- Сочинение Б. Л. Васильев. «Утоли моя печали» ГЛАВА ВТОРАЯ. Какое значение имеет прочитанный вами эпизод в романе
- 8 класс Б. Васильев роман «Утоли моя печали» презентация презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Вопросы и ответы ко 2 главе романа Б. Л. Васильева «Утоли моя печали…»
Сочинение Б. Л. Васильев. «Утоли моя печали» ГЛАВА ВТОРАЯ. Какое значение имеет прочитанный вами эпизод в романе
Какое значение имеет прочитанный вами эпизод в романе? Интересен ли он читателю, и если да, то чем?
В романе, написанном накануне XXI века, отражаются события конца XIX столетия.
Накануне столь значительных рубежных дат, естественно, общество и его интеллектуальная элита стараются предугадать пути развития страны, особенно такой, как Россия. В разговоре Беневоленского и Ивана выражена позиция писателя о гибельности для общества революционных идей, практическая реализация которых приводит к крупным кровопролитиям, вызванным злобой и ненавистью масс, участвующих в борьбе. Достижение свободы возможно только законным путем, только через парламентские формы. Потому-то, заявляет Аверьян Леонидович, первым пунктом борьбы за свободу должен быть пункт о введении конституционной монархии как первой ступени буржуазно-демократической революции.
Почему диалог Беневоленского и Ивана был подслушан у окна гадающими девушками?
Это художественный прием, усиливающий восприятие прогноза развития страны.
Святочные гадания (вспомним балладу В. А. Жуковского «Светлана») воспроизводятся Наденькой и Феничкой, чтобы узнать свою судьбу. Через окно, в котором ведется разговор Аверьяна и Ивана, Наденька узнает о возможной судьбе страны.
Почему Надя отказалась продолжать гадание? Какова была ее реакция на услышанное?
Она была образована, готовилась стать журналисткой. Диалог заинтересовал ее своим содержанием, и она захотела осмыслить услышанное.
Из какого литературного произведения, изученного вами в этом учебном году, в диалог героев включена известная цитата? В чем ее смысл в обсуждаемой ситуации?
Цитата из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» о русском бунте, бессмысленном и беспощадном. В обсуждаемой ситуации подтверждается бессмысленность революционных и террористических действий в борьбе за переустройство общества. Произвол и беззаконие, столь характерное для раздробленной, по определению Аверьяна, России приведут и к беззаконным действиям обиженных толп людей: «Бессмысленный и беспощадный, как бессмысленна и беспощадна сама толпа. . . »
Аверьян Леонидович — муж погибшей Маши Олексиной, в прошлом придерживался революционных убеждений, но террор не принял. Этот диалог свидетельствует об изменении его позиций, отказе от революционных идей вообще. Основываясь на прочитанном, подумайте, чем вызвано его теперешнее неприятие революции для России.
Его неприятие революционной борьбы вызвано анализом ситуации в России, предвидением возможных кровавых последствий. Особое значение для него имело участие в семидневной обороне Шипки, когда он видел обезумевшие толпы под «зелеными знаменами Пророка» и русскими знаменами. И хотя велась война за свободу, Аверьяна поразило ожесточение людей, безумное неуправляемое ожесточение. Исторический экскурс позволил ему вспомнить движение Разина и Пугачева как кровопролитные бунты.
Источник
8 класс Б. Васильев роман «Утоли моя печали» презентация
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему
Презантации к уроку по роману Б. Васильева «Утоли моя печали»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_puti_rossii_v_romane_boris_lvovicha_vasileva.pptx | 746.62 КБ |
utoli_moya_pechali.pptx | 672.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбор пути России в романе Борис Львовича Васильева «Утоли мои печали…»
Борис Львович Васильев (21 мая 1924 г. — 11 марта 2013 г.) Борис Львович Васильев — русский писатель. Лауреат Государственной премии СССР. Родился в Смоленске.
Великая Отечественная война С началом Великой Отечественной войны ушел фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона. 16 марта 1943 г. Был демобилизован в связи с тяжелым ранением.
