Замена прокладки клапанной крышки Чери Амулет
Двигатель автомобиля Чери Амулет подвержен одной небольшой, но очень назойливой напасти. Владельцы данного авто отмечают, что часто и густо начинает протекать клапанная крышка. То есть происходит разгерметизация соединения между крышкой головки блока цилиндров и ГБЦ .
Клапанная крышка Chery Amulet оснащается резиновой прокладкой. Но сегодня помимо оригинала можно встретить прокладку клапанной крышки из так называемой «пробки», то есть пробковой древесины. В данном случае пробкой называют полиакриловый каучук, который лишь внешне похож на пробковое дерево.
Артикул клапанной крышки Чери Амулет: 480-1003030BB.
Артикул прокладки клапанной крышки (резина): 480-1003060BA.
Артикул прокладки клапанной крышки (пробка): 480-1003060.
Артикул прокладки клапанной крышки (с бортиком/кубик): 480-1003060BB.
Разработчики автомобиля Chery Amulet не регламентируют долговечность прокладки клапанной крышки. Как показывает практика, в среднем данного уплотнения хватает на 30 000 – 50 000 (км) пробега. К этому времени на корпусе ГБЦ обычно появляются:
- Следы потека моторного масло
- Запах гари
- Легкая дымка от мотора
При обильном вытекании моторной смазки запах гари может чувствоваться даже из салона . Не нужно забывать и про снижение уровня масла в картере.
В самом низу страницы можно найти видео, автор которого вживую показывает, как подготовить и установить прокладку клапанной крышки на этом авто.
Как заменить прокладку клапанной крышки Чери Амулет
Стоит сразу заметить, что уплотнитель крышки ГБЦ является одноразовым . Данный тип прокладок выдерживает лишь одно прижатие! Если производился подрыв клапанной крышки, то обязательно и непременно нужно будет менять уплотнитель на новый, даже если машина прошла с новой прокладкой клапанной крышки всего 1000 (км).
Клапанная крышка может отсоединяться в следующих случаях:
Кстати, в блоге по ремонту Чери Амулет есть интересная статья на тему сборки и установки ГБЦ.
Многие специалисты садят прокладку клапанной крышки на герметик. Если используется новый уплотнитель и если привалочные поверхности на соединении являются ровными, то герметик не нужен ! Нанесение герметика оправдано лишь в том случае, когда используется старая прокладка, если ее удалось аккуратно снять.
Касательно пробковых прокладок, их недопустимо садить на герметик. При использовании пробки привалочные поверхности должны быть идеально чистыми и сухими!
Дополнительно герметик дает свое, если клапанная крышка со временем деформировалась. Крышка ГБЦ Chery Amulet подвержена нагрузкам как на скрутку, так и изгиб. Со временем крышки становятся неровными, из-за чего не получается крепко обтянуть фланец соединения. В определенных местах остаются зазоры, через которые будет протекать моторная смазка.
Как понятно, перед непосредственной заменой прокладки крышки ГБЦ нужно снять клапанную крышку.
Как снять клапанную крышку Чери Амулет
- Открываем капот и ждем, пока температура двигателя не спадет до +25С.
- Обязательно отсоединяем клемму «-» на аккумуляторном блоке.
- Перед непосредственным отсоединением клапанной крышки нужно аккуратно почистить все расположенные рядом поверхности. Ведь если в оголенный блок цилиндров попадет маленькая гайка или болтик, или любой другой предмет, то мотор может заклинить на полном ходу!
Для чистки моторного отсека Чери Амулет рекомендуется использовать пылесос и влажную ветошь. Если ремонт проводится на открытом воздухе, то можно воспользоваться и сжатым воздухом.
- Выдергиваем головки высоковольтных проводов. Их нужно просто извлечь, с приложением небольшой силы. По факту, крышку клапанов получится снять и с подсоединенными головками проводов высокого напряжения. Головки снимаются для того, чтобы было легче открутить держатель проводки, который в свою очередь крепится к крышке ГБЦ.
