- Chery Amulet Twilight cat › Logbook › Замена насоса ГУР. Часть вторая
- Неисправности ГУРа и правила прокачки
- Зачем прокачивать систему гидроусилителя руля ?
- Восстановление нормальной работы ГУР
- Прокачка
- Как заменить
- Когда уровень жидкости в резервуаре низкий
- Распространенные поломки гидроусилителя руля
- Поиск захваченного воздуха в рулевой системе
- Характерные неисправности гидроусилителя руля
- Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа
- Общая процедура прокачки системы рулевого управления
- Гидроусилитель без штуцера
- Использование комплекта для прокачки гидроусилителя руля
- Прокачиваем ГУР своими руками
- Дальнейшие действия
- После прокачки системы рулевого управления
- Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131
Chery Amulet Twilight cat › Logbook › Замена насоса ГУР. Часть вторая
Касательно замены насоса. Понимая, что нормально подшипник в корпус может больше не стать, я стал искать замену насосу. Однако цена нового совсем не впечатляла. В результате на разборке (при чем в другом городе по пересылке) был найден насос с маркировкой SAGINAW 1H0422155E от гольф 3 пассат В3 и рабочим давлением по данным в интернете — 90 бар. Меньше, конечно, чем было, но, напомню «родной» амулетовский — 85 бар.
Почему именно такой — причины две:
1) как я уже сказал — он ставился на третьи пассаты. И на них же по некоторым данным также ставились насосы zf, как тот, что идет на амулет. Так что шансы, что он нормально станет в кожух были высоки.
2) он имеет куда лучшую ремонтопригодность чем zf, что позволит его нормально обслуживать в дальнейшем.
Об этом насосе и его ремонте полным-полно роликов в интернете.
Итак насос приехал и сразу же на почте был в первом приближени проверен на отсутствие люфта. На него не было и намека. По размерам он немного меньше того, что стоял, но отверстия для крепления в кожух совпадают идеально. с той лишь разницей, что в старом все шесть отверстий сделаны в корпусе, а в этом — четыре крайних (по два со стороны фланца и задней крышки вынесены на проушины). А под центральное отверстия есть проушина только со стороны фланца. Таким образом, вместо шести болтов, он крепится в кожухе на пять.
Но это было уже потом, а сперва было решено провести ревизию «нового» насоса во избежание неприятных сюрпризов.
Разбирается он так же с тыльной стороны. Задняя крышка по периметру удерживается стопорным кольцом. Если пройтись по окружности, с этой стороны на корпусе есть маленькое отверстие, как раз под стопором. Забиваем туда шпильку, или гвоздь, и она поддевает стопор. После чего он вытаскивается.
Дальше переворачиваем насос и аккуратно, придерживая снизу, чтоб крышка не выпала, обстукиваем молотком по периметру корпуса со стороны крышки, пока она не выйдет из корпуса. Снимаем крышку.
Внутри там игольчатый подшипник.
Дальше, как и в нашем насосе — снимаем резиновое колечко (тут оно в корпусе под крышкой, а не на ней самой), вытаскиваем шплинты, ротор с лопастями и зеркало. Обращаем внимание на высверленные углубления на зеркале — это маркировка стороны, которая обращена к крышке.
Кроме того — тут съемная передняя рабочая поверхность,
а под ней — пружина.
Тут нужно чуть-чуть внимания. В корпусе под передней пластиной есть небольшой шплинт с одной стороны, а на тыльной стороне передней поверхности — два симметричных ответных паза. При сборке, нужно, чтобы шплинт попал в один из них.
Дальше по необходимости выпрессовываем подшипник (здесь он запрессован, а не закатан как у нас) и достаем сальник под ним.
Собираем в обратном порядке. Обращаем внимание на то, чтоб шплинты, которые идут насквозь через зеркало сели в углубления в обеих рабочих поверхностях. Крышку ставим на место, очень легонько постукивая молотком по центру через головку, или трубку. Я для удобства сразу поставил внутрь стопор, и когда он занял свое место, было ясно, что крышка также на месте.
