Почему гадание это грех православие

Православная церковь о гадании: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Человек окружен бесконечными страхами, искушениями, тревогами за себя и близких, поэтому часто возникает желание узнать свою жизнь наперед, чтобы знать «где соломку подстелить». Физические законы ограничиваются земными возможностями, и узнать свое будущее с помощью науки нереально.

Одним из способов увидеть дальнейшую судьбу человеческую, является гадание, к которому у православной церкви однозначное отрицательное отношение.

Почему православная церковь против гадания

Отношение церкви к гаданиям негативное, такое любопытство может дорогого стоить христианину. Православие учит человека постоянно развиваться духовно и нравственно, а этому может помешать постоянное узнавание своего будущего. Даже гадания «в шутку» категорически запрещается церковью, так как это занятие является прямым обращением к темным силам.

Об отношении православия к:

Многие гадалки и ворожеи используют в своей работе иконы, жгут свечи из храма, поливают клиента святой водой, приговаривая «молитвы» с упоминанием имен святых и Бога — такие обряды являются для христианства кощунством, так как между этим занятием и светлой верой нет ничего общего.

Христианская церковь все практики гадания определяет как колдовство. Существует мнение, что так называемые «белые маги» действуют от лица Бога и такая практика не является греховной — это большое заблуждение. Неважно, каким цветом себя ознаменовал колдун — все, чем он занимается, не может идти от стороны Бога, потому что такие интересы отдаляют душу от истинной веры и человечеству не суждено узнать божественных тайн.

Магические ритуалы, заговоры вселяют в человека чувство могущественности, он начинает думать, что способен обладать своей жизнью полностью и менять ее как ему вздумается, от этого пропадает смирение перед Господом и появляются все новые и новые грехи.

Важно! Гадание отнимает у человека дарованную Богом свободу, так как он перестает думать об осознанности своего выбора, о правильности своих поступков.

Ранее, согрешившему человечеству, слово Господа передавалось через пророков. Дьявол же не дремал и обратил к себе магов, колдунов, ворожей и прочих, для того, чтобы через них люди слышали темные силы и общались с ними. Вот откуда взялось колдовство и гадание.

Верующие люди должны сами понимать, что магия не имеет никакого отношения к духовной жизни. Православные христиане верны Христу и творцу мира, доверяют свою жизнь в его руки и смиренно переносят все тяготы, уповая на милость Божию.

Почему гадание — тяжкий грех

Люди, занимающиеся любой магией, ранее отлучались от причастия и несли различные церковные наказания, которые помогали защититься душе.

Гадание — нарушение второй заповеди «не создай себе кумира», в желании узнать свое будущее не через Господа и молитву, а через магические обряды, проглядывается поклонение дьяволу и всем темным силам. Гадание — это способ общения с падшими духами.

К тому же, большинство предсказаний попросту оказываются ложью, но человек, услышав о том, что что-то в ближайшем будущем омрачит его жизнь или вовсе покончит с ней, начинает постоянно думать об этом, изводить себя тревожными мыслями, вгоняя себя в еще больший грех уныния и депрессии.

Некоторые мнительные люди кончали жизнь самоубийством после неутешительных выводов жалких гадалок.Многим женщинам, посетившим хоть раз в жизни гадалку, бабок, ворожей и т.д. для поиска пропавших близких, узнавания своего будущего, после, в обычной жизни являлись темные силы в виде галлюцинаций, без основанных страхов, тревог, посторонних шумов.

Эти явления сводили их с ума и многие бежали в церковь для покаяния перед Господом и за своим спасением. После поклонения магическим силам, дьявол в прямом смысле слова овладевает душой человеческой и затягивает ее в пучину грехов.

Важно! Отношение церкви к гаданиям крайне негативное, и подобные оккультные практики строго запрещаются христианством. Магия — это страшный грех!

Говоря о наказаниях, стоит помнить, что Господь всемилостив и даже за такое злодеяние, покаявшегося человека он простит, но дьявол так просто не отпускает свои жертвы и продолжит искушать душу и мучить тело болезнями.

Человек с твердой и светлой верой в душе, всегда твердо стоит на ногах. Он уверен, что в его жизни присутствует Бог, который убережет всех его близких от бед, поэтому в его голове не может зародиться мысли заглянуть в свое будущее.

Святочные гадания

Святочное время определяется промежутком между Рождеством и Крещением, это время создано для светлой молитвы и радости рождению Христа.

Читайте о зимних праздниках:

  • Рождество Христово
  • Крещенский сочельник
  • Богоявление

Важно! В эти дни православные люди даже не вступают в брак, так как все мысли их должны быть в покаянии и богослужениях.

В нашей дореволюционной стране, во времена процветающего безбожия в это святое время люди веселились, много пили алкоголя и ели вкусной еды, также были приняты увеселительные колядки и гадания.

