Подключение датчика распредвала чери амулет

Клуб владельцев автомобилей Chery

Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery Fora, Chery QQ, Chery M11

Chery-клуб
Chinamobil.ru

Форумы
Chery Tiggo, Chery Kimo
Chery Tiggo 5, Chery M11
Chery Arrizo 7, Chery B14
Chery Indis, Chery Bonus
Chery Amulet, Chery Fora
Встречи
Chery, Vortex
Модельный ряд
Отзывы владельцев
Chery Tiggo, Chery Fora
Chery M11, Chery Kimo
Chery indiS, Chery Bonus
Chery Tiggo 5, TiggoFL
Статьи, тест-драйвы
Фотогалереи
Документация, Wiki

Дилеры Chery
Магазины запчастей
Дисконтная система

Подключение датчика температуры и датчика положения распредвала

Разъемы датчиков температуры и датчика положения вала очень похожи, находятся рядом, и их можно перепутать. При неправильном подключении возможен выход из строя датчика температуры.

Ниже приводится описание правильного подключения разъемов:

1. Разъем, подключаемый к температурному датчику, окрашен с внутренней части в серый цвет и имеет прямую скобу фиксации.
2. Разъем, подключаемый к датчику положения распределительного вала, окрашен с внутренней части в оранжево-розовый цвет и имеет изогнутую скобу фиксации

Источник

Клуб владельцев автомобилей Chery

Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery Fora, Chery QQ, Chery M11

Chery-клуб
Chinamobil.ru

Форумы
Chery Tiggo, Chery Kimo
Chery Tiggo 5, Chery M11
Chery Arrizo 7, Chery B14
Chery Indis, Chery Bonus
Chery Amulet, Chery Fora
Встречи
Chery, Vortex
Модельный ряд
Отзывы владельцев
Chery Tiggo, Chery Fora
Chery M11, Chery Kimo
Chery indiS, Chery Bonus
Chery Tiggo 5, TiggoFL
Статьи, тест-драйвы
Фотогалереи
Документация, Wiki

Дилеры Chery
Магазины запчастей
Дисконтная система

Подключение датчика температуры и датчика положения распредвала

Разъемы датчиков температуры и датчика положения вала очень похожи, находятся рядом, и их можно перепутать. При неправильном подключении возможен выход из строя датчика температуры.

Ниже приводится описание правильного подключения разъемов:

1. Разъем, подключаемый к температурному датчику, окрашен с внутренней части в серый цвет и имеет прямую скобу фиксации.
2. Разъем, подключаемый к датчику положения распределительного вала, окрашен с внутренней части в оранжево-розовый цвет и имеет изогнутую скобу фиксации

Источник

Chery Amulet › Logbook › Ошибка P0340 — Датчик фаз ни при чём

Уже достаточно давно возникает проблема при запуске ДВС. Не всегда, примерно 1 запуск из 7, стартер начинает крутить, затем издаёт страшный скрежет зубами и выскакиевает ошибка P0340 (Датчик положения распредвала). Я уже чистил контакты и снимал этот датчик, всё бестолку, даже стартер менял, думал в нём проблема. Вчера решил проверить метки ГРМ, с ними тоже всё в порядке, но заметил одну страшную вещь, без кожуха ГРМ это было видно, в момент этого хруста, двигатель пытается провернуться в другую сторону, собственно отсюда и скрежет, ибо стартер крутит в противоположную. Отчаявшись я снял датчик фаз еще раз и обнаружил, что вот этот

крутится от руки. Стало сразу всё ясно, ЭБУ вопспринимает положение распредвала не верно.
Запросил помощи в группе ВК мне один добрый человек скинул фото положения этого полумесяца в ВМТ, я снова снял шкив коленвала и выставив метки зафиктировал эту злощастную ебулду в примерном положении как на фото (уверен что важны миллиметры, но как смог), залепил всё холодной сваркой

и попытался завести… ТА ЖЕ ХРЕНЬ! Хрустит, но через какую то попытку запускается. В итоге обзванивал разборки и не где не нашел, так что, друзья, если у кого-то в гараже валяется этот кронштейн A11-3705130, то я бы купил его.
Однако сегодня Муля запустилась с первого раза, поездил по городу, заводил уже раз 5, всё стало на свои места, я вот не знаю, может ЭБУ как то компенсирует эту погрешность? Однако в любом случае положение этого полумесяца для ЭБУ должно быть эталоном.

Продолжение от 28.09.2018, я заменил целиком кронштейн, взял на разборке, оказалось, что приварил с точностью до наоборот, не понимаю как ездил вообще, однако треск все равно есть, двигатель при старте упорно продолжает попытки провернуть в обратную сторону, в чем еще может быть причина? Сейчас пока на работе скинул клемму с АКБ, не знаю зачем, но думаю, вдруг надо обнулить старые показатели…

Источник

Диагностика датчика распредвала Чери Амулет (A11-3705120)

Надежность и стабильность работы двигателя Chery Amulet напрямую зависит от такого неприметного с виду и скромного устройства, как датчик положения распределительного вала (ДПРВ). При неисправности данного датчика происходит сбой в работе системы впрыска топливо-воздушной смеси .

Чери Амулет использует в роли ДПРВ так называемый датчик Холла, работа которого основана на разнице потенциалов помещенного в магнитное поле проводника постоянного тока.

Еще датчик Холла называют датчиком фаз, так как этот сенсор фиксирует поворот распределительного вала по прохождению поршня 1-го цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ). Достижение ВМТ соответствует одной фазе рабочего цикла двигателя.

Если датчик положения распределительного вала неисправен, то мотор Chery Amulet автоматически переходит в аварийный режим работы. Это происходит из-за того, что сбивается синхронизация работы форсунок и хода поршней. То есть горючая смесь начинает впрыскиваться невпопад с полным открытием камер сгорания.

