- Застольные игры для встречи одноклассников
- 1. Застольная игра для одноклассников «Вопросы и ответы».
- 2. Застольная игра — поздравление «Презентация одноклассников».
- Сценарий вечера встречи одноклассников «Маска, я тебя знаю, или знакомимся заново»
- Подготовительная часть для организации вечера встречи
- Сценарий встречи однокашников после долгой разлуки «Маска, я тебя знаю, или знакомимся заново».
Застольные игры для встречи одноклассников
Вечер встречи с одноклассниками — это прежде всего задушевное застолье, полное воспоминаний, рассказов о жизненных достижениях каждого, радостных тостов и добрых пожеланий. Неплохо бы внести в этот традиционный и предсказуемый ритуал застольного общения с бывшими одноклассниками немного разнообразия и игрового веселья, и помогут в этом парочка застольных игр, о которых стоит позаботиться заранее.
Предлагаемые застольные игры для встречи с одноклассниками пригодятся не только в начале праздника, когда можно устроить презентацию всех присутствующих, но и в разгар веселья. Спасибо авторам!
1. Застольная игра для одноклассников «Вопросы и ответы».
Заготовить карточки, отдельно с вопросами и ответами. Первый гость наугад вытягивает карточку с вопросом и говорит, кому он этот вопрос желает задать, затем зачитывает. Тот, кому предназначался вопрос, вытягивает карточку с ответом и читает. Затем вытягивает вопрос и тоже его кому-то задает.
Вопросы
1 Приходилось ли тебе прятаться с сигаретой за углом школы?
2 Приходилось ли тебе играть на уроках в азартные игры?
3 Хотелось ли тебе когда-нибудь сжечь школьный журнал?
4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?
5 Списывал(а) ли ты домашние задания?
6 Подкладывал(а) ли ты кнопки на стулья?
7 Часто ли ты влюблялся?
8 Спал(а) ли ты на уроках?
9 Подглядывал(а) ли ты в раздевалке?
10 Часто ли вызывали твоих родителей в школу?
11 Пользовался(лась) ли ты шпаргалками?
12 Исправлял(а) ли ты двойки в своём дневнике?
13 Подглядывал(а) ли ты контрольные у соседки?
14 Прятал(а) ли ты свой дневник от родителей?
15 Разбивал(а) ли ты окна в школе?
Ответы
1 Часто приходилось страдать от этого.
2 Это происходило помимо моей воли.
3 Всегда!
4 Когда выгоняли из дома.
5 Всегда если здорово выпивал(а)
6 С кем не бывает.
7 Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие
8 Это было моим хобби
9 Это было моей тайной.
10 Это было для меня рдостью.
11 Только при плохом настроении.
12 Только ночью.
13 Не представлял жизни без этого.
14 Только когда никто не видел.
15. Один раз позволял себе это удовольствие
2. Застольная игра — поздравление «Презентация одноклассников».
(Автор Селиванова Л.В.)
(каждому однокласснику на вечере встрече, в зависимости от его черт характера, жизненных достижений или выбора профессии, придумать забавное четверостишие, номинацию, приготовить соответствующую медаль и вручить)
Ведущая: Дорогие друзья, добрый вечер!
Собрались мы на вечере встречи.
Когда-то, тридцать лет назад,
Мы разошлись, куда глаза глядят.
Вышли мы за школьный порог —
Впереди было сто дорог.
Выбирали, по какой пройти,
Чтобы счастье в жизни обрести.
Кто-то продолжил учиться,
Кто-то решил жениться,
Кто-то в армию пошел служить,
Кто-то деток стал заводить.
Интересно, как вы жили,
В чем себя вы проявили?
Это мы сейчас узнаем
Или сами угадаем.
Мы поздравить будем рады
Победителей с наградой!
Номинация «Самый смелый».
Кто из класса самый смелый —
Решил жениться самым первым?
Прошу счастливчика я встать
И медаль скорей принять!
Номинация «Самая быстрая».
Кто из девчат думала быстро
И не ждала генерала, артиста,
Просто сказала однажды «Люблю»
И создала самой первой семью?
Номинация «Самый богатый».
Кто богаче всех на свете?
Чье богатство — это дети?
У кого их больше всех.
