Проект русские народные традиции обереги

Проект «Куклы-обереги русского народа» в детском саду

Валентина Савчук
Проект «Куклы-обереги русского народа» в детском саду

Проект: «Куклы — обереги русского народа»

Фея знала своё дело, и, летая в небесах,

Днём и ночью, то и дело, совершала чудеса,

Фея кукол создавала, мастерила, колдовала,

Всё, чего она касалась, оживало, просыпалось.

И в её руках послушно обретали куклы души.

Ведь у кукол судьбы тоже с человеческими схожи.

А потом свои трофеи раздавала людям фея.

Потому что это средство, чтобы вечно

Актуальность проекта

-На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО проблема сотрудничества образовательной организации с семьей является актуальной.

-Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Успех обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе педагогов и родителей.

-Проект позволит показать историческую ценность кукол, откроет возможность использования таких изделий в повседневной жизни для игр и подарков, мотивирует детей к изготовлению кукол своими руками.

Тип проекта: детско-родительский, познавательной направленности, творческий.

По продолжительности: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта: педагоги и дети всех групп, родители детей.

Проблема

Дети не владеют информацией о традиционной русской кукле. Многие родители не

знают какими игрушками играли наши предки.

Мы решили помочь детям расширить знания о традициях в использовании кукол,

развить интерес к их изготовлению и использованию в детской деятельности.

Цель проекта

Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа через образ

традиционной русской куклы. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла. Сближение детей и родителей при осуществлении

совместной работы при изготовлении тряпичных кукол.

Задачи

1. Развивать и обогащать знания детей о куклах, истории их возникновения, видах

2. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре

3. Развивать познавательную и творческую активность, через разные формы работы: НОД, беседы;

4. Учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью родителей и педагогов;

5. Обогащение активного словаря ребёнка, через знакомство с народной куклой-оберегом;

6. Создавать условия для творческого самовыражения детей.

Ожидаемые результаты для детей

• повысится качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками;

• дети получат знания об истории возникновения, разнообразии и назначении

традиционной обрядовой русской куклы;

• овладеют технологией из готовления тряпичных кукол-оберегов, развитие творческих способностей в процессе изготовления кукол.

Предполагаемые результаты для педагогов

• появится тесный контакт с родителями воспитанников

• пополнится предметно — развивающая среда

• разработанные материалы проекта будут широко использованы при проведении

организованной образовательной деятельности

Предполагаемые результаты для родителей

• родители станут активными помощниками в жизни своих детей

• отношения родителей и детей станут более близкими доброжелательными.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

1. Сбор информации (методическая литература, журналы, интернет – ресурсы).

2. Разработка плана по реализации проекта.

3. Планирование совместной работы с детьми и родителями.

Основной этап

1. Рассматривание иллюстраций изображением русских народных кукол.

2. Беседы: «История возникновения тряпичной куклы», «Как выглядели куклы раньше», «Почему у народной куклы нет лица».

3. Знакомство с историей кукол «Крупеничка», «Кубышка – травница», «Пеленашка»,

«День и Ночь», «Подорожница»;

4. Совместное изготовление кукол вместе с родителями (выставка работ)

5. Чтение художественной литературы

И. Рюмина «Куклы наших бабушек»

6. Проведение сюжетно — ролевых игр: «Дом», «Семья», «Детский сад».

7. Проведение народных игр: «Ручеек», «Карусель», «Гори, гори, ясно».

8. Заучивание потешек, песен на тему быта русского народа

Работа с родителями

2. Подготовка материалов и изготовление кукол

3. Информация в родительском уголке

4. Мастер-класс для родителей с воспитателями (Изготовление куклы-оберега

Заключительный этап

1. Выставка кукол, изготовленных руками детей, педагогами и родителями

2. Организация мини – музея «Куклы-обереги»

Вместе с детьми мы выяснили, что тряпичные куклы, как один из древнейших видов

декоративно — прикладного искусства, украшающий и оберегающий быт людей. Все они несли в себе магическое действие. Эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение. Сегодня русские народные тряпичные куклы-обереги переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями Древней Руси. А сделать кукол можно самостоятельно, для этого нужно всего лишь несколько обрезков лоскутков, нитки, фантазия, терпение и любовь к народному творчеству. Русская тряпичная кукла стала прообразом мягкой игрушки, которую так любят и дети, и взрослые. В результате работы над проектом реализовались поставленные задачи: родители с огромным желанием приняли участие в проекте; заинтересовались назначением и разнообразием тряпичных кукол-оберегов; выразили желание изготовить кукол для мини-музея. Дети познакомились с разнообразием и ролью тряпичных кукол в крестьянском быту с ее предназначением, освоили технологии изготовления некоторых из них.

