- Замена прокладки клапанной крышки Чери Амулет
- Как заменить прокладку клапанной крышки Чери Амулет
- Как снять клапанную крышку Чери Амулет
- Меняем прокладку клапанной крышки
- Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chery Amulet
- Chery Amulet 1.6 литра — характеристики, ремонт машины самостоятельно, замена деталей при основных возникших неисправностях
Замена прокладки клапанной крышки Чери Амулет
Двигатель автомобиля Чери Амулет подвержен одной небольшой, но очень назойливой напасти. Владельцы данного авто отмечают, что часто и густо начинает протекать клапанная крышка. То есть происходит разгерметизация соединения между крышкой головки блока цилиндров и ГБЦ .
Клапанная крышка Chery Amulet оснащается резиновой прокладкой. Но сегодня помимо оригинала можно встретить прокладку клапанной крышки из так называемой «пробки», то есть пробковой древесины. В данном случае пробкой называют полиакриловый каучук, который лишь внешне похож на пробковое дерево.
Артикул клапанной крышки Чери Амулет: 480-1003030BB.
Артикул прокладки клапанной крышки (резина): 480-1003060BA.
Артикул прокладки клапанной крышки (пробка): 480-1003060.
Артикул прокладки клапанной крышки (с бортиком/кубик): 480-1003060BB.
Разработчики автомобиля Chery Amulet не регламентируют долговечность прокладки клапанной крышки. Как показывает практика, в среднем данного уплотнения хватает на 30 000 – 50 000 (км) пробега. К этому времени на корпусе ГБЦ обычно появляются:
- Следы потека моторного масло
- Запах гари
- Легкая дымка от мотора
При обильном вытекании моторной смазки запах гари может чувствоваться даже из салона . Не нужно забывать и про снижение уровня масла в картере.
В самом низу страницы можно найти видео, автор которого вживую показывает, как подготовить и установить прокладку клапанной крышки на этом авто.
Как заменить прокладку клапанной крышки Чери Амулет
Стоит сразу заметить, что уплотнитель крышки ГБЦ является одноразовым . Данный тип прокладок выдерживает лишь одно прижатие! Если производился подрыв клапанной крышки, то обязательно и непременно нужно будет менять уплотнитель на новый, даже если машина прошла с новой прокладкой клапанной крышки всего 1000 (км).
Клапанная крышка может отсоединяться в следующих случаях:
Кстати, в блоге по ремонту Чери Амулет есть интересная статья на тему сборки и установки ГБЦ.
Многие специалисты садят прокладку клапанной крышки на герметик. Если используется новый уплотнитель и если привалочные поверхности на соединении являются ровными, то герметик не нужен ! Нанесение герметика оправдано лишь в том случае, когда используется старая прокладка, если ее удалось аккуратно снять.
Касательно пробковых прокладок, их недопустимо садить на герметик. При использовании пробки привалочные поверхности должны быть идеально чистыми и сухими!
Дополнительно герметик дает свое, если клапанная крышка со временем деформировалась. Крышка ГБЦ Chery Amulet подвержена нагрузкам как на скрутку, так и изгиб. Со временем крышки становятся неровными, из-за чего не получается крепко обтянуть фланец соединения. В определенных местах остаются зазоры, через которые будет протекать моторная смазка.
Как понятно, перед непосредственной заменой прокладки крышки ГБЦ нужно снять клапанную крышку.
Как снять клапанную крышку Чери Амулет
- Открываем капот и ждем, пока температура двигателя не спадет до +25С.
- Обязательно отсоединяем клемму «-» на аккумуляторном блоке.
- Перед непосредственным отсоединением клапанной крышки нужно аккуратно почистить все расположенные рядом поверхности. Ведь если в оголенный блок цилиндров попадет маленькая гайка или болтик, или любой другой предмет, то мотор может заклинить на полном ходу!
Для чистки моторного отсека Чери Амулет рекомендуется использовать пылесос и влажную ветошь. Если ремонт проводится на открытом воздухе, то можно воспользоваться и сжатым воздухом.
- Выдергиваем головки высоковольтных проводов. Их нужно просто извлечь, с приложением небольшой силы. По факту, крышку клапанов получится снять и с подсоединенными головками проводов высокого напряжения. Головки снимаются для того, чтобы было легче открутить держатель проводки, который в свою очередь крепится к крышке ГБЦ.