Это жизненный успех!
Номинация «Самая первая».
Кто мамой стала раньше всех.
Тебя мы поздравляем!
Медаль вручая, от души
Дождаться правнуков желаем!
«Самый мужественный».
Угадайте-ка, друзья,
У кого все дети — сыновья?
Хоть и не был на войне,
Но трех солдат он дал стране!
«Самый мечтательный».
Мечту кто первый воплотил
И автомобиль купил?
Признавайтесь-ка, мужчины,
Кто первым приобрел машину?
Одноклассница общительная,
Очень смелая и решительная.
В жизни все она имеет
И авто водить умеет!
«Самый дальний».
Кто живет так далеко,
Что с ним связаться нелегко.
Но к нам приехал ты на встречу,
Медалью это мы отметим.
«Самые близкие».
Были одноклассниками он и она,
Но уже давно они муж и жена.
Вы вместе много дней проводите,
Друг другу идеально вы подходите!
«Самый деловой».
А кто упорен был и грыз науки?
Кого кормила голова, не руки?
Карьерных кто достиг высот —
Тому медаль и одноклассников почет!
Самая «разносторонняя» профессия.
А чья профессия романтики полна
И в путь однажды позвала?
Кто больше мест на карте посетил?
Медаль за это мы вручим.
Самая «вкусная»профессия.
Кто живет красиво, весело,
Имеет «вкусную» профессию?
Кто варит, жарит и печет,
Каждый год нас в гости ждет?
Самая «детская» профессия.
В детсаду кто круглый год
Воспитатель-педагог,
В отпуске — вожатый?
Ждут кого ребята?
Самая «домашняя» профессия.
В жизни кто всего добился
И совсем не зря учился:
Профессию строителя освоил
И новые дома построил?
Вот и закончена презентация
В самых разных номинациях.
Но наш вечер не закончен —
Будем праздновать полночи!
3. Застольный конкурс для вечера встречи «Загадки по математике»
— Назовите “математические растения (Тысячелистник, столетник)
— Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
— Что есть у каждого слова, растения и уравнений? (Корень)
— Какая цифра всегда катается в электричке? (элекТРИчка)
— Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не куба)
— Как называется перпендикуляр к рельсам? (Шпала)
“Среднеарифметическое”
Попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроке, а тех предметов, которые нас окружают.
— Портфеля и рюкзака (ранец)
— Мужчины и коня (кентавр)
— Носка и чулка (гольф)
— Ежа и змеи (колючая проволока)
— Трамвая и поезда (электричка)
— Холодильника и вентилятора (кондиционер)
— Человека и обезьяны (питекантроп – древнейший человек)
4. Игра за столом «Глазами младенца»
Для этой застольной игры в качестве реквизита понадобятся любые забавные детские или розовые очки.
Суть игры. Организатор затеи или ведущий может начать первым, надев очки, он обращается к своему ближайшему соседке; «Какие у тебя красивые волосы, я еще в детстве мечтал подергать тебя за косы и точно знал, что ты самая красивая девочка в школе». Смысл игры заключается в том, чтобы попробовать посмотреть друг на друга прежними глазами и сделать несказанные когда-то комплименты или признания, а может быть сказать что-то затаенное, на что не решились в годы совместной учебы. Типа: «Какие у тебя широкие плечи — я всегда знал, что на тебя можно положиться и что за тобою, как за каменной стеной» и т.п.
5. Аукцион «Собери портфель»
Поскольку это аукцион, то должен быть и приз, что угодно из школьного набора: ручка, блокнот и т.п. А игра заключается в том, что наперебой гости называют предметы, которые необходимо или можно положить в школьный портфель. Это могут быть самые неожиданные вещи, на что фантазии хватит. А приз получает тот, кто назовет последний предмет, когда уже остальные иссякли.
(Подобную игру за столом можно устроить и в форме кричалки-зотгадалки «Что лежит в твоем портфеле?», которая размещена здесь.)