Ставим шкив. И тут небольшой нюанс — не совпадают отверстия под болты. Можно конечно перепрессовать фланец с нашего насоса, но, повторюсь, съемника у меня не было. По этому я разметил и просверлил новые отверстия в шкиве (хотя можно было бы и рассверлить старые, но не аккуратно это как по мне)
Дальше закрепляем насос в кожухе. (Как я уже говорил — без одного болта)
.
Ставим все это на машину. Забегая наперед скажу — насос сел идеально — шкивы совпали по плоскости абсолютно точно.
Сначала закручиваем не до конца длинный болт под шестигранник над шкивом. Потом, пользуясь тем, что насос болтается на одной оси, ловим оптимальное положение, для того, чтоб вкрутить штуцер магистрали (если Вы меняли магистраль ГУРа, то на новом штуцере может не оказаться фаски, как на заводском, а штуцеры не всегда взаимозаменяемы. И тогда «поймать резьбу» штуцером в насосе становится той еще задачкой. У меня именно так и было. А в этом варианте, Вы можете расположить насос так, чтоб штуцер легко попал по резьбе)
После этого вкручиваем нижние болты (тоже свободно, не затягивая). Прижимаем насос к двигателю, чтоб легче оделся ремень. Кстати вполне отлично подходит на замену ремень генератора от ВАЗ-2108 (10х710мм)
После этого закручиваем регулировочный болт, натягиваем ремень и обжимаем все болты. Надеваем и обжимаем шланг. Заливаем масло (я залил ATF Dextron III, как рекомендовано для наших ГУР, хотя может быть стоило залить, G 002 000 — как рекомендует фольксваген для этих насосов, но я переживал, как с такой жидкостью будет жить рулевая рейка, да и на форуме фольксвагена народ часто пишет, что льет Декстрон 3 и все ОК).
Прокачиваем ГУР. Вот собственно и все.
По результату — получилаем легко (в сравнении с родным) обслуживаемый насос, аналогичный родному (если родным считать давление 85 бар), который устанавливается без каких либо серьезных доработок на штатное место (единственный нюанс — отверстия под болты в шкиве).
Что до моего случая — после замены руль стал чуть тяжелее. Хотя это и к лучшему — раньше он был через чур легким (сказывалось слишком высокое давление). На трассе это напрягало, хотя при парковке очень удобно. В общем — не критично. Но главное — полностью, совсем ушел шум при работе ГУР и поворотах руля. Так что если нужно менять насос, рекомендую обратить внимание на этот вариант.
Источник
Неисправности ГУРа и правила прокачки
Зачем прокачивать систему гидроусилителя руля ?
Возможно, поворот рулевого колеса стал шумным, или руль стал вращаться туго и сложнее. Это потенциальные признаки попадания воздуха в систему гидроусилителя руля.
Признаки захваченного воздуха в рулевой системе:
- Вы слышите свист в насосе рулевого управления.
- Пузырьки появляются в пластовой жидкости.
- Пластовая жидкость низкая и пенистая.
- Рулевое колесо трудно поворачивать.
- Система рулевого управления подтекает.
- Вы слышите хрип или рычание на низких скоростях при повороте.
- Рулевое колесо стонет, когда оно поворачивается влево или вправо.
- Вы слышите жужжание при повороте руля.
- Система рулевого управления издает шум при работе.
Воздух может попасть в систему разными способами:
- из-за поврежденного шланга, фитинга, уплотнения или компонента
- после того, как вы заменили какой то системный компонент
- после того, как вы отсоединили и снова подключили шланг
Следующие разделы помогут вам проверить наличие захваченного воздуха и, при необходимости, удалить воздух из системы гидроусилителя руля. Вы найдете более одного метода, который вы можете применить, в зависимости от вашей конкретной модели.
Добавляйте только жидкость для гидроусилителя руля, рекомендованную производителем вашего автомобиля для вашего конкретного применения.
