- Символика Таро
- Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах
- П. Д. Успенский Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах
- Что такое Таро?
- Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах
- Скачать книгу
- О книге «Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах»
- Арканология: П.Д. Успенский. Часть I.
Символика Таро
По мнению П. Д. Успенского, символизм, в котором символы имеют строго определенное значение, – это псевдо-символизм. Ключ к Таро, как считает автор, скрывается в воображении, поэтому вам предстоит прочитать, пожалуй, самое необычное описание известных карт.
Вы обнаружите в «зарисовках» Успенского отголоски размышлений многих авторов, писавших на тему Таро, таких как Сент-Мартин, Элифас Леви и доктор Папюс. А также других мыслителей, которые никогда не писали о Таро, таких как Платон, Гихтель, Ницше, и, тем не менее, пришли к открытию тех же фундаментальных принципов устройства мироздания, которые лежат в основе Таро.
Успенский убежден в том, что символ может служить для передачи нашего интуитивного понимания и приводить к чему-то новому лишь до тех пор, пока его значение окончательно не определено. Настоящие символы постоянно находятся в процессе создания, так как тесно связаны с внутренней работой того, кто их воспринимает. Автор признается, что некоторые описания арканов выражают лишь его субъективное представление, и приглашает вас по-новому взглянуть на знакомые карты и, возможно, предложить собственную интерпретацию символов.
Здесь можно скачать книгу «Символика Таро» для ознакомления (бесплатный PDF фрагмент от правообладателя), почитать онлайн или купить полную электронную версию в форматах FB2, PDF, EPUB, TXT, FB3, MOBI.
Источник
Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах
По мнению П. Д. Успенского, символизм, в котором символы имеют строго определенное значение, – это псевдо-символизм. Ключ к Таро, как считает автор, скрывается в воображении, поэтому вам предстоит прочитать, пожалуй, самое необычное описание известных карт. Вы обнаружите в «зарисовках» Успенского отголоски размышлений многих авторов, писавших на тему Таро, таких как Сент-Мартин, Элифас Леви и доктор Папюс. А также других мыслителей, которые никогда не писали о Таро, таких как Платон, Гихтель, Ницше, и, тем не менее, пришли к открытию тех же фундаментальных принципов устройства мироздания, которые лежат в основе Таро.
Успенский убежден в том, что символ может служить для передачи нашего интуитивного понимания и приводить к чему-то новому лишь до тех пор, пока его значение окончательно не определено. Настоящие символы постоянно находятся в процессе создания, так как тесно связаны с внутренней работой того, кто их воспринимает. Автор признается, что некоторые описания арканов выражают лишь его субъективное представление, и приглашает вас по-новому взглянуть на знакомые карты и, возможно, предложить собственную интерпретацию символов.
Что такое Таро? 1
П. Д. Успенский
Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах
P. D. Ouspensky. The Symbolism of the Tarot
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Что такое Таро?
Изучение оккультной философии невозможно без знакомства с символизмом, так как, когда слова оккультизм и символизм используются корректно, они означают почти одно и то же. Символизму нельзя научиться так, как можно научиться строить мосты или говорить на иностранном языке, для толкования символов необходим особый склад ума. Такой, который сведущ в использовании символизма в искусстве. Но даже в этом случае необходимо особое воспитание ума для того, чтобы понимать «язык Посвященных» и выражать на этом языке свое интуитивное знание.
Существует множество методов развития способности «восприятия символов» у тех, кто стремится понять скрытые силы Природы и Человека, и для обучения фундаментальным принципам и элементам эзотерического языка. Самым всесторонним и самым интересным из этих методов является Таро.
Таро выглядит как колода карт, использующаяся на Западе для игры и предсказания будущего. Эти карты впервые появились в Европе в конце XIV века в среде испанских цыган.
В колоде Таро пятьдесят две обычные игральные карты, дополненные одной «фигурой» в каждой масти – Рыцарь, помещенный между Королевой и Валетом. Эти пятьдесят шесть карт разделены на четыре масти, две черные и две красные, и имеют следующие обозначение: трефы (Жезлы), червы (Кубки), пики (Мечи) и бубны (Пентакли). В дополнение к пятидесяти шести картам в колоде Таро есть двадцать две пронумерованные карты с особыми названиями.