6. Аукцион «Черный ящик»
Спрятать в коробке один из предметов школьного обихода. С помощью наводящих вопросов типа: «это, какого цвета?», «это твердое или мягкое?» и т.п. гости должны угадать. Победитель забирает приз. Из этой игры можно сделать и розыгрыш – поместить туда не предмет типа: звонок, мел и т.п., а что-то, связанное с общим воспоминанием, всех одноклассников или забавным случаем (бутылка кагора, болгарские сигареты, списки, рогатка, пластинка с любимой всеми песней и т.п.). Тогда, наоборот, ведущему можно давать небольшие подсказки. Даже, если не угадают, будет потом повод вспомнить этот эпизод.
7. Командная игра «Песенный пазл»
Почему бы не вспомнить любимые песни из детства и юности и не спеть их хором!? А начать, чтобы преодолеть некоторое стеснение, можно с музыкальной игры. Для нее надо заранее приготовить своеобразный пазл: разрезать текст одного куплета всем знакомой песни на отдельные слова — для одной команды, а текст другой песни — для второй команды. Команды можно создать, условно разделив застолье пополам, те, что сидят слева, против тех, кто сидит справа. А суть игры заключается в том, что за отведенный промежуток времени члены каждой команды должны из разрозненных слов составить слова песни и, конечно же, исполнить ее хором.
Затем можно раздать распечатанные тексты и просто дружно попеть любимые песни.
8. Застольная игра «Загадочные семерки»
Мы все учились в школе,
Цифры знаем мы,
Вместе сосчитаем
С вами до семи.
(1234567 и обратно 7654321)
Хорошо сумели
С вами посчитать,
А по дням недели
Сможем пробежать?
(пн – вс, обратно вс — пн)
Вы назвать сумейте
Радуги цвета,
Но в виду имейте
Порядок их тогда.
(КОЖЗГСФ и обратно)
Кто из вас отлично
Знает алфавит,
Семь букв первичных
Легко проговорит
(АБВГДЕЁ)
9. Манок на танцы «Возьмемся за руки, друзья»
Это развлечение, которое нужно устраивать, когда все засиделись и пора подвигаться. Ведущий встает из-за стола, выходит в зал и говорит о том, что вызывает к себе того-то и берет за руку такого-то, потому что (объясняет почему), тот выходит и также вызывает какого-то, объясняя почему. Когда выйдут все, можно подвести итог: «Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке», сказать что-то трогательное о том, что надо держаться друг друга, не забывать, чаще встречаться и протягивать друг другу руки для поддержки или просто для того, чтобы пригласить на танец. Дальше зажигательная или, наоборот, медленная композиция (по желанию), танцевальная и развлекательная программа для бывших однокоассников.
Застольные игры для вечера встречи одноклассников, также как и сам праздник, пропитаны атмосферой ностальгии по далекому детству, радостью от встречи и некоторой грустинкой о прошедших годах, но совсем необязательно делать всю программу в этом ключе — универсальные праздничные развлечения тоже подойдут, главное их правильно подать.
Подборка размешена для ознакомления
Источник
Сценарий вечера встречи одноклассников «Маска, я тебя знаю, или знакомимся заново»
Как провести встречу одноклассников через 40 (30, 50) лет после выпуска? Если вы встречаетесь со своим классом регулярно, у вас, наверняка, сложился свой стиль таких встреч, появились свои традиции. А как быть тем, кто попрощался со своим детством с последним звонком и только по прошествии десятков лет, вспомнив старых друзей, стал задаваться вопросом о том, как сложилась их жизнь, и захотел собрать всех за одним столом? О том, как провести встречу однокашников (школьных или институтских) через много лет, мы сегодня и поговорим.
Наш новый материал — сценарий вечера встречи одноклассников «Маска, я тебя знаю, или знакомимся заново», включающий в себя: 1. подготовительную часть — авторские размышления на тему и подробно проработанный план действий для инициативной группы и 2. проверенный на себе вариант сценария встречи, который написан с добрым юмором, любовью к школьным друзьям и желанием устроить вместе с ними душевный, веселый и хорошо организованный праздник.
