Талисманом «Авангарда» стал трансформер
У привычного талисмана команды «Авангард» – Ястреба – появились стальные крылья и нервы, железная хватка и непробиваемая броня.
Сегодня, 2 сентября, утренним рейсом в омский аэропорт специальным рейсом прибыл Ястреб – обновленный талисман хоккейного клуба «Авангард». На матчах омской команды и клубных мероприятиях болельщики смогут увидеть Ястреба в двух образах. С одной стороны, это полюбившийся всем болельщикам талисман, обладающий добродушным, веселым нравом, способностью поднять настроение всем болельщикам и никого не оставить равнодушным. С другой – Ястреб-трансформер, сообщает пресс-служба ХК «Авангард».
– Мы взяли лучшее, чем наделила природа ястреба: стремительность полета, бесстрашие в атаке, волю к победе – и снабдили мощной амуницией и уникальными сверхспособностями роботов, – говорит коммерческий директор ХК «Авангард» Сергей Иссерс. – Ястреб-трансформер – это супергерой со стальными крыльями, железной хваткой и непробиваемой броней. Он живет, играет и поддерживает «на полную мощь». Он всегда в авангарде игры, всегда ведет за собой команду и болельщиков.
Иссерс отметил, что болельщики любят талисман команды, и потому руководство клуба хотело придать ему современный облик, соответствующий обновленной клубной стилистике.
– Трансформер как символ отражает постоянное развитие нашего клуба. А гиперболизированные пропорции робота-трансформера схожи с пропорциями хоккеиста в форме. Можно сказать, что это абсолют хоккеиста: мощь как она есть, стальные нервы и сверхзвуковая скорость реакции. Теперь Ястреб как нельзя лучше выражает фирменный «штурмовой» стиль игры «Авангарда». И мы надеемся, что наш ястреб-трансформер станет прежде всего детским любимцем.
По словам коммерческого директора, в скором времени клуб намерен выпустить детскую игрушку, которая станет еще одним оригинальным клубным сувениром.
Фото ХК «Авангард»
Жизнь в омских новостройках: чего не хватает «Кузьминкам»? |
Вакцинацию омичей хотят провести быстро и четко |
Бурков надеется, что омичи смогут отметить День города |
В Омской области из-за коронавируса отменили массовые мероприятия |
Новости Политика Экономика/Бизнес Общество Образование Культура/Афиша Спорт Отдых и туризм Авто Происшествия Промышленность | Разделы Новости ЧТИВО Дня ОМСКИНФОРМ-TB | Спецпроекты ПолитФинанс Город для людей ЕДА в Омске Здоровье в Омске | Контакты ООО «Омские СМИ” Телефон: (3812) 53-44-46 Телефон: (3812) 53-99-54, 53-08-95 Региональное информационное агентство «Омск-информ» — региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online — ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ». Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка — www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации. Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. Источник Символика клубаВ символике клуба «Авангард» воплощается неукротимый дух команды: ее смелость, упорство, воля к победе. В ней также сохранены традиции и живая история клуба. С 1998 года остается практически неизменной эмблема команды — узнаваемая и любимая болельщиками литера «А», стилизованная под стремительно пикирующего ястреба. Cтиль эмблемы соответствует современным тенденциям: в ходе последнего обновления ястреб обрел дополнительный контур, делающий его более динамичным, ярким и агрессивным. Обновленный логотип «Авангарда» добавляет динамичному стилю клуба еще больше уверенности и актуальности. В нем чувствуется пульс спортивной жизни, зрелищность и драйв современного хоккея. Ключевой графический элемент клубного стиля — стилизованные крылья ястреба — активно используются не только на форме игроков, но и в рекламных материалах, в оформлении атрибутики и арены. Они «окрыляют» игроков и болельщиков, воплощая стремление к победе. Главные цвета клуба — черный и красный. Красный — цвет жизни, солнца, огня, борьбы. Он пылает на фоне контрастного черного — цвета мудрости, превосходства и власти. В этих цветах оживает значение слова «авангард» — «передовой отряд», «идущий впереди». Черно-красный домашний игровой свитер является одним из базовых идентификаторов клуба. Талисман клуба — благородная хищная птица ястреб. Скорость и инициатива — стиль атаки ястреба, который соответствует манере ведения игры хоккеистами «Авангарда». Клубный