- ПРОРОЧЕСТВО В НОВОМ ЗАВЕТЕ (PROPHECY IN THE NEW TESTAMENT)
- Библейские пророчества: краткий обзор, предсказания о конце света и три сбывшихся пророчества (8 фото)
- Библейские пророчества. Что это такое?
- Условная классификация пророчеств о будущем
- Апокалипсис глазами христиан
- Пророчества из Евангелия
- Признаки Апокалипсиса
- Распространение Благой Вести
- Множащееся зло
- Войны и катаклизмы
- Три библейских пророчества, которые ужаснули мир
- Ползущая змея
- Возвращение жизни
- Красная телка
- Вместо заключения
ПРОРОЧЕСТВО В НОВОМ ЗАВЕТЕ (PROPHECY IN THE NEW TESTAMENT)
Вопрос о пророчествах в Новом Завете вызывает несколько вопросов. Во-первых, кто такие пророки? В отличие от Ветхого Завета (см. ПРОРОЧЕСТВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ), на роль пророка не претендует ни один новозаветный автор, за исключением Иоанна, автора Откровения. И хотя Иисус считался некоторыми иудеями Пророком, христиане в большей степени рассматривали Его как Сына Человеческого, Сына Божьего и Спасителя. Во-вторых, где пророчества? В отличие от литературных пророчеств Ветхого Завета, признанные пророки Нового Завета – Иисус и Иоанн Креститель, например, – не оставили письменных произведений. О том, что они говорили, у нас есть лишь отрывочная информация из вторых рук. В-третьих, каково содержание новозаветных пророчеств? Отсутствие определения пророчества оставляет открытым важнейший вопрос: чем отличаются пророческие изречения Иисуса от остальной части Его учения? Пророческим считается все записанное в Книге Исаии, но не все записанное в евангелиях можно считать пророческим. Вместе с тем, согласно апостолу Павлу, пророчество в ранней церкви имело целью назидание, увещевание и утешение святых, и оно могло выливаться в обличение грешников ( 1Кор. 14:3, 24 ). Это расширяет возможности пророчества.
Хотя пророчество не прекращается с завершением Ветхого Завета, в новозаветные времена его характер меняется. Его авторитетность становится менее определенной (или подкрепленной заявлением «истинно говорю вам») и не основанной на утверждении «так сказал Господь». Оно выражается по большей части в прозе, а не в поэзии (наиболее распространенная ветхозаветная форма). Основное внимание в нем уделяется отдельным людям, а не народу Израиля и политическим лидерам. Оно призывает людей прийти к Богу для спасения, отказавшись от состояния перманентного бунта, тогда как в Ветхом Завете народ Израиля призывался к возрождению из состояния временного бунта. В ранней церкви пророчество рассматривается как дар Святого Духа и становится постоянной частью поклонения, а не общественной жизни Израиля, как раньше.
По своей сути, однако, пророчества Ветхого и Нового Заветов остаются неизменными: это провозглашение Божьего слова в устной или письменной форме. Пророки служат посредниками Божьего откровения в том, что касается Его точки зрения на истинное и ложное, Его недовольства грехом, Его призыва покаяться, Его суда над грешниками и Его обетования будущего спасения.
Пророки Нового Завета. Особый интерес к Иисусу как Пророку проявляли Лука и Иоанн ( Лк. 4:24; 7:16, 39; 13:33; 24:19 ; Ин. 4:19; 6:14; 7:40 ; Деян. 3:22; 7:37 ). Тот факт, что к Иисусу как к Пророку относились очень многие, не вызывает удивления, учитывая схожесть Его проповеди с писаниями ветхозаветных пророков: обещание грядущего Царства, призыв к покаянию, откровение божественной истины, возвещение суда и властность Его учения. Но особое внимание к Его статусу пророка привлекали совершавшиеся Им чудеса и Его сверхъестественные знания (ср. с Илией и Елисеем). Однако, за исключением евангелий и Деяний, об Иисусе нигде не упоминается как о Пророке.
