Пластиковые карты таро тота

Таро Тота Алистера Кроули

Ни одна из существующих ныне колод Таро не связана так тесно с личностью своего создателя как Таро Тота.

Чтобы понять, в чем особенность этих карт и научиться с ними работать, необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с личностью и биографией того, кто их создал.

Кто такой Алистер Кроули. Краткая биография

Пожалуй, это самая яркая и неоднозначная личность в истории оккультизма и магии двадцатого века. Даже сегодня можно встретить как преданных поклонников его учения и, так и ярых противников его философии.

Таро Тота является венцом его оккультной деятельности и воплотило в себе все знания и опыт великого мага.

Родился Алистер Кроули 12 октября 1875 года в Великобритании в городе Лемингтон-Спа. При рождении он получил имя Эдвард Александр.

Его отец был инженером по образованию, но занимался в основном коммерческой деятельностью. Их семейное дело, пивоварня «Пиво Кроули», приносило хороший доход, и семья жила достаточно неплохо.

Когда Алистеру исполнилось 11 лет его отец умер, оставив семье приличное наследство. Начальное образование он получил в школе религиозной общины, из которой, впрочем, был отчислен за многократное нарушение дисциплины. Обучение он продолжил в колледже Истборна.

Среди его увлечений были шахматы, альпинизм и поэзия. Особенно он любил поэзию, первые стихи были им написаны в возрасте десяти лет.

Важной вехой в биографии Кроули стало его вступление в Герметический орден Золотой Зари в 1898 году. Состоял он в нем вплоть до 1900 года.

Орден Золотой Зари

Для посвящения в степень Младшего Адепта ордена одним из требований было создать собственную колоду Таро, взяв за основу образец, предоставленный орденом.

Именно в этот момент начинается долгий путь к появлению на свет Таро Тота.

Выполнить такое задание было не просто, и далеко не все кандидаты с этим справлялись. Необходимо было полностью погрузиться в образную систему орденской колоды.

Кстати, именно она послужила первым прототипом для колоды Таро Тота. При этом, переосмыслено и переработано было очень многое.

Это и образный ряд, и смысл арканов. Даже структура колоды подверглась некоторым изменениям.

Согласно источникам, изначально Кроули не планировал создавать принципиально новую колоду Таро. Таро Тота задумывалось как перерисовкой одной из колод ордена Золотой Зари.

Кроули планировал внести в нее правки, но по первоначальной задумке все это не должно было занять больше шести-семи месяцев.

Сам Кроули с изобразительным искусством не дружил и ему был необходим помощник, тот кто сможет реализовать его идеи и видение Арканов.

Таким человеком стала его ученица Фрида Харрис. Именно она первоначально настояла на глубокой переработке образов традиционной колоды Таро.

Создание колоды Таро Тота

Работа над колодой продолжалась с 1938 по 1943 год. Шла война и для всех это было тяжелое время. Кроули в этот период времени уже практически полностью потерял свое состояние.

Фрида Харрис стала его ученицей. Она выплачивала ему гонорар за обучение магии, и одновременно, под его руководством создавала новые образы Арканов, точно следуя его указаниям.

Фрида Харрис рисовала карты акварелью. Что самое интересное, рисунки эти не были именно картами в привычном понимании этого слова. Это были полноценные полотна картин.

Работа была очень сложная. Много раз Кроули просил полностью переделать уже готовый эскиз. Особую сложность вызывало то, что работали они, общаясь по переписке.

В Таро Тота изначально закладывалась очень сложная система соответствий. Кроме того, карты были нарисованы по принципам сакральной геометрии

В 1944 году Кроули опубликовал «Книгу Тота». Она была задумана как «руководство для начинающих» по системе Таро в целом и колоде Таро Тота в частности.

Кроули не планировал продавать свою колоду отдельно от книги. По его замыслу это должен был быть неделимый комплект, но судьба распорядилась иначе.

Колода разошлась миллионными тиражами, а про книгу Тота вообще мало кто слышал.

Первое полноцветное издание колоды Таро Тота мир увидел лишь после смерти Алистера Кроули, в 1969 году. Издала его компания «Samuel Weiser».

В 1977 году компания «U.S. Games Systems» переиздала колоду по новым фотокопиям с акварельных полотен. Позже этим же издательством в 1983-1987 годах было выпущено два улучшенных издания, в зеленой и фиолетовой коробках.