Если держатель высоковольтных проводов был выкручен еще раньше, за ненадобностью, то выдергивать головки проводов высокого напряжения не нужно.
- Снимаем держатель проводов. Сам держатель зафиксировать в 3 местах гайками.
- Отсоединяем шланг отвода картерных газов. Шланг фиксируется на штуцере масляного сепаратора, который встроен в клапанную крышку. Данный шланг крепится при помощи хомута. В роли хомута может использоваться как традиционная стяжка, под крестовую отвертку, так и самозажимной хомут.
- Отсоединяем напорный шланг вентиляции картера. Он крепится к клапанной крышке, на противоположной стороне от масляного сепаратора. Чаще всего данный шланг фиксируется к штуцеру самозажимным хомутом.
Чтобы ослабить самозажимной хомут, нужно при помощи плоскогубцев сжать стяжные усики.
- Откручиваем крепления клапанной крышки. Клапанная крышка имеет 9 точек фиксации. 6 из них – это болты, а 3 оставшиеся – шпильки. Шпильки установлены на месте держателя высоковольтных проводов. Именно к шпилькам гайками и притягивался держатель. Порядок откручивания креплений клапанной крышки Chery Amulet особого значения не имеет. Лишь бы крышка снималась на остывшем до +25 С моторе.
- Снимаем клапанную крышку. При этом мастеру следует предпринять меры, чтобы защитить обнаженную головку блока от попадания внутрь посторонних включений. Лучше всего просто накрыть ГБЦ чистой ветошью.
Меняем прокладку клапанной крышки
- Убираем старую прокладку. Очень часто резиновые уплотнители рвутся на мелкие кусочки. В данном случае придется убрать все остатки старой прокладки.
- Чистим фланцевые поверхности до блеска. Будет очень кстати использование пластикового скребка. При очистке фланца ГБЦ Чери Амулет нужно строго контролировать, чтобы частицы старой прокладки или герметика не попали в мотор. В противном случае могут быть закупорены какие-то из масляных каналов смазки.
- Ставим новую прокладку и собираем узел в обратной последовательности. Стоит еще раз заметить, что использовать герметик в данном случае не стоит. Герметик актуален лишь при использовании старой прокладки или же при деформации клапанной крышки. Касательно прокладки клапанной крышки из пробки, то герметик вообще недопустимо использоват ь!
Проверяем результат замены прокладки. Нужно завести мотор и дать двигателю Chery Amulet поработать какое-то время на холостом ходу. Если соединение герметично, то свежих потеков масла не будет. Если же где-то будет течь, то сразу же появятся масляные потеки. В подобных случаях рекомендуется произвести замену самой клапанной крышки.
Крышку ГБЦ нужно менять и в том случае, когда забился или прогнил маслоотделитель. Неработающий сепаратор масло легко выявить по наличию масляного налета в шланге отвода картерных газов .
Если ремонт увенчался успехом, то нужно будет пройтись по всему периметру фланца крышки ГБЦ и убрать старые следы протекания моторной смазки Чери Амулет. Старые потеки убираются для того, чтобы не путать их с новыми, если они появятся. В данном случае на чистом двигателе будут отчетливо видны следы новой протечки.
Кстати, не забудьте дополнить уровень смазки в масляном поддоне двигателя.
Источник
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chery Amulet
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.
Вам потребуются: отвертка, пассатижи, ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, выведите провода из пластмассовых держателей на крышке головки блока цилиндров.
2. Отверните три гайки крепления держателя высоковольтных проводов.
3. . и снимите держатель.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления отводящего шланга вентиляции картерных газов.
5. . и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.
6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов.
7. . и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.
8. Выверните шесть болтов и три шпильки крепления крышки головки блока цилиндров к головке блока цилиндров.
9. . и снимите крышку с головки.
10. Снимите прокладку с крышки головки блока цилиндров.
11. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров и все ранее снятые детали в обратном порядке. Затягивайте болты и шпильки крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото.