- Проверка системы рулевого управления на наличие захваченного воздуха
Возможно, вы не уверены, что в вашей системе рулевого управления есть воздух. Вот пара простых тестов, которые вы можете применить дома, чтобы проверить систему на наличие воздуха.
Восстановление нормальной работы ГУР
Прокачка
Процесс прокачки не отличается особенной сложностью, если делать всё по инструкции. Рабочий алгоритм состоит из таких этапов:
- Проверьте уровень жидкости. Если он низкий долейте до нормального, при этом используя жидкость, подходящую для вашего гидроусилителя по техническим характеристикам.
- При помощи домкратов поднимите переднюю часть машины. Надёжно закрепите её. Для этой цели лучше всего подойдут винтовые домкраты.
- Отключите двигатель и проверьте рулевое колесо. Нужно сделать три оборота в одну сторону и три в другую.
- Повторно проверьте уровень жидкости, если нужно долейте. В противном случае прокачка просто не даст нужного результата.
- Включите двигатель, после чего проверните руль до упора в одну сторону, а затем в другую. Двух или трёх раз будет более чем достаточно. При этом обороты лучше держать на уровне одной тысячи. Можно и меньше, главное, чтобы не больше.
- Опустите переднюю часть автомобиля.
- Включите мотор и вновь проверьте руль на 1000 оборотах.
- Установите рулевое колесо в центральную позицию и проверьте, сколько жидкости в системе ГУР. Мотор при этом должен работать.
- Отключите мотор и сделайте замеры. В идеале уровень жидкости не должен повыситься более чем на 5 мм. Если же он больше, значит, повторите четыре предыдущих этапа.
Собственно, после всех этих манипуляций прокачку ГУР можно считать завершённой. Неприятный звук под капотом должен исчезнуть. Если же этого не произошло, то скорей всего неполадки находятся в насосе, и чтобы от них избавиться придётся заняться починкой этого узла.
Если в процессе ремонтных работ разгерметизируются шланги ГУРа, перед запуском двигателя необходимо будет осуществить прокачку. Дело в том, что воздух обязательно проникнет в систему через брешь. Он в виде пузырьков будет циркулировать по всей системе, тем самым вызывая эффект кавитации. Именно из-за него вы слышите тот самый срежет из-под капота.
Главная задача прокачки изгнать воздух из системы. При этом достигается данный эффект без нагрузки. Его удаётся достичь только за счёт того, что передняя часть корпуса поднята. Когда же вы её опустите, то понадобится нагрузка.
Очень важно при прокачке ГУРа обращать внимание на количество пузырьков в резервуаре. По нему вы сможете понять, когда можно прекращать процедуру. Но сразу нужно сделать одно важное замечание. Процесс может занимать длительное время, если вы в точности не последуете описанному выше алгоритму.
При неправильных действиях прокачка ГУРа занимает порядка трёх часов. Мало того, даже после прокачки могут наблюдаться определённые звуковые эффекты при езде. Обычно посторонние звуки исчезают дня через два, при условии, что другие конструкционные элементы ГУРа не повреждены.
Внимание! Если делать всё точно по инструкции, то с прокачкой ГУРа можно справиться за несколько минут.
Отдельное внимание при прокачке стоит уделить шлангу низкого давления. Дело в том, что из-за высоких нагрузок этот элемент изнашивается в первую очередь. Как результат нарушается герметичность и ГУРу нужно прокачка.
Как прокачать систему гидроусилителя руля на примере chrysler voyager можно посмотреть на видео:
Как заменить
В некоторых случаях прокачка ГУРа может быть неэффективной. Это касается тех случаев, когда смесь масел, циркулирующая в системе, слишком загрязнена. Тогда вам необходимо осуществить такой алгоритм действий:
- Поднимите переднюю часть. Колёса должны оторваться от земли. Закрепите автомобиль в таком положении.
- Снизьте давление в системе.