Подготовительная часть для организации вечера встречи
ОТ АВТОРА: Как часто вы вспоминаете о школе? Уверена, что нередко. А как давно вы встречались со своими одноклассниками? С первого шага в новый мир до того момента, когда я покинула родные стены с аттестатом зрелости, я относилась к Школе с трепетом. И после школы мы встречались с одноклассниками. Сначала ежегодно (в течение десяти лет мы были в курсе жизни друг друга), а потом. Увы, так часто бывает: в постоянном движении вперед, в потоке неотложных дел мы забываем о старых друзьях, и все откладываем на потом встречу со своим детством, юностью. Год летит за годом, и вдруг мы узнаем, что один из одноклассников ушел из жизни. И тогда становится грустно, а звонить старым друзьям тревожно: вдруг на том конце провода вам ответит чужой голос. А еще появляется желание собрать всех школьных друзей, увидеть знакомые лица, услышать давно забытые голоса и окунуться в воспоминания давно прошедших дней. Приблизительно так случилось и со мной, когда я начала подготовку ко встрече одноклассников по прошествии почти сорока лет со дня выпуска. Встреча прошла настолько успешно, что уже через два года наш класс встретился вновь. Опытом подготовки и проведения встречи одноклассников я и хочу поделиться.
О СЦЕНАРИИ: Обращаю ваше внимание на то, что нижеприведенные заметки — не готовый сценарий для вашего праздника, а подробный «конспект» встречи моего класса. Написать подобный сценарий для вашей встречи сможете только вы сами, а эти заметки просто проложат «маршрут» вечера и послужат примером. Идея построена на основе предварительно собранных анкет, которая возникла после одного неудачного опыта. Как-то мы с друзьями были приглашены на подобную встречу. Надо сказать, что организаторы озаботились только арендой кафе и телефонным звонком — приглашением. Из всей вечеринки в памяти остался только калейдоскоп безымянных лиц и постоянный сбор, а потом добавление денег на оплату стола. Именно тогда пришло понимание, что подготовка к такому вечеру должна быть большой и серьезной. В противном случае встреча может превратиться в ярмарку тщеславия, где несколько человек будут ходить гоголем, а другие тихонечко сидеть в сторонке, стесняясь рассказать о своей скромной жизни. Но ведь у каждого — свой путь, и у каждого есть свои достижения и победы, пусть и не отмеченные должностями, званиями и регалиями.
Идеи подготовки и план действий при подготовке вечера встречи
1. Определитесь с целью вашей встречи. (Мне было просто интересно увидеть знакомые лица, узнать о том, как сложилась жизнь моих «соседей по парте», но, главное, ВСПОМНИТЬ! Вспомнить беззаботную школьную жизнь со всеми радостями и печалями).
2. Соберите адреса, телефоны ваших друзей. (Здесь хорошо работают социальные сети, а также «сарафанное радио». Даже один контакт очень быстро обрастет новыми. Делая первые звонки, отмечайте для себя, кто может войти в активную группу по организации встречи).
(СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ: Постарайтесь распределить задачи между членами активной группы. Уверена, что многие охотно примут участие в организации праздника. Однако необходимо все ниточки сосредоточить в одних руках, чтобы не было сбоев. В жизни всякое случается).
3. Отправьте приглашения. (Тест приглашения может быть таким: «Если вы хотите вспомнить юность, увидеть старых друзей, узнать, чем жили они все эти годы, чего достигли и скольких детей вырастили; если вы не прочь тряхнуть стариной (ушами, костями, телами), услышать забытые мелодии и посмеяться над старыми анекдотами, приходите на встречу 10 «в» класса, 19.. года выпуска. Встреча состоится в . часов . числа по адресу. «)
4. Предварительные встречи. (Считаю предварительные встречи важной составляющей для организации праздника. Знаю по опыту, что без предварительной подготовки на таких встречах наблюдается «разброд и шатание», и вспомнить после таковых, нечего).
На предварительных встречах необходимо:
а. Обсудить место проведения вашего праздника.
б. Собрать средства на первоначальные расходы.
в. ВАЖНО: подобрать и скопировать школьные фотографии.*
* в те далекие времена фотоаппараты имелись у единиц, а потому и фотографии придется собирать по крупицам.
г. Подобрать и скопировать фотографии детей и внуков.
5. Проведите опрос одноклассников по заранее продуманной анкете. Предупредите респондентов, что допускаются и шутливые ответы (собственно и вопросы не всегда серьезны). Иногда они бывают очень любопытными. Эти данные пригодятся вам в дальнейшем. На основе собранных данных вечер встречи после долгой разлуки будет хорошо скомпонован.
