- Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
- Самостоятельное проведение ремонта двигателя Чери Амулет
- Подготовка
- Навесное оборудование
- Маховик со сцеплением
- Головка блока цилиндров (ГБЦ)
- Удаление из блока шатунно-поршневой группы
- Капитальный ремонт двигателя Чери Амулет (Chery Amulet)
- Комментарии • 0
- Ремонт после «капиталки» Чери Амулет
- KOMMENTARE • 0
Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного
Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.
Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.
Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.
Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.
К сожалению, Чери Амулет А15 не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.
Двигатели
Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.
Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.
После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.
Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.
Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.
Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.
Трансмиссия
В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.
После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.
Ходовая
Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.
Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.
Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.
Другие проблемы и неисправности
Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.
Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.
Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.
После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.
Заключение
Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.
Источник
Самостоятельное проведение ремонта двигателя Чери Амулет
После прохождения компьютерной диагностики стало понятно, что подошло время для ремонта двигателя Чери Амулет (Chery Amulet). Если мотор имеет большой пробег, то желательно производить капитальный ремонт, чтобы, впоследствии не нужно было опять тратить время и деньги на разборку и доделку.
Подготовка
Чтобы снять двигатель с автомобиля и установить на предварительно припасенное место нужно:
- удалить защиту картера;
- слить масло и охлаждающую жидкость;
- внимательно отсоединить электрическую проводку;
- снять навесное оборудование, которое помешает при его извлечении из моторного отсека;
- вынуть с обеих сторон шарниры равных угловых скоростей (ШРУС);
- отсоединить коробку передач;
- освободить мотор от крепления к кузову.
При полном освобождении от крепежей, медленно вынимать двигатель и поставить на припасенное место так, чтобы в дальнейшем было удобно производить разборку.
Навесное оборудование
Для начала разбора снимается навесное оборудование, такое как:
- Стартер (отсоединяется от крепления на корпусе блока и выводится из зацепления с маховиком).
- Генератор (снимаются ремни).
- Освобождается и скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ) при помощи ролика, который регулирует натяжку. Если его не снять, помешает монтажу головки блока цилиндров (ГБЦ).
Маховик со сцеплением
Часть сцепления снимается путем отворачивания винтов, крепящих его к блоку. Маховик вместе с ведомым диском сцепления отсоединяется после откручивания девяти болтов. Совместно с этим проверяется состояние зубьев обода маховика. При имеющейся сработке, заменяются.
Сменить или шлифовать маховик в том случае, если на нем имеются задиры или следы выработки. Проверяется его пригодность к дальнейшей эксплуатации на специальном оборудовании.
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Перед началом работы выкручиваются свечи.
Откручивается коллектор с обратной стороны мотора, потом клапанная крышка. Под ней располагается восемь болтов, которые крепят ГБЦ к блоку цилиндров. После их откручивания она снимается. В углах расположены направляющие, которые не позволяют при сборе головке сместиться, что упрощает работу.
С левой стороны на трех болтах крепится кронштейн катушки зажигания с расположенными на нем датчиками. Под ним установлен корпус термостата, который также снимается.
С правой стороны располагается шкив ремня ГРМ. Крепится он одним болтом к распределительному валу.
Снимаются коромысло с держателем и извлекаются гидро компенсаторы. С правой стороны отворачиваются крепежи, снимается упорный фланец. После полного освобождения распределительного вала от крепления он снимается с левой стороны.
При извлечении клапанов следует сжать на них пружину и достать сухари, которые их стопорят. Сверху снимаются опорная тарелка, пружина, маслосъемные колпачки, снизу вытаскивается клапан.
Для проверки плоскости прилегания головки и блока цилиндров автомобилей Чери Амулет а15 применяется специальное оборудование. Если есть перекос, происходит шлифовка поверхностей. Сборка производится в обратной последовательности.
После снятия масленого поддона следующим идет держатель сальника в комплекте с коленчатым валом, масляного, системы охлаждения насосов, масляный фильтрующий элемент.
Удаление из блока шатунно-поршневой группы
С нижней части крепятся шатуны. После их удаления шатун вместе с поршнем достается сверху двигателя Чери Амулет, подстукивается снизу молотком через деревянный брус. На шатуне и второй его части нанесены метки, которые при установке должны находиться вместе.
Освободив все держатели коренных подшипников, достается коленчатый вал. Удаляются вкладыши. Потом снимаются поршневые компрессионные, маслосъемное кольца.
Выпресовывается палец, из отверстия в поршне предварительно сняв с него стопорное кольцо.
Сборка мотора после необходимой шлифовки и обработки производится в обратной последовательности. Необходимо соблюдать совпадение меток. При установке пальца для крепления поршня с шщатуном необходимо шатун нагреть, так как палец устанавливается очень плотно.
Продолжительность такой работы в автомастерской зависит от умения и навыков моториста. После капитального ремонта мотора и его обратной установке необходимо соблюдать следующие правила для того, чтобы мотор прошел обкатку и все детали притерлись.
Залить масло можно не дорогое, потому что через 1000 километров пробега оно меняется. При обкатке не превышать количество оборотов двигателя выше 3000, давать минимум нагрузки. После первой замены смазки можно залить хорошее масло.
Капитальный ремонт двигателя и головки блока цилиндров рассчитан на несколько раз. Зависит это от того, сколько будут снимать метала при шлифовке плоскостей мотора.
Источник
Капитальный ремонт двигателя Чери Амулет (Chery Amulet)
Показать панель управления
- Опубликовано: 26 май 2019
- Владелец обратился с жалобой на стук в моторе(распред и гидрики поменял 5т.км назад), плохая тяга и завод, хороший апетит на топливо и масло. Попутно проблемы с системой охлаждения,масляной, выпуска и по мелочи.Поршня CDN выполнены с точностью до сотки, цилиндры точены в один размер сразу во второй ремонт(первый не выходил). Процесс и заморочки.Компенсаторы прокачались, ДОЖ заменили на ТО через 5т.км, езит всё нормально.Подозреваю скрученный пробег или заменён ДВС. Первая встреча: thexvid.com/video/V4mjaz5RIAI/видео.html .