- На насосе гидроусилителя есть хомут, обеспечивающий герметизацию трубопровода. Ослабьте его.
- Сдвиньте хомут и отсоедините шланг.
- Слейте вещество.
- Извлеките болт-штуцер на напорном трубопроводе.
- Отсоедините трубопровод. Для этого вам понадобится найти шайбу.
- Слейте смесь масел из системы ГУРа. Чтобы процесс прошёл нормально нужно несколько раз запустить стартёр. При этом рулевое колесо нужно повернуть сначала вправо до упора, а потом влево.
- Подсоедините к ГУРу трубопроводы и шланги.
- Залейте новую смесь масел.
После того как замена рабочей жидкости ГУРа завершена можно начинать его прокачку. Её подробности описаны выше. Дело в том, что при заливе новой смеси масел воздух в любом случае попадёт в систему.
ГУР — это важный узел в конструкции автомобиля. Он в значительной степени облегчает управление. При этом, при длительной эксплуатации или неправильно проведённых ремонтных работах внутрь системы попадёт воздух. Из-за этого раздаётся оглушительный скрежет из-под капота.
Неудивительно, что многие водители интересуются о том, как прокачать ГУР. Прокачка позволяет избавиться от пузырьков воздуха, вызывающих неприятный звук. Если чётко следовать инструкции процедура занимает несколько минут.
Большинство автолюбителей сталкиваются с такой неприятной ситуацией, как разгерметизация гидравлического рулевого усилителя.
Как правило, «симптомом» данной неполадки, является характерный неприятный звук, идущий из-под капота автомобиля. Чаще всего воздух в гидроусилителе руля
образуется из-за неправильного технического обслуживания или из-за износившихся патрубков высокого давления в системе ГУР.
В первую очередь необходимо определить причину разгерметизации и, если необходимо, заменить неисправные элементы.
После чего следует обратить внимание на качество работающей жидкости: масло не должно иметь каких-либо посторонних примесей и мелких объектов.
Данную процедуру легко провести в бытовых условиях, так как любые лишние предметы видны невооруженным глазом. Рабочая жидкость системы ГУР должна быть чистая и прозрачная. Если в масле есть помутневшие пятна, то его нужно сменить на новое.
После того, как все вышеперечисленные шаги выполнены, можно переходить непосредственно к следующему этапу – как развоздушить гидроусилитель руля.
Когда уровень жидкости в резервуаре низкий
Долейте жидкость в резервуар до уровня максимальный. Проконсультируйтесь с руководством вашегоавтомобиля или руководством по ремонту транспортного средства для правильного типа жидкости рулевого управления для вашей конкретной модели.
- Если нормальная работа возобновляется без помех после добавления масла гидроусилителя, то все в порядке.
- Если уровень жидкости снова падает, в системе есть утечка, которую необходимо устранить.
- Если уровень жидкости стабилен, но шум или жесткое рулевое управление остаются, переходите к следующему тесту.
При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту автомобиля, чтобы убедиться, что вы правильно проверяете уровень жидкости в вашей конкретной модели. На некоторых моделях необходимо проверять уровень жидкости при рабочей температуре.
Распространенные поломки гидроусилителя руля
Lada 2108 Разведчица 086 СССР Logbook Установка тяги кулисы кпп
Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:
1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.
Вероятные причины и пути решения:
- наличие свободного хода рулевого колеса – если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
- износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.
2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.
Поиск захваченного воздуха в рулевой системе
Если предыдущая процедура не решила проблему или вы подозреваете, что в систему попал воздух, выполните этот тест.
Доведите двигатель до рабочей температуры. Вы можете дать двигателю поработать на холостом ходу около 20 минут или поехать на шоссе на 20 минут и вернуться назад.
Вернувшись домой, дайте двигателю поработать и поверните рулевое колесо примерно 15 раз слева направо и справа налево, не нажимая на упоры или замки.
Заглушите двигатель и откройте капот.
Проверьте жидкость в резервуаре.