Литературным дебютом Б.Васильева стала пьеса «Танкисты» в 1954 г. Наибольшую известность принесла повесть «А зори здесь тихие», впервые появилась в 1969 г. в журнале «Юность»
Роман «Утоли моя печали…» Роман был написан в 1997 году, но описывает события царствования Николая II . Главной проблемой романа становится проблема политического террора, связанная с ходынской трагедией.
Историческая справка Николай II (18 68 -1917 гг.)
Трагедия на ходынском поле Ходынское поле – учебный плац для войск московского гарнизона. Использовалось для народных гуляний. Ходынская трагедия произошла во время коронации императора Николая II 18 мая 1896 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б. Васильев «Утоли моя печали». Проблемы трагического на страницах романа
Исторические лица, воссозданные в романе Николай II Сергей Александрович Романов – генерал-губернатор Москвы, великий князь Елисавета Федоровна (жена)
Борис Савинков и Иван Каляев Российские революционеры и террористы
Вымышленные персонажи действуют в романе вместе с историческими личностями. Главная героиня – Наденька Олексина
Глава вторая (Подслушанный разговор) -Между кем происходит разговор? И о чем? — Из какого произведения взята цитата: «Не дай вам Бог увидеть русский бунт..»? Зачем автор включает ее в разговор? -Почему Надя отказывается продолжать гадание? Как она реагирует на услышанный разговор?
Глава шестая (Коронация Николая II ) — Зачем автор дает такое продробное описание коронации Николая II ? Как он относится к описанной церемонии? Почему в коронацию и в целом в композицию всего романа включены тексты из Священого писания, молитвы? Каково их значение?
Ходынская трагедия – кульминационное событие для героев романа.
Глава седьмая (Ходынская трагедия) — Как автор описывают Ходынскую трагедию? Какие приемы он использует? — Как автор изображает толпу? -Какие символы мы встречаем в описании?
Смысл названия Икона Божьей Матери , именуемая «Утоли моя печали» прославилась в Москве многими чудесами со второй половины 18 в. Строчка из молитвы «Утоли моя печали». В развязке романа Надежда Олексина (одна из главных героинь) едет в Соловецкий монастырь и исповедуется перед иконой Божьей Матери «Утоли моя печали». Она чувствуют свою вину за гибель Фенички . Икона известна своей помощью во дни массовых бедствий. Название романа имеет символический смысл. Автор пытается найти утоления печалей всей Родины.
Почему стала возможна ходынская трагедия? В романе звучит фраза: «Народ без исторических традиций превращается в толпу ванек , не помнящих родства своего». Хомяков ( один из героев) утверждает, что великая традиция и великая честь это забота о подданных, а не пышные празднества. Не были предприняты меры для безопасности людей, подарков было мало. Главной заботой была пышность коронации.
«Ходынский колокол был колокол по России»
Почему роман, посвященный событиям рубежа веков 19-20 века , обращен к сегодняшнему читателю? Сегодняшняя эпоха и эпоха создания романа (1997 г.) – кризисная. Изменился общественный строй, подверглись деформации культурные и нравственные ценности. В такие переломные моменты, считает Васильев, важен взгляд в прошлое, анализ просчетов допущенных властью во избежание повторения ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация содержит текстовой и фотографический материал к уроку литературы по творчеству Е.Замятина .Состоит из слайдов по биографии и слайдов по изучению романа «Мы».
На презентации представлен иллюстративный материал к уроку развития речи «Храм Василия Блаженного».
В данной презентации вы найдете материал ко всем урокам по изучению романа А.С.Пушкина «Дубровский»(история создания романа, вопросы к изучаемым главам, иллюстрации, задания).
Конспект урока по литературе в 10 классе. «Любовь в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Урок построен с применением элементов технологии «кейс-метод».Используется составление кластера в ходе обсуждения проблем,затронутых в романе.Происходит формирование у учащихся умений строить и высказ.
Цели урока: размышление над вечными проблемами добра и зла, духовного и душевного здоровья семьи и нации; развивать умение анализировать текст, выделять в нём главное, сравнивать, сопоставлять; .
