Вечерний чай при свечах и картах Таро Авторы – Ирина и Сергей Савченко
С другими материалами этих и других авторов по данной тематике вы можете познакомиться в разделе Карты двора в таро
ИДЕИ ПРИДВОРНЫХ КАРТ
Замечание. В дальнейшем будем придерживаться обозначений:
жезлы, посохи — ж
пентакли, денарии — п
Подпишитесь на нашу рассылку и новые статьи будут приходить к вам на почту Придворные карты имеют 4 значения: король, дама, рыцарь и паж. Эти значения могут быть соотнесены со стихиями — огонь(ж), вода(к), воздух(м) и земля(п). Соответственно можно сделать запись: Король Кубков (Кк) или Посох Кубков (жк). Каждая стихия в свою очередь состоит из четырех элементов: есть огненная часть огня, водная часть огня, воздушная часть огня и земляная часть огня. Это дает возможность двойной записи. Допустим, Дама Пентаклей (Дп) может быть записана как Кубок пентаклей (кп) и в некоторых случаях вторая запись более информативна.
Короли, Дамы, Рыцари и Пажи представлены в виде Квадрата Придворных карт (КПК), причем это расположение очень не случайно. Все придворные карты находятся между собой в определенных отношениях.
Посохи
К ж
ж ж
огонь огня
вспышка — свет и тепло — жар, горение
Д ж
к ж
вода огня
смирение пламени — тушение
Р ж
м ж
воздух огня
улетающее пламя — язык пламени, оторвавшийся и улетевший — гул огня
П ж
п ж
земля огня
основание пламени — внутренний жар
Мечи
К м
ж м
огонь воздуха
воздушный огонь — Перун, молния.
Д м
к м
вода воздуха
грозовая туча.
Р м
м м
воздух воздуха
полет.
П м
п м
земля воздуха
взлет мысли неподвижного тела.
Кубки
К к
ж к
огонь воды
огненная вода — необузданность.
Д к
к к
вода воды
растворение в себе.
Р к
м к
воздух воды
вода с неба, дождь, прибавление — наполнение.
П к
п к
земля воды
дно воды — утонуть — притяжение.
Пентакли
К п
ж п
огонь земли
огненное ядро — сущность внутренней энергии.
Д п
к п
вода земли
подземная вода — скрытое богатство.
Р п
м п
воздух земли
опускание — приземление.
П п
п п
земля земли
ОТНОШЕНИЯ
16 личностей — 16 Придворных карт (ПК) вступают между собой в 16 типов отношений, причем каждая из ПК является носителем определенного типа отношений.
Тождественные отношения — это когда встречаются два абсолютно одинаковых человека, допустим, два Рыцаря Пентаклей или два Короля Мечей. Когда один более опытный или один старше другого, то вопросов лидерства не возникает. А если они одинаковы, то первое, что происходит — выяснение отношений для того, чтобы понять, кто старший. Гексаграмма подводит итог этим отношениям: следи, чтобы все драконы не главенствовали, иначе никакого действия сделать невозможно. Важная особенность тождественных отношений — отношение к самому себе. Если я себя уважаю — значит, меня будут уважать другие.
Дуальные отношения — отношения дополнения. Дуальные отношения устойчивые, они очень трудно разрываются. Это не значит, что они идеальные, но это отношения максимального дополнения, когда люди плотно входят в контакт друг с другом. И эту связь очень трудно разорвать.
Отношения активации . Они существуют в двух вариантах: Р — К и Д — П, причем активация состоит из двух этапов: сначала Рыцарь активирует Короля, а затем Король активирует Рыцаря и аналогично в другой паре. Проблема активационных отношений в том, что Король формирует свою свиту, а не Рыцарь попадает в свиту Короля. Король всегда выбирает своего активатора и самое главное не ошибиться в выборе. Вся третья гексаграмма как раз посвящена правильному выбору свиты.
Зеркальные отношения — гексаграмма называется «недоразвитость» в том смысле, что процесс развития не окончен, он будет продолжаться. Зеркальные отношения — очень длинные отношения во времени, они развиваются по синусоиде. Цикл занимает 2 — 4 года. Это отношения воспитания. Здесь восхищение может смениться отвращением, чтобы возобновиться на новой фазе, и это имеет длительный интервал.
