Ислам и астрология — Islam and astrology
Астрология относится к изучению движений и относительного положения небесных тел, интерпретируемых как влияющие на человеческие дела и мир природы. Исламская юриспруденция, Коран, хадисы, иджма (консенсус ученых) и кийас (аналогия) излагают руководящие принципы позиции, которую Ислам занимает в астрологии. Определение концепции далее подразделяется на то, что является либо халяльным (чистым), либо харам (нечистым). Ислам не согласен с небесными существами (включая звезды, луны и галактики), оказывающими влияние / влияние на формы жизни. Все исламские секты и ученые воплощают веру в то, что астрология запрещена властями, заключенная в Коране и хадисах.
СОДЕРЖАНИЕ
Истоки астрологии в исламе
Самые ранние следы мусульманских людей и, следовательно, исламской позиции против астрологии происходят от таких людей, как Абд аль-Джаббар. Эта позиция отличается от позиции таких людей, как Абу Машар, которые стремились оправдать причинное влияние небесных существ на земные формы жизни. Об этом также свидетельствует наличие исторических текстов, таких как Китаб ад-Дарадж, которые являются доказательством присутствия астрологии в раннем исламе. Однако еще до появления этих людей / текстов существовали историки и теологи, такие как Аль Хашими, которые через таких философов, как Маша Аллах, стремились оправдать роль астрологии в влиянии на религию приверженцев ислама. Аль Хашими, ссылаясь на авторитет Маши Аллаха, стремился изучить возможность влияния звезд на мораль и религию в целом. Маша Аллах далее цитируется, чтобы указать на идею, что рождение Пророка Мухаммеда было результатом соединения как такового небесных объектов, иначе известного как соединение планет; по существу указывая на естественное рождение исламского пророка в результате астрологических событий. В чем и Маша Аллах, и Аль-Хашими черпают сходство, тем не менее, их неотъемлемая позиция заключается в том, что они указывают на планеты, звезды и других небесных существ как на основные средства, с помощью которых осуществляется божественное правление, т.е. Широкая критика, полученная такими людьми, как Аль-Хашими, привела к тому, что такие цифры заставили предположить, что определение астрологических утверждений можно вычислить без какого-либо вмешательства в религию. Тем не менее работы Аль-Хашими указывают на неотъемлемое присутствие астрологии в раннем исламе.
Астрология в Коране
Многие интерпретации Корана (основного исламского текста) указывают на астрологию как на то, что противоречит фундаментальным принципам, проповедуемым исламской религиозной традицией. В конечном итоге астрология указывает на роль небесных существ в влиянии на земную жизнь и повседневную жизнь людей; в конечном итоге мешает их судьбе. Различные отрывки из Корана интерпретируются так, чтобы опровергнуть эту теорию. Что касается гороскопов, наиболее очевидно, что исламские ученые берут утверждения Корана в суре Аль-Джинн, где предлагается: «(Он Один является) Всеведущим гайба (невидимого), и Он никому не раскрывает Свой гайб. (невидимый), за исключением Посланника (от человечества), которого Он избрал (Он сообщает ему о невидимом столько, сколько Ему нравится), а затем Он заставляет группу стражников (ангелов) маршировать перед ним и за ним «, чтобы означают, что любое такое присутствие внеземного влияния на человечество неправдоподобно и, следовательно, является харам (запрещено) в исламе. Это дополнительно подчеркивается тафсиром (научным толкованием) аята, который указывает на тот факт, что никакое существо, кроме Аллаха (Бога), не может быть приписано знанию невидимого или, если на то пошло, неизвестному. Именно в этом исламе опровергается использование гороскопов и последующее использование астрологии. Тем не менее, ислам через Коран дает начало использованию астрологии для определения времени года (то есть определения лунного календаря), а также пеленгов компаса. Коран воплощает эту концепцию, указывая на небесных существ как на «ориентиры», украшающие для приверженцев как средство, с помощью которого они будут руководствоваться собой. Таким образом, Коран указывает на основную цель астрологии как средства обеспечения физического руководства / навигации для приверженцев, по существу считая ее использование в качестве гороскопов запрещенным.