Интеграция урока ИЗО с уроком по развитию речи « Работа с текстом». Урок в 7 классе: по теме «Слово и изображение. Искусство иллюстрации».
Источник
Вопросы и ответы ко 2 главе романа Б. Л. Васильева «Утоли моя печали…»
Какое значение имеет прочитанный вами эпизод в романе? Интересен ли он читателю, и если да, то чем?
В романе, написанном накануне XXI века, отражаются события конца XIX столетия.
Накануне столь значительных рубежных дат, естественно, общество и его интеллектуальная элита стараются предугадать пути развития страны, особенно такой, как Россия. В разговоре Беневоленского и Ивана выражена позиция писателя о гибельности для общества революционных идей, практическая реализация которых приводит к крупным кровопролитиям, вызванным злобой и
ненавистью масс, участвующих в борьбе. Достижение свободы возможно только законным путем, только через парламентские формы. Потому-то, заявляет Аверьян Леонидович, первым пунктом борьбы за свободу должен быть пункт о введении конституционной монархии как первой ступени буржуазно-демократической революции.
Почему диалог Беневоленского и Ивана был подслушан у окна гадающими девушками?
Это художественный прием, усиливающий восприятие прогноза развития страны.
Святочные гадания воспроизводятся Наденькой и Феничкой, чтобы узнать свою судьбу. Через окно, в котором ведется разговор Аверьяна
Почему Надя отказалась продолжать гадание? Какова была ее реакция на услышанное?
Она была образована, готовилась стать журналисткой. Диалог заинтересовал ее своим содержанием, и она захотела осмыслить услышанное.
Из какого литературного произведения, изученного вами в этом учебном году, в диалог героев включена известная цитата? В чем ее смысл в обсуждаемой ситуации?
Цитата из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» о русском бунте, бессмысленном и беспощадном. В обсуждаемой ситуации подтверждается бессмысленность революционных и террористических действий в борьбе за переустройство общества. Произвол и беззаконие, столь характерное для раздробленной, по определению Аверьяна, России приведут и к беззаконным действиям обиженных толп людей: «Бессмысленный и беспощадный, как бессмысленна и беспощадна сама толпа…»
Аверьян Леонидович — муж погибшей Маши Олексиной, в прошлом придерживался революционных убеждений, но террор не принял. Этот диалог свидетельствует об изменении его позиций, отказе от революционных идей вообще. Основываясь на прочитанном, подумайте, чем вызвано его теперешнее неприятие революции для России.
Его неприятие революционной борьбы вызвано анализом ситуации в России, предвидением возможных кровавых последствий. Особое значение для него имело участие в семидневной обороне Шипки, когда он видел обезумевшие толпы под «зелеными знаменами Пророка» и русскими знаменами. И хотя велась война за свободу, Аверьяна поразило ожесточение людей, безумное неуправляемое ожесточение. Исторический экскурс позволил ему вспомнить движение Разина и Пугачева как кровопролитные бунты.
Библия в системе поэтики Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» План. Введение………………………………………………………. ………………………….. 3 Глава I Характеристика мировоззрения Достоевского. 1. Морально-этические и религиозные взгляды художника; вопрос о «природе» человека…………………………12 2. Отношение писателя к Библии; роль.
Вопросы и ответы к 7 главе романа Б. Л. Васильева «Утоли моя печали…» Если описание торжественной коронации императора передано словами официальной прессы, то события ходынской трагедии даны через художественное изображение, частично через восприятие главной героини. Почему Васильев избирает.
Проблема истории в художественном мире А. С. Пушкина Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год.
Вопросы и ответы к роману Б. Л. Васильева «Утоли моя печали…» Почему стала возможной ходынская трагедия? Как на этот вопрос отвечает автор? В романе возникает спор о том, что есть соблюдение исторических традиций. Оправдывая намечающиеся широкие.
Вопросы и ответы к 9 главе романа Б. Л. Васильева «Утоли моя печали…» Почему власти столь равнодушно отнеслись к трагедии москвичей на Ходынском поле? Автор сам выражает удивление этому маниакальному следованию «предписанным расписанием празднествам» и приводит высказывание французской.