Проявили интерес к этим картам и другие крупные издательства. Так, в 80-е годы, три издания Таро Тота (в синей коробке) выпустила швейцарская компания «A.G. Muller».

На сегодняшний день вышло огромное количество переизданий в разных странах.

Особенности колоды Таро Тота

Колода Алистера Кроули имеет ряд ключевых особенностей, ставящих ее особняком среди огромного количества колод Таро разных авторов.

Таро Тота – уникальная колода, которая не перекликается ни с какой из существующих колод Таро.

От классического Таро здесь остались масти, но и они не повторяют полностью традиционные названия. Зато особый упор делается на стихийные соответствия мастей.

Три масти здесь, всем привычные Жезлы (Огонь), Мечи (Воздух), Чаши (Вода). А вместо Пентаклей тут Диски (Земля).

Карты Двора

Карты Двора (они же Придворные Арканы) в этой колоде занимают особое место. Они совсем не похожи на персонажей любой другой колоды. Даже названия их Кроули полностью переделал.

Место Пажей заняли Принцессы, место Рыцарей — Принцы, Королей заменили Рыцари. На своем месте остались только Королевы.

Кроули использовал такой порядок не спроста. Именно такая структура Придворных карт Таро была выведена орденом «Золотой Зари».

Кроули считал, что именно она является правильной, а предложенная Уэйтом — ошибочная.

Читайте также:  Двойка кубков отшельник сочетание таро

В Таро Тота нет такого понятия как «перевернутые карты». Кроули считал, что каждый Аркан может проявить «теневую сторону».

Но выявлять ее надо не по пространственному положению карты на столе, а исключительно по картам лежащим рядом и общему настроению расклада.

Конечно, для начинающих это очень сложно. Эта особенность является главной причиной, по которой Таро Тота не рекомендуют начинающим.

Старшие Арканы

Старшие Арканы получили абсолютно новую визуальную интерпретацию, часть из них еще и другие имена.

Правосудие стало Регулированием, Умеренность — Искусством, Суд — Эоном, Мир — Вселенной, а Сила — Вожделением (Похотью).

Причина этой замены объяснена в «Книге Тота». В рамках данной статьи нет возможности рассказать об этом подробно и основательно.

Если вас заинтересовал этот вопрос — обязательно найдите и почитайте первоисточник.

Открывает ряд Старших Арканов карта Шут. Она здесь идет под номером ноль. Все остальные Старшие Арканы имеют традиционные номера.

Для тех, кто привык к Таро Уэйта, необычными будут лишь переставленные наоборот номера Арканов Вожделение (Сила) и Регулирование (Правосудие).

Они здесь под номерами 11 и 8 соответственно (Сила – 11, Правосудие — 8).

На самом деле, если смотреть в историю Таро именно такой порядок следования карт был изначально.

Это Уэйт их переставил согласно своим представления о системе Таро, а Кроули всего лишь вернул все на свои места.

Младшие арканы

Младшие Арканы сюжетных прорисовок не имеют, зато имеют названия. Это и хорошо и плохо одновременно.

Хорошо – потому что Кроули заложил в эти названия ключевые значения карта, а плохо – потому что часто начинающие используют эти названия как единственное значение карты, что сводит на нет все многообразие значений.

Младшим арканам здесь вообще уделяется очень много внимания.

«Эти карты представляют собой изображения сил, соответствующих четырем буквам Имени Тетраграмматон и четырем стихиям. Кроме того, они соотносятся с зодиакальными знаками.»

Вот что писал Алистер Кроули про Младшие Арканы

Числовых карт по десять в каждой масти. Как в любой другой колоде Таро, их последовательность восходит от Тузов (Единиц) до Десяток.

Согласно учению Кроули числовые карты соответствуют десяти сфирот Древа Жизни.

Сам принцип деления на стихии здесь тоже логично объясняется. Кроули пишет, что каждая из числовых карт представлена в четырех формах.

Карты эти, суть не абстрактные числа, а конкретные символы сфирот проявленной вселенной, вся совокупность явлений которой подразделяется для простоты понимания на четыре стихии.

Символизм колоды Таро Тота

Ни на одной карте этой колоды нет случайных или лишних элементов. Все изображения включают в себя большое количество алхимических, каббалистических и астрологических символов.