Нарушение работы ДПРВ влечет за собой следующие неприятные последствия:

  1. Происходит значительный перерасход топлива
  2. Резко увеличивается температура двигателя
  3. Двигатель перестает заводиться с первого раза
  4. Мотор начинает троить
  5. и пр.

Главной загвоздкой при устранении вышеперечисленных симптомов является установление точных причин нестабильной работы двигателя. Ведь последствия выхода из строя датчика Холла схожи с симптоматикой многих других поломок. Именно поэтому одним из главных этапов ремонта является диагностика.

Как проверить работу ДПРВ Chery Amulet

Датчик положения распредвала находится в легкодоступном месте. Он расположен сразу под катушкой зажигания. Это лишний повод, чтобы начать диагностику подозрительно работающего мотора именно с ДПРВ.

Обратите внимание, о некорректно работающем датчике фаз будет сигнализировать аварийный индикатор Check Engine . Код ошибки Р-0343. Но даже если бортовая электроника сузит круг потенциальных виновников невнятной работы двигателя до одного лишь датчика Холла, мастеру в любом случае придется прозванивать как сам датчик, так и его проводку. Ведь неправильные показания ДПРВ могут быть вызваны широчайшим спектром причин.

Кстати, в конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает, как проверить работу датчика Холла на Чери Амулет.

Как снять датчик распредвала

ДПРВ находится в торцевой части ГБЦ, ближе к водительской стороне. Данный датчик фиксируется просто 2-мя болтиками. Известно множество случаев, когда датчик Холла начинал некорректно работать из-за увеличения зазора между валом и магнитом . Это происходит из-за самопроизвольного откручивания крепежа. Опытные водители время от времени проверяют затяжку болтов данного сенсора.

  • Перед непосредственным отсоединением ДПРВ бортовую электросеть следует обесточить. Для этого достаточно открыть капот и скинуть минусовую клемму с АКБ. Сеть обесточивается для безопасного извлечения проводной колодки.
  • Извлекаем проводную колодку. На самом штекере есть фиксатор, на который нужно нажать перед непосредственным извлечением колодки.

  • Откручиваем и снимаем датчик распредвала. Он держится парой болтиков. Открученный датчик очень легко снимается, лишних усилий прилагать не нужно. При отсоединении датчика следует обратить внимание на наличие следов влаги под его крышкой. Попавшее в датчик масло( или просто конденсат) может нарушить работу магнитного сенсора.

Все, можно приступать к непосредственной диагностике ДПРВ.

Диагностика проводного разъема

Прозвонку датчика следует производить мультитестером. Измерительный инструмент нужно настроить на работу с напряжением при постоянном токе. Порог чувствительности обычно устанавливается на 30 (В).

  • Для проверки проводного соединения датчика фаз следует подключить АКБ. При этом к минусовой клемме батарейного блока Chery Amulet нужно подключить и минусовой щуп мультитестера.
  • Обязательно включаем зажигание, при этом не нужно пытаться заводить мотор.
  • Плюсовым щупом касаемся первого контакта. Напряжение должно составлять от 0 до 0,05 (В). В случае на видеоролике, который выложен в конце обзора, напряжение на первом контакте составило 0,01 (В).

  • Плюсовым щупом касаемся второго контакта. Напряжение должно составлять 11-11,5 (В). Но у автора видеоролика вышло 10,27 (В). Разбежность между напряжениями не сильно большая, поэтому данный огрех можно списать на окисленные контакты.

  • Отключаем минусовой щуп от клеммы АКБ.
  • Измеряем напряжение между первым и третьим контактами. Полярность при этом значения не имеет. Напряжение должно быть равным напряжению бортовой электросети. В данном случае вышло 12,64 (В).

Диагностика показала, что проводка является исправной.

Диагностика датчика распредвала

  • Перед проверкой ДПРВ к датчику следует подключить проводную колодку. Подключать проводку следует при отключенной электросети. То есть предварительно нужно скинуть минусовую клемму с АКБ. При успешном подключении проводной колодки мастер услышит характерный щелчок.
  • Далее следует включить бортовую электросеть и зажигание. Пробовать завести при этом мотор не нужно.
  • Подключаем щупы к контактам 1 и 2. Напряжение должно равняться напряжению бортовой электросети.

  • Металлическим стержнем проводим между губками магнитного сенсора. При прохождении между губками напряжение должно стремиться к нулю. В случае на видеоролике напряжение не опускается ниже 2 (В). Подобный датчик крайне желательно заменить новым. Но если нового датчика под рукой нет, то можно какое-то время использовать прежний ДПРВ. Ведь сенсор реагирует на перемещение металлического проводника, напряжение изменяется, создавая импульс.

Дополнительная информация

При проверке датчика положения распредвала Chery Amulet следует тщательно осмотреть саму плату и подключенные к ней провода. Часто такое бывает, что в местах припоя появляются окислы . Такого быть не должно. Наличие окисления свидетельствует, что внутри датчика Холла есть влага, наличие которой крайне нежелательно в магнитном поле ДПРВ.

Опытные водители обычно держат про запас новый датчик фаз распределительного вала. Стоит он не так уж и дорого, а выходит из строя редко. За новый датчик Холла в автомагазинах просят около $10. Оригинальный ДПРВ имеет артикульный номер: A11-3705120.

Датчик Холла сообщается с ЭБУ в тандеме с датчиком положения коленчатого вала. Поэтому опытные мастера стараются обычно уделять внимание при диагностике и обслуживании обоим сенсорам.

Источник

Читайте также:  Амулеты талисманы для мужчин
Оцените статью