Луна, аркан Таро
ТАРО – 16 – Башня
В ХУШ аркане Таро Луна роняет перевернутые капли росы (тенденция получать, ничего не отдавая взамен) на желтую и сухую землю (символ материальности) между двух башен (предупреждение против неуместного поведения, подвергающего опасности умственное равновесие и физическое здоровье) над водоемом, в котором находится рак (символизирующий прошлое, вытеснение, комплексы, консерватизм, но также и возрождение). Здесь же две собаки (атрибуты Дианы, лунной охотницы, и Гекаты, богини преисподней), которые воют (уныние) на Луну.
Этот аркан относится к числу иллюзорных, является воплощением индусской Майи, чьи экстраполяции приводят людей к утрате иллюзий. Он побуждает нас жить с ясным сознанием и не отдаваться во власть фантазии и легковерия.
Истолкование при гадании: экстравагантные фантазии, причуды, глупости, бестактное любопытство, умственная пассивность, козни, лесть.
химеры В XVIII аркане Таро Луна роняет перевернутые капли росы (тенденция получать, ничего не отдавая взамен) на желтую и сухую землю (символ материальности) между двух башен ( предупреждение против неуместного поведения , подвергающего опасности умственное равновесие и физическое здоровье) над водоемом, в котором находится рак (символизирующий прошлое, вытеснение, комплексы, консерватизм, но также и возрождение).Здесть же две собаки (атрибуты Дианы, лунной охотницы, и Гекаты, богини преисподней). которые воют (уныние) на Луну. Этот аркан относится к числу иллюзорных, является воплощением индусской Майи, чьи экстраполяции приводят людей к утрате иллюзий. Он побуждает нас жить с ясным сознанием и не отдаваться во власть фантазии и легковерия. Истолкование при гадании: экстравагантные фантазии, причуды, глупости, бестактное любопытство, умственная пассивность, козни, лесть.
ЛУНА 18 — элементы, отраженный свет, видимый мир, материальные формы, символизм На карте изображены три элемента: воздух, земля, вода. Луна-Геката изображена в трех фазах как серебряный диск с женскми очертанием. Она тускло освещает слабым светом предметы. Под Луной — гигантский краб в луже — олицетворяет космический разум на ранних стадиях его раскрывания. Сторожевой вес — прирученная природа и волк дикая природа; один из них лает, другой воет на Луну. За ними два замка в виде прямоугольных (иногда круглых) башен телесного цвета, окаймленных золотом — знак защиты человека в подлунном мире. Из диска Луны струятся длинные желтые лучи, смешиваясь с короткими красными лучами. Капли росы падают, словно притягиваемые Луной. Это картина инволюции, попадания в мир призраков и воображения. Преобразующее видение вещей осуществляется в лунном свете. Краб, подобно египетскому скарабею, поглощает то, что алхимики определяют как временный и летучий элемент и способствует новым начинаниям. Звери, воющие на Луну, говорят об опасности вхождения в сферу Луны, о таинственных связях звериного царства с областями Луны. Башни — знак защиты и убежища — предупреждают, что чрезмерное приближение к лунной области чревато опасностями для души. Две башни вводят ситуацию выбора. За башнями находится равнина, за ней лес, полный призраков. За ним «двуглавая» гора и пропасть, окаймленная потоком воды. Луна наблюдает за рождением духа в материальном мире. Номер 18, давая в сумме 9 дает образ отшельника, прошедшего первую инициацию. Другая карта Таро дает изображение арфиста, поющего молодой девушке, распускающей волосы в лунном свете. Этот образ соотносится со смертельными свойствами Луны.Арфист — распространенный символ смерти (и тяги к смерти), а девушка — символ души. Эта карта дает наставление относительно «лунного» пути (с использованием интуиции, воображения, магии) как отличного от солнечного (рассудка, рефлексии,объективности). В негативном смысле она говорит о заблуждении, связанном с произвольной фантазией, ложным впечатлением.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА КАРТЕ
«Лицо в лупе — это Диана, богиня кочевников, — рассказывает цыган Ли. — Это, прежде всего карта мечтателя, предающегося иллюзиям, молодого человека, размышляющего о смысле жизни. Это карта романтика, художника, мыслителя и студента. » (в средние века, наверное, сказали бы: карта странствующего рыцаря и школяра).
На переднем плане картинки — вода, падающая вниз, — символ бессознательного. В воде — рак, который пятится назад, — символ создания, которое боится двигаться вперед и бежит обратно, в темную глубь.