Помимо Иисуса, пророками в Новом Завете считаются еще по крайней мере двенадцать человек. Провозглашение Иоанном Крестителем грядущего суда и его призыв к покаянию побудили многих последователей прийти к заключению, что он был пророком ( Мф. 14:5 ; Мк. 11:32 ; Лк. 1:76 ). Иисус подтвердил этот вывод, добавив, что он больше пророка ( Мф. 11:9 ). Иоанн, автор Апокалипсиса, сам считал себя пророком ( Отк. 1:3; 10:11; 22:7, 10, 18 ), хотя его пророчество больше соответствует специфическому жанру апокалиптики. Павла тоже можно рассматривать как пророка ( Деян. 13:1 ), но сам он никогда не называл себя пророком, предпочитая титул апостола, потому, возможно, что апостол занимал в церкви более высокое место, чем пророк. Тем не менее отдельные части посланий Павла носят явно пророческий характер ( Рим. 11:25–27 ; 1Кор. 15:51–52 ; 1Фес. 4:15–17 ; 2Фес. 2:1–12 ; 2Тим. 3:1–5 ).
В Новом Завете пророчествовали также Захария ( Лк. 1:67 ), Анна ( Лк. 2:36 ), Каиафа ( Ин. 11:49–51 ), Агав ( Деян. 11:27–28; 21:10–11 ), Иуда и Сила ( Деян. 15:32 ), четыре девицы ( Деян. 21:8–9 ) и некоторые (возможно, все) названные в Деян. 13:1 . Название пророк применительно к пророкам того времени встречается в Новом Завете еще четырнадцать раз, обычно во множественном числе, и это, по-видимому, означает, что пророчество было неотъемлемой частью жизни ранних христиан. Павел побуждает верующих искать дар пророчества, поскольку он созидает церковь ( 1Кор. 12:31; 14:5,12 ). Лжепророчество осуждается ( Мф. 7:15–23 ; 1Ин. 4:1 ), а один лжепророк назван по имени ( Отк. 2:20 ).
Что касается содержания новозаветных пророчеств, для его понимания у нас есть только Иисус, Иоанн Креститель, Павел и Апокалипсис. Из остальных пророчеств нам известно содержание песни Захарии, предсказание Каиафы о смерти Иисуса и пророчество Агава о неизбежном голоде в Римской империи и об угрозе для Павла быть связанным в Иерусалиме. Мы ничего не знаем о том, что пророки говорили на богослужениях в ранней церкви. Павел заявлял, что цель пророчества заключается в назидании, увещевании и утешении святых (см. выше), но это не означает, что все назидания святых следует рассматривать как пророчество.
В евангелиях содержится множество пророческих высказываний Иисуса, однако отделить пророческое от остального учения Иисуса невозможно. Никто в античном мире не пытался собрать пророчества Иисуса, и мы тоже не будем этого делать. Хотя евангелия во многих отношениях представляют собой смесь разных жанров, пророческая тональность многого из сказанного Иисусом очевидна.
Темы и мотивы. Источником вдохновения пророческих высказываний Иисуса служило приближение Царства, о котором упоминается свыше сотни раз (напр., Мф. 3:2; 4:17 ). Это тесно связывает Иисуса с ветхозаветными пророками, чьи пророчества одновременно исполнялись и дополнялись. Такие события, как Его преображение и триумфальный въезд в Иерусалим, исполняли ветхозаветные пророчества и одновременно предвосхищали осуществление пророчеств о Царстве ( Мф. 17:1–13; 21:1–11 ). Самые важные темы пророчеств Иисуса о Царстве следующие.
Предупреждения Царства. Как и ветхозаветные пророки, Иисус смело обличал существовавший мировой порядок. Пророческие обличительные речи часто бывали направлены против религиозных институтов и лидеров: Иоанн и Иисус называли фарисеев и саддукеев «порождениями ехидниными» ( Мф. 3:7; 12:34; 23:33 ). Иисус говорил фарисеям, что «внутренность ваша исполнена хищения и лукавства» ( Лк. 11:39 ); Он называл их «лицемерами» ( Мф. 15:7 ; Лк. 12:56 ) и «слепыми вождями слепых» ( Мф. 15:14 ); Он перечислял их злые дела и предрекал им горе ( Лк. 11:37–54 ; Мф. 23:1–36 ). Иоанн предупреждал фарисеев и саддукеев: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф. 3:10 ; ср. Мф. 12:36–37 ). Иисус говорил о «роде лукавом и прелюбодейном» ( Мф. 12:39 ; Лк. 11:29 ); Он называл храм «вертепом разбойников» ( Мф. 21:13 ).