Литература:

1. Е. Берстенёва, Н. Догаева «Кукольный сундучок» Традиционная народная кукла своими руками, Белый город, 2010г

2. Моргуновская. Ю. О. Обережные народные куклы: красиво и просто – Москва: Эксмо, 2014г

3. Рязанова Н. Культура русского народа. Русская тряпичная кукла: культура, традиция, технология. М. ,2011г

6. Народная кукла: www.vedjena.gallery.ru .

Игра-лото «Жизнь и быт русского народа» Цель игры: Знакомство детей с жизнью и бытом русского народа. Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать.

Конспект открытого занятия для дошкольников «Куклы-обереги, их значение в жизни людей». Изготовление тряпичной куклы Автор конспекта совместной деятельности с дошкольниками: Воспитатель, МКДОУ — детский сад № 459 комбинированного вида Парфенова Александра.

Дидактическое пособие «Лото «Предметы быта русского народа» Задачи: закреплять знания детей о предметах быта русского народа; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к родному краю..

Мини-музей «Традиции и быт русского народа» Мини – музей в детском саду мне хотелось сделать давно. И вот, наконец, это свершилось. Мой мини музей связан с традициями и бытом русского.

НОД «Традиции и быт русского народа» НОД «Традиции и быт русского народа» Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

Читайте также:  Poe гномон золотой амулет

Презентация «Мои куклы». Мордовский фольклор в детском саду Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину — задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без.

Проект «Секреты бабушкиного сундучка. Куклы-обереги» МБДОУ ДС №22 «Голубок» г. Туапсе Проект на тему: «СЕКРЕТЫ БАБУШКИНОГО СУНДУЧКА» Проект подготовила: Воспитатель Колесникова Таисия Васильевна.

«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект Составлен воспитателем Дзюба О. А., музыкальным руководителем Копыловой У. А. Бакланниковского филиала МБДОУ Д/с «Теремок». Продолжительность.

Проект «Традиции русского народа» Муниципальное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа с. Фурманово Марксовского района Саратовской области Проект.

Снежный музей под открытым небом на участках ДОУ «Народные куклы — обереги» и «Дымковская игрушка». Фотоотчет Снежный музей под открытым небом на участках ДОУ «Народные куклы — обереги» и «Дымковская игрушка».Фоторепортаж. Муниципальное Бюджетное.

Источник

Проект «Русские обереги»
проект (подготовительная группа) по теме

Многовековая история культуры неразрывно связана с народными поверьями. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках, первые попытки понять окружающий мир, оградить себя от неблагоприятных событий. Народные обычаи и поверья со временем менялись вместе с изменениями в культуре народа.

Вся жизнь русского народа была пронизана благодарным и уважительным отношением к природе, в которой присутствуют мифические существа, обитающие в воде, земле, воздухе, огне, лесе, поле (лешие, водяные, полевые, домовые, кикиморы, берегини и др.). За разные стороны жизни и быта отвечали те или иные хозяева или помощники. Обереги готовились издавна для защиты дома и их обитателей от плохих духов, болезней, для привлечения домового и задабривания его.

На Руси верили – никакой дом не стоит без домового. Домовой это душа дома, покровитель жилища и людей, живущих в нём. Он живет в доме, предпочитая место, где тепло и сытно – печку, кухню. От уважительного отношения к домовому зависело благополучие дома.

Данный проект познакомит детей и родителей с правилами изготовления оберега, поможет воспитателям интересно организовать творческую деятельность по приобщению дошкольников к русским народным традициям. Проект можно приурочить к 10 февраля Дню домового (Ефремов день по народному календарю).