На многих новых картах Тарот, особенно популярных сегодня у молодежи (все они отчетливо восходят к традиции Тарот Прованса, «Тарот из Марселя» ), мимо «моря рака» проходит дорога, ведущая снизу вверх. Нередко сравнивают варианты, которые возникли на основе изучения преданий современных кочевников и предсказаний оккультистов, возникают ряды Тарот Вирта и Вегмюллера. Полагают, что на этом пути снизу вверх могут встретиться неприятные духи или привидения, а также рушащиеся здания (крепости, башни, в которых заточены узники, пограничные будки).
Цыгане, например, говорят: «На этой картинке ты видишь черную собаку — отродье дьявола,— которая лает на лупу, и оборотня или кровососущего вампира, который выискивает свои жертвы по ночам. И на этой же карте ты видишь две башни — это Геркулесовы столбы, о которых в древности полагали, что они указывают направление в сумерки, по другую сторону от этого мира» ( Штарки).
Но человек, который нс боится всяких суеверий, пройдет и между обоими угрожающими ему башнями либо, как говорят гадалки, «возможно, и часовые, которые охраняют эти крепости, такие трусливые и суеверные, что ночью не высовывают носа наружу». Тогда странствующий шко
ляр увидит, что в царстве лунной богини может быть светло как днем oт сияющей луны, что здесь таятся не только ночные страхи, но и могут сиять огненные шары, искры, капли росы, они оплодотворяют землю и утверждают победу жизни.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРИ ГАДАНИИ
Экстравагантные фантазии, причуды, глупости, бестактное любопытство, умственноая пассивность, козни, лесть. (НЖСС)
МАРСЕЛЬСКОЕ С САЙТА
Золотые башни вечного города, небесного Иерусалима; вода, преграждающая путь; капли, стре-мящиеся ввысь. Собаки как стражи Подземного царства (хранители тайн): во всех мифах их нельзя убивать, можно только перехитрить (Геракл и Цербер). Одомашненные собаки — лучшие друзья человека (Одиссей и Арго), символ инстинктивной мудрости. Рак — символ опасности (Геракл, сражающийся с Гидрой) или «мост». Луна скрывает от нас свою темную сторону.
XVIII (18) ЛУНА: Разочарование Д. Беспокойность. Одержимость. Д. Хрупкое здоровье. Вместе с V: Уменьшение вероятности заболевания. Исцеление от полученных увечий. X; Преодоление невезения. XV: Импотенция. Фригидность. Операция на половых органах. XX; Физическое или духовное освобождение. XXI; Трудности будут кратковременны. 0: Боль. Крушение.
Скрытые враги, опасность, клевета, темнота, ужас, обман, ошибка. Перевернутая: Нестабильность, непостоянство, тишина, ошибка и обман в меньшей степени.
Коф. Ведьма: Йони, застывшая в ожидании. Иллюзия есть Посвящение Хаоса.
Коф — простая буква, соответствующая Рыбам. Иероглиф «ушко» (иглы), корень «вертеться, оборачиваться (назад)».
На Древе Жизни — связь между Нецах и Малкут. Телесный Разум.
Традиционные божества: Посейдон, Гермес, Психопомп (Провожатый душ). Эта карта — низшая ипостась Луны (в отличие от Жрицы, представляющей высшую ее ипостась), Луна убывающая, темная, как говорят индийцы. С ней связаны все суеверия, предрассудки, отжившие традиции и надоевшие привычки. Это может быть также тяжелое опьянение, страхи, помрачение ума (от наркотиков и др. «тяжелых» средств воздействия). Высшие чувства не работают, остаются лишь обоняние и осязание. Сколько же смелости нужно, чтобы не упасть, не погибнуть во тьме! Но после ночи наступает рассвет. Иллюзии уходят, кошмары отступают, человек вновь обретает себя.
Символика рисунка: вверху карты — Луна и огромные тени, кажущиеся божествами (это Анубис1 и его отражение); но снизу уже поднимается скарабей Хепри, катя перед собой шар Солнца: наступает рассвет, и древний пейзаж вновь открывается перед нами во всей чистоте. 1 — Бог сумерек, но также и бог порога, т.е. перехода на новый уровень, подобно греческому Янусу.
Возможные толкования: В благоприятной позиции: предвестие важных перемен, возможно, потребующих кризиса, но очищающего («катарсис»). В неблагоприятной позиции: обман или самообман, лицемерие, истерия; возможно, психоз. Создание или вызывание иллюзий (в т.ч. наркотическая зависимость).