Деловые отношения , им соответствует гексаграмма «Войско». Их девиз: «сделай свое дело — и уходи». Деловые отношения предполагают отсутствие эмоциональности.
Миражные отношения — очень сложные отношения. С одной стороны, это отношения любовников. К миражу невозможно приблизиться. 8 гексаграмма, которой описаны эти отношения, называется «приближение» и она пока не пересеклась однозначно с ними. Ее наложение на эти отношения не очевидно.
Квазитождественные отношения . Рыцарь Мечей квазитождик Рыцаря Пентаклей и разница только в рациональности или иррациональности. Люди либо понимают, либо не понимают друг друга. Понимают только тогда, когда изначально выработали совместный язык. Квазитождики — это спина к спине, они употребляют разные слова в одинаковом значении и одинаковые слова в разном значении.
Конфликтные отношения . Гексаграмма гласит: пройти по хвосту тигра так, чтобы он тебя не укусил. Здесь название отношений говорит само за себя. Конфликт всегда решается так: кто сильнее — тот и прав. Оппонирование снижает остроту конфликта. Но лучший способ решения проблемы: нет человека — нет и проблемы.
Суперэго — потрясающие отношения. Название этой гексаграммы «рассвет». Отношение суперэго — это игра в одни ворота. Сущность отношения суперэго в том, что суперэжник навязывает партнеру по отношениям свою систему ценностей и спустя определенное время партнер начинает жить по его системе ценностей. Это навязывание осуществляется не напрямую. Любопытные и коварные отношения. Очень притягательные, но далеко не такие безобидные, какими кажутся.
Отношения погашения — разноуровневые отношения типа Король — Дама, Рыцарь — Паж. Их отношения напоминают мирное существование двух разных систем. Отношения Король — Дама можно представить так: Король действует на внешнем уровне, а Дама — на внутреннем. Отношения Рыцарь — Паж — отношения старшего и младшего брата, где старший брат совершенно не интересуется проблемами и заботами младшего. И здесь совершенно необязательно чтобы Рыцарь командовал Пажом, в жизни бывает наоборот.
Родственные отношение — здесь название говорит само за себя. Родственники нужны человеку для того, чтобы разделить его горе или радость, разделить груз, который у него есть. Родственники встречаются друг с другом редко, но каждый из них постоянно помнит о существовании родни. Гексаграмма говорит о единомышленниках, которые осваивают пустошь, причем не каждый отдельно свой клочок земли, а все вместе. Родственные отношения — это когда ты можешь рассчитывать на взаимопомощь и от тебя ничего не требуется взамен. В то же время они не подразумевают тесной близости.
Полудуальные отношения . Для их характеристики подходит слово «левират» — древний обычай, когда вдова была обязана и имела право выйти замуж за брата своего погибшего мужа — это брак по долгу. Эти отношения не имеют такой страстности, как дуальные, но в то же время они очень близкие. Полудуальность — это не половина дуальности. Это отношения совершенно другого рода. Я хочу быть с тобой и — я должен о тебе заботиться. Хорошие, стабильные отношения.
Заказные отношения — это отношения, в которых тебя интересует конечный результат твоего заказа. Нисходящий заказ — это выполненные работы, а в восходящем заказе заказывается использование опыта, т.е. в первом случае звучит просьба: «Сделай это», а во втором — «Расскажи, как ты это делал».
Ревизные отношения — отношения, когда один человек постоянно анализирует, как действует другой. Парадокс заключается в том, что ревизия делается тогда, когда никто о ней не просит и, более того, когда никто в ней не нуждается. Ревизия — это ужасные отношения и все, что можно сделать здесь — это убежать, перейти на другой тип отношений. В этих отношениях подревизный для своего ревизора — не человек, ревизор не в состоянии услышать объяснение подревизного. Существует такое понятие, как обратная ревизия, которую чаще всего делает Дама Пентаклей. Гексаграмма описывает как раз обратную ревизию, когда подревизный начинает обвинять всех и в первую очередь своего ревизора в чем угодно.