Скачать:

Вложение Размер
moy_proekt_obereg.doc 252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Рассветовская средняя общеобразовательная школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУССКИЕ ОБЕРЕГИ»

Рулькова Марина Николаевна

Творческий проект «Русские обереги»

Участники проекта : дети старшего и подготовительного дошкольного возраста, родители, педагоги.

Руководитель: Рулькова Марина Николаевна

  • познакомить детей и их родителей с одним из явлений русского народного искусства – оберегом.
  • приобщать детей к народным традициям;
  • закрепить знания о символах и древних образах;
  • развивать творческий потенциал воспитанников;
  • воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к своей работе, усидчивость, самостоятельность

План выполнения проекта

  1. Изучение русских оберегов, их значении в жизни русских крестьян
  2. Изготовление оберегов
  3. Презентация проекта

Тема «Обереги» меня очень давно заинтересовала. Путешествуя по родному краю и Карелии, я была на выставках и мастер-классах по изготовлению различных оберегов. Это были различные венички, подковы, ложки, косички, лапоточки, домовята. Каждый оберег был не похож друг на друга, но в тоже время у каждой работы был свой характер, своя душа, в этих работах было столько тепла и добра. Особенно меня поразило из чего, они были сделаны. Это были различные злаки, зерна, шишки, травы, сухие цветы, ягоды, грибы (из соленого теста), семечки, кора и веточки деревьев, различная тесьма, лоскутки ткани и т.д. Казалось ничего особенного, но в тоже время хотелось их взять в руки и смотреть на них и смотреть.

Поэтому мне захотелось познакомить других с оберегами – домовушками, потому что в старину люди верили, что в каждом доме живет домовой, которого надо задабривать, иначе он сердится и вредит обитателям дома.

  1. ИСТОРИЯ РУССКИХ ОБЕРЕГОВ, ИХ ЗНАЧЕНИИ В ЖИЗНИ РУССКИХ КРЕСТЬЯН

Многовековая история культуры неразрывно связана с народными поверьями. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках, первые попытки понять окружающий мир, оградить себя от неблагоприятных событий. Народные обычаи и поверья со временем менялись вместе с изменениями в культуре народа.

Вся жизнь русского народа была пронизана благодарным и уважительным отношением к природе, в которой присутствуют мифические существа, обитающие в воде, земле, воздухе, огне, лесе, поле (лешие, водяные, полевые, домовые, кикиморы, берегини и др.). За разные стороны жизни и быта отвечали те или иные хозяева или помощники. Обереги готовились издавна для защиты дома и их обитателей от плохих духов, болезней, для привлечения домового и задабривания его.

На Руси верили – никакой дом не стоит без домового. Домовой это душа дома, покровитель жилища и людей, живущих в нём. Он живет в доме, предпочитая место, где тепло и сытно – печку, кухню. От уважительного отношения к домовому зависело благополучие дома. Нерадивым хозяевам “соседушка” устраивает мелкие неприятности: стучит по ночам, прячет вещи, роняет одежду и др. Если домовой в дружбе с хозяином – дом под его охраной. Домовой любит перевоплощаться в разных животных, особенно в кота. При переезде на новое место “Соседушку” обязательно звали с собой. Его перевозили в лапте, на хлебной лопатке, на венике и говорили: “Вот те сани, поезжай с нами”.

Продолжая эти традиции, наши современные художники изготавливают образ домового и “домовушки”. Это – веник, коса, лопатка, венок, картина и т.д. на них изображены предметы домашнего быта, сделанные специально для домового. Они составлены из фольклорных славянских символов.

«Домовушки» чаще всего вешают на стену в кухне. Сделаны они из природных материалов: кожи, лыка, крупы, соленого теста, сушеных ягод и цветов. Основой «домовушки» может быть веник, мешочек, деревянная ложка, подкова, венок.

Все «домовушки» содержат похожий набор символических фигурок и предметов: миниатюрные веники, лапти и венки, плетеные скатерки, горшочки с кашей, выпечка, букеты сухоцветов. По традиции на нем должно находиться 12 предметов-символов , не больше и не меньше.

