Предсказания Святого Праведного Иоанна Кронштадского о возрождении России
«Если соберем волю каждого в одну волю — выстоим! Если соберем совесть каждого, в одну совесть — выстоим! Если соберем любовь к России каждого; в одну любовь — выстоим!»
«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу — и будет по завету князя Владимира, — как единая Церковь». Св. Иоанн Кронштадтский
“Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжелое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили! Интеллигенция наша – просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу, забыла все Его благодеяния, отпала от него, сделалась хуже всякой иноплеменной, даже языческой народности. Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого произвола. Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, – те не христиане, и погибнут, если не раскаются…”
“Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших. Он преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина”.
“Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи. Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!”
“Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле. Но не бойтесь и не страшитесь, братия, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога не коснит и погибель из не дремлет (2Петр. 2.3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отомстит за нас праведно. Не будем поэтому предаватья унынию, видя все ныне происходящее в мире…”
“Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”.
Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. 1906–1908 гг.
«Кто посаждает на престол царей земных? — пишет о. Иоанн Кронштадский — Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием — небом и землею. Царям земным от Него единого дается царская держава. посему царь, как получивший от Господа царскую державу. должен быть самодержавен. Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными».
Выписка из пророческой проповеди, произнесенной о. Иоанном Кронштадским в день св. Архангела Михаила в 1902-г.:
«. Мы не боимся нынешних лаятелей на …Церковь, ибо Подвигоположник наш и всемогущий Глава Христос всегда с нами есть, и пребудет до окончания века, и нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией». Послушалась Церковь Российская своего пророка Божия, и исполнилось пророчество о. Иоанна Россия просияла сонмом мучеников, прославилась в них. В период затишья, в 1907 году, о. Иоанн грозно прорекает: «Царство Русское колеблется, близко к падению. …Если в России. безбожники и анархисты не будут подвергнуты праведной каре закона, то… Россия. опустеет. за свое безбожие и за свои беззакония.
…И чем бы мы стали Россияне, без царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель, и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия — не Россия. На Всеблагое Проведение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению».
О. Иоанн Кронштадский обращает свой призыв к нам: «Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви — матери своей — и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время».
Дай Бог, чтобы эти дни настали скорее! Молитвенно будем просить Владычицу нашу — ПРесвятую Богородицу, избранника Ее Преподобного Серафима Саровского, Новомученников Российскийх и всех Русских Святых молитвенно представительствовать пред Божиим Престолом за Родину нашу и за всех нас, чтобы исправить нам греховное житие наш, . быть верными Истине и сподобиться узреть будущую славу Отечества нашего.
О. Иоанн Кронштадский говорит: «Да, через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо Церкви Своей… — и величайший злодей мира, который явится в последнее время, — антихрист, не может появиться среди нас, по причине самодержавной власти..» «Россию куют беды и напасти. Крепись, Россия! Кайся и молись. Господь, как искусный врач, подвергает нас разный искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни». «Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, — по старому образцу; (и) крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу; и будет по завету св. князя Владимира — как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
Иоанн Кронштадский: «Русский человек должен понять, что Россия – это подножие Престола Господнего,и благодарить Бога за то, что он русский!»
Иоанн Кронштадский: «Доколе Россия будет православна, и будет усердно чтить Бога и Богоматерь, дотоле она будет могущественная и непоколебима, ибо от начала и доселе она выходила из всех бед, укреплялась и расширялась заступлением и помощью Богоматери во всех войнах и ратных, бедственных обстоятельствах — и Российские князья, цари, императоры, и христолюбивое воинство всегда усердно чтили Приснодеву и Матерь».
«. покушающийся на жизнь Царя. касающийся Его,- касается зеницы ока Божия».
Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский.
Источник
Пророчества Иоанна Кронштадтского о будущем России
Среди Святых отцов Русской православной церкви есть немало прозорливцев и провидцев, которые в своих Божественных откровениях предупреждали народ России о том, что отступление от Бога, возрастающая греховность и вседозволенность ведут к великому краху и кровавым бойням.
И многие из них, говоря о страшных событиях, все равно настойчиво повторяли, что Россия под знаменем Христовой Церкви выстоит, пройдет все испытания и воссияет в новой славе.