маскот «Ястреб» является активным участником всех домашних матчей клуба «Авангард». В самые важные для всех команд клуба моменты он превращается в ястреба-трансформера, облаченного в доспехи и готового к бою. Источник «Авангард» представил новый фирменный стиль. Теперь у «ястребов» нет крыльевРазбираем логотип и форму омского клуба. «Авангард» провёл ребрендинг. Для всей лиги в целом это довольно знаменательное событие – омский клуб известен своей консервативностью. Новый логотип совершенно не похож на все предыдущие эмблемы, а с джерси исчез силуэт крыльев. «Пришло время меняться к лучшему. Во всём. Мы провели серьезное исследование, опросили болельщиков, ветеранов, действующих игроков, представителей СМИ. И выбрали именно этот вариант. В нём наиболее удачно сохранены основные ценности «Авангарда» – ястреб и буква «А». Надеюсь, этот ястреб станет для нас счастливым и принесет удачу в новом сезоне», – сказал председатель совета директоров клуба Александр Крылов. У предыдущего логотипа была строгая геометрическая форма, к тому же в него был вложен «потайной смысл». Если перевернуть его на 90 градусов, то можно заметить красный ромб с пересеченной белой полосой – это отсылка к предыдущему названию команды, «Спартак». Нынешний логотип появился прямиком из Северной Америки – он получился довольно «мультяшным» и имеет несколько сплющенную форму. В Северной Америке есть чёткая градация между видами спорта и логотипами. Достаточно просто взглянуть на эмблему франшизы, чтобы понять, какую лигу она представляет. В баскетболе сейчас идёт тренд на внедрение мячей в логотип, в НХЛ сейчас мода на классические и минималистичные геометрические формы без мультяшности. В бейсболе основа любой эмблемы – леттеринг. Лишь в американском футболе до сих пор жива этот «анимизм». Новый логотип «Авангарда» больше всего похож на логотип команды по американскому футболу. Вроде бы он и имеет большой визуальный объем, но по симметрии он косится вправо, что создаёт эффект вытянутости. В НФЛ узкая геометрия отлично наклеивается на шлемы, а на самих джерси же остается лишь крохотный леттеринг, не сильно заметный из-за номеров футболистов. НОВАЯ ФОРМА ТЕПЕРЬ БЕЗ КРЫЛЬЕВ Форма тоже претерпела изменения. Решено отказаться от самой главной фишки клуба – крыльев на рукавах. В КХЛ и так проблемы с уникальным визуальным стилем: половина команд не имеют собственных цветовых решений, так и еще формы похожи. Крылья «Авангарда» добавляли изюминки клубу, они выделяли эти джерси из всей остальной массы. И тут вроде бы возникает конфликт – сейчас тренд на минимализм и консерватизм, так что эти крылья не должны были и существовать, они выполнены сублимацией (то есть, они представляют собою крашеную ткань, а не кусок отдельного полотна) и могут считаться частью «звериного концепта». Вот только за десятилетия они уже стали классикой, частью команды. «Авангард» традиционно считается чёрно-красной командой, но в этой форме чёрного стало мало. Основной цвет теперь красный, а красных клубов в КХЛ предостаточно в отличие от чёрных. Теперь визуально команда больше похожа на «Автомобилист», нежели на «Авангард». В итоге можно судить, что «Авангард» в погоне за своей идентичностью и уникальными концептами, собственно, свою идентичность и потерял. Теперь это не черно-красная машина с крыльями и отличным логотипом, теперь это красно-черная команда с эмблемой, больше подходящей для американского футбола. КТО РАЗРАБОТАЛ ЭТУ ФОРМУ? По информации «БИЗНЕС Online» автор фирстиля «Авангарда» — дизайнерское агентство Special One. Это компания из Санкт-Петербурга, которая ранее специализировалась на оформлении различных мероприятий и рекламных концептов. Они несколько лет контактируют со СКА, в их портфолио есть работы с «Зенитом», «Краснодаром», «Спартаком». Также они разработали визуальный стиль чемпионата мира по хоккею-2016, который проходил в России. В 2013 году Special One разработал «Рубину» сезонный концепт с драконами. Это была одна из самых креативных акций казанского клуба, многие до сих пор вспоминают эти эпические изображения. В основу сюжета л1г казанский Зилант, который вместе с футболистами охраняют «рубиновый кристалл». В результате футбольная реклама выглядела как плакат следующего эпизода какого-то блокбастера или телешоу «Игра престолов».