Источник
Chery Amulet 1.6 литра — характеристики, ремонт машины самостоятельно, замена деталей при основных возникших неисправностях
Технические характеристики
Инструкция по устройству и ремонту Chery Amulet 1.6
Основные этапы ремонта двигателя
Замена ремня ГРМ Чери Амулет 1.6
Регулировка клапанов
Замена масляного фильтра Chery Amulet 1.6
ГБЦ Чери Амулет 1.6
Замена свечей
Замена прокладки ГБЦ
Вал коленчатый Чери Амулет 1.6 и его замена
Замена датчика к/вала Chery Amulet 1.6
Замена генератора
Расход топлива
Замена ремня генератора
Ролик ремня ГРМ
Моторное масло для Чери Амулет 1.6
Выпускной коллектор
Гнет ли клапана
Отзывы Чери Амулет 1.6
Запасные части Chery Amulet 1.6 (артикул, аналоги)
Видео о популярных болячках двигателя
Производитель китайских автомобилей Чери ворвался на мировой рынок в 2006 году с революционным автомобилем Амулет. Машина стала всенародно любимой для автолюбителей СНГ. Основные преимущества авто, это экономичность, надежность, относительно недорогая стоимость и простота в техническом обслуживании. С момента появления машины на отечественном рынке и по теперешний день, ее можно заметить часто в использовании такси, а также других служб. Простой и узнаваемый дизайн стал визитной карточкой этого авто для обычного обывателя.
Все автомобили Chery Amulet оснащены рядным ДВС объемом один и шесть литра с 1-м распредвалом и 8 клапанами. Мощность его составляет 94 лошадки. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая с одним диском сцепления. Передняя подвеска независимая по типу МакФерсон, а задняя – полузависимая, пружинная с гидравлическими амортизаторами. Все модели оснащены гидроусилителем, а рулевое – шестерня-рейковая. В зависимости от комплектации, могут оснащаться АБС. Габаритные размеры – 4,393*1,682*1,424 м. Номинальное бортовое напряжение – 12 вольт.
Инструкция по устройству и ремонту Chery Amulet 1.6
Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это часть автомобиля, которая сжигая горючее, приводит его в действие. В нем находится много деталей, которые нужны для нормальной его работы. Основной деталью является корпус силового агрегата, или блок цилиндров. В нем размещаются коленвал, поршня, вкладыши, шатуны и другие мелкие запчасти. Снизу он закрыт поддоном, в котором собирается масло. Коленчатый вал, как будто купается в смазке, которую черпает с поддона. Это нужно для того, чтобы он не перегревался и хорошо смазывался. Сверху на силовой агрегат устанавливается головка блока цилиндров (ГБЦ), в которой размещены клапана, которые регулируют впрыск топлива и выход углекислого газа. На ГБЦ цепляются коллектора, как впуск, так и выпуск. На ней и на самом блоке имеются каналы, которые подключены к системе охлаждения, что не дает ДВС перегреваться во время работы.
Ремонт двигателя очень непростая и тяжелая вещь, которая под силу не каждому. Нужно знать все элементы и последовательность сборки и разборки, чтобы сделать все правильно, и не иметь неприятных последствий.
Рассмотрим основные этапы ремонта ДВС:
1. Снять двигатель. Этот этап называется подготовка и включает в себя:
• слить охлаждающую жидкость, открутив пробки сзади и на радиаторе;
• при помощи плоской отвертки отсоединить хомуты патрубков охлаждения от ДВС;
• выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв провода;
• ставим авто на яму или подъемник, и выкрутив пробку на поддоне сливаем масло;
• снимаем гофру воздухана;
• отсоединяем трос привода дроссельной заслонки;
• отсоединяем комплекты проводов от, датчиков холостого хода, температуры, абсолютного давления, привода форсунок, привода дроссельной заслонки, частоты вращения коленвала, заднего хода, скорости, давления масла, фазы и охлаждающей жидкости.
• Ключом на 6 и 10 снимает контакты с генератора;
• пассатижами отжимаем хомут, и снимает пароотводящий шланг от корпуса термостата;
• отжав хомут, снимаем шланг подачи топлива;
• отсоединяем рычаг привода передач;
• снимаем ремень и насос с гидроусилителя;
• снимаем ремень генератора;
• ключом на 10 откручиваем выхлопную трубу и снимаем ее;
• специальным инструментом снимаем шрусы;
Подготовительный процесс для сьемки двигателя готов. Теперь зацепляем двигатель на тельфере или тросе, который выдерживает 500 кг. Для этого необходимо закрепить крюки за переднюю и заднюю транспортные проушины, а затем натянуть трос.