Иоанн Кронштадтский – оплот православия
Величайший русский праведник, чудотворец, молитвенник Святой Праведный Иоанн Кронштадтский жил и трудился на славу Божию в начале 20 века, когда все его труды уже были записаны, изданы и напечатаны. Сохранились его подлинные фотографии и рукописи. То есть предсказания Святого не были искажены, подогнаны под прошедшие события, как это иногда было с допечатными трудами русских пророков.
Нет, все, что он проповедовал при жизни, все, о чем вещал в своих проповедях, могли услышать, прочесть, донести до близких многие тысячи человек.
Поэтому, читая его труды, стоит задуматься и над современными событиями. Повторение ситуации не должно произойти, нам, православным, нужно одуматься, сделать все для спасения собственных душ и нашей Родины.
Иоанн Кронштадтский об ослаблении власти
Одно из актуальных высказываний о. Иоанна касается ослабления власти в России. Сегодня это, как никогда, перекликается с событиями 21 века. Святой говорил о том, что сложно найти то зло, которое еще не сделали русские люди в своей стране. То, что происходит, вызывает праведный Божий гнев, ведь явное безверие, богохульство, страшный разврат, пьянство, непомерные увеселения вместо спокойной молитвы и покаяния – с каждым днем это становится все более свойственным для верхушки общества. Именно те, кто имеет власть в стране, будут отвечать перед Богом за все, что происходит и что произойдет далее. Никому не избежать кары и не уйти от Страшного суда.
И далее проповедник сравнивает состояние государственности в России ни с чем-то, а с самим адом. Он говорит, что даже у бесов есть определенный порядок и иерархия – низшие подчиняются высшим, а сильные повелевают слабым. У нас же в России исчезла всякая власть: дети не признают родителей, подчиненные – начальников, ученики ни во что не ставят учителей. Богослужения проводится не на должном уровне, христианская нравственность не ценится. Растет анархия и власть зла.
Не пора ли одуматься властям, вывести нравственные принципы на первый план, прекратить разгул разврата и противоестественные извращения поставить под запрет! Видим, что делается в этом направлении и понимаем, как сопротивляются силы бесовские. Но достаточно ли этого?
О духовенстве
В дневниках и проповедях Иоанн Кронштадтский беспощадно обличал, в том числе, духовенство, которое считал главной спасительной силой для нашей Родины. Он представлял священников именно как воинов, которые должны предотвратить бедствия, надвигающиеся на Россию. Пророческое зрение рисовало ему страшные, кровавые картины, поэтому он призывал встать на защиту православия все духовенство, которое в те времена было очень большой силой. Он считал, что именно священники несут главную ответственность за состояние своей паствы, а, значит, за состояние общества.
Иоанн с горечью отмечал, что Россия забыла о том, что только Бог своей волей ее спасет. Слепой человеческий разум, который не видит дальше собственной жизни, поставили в вершину угла. Вместо Божьей воли обожествляется принцип греховной свободы, произвола. Общество впало в духовную спячку, стало продажным и холодным духовно. Именно поэтому русские люди бедствуют, терпят позор от всего мира, мучаются от грехов и болезней.
Бог карает за это свою страну. То государство, которое хранит царство Господне – не оправдывает своей миссии, не справляется с ней и не хочет исправляться. За это Бог и посылает беды и несчастья, а Богородица отказывает в помощи. А раз отвернулся Господь – в стране правит широко и разгульно сатана.
Главными же виновниками, по мнению о.Иоанна, считаются правители-пастыри, за которыми Господь наблюдает в первую очередь. Где их просветительная, священнодейственная, пастырская деятельность? Почему они стали думать о других вещах, а не о тех, кто у них находится в подчинении? Не проводится их работа на должном уровне, холодны к своим прихожанам священники и безразличны…
О будущем России
Но великий предвидец не считал, что для России все потеряно. Он взывает ко всем поколениям русских людей:
Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви — матери своей — и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время.
Пусть такие принципы люди примут поскорее, тогда и настанут благоденственные дни! Нужно молиться Пресвятой Богородице, избраннику Божьему Серафиму Саровскому, всем русским Святым о том, чтобы просили за нас перед престолом Божьим, и мы могли бы увидеть Отечество наше в славе и могуществе.