(ПОДСКАЗКА ОРГАНИЗАТОРАМ: Первая встреча после долгих лет может некоторое время держать гостей в некотором напряжении. В первое время застолье может разделиться на небольшие группки более близких людей, где можно держать себя спокойно и уверенно. Это не очень хорошо, потому как из одной общей встречи получится много маленьких. Конечно, такое общение будет интересным. Единственный минус в таком подходе: неполная информация и выборочность общения. А в первое время было бы здорово ощутить класс, как единое целое. Здесь потребуются Ведущие и очень пригодятся собранные анкеты.
Привожу пример вопросов, которые задавались моим одноклассникам. Возможно некоторые из них покажутся вам лишними*, или напротив, вы захотите узнать что-то другое из жизни своих друзей. Подумайте и составьте свой вопросник.
*Я же узнала много нового и интересного, причем не только о жизни моих друзей. С каждым новым интервьюером большой пласт нашей жизни, который уже стал историей, открывал свои тайны, объяснял непонятое ранее, а то и менял отношение к прошлому. Замечу, что эти не совсем серьезные анкеты помогли мне собрать материал для небольшой книги, которую надеюсь представить на полувековом юбилее нашего класса).
Пример анкета для сценария «Маска, я тебя знаю, или знакомимся заново»
1. ФИО — важно в случае смены фамилии.
3. Национальность, гражданство.
6. Образование, профессии, места работы, освоенные специальности. Трудовая деятельность в настоящее время.
7. Семейное положение. С какого года в браке? В случае необходимости — как долго? Кто суженый? Профессия, работа, характер (по желанию).
8. Дети. Имя, возраст, род занятий. Помогали ли дедушки, бабушки? Что дети взяли от старшего поколения?
9. Благосостояние: наличие жилья, машины, дачи и т.п.
9-а. Гастрономические пристрастия.
10. Как ты считаешь, твоя жизнь удалась?
10-а. Если бы была возможность вернуться на сорок лет назад, ты бы хотел изменить жизнь?
12. Твое жизненное кредо?
13. Самое яркое школьное воспоминание? А самое главное событие в жизни?
14. Какие советы ты бы дал детям сегодня?
9. Кружки, секции, личные увлечения.
10. Сквозь призму времени. Воспоминания о школе, местности, друзьях, учителях.
11. Осталось ли что-нибудь в твоем доме из того времени? Скажем, статуэтки, старые открытки, вещи, фотографии.
12. Дети. Имя, возраст, род занятий. Помогали ли дедушки, бабушки? Что дети взяли от старшего поколения?
13. Увлечения, профессия детей. Прослеживается ли династия?
14. Внуки? Имя возраст, занятия?
15. О вкусах не спорят?
а. Любимое блюдо из детства? А сейчас?
б. Любимая музыка того времени. Сейчас?
16. Советский Союз — Россия. Что хотели бы вернуть из прошлого? Что нравится сейчас?
17. Достижения, ученые степени и т.д.
18. Планы на будущее.
19. Пожелания одноклассникам.
20. Заветы потомкам.
(Как использовать анкеты вы поймете, прочитав сценарии).
6. Организация праздничного застолья
Об организации праздничного стола вы позаботитесь сами, не забывая пожелания одноклассников и размеры кошелька. Могу порекомендовать включить в меню любимые блюда (см. анкету) ваших друзей, а в музыкальном оформлении учесть их предпочтения. Например, во время банкетных пауз можно включать нарезку фрагментов любимой музыки из детства, или просто старые любимые мелодии.
ОФОРМЛЕНИЕ может быть нейтрально традиционным: шарики, цветы и т.п.
Но можно сделать и тематическое оформление: например, сделать большую фотографию класса. Интересна будет и стенгазета со старыми фотографиями. Устройте «музей советского быта». Помните, пункт анкеты № 11? Сфотографируйте свои реликвии и снабдите фото экспонаты «музейными табличками». Уверена такой вернисаж никого не оставит равнодушным.
*Все эти задумки можно продемонстрировать и на экране монитора или ноутбука. Такой подход будет хорош в небольшой компании. Совместное просматривание фотографий, наверняка, вызовет неподдельный интерес и интересные комментарии. Можно на этой основе и конкурс провести. Но об этом ниже.