Комментарии • 0
А вы сами где находитесь и цена в гривнах ?
От обёма работ и запчастей в среднем 13000 выходит за всё.
Здравствуйте можно вопрос?
Здравствуйте. Вопрос. Сколько сейчас обойдётся ремонт двигателя. Я имею ввиду стоимость запчастей.
@Ярослав Онашко Печалька, разбор и дефектовка покажет.
@Garage-25 предположительно вкладыш провернуло. Стучит.
Смотря что менять и какие покупать. 300 +-
Главное при ремонте это конечно же «снять штаны»))
Без этого , ни куда!
Спасибо за видео, может вы хоть подскажите, на шатунах стоит буква F, этой буквой все шатуны надо ставить в сторону ремня грм? А то я разбирал 3 месяца назад и уже не помню точно, но мне почему то кажется , что два шатуна буквой F стояли в обратную сторону.
@Телемагазин Всегда говорил и говорю, беда Амулета в предшествениках и их отношении к авто.
@Телемагазин Противовесы для плавной работы поршня, там ещё и палец смещён в поршне. Ещё как проверить:есть сверление в шатуне от вкладыша, должно смотреть в переднюю часть цилиндра(по ходу), маркировки шатуна и крышки(номер) на одну сторону и одинаково по цилиндрам(к заду по ходу).
thexvid.com/video/1QvmKkKy2pQ/видео.html
@Garage-25 Да все поршня сняты. Меня просто смутило то, что верхняя головка шатуна с одной стороны имеет как бы квадратный выступ, получается если поставить все шатуны в одном положении буквой вперёд, то этот выступ будет в одну сторону, не нарушится ли при этом балансировка коленвала? Так как этот выступ как своего рода противовес получается, теперь я точно вспомнил, что стояли два буквой вперёд и два назад, я и подул что так надо для противовеса. Но потом где то слышал что буквами вперёд ставиться, а так как до этого собирал двигатель один чудак на букву М, то я сомневаюсь что там правильно что то стояло. После его сборки мне двигателя на 500 км не хватило. И я его капиталю теперь полностью. У него при сборке зажало коленвал, и он сажал вкладыши на пасту для притирки клапанов, я это потом только узнал. После покупки машины. И в итоге я с него вытряс больше половины стоимости машины обратно за такие косяки. В общем правильно все буквы вперёд да?
Источник
Ремонт после «капиталки» Чери Амулет
KOMMENTARE • 0
Вы советуете, не ездить по трассе на амулете больше 90 т.к. идет износ деталей страшный. Так ли это ?! Я считаю 100 — 110 нормальная скорость для него при оборотах 3200 — 3400. При 100 км в час и оборотах 3200 минимальный расход 6,5 и хорошая смазка двигателя.
Хотел бы услышать ваше мнение.
@Константин Холодный Р 020
@Максим Хоменко гольф 3 модификация 020
@Максим Хоменко Уже брал такую, точно не скажу. Гольф 3 или пасат В3 говорил.
@Garage-25 а с какого фольца конкретнее?
@Максим Хоменко Однозначно, у меня вся коробка фольц была. То что нужно для мула.
Подскажите пожалуйста номинальную высоту ГБЦ если возможно. Заранее благодарен
А вы меряли высоту ГБЦ?
@Garage-25 спасибо за ответ. Если у Вас будет возможность промерять оригинальную гбц при случае сделайте пожалуйста. Интересно на сколько на моем двигателе просажена высота гбц после шлифовки. Буду благодарен.
@Pavel Pavel В том и суть что только по оригиналу и не шлифованому, замер можно применять тоже к оригиналу. ГБЦ была куплена новая из аналогов. Вот олени новую ГБЦ на 1.5мм и пильнули, чем испортили новую запчасть и подкинули проблем.
@Garage-25 по высоте гбц можно судить на сколько изменилась камера сгорания. Интересно было бы знать оригинальную высоту гбц. Спасибо за ответ.
Высота не принципиальна, сделают буртик выше и всё. Главное объём камеры.Оригу если только есть смысл смотреть. Привезёт померяю.
я тоже покупал новую голову ето капец направляйки посажани все поразном одна више одна ниже роспред очень туго зашол в пастель а когда поставил и затенул голову роспред начал болтаца какбудто голова как лук горбата но суть не втом меня заинтересовало увеличивание камери згорания а если полностю убрать витеснитель на фордах 80 х годов 1и6 свн камери били без перегородок и движки били економней и на 105 лошадок а когда начали делать перегоротки стали прожорливей и на 96 лошадок неприходилось вам делать такие движки может изучали конструкцию
Впуск и выпуск по разному? Что то вы путаете, конкретно модель ДВС? У форда аналогичные низкофорсированые ДВС шли в сравнении с Мулом, мощьности и экономии там негде взяться. Вот шестнарь, да.
Подскажите. А это норма такой стук гидриков? У меня тоже так сткчат с новоц головой, распредом и гидриками. Голвка с форда cvh
@Ruslan Rekrut Оригинал,БГА вроде ничего.
@Garage-25 подскажите пожалуйста какой фирмы купить гидрокомпенсаторы? а то один стучит
Так чётко. declips.net/video/D52vfB3e8Ls/video.html
Не совсем, пару уже заменили. Но раньше это вообще был треш.
Доброе время суток а что у него Зе клапанная крышка?
@Garage-25 а вона на всі амулети підходить?
Источник