Цветовая палитра Арканов также подобрана со смыслом. Фрида Харрис использовала специальную четырёхчастную цветовую шкалу, разработанную Герметическим Орденом Золотой Зари.

Во всей колоде нет ни одной случайности. Каждая мелочь имеет своё значение. Фон Аркана, изображённые фигуры, цвета, знаки, символы и образы.

Всё это в совокупности даёт очень глубокую колоду Таро. Изучать ее можно и нужно тщательно и последовательно. Здесь нет места домыслам.

Не ознакомившись с книгой Тота, не получится понять до конца всю глубину образов и значений.

Нет другой колоды Таро, где такое значение имели бы астрологические и стихийные соответствия. Все карты Младших Арканов соотносятся с декадами знаков Зодиака.

Старшие Арканы имеют свои астрологические или стихийные соответствия. Принцессы и Тузы управляют астрологическими квадрантами.

Говорить об этом подробно в рамках обзорной статью не имеет смысла. В очередной раз отсылаю вас к книге Тота.

Строгие астрологические привязки расширяют спектр значений карт Алистера Кроули и позволяют вычислять временные промежутки.

Это делает предсказательную работу Таро Тота более гибкой и подробной.

Если вам понравилась эта колода Таро и захотелось приобрести ее для более близкого знакомства и детального изучения, заходите в мой интернет-магазин.

Я работаю напрямую с издательством и всегда рад предложить оригинальные колоды Таро самого достойного качества.

Уже более десяти лет:
Изучаю история карт Таро и их практическое применение в современном мире. Гадаю, консультирую, разбираю ситуации.
Делаю руны и работаю с ними. Практика и теория рунической системы.

Источник

Обзор колоды Таро Тота

Одной из самых популярных на сегодняшний день колод является детище знаменитого оккультиста и мистификатора Алистера Кроули — Таро Тота. Значение карт этой колоды во многом отличается от классики, к которой привыкли приверженцы Райдера-Уэйта, однако, сами карты наполнены столь глубоким символизмом, что обойти их изучение стороной было непростительной ошибкой. Колода имеет огромное количество поклонников, но в то же время и большое число ненавистников, впрочем, как и сама противоречивая личность автора творения. Даже если вас не привлекает система Кроули, познакомиться с нею всё равно стоит. Именно этим мы сейчас с вами и займёмся, и кто знает — быть может, эти необычные карты после нашего обзора пополнят вашу личную коллекцию?

История создания колоды

Начать историю Таро Тота Алистера Кроули, конечно же, стоит с краткой биографии самого автора. Имя этого необычного человека до сих пор окутано таким огромным количеством легенд, что отделить реальные факты от вымысла порой просто не представляется возможным. «Зверь 666» — именно так часто называют Кроули в оккультной среде, появился на свет в 1875 году в глубоко религиозной семье. Однако, уже в юные годы будущий оккультист отличался скептическим взглядом на христианскую мораль, а с 1897 года увлёкся литературой по алхимии, магии, мистике. В 1898 году Кроули вступил в Герметический Орден «Золотая Заря», а с 1900 начал практиковать церемониальную магию. Все адепты Ордена, прошедшие ритуал посвящения, должны были нарисовать собственную колоду Таро — именно тогда и появились первые наброски карт Таро Тота.

Но как же колода, которой сегодня восхищаются миллионы эзотериков, увидела свет? Огромное влияние на это оказала художница леди Фрида Харрис, состоявшая в тайном обществе со-масонов. Изначально о творческом тандеме Харрис и Кроули никто даже не думал, однако, за них всё решила сама судьба. В 1937 году Кроули через своих знакомых начал разыскивать художника, который взялся бы за перерисовку его карт. Два претендента по каким-то причинам не пришли на запланированную встречу, и тогда приятель Алистера пригласил свою знакомую — Фриду Харрис. Встреча художницы с Кроули не просто сдвинула работу над колодой с мёртвой точки, но и придала ей совершенной иной вектор.