Сценарий встречи однокашников после долгой разлуки «Маска, я тебя знаю, или знакомимся заново».
— Представление участников вечера на основе Анкеты
(ПОДСКАЗКА ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ: Весь нижеприведенный текст легко разбивается на блоки, которые можно чередовать с банкетными и танцевальными паузами. Также по тексту можно вставлять слайд-шоу из собранных фотографий, и небольшие игровые вставки).
Ведущая: Сегодня — знаменательный день. Мы встретились. Прошло почти 40 лет с тех пор, как мы покинули стены родной школы (Альма Матер). Много воды утекло с той поры, немерено съедено соли на стороне, немало пройдено дорог, да и ошибок сделано достаточно.
Ведущий: И как же приятно видеть родные лица, узнавать знакомые голоса. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! И первый тост за наш дружный класс!
Ведущий: Есть и утраты. Совершенно незаметно мы перешагнули тот порог, за которым умирают друзья. Помянем тех, кого нет с нами.
(Тост за тех, кого мы уже никогда не увидим)
Ведущая: Помянем тех, кого нет с нами, и будем помнить о живых. Жизнь продолжается!
Ведущий: А о том, что случилось с каждым из нас в отдельности и с классом, в целом, мы сейчас расскажем.
Ведущая: Буду краткой. По результатам социологического исследования выяснилось следующее:
Из m (количество анкет) респондентов фамилию за это время сменили только (число): прошу любить и жаловать — (имярек). С именами не произошло никаких перемен, разве что добавилось отчество.
Ведущий: Только у меня есть категорическое предложение. Сегодня про отчества мы забудем, побудем просто Ленками и Серегами, как раньше. Не возражаете? Тогда перехожу к следующему пункту нашего опроса.
m (количество) человек благополучно перешагнули пятидесятипятилетний рубеж, остальные летящей походкой догоняют лидеров, и только один задержался на 25-летнем возрасте. Но это документально не подтверждено.
Ведущая: Практически все оказались русскими, хотя по данным разведки корни у них весьма сомнительны.
Другой вариант: наш класс (группа) — многонационален, как наша большая страна. Есть и татары, и украинцы, и. (вставить нужное). Но гражданство у большинства Российское, небольшая часть имеет гражданство нормальное, как у всех, а один товарищ до сих пор сохраняет советское.
Ведущий: Место проживания присутствующих почти не изменилось. M% по-прежнему проживают в г. (название), но есть среди нас и улетные (или залетные?) пташки, которые теперь проживают вдали от малой родины.
Ведущая: Им особый поклон за то, что почтили нас своим вниманием и приехали на эту встречу.
Ведущий: По следующему пункту — «Партийность» — данные следующие: Один — вышедший из членов, двое — комсомольцев, один — «состоял 10 лет и сказал: ХВАТИТ»!
Ведущая: Еще один — остался при партбилете с безнадежно уплаченными партвзносами, равными половине стоимости Жигулей, а единственный «действующий» партиец состоит в партии многодетных. Остальные оказались вне партии и вне политики.
Ведущий: Свобода вероисповедания дала нам право верить:
Одному — в жизнь, другому — в себя, двоим — в друзей, семью. Пятеро оказались убежденные безбожниками, остальные — христиане, среди которых один католик, остальные православные.
Ведущая: «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». И все же, наш класс (группа) взрастил в своих недрах высококвалифицированных специалистов. В результате из наших высокообразованных рядов вышли: пятеро безработных и один технический директор.
Ведущий: Есть один главный и один ведущий инженер. Что-то инспектирует инспектор госархив надзора, заместитель начальника районного узла связи обеспечивает нас качественной телефонной связью.
Ведущая: Главный бухгалтер, как положено считает деньги
Ведущий: Правда чужие.
Ведущая: Два человека возглавляют некие засекреченные фирмы, двое других с удовольствием предаются заслуженному отдыху. Любимое место работы половины опрошенных: Дом и семья.