Источник
Полумесяц значение символа таро
ИРИДА — греческая богиня радуги, символизирующая божественное милосердие и защиту. Знак благословения, доброты и божественной любви ко всей Земле, его следует истолковывать как затишье после бури. Ирида изображена на карте Умеренность.
ИРИС – растение, символизирующее частоту, величие, невинность. Название дано в честь греческой богини радуги.
Символ изоморфный лилии. Из-за сабельной формы листьев получил название «сабельная лилия». Выступает также символом Девы Марии, символизируя ее скорбь. В таком качестве широкое распространение ирис приобрел в нидерландской живописи. Первоначально ирис являлся популярным геральдическим знаком, но впоследствии был заменен лилией: такая подмена могла произойти из-за близости звучания. В испанской культуре ассоциировался с мотивом непорочного зачатия. Три ириса пурпурного цвета служили эмблемой кардинала Одоардо Фарнезе.
Адепт. Учитель или человек, который, пройдя путь эволюции и вступив на завершающую стадию этого пути, Путь Посвящения, принял пять из Посвящений и тем самым перешел в Пятое, или Духовное, царство. Ему остается принять еще только два Посвящения.
Адепт (Лат.) Adeptus, «Тот, кто достиг». В Оккультизме – тот, кто достиг стадии Посвящения и стал Мастером в науке Эзотерической философии.
КАББАЛА — система иудейских мистических учений, которые пытались постичь суть событий через универсальный вселенский порядок. Каббала изображена на карте десятка Монет.
КНИГА — источник знаний. Эти знания должны быть усвоены, прежде чем вопрошающий двинется дальше. Книга, однако, очень субъективный предмет, она отражает потаенные мотивы автора. Чтобы оценить ценность той или иной книги, нужно внимательно проанализировать, достоин ли доверия и уважения ее автор.
КАМЕНЬ — несомненно, старейший житель планеты и находится на ней с момента ее создания. Камень всегда был способен выдержать любой натиск и любой этап развития человечества. Индейцы с глубоким уважением относились к камням и называли их Каменным Народом. Они считали, что в трещинах и складках горных пород записана вся история Земли, нужно только спросить. Следует развивать свою интуицию, и только тогда будут понятны слова Каменного Народа. Камень обладает мощным целительным свойством. Если человек нервничает, напряжен, возбужден или растерян, значит, он оторвался от Земли. Поскольку, Каменный Народ близок к Земле, надо взять камень в руки, глубоко вдохнуть, установить нормальный ритм дыхания – и тогда гармония и покой воцарятся в душе. Камень изображен на карте Умеренность.
КВАДРАТ — в астрологии это прямой угол между двумя планетами. Этот угол вызывает конфликты и жизненные проблемы. Четыре совершенных квадрата, которые образуют два 180-градусные оппозиции, формируют Большой Квадрат, очень редко встречающийся в гороскопах. Он приносит множество проблем, сложностей и уроков, которые необходимо усвоить, прежде чем продвигаться дальше по своему пути. Если человек сможет выстоять перед лицом этих трудностей, он обретет огромную силу и энергию. Четыре угла квадрата символизируют цифру четыре – практичность, основательность, приземленность. Квадрат изображен на карте Умеренность.
КИПАРИСОВОЕ ДЕРЕВО — посвящено Венере, его часто называют «Деревом познания», оно символизирует плоды усилий человека, рост и начало нового жизненного этапа или смерти. У индейцев оно – древнее существо, обладающее мудростью и энергией. Люди могут воспринимать их мудрость и энергию, находясь в непосредственной близости от них. Кипарисовое дерево изображено на картах: Императрица, Тузе, Короле, Королеве, Рыцаре и Паже Мечей.
КЛЮЧ — имеет двойную символику: запирание (сокрытие, пленение, секрет и т. д.) и открывание (доступ к секрету и свободе).
Осевой символ, включающий в себя власть и возможность все открывать и закрывать, связывать и освобождать. Ключ также означает освобождение, знание, тайны, инициацию. Он тесно связан с символизмом Януса — бога, связывающего и отпускающего, изобретателя замков» и бога инициации. Янус держит Ключи Власти, открывающие и закрывающие, а также ключ к двери, дающей доступ в область богов и людей, к дверям зимнего и летнего солнцестояния. Двери небесные в знаке Единорога являются дверями богов, олицетворяющими увеличение силы Солнца. Двери подземные в знаке Рака — это двери людей, символ ослабления силы Солнца. Серебряный и золотой ключи олицетворяют, соответственно, светскую и духовную власть, меньшую и большую тайну, земной и небесный рай. В алхимии ключи означают силу открывать и закрывать, растворение и свертывание.
