Предсказания что будет с египтом

Предсказания что будет с египтом

«И не будет тебе равных среди фараонов Земли»

В конце XIX века в Египте была найдена стела, надпись на которой рассказывала, возможно, о самом древнем на Земле пророчестве, ставшем известным современному миру. Пророчество это было получено в вещем сне. Надписи на стеле рассказывают, что в XV веке до н. э. фараону Тутмосу IV явился бог сна, владыка двух горизонтов, Гор и повелел расчистить статую сфинкса от песка. Ибо, как сказал бог, в теле Большого сфинкса и под его туловищем скрыты многие мудрости, которые человечество не должно забыть. Тутмос в то время был еще только наследником, кроме него на трон фараона претендовало еще несколько царевичей. Но Гор объявил, что, если Тутмос выполнит его приказ, трон достанется именно ему, и царство Тутмоса будет процветать.

Тутмос знал, что такое, а вернее, кто такой сфинкс.

Большой египетский сфинкс

По легенде, Большой сфинкс не каменное, а живое существо. Вообще-то сфинксов в древней стране было немало. Но живым считался только Большой. Древние египтяне верили, что он каждую ночь обходит, облетает, обегает (вот для чего лапы льва и крылья орла) всю страну, охраняя ее от злых духов. Отсюда и человеческая голова – надо же не просто смотреть, но осознавать, мыслить! Вот только обходя страну, сам сфинкс принимает на себя песчаные бури и другие разгулы стихий, и потому, возвращаясь на свой пьедестал к утру, все глубже и глубже погружается в пески.

По другой легенде, страж-сфинкс переживает за порядок страны, которую ему поручено охранять. И когда жестокое и злое поведение рода человеческого (войны, вражда, набеги) начинает его раздражать, он ночью спрыгивает с пьедестала и убегает в пустыню, чтобы хоть там обрести душевное спокойствие и отдохнуть под луной и звездами. С горя он даже зарывается в песок и часто не может потом отряхнуться. Ему должны помочь люди.

Гор прочел мысли Тутмоса и понял, что обратился к правильному человеку. «Предрекаю! – вострубил бог. – Сбережешь Древнего Стража, и боги сберегут землю Египетскую. И не будет тебе равных среди фараонов Земли!»

Естественно, Тутмос тут же отдал приказание и не пожалел средств для работ. Под руководством опытных строителей сотни рабов разрыли песок, освободив каменного стража из плена. Потом сфинкса отчистили, отреставрировали и даже по приказу Тутмоса приделали ему вытесанную из камня бороду – знак власти над Верхним и Нижним Египтом, который носили только фараоны.

Может, именно за помощь сфинксу и выполнение наказа богов Тутмос и стал великим фараоном Египта. Пророчество Гора сбылось в полной мере. Царство Тутмоса IV процветало, Верхний и Нижний Египет были подвластны ему беспрекословно.

Увы, последующие правители забыли пророческий сон фараона Тутмоса IV. Впрочем, им было не до старинных предсказаний – настали тяжелые времена: то волнения в стране, то козни царедворцев, то нападения соседей-врагов. Ветер пустыни заносил сфинкса песком, а фараоны не находили возможности тратить силы, средства и труд рабов на его откапывание. Приделанная когда-то по распоряжению Тутмоса фараонова борода власти отвалилась от лица каменного гиганта, да и сам его лик выщербился. Дошло до того, что изваяние сфинкса стало вообще трудно найти в бескрайних песках пустыни.

Известно, что в 445 году до н. э. Египет посетил неутомимый и любознательный древнегреческий историк Геродот. Из его записок мы знаем, что он, слышавший о Большой каменной кошке Египта, даже не заметил ее. Великий историк подробно рассказал (отчитался потомкам) обо всем: фараонах и пирамидах, обычаях и пище египтян, украшениях и тканях, – но ни словом не обмолвился о грандиозном каменном существе.