Суд Царства. В противовес иудейскому представлению, что все потомки Авраама объединены в привилегированный Божий народ, Иисус заявлял, что принес в мир разделение ( Лк. 12:51–53 ), что многие язычники придут в Царство, «а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю» ( Мф. 8:11–12 ), что «кто не со Мною, тот против Меня» ( Мф. 12:30 ; Лк. 11:23 ), что «много званных, а мало избранных» ( Мф. 22:14 ), что одни благословенны, а другие нет ( Мф. 5:3–12 ; Лк. 6:20–22 ), что «один возьмется, а другой оставится» ( Лк. 17:34–35 ; Мф. 24:40–41 ), что Он отделит овец от козлов ( Мф. 25:32–34 ). Иисус предупредил Капернаум, что «земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе» ( Мф. 11:24 ), и провозгласил, что Иерусалим будет разрушен ( Лк. 19:43–44 ).
Требования Царства. Иоанн и Иисус показывали путь, как избежать грядущего суда и войти в Царство: людям надо покаяться ( Мф. 4:17 ; Лк. 3:3, 8; 5:32; 13:3, 5; 24:47 ). Но для этого требуется радикальное изменение: для вхождения в Царство необходима вера, как у ребенка ( Мк. 10:15 ); богатые вряд ли смогут войти в него ( Мк. 10:23 ). Равнозначным призыву Иисуса к покаянию было утверждение необходимости очищения и праведности ( Мф. 5:20, 48; 6:33 ). Проклятие смоковницы и очищение храма символизировали Божий суд и необходимость очищения ( Мк. 11:12–17 ; Ин. 2:14–16 ). Из-за отказа покаяться Иисус объявил о суде над городами Хоразином, Вифсаидой и Капернаумом ( Мф. 11:20–24 ; Лк. 10:10–15 ).
Условия Царства. В противовес злу в существовавшем порядке, Иисус открыл новый образ мышления и действий в новом обществе. «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» ( Ин. 4:23 ). Иисус порвал с иудейским преданием и исцелял в субботу ( Мф. 12:9–13 ; Мк. 2:23–28 ; Ин. 5:2–9 ). В Нагорной проповеди Иисус провозгласил новую мораль: «Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших» ( Мф. 5:43–44 ). Важной характеристикой нового порядка служит изменение положения: нищие, плачущие, алчущие и гонимые благословляются ( Мф. 5:3–12 ). Тот, кто имеет, получит больше, а кто не имеет, потеряет все ( Мф. 13:12; 25:29 ; Мк. 4:25 ). Слепые прозреют, а зрячие станут слепыми ( Ин. 9:39–41 ). Хромые будут ходить, глухие услышат и мертвые воскреснут ( Мф. 11:5 ). Кто держится за жизнь, тот потеряет ее, а кто отказывается от жизни, тот получит ее ( Лк. 17:33 ; Ин. 12:24–25 ). «Кто хочет быть первым», должен быть «из всех последним и всем слугою» ( Мк. 9:35 ; Лк. 22:26–27 ).