Накидным или рожковым ключом на 8, откручиваем болты на переднем и заднем кронштейне крепления силового агрегата. Последним действием разборки, перед снятием является снятие поперечины передней подвески, которая разблокирует двигатель. Сняв ее, понемногу опускаем ДВС вниз, предварительно проверив все ли отсоединено.
Установка ДВС происходит в обратном порядке. После того как все установлено и зафиксировано, следует залить масло и охлаждающею жидкость. Запустить мотор на 5-7 минут и проверить уровни жидкостей, при необходимости долить.
Внимательно! Соблюдайте все правила безопасности, поскольку ДВС деталь тяжелая и при спуске не допускайте ее падения. Это может привести не только к поломке и дорогостоящему ремонту, но и покалечить здоровье.
2. Вымыть ДВС, только так, чтобы вода не попала вовнутрь.
3. Когда двигатель снят с автомобиля, следует разобрать для определения неисправностей:
• снимаем стартер и генератор;
• отсоединяем КПП от ДВС, для этого нужно открутить крепежные болты к нему;
• вынимаем маховик вместе со всем сцеплением;
• разбираем и снимаем ГРМ;
• снимаем ГБЦ;
• при помощи ключа или головки на 8, снимаем масляный и водяной насос;
• вынимаем держатель с задним сальником коленчатого вала;
• снимаем масляный фильтр;
• с помощью головки на 8, откручиваем болты и снимаем поддон.
4. Теперь силовой агрегат свободен и есть доступ ко всем его деталям.
Процесс разборки кривошипно-шатунного механизма Чери Амулет 1.6:
• на каждом шатуне имеются по 2 крепежных болта, которые нужно выкрутить. После этого легким ударом молотка нужно освободить посадочное место и снять крышку вкладышей. Если все сделано, верно, можно рукой снять ее. На каждом шатуне и крышки имеется номер, который при сборке должен совпадать и располагаться, с одной стороны. Если они, по какой-либо причине отсутствуют, сами наносим нумерацию или маркировку, чтобы не запутаться;
• после снятия крышек, нужно деревянным бруском нажать на шатун, чтобы поршень выскочил наружу, и его можно было достать. Так проделываем со всем поршнями;
• теперь преступаем к снятию коренных вкладышей. Ключом или головкой на 12 откручиваем бугеля (крышки, что прикручены к корпусу) и вынимаем вкладыш. Внимание! Крышки коренных подшипников делаются вместе с силовым агрегатом Chery Amulet6, и невзаимозаменяемые с другими блока, поэтому терять их нельзя ни в коем случаи;
• вынимаем со всех шатунов, коренных крышек и к/вала вкладыши;
• при помощи разжима, снимаем маслосъемные кольца, которых на двигателях Чери Амулет 1.6 должно быть три штуки;
• при помощи пресса, желательно гидравлического, вынимаем пальцы;
• теперь можно снять коленчатый вал вместе с передним сальником.
5. Проводим диагностику поршневой системы, замеряем зазоры, смотрим износ посадочных мест. Обязательно обратить внимание на наличие ямок и сколов поверхности. Если такие обнаружены, то необходимо отдать блок цилиндров на расточку, предварительно купив поршня. Заодно, можно купить и пальцы, если у них великий износ, пусть их подгонят под каждый поршень и отрегулируют по весу. Шатун, поршень и палец должны иметь одинаковый вес, если он разный, это может привести к дисбалансу, что повлечет за собой повышенный износ.
6. Проводим диагностику коленвала, проверяем на наличие царапин, впадин и проверяем твердость. Если первые две неисправности лечатся шлифовкой, то последняя свидетельствует о том, что он сносился и нужно покупать новый, поскольку его в любой момент просто переломит. Это может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или вообще замену ДВС. Перед шлифовкой, нужно купить шатунные ремонтные вкладыши, чтобы к/вал подогнали по ним. Для ДВС Chery Amulet существует только два вида ремонта коленчатого вала – R1(-0,5мм от нормальной толщины, и R2 – -1мм).