Если жидкость выглядит пенистой или в ней видны пузырьки, в системе есть воздух, и вам нужно его удалить.
Если вы все еще не уверены, вы все равно можете удалить воздух.
Если вы решили стравить воздух из системы, убедитесь, что у вас есть руководство по ремонту транспортного средства для вашего конкретного автомобиля или какой метод лучше всего подходит для вашего применения.
Убедитесь, что вы используете правильный метод стравливания воздуха из гидроусилителя для вашего автомобиля. Хотя существует общая процедура удаления воздуха из системы, некоторые производители автомобилей рекомендуют другой метод для предотвращения повреждения системы. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля.
Характерные неисправности гидроусилителя руля
Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:
- Туго поворачивается рулевое колесо
. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма. - При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты
(похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень. - Рулевое колесо поворачивается рывками
. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса. - Наличие интенсивного пенообразования
в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР. - При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону
. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).
Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:
- использовать , рекомендованные автопроизводителем
, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через
каждые 60…120 тысяч
километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля); - выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии
с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля); - следить за состоянием пыльника рулевой рейки
, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.
Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа
Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4…15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2020 года
- работа по замене жидкости — 1200 рублей;
- прокачка ГУРа — 600 рублей.
Общая процедура прокачки системы рулевого управления
Ниже приведена общая процедура очистки воздуха от системы гидроусилителя руля.
Однако некоторые производители предоставляют свои собственные инструкции или рекомендуют использовать вакуумный насос для этой процедуры, особенно на автомобилях поздней модели. Проверьте следующий раздел, чтобы использовать специальный набор для прокачки для этой цели. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту автомобиля.
- Паркуйтесь в безопасном месте на ровной площадке. Убедитесь, что двигатель остыл.
- Откройте капот и проверьте рулевую жидкость в бачке.
- При необходимости добавьте рулевую жидкость, чтобы довести ее до уровня максимум.
- Используйте только рулевую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля.
- Поднимите колеса над полом, используя домкрат, и закрепите автомобиль парой опор.
- Запустить двигатель.
- Медленно поверните рулевое колесо слева направо и справа налево десять раз. Этот шаг приведет воздух в резервуар а потом выведет из системы.
- Попросите помощника следить за уровнем жидкости. Не позволяйте резервуару опустеть.
- Проверьте уровень жидкости. Добавьте жидкость, если необходимо.
- Повторяйте шаги 6 и 7 до тех пор, пока уровень жидкости не станет стабильным и вы не увидите больше пузырьков.
- Заглушите двигатель.
Если ручной метод, по-видимому, не удаляет весь воздух из системы (вы все еще видите пузырьки ), вам потребуется вакуумный насос для удаления воздуха из системы. Кроме того, если у вас поздняя модель автомобиля, используйте вакуумный насос для прокачки системы. Переходите к следующему разделу.
Следующее видео дает вам наглядное руководство по ручной системе прокачки.
Вы можете использовать ручной вакуумный насос для прокачки системы рулевого управления, особенно на автомобилях последних моделей.
Гидроусилитель без штуцера
Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается. В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.
Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Притирка клапанов своими руками
При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.
Если шум под капотом прослушивается постоянно, то это сигнализирует об износе подшипников насоса гидроусилителя. В таком случае производится замена насоса.
Использование комплекта для прокачки гидроусилителя руля
Это рекомендуемый метод прокачки системы рулевого управления с усилителем в автомобиле поздней модели, но вы можете использовать его и на других моделях автомобилей.
Использование вакуумного насоса вытягивает любые воздушные карманы в системе к поверхности жидкости в резервуаре и предотвращает любое повреждение уплотнений, которое может быть вызвано поворотом рулевого колеса из замка в положение блокировки несколько раз, используя обычный метод продувки.
Кроме того, использование комплекта для прокачки системы рулевого управления может значительно ускорить процедуру.
Для этого вам понадобится ручной вакуумный насос и комплект для прокачки. Некоторые магазины автозапчастей могут предоставить вам ручной вакуумный насос и, возможно, комплект для прокачки.