Карта III. Императрица
Карта IV. Император
Карта V. Колесница
Карта VI. Искушение
Карта VII. Иерофант
Карта VIII. Сила
Карта IX. Пустынник
Карта X. Колесо жизни
Карта XI. Истина
Карта XII. Повешенный
Карта XIII. Смерть
Карта XIV. Время
Карта XV. Дьявол
Карта XVI. Башня
Карта XVII. Звезды
Карта XVIII. Луна
Карта XIX. Солнце
Карта XX. Воскресение из мертвых
Карта 0. Безумный
Эта колода карт, по мнению многих исследователей, соответствует египетской иероглифической книге, состоящей из семидесяти восьми табличек, которая чудесным образом сохранилась до наших дней.
История Таро загадочна. В средние века, когда эти карты появились впервые, создавались комплексные символические и логические системы, подобные Ars Magna Раймонда Луллия. Но концепции, сходные по духу с Таро, существуют в Индии и Китае, поэтому мы не можем считать эти карты одной из систем, созданных в период средневековья, поскольку они явно связаны с древнеегипетскими таинствами и учениями. Хотя их происхождение и цель их создателя или создателей неизвестны, нет сомнений в том, что они представляют собой самый совершенный код герметического символизма из всех известных нам.
Таро, несмотря на свое обличье колоды карт, в действительности представляет собой нечто совершенно иное. Карты Таро можно «читать» различными способами. В качестве примера я представлю метафизическую интерпретацию общего смысла «книги» Таро, иначе говоря, ее метафизическое значение, и так докажу, что авторство этого творения не может принадлежать неграмотным цыганам XIV века.
В Таро можно выделить три части. В первой части содержится двадцать одна пронумерованная карта, во второй части – одна карта (0) и в третьей – пятьдесят шесть карт, то есть по четырнадцать карт каждой масти.
Теперь, если мы представим двадцать одну карту разложенными в форме треугольника, каждую сторону которого образуют семь карт и в центре которого расположена нулевая карта, и квадрат, в который вписан треугольник (квадрат состоит из пятидесяти шести карт, по четырнадцать с каждой стороны), мы увидим картину взаимоотношений между Богом, Человеком и Вселенной или, иначе говоря, между миром идей, сознанием человека и физическим миром.
Треугольник – это Бог (Троица), или мир идей, или ноуменальный мир. Точка – человеческая душа. Квадрат – наблюдаемый физический или феноменологический мир. Потенциально точка равна квадрату, это означает, что весь видимый мир содержится в сознании человека, создан в человеческой душе. И душа сама по себе есть точка, не имеющая измерения в мире духа, символизируемого треугольником. Ясно, что подобная идея не может принадлежать невежественным людям и Таро представляет собой нечто большее, чем колода, предназначенная для игры или гадания.
Елена Петровна Блаватская упоминает Таро в своих работах, и у нас есть основания полагать, что она изучала Таро. Известно, что она любила «раскладывать пасьянс». Мы не знаем, что она «читала» в картах, когда предавалась этому занятию, но автору известно, что Мадам Блаватская придавала Таро особое значение.
Для того, чтобы исследовать Таро, необходимо ознакомиться с основными идеями каббалы и алхимии. Так как, по мнению многих толкователей, эти карты являются обобщением знаний герметических наук: каббалы, алхимии, астрологии, магии и их разделов. Все эти науки, авторство которых приписывается Гермесу Трисмегисту, в действительности представляют собой единую систему очень широкого и глубокого понимания природы человека в его отношении к миру ноуменов (Бог, мир Духа) и миру феноменов (наблюдаемый физический мир). Буквы иврита и различные аллегории каббалы, названия металлов, кислот и солей в алхимии, планет и созвездий в астрологии, добрых и злых духов в магии – это всего лишь инструменты для сокрытия истины от непосвященных.
Но когда подлинный алхимик говорил о поиске золота, он говорил о «золоте» в душе человека. И он называл «золотом» то, что в Новом Завете именуется Царством Небесным, а в буддизме – нирваной. И когда настоящий астролог говорил о созвездиях и планетах, он имел в виду качества человеческой души и ее отношения с Богом и миром. И когда истинный каббалист говорил об Имени Бога, он искал это имя в душе человека и в Природе, а не в книгах на мертвом языке и библейских текстах, как поступали каббалисты-схоласты. Каббала, алхимия, астрология и магия являются с точки зрения символизма параллельными психологическими и метафизическими системами. Любое алхимическое «предложение» может быть «прочитано» с каббалистической или астрологической точки зрения, но смысл всегда будет лежать в области психологии и метафизики.