Каждый предмет имеет свое значение:

  • веник символизирует чистоту в доме;
  • чеснок и перец выгоняют нечистую силу;
  • изделия из теста, злаковые — хлебосольность и достаток;
  • букет сухоцветов — уют и красоту;
  • семена подсолнуха — детей в доме;
  • мешок – богатство, изобилие;
  • горох и фасоль — мир и дружбу;
  • коса – долголетие;
  • фигурки мужчины и женщины – любовь и неразрывность уз;
  • монетки, шишка – успех в делах, бизнесе;
  • крупа – мир и лад в семье;
  • домик – семья, дом, уют;
  • кукуруза – здоровье у детей, взаимопонимание в семье;
  • символ кувшина – вода, здоровье;
  • лавровый лист – слава и успех;
  • бессмертник – долголетие;
  • мак – исполнение желаний

Обереги готовились издавна для защиты дома и их обитателей от плохих духов, болезней, для привлечения домового и задабривания его. Существует огромное количество разнообразных оберегов и сфер их применения.

Создавая обереги, надо соблюдать некоторые правила:

1. Обереги не могут быть изготовлены для себя.

2. Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег или упросить сделать это. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души.

3.Самые сильные обереги — те, которые изготовлены, сделаны для вас вашими кровными родственниками: отцом, матерью, братом, детьми. Супружеские связи по традиции не считаются кровным родством, но, если супружество гармоничное и счастливое, взаимно созданные обереги тоже имеют большую силу.

4. Нужно очень тщательно относиться к выбору материалов для оберегов, ведь часто материал (камень, дерево), который хорош для вас, совершенно не подходит для того, кому вы этот оберег создаете.

5. В процессе создания оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер, потребности.

Если вы будете неукоснительно соблюдать все пять правил, вероятно, сделанный вами оберег действительно сумеет защитить своего хозяина от множества бед и напастей.

Эта красивая вещичка (веник) является одновременно украшением, оберегом и целой сказкой. Веник известен у многих народов как символ, оберегающий от зла, входящего в дом. На Руси было принято ежегодно менять обрядовый веник, выбрасывая его на перекресток дорог. Считалось, что с веником уходят беды, накопившиеся в течение года. Чем красивее и аккуратнее веник, тем значительнее его сила.

Веник легко сделать из растений семейства мятликовых. Для этого нужно растения связать в небольшие пучки (толщиной с указательный палец). Перевязку сделать посередине каждого пучка. Несколько пучков положить рядом, нижние части (соцветия метелочки) условно разделить пополам и сделать еще по одной перевязке ниже существующей, но уже захватывая в одну перевязку по две половинки рядом лежащих пучков. Верхняя часть и есть сама метелка, а нижняя — комель. Комель нужно плотно перевязать льняным или бумажным шпагатом, создав аккуратную и удобную ручку. Верхнюю часть метелки и нижнюю часть комля нужно аккуратно подровнять с помощью ножниц и ножа. Основа для «домовушки» готова.

Теперь на метелку нужно прикрепить элементы украшения и символы. Для каждого это украшение может быть индивидуальным, в зависимости от смысла, вкладываемого в его создание.

Если расположить оберег-веничек метелкой вниз, то он помогает выметать ссоры из избы, выгоняет нечистую силу.

Веничек, расположенный метелкой вверх – привлекает деньги в дом.

Роль оберегового панно такая же, как и у веника, на нем так же располагаются различные предметы, которые оберегают дом от зла, несут добро и понимание.

Мешочек всегда ассоциировался на Руси с богатством, он может быть украшен различными символам, а может просто стоять в углу, оберегая дом и неся в него достаток. Мешочки хранятся до тех пор, пока чувствуется травяной запах.

На Руси также считалось, что расписанные яйца оберегают от бед и болезней.

Достаток в будущем году можно привлечь уже в этом, если к Покровам украсить дом урожайным оберегом. Создается этот символ на основе щедрых даров природы и служит не только талисманом благосостояния вашей семьи, но и прекрасным элементом декора. Ведь сегодня в украшении интерьера очень популярен стиль «кантри» — сельский, поэтому такой оберег будет модным и уместным практически в любой квартире. Прекрасно подходят сухоцветы, орехи, шиповник, чеснок, пшеничные колоски .