- Оставьте свой автомобиль в безопасном месте на ровном месте. Убедитесь, что двигатель остыл.
- Откройте капот.
- Протрите крышку бачка рулевой системы.
- Снимите крышку.
- Установите адаптер сливного комплекта в резервуар вместо крышки.
- Подсоедините ручной вакуумный насос к адаптеру воздухоотводчика.
- Установите стояночный тормоз и трансмиссию на парковку (автомат) или на нейтраль (механическая коробка)
- Запустить двигатель.
- Примените 20 дюймов ртутного столба вакуума.
- Подождите около 5 минут, чтобы убедиться, что вакуум держится; вы можете увидеть, как стрелка на вакуумметре немного падает из-за воздуха внутри; но если стрелка начинает слишком сильно падать, скорее всего, в системе есть утечка, которая вводит в нее воздух. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Если ваш автомобиль оснащен системой гидроусилителя, дважды нажмите педаль тормоза.
- Медленно поверните рулевое колесо слева направо и справа налево десять раз, не нажимая на упоры или замки.
- Поверните колеса в центральное положение.
- Заглушите двигатель.
- Снимите вакуум, снимите переходник комплекта прокачки с резервуара.
- Если вы видите пену или пузырьки на поверхности жидкости, подождите несколько минут, чтобы пузырьки исчезли. Затем добавьте жидкость в резервуар по мере необходимости.
- Используйте только рекомендованную жидкость для рулевого управления. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля.
- Установите адаптер комплекта для прокачки и подсоедините ручной вакуумный насос к адаптеру.
- Запустить двигатель.
- Примените 20 дюймов ртутного столба вакуума.
- Если ваш автомобиль оснащен системой гидроусилителя, дважды нажмите педаль тормоза.
- Заглушите двигатель.
- Снимите вакуум, снимите переходник комплекта прокачки с резервуара.
- При необходимости добавьте жидкость в резервуар.
- Установите на место крышку резервуара.
- После процедуры прокачки гидроусилителя руля автомобиля, проведите общий осмотр системы на предмет возможных утечек.
Honda и другие модели автомобилей могут требовать специальной процедуры удаления воздуха, рекомендованной производителем.
Прокачка GM или системы гидроусилителя руля Honda
Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления General Motors рекомендует выполнить специальную процедуру. Как правило, основное отличие заключается в том, что вам необходимо выключить двигатель во время прокачки системы. Это предотвратит непосредственное соприкосновение металлических компонентов насоса с наличием воздушных карманов, которые могут повредить насос.
Прокачайте систему рулевого управления, выполнив следующие действия:
- Паркуйтесь в безопасном месте. Убедитесь, что двигатель остыл.
- Поверните рулевое колесо до упора влево (GM) или вправо (HONDA).
- Откройте капот и проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля. Добавьте жидкость по мере необходимости, чтобы она достигла уровня полного холода; используйте рекомендуемый тип жидкости для вашей конкретной модели. Проверьте руководство пользователя или руководство по ремонту автомобиля.
- Поднимите передние колеса с помощью домового домкрата, закрепите автомобиль парой опор домкрата и заклейте задние колеса.
- Медленно и плавно поверните рулевое колесо до упора вправо и влево, нажимая только на ограничитель или блокировку, по крайней мере, 20 раз.
- Если ваша система рулевого управления имеет длинный возвратный трубопровод или охладитель жидкости, поверните рулевое колесо 40 раз полностью влево и вправо.
- Попросите помощника следить за уровнем жидкости. Вытрите любую пролитую жидкость, которая возникает на этом этапе, и поддерживайте жидкость на уровне полного холода.
- Уровень жидкости должен немного падать при удалении воздуха из системы. Если уровень жидкости не падает, в бачке или насосе рулевого управления может быть ограничение, возможно, воздушный пузырь. Если зацикливание рулевого колеса влево и вправо не устраняет этот пузырь, попробуйте использовать ручной набор для удаления вакуума и системы рулевого управления. Проверьте предыдущий раздел.