Христос передает ключи апостолу Петру:. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах. (Мф. 16:19). Поэтому Св. Петра считают охранителем, стражем Небесных Врат, и его атрибутом являются ключ или пара ключей — один золотой, другой серебряный (или железный).
Пара ключей на папских гербах изображалась как указание на «разрешающую и связывающую силу». Первоначально один ключ изображался золотым, а второй — серебряным, причем золотой ключ обозначался как «связывающий», а серебряный — как «разрешающий»
КОРАБЛЬ — духовное средство, тело, прогресс. Может служить символом жизненного путешествия или пути, который человеку предстоит пройти. Связан с духовным удовлетворением, досугом или выигрышем. Корабль изображен на карте двойка Монет.
КОЗЕЛ — ассоциируется с человеком, достигшем высот духовного развития и продвигающим человеческую культуру на протяжении столетий. Астрологический символ Козерог. Козероги отличаются серьезностью, ответственностью и материализмом. Так как козел очень близок к материальному земному миру, он с легкостью поддается всем земным желаниям, которые могут перерасти в пороки похоти, жадности, зависти и скупости. Козел изображен на картах: Дьявол (символ похоти) и Королева Монет (символ плодородия).
КРОЛИК — символ плодородия. У индейцев – символ страха, «вестник ужаса», так как кролик приносит свой страх с собой и он становится реальностью. Кролик означает сексуальное умение, быструю смену партнеров и многочисленное потомство. Кролик изображен на карте Королева Монет.
КОЛЕСО — символизирует жизненный цикл в его космическом выражении. Центр колеса изображает мир человека, еще когда он был только мыслью или идеей. Внутренний обод колеса символизирует создание мира. Внешний – материализовавшийся мир. Спицы колеса – это средство передачи вселенской энергии в материальный мир. Колесо изображено на картах: Колесница и Колесо Фортуны.
КОЛОННА — это поддержка, опора и равновесие. Если колонны двухцветные, то белый цвет символизирует позитивную энергию, а черный – негативную. Две колонны – символ равновесия. При взгляде на них очень важно обратить внимание, не нарисованы ли они друг за другом, что говорит о некотором дисбалансе в жизни. Колонны изображены на картах: Верховная Жрица, Верховный Жрец и Справедливость.
КОРОНА (ВЕНЕЦ) — символ превосходства, высшего достоинства, власти. В отличие от венка, сплетенного из растений и выступающего в качестве образа временного возвышения (победы в спортивном состязании, сражении), соотносимого с кратковременностью растительной жизни, корона выражает превосходство вне временных ограничений. Венок — образ преходящей славы, корона — образ непреходящего величия. Корона также связывается с символикой света как олицетворения духовной силы, харизмы, поэтому она делается обычно из золота и драгоценных камней.
Основное значение короны происходит от головы, с которой она связана — в отличие от шляпы — не в утилитарном, а в строго эмблематическом смысле. С точки зрения символизма мы можем сделать вывод, что корона не просто увенчивает макушку (и человека в целом), но возвышается над ним и, таким образом, символизирует в самом широком и глубоком смысле саму идею превосходства. Вот почему о чрезвычайно успешном достижении говорят как о «коронном достижении». Следовательно, корона — это осязаемый символ успеха, «коронования», чье значение переносится с действия на человека, который совершил это действие.
КОРОНА ИЗ ЗВЕЗД — награда любви. Символ утверждает, что если наша любовь будет небесного происхождения, она принесет славную, божественную корону, которая предпочтительнее всех земных корон настолько, насколько звезды небесные превосходят своей красотой самые великолепные драгоценные камни.
В христианстве корона символизирует праведность, благословение и благорасположение, победу над смертью, обретение, награду мученику. Золотая корона означает победу над пороком. Корону из звезд носила Дева Мария как Царица Небесная.
Основополагающий принцип астрологии: «Что наверху, то и внизу», принцип подобия макрокосма и микрокосма, лежит и в «самом фундаменте средневековой символики, ибо природа понималась как зеркало, в котором человек может созерцать образ Божий» [2]. Закономерно, что поэт XII века Алэн Лилльский представляет себе природу в виде женщины в диадеме со звёздами Зодиака и в одежде с изображениями птиц, растений, животных и иных тварей, расположенных в порядке, соответствующем последовательности их творения Господом.