Судя по портфолио организации, создание фирменного стиля «Авангарда» – их первый проект над визуалом непосредственно клуба. За пять лет на рынке Special One ни разу на разрабатывал логотипы и формы клубов. Первый контакт между компанией и «Авангардом» прошёл пять лет назад, когда петербуржцам предложили изменить интерьер «Арены Омск». На фасаде появился ястреб, внутреннее убранство было выполнено в цветах клуба. После успешной акции совместная работа продолжилась над созданием магазина «Авангарда», и результат работы показался превосходным. Компания действительно знает своё дело. Но специфика айдентики команд отличается от специфики околохоккея. Даже Артемий Лебедев, разработавший логотип ЦСКА, получил немало критики, так как для хоккейной работы нужно знать все внутренние тенденции. Как уже было сказано, сейчас в моде логотипы и эмблемы с классическим минимализмом. Даже разрывавшая фантазии подростков «Флорида» отказалась от своей кошки в пользу «военного шеврона». В НХЛ стремительно сокращается количество «мультяшных» брендов, что сказывается на качестве контента. Звериная тематика интересует молодую аудиторию, и в НХЛ сейчас за детей «ответственны» не хоккеисты, а маскоты. В кулуарах проходит информация, что не все работники «Авангарда» довольны получившимся логотипом и что в последний момент предпринимались попытки изменить его. Подтвердить это не удалось. Дизайнерские агентства отказываются комментировать получившийся логотип, чтобы не складывалось ощущения намеренного давления на омский клуб. КАК СОЗДАЁТСЯ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ? Собственно, все проблемы вытекают из её разработки. Для создания идеальной айдентики нужно учитывать множество факторов. Прежде всего, когда появляется заказ, агентство совместно с клубом решают направление работы. Клуб может полностью переложить ответственность на разработчика, тогда у последнего появляется полёт для фантазии. Однако это чревато последствиями, когда дизайнер не понимает всей тонкости работы и не способен уловить основную суть заказа. Обычно клуб вносит коррективы в работу дизайнера, и качество работы полностью уже зависит от заказчика – насколько уже он вникает в суть проекта. С этим сталкиваются не только в КХЛ. Во «Флориде», например, дизайнеры столкнулись с задачей вписать кошачий арт в военную тематику, так как новый владелец клуба бывший морпех и желал видеть больше «армейщины» в фирстиле. Основа любого проекта – логотип. Нельзя подгонять его под джерси и остальные части – это все остальное должно быть подобрано под него. Как только дизайнер и клуб сотворили основу основ, уже начинается работа над улучшением эмблемы и создаются сублоготипы. После согласований начинается работа над формой и шрифтами. Цветовая гамма отталкивается от цветов логотипа, и если они не сочетаются, то у зрителя появляется визуальный диссонанс. Такой диссонанс был у прежнего фирменного стиля «Металлурга». Оранжевый лис странно смотрелся на сине-красной форме, не было чувства полной завершенности проекта. Сейчас «Магнитка» несколько изменила логотип, представила новые цвета клуба и новый джерси – и получился восхитительный результат, возможно, одна из лучших форм в КХЛ. Обычно фирменный стиль разрабатывается от двух месяцев до полугода. Шрифт зависит от того, для чего он будет использоваться. Можно интегрировать его на джерси, а можно использовать его и для плакатов и для рекламы в соцсетях. Это две разные работы и стоят они по-разному. Ведь при работе над шрифтом нужно придумать не только его пропорции букв, но и ещё рассчитать межбуквенное пространство. Из последних больших новинок можно оценить новый фирменный стиль РПЛ. Есть версия, что студия Артемия Лебедева получила от РПЛ более 5 млн рублей за его разработку. Помимо логотипа и шрифта, студия разработала графику во время трансляций, анимацию, дизайн сайта и всех околофутбольных ивентов. Иностранные компании запрашивают за такие услуги в несколько раз больше, так что среди дизайнеров есть мнение, что маржинальный доход проекта РПЛ для студии Лебедева совсем небольшой. Так что это лишь кажется, что дизайнеры «Авангарда» провалили проект. Они проделали колоссальную работу, ведь новый фирменный стиль будет задействован не только на форме. Проблема айдентики омского клуба в том, что она не вписывается в современные тренды, да и не учитывает всей тонкости хоккейной амуниции. Опять же, для российского клуба по американскому футболу это был бы выдающийся логотип, но для хоккея лучше бы оставить ромбическую литеру «А». Ведь всё гениальное просто. Источник |