Легкие детали (сухоцветы, колоски, веточки, сухой укроп, физалис) просто просовываем под ленты. Более тяжелые (зубки чеснока, половинки ореха: разломанный пополам, он смотрится эффектней — лук-сеянку, фасоль) приклеиваем к лентам. Самые тяжелые элементы (целую головку чеснока, декоративную тыкву) крепим к поролону длинными швейными булавками в нескольких местах, а ветки рябины — степлером.

Подковы счастья имеют декоративную функцию, а также функцию оберега и амулета. На протяжении веков подкова считалась приносящим счастье и защиту амулетом во всех странах, где подковывают лошадей. Частично это происходит оттого, что она сделана из железа и выкована кузнецом в очистительном огне, а частично оттого, что она своей формой напоминает, а потому и символизирует, молодой месяц.

На Руси издревле найти подкову на дороге считалось очень хорошей приметой. Взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу.

Легенды и всевозможные поверья о подкове, приносящей счастье, имеют под собой глубокие исторические и психологические корни. В ранние века, когда железо только начало проникать в Европу, оно было настолько дорогим, что любая вещь из железа считалась ценностью. А в крестьянском хозяйстве железо было еще большей редкостью, и поэтому найти подкову, из которой можно было изготовить что-либо для дома: нож, скребок или просто гвоздь, действительно было счастье.

Но вот как вешать подкову? Рожками вверх или рожками вниз? И где именно ее вешать?

В России вешают рожками вниз. В наши дни подкова как талисман используется по-разному:

— прибитая над дверями рожками вниз защищает дом от зла;

— рожками вверх — привлекает в дом благополучие;

— помещенная на внутренней стороне двери выравнивает энергетику помещения, если в нем есть геопатогенные зоны, вредные для здоровья. С той же целью можно держать сувенирные подковы в изголовье спальных мест;

— в автомашине будет охранять владельца от аварий и принесет ему удачу в делах;

— положенная в первую ночь полнолуния на подоконнике концами внутрь, начнет привлекать в дом деньги и всячески способствовать материальному благополучию;

— закопанная в землю у северо-западной стены дома, будет приносить удачу в сфере помощи и поддержки;

— если в доме по непонятным причинам плохо растут цветы, неподалеку от них разместите подкову.

Ни один славянский дом не обходился в древности без оберегов, и одним из самых важных, бесспорно, был плетень. Ведь традиционное славянское подворье представляло собой настоящую модель мира и первым барьером на пути враждебных сил была именно ограда, плетень. Он выполнял защитные функции, не пуская во двор чужаков и врагов, на него вешали подковы, глиняные горшки и старые лапти для отпугивания злых сил.

В наши дни нарядный оберег- плетень, повешенный на стену, защитит семью от голода, холода и болезней. Кроме того, переплетение прутьев символизирует тесные семейные связи, приятные новые знакомства и крепкие дружеские отношения.

Интересен и материал, из которого выполнен наш плетень. На Руси распускающиеся ранней весной пушистые шарики козьей ивы стали главным символом Вербного воскресенья, одного из главнейших православных праздников, предшествующего Пасхе. Возможно, это связано с удивительной способностью ивы к возрождению – народная мудрость говорит об этом: «Ива и из тычка растет», или «Иву выкосили, а она снова выросла». И правда, срезанный ивовый прутик, воткнутый во влажную землю, почти наверняка прорастет, а случилось, что расти начали и ивовые плетни!

Домовые – это озорные и шкодливые духи вашего дома. Они могут сладости или вещицу какую-нибудь утащить, гриву конскую запутать, пошуметь да погреметь по ночам – хозяев попугать. Но если уважишь домового, угощение ему выставишь – лучшего помощника не найти. Он и по хозяйству управляется, и за домашней живностью приглядит, и от пожара убережет, и в болезни поможет!