Вопросы и ответы к 6 главе романа Б. Л. Васильева «Утоли моя печали…» Почему автор дает столь подробное описание коронации Николая II, основанное на газетных и журнальных публикациях того времени? Прежде всего, это обстоятельство обусловлено стремлением создать историко-художественное.
Герцен Летом 1833 г. Александр Иванович Герцен завершил четырехлетний курс обучения в Московском университете. Решением Совета Университета Герцен на основании Положения о производстве в ученые степени.
Биография Jesse Jackson The Reverend Jesse Louis Jackson Sr. is a civil rights and political activist in the United States. He was a candidate for the Democratic nomination.
Идейно — композиционное значение диалогов князя Андрея и Пьера Роман Толстого «Война и мир» содержит значительную философскую часть, которая выражается различными способами. Философия произведения «полифонична» . Автор не ограничивается отступлениями. Он вкладывает свои идеи.
Вопросы и ответы к рассказу Л. Н. Толстого «После бала» С какой целью Л. Н. Толстой обращается к прошлому? В отличие от Лермонтова, Гоголя, обращавшихся к прошлому в поисках героических характеров, Толстой в рассказе «После.
Русские народные волшебные сказки в кратком содержании Морозко У мачехи живут родная дочка и падчерица. Старуха решает согнать падчерицу со двора и приказывает своему мужу везти девушку «во чисто поле на трескун-мороз».
Краткое содержание романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Однажды весною, в Москве, в час небывало жаркого заката на Патриарших прудах появились два гражданина — Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупных литературных.
Вопросы и ответы к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Какой исторический период в жизни русского общества отражен в комедии «Горе от ума»? Как вы думаете, прав ли И. А. Гончаров, полагавший, что комедия Грибоедова.
Иван Грозный. Великий Царь Земли Русской План. 1. Введение 2. Начальные годы царствования 2.1 Юность 2.2 Вступление в царские права 2.3 Золотые годы власти 3. Последующие этапы правления 3.1 Изменения в.
Авторская позиция как выражение субъективного начала в журналистском тексте МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ Авторская позиция как выражение субъективного начала в журналистском тексте Факультета филологии и журналистики Н.
Краткое содержание Смерть Ивана Ильича Л. Н. Толстой Смерть Ивана Ильича В перерыве заседания члены Судебной палаты узнают из газеты о смерти Ивана Ильича Головина, последовавшей 4 февраля 1882 г.
Автобиографическое начало в творчестве Гоголя СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 «ПОРТРЕТ» ГЛАВА 2 «МЕРТВЫЕ ДУШИ» ГЛАВА 3 «ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» § 1 «Женщина в свете» § 2 «О.
ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИАЛОГОВ КНЯЗЯ АНДРЕЯ И ПЬЕРА (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» несет большой философский смысл, который рас- крывается различными способами. Филосо- фия произведения «полифонична». Автор не ограничивается отступлениями. Он.
«Смерть Ивана Ильича» Толстого в кратком содержании В перерыве заседания члены Судебной палаты узнают из газеты о смерти Ивана Ильича Головина, последовавшей 4 февраля 1882 г. после нескольких недель неизлечимой болезни. Сотоварищи.
Анализ рассказа А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» Рассказ «Один день Ивана Денисовича» — это рассказ о том, как человек из народа соотносит себя с насильно навязанной реальностью и ее идеями. В нем.
Александр Солженицын в зазеркалье каратаевщины Писателя Александра Солженицына с самого момента его появления в литературе оглашали «новым Толстым», и по сей день приноравливают его к «новому Толстому» или пеняют на.
«Конек-горбунок» Ершова в кратком содержании В одном селе живет крестьянин. У него три сына: старший Данило умный, средний Гаврило «и так, и сяк», младший Иван дурак. Братья зарабатывают на жизнь.
Краткое содержание Конек-горбунок Ершов П. П. Ершов Конек-горбунок В одном селе живет крестьянин. У него три сына: старший — Данило — умный, средний — Гаврило — «и так, и.
Краткое содержание Два Ивана, или Страсть к тяжбам Нарежный В. Т. Нарежный Два Ивана, или Страсть к тяжбам Летний полдень. Два молодых философа Никанор Зубарь и Коронат Хмара, проучившись десять лет в Полтавской семинарии.
Краткое содержание Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Н. В. Гоголь Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Прекрасный человек Иван Иванович! Какая славная у него бекеша! Когда сделается жарко.
«Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Гоголя в кратком содержании Прекрасный человек Иван Иванович! Какая славная у него бекеша! Когда сделается жарко, Иван Иванович скинет с себя и бекешу, отдыхает в одной рубашке и глядит.
Авторская исповедь Все согласны в том, что еще ни одна книга не произвела столько разнообразных толков, как «Выбранные места из переписки с друзьями». И — что всего.
Вопросы и ответы к поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Какой период русской истории отражен в «Песне…»? Почему поэт обратился к далекому прошлому? В поэме отражен XVI век, время деспотического правления Ивана Грозного. Произведение прозвучало.
«Два Ивана, или Страсть к тяжбам» Нарежного в кратком содержании Летний полдень. Два молодых философа Никанор Зубарь и Коронат Хмара, проучившись десять лет в Полтавской семинарии и «исчерпав в том храме весь кладезь мудрости», сквозь.
«Архипелаг ГУЛаг» Солженицына в кратком содержании Часть 1. Тюремная промышленность В эпоху диктатуры и окруженные со всех сторон врагами, мы иногда проявляли ненужную мягкость, ненужную мягкосердечность. Крыленко, речь на процессе «Промпартии».
Александр Исаевич Солженицын Сообщение по курсу обществознания Васильева Алексея, ученика 11 Б класса 423 средней школы Кронштадтского района Санкт — Петербурга. Кронштадт 2002 г. Введение: Александр Исаевич Солженицын.
ЭССЕ на тему «Иван грозный деспот или патриот?» Важнейшим вопросом в истории русского народа является вопрос об Иване Грозном. Иван Грозный казался личностью загадочной и страшной, не только нам, но и современникам. Поэтому.
Вопросы и ответы к 8 главе романа А. К. Толстого «Князь Серебряный» А. К. Толстой утверждал, что точно воспроизводит быт и внешние приметы прошлого. Попробуйте охарактеризовать и оценить восьмичасовой пир Ивана Грозного на семьсот человек. Составьте план.
Краткое содержание До третьих петухов В. М. Шукшин В. М. Шукшин До третьих петухов Как-то в одной библиотеке вечером заговорили-заспорили персонажи русской литературы об Иване-дураке. «Мне стыдно, — сказала Бедная Лиза, — что.
Краткое содержание «Очарованный странник» Повесть Николая Семеновича Лескова «Очарованный странник» была написана в 1872-1873 годах. Произведение вошло в цикл легенд автора, который был посвящен русским праведникам. «Очарованный странник» отличается.
«До третьих петухов» Шукшина в кратком содержании Как-то в одной библиотеке вечером заговорили-заспорили персонажи русской литературы об Иване-дураке. «Мне стыдно, — сказала Бедная Лиза, — что он находится вместе с нами». -«Мне.
Краткое содержание Очарованный странник Лесков Н. С. Лесков Очарованный странник По дороге к Валааму на Ладожском озере встречаются несколько путников. Один из них, одетый в послушничий подрясник и по виду.
«Очарованный странник» Лескова в кратком содержании По дороге к Валааму на Ладожском озере встречаются несколько путников. Один из них, одетый в послушничий подрясник и по виду «типический богатырь», рассказывает, что, имея.
Образ слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя Образ слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. А. Гончарова. Оглавление Введение Глава I Образ слуги.
Роль диалога в поэме Некрасова «Русские женщины» В начале 70-х годов XIX века Н. А. Некрасов создает поэму «Русские женщины», рассказывающую о женах декабристов последовавших вслед за своими мужьями на каторгу в.
Источник