- Если рулевая жидкость становится молочной или желтоватой, или пузырьки появляются в рулевой жидкости во время этого шага, остановитесь и проверьте, нет ли плохого соединения или фитинга, плохого уплотнения или плохого шланга или компонента, который может вводить воздух в систему.
На моделях GM
- Запустите и работайте на холостом ходу двигателя. Добавьте жидкость в резервуар, чтобы поднять его до надлежащего уровня.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу около двух минут, поворачивая руль влево и вправо.
Затем проверьте следующие условия:
- Поворот колеса должен быть плавным.
- Уровень жидкости должен быть постоянным без пузырьков или пены или обесцвеченного внешнего вида; в противном случае выключите двигатель и проверьте гидравлическую систему на предмет утечки воздуха в систему. В частности, проверьте на наличие изношенных или поврежденных уплотнений и ослабленных зажимов, крепящих шланги к их фитингам.
- Вы не должны слышать никаких ненормальных шумов от шума рулевой системы ; в противном случае диагностируйте систему; стон насоса или хныканье могут исходить от шланга, касающегося двигателя, рамы или панели кузова, или от плохого насоса.
- Заглушите двигатель.
На моделях Honda
- Отключите топливную систему, чтобы предотвратить запуск двигателя. Один из способов сделать это – снять предохранитель топливного насоса. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Проверните двигатель примерно на 5-10 секунд, пока помощник контролирует жидкость в резервуаре.
- Если уровень жидкости в резервуаре падает, в системе все еще остается воздух, который необходимо продуть. При необходимости повторите процедуру удаления воздуха и системы гидроусилителя руля.
- Если жидкость пенится, дайте воздуху пройти через резервуар в течение не менее 10 минут и снова запустите двигатель.
- ВНИМАНИЕ: Всегда допускайте, чтобы между запусками было не менее 5 минут, чтобы предотвратить повреждение стартера.
- Если уровень жидкости остается стабильным, и при запуске двигателя пузырьки или пена не появляются, система прокачана.
- Заменить предохранитель топливного насоса.
- Запустить двигатель.
- Убедитесь, что рулевая жидкость стабильна и на ней нет пузырьков или пены; в противном случае у вас может быть ослабленный шланг, фитинг или плохое уплотнение или компонент, позволяющий воздуху возвращаться в систему. При необходимости проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля.
- Замените крышку бачка и заглушите двигатель.
- Отцентрируйте колеса и опустите передние колеса на землю.
- Запустите и работайте на холостом ходу двигателя.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу около двух минут, поворачивая руль влево и вправо. Только постучите по рулю к замку.
- Проверьте следующие условия:
- Поворот колеса должен быть плавным.
- Уровень жидкости должен быть постоянным без пузырьков или пены или обесцвеченного внешнего вида; в противном случае выключите двигатель и проверьте гидравлическую систему на предмет утечки воздуха в систему. В частности, проверьте на наличие изношенных или поврежденных уплотнений и ослабленных зажимов, крепящих шланги к их фитингам.
- Вы не должны слышать какой-либо ненормальный шум системы рулевого управления ; в противном случае диагностируйте систему; стон насоса или хныканье могут исходить от шланга, касающегося двигателя, рамы или панели кузова, или от плохого насоса.
- Заглушите двигатель.
Конечно, всегда проверяйте правильную процедуру для вашей конкретной марки автомобиля и модели. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля.
Захваченный воздух в системе рулевого управления может препятствовать вашей способности управлять транспортным средством.
Прокачиваем ГУР своими руками
Менять рабочую жидкость и прокачивать систему гидроусилителя руля необходимо в строгом соответствии с регламентом и установленным алгоритмом.
При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве. Из-за внесения некоторых особенностей каждого производителя авто и систем ГУР, универсальной схемы прокачки фактически существовать не может. Есть несколько общих моментов, характерных для всех гидроусилителей.
Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.
Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.
Освободив один из краников на бачке, к нему подсоединяется шланг, соединенный с пустой пластиковой бутылкой. Именно туда в последующем будет сливаться гидравлическая смесь из системы гидроусилителя. Это наиболее простая и распространенная схема.
Чтобы упростить себе откачку основного объема старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в бачке останется минимальный объем гидравлики, которую уже не удается откачать этим приспособлением, можно переходить к следующему этапу. А именно заливать новую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке. После этого обязательно повращайте передние колеса в разные стороны и строго до упора. Это позволит оставшейся старой жидкости вытечь через подсоединенный шланг.
Учтите, что теперь свежее гидравлическое масло будет вытеснять старое. Внимательно контролируйте уровень и старайтесь не давать воздуху попадать внутрь системы через шланг.
Дальнейшие действия
Примерно половину пути нам уже удалось преодолеть вместе. Как видите, пока ничего сложного. Все можно сделать своими руками, не обладая особыми навыками и глубокими познаниями.
Завершив все предыдущие этапы, выполните такие действия:
- если в расширительном бачке упал уровень жидкости, долейте масло;
- запустите мотор буквально на 3 секунды и выключите;
- жидкость начнет распространяться по системе;
- долейте масло до отметки МАКС, и повторите процедуру с ДВС;
- такой цикл требует обычно 3-5 повторений;
- останавливать прокачку нужно тогда, когда в бутылку для слива перестал выходить воздух;
- если в емкость поступает чистая гидравлика без пузырей, в системе воздуха не осталось;
- верните на место возвратный шланг;
- при необходимости долейте масло до максимальной отметки;
- запустите мотор;
- медленно вращайте рулевым колесом влево и вправо до упора 4-5 раз;
- выкрутив до упора руль, остановитесь на 2-3 секунды, и вращайте в обратную сторону;
- при наличии оставшегося воздуха он попадет в расширительный бачок;
- следите за тем, чтобы насос ГУР при прокачке не создавал постороннего шума;
- как только на поверхности жидкости ГУР в бачке прекратили появляться пузырьки воздуха, прокачка завершена;
- плотно закрутите крышку бачка.
Существует альтернативный метод прокачки, не предусматривающий запуск двигателя. В этом случае нужно просто крутить рулевое колесо до упора в левую и правую сторону.
Но все чаще автопроизводители отказываются от этой схемы по причине низкой эффективности процедуры прокачки.
Оптимально, если по завершению процедуры масло в расширительном бачке ГУР оказалось на отметке между МИН и МАКС. Это обусловлено свойством жидкости расширяться при нагреве. Потому заливать масло до упора не рекомендуется.
После прокачки системы рулевого управления
После того, как вы успешно прокачали систему гидроусилителя руля, вы хотите убедиться, что нет других проблем, о которых вы не знаете, и убедиться, что вы устранили проблему.
Выполните следующие системные проверки в течение следующих дней:
- Убедитесь, что в резервуаре нет пузырьков или пены.
- Не должно быть шума при управлении рулем.
- Усилитель должен быть плавным.
- Убедитесь, что жидкость гидроусилителя держит необходимый уровень в бачке.
- Если уровень жидкости падает или появляются пузырьки, проверьте надежность соединения или утечки в системе.
После замены компонентов системы гидроусилителя рулевого управления необходимо прокачать систему, чтобы предотвратить плохое управление автомобилем, дорогостоящий ремонт и дорожно-транспортные происшествия.
Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131
Порядок действий:
- Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки.
- Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
- Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
- Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.
- Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»).
- Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару.
- Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота.
- При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер.
- Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты.
- Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9.
Ключевые слова: руль lada xray | руль лада ларгус | руль лада приора | руль 4х4 | рулевой механизм lada xray | рулевой механизм лада ларгус | рулевой механизм лада приора | рулевой механизм 4х4 | руль нива | рулевой механизм нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник