- Петар Мартич ответил на обвинения в насилии
- Петра Мартич (Petra Martic)
- Биография
- Карьера
- Взрослый этап карьеры
- Дебют на Больших Шлемах и проход в первую сотню
- Спады и подъемы
- Первый финал WTA
- За пределами первой сотни
- Возвращение и подъем
- Долгожданный титул
- Личная жизнь
- Петар Мартич
- Биография
- Детство и юность
- Музыка
- Личная жизнь
- Петар Мартич сейчас
Петар Мартич ответил на обвинения в насилии
Петар Мартич, вокалист группы Пасош, опубликовал открытое письмо. Это ответ на публикацию Wonderzine, где Анна Зосимова заявляла, что во время их отношений Мартич применял к ней психологическое и физическое насилие.
Мартич сообщил, что издания Wonderzine, Village, Афиша и Медуза отказались публиковать его текст без правок и сокращений (отметим, что они не обязаны это делать).
Целиком его можно прочесть по ссылке. Ниже будут основные тезисы.
Петар назвал текст Wonderzine «точечным и хорошо продуманным поступком, главным оружием в котором являются ложь и лицемерие, а целью — уничтожение чьей-то репутации». Он сравнил с себя с героем фильма “Исчезнувшая” (триллер Дэвида Финчера, героиня которого инсценирует преступление, в котором обвиняют мужа).
Он привел примеры эмоционального и физического насилия с ее стороны: «Аня могла прибегнуть в физическому насилию. Я почему-то всегда это игнорировал. Мне тогда казалось, что нет ничего страшного, если девушка дала тебе пощечину, расцарапала или даже ударила кулаком. Как-то раз она разбила нос девочке возле бара Сосна и Липа, за то, что та обняла меня при встрече».
Петар утверждает, что ни разу не позволял себе рукоприкладства, кроме одного случая на фестивале «Боль»: «Произошел он летом 2017 года на фестивале Боль. Все были выпившими и на взводе, Кирилл с Соней ругались, наше выступление уже началось, но мы никак не могли выйти на сцену из-за их ссоры. Я просил Соню поговорить после концерта, но она не переставала кричать и толкаться. Тогда я дал Соне пощечину. Мне стыдно за этот поступок по сей день. Я извинился перед ней в тот же вечер, мои извинения были приняты и мы поддерживаем общение до сих пор. Я никогда не поступал так ни до этого, ни после. Я осуждаю подобное поведение и призываю всех не опускаться до такого. Аня рассказывает эту историю как свидетель, хотя мы в тот момент даже не были знакомы. И знает она её только с наших с Соней слов. После выхода Аниного текста я связался с Соней, чтобы убедиться, что мы видим эту ситуацию одинаково и получил утвердительный ответ».
Мартич назвал вымыслом слова Зосимовой, что он кому-либо засовывал пистолет в рот и ставил на колени. Он написал, что по словам очевидцев Рома Варнин (Мальбэк) не бил Зосимову, а случайно столкнулся — а вот он за это «без каких-либо разговоров ударил его (Варнина) по лицу».
По словам Мартича, в последние несколько месяцев «происходило самое мерзкое»: Зосимова регулярно писала о нем «гадости в соцсетях» и выступала со стэндап-концертом, в котором высмеивала их личную жизнь, его и его мать. Когда Пасош «снялись для благотворительного фестиваля “Не виновата” в поддержку пострадавшим от домашнего насилия, она сказала организаторкам, что считает наше участие в таком фестивале оскорбительным и обвинила меня в абьюзе и моральном насилии. К моему великому сожалению, нас сняли с фестивал я». По его словам, Зосимова обратилась к повестке, которую на протяжении нескольких лет высмеивала: «Неоднократно издевалась над внешностью других девушек и идеями феминизма в целом, как в личных разговорах, так и публично».
Мартич написал, что в течение последних 8 месяцев проходит терапию и посоветовал читателям не экономить на том, что касается ментального здоровья.
Заканчивается его пост так:
«Как бы я не был расстроен и сломлен, я не могу говорить только о плохом. Аня многому меня научила, я не был бы тем, кто я есть, без неё. Да, у нас были непростые отношения, мы часто спорили, ругались, кричали, швыряли вещи. Оба. И это ненормально и неправильно. Люди так не должны жить. Я много месяцев хожу на терапию, работаю над своими негативными качествами и привычками, учусь слушать, находить компромиссы, сглаживать углы, но при этом говорить прямо о своих чувствах и желаниях, не идти против себя. Я надеюсь, она тоже. Возможно, этот опыт научит нас чему-то и в будущем мы будем более счастливыми людьми. Я всё ещё желаю ей гармонии и внутреннего спокойствия.
Вторая вещь, которую мне хотелось бы сказать — это то, что очень жаль, что такая реально существующая и глобальная тема как домашнее насилие, которая не получает должного внимания в России, может так легко быть использована в личных целях. Знайте, что пользуясь этой страшной повесткой в целях мести или собственной выгоды, вы оскорбляете всех людей, которые когда-либо подверглись реальным зверствам и не нашли справедливости».
Источник
Петра Мартич (Petra Martic)
Петра Мартич — профессиональная хорватская теннисистка, имеющая один титул WTA.
Биография
Петра родилась 19 января 1991 года в Хорватии. Ее родной город — Сплит. Папу Петры зовут Ведран, а маму — Сандра. В теннис Мартич пришла в пять лет. Тренировалась в теннисной школе в Хорватии.
Карьера
Петра показывала хороший уровень еще играя по юниорам. В десятку она не входила, но 26-ю строчку в юниорском рейтинге занимала. На юниорских турнирах Большого Шлема она отмечалась в четвертьфиналах. До такой же стадии она доходила в Orange Bowl. Несколько раз Мартич играла за юниорскую сборную Хорватии. Мартич свободно владеет английским и итальянскими языками, и, разумеется, хорватским.
Взрослый этап карьеры
Во взрослом теннисе Петра уже более десяти лет. Первый раз она появилась в туре еще в четырнадцать лет, но тогда рейтинга не получила. Начиная с сезона 2007 она вошла в четыреста первых теннисисток планеты. Она играла ITF и иногда по специальным приглашениям выступала на крупных турнирах. В конце 2007 года Мартич вышла в свой первый финал ITF, но не смогла победить.
Сезон 2008 сложился еще более удачно. Мартич смогла взять свой первый в карьере титул ITF в родной стране, став лучшей в Загребе на 75-тысячнике. Летом имея Wild Card она выступила на турнире WTA в Потороже и прошла два круга, попав в четвертьфинал. На этом же турнире она впервые победила соперницу из первой сотни рейтинга. По итогам сезона Петра попала в первые двести теннисисток.
Дебют на Больших Шлемах и проход в первую сотню
В сезоне 2009 Мартич смогла пройти два круга в Индиан-Уэллсе, а затем прошла квалификацию на Ролан Гаррос и выиграла первый круг основной сетки. Во втором ракетку пришлось зачехлить, но для дебюта было неплохо. В июле удалось выйти в четвертьфинал в Будапеште, а затем в Потороже. Квалификация на US Open также завершилась успешно, а затем удалось пройти и первый раунд. За этот год Мартич вошла в первую сотню и закрепилась там.
Спады и подъемы
После попадания в сотню лучших Мартич получила множество возможностей играть турниры WTA, но притирка к такому уровню прошла тяжело. В сезоне 2010 был второй круг Парижа, второй круг Индиан-Уэллса после квалификации и третий круг Майами. После этого до Уимблдона хорватка потерпела пять поражений подряд. На Уимблдоне удалось выйти во второй круг, и это был последний выигранный матч. До конца года Мартич потерпела ряд поражений в первых кругах и откатилась во вторую сотню рейтинга.
В 2011 году Мартич поработала над ошибками и смогла перевести свою игру на новый уровень. В Сиднее она проиграла финальный раунд квалификации, а вот на Australian Open выиграла все четыре , а затем прошла первый круг. В Боготе и Копенгагене хорватка вышла в полуфинал, а во второй части сезона много раз была во втором круге. Вылеты в первом раунде прекратились. За этот сезон она не только вернулась в первую сотню, но и попала в число пятидесяти лучших.
Первый финал WTA
В марте 2012 года Мартич впервые вышла в финал WTA в Куала-Лумпуре. В поединке с Се Шувэй она взяла сет, но в третьей сете отказалась от борьбы. Далее был полуфинал в Копенгагене, проигранный Каролин Возняцки, а затем четвертый круг Ролан Гаррос, что стало лучшим выступлением на турнирах Большого Шлема. До конца года были еще выходы в третий круг Линца и Токио, но были и поражения в первом круге. В итоге Мартич осталась на 59-й позиции рейтинга.
За пределами первой сотни
В сезонах 2013-2016 Мартич показывала игру более низкого уровня и провела эти годы за пределами первой сотни. В 2013 году первый матч удалось выиграть только в апреле в Катовице. Из-за сильного падения в рейтинге Петре пришлось вернуться на уровень ITF. Она сразу выиграла турнир в Ноттингеме, а затем прошла два раунда на Уимблдоне. Во второй части сезона игру удалось более менее выровнять, и Петра начала проходить во второй и третий раунды соревнований. В итоге год она закончила на 116-й позиции.
Весь сезон 2014 Петра штурмовала основные сетки и квалификации турниров WTA, но только раз за сезон смогла выйти во второй круг. Ситуацию спасли несколько турниров ITF, но в целом Петра едва удержалась в топ-200.
Аналогичная ситуация была и в следующем году. Весь сезон Петра играла квалификации турниров WTA, иногда переключаясь на ITF и челленджеры. В WTA часто удавалось выиграть все квалификационные раунды, но первый круг пройти не удавалось. За счет менее статусных турниров Мартич держала рейтинг. В итоге год она завершила на 144-й позиции.
В марте 2016 года Мартич вышла в полуфинал турнира WTA в Рио. Это был лучший результат за год. В июне из-за травмы хорватка сезон завершила и вернулась на корт только в апреле 2017.
Возвращение и подъем
После своего возвращения Петра заиграла совсем по другому. Сначала она сыграла ITF в Тунисе, где была в полуфинале. Затем удалось пройти квалификацию на Ролан Гаррос, а затем еще три круга основной сетки. На Уимблдоне также удалось пройти квалификацию и еще три круга. До конца сезона Петра еще пару раз отметилась во вторых раундах. Год в итоге закончила уже в первой сотне.
Сезон 2018 можно считать одним из самых удачных в карьере Петры Мартич. Начала она его с Australian Open, где прошла три круга, затем был третий круг Будапешта и полуфинал Индиан-Уэллса. В третий круг удалось пройти в Майами. Далее, после ряда неудач, Петра вышла во второй в карьере финал, на этот раз в Бухаресте, но проиграла его. В сентябре ей удалось выиграть челленджер в Чикаго. В Квебеке и Тяньцзине Мартич отметилась в четвертьфиналах. В итоге она закончила год на рекордном для себя 32-м месте в рейтинге.
Долгожданный титул
Сезон 2019 принес наконец титул WTA, который давно хотела выиграть Мартич. После третьего круга Australian Open был полуфинал в Чарльстоне, а затем турнир в Стамбуле, где никто не смог остановить разыгравшуюся хорватку. Все свои матчи за исключением полуфинала на отказе Мартич провела в три сета. На волне успеха Петра выдала еще ряд результатов. Были четвертый круг Мадрида и четвертьфинал Ролан Гаррос, четвертый круг в Бирмингеме, US Open и Уимблдоне. В конце сезона был еще финал в Ченду, проигранный Каролине Плишковой и четвертый круг в Ухане. 2019 год Мартич завершила в топ-40.
Личная жизнь
Петра Мартич не замужем и находится в поиске.
Источник
Петар Мартич
Биография
Петар Мартич — российский певец и музыкант, автор песен в жанре инди-рок, рэп и шансон. В своем творчестве мужчина высмеивает стереотипы поп-музыки и верит, что искусство способно изменить мир.
Детство и юность
Петар Мартич родился 20 мая 1993 года в Белграде, Сербия, в 2002 году переехал в Россию, сейчас живет в Москве. В школе, где учился, было много чеченцев, но национальных конфликтов не возникало, музыкант со всеми находил общий язык. Получил образование в Университете искусств Борнмута, Великобритания, где студенты изучали дизайн, перфоманс и средства массовой информации. В юном возрасте посещал секцию рукопашного боя, учился академической музыке, играл на аккордеоне и фортепиано.
Дружил с Кириллом Городним. Парни интересовались мерчендайзингом музыкальных групп, изучали, что и как они выпускают. В 2014 году сделали совместную запись, отправляя друг другу материал через интернет, поскольку Петар тогда находился в Англии, а партнер оставался в России.
Музыка
Группа «Пасош» являлась переосмыслением американских коллективов конца 90-х в стиле эмо-рок: Sunny Day Real Estate, Mineral, Saves The Day и других. Кроме Мартича, в ее состав вошли Григорий Драч и Кирилл Городний. Творческая биография ребят начиналась в шутливом проекте «Прыгай, киска», который закрыли после нескольких живых выступлений. Позже к ним присоединился Роман Варнин по кличке Мальбэк. Первый концерт в «Диче» собрал 100 человек, но за счет постоянных гастролей команда добилась быстрого роста популярности.
Петар занимался и другими проектами, вместе с Лизой Громовой создал группу «Озера», чтобы делать камерную поп-музыку. Познакомились они на вечеринке у друзей Софьи Городней, жены Кирилла. Девушка играла на пианино и пела, Мартичу в ее голосе послышалось что-то теплое и по-детски светлое, и он загорелся идеей поработать вместе.
В октябре 2018 года на альбоме «Так я в детстве все и представлял» вышла песня «Выбирать», и затем «Пасош» объявили, что уходят в «бессрочный отпуск», но в феврале 2019-го выпустили альбом именно с таким названием. 26 марта 2019 года музыканты выступили в передаче «Вечерний Ургант» с песней «Отдых и развлечения». По словам Петара, за выступление на шоу не платят, как многие думают, только выдают несколько талонов на 300 рублей для покупок в кафе «Му-Му».
В сентябре 2019 года «Пасош» отправились в тур, отыграли в Якутске, Москве, Лондоне и городах Восточной Европы. Путешествовали на автомобиле с тур-менеджером и режиссером, везли с собой инструменты и товары с символикой на продажу, проводя в дороге 5–10 часов. Мартич сравнивал это с жизнью танкистов из фильма «Ярость».
Вместе с Анной Зосимовой и Евгением Горбуновым серб исполнял музыку в стиле шансон. Чтобы «нащупать формат», они слушали песни из советского кино, Александра Розенбаума, Михаила Боярского, Владимира Высоцкого и дуэт Сержа Генсбура с Джейн Биркин. Надеялись попасть на «Радио Шансон», но оказалось, что на этом рынке все делалось за деньги: ротация трека стоила от 200 тыс. руб.
В апреле 2020 года вышел сборник артистов лейбла «Домашняя работа», основанного Мартичем, на котором была сольная песня «Как гулять с собакой (в том числе чужой) во время эпидемии». В августе Петар выпустил трек «Киберспорт», совместную работу с MC Сенечкой.
Личная жизнь
У Мартича были отношения с Анной Зосимовой. Познакомившись в 2017 году в интернете, молодые люди встретились и наутро проснулись вместе. Затем Петар уехал на гастроли, переписывался с новой подругой, они начали жить друг с другом. Лидер группы «Пасош» незадолго до этого расстался с девушкой, потерял друга Рому Англичанина и боялся быть один.
С самого начала Мартич дал понять, что не способен и не желает обеспечивать их обоих, и Анне это не понравилось. За 3 года отношений, по словам серба, Зосимова работала только 3 месяца и, по итогу, мужчине пришлось стать основным добытчиком. Он поддерживал ее проект «На лицо» и устроил первый концерт в клубе Powerhouse, помог оказаться лайн-апе летних фестивалей, публиковал совместные фото. Но ссоры не прекращались, и в 2020 году музыканты расстались. Мартич помог Зосимовой с переездом в Киев, после чего начал новые отношения.
Петар Мартич сейчас
6–8 марта 2021 года Петар и «Пасош» собирались участвовать в благотворительном фестивале «Не виновата», организованном в помощь женщинам, пострадавшим от домашнего насилия. Но внезапно Анна Зосимова позвонила организаторам и сообщила, что считает участие группы недопустимым, обвинив Мартича в абьюзе. Команду сняли с фестиваля.
18 марта 2021 года Анна дала интервью Wonderzine, где повторила обвинения. Она заявила, что бойфренд признавался в насилии над бывшими девушками, например, однажды он сунул в рот подруге ствол пистолета и заставил извиняться на коленях. Также, по словам Зосимовой, на концерте ее ударил Роман Мальбэк. После этого пользовательница «Твиттера» по имени Элина написала, что в 2016-м оказалась в квартире Петара, потеряла сознание, а наутро проснулась в постели голая, и рядом лежали использованные презервативы. Серб сказал ей, что секс был по обоюдному согласию, но сама Элина ничего не помнила.
«Мальбэк» и Петар Мартич – «Духи»Мартич сначала не решался ответить на обвинения, поскольку считал неправильным говорить о личной жизни и выставлять бывшего партнера в негативном свете. Но в конце концов рассказал в «Инстаграме»: подруга любила криминальные сериалы и фильмы про маньяков, признавалась, что продумывала свое поведение в случае, если нужно будет кого-нибудь убить и спрятать труп. Так что, по его словам, ей ничего не стоило все нафантазировать. По словам артиста, девушка с самого начала требовала внимания, хамила сербу и его друзьям, устраивала на людях скандалы, крала деньги. Могла ударить кулаком, расцарапать лицо или дать пощечину. Из-за «токсичных» отношений у Петара начались боли в желудке, которые прошли сразу после расставания. После этого они пытались общаться, Зосимова в соцсетях то признавалась в любви, то писала гадости. Потом она организовала стендап, в котором высмеивала отношения с бывшим возлюбленным, самого музыканта и его мать.
Свою версию событий Петар собирался опубликовать в виде статьи, предлагал материал изданиям Wonderzine, The Village, «Афиша Daily» и Meduza, но те отказались печатать текст в авторской версии и без сокращений. Он выложил открытое письмо в соцсеть, но общественное мнение оставалось на стороне Зосимовой. Группе «Пасош» пришлось на время приостановить гастроли.
Источник