И не он один. В Египет ездили философы Гекатей Милетский и Гекатей Абдерский, потом знаменитый путешественник-географ Страбон, оставившие и свои записи. Но и там ни слова о Большом сфинксе! Ну просто какой-то заговор молчания! Или путешественники действительно не видели древнего стража?

Так и было. Сфинкса к тому времени занесло песком настолько, что прибывающие в Египет путники принимали его за нанесенную ветром песчаную скалу. Ну а египтянам не с руки было рассказывать чужакам истину. Египтяне-то помнили, что древние легенды гласили: Большой сфинкс – сердце Египта. Его душа. Его истинный сакральный и магический центр, о котором не нужно знать посторонним. Недаром еще с древности считалось, что под скульптурой – подземный храм, соединенный скальными туннелями с пирамидами. В центре, под пирамидой Хеопса, – подземное озеро, в центре которого остров. На нем-то и спрятаны настоящие мумии правителей Египта, а те, что находят в пирамидах, – не настоящих фараонов, а всего лишь слуг. Истинные мумии властителей надежно спрятаны. Ход в их тайные усыпальницы как раз и сторожит мудрый Большой сфинкс. Когда-то великие жрецы знали проходы от этого стража к пирамиде Хеопса, а потом прямо к подземному острову. Но со временем тайные знания забылись. Историки и исследователи-египтологи, как ни стараются, не могут еще проникнуть во все тайны пирамид и Великого сфинкса. Однако пророки и ясновидящие узнавали о них…

В середине ХХ века один из лучших ясновидящих, американец Эдгар Кейси, увидел в вещем сне, что под правой лапой сфинкса есть потайная камера. Ясновидец назвал ее «залом записей», где хранится вся записанная атлантами история человечества «с самого начала до постройки Великих пирамид», то есть до того времени, когда последние атланты еще, по преданию, жили в Древнем Египте. Свое пророческое видение Кейси обнародовал еще в 1945 году. Однако никто из египтологов не сумел пока ни подтвердить, ни опровергнуть видение американского пророка. Так не стоит ли тщательнее искать? Тем более что и современные исследователи считают, что Большой сфинкс стоит на огромном пласте скальных пород, внутри которого множество пещер и ходов. Так, может, там действительно скрыты тайны и «многие мудрости», как предрек некогда фараону Тутмосу IV бог Гор? Но тогда, разбираясь с загадками истории, не стоит ли внимательнее прислушиваться к пророчествам и предсказаниям?

Источник

Глава третья. ЕГИПЕТСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА, СУДЬБЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

В анналах истории человечества XXI век до н. э. предстает как один из самых блестящих периодов ближневосточной цивилизации, известный как эпоха III династии Ура. В то же время это были тяжелые времена, когда несущим смерть радиоактивным облаком был уничтожен Шумер. После этого все изменилось.

Эти судьбоносные события, как мы вскоре убедимся, стали основой для мессианских ожиданий, сосредоточившихся вокруг Иерусалима на рубеже новой эры, двадцать веков спустя.

Читайте также:  Будущий правитель россии женщина предсказания

Исторические события того памятного столетия — как и все другие события истории — имели корни в прошлом. Одной из памятных дат прошлого является 2160 г. до н. э. Шумерские анналы того периода регистрируют серьезный сдвиг в политике богов из клана Энлиля. В Египте в это время начались перемены политико-религиозного характера, и события в обоих регионах совпали с новой фазой борьбы Мардука за лидерство. Именно стратегия Мардука, включавшая перемещения из одного места в другое, определяла ход этой «божественной шахматной партии». Его перемещения и действия начались с отъезда из Египта, чтобы стать (в глазах египтян) Амоном (или Амуном), то есть «Невидимым».