Русский человек должен понять, что Россия – это подножие Престола Господнего,и благодарить Бога за то, что он русский!
Только в том случае, если русские люди вернутся к вере, придут в храмы, будут каяться в грехах и приносить молитвы, только тогда сможет наша страна занять подобающее ей место в мировом порядке. И дело не в великодержавных и имперских притязаниях. Речь ведет Иоанн Кронштадтский о духовной роли, о состоянии общества и душевном расположении людей. Когда утешение находят не в деньгах и грехах, а в понимании истинности и цели своей жизни.
Доколе Россия будет православна, и будет усердно чтить Бога и Богоматерь, дотоле она будет могущественная и непоколебима, ибо от начала и доселе она выходила из всех бед, укреплялась и расширялась заступлением и помощью Богоматери во всех войнах и ратных, бедственных обстоятельствах — и Российские князья, цари, императоры, и христолюбивое воинство всегда усердно чтили Приснодеву и Матерь.
Да сбудутся пророчества Святого праведного чудотворца земли русской, да восстанет наша страна во всей своей величественной славе и могуществе!
Источник
Пророчества Иоанна Кронштадтского
Святой праведный пастырь и русская революция
Перечитывая творения, дневники, воззвания св. прав. Иоанна Кронштадтского (1829–1908), протоиерей Владимир Вигилянский сделал заметку в Фейсбуке о том, что тревожное предчувствие кровавого будущего России мучило святого, который постоянно искал истоки будущих бедствий русского народа и краха государственности; в его рассуждениях и пророчествах доставалось очень многим: властям, думцам, либералам, интеллигенции, журналистам, а главное — духовенству. Обличительные речи батюшки всегда сочетались с высочайшей требовательностью и беспощадностью к самому себе — отсюда возникает доверие к его словам.
«Россия забыла Бога спасающего; утратила веру в Него; оставила закон Божий, поработила себя всяким страстям, обоготворила слепой разум человеческий; вместо воли Божией премудрой, святой, праведной — поставила призрак свободы греховной, широко распахнула двери всякому произволу, и от того неизмеримо бедствует, терпит посрамление всего света, — достойное возмездие за свою гордость, — за свою спячку, бездействие, продажность, холодность к Церкви Божией. — Бог карает нас за грехи; Владычица не посылает нам руку помощи. Россию можно назвать царством Господним. Это, впрочем, только с одной стороны. С другой же — по причине безбожия и нечестия многих русских, так называемых интеллигентов, сбившихся с пути, отпавших от веры и поносящих ее всячески, поправших все заповеди Евангелия и допускающих в жизни своей всякий разврат, — русское царство есть не Господне царство, а широкое и раздольное царство сатаны.
Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших. Господь преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою. Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина.
Грешили наши предки, но грех грехом и называли, а нынешние либералы, согрешая, стараются грех оправдать, будто бы он законное дело. Возьмите вы грехи похоти плотской — все это, по их учению, не только простые слабости человеческой природы, но и законы природы, ее требования.
Россия мятется, страдает, мучается от кровавой внутренней борьбы, от неурожая земли и голода, от страшной во всем дороговизны, от безбожия, от крайнего упадка нравов. Злые времена — люди обратились в зверей, даже в злых духов. Ослабела власть. Она сама ложно поняла свободу, которую дала народу. Сама помрачилась умом и народу не дала ясного понимания свободы. Зло усилилось в России до чудовищных размеров и поправить его почти что невозможно.
Когда вследствие общего неповиновения властям и бездействия подчиненных членов общества, и при этом бездействии, властей деятельность прекращается, словно в органическом теле прекращается кровообращение, — тогда все в обществе замирает, падает, разрушается, общественная безопасность исчезает и члены общества идут одни против других, дозволяются полный разгул воровства, хищений, вражды, убийства».