К сожалению, с того времени многое приклеилось к нашему народу. Люди часто ссылаются на древность обычая гадания на святки, но давность совсем не означает правильность. В XVIII веке порядочному дворянину было необходимо знать всю колоду карт наизусть, но совсем необязательно было знать богословие и читать Библию.

Православная церковь относит практику гадания к пережиткам язычества на Руси.

Гадание на картах: символика темных сил

Святки — это дни тишины и молитвы в православной вере, для чего привносить в них языческие практики и антихристианские символы, омрачая радость рождения спасителя таким тяжким грехом.

Читайте также:  Гадание чтобы узнать тот ли это мужчина

Интересно! Символика игральных и гадальных карт содержит в себе многие дьявольские символы!

Антихристианская символика на картах:

  • все четыре масти церковь относит к кощунственной символике, так пики хулят Евангельскую пику; черви — порочит Евангельскую губу на трости; крести — образ святого креста; бубны — хулит Евангельские четырехгранные гвозди — все эти символы в совокупности являются в Евангелии свидетельством искупительных страданий Христа;
  • Джокер — фигура непонятная, находится на высшей ступени карточной иерархии, всегда изображается в изломанной позе с шутовским колпаком на голове и с царским жезлом в руке, раньше на этом жезле красовался человеческий череп, сейчас его заменили тарелками;
  • есть мнение, что слово «Туз» произошло от немецкого «Daus», что переводится как дьявол.

Зная эти особенности карточной символики, можно сделать вывод, что антихристы и оккультники использовали православные святые символы в своих скверных целях, и, извратив их, перенесли в азартные игры. По видимым причинам гадание на картах особо осуждается православной церковью, так как карты — это символ дьявола.

К тому же, многие гадальные практики содержат в себе оккультные дьявольские знаки, которые многие маги и гадалки используют совместно с исковерканными текстами православных молитв, с изображениями икон и святой водой:

  • символ всевидящего ока (олицетворяет глаз Люцифера);
  • число зверя;
  • вызывание душ мертвых;
  • перевернутый крест;
  • пятиконечная звезда.

Несмотря на легкомысленное отношение народа к святочным гаданиям, по сути, они не отличаются ничем от обычной магии, которая запрещена православием. Это не может быть развлечением и увеселительным времяпровождением, так как все сказанное и содеянное предстанем пред нами на Божием суде.

Только от самого человека зависит качество его жизни земной и духовной, зачем узнавать свое будущее, уподобляясь в этом Творцу. Все что нужно людям, Господь и так откроет, он дарует человечеству радость и скорби.

Поклонение темным силам, пусть даже с развлекательными намерениями не помогут избежать беды, а наоборот, только привлекут ее.

Источник

О «святочных гаданиях» и картах

Святки — время между Рождеством и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания.

Раз в Крещенский вечерок
Девушки гадали

А еще у Пушкина в «Онегине:

Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим
.

Может и бессознательно, но Александр Сергеевич уловил главное — лживую детскость гаданий. А образ старости, все потерявшей, но еще гадающей у гробовой своей доски, напоминает проигравшегося игрока у рулетки, который ставит последний золотой на «зеро», и, разумеется, проигрывает.

Почему нельзя гадать? Вопрос детский и смешной для верующего человека, но, увы, актуальный, для полуверующего или вообще неверующего. А вот почему. Многие, наверное, помнят рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце» и замечательную фразу профессора Преображенского: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей». То же и в жизни каждого человека, когда он, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с Промыслом Божиим (или для не понимающих этого языка — со своею судьбой), приподымает завесу над будущим: тогда он получает своего человеко-пса, своего Анубиса в виде своей исковерканной, изуродованной судьбы — сбывшихся страхов и реализованных фантомов или напротив — обломков своих несбывшихся надежд.

Обратимся к названиям карт. Самой значимой картой является джокер (буквально «шут»). Но в итальянской версии он называется «дьявол» и первоначально на своем жезле он нес… человеческую голову. Слово «туз» — польского происхождения, от нижненемецкого «чорт». Показательно, что на карте туза в XVI в. часто рисовали… свинью — животное, мягко говоря, не кошерное с иудейской точки зрения [4] . Не исключено, что «дама» — это кощунственное изображение Мадонны, фактом остается и то, что часто в качестве дам рисовали библейских героинь — Рахиль, Юдифь и так далее. Наконец, среди «королей» часто изображались Давид и Соломон. По контрасту среди «валетов» (слово «валет» означает буквально «слуга, холоп») изображался рыцарь Ла Гир по прозвищу «Сатана».

Неслучайно вскоре карты стали подвергаться запретам и преследованию в силу их явной связи с кощунством и нечистой силой. Сами оккультисты признают как оккультный характер т. н. карт таро, или египетских карт, так и связь с ними карт обычных. Вот лишь некоторые красноречивые цитаты с оккультистских сайтов:

«Историю происхождения игральных карт часто рассматривают вместе с историей колоды Таро (или Тарот).

Таро представляет собой колоду из 78 карт с разнообразными рисунками на них. Колода разделена на 2 части, большая из которых состоит за 56 карт, называемых малыми картами, и другая часть – из 22 карт, называемых главными (или старшими) картами, а также – Арканами.

Малые карты в количестве 56 делятся на четыре масти, каждая из которых состоит из 14 карт, весьма похожих на современные игральные карты.

Читайте также:  Тайны моего мужчины гадание

Четыре масти – Скипетры (палки, жезлы), Мечи, Чаши и Пентакли (Монеты, Динарии). Тарологи обычны приводят следующее соответствие этих мастей мастям игральных карт. Скипетры – крести, Мечи – пики, Чаши – черви, Монеты – бубны.

Каждая масть состоит из десяти карт от единицы (Туза) до десятки, а также четырех ролевых карт – Короля, Королевы, Рыцаря и Пажа.

“Масти игральных карт, а также ролевые карты можно найти в теориях Г.И.Гурджиева. Примечательно, что самый загадочный исследователь Востока (главным образом, суфийских традиций, религиозно-мистического течения ислама), принесший многие тайны восточной мудрости на Запад, использует игральные карты для описания своей системы, которую он назвал “Модель судьбы”. Согласно Г.И.Гурджиеву, человек состоит из трёх Центров. Это Интеллектуальный центр (ум, интеллект, мышление) – ему соответствует масть бубен, Эмоциональный центр (эмоции, настроение, сердце) – ему соответствует масть черви, Физический центр (тело) – ему соответствуют масть пики (движение тела) и масть треф (инстинкты, рефлексы тела).

В сравнении с картами Таро современные игральные карты представляют собой меньшую колоду Таро, из которой убран Паж или Рыцарь, в результате чего в каждой масти осталось по 13 карт. Даже в такой усеченной форме карты представляют огромную символическую важность, поскольку принятое их деление соответствует числу времен года. Два цвета – красный и черный – представляют два главных сезона года, когда солнце на севере от экватора и когда оно на юге от экватора. Четыре масти представляют четыре времени года. Двенадцать ролевых карт (короли, дамы и валеты в каждой из четырех мастей) представляют знаки зодиака, построенные по триадам» [5] .

Думаю, для читателя достаточно, чтобы понять: игральные карты неразрывно связаны с оккультизмом и всякой бесовщиной.

Из русских законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 года, которое предписывает с игроками в карты поступать, «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696 года введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717 году игра в карты воспрещается под угрозой денежного штрафа. В 1733 году для рецидивистов определена тюрьма или батоги. К сожалению, при Екатерине ΙΙ карты практически прижились в России. С соответственными последствиями — бесчисленными низостями помещиков по отношению к крепостным (проигрыши в карты живых людей и целых семей), разорениями и самоубийствами.

Поэтому, дорогие читатели, если вам предложат погадать в карты, остановитесь и подумайте: с кем Вы — со Христом или с сатаной.

[1] Chatto V . Origin and history of playing cards. London, 1848.

[2] J. В. Thiers. Traité des jeux. Paris, 1686.

[3] Senger . Researches into the history of playing cards. London, 1848.

[4] Lehrs. A , 1885.. Die ältesten deutschen Spielkarten des Königlichen Kupferstichkabinetts zu Dresden. Leipzig

Источник

Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

Мнения святых отцов Церкви о ворожбе, гадании, заговорах и чародеях.

Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».

Святитель Григорий Нисский: «У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-нибудь род предвидения, вследствие какого-либо обмана, признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам. Одним из видов обмана был и обман чревовещателей, в которых верили, что их чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь».

Святитель Иоанн Златоуст: «Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь. Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство. Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия».

Святитель Иоанн Златоуст: «Гадатель — это злой демон, который говорит из чрева женщин чревовещательниц и этим странным действием старается ложное сделать достоверным; говорит же он не естественным образом, а из живота, и этим людей невежественных повергает в изумление, заставляя поверить, что он говорит истину».

Святитель Иоанн Златоуст: «Что, например, значит гадание по звездам? Не что иное как ложь и путаница, при которых все происходит наугад и не только на глаз, но и бессмысленно».

Афонский Патерик: «Один монах случайно увидел гадательную книгу и, из любопытства разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся ими. В одну ночь перед ним встал черный человек исполинского роста и сказал: «Ты меня призывал вот я. Что тебе угодно, я все исполню, только поклонись мне». «Господу Богу моему поклоняюсь и Ему Единому служу!» — ответил монах. «Зачем же призывал меня, узнавая мои тайны?». С этими словами сатана сильно ударил монаха по щеке и исчез. От боли и страха инок проснулся. Щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась, а опухоль совершенно обезобразила инока. Об этом узнал преподобный Дионисий и сразу пришел к несчастному. Помолившись Господу и Божией Матери, святой Дионисий помазал инока елеем. Тот исцелился и прославил Бога».

Лавсаик: «Один египтянин предался страсти к благородной женщине, которая была замужем. Не сумев обольстить ее, египтянин пришел к чародею и говорит ему: «Или заставь ее любить меня, или сделай так, чтобы муж ее бросил». Чародей взял с него хорошую плату и употребил все свои чары и заклинания. Но, не сумев возбудить любви в ее сердце, он сделал так, что всем, кто смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж ее, придя домой, ужаснулся и повел жену к святому Макарию Египетскому. Авва Макарий благословил воду, облил ею женщину с головы до ног и чары тотчас разрушились. Святой Макарий сказал ей: «Никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин. Несчастие случилось с тобой оттого, что ты уже пять недель не приступаешь к пречистым Тайнам Спасителя нашего»».

Пролог в поучениях: «Жил в Царьграде вельможа, имевший единственную дочь, которую хотел посвятить служению Богу. Диавол же возбудил в одном из слуг страсть к ней. Слуга, желая жениться на ней, пришел к чародею просить совета. Чародей свел его с сатаной, который спросил: «Веруешь ли в меня, отрекаешься ли от Господа Христа?» И получив положительный ответ, приказал юноше написать отречение на бумаге. Юноша исполнил повеление. А сатана возбудил в девице страсть к юноше. Девица вынудила отца выдать ее замуж за этого слугу. Когда же ей стала известна причина ее страсти, она ужаснулась и убедила мужа пойти к святому Василию Великому. Святой, получив полное признание от юноши, удалил его в одну из келлий и заповедовал ему молитву и пост. И сам стал молиться за юношу. Прошло несколько дней. Святой Василий спросил его, как он себя чувствует. «Нахожусь в великой беде, отче, ответил юноша, бесы совершенно не дают мне покоя!». Святой ободрил несчастного, перекрестил его и оставил одного. Прошло сорок дней, юноша сказал: «Слава Богу, отче, ныне я видел себя победившим диавола». После этого святой Василий собрал весь клир церковный и множество христиан и провел с ними всю ночь на молитве. На другой день юношу привели в церковь с пением псалмов. Тут диавол со страшной силой напал на него, и он стал кричать: «Святитель Христов, помоги мне!». Святитель сказал диаволу: «Неужели тебе недостаточно твоей погибели, еще и других мучаешь!». Диавол ответил: «Обижаешь меня, Василий! Не я пришел к нему, а он ко мне. И его отречение, которое у меня в руке, я покажу общему Судие!». Святой Василий сказал: «Благословен Господь мой! Не сведут к земле все эти люди простертых к небу рук до тех пор, пока не возвратишь мне рукописи юноши!». И, обратившись к народу, повелел поднять руки к небу и молить со слезами: «Господи, помилуй!». Народ исполнил повеление Святителя. И вдруг, к изумлению всех, из-под церковного купола слетело рукописание грехов юноши. Святой Василий взял его и спросил юношу, его ли это отречение. И, уверившись в этом, разорвал рукописание, ввел юношу в церковь и причастил его».

Волоколамский патерик: «Брат преподобного Иосифа Волоколамского, отец Вассиан (впоследствии архиепископ Ростовский) передал рассказ одного крестьянина: «Долгое время я был тяжело болен, всегда молился и призывал на помощь святого великомученика Никиту. Родственники советовали мне пригласить чародея. Но я отказался и продолжал усердно просить святого Никиту о помощи. В одну ночь слышу, двери дома отворились и входит светлый муж, обращаясь ко мне со словами: «Встань и выйди ко мне» — «Не могу, господин мой, я расслаблен»,- ответил я. Он повторил: «Встань!» И вдруг я почувствовал себя здоровым, вскочил с постели и поклонился Пришельцу. Когда я вставал с земли, то увидел черного человека с огненным мечом в руке. Он хотел ударить меня, но светоносный муж остановил его: «Не его, но тех кто ходил к чародею». Черный человек исчез. Я спросил Пришельца: «Кто ты»? И услышал в ответ: «Я мученик Христов Никита и послан Христом исцелить тебя за то, что ты не согласился призвать чародея, но возлагал надежду на Бога. И вот Бог прилагает к твоей жизни еще 25 лет». После этих слов мученик стал невидим. С теми же людьми, которые посещали чародея, случилось несчастье: ночью их умертвил тот черный человек с огненным мечом».

Источник

Оцените статью