По мнению египтологов, 2160 г. до н. э. знаменует начало так называемого Первого переходного периода — неспокойного времени, разделявшего Древнее царство и приход к власти династий Среднего царства. На протяжении тысячелетнего существования Древнего царства, когда религиозно-политической столицей страны был Мемфис в Среднем Египте, египтяне поклонялись пантеону Птаха, возводя величественные храмы в его честь, а также в честь его сына Ра и их божественных потомков. Знаменитые надписи фараонов Мемфиса прославляли богов и обещали загробную жизнь царям. Фараоны считались воплощением бога и носили двойную корону Верхнего (южного) и Нижнего (северного) Египта, обозначавшую не только административное, но и религиозное единство двух земель, и это единство было результатом победы Гора над Сетом в борьбе за наследство Птаха/Pa. А затем, в 2160 г. до н. э., единство и религиозная стабильность начали рушиться.

Беспорядки привели к тому, что страна раскололась, столица была покинута правителями, а с юга наступали фиванские князья, стремившиеся захватить власть. Египет страдал от иноземных захватчиков, от отсутствия закона и порядка; храмы осквернялись, засуха и голод становились причиной бунтов. Эта обстановка описывается в папирусе, получившем название «Наставления Ипувера», длинном иероглифическом тексте, состоящем из нескольких разделов, в которых описываются бедствия и катастрофы, обрушившиеся на страну, враги обвиняются в религиозных преступлениях и несправедливости, а также содержится призыв раскаяться и возродить религиозные обряды. В разделе, содержащем пророчества, говорится о приходе Искупителя, а в заключительной части рассказывается об эпохе благоденствия, которая придет вслед за Искупителем.

Текст начинается с жалоб на то, что закон и порядок не соблюдаются и общество перестало функционировать: «[приставленные к] вратам [говорят]: „Пойдем и будем грабить“… прачечники отказываются исполнять свою работу… грабитель повсюду… человек видит в сыне своего врага». Несмотря на то что воды Нила продолжают орошать землю, «никто не пашет… зерно гибнет… закром разрушен… грязь по всей стране… пустыня распространяется… женщины бесплодны, не беременеют… многие трупы погребены в потоке [в Ниле]… поток в крови». Дороги стали опасными, торговля прекратилась, в провинциях Верхнего Египта больше на собираются налоги: «…весь юг не платит подати… варвары извне пришли в Египет… города разрушены».

Некоторые египтологи убеждены, что в основе этих событий лежала обычная борьба за власть и попытка (в конечном итоге успешная) фиванских князей с юга распространить свое влияние на всю страну. В последнее время некоторые исследователи связывают конец Древнего царства с климатическими изменениями, которые негативно сказались на аграрном обществе, вызвав недостаток продовольствия и голодные бунты, социальную нестабильность и коллапс власти. Однако упускается из виду еще одно серьезное — а возможно, главное — изменение: в текстах, гимнах и пышных названиях храмов имя Ра заменяется на Ра-Амон или просто Амон, которому теперь поклонялись. Ра превратился в Амона — Ра Невидимого, — потому что покинул Египет.

Именно эта перемена в религии — Ра превратился в Амона — стала причиной политической и социальной катастрофы, о которой писал неизвестный Ипувер. Беспорядки начались с неисполнения религиозных обрядов и проявились в разрушении храмов, где были расхищены все священные тексты, а магические заклинания стали достоянием невежд. Люди «приступили к мятежу против урея», священного символа, изображенного на царской короне.

После призыва к людям покаяться и «воскурить фимиам в храмах… продолжать жертвоприношения богам», папирус напоминает о помазании — «помните о возлиянии». Затем слова папируса становятся пророческими. В отрывке, который даже египтологи называют явно мессианским, говорится о «времени, которое придет», когда появится неназванный Спаситель, или бог-царь:

Говорят, он пастырь для всякого.

Нет зла в его сердце.

Если уменьшится его стадо, то он проводит \ день, чтобы собрать его…

Да разбил бы он грех, протянул бы руку против него!

Люди будут спрашивать: «Где же он [даже] сегодня? Разве он спит? Смотрите, не видна была [до сих пор] его сила».