А вот еще несколько высказываний святого:
«Какого только еще не сделали зла русские люди и в России живущие? Какими еще не растлили себя грехами? Все, все сделали и сделают, что подвигает на нас праведный гнев Божий: и явное безверие, и богохульство, отвержение всяких истинных начал веры, разврат, пьянство, всякие увеселения вместо того, чтобы облечься в траур общественного покаяния печали о грехах, прогневляющих Бога, неповиновение начальству. … В бесовском царстве есть порядок и подчинение одних злых духов другим, низших — высшим, менее сильных — более сильным, а в христианском государстве исчезли всякое подчинение, всякая власть: дети не признают власти родителей, подчиненные — власти начальства, воспитанники — власти воспитателей… богослужение пренебрегается, проповедь бессильна, нравственность христианская более и более падает, анархия растет…».
В воспоминаниях современников о праведном Иоанне находим два характерных случая — и для святого Иоанна, и для духовного состояния студенчества времен революции еще 1905 г., которую застал батюшка и которая стала грозной предвестницей «России страшного года», 1917-го.
Полковник М.Д. Тимофеев вспоминал, как он с друзьями решил разоблачить мнимую святость знаменитого священника. Один из них притворился больным, а товарищи позвали отца Иоанна, чтобы помолился о выздоровлении. Приехав на квартиру, батюшка увидел притворщика в кровати и сказал:
— Теперь я тебе не нужен, но скоро понадоблюсь.
Помолился, денег не взял и уехал.
Участник розыгрыша вспоминал: «Мнимый больной хочет встать с кровати, но не может. Его приковала к ней неведомая сила. Сначала мы не поверили, думали, что притворяется, шутит, а потом и сами струхнули не на шутку».
Поехали студенты опять к отцу Иоанну и стали со слезами на глазах каяться в своем проступке. Святой их утешил, сказал, что их приятель здоров и отпустил с миром. Когда они вернулись, оказалось, что он, действительно, выздоровел. «Этот урок на всю мою жизнь сделал из меня человека религиозного, верующего», — заключил «шутник».
И другой случай, не менее известный, рассказанный А.А. Анкировой: «Когда мы стали разговаривать с о. Иоанном, он говорит мне:
— Говори громче, потому что я плохо слышу с тех пор, как меня студент ударил в Андреевском соборе по щеке.
Продолжая речь, о. Иоанн рассказал мне подробности этого случая так:
— Однажды, когда я служил обедню в Андреевском соборе и вышел из царских врат с чашей, то увидел студента, который закуривал папиросу от лампады перед иконой Спасителя. Я сказал ему: “Что ты делаешь?” Студент, не отвечая, ударил меня по щеке, да так сильно, что Дары расплескались на каменный помост. Я перекрестился, подставил ему другую щеку и сказал: “Ударь еще раз”. Но народ схватил студента. Камни с помоста были потом вынуты и брошены в море».
Становится понятной одна из записей в дневниках праведного Иоанна Кронштадтского, относящаяся к тем временам: «Господи, вразуми студентов; вразуми власти; дай им правду Твою и силу Твою, державу Твою. Господи, да воспрянет спящий царь, переставший действовать властью своею; дай ему мужество, мудрость, дальновидность. Господи, мир в смятении; диавол торжествует, правда поругана. Восстань, Господи, в помощь Церкви Святой. Аминь».
В Свято-Ильинском издании 1980-го года, во втором томе книги И.К. Сурского «Отецъ Iоаннъ Кронштадтскій», читаем: «В одно изъ воскресений осени 1916 г. в Петербургскомъ Иоанновскомъ монастыре, где собирались почитатели о. Иоанна, литургию совершалъ Московский митрополитъ Макарий. После обеда в покоях настоятелыницы монастыря, игумении Ангелины, собрались несколько духовных лиц, а также и военных. Митрополит Макарий прочел собравшимся одно место из дневника о. Иоанна Кронштадтского, в котором были описаны его видения и предсказания, касавшиеся России.
Оказывается, что о. Иоанн за много лет до мировой войны совершенно точно занес в свой дневник и участников войны и ее исход. Военную неудачу царской России и связанную с ними революцию о. Иоанн также предсказал.
Он указал на продолжительность господства революционных идей, на бесчисленные жертвы революции, на потоки крови, на горе и на несчастия всего населения».
Св. прав. Иоанн воистину — не предвидел, а знал, был носителем опытного знания, от Духа Святого. «При жизни преподобного Серафима, за молитвы его, Господь хранил Россию; после него был другой столп, достигавший от земли до неба, отец Иоанн Кронштадтский», — говорил преп. Силуан Афонский.