обязательно.
-Сегодня нас с вами ждёт интересная работа. С ней смогут справиться внимательные и трудолюбивые ребята.
-А теперь прослушайте загадку
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это — … (птицы)
-Сегодня мы с вами изготовим птицу, а какую именно птицу, вы узнаете, прослушав одну интересную историю.
На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: «Что же ты хочешь?» Тихотихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…». А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, солнышко.
Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!»
С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.
Премного удивлялись чудесному выздоровлению соседи: не
иначе птица игрушка счастье такое в семью принесла, и многие просили хозяина смастерить и им такую же…
Вот и повелось считать таких птиц хранительницами детей от всякой
напасти, символом счастья семейного и называть «святым духом».
-Прослушав историю, кто скажет, какую же птицу мы будем изготавливать? Каким символом считаю птицу?
-Ребята, а кто знает, что такое оберег?
-Оберег – это предмет, который помогает вам защитить себя, ваших родных или ваш дом от негативного влияния .
-А птицу счастья можно отнести к оберегу?
-Существует большое количество оберегов. Обратите внимание на слайд, я вам покажу их часть .
Отвечают на вопросы учителя и внимательно слушают
-Так чем же мы будем сегодня заниматься ?
-Какие цели поставим на сегодняшний урок?
-Всё верно, сегодня на уроке мы будем изготавливать оберег «Птица счастья» из оригами
Открывают тему и цели урока.
-Ребята, обратите внимание.
-Что за изделие вам представлено?( птица счастья)
-В какой технике выполнено изделие? ( в технике оригами)
-Из какого материала выполнено изделие? (цветная бумага)
-Из каких частей состоит птица счастья?
-Какой вид соединения используется? (склеивание с помощью клея)
-Как можно использовать поделку? (подарить, повесить в комнате)
Отвечают на вопросы учителя.
- Открытие нового знания, способа действий
Для изготовления такой поделки нам понадобится лист цветной бумаги одного цвета и лист цветной бумаги другого цвета.
1 шаг. Берём 1 лист бумаги. Сгибаем лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрежем по линии сгиба. Один прямоугольник сгибаем так, чтобы получился квадрат .
2 шаг. Отрежем нижнюю часть.
3 шаг. Складываем стороны квадрата внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца
4 шаг. Сгибаем пополам. Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника
5 шаг. Сгибаемодин острый угол к точке, как показано на фото 8 . Это будет голова и шейка птицы.
6 шаг. Другой угол сгибаем, это — хвост птицы (фото9) .
Треугольный конец хвоста заправляем внутрь
7 шаг. Из одного угла делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу
8 шаг. Берём 2 лист бумаги и размечаем хвост птицы (размеры 20 х10), а остальная часть листа – крылья птицы.
9 шаг. Сделаем заготовки.
10 шаг . Делаем гофрированную заготовку хвоста и крыльев ( гармошкой)
11 шаг. Вклеиваем в расщелину спинки птицы хвост.
12 шаг. Затем вставляем крылья в туловище.
Учащиеся слушают рассказ учителя.
- Повторение правил техники безопасности
-Перед тем как начнём работу, вспомним правила ТБ при работе с ножницами и клеем.
Правила безопасности при работе с клеем и ножницами.
Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
После работы клей плотно закройте, уберите.
Обязательно вымойте руки и кисточку.
Будьте аккуратны и осторожны при работе с ножницами.
Держитесь только за ручки ножниц.
Помните о правильном положении пальцев .
Повторяют правила с учителем .
Учитель наблюдает за ходом выполнения работы учащимися, помогает, напоминает о порядке рабочего места, времени, экономии материала.
Учащиеся выполняют работу, задают вопросы.
-Пришло время подводить итоги урока.
-Что мы с вами сегодня изготавливали?
-Чему вы научились сегодня на уроке?
-Какой материал мы использовали?
-В какой технике работали?
-Возникали ли у вас трудности?
-Сегодня мы сотворили чудо. Мы делали одинаковые птички, но у всех они получились разные. Я считаю, что все сегодня на уроке справились с заданием и заслужили высоких оценок.
-Вы сегодня очень хорошо работали, урок окончен, уберите свои рабочие места.
Отвечают на вопросы, беседуют с учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике «Оригами».
презентация к уроку технология УМК «Гармония» 1 класс.
Технология. 3 классТема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка. Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги. Задачи: ф.
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок.
Урок технологии «Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб» в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами. а затем коллективно выполняют вместе с .
Урок технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой». Изделие: «Божья коровка».
Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригамиПланир.
Источник
Птица счастья 2 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Тип урока: комбинированный
Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
Планируемые результаты:
личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;
метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
птица счастья умк перспектива 2 класс | 22.14 КБ |
птица счастья умк перспектива 2 класс | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Студентка: 31 группы: Гиматова В.
Класс: 2 Подпись методиста: ____________
Подпись учителя: __________
Тема: «Птица счастья»
Тип урока: комбинированный
Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;
метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, ножницы, бумага;
для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.
Методы и приёмы
— Здравствуйте, дети! Садитесь.
Ну-ка проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все в порядке?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Эмоционально настраиваются на работу.
Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.
– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:
1 Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Постановка учебной задачи
Фронтальная беседа, беседа.
2 Скажите, кто перемещается по воздуху? 3 Как называют жилище птиц? 4,5 У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 6 Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?
7 – Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.
Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»
— В изделиях народных мастеров – в 8 дереве, 9 камне, глине, на 10 ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.
— Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!
Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах — это 11 Птица — Жар из золотой хохломы, 12 это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.
13 — Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»).
14 — А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).
— А кто знает, что такое оберег?
15 Оберег — не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это — маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.
Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.
Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Источник