7. После всех расточек следует хорошо помыть детали ДВС керосином или похожей жидкостью, чтобы предотвратить попадание в стружки при сборке вовнутрь.
8. Сборка двигателя Чери амулет 1.6 происходит в обратном порядке, только с некоторыми дополнениями:
• перед установкой, вкладыши нужно смазать трансмиссионным маслом;
• когда ставим прокладки, их нужно смазать герметиком, чтобы не попадала влага в ДВС;
• маслосъемные кольца нужно устанавливать при помощи специального инструмента;
• все резьбы нужно пройти метчиком;
• заменить все гайки и болты, которые сносились;
• покрасить силовой агрегат, чтобы предотвратить коррозию;
• после разборки сделать опресовку, чтобы определить целостность силового агрегата;
• обязательно заменить все сальники, поскольку они после сьемки непригодны для дальнейшего использования.
9. Основные детали, которые нужно менять при капитальном ремонте ДВС Chery Amulet6:
• Коренные и шатунные вкладыши;
• поршня, маслосъемные кольца и пальцы;
• элемент масляный;
• помпа;
• сальники к/вала;
• масло двигателя;
• комплект прокладок ДВС;
• комплект ГРМ;
• ремень ГРМ.
Все детали для замены двигателя, возможно, купить в оригинале или более дешевые китайские аналоги, которые продаются на отечественном рынке запасных частей.
Замена ремня ГРМ Чери Амулет 1.6
Для замены ремня ГРМ требуется установить автомобиль так, чтобы был доступ снизу, для этого подойдет яма или подъемник. Для сборки/разборки пригодиться большая отвертка и ключи на 10, 13 и 19. Теперь сам процесс замены.
1. Снимаем воздухан;
2. Снимаем крышку ГРМ, что сверху;
3. Откручиваем правое переднее колесо;
4. Ставим поршень 1-цилиндра в положение мертвой точки, что сверху, такта сжатия;
5. Снимаем ремни ГУР, генератора, кондиционера;
6. Снимаем нижнюю крышку с ГРМ;
7. При помощи ключа «13», попускаем затяжку ролика и сдвигаем его налево;
8. Снимаем ремень с ролика, шкива к/вала, распредвала и помпы;
9. Теперь можем снять натяжной ролик и ремень.
10. Сборка происходит в обратном порядке.
Как выставлять метки ремня ГРМ Chery Amulet 1.6?
Поршень цилиндра (первого) устанавливаем в положение мертвой точки такта сжатия. Данная метка нанесена на шестерне распредвала и на силовом агрегате. Вторые метки на шкиве коленчатого вала и силовом агрегате. Сам процесс:
1. Снимаем ремень кондера и насоса ГУР;
2. Фиксируем к/вал от проворачивания;
3. Снимаем шкив коленчатого вала, предварительно окрутив болт;
4. Снимаем крышки ГРМ;
5. Заворачиваем болт шкива к/вала, пока не совпадут метки на зубьях;
6. Если совпадения нет, регулируем положение ремня на шкивах;
7. Если все совпало, собираем все в обратном порядке.
Регулировка клапанов Чери Амулет 1.6
На Chery Amulet 1.6 нужно измерять зазоры не между клапаном и осью коромысел, а между коромыслом и гидрокомпенсатором. Для того, чтобы измерить зазор нужно снять крышку ГБЦ. Далее, специальным щупом измеряем толщину между коромыслом и гидрокомпенсатором.
Если она не соответствует норме, нужно вынуть коромысло с посадочного места и подложить под него специальный круглый ремонтный пятак, который уменьшит зазор. Такую операцию нужно проделать со всеми гидрокомпенсаторами. Сборку производить в обратном порядке.
Процесс замены гидрокомпенсаторов Чери Амулет 1.6
Процесс замены гидрокомпенсаторов похож на регулировку клапанов. Снимаем крышку ГБЦ, затем окручиваем все коромысла и вынимаем компенсаторы. Измеряем. Если зазоры не в норме, нужно снять коромысла и проверить диаметры гидрокомпенсаторов. Номинальный диаметр – 22,2-22,212 мм, ремонтный – 22,454-22,466мм. Если они отличаются, то замените гидрокомпенсаторы. Перед посадкой в гнездо, их нужно смазать.