КОШКА — кошка очень чувствительна, обладает прекрасной интуицией и сильно развитыми инстинктами. Порой бывает слишком беззаботна, невнимательна, игрива, хитроумна и самостоятельна. Она символизирует собой скрытые страхи или воспоминания об утраченной любви. Черная кошка – символ негативного аспекта Венеры. Она изображена на карте Королева Жезлов.
КРЕСЛО — символизирует механизм поддержки, необходимый для достижения успеха. Чем выше статус лица, располагающегося в кресле, тем богаче оно украшено. Кресло изображено на картах: Император и Императрица.
КРЕСТ — древний символ, уходящий своими корнями в дохристианские времена. Символизирует собой земное воплощение человека, его смерть и возрождение. Солнечный крест говорит о единстве мужского и женского начал. Крест изображен на картах: Верховная Жрица и Страшный Суд.
«Знак знаков», который с доисторических времен служил охранительным символом почти во всех культурах мира. У американских индейцев он представлял как человека, так и четыре стороны света и четыре ветра. Для алхимиков крест был символом четырех элементов: воздуха, земли, огня и воды. Встречались также такие трактовки символа креста, как «здоровье», «плодородие», «бессмертие», «союз духа и материи».
Комбинации из двух пересекающихся прямых линий представляет собой древнейшую и наиболее распространенную разновидность мистических знаков. Практически повсеместно крест считается символом огня и света. Исследователи мифологии видят в нем стилизованное изображение двух кусков дерева, применявшихся в древности для добывания огня. Эзотерики наделяют крест богатой палитрой мистических значений. В частности, он считается символом священного Центра Земли (Рене Генон), символом распространяющегося света истины (Кроули); символическим изображением Адама Кадмона у розенкрейцеров, символом четырех сторон света, а следовательно, всего земного мира, а также символом Святой Троицы (три «ветви» креста трактуются как Отец, Сын и Дух Святой).
Существуют два главных типа креста – латинский и греческий, – особенности которых повлияли на типы архитектуры обеих Церквей. Латинский крест представляет собой образ человека с распростертыми руками и являет прямой образ Страстей Христовых. Это так называемый crux immissa, вертикальная ось в котором пересечена горизонтальной линией на 1/3 от своей длины. В греческом же кресте горизонтальная ось пересекает вертикальную посередине, образуя квадрат – crux quadrata.
Материал креста также выступает существенным элементом символизма. Золотой крест означает просвещение, серебряный – очищение, крест из других металлов – смирение, а деревянный – символ устремления.
Крест — универсальный символ, ведущий свое происхождение из наиболее древних времен. Это преимущественно космический символ. Крест — центр мира и, следовательно, точка сообщения между Небом и Землей и космическая ось, имеющая, символизм Космического Древа, горы, колонны, лестницы и т, д. Крест олицетворяет Древо Жизни и Древо Пропитания, а также универсального архетипического человека, способного к бесконечному и гармоничному расширению как в горизонтальном, так и в вертикальном планах. Линия вертикальная — небесная, духовная и интеллектуальная, позитивная, активная, мужская; горизонтальная является земной, рациональной, пассивной, отрицательной и женской. Крест как целое образует первоначального андрогина. Это заложенный в природе дуализм и единство противоположностей. Он олицетворяет духовное единство и интеграцию души человека в горизонтально-вертикальном аспекте, необходимом для полноты жизни. Крест — это фигура человека в полный рост; нисхождение духа в материю. Способный к расширению в любом направлении, он означает вечную жизнь.
КРУГ — это по сути своей многогранник с неопределенным количеством граней. Символизирует вечность, дух, завершенность. Это символ Бога, совершенства, бесконечной любви и сверхсознания. Круг изображен на картах: Колесо Фортуны и Мир.
КУБ — порой воспринимается как квадрат. Квадрат – это земля, вопросы жизни материальной. Квадрат имеет четыре стороны, а четверка связана с практичностью, надежностью, ответственностью и работой. Когда человек видит квадрат или куб, это говорит о том, что нужно строить свои планы более реально и практично, не отрываясь от земли. Куб изображен на карте Дьявол.
КУБКИ — связаны с элементом воды. Они символизируют собой астрологические знаки Рака, Скорпиона, Рыб. Кубки эмоциональны и их эмоции могут изменяться от чистой, доверительной любви Рака до страстной плотской любви Скорпиона и до идеалистической жертвенной любви Рыб. При взгляде на кубок важно принимать во внимание его окружение и размещение. Стоит ли он вертикально или опрокинут? Полон он или пуст? Что находится в кубке? Кубки изображены на картах масти Кубков и Умеренность.
Источник