Источник
Символьная соционика. Придворные карты Таро
Символьная соционика. Придворные карты Таро
1. Символьная соционика Придворные карты Таро и соционическая структура общества 2. БАЗИС ЮНГА 3. БАЗИС ЮНГА 4. Признаки Рейнина (получение) X; Z; = X;Y+ + X+Y; X+ X;Y+ X+Y+ X;Y; X+Y; признак X признак Y Y+ признак Z полюса признака Y; Z+ = X;Y; + X+Y+ 5. Малые группы X; X+ признак X X;Y;Z+ Y+ Z+ Y; Z; признак Y X;Y+Z; X+Y;Z; признак Z X+Y+Z+ 6. Аргументация+стимул=ТИМ Аргументация+стимул= ТИМ Группы аргументации (полнота и стойкость суждений) Стимульные группы 7. Аргументация+стимул=ТИМ Аргументация+стимул= ТИМ Группы аргументации Стимульные группы • Конструкторы Роб, Макс, Джек, Штир • Статус Гюго, Жуков, Нап, Штир • Реструкторы Дон, Жуков, Бальзак, Габен • Благосостояние Дюма, Макс, Драй, Габен • Блюстители Гюго, Гамлет, Драй, Дост • Уникальность Дон, Гамлет, Джек, Гексли • Дипломаты Дюма, Есенин, Нап, Гексли • Самоценность Роб, Есенин, Бальзак, Дост 8. Придворные карты Таро (фигурные младшие арканы) • 4 масти: Посохи, жезлы, скипетры, трефы Мечи, пики Кубки, чаши, черви Пентакли, динары/монеты, диски, бубны • 4 достоинства: Король Дама, королева Рыцарь, всадник Паж, валет 9. Сопоставление 10. Таблица ТИМ в символьной соционике Посохи Кубки Мечи Пентакли Король Дама Рыцарь Паж Y Гюго Драйзер Гамлет Достоевский Z Наполеон Дюма Гексли Есенин X Жуков Габен Дон-Кихот Бальзак W Штирлиц М. Горький Джек Лондон Робеспьер 11. 12. Что такое архетип? • Архетип архаичен и интернационален • Архетип воспринимается доосознанно и соответствует опыту предков • Архетип осознанный – это концепт + символ • Архетип автономен, целостен, амбивалентен. 13. Базовые архетипы личности 14. Базовые архетипы личности 15. Инструменты построения типологии личности: • Придворные карты Таро • Концепция Инь-Ян • 4 самых значимых безусловных рефлекса: ориентировочный, половой, защитнооборонительный, пищедобывающий • Младшие 4 контура биовыживания по Т.Лири: оральный, территориальный, семантический, моральный • Древнейшее ядро социума по Ачильдиеву: Война, Религия, Искусство, Этнос, Инакомыслие 16. Базовый кватернион • Ян – изменение, мужское, твердое, рождение • Инь – постоянство, женское, мягкое, развитие • Старый Ян/Инь — константа, несущее потенциальную возможность изменения, статическое сейчас. • Молодой Ян/Инь — переменная, изменившееся, динамическое сейчас. 17. Сопоставление кватернионов 18. Дополнительные сопоставления 19. Таблица ТИМ в символьной соционике 20. Масти • Посохи, базовые этики: гюго, драйзер, гамлет, достоевский. «Не суди, да не судим будешь» Феномен – религия, каста – брахманы, конфуцианство, выносят суждение о принадлежности к идеальному ИЛИ материальному. Двойные нормы, двойная мораль. • Кубки, творческие этики: дюма, есенин, наполеон, гексли. «Не суетись под клиентом» Феномен – искусство, касты нет, даосизм, соединяют материальное и идеальное, спонтанность, снятие ограничений. Эгоцентризм, безрассудочность. 21. Масти (продолжение) , творческие логики: дон кихот, жуков, бальзак, габен. «Увидишь Будду – убей его», «Карта – это не территория» Феномен – война, каста – кшатрии, чань/дзен-буддизм, воспринимают идеальное и материальное как целое, отделяют вещь от идеи. «Выплескивание с водой ребенка». • Пентакли, базовые логики: робеспьер, максим, джек, штирлиц. «И каков результат твоей деятельности?», «каждому — своё» Феномен – инакомыслие, каста – вайшья, каббала, оперируют идеальным и материальным как символами, «растят благосостояние». Потеря индивидуальности, привязка к ритму («а все бегутбегут») 22. Достоинства • Короли, экстравертные сенсорики: гюго, жуков, наполеон, штирлиц. «Золота не может быть слишком много» Стимул – статус, любая власть имеет атрибуты. Неограниченное расширение контролируемого пространства. • Дамы, интровертные сенсорики: дюма, максим, драйзер, габен. «Лучшее – враг хорошего» Стимул – благосостояние. Сохранение статуса кво, четкое отслеживание границ контролируемого пространства 23. Достоинства (продолжения) , экстравертные интуиты: дон кихот, гамлет, джек лондон, гексли. «Главное – не победа, а участие», «Не добегу, так согреюсь». Стимул – уникальность. Расширение пространства в отсутствие контроля вследствие нестабильности оценок и иерархии. Оцениваются не объекты, а скорости их изменения. • Пажы, интровертные интуиты: робеспьер, есенин, бальзак, достоевски. «Зато у меня богатый внутренний мир» Стимул – самоценность. Фиксация событий, как затрагивающих прежде всего субъекта. «Детское» восприятие, т.е. без соотнесения с прошлым и будущим. 24. Дон Кихот, Рыцарь мечей Рыцарь Рыцарей Меч Мечей Воздух Воздуха Творчество, просвещение 25. Дюма, Дама кубков Дама дам Кубок Кубков Вода Воды Удовольствие 26. Гюго, Король посохов Король Королей Посох Посохов Огонь огня Политика, мода 27. Робеспьер, Паж пентаклей Паж пажей Пентакль пентаклей Земля земли Схема, Методика 28. Гамлет, Рыцарь посохов Рыцарь королей Меч посохов Воздух огня Страсть, исступление 29. Максим Горький, Дама пентаклей Дама пажей Кубок пентаклей Вода земли Боеготовность, Порядок 30. Жуков, Король мечей Король Рыцарей Посох мечей Огонь воздуха Война, Победа 31. Есенин, Паж кубков Паж дам Пентакль кубков Земля воды Вдохновение, влюбленность 32. Наполеон, Король кубков Король дам Посох кубков Огонь воды Желание, воля 33. Бальзак, Паж мечей Паж рыцарей Пентакль мечей Земля воздуха Осторожность. 34. Джек Лондон, Рыцарь пентаклей Рыцарь пажей Меч пентаклей Воздух земли Торговля, выгода 35. Драйзер, Дама посохов Дама королей Кубок посохов Вода огня Рамки поведения, устои 36. Штирлиц, Король пентаклей Король пажей Посох пентаклей Огонь земли Мiр, Природа 37. Достоевский, Паж посохов Паж Королей Пентакль посохов Земля огня Смирение, самоуничижение 38. Гексли, Рыцарь кубков Рыцарь дам Меч кубков Воздух воды Дружба 39. Габен, Дама мечей Дама рыцарей Кубок мечей Вода воздуха Территория, благоустройство 40. 41. 42. Метод качественных структур 43. Восприятие конфликтных диад друг другом Дон Кихот – Дюма и Джек Лондон-Драйзер МЫ: Непревзойденный гений и серый кардинал ОНИ: Хам с шилом в ж.. и отчаянная домохозяйка Гамлет-Максим Горький и Гексли-Габен МЫ: Искусный манипулятор и герой «Эквилибриума» ОНИ: Буйный психопат и предмет мебели. 44. Восприятие конфликтных диад друг другом Наполеон-Бальзак и Гюго-Робеспьер МЫ: Душа компании и очень умный чувак ОНИ: Два кривляющихся идиота Штирлиц-Достоевский и Жуков-Есенин МЫ: Могучий бог Олимпа и его нежная пусечка ОНИ: Жестокий тиран и его бесполезный прихвостень 45. 46. Тип как часть социона Аспект организации – социальный портрет Аспект функционирования – социальная роль Аспект связи – социальная ниша, контекст Точка координации – условие включённости в социум, т.е. социальный смысл 47. Отрицание аспектов «чужой» квадрой Самое сильное отрицание — «Плохо», поэтому: 1. АО/базовая отрицается ПП-типом 2. АФ/творческая отрицается КвТ-типом 3. АС/суггестия отрицается СЭ-типом 4. ТК/самооценка отрицается Кф-типом 48. Полное описание по МКС через противопоставление. Социальный портрет (какой я) – на контрасте с противоположным типом Социальную роль, призвание (что я могу) – на контрасте с квазитождественным Социальная ниша (где мне жить) – на контрасте с суперэго Смысл, социальная миссия – на контрасте с конфликтным