Наступление Царства. Царство относится как к настоящему, так и к будущему ( Мк. 1:15; 8:38 ); в выражении «настанет время, и настало уже» подчеркивается уже существующее и еще не проявившееся измерение нового общества ( Ин. 4:23; 5:24–29; 16:25–26, 32 ). Царство приблизилось ( Мф. 10:7 ); Сын Человеческий грядет «в Царствии Своем» ( Мф. 16:28 ). Приближение Царства невозможно остановить ( Мф. 11:12 ). События дня Господнего произойдут неожиданно ( Мф. 24:40 – 25:13 ; Лк. 12:35–48 ). У Царства неземное измерение: оно не от мира сего ( Ин. 18:36 ); в нем не будет греха ( Ин. 1:29 ); Царство полно тайн ( Мф. 13:11 ). И Царство будет всеобщим: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Мф. 21:43 ). Совершенно очевидно, что Сын Человеческий возвещает наступление века Божьей победы и восстановления. Пророчества о спасении обещают покой ( Мф. 11:25–30 ), возрождение ( Мф. 19:28 ), наследие ( Мф. 19:29 ), радость ( Мф. 25:21 ), праздничный пир ( Мф. 22:1–14 ; Лк. 14:15–24 ) и общение ( Лк. 22:29–30 ).
Особый характер носит пророческий монолог Иисуса на последней неделе перед распятием, известный как речь на Елеонской горе. Начнутся природные катаклизмы и войны ( Мк. 13:7–8 ). Грядут ужасные гонения ( Мк. 13:9–13 ); мир охватит великая скорбь, от которой надо будет по возможности уберечься ( Мф. 24:15–28 ). Пришествие Сына Человеческого будет сопровождаться вселенским хаосом ( Мф. 24:29–31 ; см. КОСМОЛОГИЯ). Сын Человеческий воссядет на престоле и будет судить мир, отправляя одних на вечное наказание и даруя другим вечную жизнь ( Мф. 25:31–46 ). Эти слова Иисуса можно причислить к апокалиптическому жанру.
Литературные приемы. Хотя новозаветные пророчества в основном написаны в прозе, в них часто встречаются типичные для поэзии риторические фигуры. Метафорический язык повышает выразительность пророчеств и может также придавать дополнительную таинственность тому, что раскрывает Бог. «Лопата в руке Его. и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф. 3:12 ; см. ЖАТВА, МОЛОТЬБА). «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. 11:12 ). Нынешний род «подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: “мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали”» ( Мф. 11:16–17 ). «Ниневиняне восстанут на суд с родом сим и осудят его. Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его» ( Мф. 12:41–42 ; Лк. 11:31–32 ). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» ( Лк. 11:44 ). «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» ( Лк. 12:49 ).
Некоторые из Своих пророческих высказываний Иисус сопровождает притчами. Притча о мехах (см. ВИНО) служит иллюстрацией нового порядка в Царстве ( Мк. 2:21–22 ). В серии из девяти притчей изображается рост и значение Царства ( Мф. 13:1– 52 ; Мк. 4:26–29 ). В притче о виноградарях, убивших сына хозяина, объясняется, почему Царство отнимется у иудеев и будет передано другому народу ( Мф. 21:33–43 ). В речь на Елеонской горе Иисус включил шесть притчей о необходимости проявлять верность и готовность к пришествию Сына Человеческого.
Понимание смысла пророчеств. Характерные для пророчеств образы нередко приводят читателей в замешательство, так как они не могут с первой же попытки понять смысл пророческих отрывков. Но пророчество – сложная вещь, и для его правильного понимания требуется тщательное рассмотрение вопроса, состоящее из следующих пунктов:
– Анализ условий, в которых находились автор и его читатели.
– Изучение внебиблейских источников для понимания фона новозаветного пророчества.
– Определение основной мысли, заложенной в пророчестве.
– Учет факта, что яркие речевые обороты имели целью в большей степени произвести впечатление на читателя, чем донести конкретную информацию о способах исполнения пророчества.
– Осознание, что пророчество часто исполняется в два этапа – во время первого пришествия Христа и во время Его второго пришествия.
– Осознание, что цель пророчества заключалась скорее в воздействии на настоящее, чем в предсказании будущего.
Новозаветные пророчества вызывают много вопросов. Но для тех, у кого есть желание найти адекватные ответы на них, это заманчивая и стоящая затраченных усилий задача.
См. также: АПОКАЛИПТИКА, АПОКАЛИПТИЧЕСКИЕ ВИДЕНИЯ БУДУЩЕГО, ПРОРИЦАНИЕ, ПРОРОК, ПРОРОЧЕСТВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ, СНЫ.
