Птицы обереги 2 класс технология

Урок технология 2 класс по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие «Птица счастья»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

На уроке учащиеся при помощи оригами создают птицу-оберег. Они применяют умения использовать цвета, форму для достижения своего замысла. Развивают способности к творческому самовыражению.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya.docx 28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья»»

Цель урока: создать условия для знакомства со значением символа птицы в культуре русского народа, познакомить со способами обработки бумаги – сгибание, складыванием, приёмам складывания изделий оригами.

Предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приёмы складывание изделий техникой оригами.

Регулятивные: научатся контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснении учителя

Коммуникативные: научатся обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: смогут совершенствовать умения работы с бумагой, умения использовать цвет, форму для достижения своего замысла; развивать способности к творческому самовыражению.

Оборудование : цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, образец, презентация.

Урок технологии пройдёт под девизом, который вы прочтёте на доске. (Дети самостоятельно читают девиз и отвечают на вопросы).

Девиз: «Наши руки не знают скуки!»

— Что такое скука?

— Как можно по другому сказать?

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

-Ребята, что такое оригами?

-Оригами – это вид искусства, складывание поделок и бумаги в основном, без использования ножниц и клея.

-Какие виды оригами вы знаете?

-Существует два вида оригами: 1) классическое , 2) модульное .

-Классическое оригами – предполагает изготовление фигурки из квадрата без клея и ножниц.

Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей. В модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но не обязательно.

-Сегодня нас с вами ждёт интересная работа. С ней смогут справиться внимательные и трудолюбивые ребята.

-А теперь прослушайте загадку

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — … (птицы)

-Сегодня мы с вами изготовим птицу, а какую именно птицу, вы узнаете, прослушав одну интересную историю.

На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: «Что же ты хочешь?» Тихотихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…». А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, солнышко.
Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!»
С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.

Премного удивлялись чудесному выздоровлению соседи: не
иначе птица игрушка счастье такое в семью принесла, и многие просили хозяина смастерить и им такую же…
Вот и повелось считать таких птиц хранительницами детей от всякой
напасти, символом счастья семейного и называть «святым духом».

-Прослушав историю, кто скажет, какую же птицу мы будем изготавливать? Каким символом считаю птицу?

-Ребята, а кто знает, что такое оберег?

-Оберег – это предмет, который помогает вам защитить себя, ваших родных или ваш дом от негативного влияния .

-А птицу счастья можно отнести к оберегу?

-Существует большое количество оберегов. Обратите внимание на слайд, я вам покажу их часть .

Отвечают на вопросы учителя и внимательно слушают

-Так чем же мы будем сегодня заниматься ?

-Какие цели поставим на сегодняшний урок?

-Всё верно, сегодня на уроке мы будем изготавливать оберег «Птица счастья» из оригами

Открывают тему и цели урока.

-Ребята, обратите внимание.

-Что за изделие вам представлено?( птица счастья)

-В какой технике выполнено изделие? ( в технике оригами)

-Из какого материала выполнено изделие? (цветная бумага)

-Из каких частей состоит птица счастья?

-Какой вид соединения используется? (склеивание с помощью клея)

-Как можно использовать поделку? (подарить, повесить в комнате)

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Открытие нового знания, способа действий

Для изготовления такой поделки нам понадобится лист цветной бумаги одного цвета и лист цветной бумаги другого цвета.

1 шаг. Берём 1 лист бумаги. Сгибаем лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрежем по линии сгиба. Один прямоугольник сгибаем так, чтобы получился квадрат .

2 шаг. Отрежем нижнюю часть.

3 шаг. Складываем стороны квадрата внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца

4 шаг. Сгибаем пополам. Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника

5 шаг. Сгибаемодин острый угол к точке, как показано на фото 8 . Это будет голова и шейка птицы.

6 шаг. Другой угол сгибаем, это — хвост птицы (фото9) .

Треугольный конец хвоста заправляем внутрь

7 шаг. Из одного угла делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу

8 шаг. Берём 2 лист бумаги и размечаем хвост птицы (размеры 20 х10), а остальная часть листа – крылья птицы.

9 шаг. Сделаем заготовки.

10 шаг . Делаем гофрированную заготовку хвоста и крыльев ( гармошкой)

11 шаг. Вклеиваем в расщелину спинки птицы хвост.

12 шаг. Затем вставляем крылья в туловище.

Учащиеся слушают рассказ учителя.

  1. Повторение правил техники безопасности

-Перед тем как начнём работу, вспомним правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

Правила безопасности при работе с клеем и ножницами.

Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

После работы клей плотно закройте, уберите.

Обязательно вымойте руки и кисточку.

Будьте аккуратны и осторожны при работе с ножницами.

Держитесь только за ручки ножниц.

Помните о правильном положении пальцев .

Повторяют правила с учителем .

Учитель наблюдает за ходом выполнения работы учащимися, помогает, напоминает о порядке рабочего места, времени, экономии материала.

Учащиеся выполняют работу, задают вопросы.

-Пришло время подводить итоги урока.

-Что мы с вами сегодня изготавливали?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Какой материал мы использовали?

-В какой технике работали?

-Возникали ли у вас трудности?

-Сегодня мы сотворили чудо. Мы делали одинаковые птички, но у всех они получились разные. Я считаю, что все сегодня на уроке справились с заданием и заслужили высоких оценок.

-Вы сегодня очень хорошо работали, урок окончен, уберите свои рабочие места.

Отвечают на вопросы, беседуют с учителем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике «Оригами».

презентация к уроку технология УМК «Гармония» 1 класс.

Технология. 3 классТема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка. Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги. Задачи: ф.

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок.

Урок технологии «Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб» в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами. а затем коллективно выполняют вместе с .

Урок технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой». Изделие: «Божья коровка».

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригамиПланир.

Источник

Птица счастья 2 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Планируемые результаты:

личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;

метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

Скачать:

Вложение Размер
птица счастья умк перспектива 2 класс 22.14 КБ
птица счастья умк перспектива 2 класс 2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: Студентка: 31 группы: Гиматова В.

Класс: 2 Подпись методиста: ____________

Подпись учителя: __________

Тема: «Птица счастья»

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;

метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, ножницы, бумага;
для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.

Методы и приёмы

— Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:

1 Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа, беседа.

2 Скажите, кто перемещается по воздуху? 3 Как называют жилище птиц? 4,5 У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 6 Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

7 – Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

— В изделиях народных мастеров – в 8 дереве, 9 камне, глине, на 10 ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.

— Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах — это 11 Птица — Жар из золотой хохломы, 12 это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.

13 — Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»).

14 — А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).

— А кто знает, что такое оберег?

15 Оберег — не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это — маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.

Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Источник

Читайте также:  Талисманы удачи для мужчин
Оцените статью