Ведущий: Но несмотря на такое пристрастие к родным стенам, представители нашего класса (группы) успели поработать в разных сферах народного хозяйства. Некоторые в условиях жесткой перестройки смогли освоить новые профессии. Итак, мы работали: на стройках нашей урезанной, но по-прежнему необъятной Родины. В том числе, в разных ОКСах, УКСах, ПТО и т.д.
Ведущая: В проектных организациях и различных службах эксплуатации. Местом работы на короткое время становились многочисленные АО, ТОО и т.д.
Ведущий: Работал наш класс и на ниве просвещения: в детских садах, в том числе и домашних, в драматических студиях.
Ведущая: Есть среди нас повара и медики, портные, дизайнеры и аниматоры (массовики-затейники по-старому). Даже своего кутюрье вырастили.
Ведущий: Кроме того, мы научились собственноручно делать ремонты, выращивать грибы, делать дизайн квартир, а также из простых деревяшек делать качественный «европродукт».
Ведущая: Работали мамами, чуть реже, папами. И если бы нас скопом отправили на необитаемый остров, мы вполне бы смогли жить в весьма цивильных условиях.
Ведущий: Я же добавлю, что можно смело утверждать: наш класс (группа) внесли весомый вклад в развитие народного хозяйства нашей страны. И как не поднять тост за наши золотые руки и светлые головы?
(Тост за золотые руки и светлые головы)
Ведущая: Семейное положение нашего класса (группы) достаточно серьезно свидетельствует о постоянстве. Количество заключенных браков (на всех присутствующих) приблизительно (число). Неофициальные браки и связи подсчету не поддаются.
Ведущий: А вот разводов всего три, и таким образом, семейное положение следующее: холосты — двое, «пока замужем» — одна. Двое отпраздновали серебряную свадьбу, а у двоих более 20 лет совместно прожитых лет.
Ведущая: 11 лет в разводе — один, естественно замужем — одна, просто замужем — трое. Женаты тоже трое, причем все единожды.
Ведущий: Ну и, как здесь не выпить за вечную любовь!
(Тост за вечную любовь).
Ведущая: Наши однокашники вырастили, воспитали, дали жизнь 25 маленьким и большим человекам, возраст которых колеблется от 25 до 4-х лет. Но есть мнение, что это еще не предел. Так что, учитывая наличие неучтенных побочных отпрысков и весьма перспективного будущего, с демографической задачей мы почти справились.
Ведущий: Перед вами наши дети:
Маши, Дмитрий, Катя, Петя.
Оли, Лена и Наташа,
Два Сергея, Игорь, Паша.
Света, Надя, Алексей,
Игорь, Глеб, Роман, Андрей.
Также Юля и Марина,
Внук Кирилл, ну и, Полина.
Ведущая: Два дошкольника у нас,
Десять ходят в пятый класс.
И студентов есть с десяток,
Двое в армии ребяток,
Есть уже специалисты:
Клерки, медики, артисты.
Смена выросла, что надо.
Классные у нас ребята!
Ведущий: И сейчас без тоста не обойтись. Поднимем бокалы за нашу смену, за будущее!
(Тост за наше будущее).
Ведущая: Говорить о Благосостоянии в наше кризисное время, отягощенное санкциями, достаточно сложно. Но статистика — наука беспристрастная, дала ответ и на этот вопрос.
Ведущий: В результате квартирных махинаций сделок в двухкомнатных квартирах живут семь человек, в трешках — трое, четырехкомнатную — занимают четверо. Ну, а один из нас обзавелся сразу двумя. С техникой дело обстоит следующим образом: передвигаются на собственных колесах (Жигули) восемь человек, один уважен служебной машиной.
Ведущая: Трое «рулят» швейными машинками, а одна многостаночница умудряется крутить педали сразу у трех машин — стиральной, швейной и вязальной, причем одновременно.
Ведущий: Дачи есть практически у всех респондентов. Правда у пятерых — чужие, зато есть среди нас два владельца поместий, а у других двоих — участки, подающие надежду и позволяющие сбросить лишнюю энергию.
Ведущая: Таким образом, можно сделать вывод, что благосостояние нашего класса (группы) чуть выше среднего уровня, который, как утверждает статистика, намного ниже европейско-мирового.