Мы окружены стеной, выстроенной из наших представлений о мире, и не можем видеть через эту стену реальный мир. Каббала является попыткой разорвать этот «зачарованный круг». Она исследует мир таким, какой он есть.
Мир сам по себе, как полагают каббалисты, состоит из четырех элементов, или четырех принципов, образующих Один. Эти четыре принципа представлены четырьмя буквами имени Яхве. Основная идея каббалы состоит в исследовании Имени Бога во всех его проявлениях. Имя Яхве на иврите состоит из четырех букв: Йод, Хе, Вав, Хе: Й, Х, В, Х. Этим четырем буквам придается глубочайшее символическое значение. Первая буква выражает активный элемент: начало или первопричину, движение, энергию; вторая буква – пассивный элемент: инерцию, спокойствие («не-Й»); третья – равновесие противоположностей, «форму», и четвертая – скрытую энергию.
Каббалисты утверждают, что каждый феномен и каждый объект состоит из этих четырех элементов, то есть каждый объект и феномен состоит из Имени Бога (Слова), Логоса. Изучение этого Имени (или слова из четырех букв, тетраграмматона на греческом), и выявление его во всем составляет основную проблему каббалистической философии.
Источник
Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах
Скачать книгу
О книге «Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах»
По мнению П. Д. Успенского, символизм, в котором символы имеют строго определенное значение, – это псевдо-символизм. Ключ к Таро, как считает автор, скрывается в воображении, поэтому вам предстоит прочитать, пожалуй, самое необычное описание известных карт. Вы обнаружите в «зарисовках» Успенского отголоски размышлений многих авторов, писавших на тему Таро, таких как Сент-Мартин, Элифас Леви и доктор Папюс. А также других мыслителей, которые никогда не писали о Таро, таких как Платон, Гихтель, Ницше, и, тем не менее, пришли к открытию тех же фундаментальных принципов устройства мироздания, которые лежат в основе Таро.
Успенский убежден в том, что символ может служить для передачи нашего интуитивного понимания и приводить к чему-то новому лишь до тех пор, пока его значение окончательно не определено. Настоящие символы постоянно находятся в процессе создания, так как тесно связаны с внутренней работой того, кто их воспринимает. Автор признается, что некоторые описания арканов выражают лишь его субъективное представление, и приглашает вас по-новому взглянуть на знакомые карты и, возможно, предложить собственную интерпретацию символов.
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах» Успенский Петр Демьянович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Источник
Арканология: П.Д. Успенский. Часть I.
Я увидел странного человека .
От земли до неба возвышалась его фигура, одетая в разноцветный шутовской наряд. Ноги его утопали в зелени и цветах, а голова в широкой шляпе с необычными полями, напоминающими знак вечности, скрывалась в облаках.
В одной руке он держал волшебную палочку, символ огня, которой указывал на небо; другою касался пентакля, символа земли, который лежал перед ним на лотке странствующего фокусника, бок о бок с чашей и мечом, символами воды и воздуха.
Как молния, промелькнуло во мне понимание того, что я вижу четыре магических символа в действии.
Лицо фокусника сияло и внушало уверенность. Его руки быстро подбрасывали, как бы играя, четыре символа стихий, и я догадывался, что он удерживает таинственные нити, которые связывают землю с далекими светилами.
Каждое его движение было исполнено смысла, каждое новое сочетание четырех символов порождало длинный ряд самых неожиданных явлений. Ослепленный, я не мог уследить за всем происходящим.
— Для кого все это представление? — спросил я себя. — Где зрители?
И услышал голос:
— Разве зрители нужны? Взгляни на него внимательнее.
Я снова поднял глаза на человека в шутовском наряде и увидел, что он непрерывно меняется. Казалось, бесчисленные толпы людей проходят перед моими глазами, исчезая, прежде чем я мог сообразить, что я вижу. И я понял, что он сам и Фокусник, и зритель.