ПРОРОЧИЦА. См. ПРОРОК.
ПРОСТИТУЦИЯ. См. БЛУДНИЦА.
Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) — Словарь библейских образов. Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник
Библейские пророчества: краткий обзор, предсказания о конце света и три сбывшихся пророчества (8 фото)
Библейские пророчества о последних днях человечества известны с незапамятных времен. Каждый год появляются очередные предсказания о том, что Страшный Суд уже близок, и людям пора подумать о душе. Человечество настолько привыкло к ним, что мысли об Апокалипсисе уже не кажутся ужасающими. Но в последнее время даже священнослужители стали твердить, что библейские пророчества о Конце Света сбылись, а значит, людские дни сочтены. Так ли это? И что на самом деле они имеют в виду, говоря об окончании времен?
Библейские пророчества. Что это такое?
Принято считать, что пророчества – это разновидность предсказаний о будущем, записанные и переданные потомкам. В случае с Библией необходимо более широко смотреть на проблему. В христианстве под библейскими пророчествами понимается любое изложение истины Богом через специально выбранных праведников. Божественная истина может быть в виде:
Христиане, в том числе и иудеи, утверждают, что на сегодняшний день все библейские пророчества сбылись. И это является прямым доказательством существования Бога и его силы. Скептики, тщательно изучавшие Библию, уверены, что изначально все пророческие формулировки довольно размыты, двусмысленны и наполнены аллегориями. Поэтому сложно судить об их истинном смысле и значении.
Как бы то ни было, но библейские пророчества о Конце Света занимают с каждым годом все больше умов. Они в буквальном смысле слова поражают схожестью со всем происходящим в нашем мире сегодня.
Условная классификация пророчеств о будущем
Библейские пророчества Апокалипсиса не сразу сформировались. Их можно условно разделить на две группы:
- упомянутые в Старом завете;
- указанные в Новом Завете.
Пророчества из первой группы были полностью лишены ужасающих картин, сопровождающих последние дни человечества. Главной нитью, четко просматривавшейся в них, было пришествие в мир Бога. Этот день должен был стать настоящим праздником для всех верующих, ведь он символизирует победу Всевышнего над злом. Первоначально под словом «зло» принимались враги Израиля и его народа. Они были многочисленны и зачастую избранному народу приходилось терпеть поражение. Поэтому конец мира символизировал условную победу чистого и светлого, над темным и не богоугодным.
С течением столетий пророчества существенно видоизменились. В Новом Завете они звучат уже в виде предупреждений о неминуемой вселенской катастрофе. Во время нее к людям и должен спуститься сам Господь, чтобы вершить Суд над мертвыми и живыми. Важно, что в этих пророчествах Страшному Суду должны подвергнуться и избранные Богом израильтяне.
Апокалипсис глазами христиан
Библейские пророчества о последнем времени человечества пугают страшными и порой кровавыми картинами. Но они в большей степени придуманы людьми, ведь христианство учит иначе смотреть на Апокалипсис.
Если ссылаться на Библию, то она дает определение сотворенному миру, как чему-то непостоянному и ограниченному во времени. То есть мир, созданный Богом за семь дней, и заселенный по его воле живыми существами, не может быть вечным. Ему отведен свой период существования, после которого все, знакомое каждому человеку, исчезнет. Но это не означает смерть, так как души, по христианскому учению, бессмертны. Люди перейдут в иную форму существования, что означает торжество жизни над смертью.
Поэтому можно сделать вывод, что библейские пророчества о конце времен – это своеобразное предупреждение о необходимости в любой момент быть готовым к иной, доселе неизведанной, жизни вне своего тела, в месте, очищенном от зла и горестей.
Подобное толкование заставляет христиан всего мира с нетерпением ждать часа Страшного Суда, который избавит их от земных тягот бытия.
Пророчества из Евангелия
Последние библейские пророчества, которые сегодня часто цитируют священнослужители, предсказатели и гадалки, содержатся в Евангелии. По ним можно сделать вывод, что уже с приходом на землю Иисуса Христа Конец Света стал неизбежным. Именно Христа многие воспринимают в качестве того пророка, который был предсказан еще древними старцами.