По поверью многих народов, обитали домовые в близи огня – и тепло, и до вкусностей из печи рукой подать. Не позавидуешь хозяину, не пустившему домовенка у печки погреться! Домовые, конечно, существа добрые, но неуважительного отношения не потерпят – мстить и проказничать начнут!

Домовой переменчив и непредсказуем, как жизнь, как судьба дома или судьба семьи. Он может быть добрым, хитрым, озорным, равнодушным и даже вредным. От уважительного отношения к домовому зависело счастье и благополучие дома. Домовой – это невидимая душа дома, покровитель жилья и людей, живущих в нем. Он идеальный хозяин, вечный хлопотун, иногда ворчливый, иногда озорной, но всегда заботливый и добрый. Нерадивым хозяевам «суседушка»устраивает мелкие неприятности – стучит по ночам, прячет вещи, роняет одежду и др. Если домовой в дружбе с хозяином – дом под его охраной. Считалось, что в отсутствие людей домовой по ночам принимает облик хозяев, расхаживая в доме и по двору, пугает воров. Люди старались поддерживать с домовым хорошие отношения, не забывали обращаться к нему с ласковым словом, оставлять немного вкусной еды и маленькие подарочки. Тогда домовой отплатит добром за добро: сохранит мир и покой в семье, предупредит и сбережет дом от бед и разорения, станет ухаживать за скотиной, помогать по хозяйству

Нарядная коса-домовушка может служить не только для украшения интерьера. Есть у нее еще одна чудесная особенность — задобрить невидимого покровителя вашего дома – домового. Роскошную косу можно подарить своему домовенку, а можно и в дом своих родных, соседей или друзей отдать. Получить такой подарок приятно любому. Такая коса символизирует возрастание благополучия, а ее плетение означает согласие и единство всех членов семьи. Коса является и символом бесконечности вашего рода.

Обувь тоже могла быть оберегом.

В обувь прятали подарки, да и сама обувь могла быть ценным подарком – ее дарили молодые люди. Желающие сказать девушке о своих чувствах.

Считалось, что обувь красного цвета оберегает человека от негативной энергии.

С обувью связано много гаданий и поверий – во время гадания девушки становились спиной к воротам и перебрасывали на улицу валенок. В какую сторону покажет носок, оттуда ждать сватов.

Лапоть издавна был на Руси оберегом семейного счастья и домашнего уюта, в него клали гостинцы для домовых.

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. Сценарий итогового развлечение к проекту «Русские обереги» с детьми старшего и подготовительного возраста (приложение).
  • Создание музейной экспозиции по данной теме в дошкольном учреждении.
  • Разработка проекта и мастер-классов.
  • Альбом «Русские обереги» (совместные рисунки детей и родителей).
  • Разработка алгоритмов для самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Выставка поделок сделанных руками детей и родителей.
  • Презентация проекта для педагогов и родителей.
  • Распространение педагогического опыта в районе по реализации вариативной части Программы дошкольного образования.

Устойчивость интереса детей к проекту обеспечивалась личностно ориентированным подходом (участие в проектировании образовательного процесса, диалогичность на занятиях и экскурсиях); разнообразием деятельности детей (постоянная смена ролевых позиций: коллекционеры и создатели мини-экспозиции, дизайнеры, музейные зрители, экскурсанты и экскурсоводы); отражением впечатлений от экскурсий и занятий в изобразительном творчестве; синтезом искусств, а также участием родителей в проекте.

Совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители) по созданию и реализации творческих проектов приводит к единению детско-родительского и педагогического коллектива; дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку.

Коллективные проекты требуют от педагогов поиска новых технологий взаимодействия с детско-родительской аудиторией, что повышает их профессиональную компетентность; способствуют позитивным изменениям во взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательного учреждения.

Сотрудничество семейного и общественного воспитания повышает результативность эстетического воспитания, художественного образования, творческого развития дошкольников в условиях музейной среды.

Основополагающим в данном проекте является приобщение детей к народным традициям, формирование у детей понятия о назначении мини-музея, о разнообразии русских оберегов и умения изготовить их из различных материалов.

Источник

Читайте также:  Мужские славянские перстни обереги
Оцените статью