Одновременно я увидел в нем самого себя, отраженного, как в зеркале, и мне показалось, что это я сам смотрю на себя его глазами. Но другое чувство подсказало мне, что передо мной нет ничего, кроме голубого неба, и только внутри меня как бы раскрывается окно, через которое я вижу неземные предметы и слышу неземные слова.
И я увидел другого человека.
Усталый, хромая, тащился он по пыльной дороге через пустынную равнину под палящими лучами солнца.
Бессмысленно глядя в сторону остановившимися глазами, с полуулыбкой, полугримасой, застывшей на лице, плелся он, сам не зная куда, погруженный в свои фантастические грезы, вечно вращающиеся по одному кругу.
На голове у него был надет задом наперед шутовской колпак с погремушками. Платье было разорвано сзади; дикая рысь с горящими глазами прыгала на него из-за камня и впивалась зубами в его ногу.
Он спотыкался, едва не падая, но ташился дальше, держа на плече мешок с ненужными, бесполезными вещами, тащить которые заставляло его только безумие.
Дорогу впереди пересекала расщелина. Глубокая пропасть ожидала безумного путника. и, разевая пасть, из пропасти выползал огромный крокодил.
И я услышал голос:
— Смотри! Это тот же Человек.
Все смешалось у меня в голове.
— А что у него в мешке? — спросил я, не знаю зачем.
После долгого молчания Голос ответил:
— Четыре магических символа: жезл, чаша, меч и пентакль. Безумный всегда носит их с собой, но не понимает, что они значат. Разве ты не видишь, что это — ты сам?
И весь содрогаясь, я понял, что и это — тоже я.
Когда я приподнял первую завесу и вступил в предверие Храма Посвященной, я увидел в полумраке фигуру Женщины, восседающей на высоком престоле между двумя колоннами храма — белой и черной.
Тайной веяло от нее и вокруг нее.
На ее зеленом платье сияли священные символы. На голове возвышалась золотая тиара с двурогим месяцем. А на коленях она держала два перекрещенных ключа и раскрытую книгу.
Между колоннами за спиной Женщины простиралась вторая завеса, расшитая зелеными листьями и плодами граната.
— Чтобы войти в храм, нужно поднять вторую завесу и пройти между двумя колоннами. А чтобы пройти между ними, нужно овладеть ключами, прочесть книгу и понять символы. Тебя ожидает познание добра и зла. Готов ли ты?
И с глубокой болью я понял, что боюсь войти во Храм.
— Готов ли ты? — повторил Голос.
Я молчал. Сердце мое почти замерло от страха. Я не мог вымолвить ни слова, чувствуя, что передо мной разверзается бездна, что я не в силах сделать и шага.
Тогда Женщина, сидевшая между двумя колоннами, повернула ко мне свое лицо и стала молча смотреть на меня.
И я понял, что она говорит со мной, но страх мой только возрос.
Я знал, что мне нельзя войти в Храм.
Неожиданное видение предстало передо мной.
От неба до земли вращался круг, похожий на венок , сплетенный из радуг и молний.
Он вращался с безумной скоростью, ослепляя меня сиянием, — и в этом блеске и огне звучала музыка и нежное пение, слышались удары грома и рев урагана, грохот горных обвалов и гул землетрясения.
С бешенным шумом врщался круг, касаясь неба и земли, а в его центре я увидел танцующую фигуру прекрасной молодой женщины, обвитой легким прозрачным шарфом, с волшебной палочкой в руках.
По сторонам круга стали видны четыре апокалиптических животных — одно с лицом льва, другое с лицом быка, третье с лицом человека и четвертое с лицом орла.
Видение исчезло так же неожиданно, как и повилось. Странная тишина опустилась на землю.
— Что это значит? — спросил я в изумлении.
— Это образ мира, — сказал Голос, — но его можно понять, только пройдя в двери Храма. Это мир в кругу времени, в окружении четырех начал — то, что ты всегда видишь, но не понимаешь.
Пойми, что все, что ты видишь, вещи и явления, суть только иероглифы высших идей.
На меня повеяло весной, и вместе с ароматом фиалок, ландышей и черемухи донеслось нежное пение эльфов.