Замена масляного фильтра Chery Amulet 1.6
Для замены фильтра масляного потребуется сам фильтрующий элемент, масло для доливки, специальный съемник для фильтров и ключ на 12.
Загоняем автомобиль на подъемник, яму или эстакаду и даем ей остыть. Затем на поддоне выкручиваем пробку и сливаем масло в тару. Когда оно полностью сбежало, снизу специальным съемником выкручиваем масляный элемент. Протираем резьба и смотрим, чтобы она была не повреждена. Вкручиваем новый фильтр. Заливаем масло в двигатель и запускаем его. При необходимости долить недостаток масла.
Примечание. В основном масло ДВС и фильтр меняется одновременно, при прохождении ТО.
ГБЦ Чери Амулет 1.6
Для того чтобы снять головку блока с Амулета 1.6 нужна отсоединить все провода и патрубки, которые к ней подходят. Затем головкой на 10 выкручиваем все болты, которыми она крепится к блоку цилиндров, предварительно сняв, окрутив выхлопную трубу и клапанную крышку. Затем, ключом на 10 выкручиваем болты на защитном теплоэкране, чтобы его снять. Снимаем выпускной коллектор, который прикручен к ГБЦ. при помощи 8 гаек и вынимаем его со шпилек. Открутив три болта крепления, снимаем катушку зажигания с корпусом. Головкой на 10, выкручиваем болты и снимаем корпус термостата.
Снимаем коромысла и вынимаем гидрокомпенсаторы. Открутив гайку крепления, снимаем шкив распредвала. Выкручиваем крепление оси коромысел и зажимы распределительного вала. Затем аккуратно, чтобы не повредить поверхности и кулачки, вынимаем его. При помощи специального инструмента снимаем сухари, а затем руками можно удалить тарелки и пружины. После этого, вынимаем клапана. Теперь, ГБЦ разобрана полностью, и ее можно заменить. Сборку деталей на новую головку блока Чери Амулет 1.6 делать в обратном порядке.
Примечание. Перед сборкой нужно хорошо диагностировать запасные части и при необходимости заменить сношенные на новые. Основные детали, которые выходят со строя в процессе ремонта и замена ГБЦ:
• впускные и выпускные клапана;
• маслосъемные колпачки;
• сальник распределительного вала;
• втулки клапанов (по современным технологиям, возможно, менять не сами втулки, а вовнутрь старых ставятся бронзовые втулки);
• седла клапанов.
По технологии можно отпескоструить клапана, если они не повреждены и поставить их обратно.
Момент затяжки болтов крепления головки блока:
I-этап: 40 Н-м;
II-этап: довернуть на 90 градусов;
III-этап: довернуть на 90 градусов;
При установке ГБЦ и затяжке их к блоку цилиндров следует затягивать в определенной последовательности, как показано на картинке снизу.
Замена свечей на Chery Amulet 1.6
Для замены свечей на Амулете понадобиться специальный свечной ключ.
Процесс замены:
1. Снимаем минусовую клемму;
2. Вынимаем колпачки высоковольтных проводов со свечей (запомнить или записать, в какое гнездо, какой провод, неправильное подключения повлечет неверную работу ДВС);
3. При помощи ключа выкручиваем свечи;
4. Сборку производим в обратном порядке, с моментом затяжки 10-14 Н*м.
Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет 1.6
Для замены прокладки ГБЦ, следует снять саму головку блока (См. инструкцию «Замена ГБЦ»). Когда головка снята, аккуратно ножом счищаем остатки старой прокладки и герметика. После чего наносим герметик на блок и на головку, и ставим новую прокладку. Рекомендуется, для более долгосрочного служения прокладки, смазать ее графитовой смазкой, перед установкой. На прокладках фирмы China Bells, которые являются аналогами оригиналу, уже присутствует герметик, поэтому его не нужно наносить.
Вал коленчатый Чери Амулет 1.6 и его замена.