Сура | Стих |
---|---|
АЛЬ-МАИДА Стих 3 | «Запрещено также использовать стрелы в поисках удачи или решения; все это является непослушанием Аллаху и грехом» |
Лукман Стих 34. | «Смотри! Аллах! С Ним знание Часа. Он ниспосылает дождь и знает, что в утробе. Ни одна душа не знает, что она заработает завтра, и ни одна душа не знает, в какой стране она умрет. Вот! Аллах — Знающий, Знающий ». |
Хадж Стих 18 | Разве вы не видите, что Аллах — Тот, Кто повинуется тому, кто на небесах, и тому, кто на земле, и солнцу, и луне, и звездам, и горам, и деревьям, и животным, и многим людям; и многие есть, против кого наказание стало необходимым; и кого бы ни унижал Аллах, нет никого, кто мог бы почтить его; Воистину, Аллах делает то, что Ему угодно. |
Астрология в хадисах
Хадис является ссылкой на инструкцию и практику пророка Мухаммеда , которые приверженцы исламской веры поощрены воплощает. Пророк Мухаммед делал различные заявления относительно законности / незаконности астрологии в отношении исламской религиозной традиции. Переданный Абу Даудом, предполагается, что Пророк Мухаммед заявил: «Тот, кто ищет знания у звезд, ищет одну из ветвей колдовства…»; то, что по своей сути запрещено в исламе. Хадис явно указывает на решительную позицию против астрология и, как следствие, наложение астрологии как запретной, содержится в Сахих Бухари, который является достоверным источником рассказов Пророка Мухаммеда. Хадис предполагает, что дождь является милостью, дарованной только Аллахом (Богом). Далее говорится, что любой приверженец, который считает, что дождь является результатом действий какого-либо другого существа, живого он или нет, впадает в недоумение. Хадис особо упоминает звезды, предполагая, что что касается тех людей, которые предполагают, что дождь возникает в результате звезды, «Этот неверующий в Меня (Аллаха)». Это работает, чтобы фундаментально воплотить концепцию астрологии и, как следствие, веру в идею, что небесные существа имеют влияние на все остальное. хан, закрепленный в Коране и хадисах как то, что составляет ширк (богохульство); заставляя человека покинуть лоно религии. В конечном итоге указывая, что любое предположение о звездах как о выполнении каких-либо других обязанностей, кроме как средства навигации для человека, запрещено, хадис указывает на астрологию как на то, от чего мусульманам следует воздерживаться.
Текст | Хадис |
---|---|
Абу Дауд | «Кто бы ни подошел к оракулу или гадалке, тот не поверил тому, что было открыто Мухаммеду». |
Сахих Муслим | «Кто пойдет к прорицателю, спросит его о чем-то и поверит ему, его молитва не будет принята в течение сорока дней». |
Абу Дауд и Сахих Иснад | «Кто ищет знаний у звезд, тот ищет одну из ветвей колдовства…» |
Абу Дауд | «Тот, кто приходит к прорицателю и верит в то, что он говорит, или имеет половой акт с женщиной в ее заднем проходе, не имеет ничего общего с тем, что было ниспослано Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)». |
Сахих Муслим | «Я сказал:« О Посланник Аллаха, я все еще близок ко времени Джахилийи [то есть я новичок в исламе]. Аллах принес нам ислам, но среди нас есть люди, которые ходят к прорицателям (гадалкам) ». Он сказал: «Не ходи к ним». Я сказал: «И среди нас есть люди, которые практикуют предсказание [наблюдают за птицами в поисках предзнаменований]». Он сказал: «Это то, что они выдумывают. Не верьте им ». |
Научные взгляды на астрологию
Различные ученые имеют разные мнения относительно астрологии и суждения, которое Ислам делает относительно ее допустимости. Одна выдвинутая концепция исходит от Имама Али; четвертый халиф ислама, двоюродный брат и зять пророка Мухаммеда . Соответствующая точка зрения Али считала астрологию тем, что в основе своей запрещено исламской религией. Предлагая своим последователям: «О люди! Остерегайтесь изучать науку о звездах, кроме той, с которой ищут руководство на суше или на море, потому что оно ведет к гаданию, а астролог — прорицатель, в то время как прорицатель подобен колдуну, колдун подобен неверующему, а неверующий окажется в аду », — Али попытался представить научное мнение, указав на веру в то, что любое небесное существо может дать нечто большее, чем у Бога, составляет неверие в ислам. Это работает в соответствии с тем, что заключено в Коране, которое указывает на звезды и, следовательно, астрологию только как средство навигации. Напротив, такие выдающиеся личности, как Ибн Араби, высказывают научное мнение, которое предусматривает ограниченную степень согласия с принципами астрологии. Это подчеркивается ихванами, которые указывали на конкретных пророков и, следовательно, на исторические события как на находящиеся под внутренним влиянием небесных существ. Такие люди, тем не менее, согласны с тем, что планеты ни в коем случае не считаются Богом, но все же предлагают / приписывают каждому Пророку конкретную планету / небесное существо с определенными произведениями, указывающими на планеты как созданные по образу Бога.
Исламские секты и астрология
Различные секты ислама предлагают разные точки зрения на концепцию астрологии.
Суннитский ислам
Большинство источников суннитского ислама указывают на внутреннее несогласие со всеми формами астрологии, которые пытаются предложить сверхъестественное вмешательство звездных или планетных существ. Этому способствуют выдающиеся суннитские ученые, которые стремились полностью отвергнуть как еретическое использование звезд для любых целей, кроме целей астрономической навигации и определения времени года .
Напротив, видные суфийские ученые, такие как Газали и Ибн Араби, предлагают несколько разные взгляды на астрологию. Наиболее уместно то, что суфизм фокусируется на человечестве на переднем крае космоса, который, следовательно, вращается вокруг человека. В конечном счете, согласно учениям Газали и Ибн Араби, суфизм проповедует абстрактную форму астрологии, в которой планетные существа соответствуют определенным уровням небес, а определенные Пророки соответствуют определенным небесам; таким образом, увековечивая фундаментальную веру в то, что определенные исторические события произошли в результате действий небесных существ.
Шиитский ислам
Шиитский ислам занимает позицию, аналогичную позиции суннитского ислама, при этом видные ученые, такие как Кабиса и Разин бин Муавия, предполагают, что присутствие звезд и небесных существ и их последующее значение заключается только в их украшении неба, их способности защищать сатану и т. Д. что навигации. Выдающиеся шиитские ученые утверждали, что астрология заставляет людей совершать грех ширк (богохульство); утверждая, что концепция вывода чего-либо несет в себе хорошее или плохое предзнаменование как недоверие.
Источник
Почему нельзя верить гороскопам ислам
от Замиль · Май 27, 2020
Аллах говорит в Благородном Коране: «Скажи [о, Мухаммад]: «Никто ни на небесах, ни на земле не знает сокровенное, кроме Аллаха. А они даже не знают, когда будут воскрешены» (сура «Ан-Намль», аят 65).
В исламе порицается не только практика астрологии, но и просто посещение астролога, просьба предсказаний, покупка и чтение книг по астрологии, а также составление и чтение гороскопа.
Астрология в большинстве своём используется для предсказания будущего, а те, кто практикуют её, считаются гадалками. Таким образом, те, кто читают свой гороскоп и следуют тому, что там написано, попадают под правило, которое озвучил пророк Мухаммад (мир ему) в своём завещании:
«Ежедневная молитва того, кто приблизится к гадалке и спросит её о чём-либо, не будет принята в течение сорока дней и ночей» (хадис передал Муслим).
Наказанию подвергнется даже тот, кто сомневается в истинности предсказаний, но все равно посетил астролога, ведь это значит, что такоей человек сомневается и в том, знают ли другие невидимое и будущее, помимо Аллаха.
Всевышний Создатель сказал в Коране:
«У Него ключи от сокровенного, и об этом знает только Он. И Он знает обо всем, что на суше и в море [обо всех живых и неживых созданиях]. И Он знает о каждом листике, что падает с дерева. Любое зернышко в темноте земли, все свежее и сухое – все это [записано] в Ясной [Хранимой] Книге» (сура «Аль-Анам», аят 59).
Имам Бухари передает от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал:
«Ключи сокровенного – в пяти вещах, и никто их не знает, кроме Аллаха. Никто, кроме Него, не знает, что скрывает чрево [то есть, пол ребенка], никто не знает, что будет завтра, кроме Аллаха. Никто не знает, когда пойдет дождь, кроме Аллаха. Никто не знает, когда наступит Судный день, кроме Аллаха».
Если человек верит в предсказания своего гороскопа, будь то слова, сказанные астрологом или написанные в книгах по астрологии, он впадает в куфр (неверие), как сказал Пророк (мир ему):
«Всякий, кто обращается к оракулу или предсказателю судьбы, не верит в то, что было ниспослано Мухаммаду» (хадис передал Абу Давуд).
Этот хадис верен как для гадалки, так и для астролога. Оба они претендуют на знание будущего. Утверждение астролога так же противоположно утверждению таухида, как и обычного предсказателя судьбы. Он утверждает, что личности людей определяются картами. Обычный гадатель утверждает, что чайные листья на дне чашки или расположение линий на ладони говорит ему о судьбе человека. В обоих этих случаях индивидуумы претендуют на способность читать в физическом образовании сотворённых объектов знания о невидимом, доступном только Одному Творцу.
Вера в астрологию и составление гороскопов находятся в явном противоречии с самим духом ислама. По существу, обращения к гадалкам являются собой тщетную попытку избежать судьбы, предначертанной Создателем каждому живому творению. Невежды верят, что если они знают, что ждёт их завтра, то могут подготовиться уже сегодня. Таким образом, они могут избежать плохого и обеспечить хорошее. Тем не менее, посланнику Аллаха (мир ему) Аллахом было велено сказать:
«Скажи [язычникам, о, Мухаммад]: «Я даже про самого себя не знаю – [что меня ждет] польза или вред, если [сообщить мне об этом] не пожелает Аллах. И если бы я знал тайное, то увеличил бы для себя благое, и меня не постигло бы зло. Однако я – лишь [раб, посланный Аллахом, и я] предостерегаю [людей от наказания] и радую [вестью о Рае] верующих» (сура «Аль-Араф», аят 188).
Источник