Журчали ручьи, шумели зелеными верхушками деревья, шелестели травы, пели бесчисленные хоры птиц, гудели пчелы — веселое дыхание природы веяло повсюду.
Солнце сияло нежно и ласково, над лесом висело белое облачко. Посреди зеленой поляны, где цвели желтые первоцветы, на троне, увитом плющом и цветущей сиренью, я увидел Царицу.
Зеленый венок украшал ее золотистые волосы. Двенадцать звезд сияли над головой. Два белоснежных крыла виднелись за ее спиной, а в руке она держала скипетр.
С ласковой улыбкой взирала Царица вокруг себя, и под ее взглядом распускались цветы и раскрывались почки с клейкими зелеными листочками.
Ее платье было покрыто цветами, словно каждый распускающийся цветок отражался или отпечатывался на нем и становился частью ее одежды.
Знак Венеры, богини любви, был высечен на ее мраморном троне.
— О царица жизни, — сказал я, — почему вокруг тебя так светло, весело и радостно? Разве ты не знаешь, что есть серая тоскливая осень, холодная белая зима? Разве ты не знаешь, что есть смерть, черные могилы, холодные сырые склепы и кладбища? Как ты можешь весело улыбаться, глядя на распускающиеся цветы, когда все умирает, все обречено на смерть, — даже то, что еще не родилось?
Царица глядела на меня, улыбаясь, и от ее улыбки я вдруг почувствовал, как в моей душе распускается цветок светлого понимания, что-то раскрывается во мне, и ужас смерти покидает меня.
Я увидел ледяную равнину. Цепь снежных гор закрывала горизонт. Вдруг появилось облако и стало расти, пока не закрыло четверть неба. Из облака взмахнули два огненных крыла, и я увидел посланника Царицы.
Он поднял трубу и затрубил звучно и властно.
В ответ задрожала равнина, и громким перекликающимся эхом ответили горы.
И одна за другой стали отверзаться могилы, и из них выходить люди — дети и старики, мужчины и женщины. Они простирали руки к посланнику Царицы, словно хотели поймать звук его трубы.
В звуке трубы я угадал улыбку Царицы, в разверзшихся могилах увидел распускающиеся цветы, в простирающихся руках почувствовал аромат цветов.
И я постиг тайну рождения в смерти.
После того, как я изучил первые три числа, мне было дано понять альфу и омегу всего — великий закон четырех.
Я увидел Царя на высоком каменном троне, украшенном четырьмя головами баранов.
Золотой шлем сиял на его челе. Белая борода ниспадала на пурпурный плащ. В одной руке у него была держава — символ его владения, в другой — скипетр в виде египетского креста, знак его власти над рождением.
— Я – великий закон, – сказал Царь.
Я – имя Божества. Четыре буквы Его имени во мне, и я во всем.
Я – в четырех началах. Я – в четырех стихиях. Я – в четырех временах года. Я – в четырех сторонах света.
Я – в четырех знаках Таро.
Я – действие, я – удержание, я – завершение, я – результат.
Кто сумеет увидеть меня, для того нет тайн на земле.
Как земля заключает в себе огонь, воду и воздух, – как четвертая буква Имени заключает в себе три первые и сама становится первой, – так и мой скипетр заключает в себе весь треугольник и несет в себе семя нового треугольника.
И по мере того, как Царь говорил, его шлем и золотые латы, видневшиеся под плащом, сияли все ярче и ярче, и я не в силах был вынести их блеск и опустил глаза.
А когда я вновь поднял глаза, передо мной было сплошное сияние, свет и огонь. И я упал ниц, поклоняясь Огненному Слову.
После того, как я впервые увидел солнце, я понял, что оно и есть воплощение Огненного Слова и символ Царя.
Великое светило излучало свет и тепло. Внизу раскачивали головами огромные золотые подсолнухи.
Я увидел в саду за высокой оградой двух детей. Солнце струило свои горячие лучи, и мне казалось, что на них падает золотой дождь, как будто солнце изливало на землю расплавленное золото.
Я закрыл на мгновение глаза, а когда открыл их, то увидел, что каждый луч солнца – это скипетр Царя, несущий в себе жизнь. И я увидел, как под их лучами повсюду распускались мистические цветы Вод, как в эти цветы проникали лучи и как вся природа непрерывно рождалась из таинственного сочетания двух начал.