Читайте также:  Как по картам таро определить внешность человека

Дело в том, что изначально Таро Тота Алистера Кроули должно было выглядеть всего лишь перерисовкой одной из колод Золотой Зари — именно это и хотел осуществить Зверь 666 за пару-тройку месяцев. Но Фрида Харрис была настолько очарована системой Таро, что настояла на том, чтобы создать совершенно новые авторские карты с нуля под руководством Кроули. Сам оккультист долго сопротивлялся этому, пока художница не предложила ему выгодный вариант: она станет его ученицей и будет платить ему за её обучение магии, а параллельно рисовать новые, авторские образы Арканов под его чутким руководством. В итоге работа над колодой заняла целых пять лет — с 1938 по 1943 год.

Парадоксально, но факт: полноценное издание колоды увидело свет уже после смерти авторов. При их жизни лишь проводились выставки с полотнами, изображающими будущие Арканы, а также было выпущено около двух сотен пробных экземпляров карт, отпечатанных в двух цветах: изображения карт — синим, а рубашка — красным. Первый же тираж полноцветной колоды вышел в 1969 году в издательстве «Samuel Weiser». Последующими тиражами колоды занимались компании «U.S. Games Systems» и «A.G. Muller».

Ключевые особенности колоды

Таро Тота Алистера Кроули имеет ряд ключевых особенностей. Это уникальная традиция, которая не перекликается ни с какими существующими колодами. Несмотря на то, что сам Кроули был адептом Золотой Зари, разработанные им карты отнести к этой школе можно лишь с большой натяжкой. Из классики здесь остались только, пожалуй, масти, да и те не полностью повторяют традиционные названия: мы видим привычные Жезлы (Огонь), Мечи (Воздух), Чаши (Вода), а вместо Пентаклей — Диски (Земля).

Придворные карты также не повторяют традиционный строй. Место Пажей у Кроули заняли Принцессы, место Рыцарей — Принцы, Королей заменили Рыцари, и лишь Королевы остались на своём законном месте. Именно такая структура «двора» Таро была выведена Мазерсом — одним из основателей ордена «Золотой Зари». Кроули считал, что именно она является правильной, в отличие от предложенной Уэйтом.

Некоторые Старшие Арканы Таро Тота получили другие имена. Так, например, Правосудие стало Регулированием, Умеренность — Искусством, Суд — Эоном, Мир — Вселенной, а Сила — Вожделением (Похотью). Необходимость такой замены прекрасно объяснена в «Книге Тота» самого Алистера Кроули. При желании вы можете прочитать об этой замене подробнее.

В том, что касается нумерации Старших Арканов, Сила (Вожделение) занимает в колоде Кроули одиннадцатое место, а на восьмом располагается Регулирование (Правосудие). Шут открывает колоду и имеет номер 0. Все остальные СА занимают свои традиционные места. Младшие Арканы не имеют сюжетных прорисовок.

Символизм колоды

Во-первых, изображения карт включают в себя множество алхимических, эзотерических, каббалистических и астрологических символов. Во-вторых, цветовая палитра Арканов также подбиралась неслучайно: Фрида Харрис использовала специальную четырёхчастную цветовую шкалу, разработанную Герметическим Орденом Золотой Зари. В этих картах нет ни одной случайности, и абсолютно любая мелочь имеет своё значение: и фон Аркана, и изображённые фигуры, и цвета, и знаки, символы, образы. Всё это вкупе даёт очень глубокую колоду Таро, изучать которую нужно вдумчиво и долго.

Все Младшие Арканы соотносятся с декадами знаков Зодиака, Старшие — имеют свои астрологические или стихийные соответствия, Принцессы и Тузы управляют астрологическими квадрантами — обо всём этом подробнее можно почитать в книге самого великого оккультиста и мистификатора. И даже не прописанные на картах соответствия очень легко вычислить, понимая саму систему, выстроенную Мастером. Чёткие астрологические привязки расширяют спектр возможного значения карт Таро Тота Алистера Кроули и позволяют вычислять временные промежутки, что делает предсказательную работу с этой колодой более удобной, гибкой и подробной.

Старшие Арканы Таро Тота

Толкование карт Таро Кроули значительно отличается от классики. Давайте рассмотрим это на примере трёх произвольных карт.