Но эта идеальная эпоха, предрекает Ипувер, будет рождаться в муках: «А смуту вместе с шумом междоусобия ты рассылаешь по стране. ] Смотри, один свершает насилие над другим… Большее число убивает меньшее». Люди будут спрашивать: «Разве существует пастырь, желающий смерти [своему стаду]?» Нет, отвечает он, «сама земля призывает смерть», однако после нескольких лет борьбы установятся благочестие и надлежащие религиозные обряды. Это, заключает папирус, «то, что сказал Илусер владыке Вселенной…».

Удивление вызывает не только описание событий и мессианские пророчества, но и стиль этого древнеегипетского папируса. Ученым известно о существовании еще одного пророческого/мессианского текста, доставшегося нам в наследство от Древнего Египта, однако полагают, что он был написан уже после свершившихся событий и претендует на пророчество только потому, что сам себя датирует более ранней эпохой. Другими словами, в тексте излагаются пророчества, якобы сделанные при фараоне Четвертой династии Снофру (приблизительно 2600 г. до н. э.), тогда как египтологи убеждены, что текст был написан в эпоху Аменхотепа I из Двенадцатой династии (приблизительно 2000 г. до н. э.) — то есть уже после предсказанных событий. В любом случае, эти «пророчества» подтверждают предыдущие, а многочисленные детали и сам стиль предсказаний могут быть смело названы устрашающими.

Эти пророчества якобы сообщил фараону Снофру «великий жрец-чтец» Неферти, «с могучей дланью и искусный пальцами писец». Приглашенный к фараону для того, чтобы предсказать будущее, Неферти «протянул руку свою к ларцу с принадлежностями для письма, взял свиток папируса и чернильницу» и стал записывать свои видения, напоминающие предсказания Нострадамуса:

Смотри… Укрепи дух свой и слушай… Случится никогда не бывалое.

Уничтожена будет страна, и никто не вспомянет о ней…

Поблекло солнце, не сияет больше оно, не видят его люди.

Не будет жизни, если солнце укрылось за тучами.

Читайте также:  Предсказания матроны кто она такая

Нет воды в реке Египта… Южный ветер одолеет северный.

Прежде чем Ра восстановит «основания земли», страна переживет вторжения, войны, кровопролития. Затем наступит новая эра мира, спокойствия и справедливости. Эту эру принесет с собой тот, кого мы называем Спасителем, или Мессией:

Амени (Неизвестный) имя его,

Победоносным его назовут.

Сын человеческий, увековечит он имя свое…

И займет справедливость

место свое, а ложь будет изгнана.

Возликуют люди в дни его.

Просто удивительно обнаружить подобные мессианские пророчества об Апокалипсисе и уничтожении греха, вслед за чем вернется мир и справедливость, в папирусе, написанном около 4200 лет назад; еще более удивительным выглядит тот факт, что используемая в папирусе терминология знакома нам по Новому Завету, где говорится о Неизвестном, Победоносном Спасителе и Сыне Человеческом.

Как мы вскоре убедимся, между этими текстами существует связь, протянувшаяся через тысячелетия.

В Шумере период хаоса, иноземной оккупации, разрушения храмов, споров из-за местоположения столицы и права на престол начался в 2260 г. до н. э., после окончания Эры Иштар, ставленником которой был Саргон.

Некоторое время единственным спокойным и безопасным местом оставался культовый центр Нииурты Лагаш, от которого было отброшено иноземное войско гутиев. Зная о претензиях Мардука, Ни ну рта решил утвердить свое право на числовой ранг, равный пятидесяти, поручив царю Лагаша по имени Гудеа построить в городском Гирсу (святилище) новый и необычный храм. У Нинурты — его здесь называли НИН.ГИСУ, или «Господин Гирсу», — уже был храм, а также специальное помещение для его «Божественной Черной Птицы», или летательного аппарата. Строительство нового храма требовало особого разрешения Энлиля, и со временем оно было получено. Из древних надписей мы узнаем, что особенности архитектуры храма позволяли поддерживать связь с небом и выполнять астрономические наблюдения. Для строительства храма Нинурта пригласил в Шумер бога Нингишзиду (египетского Тота), Божественного Архитектора и Хранителя Секретов пирамид Гизы. Следует обратить внимание на тот факт, что Нингишзида/Тот был братом Мардука, которого Мардук отправил в изгнание приблизительно в 3100 г. до н. э.