Коленвал служит для передачи движения с поршневой группы на колеса. Его замена – это тяжелая операция, поскольку зачастую нужно разобрать весь ДВС. Но, есть простой способ заменить к/вал. Ставим автомобиль на яму или подъемник и снимаем поддон. Сливаем масло в тару. Отсоединяем коробку от двигателя, выкрутив болты крепления. Снимаем задний сальник коленвала. Выкрутив болты крепления коренных и шатунных вкладышей, вынимаем корпуса. Для того чтобы вынуть коленчатый вал, остается снять шкив привода. Аккуратно вынимаем к/вал, чтобы не повредить другие детали, и вставляем новый. Сборка производится в обратном порядке.
Замена датчика к/вала Chery Amulet 1.6
Для замены датчика положения к/вала понадобится ключ на 10.
1. Снимаем минусовую клемму с АКБ;
2. Разъединяем фиксатор проводов датчика и проводов блока управления;
3. Головкой на 10, выкрутить крепление самого датчика и вынуть его из картера сцепления;
4. Новый датчик устанавливаем в обратном порядке.
Замена генератора Чери Амулет 1.6
Для замены генератора следует снять ремень привода. Затем, на задней крышке, окручиваем две гайки и снимаем контакты. После этого, ключом на 8, выкрутить болты крепления генератора сверху и снизу. Заменить генератор и собрать в обратной последовательности.
Расход топлива Chery Amulet 1.6
По техническим данным, завода-изготовителя расход топлива на этой модели составляет 9,05л/100км. Реальный же расход составляет около 10л в городском цикле и 8,8л на трассе.
Замена ремня генератора
Процесс замены довольно несложный и занимает около получаса.
1. Снять правое переднее колесо и подкрылок;
2. Снять ремень ГУР;
3. При помощи корпуса натяжителя ослабляем ремень;
4. Легким движением руки снимаем и меняем ремень;
5. После установки нового ремня, с помощью натяжителя подтянуть.
Ролик ремня ГРМ Чери Амулет 1.6
Для замены ролика, нужно снять ремень ГРМ, после чего выкрутить крепежный элемент и вынуть корпус с роликом. Сборку произвести в обратном порядке.
Моторное масло для Чери Амулет 1.6
По техническим данным, в этот автомобиль нужно заливать полусинтетическое масло, каждые 10000 км. Вязкость масла имеет аббревиатуру SAE 10W-40. Таким образом, при замене нужно именно таких характеристик. Марку масла каждый автолюбитель выбирает сам по желанию и возможностям. Доливку следует делать только тем, которое залито в ДВС, чтобы оно не свернулось внутри, поскольку химический состав разных производителей может отличаться.
Для замены масла двигателя, нужно открутить пробку на картере двигателя, и подставив тару дождаться пока оно стечет. После этого, закручиваем обратно и заливаем масло в горловину для залива в количестве не более 4,5 литров.
Для Амулета завод Чери рекомендует следующих производителей: Bells, Shell, Mobil, Total. Но, можно лить и других.
Выпускной коллектор Чери Амулет 1.6
Процесс замены выпускного коллектора несложен, но потребуется яма или подъемник. Сначала нужно открутить выхлопную трубу снизу и закрепить ее на веревке и проволоке. Затем, снять защитный экран. Выкрутить 8 болтов с крепления коллектора и ГБЦ. Вынуть его со шпилек. Сборка в обратном порядке.
Гнет ли клапана Chery Amulet 1.6
Да, гнет. Несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к его обрыву, что за собой повлечет изгиб клапанов.
Отзывы Чери Амулет 1.6
• Купил Амулет, очень доволен. Особенно порадовала цена автомобиль. Когда делал первое ТО, то цена на запасные части и за самообслуживание, как и у Жигулях дешевое. Рекомендую.
• Брал б/у, при этом долго сомневался, и не зря. На 40 тыс км порвало ремень генератора, думал, погнет клапана, но все обошлось. В последующей эксплуатации было еще несколько поломок.
• Отличный автомобиль, комфортный и экономичный за такие деньги. Порадовало наличие кондиционера. Спустя полгода эксплуатации ничего не ломалось, все работает как с завода. На сервисе, когда делал ТО, еще и масло на доливку в подарок дали. В общем, всем доволен. Рекомендую.
Запасные части Chery Amulet 1.6
Источник