Я увидел Великого Учителя во Храме.
Он сидел на золотом троне, воздвигнутом на пурпурном возвышении, в платье первосвященника и в золотой тиаре.
Под его ногами я увидел два перекрещенных ключа, и двое посвященных, склонившись, стояли перед ним. Он говорил им.
Я слышал звук его голоса, но не мог понять ни слова. То ли он говорил на незнакомом мне языке, то ли что-то мешало понять смысл его слов.
Голос сказал мне: — Он говорит только для тех, кто имеет уши, чтобы слышать.
Но горе тем, кто уверен, что он слышит, а в действительности не слышит; горе тем, кто слышит то, чего он не говорит, или подменяет его слова своими собственными. Они никогда не получат ключей познания. Это о них было сказано, что они и сами не входят и другим препятствуют.
Предо мной расстилалась безрадостная равнина. Полная луна смотрела вниз, точно в раздумьи. В ее мерцающем свете своей собственной жизнью жили тени. На горизонте чернели холмы.
Между двумя серыми башнями вилась тропинка, уходящая вдаль. С двух сторон тропинки друг против друга сидели волк и собака – и выли, запрокинув морды к луне. Из ручья выползал на песок большой черный рак. Падала тяжелая, холодная роса.
Жуткое чувство одолевало меня. Я ощущал присутствие таинственного мира – мира злых духов, мертвецов, встающих из могил, тоскующих привидений. В бледном свете луны мне чудились призраки; чьи-то тени пересекали дорогу; кто-то поджидал меня позади башен – и страшно было оглянуться.
Я увидел цветущий сад в зеленой долине, окруженной нежно синеющими горами.
В саду я увидел мужчину и женщину. Эльфы, ундины, сильфы и гномы охотно приходили к ним; три царства природы – камни, растения и животные – служили им.
Им была открыта тайна мирового равновесия, и сами они являли собой символ и воплощение этого равновесия.
Два треугольника соединялись в них в шестиконечную звезду, две подковы магнита сливались в один эллипс.
Высоко над ними я увидел парящего Гения, который незримо руководил ими и чье присутствие они всегда ощущали.
Потом заметил, как с дерева, на котором зрели золотистые плоды, сползла змея и стала нашептывать что-то на ухо женщине; и как женщина слушала, улыбаясь сначала недоверчиво, потом с любопытством. Я видел, как она что-то говорит мужчине, и он, тоже улыбаясь, указывает рукой на окружающий сад. Неожиданно появилось облако и скрыло от меня происходящее.
— Это картина искушения, – сказал Голос. — Но в чем смысл искушения? Способен ли ты понять его природу?
— Жизнь так хороша, – сказал я, – и мир так прекрасен, три царства природы и четыре стихии так послушны, что они возомнили себя господами и владыками мира и не смогли устоять перед этим искушением.
— Да, – сказал Голос. — Мудрость, которая влачится по земле, шепнула им, что они и сами знают, что хорошо и что плохо. И они поверили этому, ибо такая мысль приятна. И перестали слышать руководящий ими голос. Равновесие было нарушено. Волшебный мир перестал для них существовать; все предстало им в ложном виде. И они стали смертны. Это падение есть первый грех человека; оно возобновляется непрерывно, ибо человек никогда не перестает верить в себя и жить этой верой. Только искупив грех великим страданием, может он избавиться от власти смерти и возвратиться к жизни.
Среди неба сияла огромная звезда, а вокруг нее было семь малых звезд. Их лучи переплетались, заполняя пространство безмерным сиянием и светом. И каждая из восьми звезд заключала в себе все остальные.
Под сияющими звездами, у голубого ручья я увидел нагую девушку, молодую и прекрасную. Опустившись на одно колено, она лила воду из золотого и серебряного сосудов; маленькая птичка на кусте подняла крылышки, готовая улететь.
На мгновение я понял, что вижу душу Природы.
— Это воображение Природы, – тихо сказал Голос. — Природа мечтает, воображает, создает миры. Научись сливать свое воображение с ее воображением, и для тебя не будет ничего невозможного. Но помни, что нельзя видеть одновременно истинно и ложно. Ты должен навсегда сделать выбор, после чего не может быть возврата.
Источник