Удивительные обстоятельства, сопутствовавшие проектированию, строительству и освящению Э.НИННУ (Дом/храм Пятидесяти), подробно освящаются в записях Гудеа, которые были найдены среди развалин Лагаша (в настоящее время это место называется Телло) и цитируются в моих книгах из серии «Хроники человечества». Из детального описания (на двух глиняных цилиндрах, испещренных клинописью, рис. 17) становится ясно, что каждый шаг, начиная с посвящения, и каждая деталь храма были связаны с небесными аспектами.

Эти небесные аспекты определяли само время сооружения храма, о чем свидетельствуют первые строки надписи:

определялись судьбы на Земле,

«Лагаш поднимет голову к небу

согласно таблицам судеб», —

решил Энлиль, благоволивший к Нинурте.

Особое время, когда на небе определялись судьбы Земли, мы назвали Небесным Временем, или Зодиакальными Часами. Тот факт, что этот процесс был связан с равноденствием, подтверждает остальной рассказ Гудеа, а также египетское имя Тота, которое звучало как Техути, или «тот, кто уравновешивает» (день и ночь), «тот, кто протягивает шнур» для новой ориентации храма. Эти небесные связи определяли сооружение Энинну с начала до конца.

Рассказ Гудеа начинается с ночного видения, напоминающего один из эпизодов телевизионного сериала «Сумеречная зона» — когда боги, присутствовавшие в видении, исчезли и царь проснулся, он обнаружил рядом с собой несколько предметов, которые ему показывали во сне.

В этом сне-видении бог Нинурта появился в лучах восходящего солнца, причем солнце всходило над горизонтом одновременно с Юпитером. Бог заговорил и сообщил Гудеа, что тот избран для строительства нового храма. Затем появилась богиня Нисаба с головным убором в виде макета храма; в руках у богини была табличка с изображением звездного неба и стило, которым она указывала на «благоприятное созвездие». Третий бог, Нингишзида (или Тот), держал лазуритовую табличку с чертежом храма, глиняный кирпич, форму для отливки кирпичей и корзину каменщика. Когда Гудеа проснулся, все три бога исчезли, но на коленях царя лежала лазуритовая табличка (рис. 18), а у ног — кирпич и форма для отливки.

Гудеа потребовалась помощь богини-прорицательницы и еще два видения, чтобы понять смысл увиденного. В третьем видении, похожем на голографическую картинку, царю последовательно продемонстрировали весь цикл строительства храма, начиная с ориентации на указанную звезду, закладки фундамента и формовки кирпичей. Начало строительства и завершающая церемония освящения должны были начинаться по сигналу богов в особые дни; оба этих дня совпадали с началом нового года, то есть с весенним равноденствием.

Храм «поднял голову» к небу посредством обычных семи ступеней, но в отличие от плоских шумерских зиккуратов его вершина была заостренной, «как рог», — Гудеа должен был увенчать храм замковым камнем! Его форма не указана в тексте, но скорее всего (а также судя по головному убору Нисабы), камень имел пирамидальную форму, подобно вершинам египетских пирамид (рис. 19). Более того, от Гудеа потребовали не оставлять кирпичную кладку открытой, как это было принято, а облицевать сооружение красным камнем, что делало его еще больше похожим на пирамиду. Своим видом храм напоминал гору.

Цель строительства сооружения, напоминающего египетскую пирамиду, становится понятной из слов самого Нинурты. Новый храм, говорит он Гудеа, «будет виден издалека, его ужасное сияние достигнет неба, поклоняться моему храму будут во всех землях, его имя прозвучит в странах во всех концах Земли»:

В Магане и Мелуххе люди [скажут]: Нингирсу [ «Господин Гирсу»], Великий Герой из земель Энлиля, бог, которому нет равных; Он господин всей Земли.