Дурак

На классической карте мы обычно видим бродягу с узелком за спиной, шагающего к краю обрыва. Около него находится собака, которая то ли кусает его за ногу, предупреждая об опасности, то ли сопровождает его в этом непредсказуемом приключении. В галерее Таро Тота Дурак совершенно иной. Он стоит обеими ногами в воздухе, тем самым олицетворяя воздушную стихию. Сам персонаж карты сочетает в себе сразу несколько архетипов: это и языческий Зелёный Человек, олицетворяющий весну, и Парсифаль, отправившийся в путь за Священным Граалем, и египетский Гарпократ — бог молчания, и Дионис — бог вдохновения, сил природы и экстаза. С другой стороны, Голубь и Бабочка, изображённые на карте, явно намекают на то, что наш Дурак — не кто иной как сам Святой Дух. Если мы присмотримся повнимательнее, то увидим на карте Тигра, кусающего Дурака за ногу, Крокодила, солнечный диск, которым закрыты гениталии персонажа, витки спирали и множество других многозначных символов. Согласитесь, что кроулианский Дурак совсем не так прост, как классический?

Умеренность

Следующий Старший Аркан, который лично у меня вызывает полное восхищение — это Искусство, заменившее классическую Умеренность.

Если классическая карта имеет, скажем так, «ангельский дух», то в Таро Тота Алистера Кроули четырнадцатый Аркан очень алхимический, магический. Сюжет Аркана описывает продолжение истории, начавшейся в карте Влюблённые — там изображена алхимическая свадьба двух противоположностей. В Искусстве же мы видим слияние персонажей шестого Аркана в единую андрогинную фигуру. Со стороны женщины тянется мужская рука, а со стороны мужчины — женская. Если на карте Влюблённых орёл был белым, а лев — красным, в Искусстве они поменяли свой цвет: теперь белым стал лев, а красным — орёл. Платье андрогина насыщенного зелёного цвета — это алхимический символ растений и их роста, а главная задача алхимиков — это возведение минералов на ступень растительной жизни. Главная тема сюжета — алхимический процесс, при котором в котле смешиваются две противоположности — Огонь и Вода. Из котла поднимается разноцветное свечение, которое становится окаймлением одежды центрального персонажа. Эта «радуга» — и есть результат всего процесса, тот самый «философский камень», создать который на протяжении многих лет стремились алхимики.

Читайте также:  Карты таро когда уйдет лукашенко

Страшный Суд

Ещё один полностью переработанный Старший Аркан, который хотелось бы отметить — это Эон, заменивший собой Страшный Суд.

Эон — это то же самое, что и эпоха. Кроули утверждал, что с 1904 года началась новая эпоха — эон Гора, которая сменила эпоху Осириса. Если символом эпохи Осириса выступал Ангел, дующий в трубу, то новое время должно было быть отражено на карте новой иллюстрацией. На двадцатом Аркане в колоде Тота Алистера Кроули изображено тело богини звёздного неба Нут, огненный шар, символизирующий её супруга по имени Хадит, и бог Гор, представленный своими двумя ипостасями: это и огромный ребёнок Гор-па-крат и Ра-Гор-Хут, восседающий на троне с жезлом феникса в руке.

Нужно ли говорить, что ни один из Старших Арканов в Таро Тота не повторяет классического значения? А если параллели и имеются, то они всегда имеют дополнительный символизм.

Младшие Арканы Таро Тота

Младшие Арканы, как я уже говорила, в колоде не прорисованы, однако поразительные цветовые палитры, символизм, добавленный Фридой Харрис, а также астрологические соответствия позволяют понять основной смысл карт, при условии, что вы, конечно же, хотя бы поверхностно изучали каббалу и астрологию.

Рассмотрим по одной карте каждой масти.

2 Жезлов

Казалось бы, это всего лишь два скрещённых между собой огненных жезла (дорже), но посмотрите, какая энергия, в буквальном смысле слова, вырывается из этой карты! Если мы посмотрим на астрологические соответствия, то увидим, что Двойка Жезлов — это Марс в Овне. Марс является управителем этого зодиакального знака, а значит, энергия карты сбалансированная, но при этом активная, сильная, доминирующая. Неспроста эта карта названа Властью.

7 Дисков, носящая название Неудача

Иссиня-чёрные тона карты, засохшие ветви дерева, свинцовые диски (фальшивые монеты) — всё это создаёт ощущение какой-то безысходности, увядания, гниения, застоя. А если взять в расчёт соответствие карты — Сатурн в Тельце — сразу будет ясно, что ничего хорошего при появлении этого Младшего Аркана ждать не приходится.