Все проповеди и наставления Иисуса – это важные слова в преддверии Апокалипсиса. Сын Божий учил людей бодрствовать и не забывать о том, что последний день подкрадется незаметно. Каждый в этот момент будет отвечать за то, что успел сделать в жизни. Причем Христос говорил, что любое зло, причиненное ближнему, будет рассматриваться как сделанное Ему. А потому в земной жизни люди должны творить только добро, чтобы в час Страшного Суда начать новую жизнь.
Признаки Апокалипсиса
Библейскими пророчествами, которые сбылись, считаются признаки надвигающегося Апокалипсиса. Они хорошо известны в мире:
- повсеместное распространение слова Божьего;
- засилье зла;
- многочисленные войны.
Отдельно выделяется и еще одно пророчество, касающееся духовного уровня людей. В нем сказано, что перед окончанием эры человечества будет приветствоваться привязка ко всему земному. Люди откажутся от пути духовного развития, а нормы морали окончательно «размоются».
Распространение Благой Вести
В пророчестве об Апокалипсисе говорится, что первым его признаком является распространение слова Божьего. В любом уголке земного шара люди должны услышать об Иисусе и спасении.
Далее каждый человек сам выбирает, каким путем пойти. От принятого решения будет зависеть то, куда определится душа на Страшном Суде.
Священнослужители православной, католической и иудейских церквей считают, что это пророчество сбылось еще несколько десятилетий назад. Сейчас трудно отыскать человека, не знающего об Иисусе и христианстве.
Множащееся зло
В пророчестве говорится, что вторым признаком Конца Света будут являться:
- зло, быстро распространяющееся по всему миру;
- уменьшение сочувствия и человеколюбия;
- исчезновение веры;
- проявление всех негативных сторон человеческой натуры;
- ненависть к христианству.
Перечисленные пункты списка легко узнать в современных людях. Христианские священники в проповедях часто напоминают об этом, чтобы те, кто еще крепок в вере, не потеряли ее.
Войны и катаклизмы
Перед самым началом Апокалипсиса человечество содрогнется от:
- землетрясений;
- наводнений;
- эпидемий;
- голода и других бедствий.
Все это будет происходить на фоне многочисленных локальных войн, одна из которых постепенно охватит весь земной шар.
Третье библейское пророчество считается самым страшным, и многих успокаивает тот факт, что оно еще не исполнилось. Но священнослужители утверждают, что человечество находится на грани глобальной катастрофы. И ученые подтверждают эти слова.
Уже несколько лет планета сотрясается от катаклизмов разной степени тяжести – в пустыне идет снег, наводнения захлестывают Европу, пожары превращают в безжизненные территории сотни гектаров некогда обжитых земель.
Войны тоже стали неким признаком современности. На Ближнем Востоке не утихают военные конфликты, а проблемы в Украине могут столкнуть между собой практически весь мир. А это уже грозит войной, которая способна охватить все человечество целиком.
Три библейских пророчества, которые ужаснули мир
Не так давно в обществе заговорили о том, что следующий год может стать последним для человечества. Символом начала конца будет отсутствие Благодатного огня на Пасху. Он являет собой чудо и ежегодно сходит по молитвам верующих. Год, когда этого не произойдет, будет началом страшных событий для всего человечества.
Пасху 2019 года христиане ждут с большой тревогой. Дело в том, что 2018 год явил миру исполнение еще трех пророчеств:
- о змее;
- о возвращении жизни;
- о красной телице.
О каждом из них мы расскажем чуть более подробно.
Ползущая змея
В ноябре текущего года один из верующих, возносящий молитву у Стены Плача, снял видео, которое сегодня не смотрел, разве что ленивый. На нем видно змею, выползшую из древних камней и бросившуюся на поимку голубя. Те, кто видел это своими глазами, потом наперебой рассказывали о леденящем кровь событии, истолкованном как ужасное предзнаменование.