Маган и Мелухха — это шумерские названия Египта и Нубии, двух земель, принадлежавших египетским богам. Цель строительства храма заключалась в том, чтобы утвердить — даже здесь, на землях Мардука, — верховную власть Нинурты, «бога, которому нет равных», «господина всей Земли».

Провозглашение верховенства Нинурты (а не Мардука) требовало определенных характеристик Энинну. Вход в зиккурат должен был быть обращен к солнцу, точно на восток, а не на северо-восток, как обычно. На самом верхнем ярусе храма Гудеа построил ШУ.ГАЛАМ — место, где «провозглашается сияние, место отверстия, место определения», откуда Нинурта/Нингирсу «мог видеть повторения на всех своих землях». Это была круглая комната с двенадцатью позициями, каждая из которых была отмечена зодиакальным символом и имела отверстие для наблюдений за небом — древний планетарий, ориентированный на зодиакальные созвездия!

Во внешнем дворе храма Гудеа должен был соорудить два круга из камней, один из шести, а другой из семи каменных колонн — для наблюдения за небом. И поскольку в тексте упоминается всего один проход, или аллея, можно предположить, что круги располагались один внутри другого. Анализ самого текста, используемой терминологии и архитектурных деталей позволяет сделать вывод, что в Лагаше при помощи Нингишзиды была построена сложная, но в то же время удобная каменная обсерватория, одна из частей которой, имевшая отношение к зодиаку, напоминает обсерваторию в Дендерах в Египте (рис. 20), а также другую, предназначенную для наблюдения за восходом и заходом небесных тел, — настоящий Стоунхендж на берегах реки Евфрат!

Читайте также:  Список предсказаний ванги которые уже сбылись

Подобно Стоунхенджу на Британских островах (рис. 21), обсерватория, построенная в Лагаше, состояла из маркеров для наблюдения за солнцестояниями и равноденствиями, но ее главное назначение заключалось в создании линии визирования, проходящей от центрального камня между двумя каменными колоннами, а затем вдоль аллеи к другому камню. Такая линия визирования, ориентация которой была точно спланирована при строительстве, позволяла определять, в каком зодиакальном созвездии появляется солнце. А определение зодиакальной эры при помощи наблюдений составляло главную цель всего комплекса.

В Стоунхендже линия наблюдения проходила (и до сих пор проходит) от каменной плиты под названием Алтарный камень, между двумя сарсеновыми колоннами под номерами 1 и 30 и дальше вдоль Аллеи к так называемому Пяточному камню (см. рис. 6). Принято считать, что Сто-унхендж с двойным Голубым крутом и Пяточным камнем, которые относятся к фазе Стоунхендж II, датируется периодом 2200–2100 г. до н. э. Именно в это время — а ваш точнее, то в 2160 г. до н. э. — был построен «Стоунхендж на Евфрате».

И это не было случайным совпадением. В это же время в других регионах Земли стали появляться другие каменные обсерватории — в Европе и Южной Америке, на Голанских высотах к северо-востоку от Израиля и даже в далеком Китае, где в провинции Шаньси археологи нашли каменное кольцо из тринадцати колонн, ориентированных на зодиакальные созвездия и датируемых 2100 г. до н. э. Все это было сознательным ответом Нинурты и Нингишзиды на ходы Мардука в божественной «шахматной партии»: продемонстрировать человечеству, что зодиакальная эра, Эра Тельца, осталась прежней.

Различные письменные свидетельства той эпохи, в том числе автобиография Мардука и длинный текст, известный как «Миф об Эрре», проливают свет на странствия Мардука вдали от Египта, где его считали «невидимым». Из них мы также узнаем, что его настойчивость и жестокость были обусловлены убеждением, что время для захвата власти пришло. Он утверждал, что небо провозгласило его славу как Господина. Почему? Потому что, говорил он, Эра Тельца, или Эра Энлиля, завершилась, и ей на смену пришла Эра Овна, или зодиакальная Эра Мардука. Именно на небе, как рассказывал Нинурта Гудеа, определялись судьбы Земли.