Если держатель высоковольтных проводов был выкручен еще раньше, за ненадобностью, то выдергивать головки проводов высокого напряжения не нужно.
- Снимаем держатель проводов. Сам держатель зафиксировать в 3 местах гайками.
- Отсоединяем шланг отвода картерных газов. Шланг фиксируется на штуцере масляного сепаратора, который встроен в клапанную крышку. Данный шланг крепится при помощи хомута. В роли хомута может использоваться как традиционная стяжка, под крестовую отвертку, так и самозажимной хомут.
- Отсоединяем напорный шланг вентиляции картера. Он крепится к клапанной крышке, на противоположной стороне от масляного сепаратора. Чаще всего данный шланг фиксируется к штуцеру самозажимным хомутом.
Чтобы ослабить самозажимной хомут, нужно при помощи плоскогубцев сжать стяжные усики.
- Откручиваем крепления клапанной крышки. Клапанная крышка имеет 9 точек фиксации. 6 из них – это болты, а 3 оставшиеся – шпильки. Шпильки установлены на месте держателя высоковольтных проводов. Именно к шпилькам гайками и притягивался держатель. Порядок откручивания креплений клапанной крышки Chery Amulet особого значения не имеет. Лишь бы крышка снималась на остывшем до +25 С моторе.
- Снимаем клапанную крышку. При этом мастеру следует предпринять меры, чтобы защитить обнаженную головку блока от попадания внутрь посторонних включений. Лучше всего просто накрыть ГБЦ чистой ветошью.
Меняем прокладку клапанной крышки
- Убираем старую прокладку. Очень часто резиновые уплотнители рвутся на мелкие кусочки. В данном случае придется убрать все остатки старой прокладки.
- Чистим фланцевые поверхности до блеска. Будет очень кстати использование пластикового скребка. При очистке фланца ГБЦ Чери Амулет нужно строго контролировать, чтобы частицы старой прокладки или герметика не попали в мотор. В противном случае могут быть закупорены какие-то из масляных каналов смазки.
- Ставим новую прокладку и собираем узел в обратной последовательности. Стоит еще раз заметить, что использовать герметик в данном случае не стоит. Герметик актуален лишь при использовании старой прокладки или же при деформации клапанной крышки. Касательно прокладки клапанной крышки из пробки, то герметик вообще недопустимо использоват ь!
Проверяем результат замены прокладки. Нужно завести мотор и дать двигателю Chery Amulet поработать какое-то время на холостом ходу. Если соединение герметично, то свежих потеков масла не будет. Если же где-то будет течь, то сразу же появятся масляные потеки. В подобных случаях рекомендуется произвести замену самой клапанной крышки.
Крышку ГБЦ нужно менять и в том случае, когда забился или прогнил маслоотделитель. Неработающий сепаратор масло легко выявить по наличию масляного налета в шланге отвода картерных газов .
Если ремонт увенчался успехом, то нужно будет пройтись по всему периметру фланца крышки ГБЦ и убрать старые следы протекания моторной смазки Чери Амулет. Старые потеки убираются для того, чтобы не путать их с новыми, если они появятся. В данном случае на чистом двигателе будут отчетливо видны следы новой протечки.
Кстати, не забудьте дополнить уровень смазки в масляном поддоне двигателя.
Источник
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chery Amulet
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.
Вам потребуются: отвертка, пассатижи, ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, выведите провода из пластмассовых держателей на крышке головки блока цилиндров.
2. Отверните три гайки крепления держателя высоковольтных проводов.
3. . и снимите держатель.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления отводящего шланга вентиляции картерных газов.
5. . и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.
6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов.
7. . и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.
8. Выверните шесть болтов и три шпильки крепления крышки головки блока цилиндров к головке блока цилиндров.
9. . и снимите крышку с головки.
10. Снимите прокладку с крышки головки блока цилиндров.
11. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров и все ранее снятые детали в обратном порядке. Затягивайте болты и шпильки крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото.
Источник