Змея в христианстве – это символ лжи, обмана и падения. В Библии указано, что за соблазнение Евы все змеи должны веки вечные вымаливать прощение и пресмыкаться. Другого способа передвижения им не дано.
Голубь в христианстве символизирует мир и добро. Его изображали в качестве вестника.
Священнослужители утверждают, что в Библии существует пророчество, подходящее под описание этого случая. Конечно, скептики считают, что ажиотаж вокруг видеоролика преувеличен. Но христиан происшествие сильно встревожило и навело на мысли о надвигающемся Апокалипсисе.
Возвращение жизни
Даже школьникам известно, что в Мертвом море невозможна жизнь. Ни сложные, ни простейшие микроорганизмы не могут жить в воде со столь сильной концентрацией солей и минералов.
Библия дает информацию об истории образования Мертвого моря. Когда-то на этом месте стояли города Содом и Гоморра. Их жители были заносчивы и попирали все устои морали. За это Господь уничтожил города и проклял само место, на котором они стояли – до скончания времен здесь не должно быть жизни.
В библейских сказаниях говорится о том, что со временем остатки Содома и Гоморры были затоплены. Так и образовалось Мертвое море, известное во всем мире своими целебными солями и грязями.
В октябре один из израильских ученых сделал фото, на котором отчетливо видна рыба, резвящаяся в морских водах. Через некоторое время другими учеными эти данные подтвердились.
Священнослужители тут же заговорили о пророчестве Иезекииля. В нем четко говорится о возвращении жизни в безжизненные ранее воды перед Концом Света.
Красная телка
Иудеи давно утверждают, что началом конца времен вместе с другими знамениями будет рождение красной телки. Она должна иметь абсолютно одноцветную шкуру без пятен и повреждений.
В священных книгах указано, что рожденная в этом цвете телка должна быть в будущем принесена в жертву. Это ознаменует строительство единого религиозного учреждения. Оно станет символом возрождения христианской религии и человеческой культуры в целом. После этого на землю придет мессия, а значит дни людей уже сочтены.
Скептики считают, что ажиотаж вокруг красной телки преувеличен, так как она была выведена искусственно. Израильские ученые несколько лет бились над рождением теленка чистого красного цвета. Для этих целей коровам подсаживались эмбрионы, полученные в лабораторных условиях. Эксперимент проводился над коровами породы ангус красной масти. Она и так имеет характерный оттенок, выделяющийся из общей массы. А путем экспериментов ученые сумели усилить пигментацию и удалить из ДНК склонность к смене доминирующего цвета шкуры.
В мире до сих пор спорят, считать ли это пророчество сбывшимся. Но верующие всего мира склонные верить в то, что дни человечества сочтены.
Вместо заключения
Итак, три библейских пророчества сбылись. Многие христиане говорят о том, что их гораздо больше, и каждое уже стало реальностью. Израильские ученые делают реальные прогнозы о дате Конца Света. Они утверждают, что уже через три года в мире начнутся необратимые процессы, которое приведут к гибели человечества.
Ученые предполагают, что Апокалипсис не будет обширной катастрофой, охватившей весь мир в одночасье. Скорее всего, человечеству придется увидеть поэтапную гибель планеты. Наиболее вероятен следующий сценарий последних дней:
- произойдет несколько глобальных катастроф, которые полностью изменят облик планеты;
- люди начнут переселяться в более пригодные для жизни места, что изменит геополитическую обстановку в мире;
- в результате повсеместно будут возникать конфликты за земли и питьевую воду;
- после объединения между собой нескольких крупных группировок начнется полномасштабная война;
- параллельно в мире будут возникать эпидемии ранее неизвестных науке вирусов;
- в результате сражений и от болезней погибнет большая часть человечества.
Оставшиеся в живых будут страдать от страшных мутаций, отсутствия пригодной для организма пищи и питьевой воды. Сколько продлятся их мучения, неизвестно. Но логичным итогом всего происходящего, как видят это израильские ученые и богословы, станет всеобщая гибель людей и планеты.
Как относиться к таким пророчествам? Сложно сказать. Но, возможно, если человечество задумается здесь и сейчас, то страшный финал можно будет еще изменить.
Источник