3 Чаш (Изобилие)

Чтобы удостовериться, что и другие числовые карты вполне можно читать интуитивно, взглянем на Тройку Чаш, имя которой Изобилие.

Великолепные, напоминающие грозди винограда, чаши наполняются живой водой из золотых бутонов. Чистая водная гладь и светлый фон карты явно говорят о стабильности. Астрологическое соответствие — Меркурий в Раке. Сефира, соответствующая карте — Бина. Она очень «женская» и символизирует питающее начало, плодовитость, понимание. Даже не влезая во все астрологические и каббалистические дебри, по одному только рисунку карты вполне можно догадаться, что означает этот числовой Аркан.

Для полного представления о числовых картах Таро Тота Алистера Кроули, кратко рассмотрим масть Мечей.

9 Мечей (Жестокость)

Девять заострённых кинжалов, с которых стекают капли крови, тревожные геометрические крылья-вертушки на заднем плане, капли яда, стекающие по стене — картина даже на первый взгляд весьма нелицеприятная. А если мы вспомним, что Мечи — это разум, каббалистическая сефира карты — самая конфликтная Йесод, а Марс в Близнецах — это полнейший кошмар, то сразу догадаемся, что значение карты напрямую будет связано с примитивными бессознательными инстинктами, садизмом, психопатией и фанатизмом.

Придворные карты Таро Тота

Карты Двора в колоде Алистера Кроули — это прекрасные образцы шестнадцати соционических типов личности. Подробнее об этом можно почитать на форумах, посвящённых изучению и проработке Таро Тота. Конечно же, помимо характера и поведения человека, этими картами можно описать события, однако основной упор сделан именно на определённую типологию и гексаграммы восточного учения И-Цзин — в книге самого Кроули можно подробнее узнать об этом соответствии.

Достаточно просто всмотреться в изображение Принцесс, Принцев, Рыцарей и Королев, чтобы понять, насколько точно передана стихия и тип личности на иллюстрациях талантливой леди Харрис.

Огненные, импульсивные, творческие, сексуальные Жезлы

Чувственные, романтичные, понимающие, мечтательные, обладающие прекрасной интуицией Чаши

Остроумные, интеллектуально развитые, логичные, расчётливые, а иногда и конфликтные Мечи

Практичные, озабоченные земными делами, трудолюбивые Диски

Вот такой удивительный королевский двор!

Особенности толкования карт Таро Тота

Как я уже сказала, классические трактовки к колоде великого мистификатора не подойдут — значения большинства карт очень отличаются от традиционного толкования. И ещё одно важное отличие — отсутствие перевёрнутых карт. Каждый Аркан может проявлять свою «теневую сторону», однако выявлять её нужно исключительно по соседним картам и общему настроению расклада. Именно поэтому колода считается сложной для новичков.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Таро Тота Алистера Кроули — универсальная колода, поэтому рассматривать на ней можно абсолютно любые вопросы. Другое дело, что «отвечает» она порой настолько подробно, что становится просто удивительно.

Кому подойдут данные карты?

Карты Таро Алистера Кроули однозначно стоит приобрести тем, кто предпочитает вдумчивую проработку колоды, а также обожает копаться в разного рода соответствиях. Колода — просто «маст хэв» для тех, кто занимается не только гаданием, но и магическими ритуалами, а также для всех изучающих астрологию, каббалу, прочие эзотерические науки. Новичкам, которые хотят «по-быстрому» изучить карты и сразу же приступить к работе, с ней будет тяжеловато. Однако, если вы никуда не торопитесь и хотите получить универсальный, многогранный рабочий инструмент — вполне можно начать с неё.

Литература для ознакомления с колодой

Прилагающуюся к колоде МБК лично я рекомендую даже не открывать, а также оставить в стороне все книги по этой колоде, кроме тех, что принадлежат авторству Олега Телемского и Лон Майло Дюкетта. Если вы решили купить Таро Тота, сразу же приобретайте к нему пособие самого великого зверя под названием «Книга Тота», лучший перевод — Анна Блейз. Кстати, в Живом Журнале самой переводчицы также находится целый кладезь полезных материалов по теме. Одним словом, изучайте — и со временем вы поймёте, насколько удивительные карты оказались у вас в руках.

Источник

Оцените статью