Известно, что зодиакальные эры обусловлены явлением прецессии, или замедлением вращения Земли вокруг Солнца. Это замедление составляет один градус (всего их в круге 360) за 72 года, а произвольное разделение всего круга на 12 секторов по 30 градусов означает, что зодиакальный календарь переходит в новую эру каждые 2160 лет. Согласно шумерским текстам, Великий потоп случился в Эру Льва, и поэтому наш зодиакальный календарь может начинаться приблизительно в 10 860 г. до н. э.

Если в качестве точки отсчета взять не 10 860 г. до н. э., а 10 800 г. до н. э., то получится удивительная таблица, в основе которой лежит 2160-летний зодиакальный календарь:

10 860 — 8640 год до н. э. Эра Льва

8640–6480 год до н. э. Эра Рака

6480–4320 год до н. э. Эра Близнецов

4320–2160 год до н. э. Эра Тельца

2160–0 год до н. э. Эра Овна

Даже если не учитывать конечный результат, совпадающий с началом христианской эры, возникает вопрос: не случайно ли Эра Иштар и Нинурты закончилась в 2160 г. до н. э., именно тогда, когда согласно зодиакальному календарю заканчивалась Эра Тельца, или Эра Энлиля? Вероятно, нет — по крайней мере, так считал Мардук. Сохранившиеся свидетельства позволяют предположить, что он не сомневался, что в соответствии с Небесным Временем наступила эпоха его верховенства, его эра. (Современные исследования месопотамской астрономии подтверждают, что зодиакальный круг был разделен на 12 домов по 30 угловых градусов в каждом, причем это разбиение обуславливалось скорее математикой, чем результатами наблюдений.)

Различные тексты, о которых упоминалось выше, свидетельствуют, что Мардук, вернувшись, предпринял еще один поход в самое сердце земель клана Энлиля и вернулся в Вавилон вместе со своими объединившимися сторонниками. Не решившись вступить в вооруженный конфликт, клан Энлиля направил в Вавилон из Южной Африки брата Мардука Нергала (его супругой была внучка Энлиля), чтобы тот убедил Мардука отступить. В своих воспоминаниях, известных нам как «Миф об Эрре», Нергал рассказывает, что главный аргумент Мардука заключался в том, что пришло его время — Эра Овна. Нергал не согласился с братом, указав, что солнце по-прежнему всходит в созвездии Тельца.

Рассердившись, Мардук подверг сомнению точность измерений. «Что случилось с точными и надежными приборами, существовавшими еще до Великого потопа и установленными на твоих землях?» — спрашивает он Нергала. Нергал объяснил, что они были уничтожены потопом. «Приди и сам убедись, в каком созвездии всходит солнце в определенный день года», — предложил он Мардуку. Мы не знаем, приезжал ли Мардук в Лагаш, чтобы наблюдать за небом, но нам точно известно, что он понимал причину расхождений.

С точки зрения математики эры менялись каждые 2160 лет, но наблюдения не подтверждали это. Зодиакальные созвездия, в которых звезды группировались произвольным образом, имели разный размер. Одни занимали больший участок неба, а другие меньший, и так случилось, что созвездие Овна было одним из самых маленьких, зажатым между крупными созвездиями Тельца и Рыб (рис. 22). На небосводе Телец занимал больше 30 градусов небесной /дуги, и Эра Тельца продолжалась как минимум на два века дольше, чем указывали вычисления.

В XXI веке до н. э. Небесное Время и Мессианское Время не совпадали.

«Уходи с миром и возвращайся, когда небо провозгласит твою эру», — сказал Нергал Мардуку. Покорившись судьбе, Мардук покинул Вавилон, но ушел он недалеко.

Мардука сопровождал его посланник, представитель и герольд — сын от земной женщины.

Источник

Оцените статью