Ведущий: Чтобы хорошо работать, нужно хорошо питаться. Поговорим о гастрономических пристрастиях. Здесь, как и в работе, нет полного консенсуса.
Ведущая: Диапазон любимых блюд разбросан от икры и севрюги до «ем все, что дадут», соленого огурца и полного безразличия к еде.
Ведущий: В отношении напитков наблюдается большее единодушие. За исключением маленького процента на кофе, сок и шампанское с коньяком, большинство сотоварищей предпочитает родную нашу водочку. И как тут не вспомнить любимые стихи?
«Водка в глотку лезет ходко.
Утоляет жажду водка.
Но если водка мешает работе,
Ну ее на фиг эту работу!»
Ведущая: Шутки шутками, но несмотря на тяготы, большинство опрошенных считает свою жизнь состоявшейся. Более того, свои достижения никто не считает пределом. И только трое присутствующих не удовлетворены своим сегодняшним положением. Но напомню: жизнь не кончается сегодня, так что шанс есть у каждого. И не один!
Ведущий: Вернувшись на 20 лет назад, изменить свою жизнь кардинально, хотел бы только один человек, трое не исключили изменений по мелочам, а в основном никто не захотел перекраивать прошлое.
Ведущая: И стало быть, несмотря ни на что, жизнь прекрасна и удивительна! И вопреки всему, она УДАЛАСЬ! И здесь не могу не процитировать Мать Терезу:
“Жизнь – возможность, используйте ее,
Жизнь – мечта, осуществите ее.
Жизнь – вызов, примите его.
Жизнь — долг, исполните его.
Жизнь – игра, сыграйте в нее.
Жизнь – тайна, познайте ее.
Жизнь – шанс, воспользуйтесь им.
Жизнь слишком прекрасна, не губите ее.
Жизнь – это жизнь, боритесь за нее.”
Ведущий: И конечно, поднять бокалы за Шанс, за Удачу, за Жизнь!
(Тост за удачу, за жизнь).
Ведущий: А сейчас я попробую рассказать о том, что каждому из нас помогает в жизни. Напомню один из вопросов Анкеты: «Ваше жизненное кредо». И вот, какими тезисами мы себя мотивируем: «Принимаю жизнь такой, какая есть, ведь все, что не делается, все к лучшему», потому что «покорных судьба везет, а непокорных тащит». А «как мы остались живы, знаем только мы с тобой», так что «не грусти, может быть все еще сбудется».
Ведущая: Все равно, «и это пройдет», только нужно «помогать и быть нужным», а также «любить и быть любимым», а для этого у нас есть главное — «дом, семья, дети».
Ведущий: Самое яркое впечатление в жизни у двоих связано с работой, пятеро заметили, что жизнь была настолько бурной и разнообразной, что выбрать самое-самое, невозможно.
Ведущая: Большинство же респондентов единодушно назвали самым ярким впечатлением в жизни — рождение Кати, Леши, Юли etc, а также появление первого внука.
Ведущий: Из школьных (институтских) впечатлений наши воспоминания связаны со следующими событиями: экзамены, а также подготовка к ним, подготовительный курс и самодеятельность.
Ведущая: А так же стройотряд, конкурсные вечера и вообще: так много. Или, вообще, ничего.
Ведущий: В заключении озвучим советы, которые мы бы дали детям сегодня. Мы искренне хотим, чтобы они нашли свое место в этом мире; чтобы у них было все лучше, чем у нас; чтобы им сопутствовала удача, а небо над головой было мирным.
Ведущая: Чтобы у них было много добрых друзей, чтобы им никогда не наскучило учиться, чтобы они были честны и милосердны.
Ведущий: Яркого и светлого будущего желает каждый из нас и детям, и всем нам.
На этой высокой ноте мы закончим анализ нашего социологического опроса. Пора переходить к танцам.
ПОДСКАЗКА ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ: Для первой встречи «организационных мероприятий» не должно быть много. Ко всему вышеизложенному можно устроить просмотр старых фотографий и показать фотографии детей и внуков*. А потом только танцы, разговоры, воспоминания.
* У нас на вечере мы устроили по этому поводу игру «Угадай-ка». Когда сначала демонстрировались фотографии деток, а потом «ответ» — фотография мамы или папы в школьном возрасте.
Источник