Первые карты таро уэйта

История колоды Райдера-Уэйта.

История карт Таро уходит своими корнями в мифологические времена. По одной из версий, после пожара в Александрийской библиотеке уцелели 78 металлических пластинок с магическими пиктограммами. Другая версия причисляет карты Таро к древнееврейской реликвии, третья – к мифам об Атлантиде.

В Европе они появились в XV веке. Карты использовались не только для магического взаимодействия. Довольно долгое время их использовали для игр, а также для философских размышлений и умозаключений, для архетипического психоанализа. Таро толковалось на основе каббалистических и масонских символов, использовалось во многих тайных обществах и ложах.

Таким образом создатель и основатель Герметического Ордена Золотой Зари Сэмюэл Макгрегор Мазерс использовал в ритуалах ордена колоду Таро, переработанную под мировоззрение, отраженное в основных положениях ордена. Его жена Мойна Бергсон собственноручно нарисовала для этого колоду «Таро Золотой Зари». Посвященные должны были копировать её для себя, от руки. Мазерс отошел от общепринятого порядка следования старших арканов. В его колоде нулевой аркан Шут был поставлен на первое место, а у части арканов были изменены порядковые номера.

В 1909 году Артур Эдвард Уэйт, возглавляющий одно из ответвлений ордена Золотой Зари на основе колоды своего наставника Мазерса создает свою собственную колоду карт Таро.

Надо сказать, что Артур Уэйт был незаурядным человеком. Он был писателем, переводчиком и исследователем. Из-под его пера вышли десятки книг об оккультных науках, он изучал каббалу, алхимию, писал исследования истории масонства и розейннкрейцерства, биографии выдающихся магов и мистиков. Ему принадлежат переводы сочинений Папюса, Элифаса Леви, он готовил к переизданию произведения Томаса Вогана.

Уэйт выступал за мистическое и против магического использования Таро.

Участие в работе над колодой Уэйта принимала художница Памела Колман Смит, женщина-маг, член Ордена Золотой Зари. Артур выбрал её для своей работы не только из-за его таланта, но и потому, что она была не лишена экстрасенсорных способностей, поэтому он полагал, что ей будет проще понять его замысел. Она работала над изображениями арканов. Стиль её рисования был с одной стороны, очень простой и в чём-то примитивный, однако ей хорошо удавалась прорисовка выражений лиц, деталей и фона, которые привносили символический смысл в толкование аркана.

Название колоды идет из сочетания имен английского издателя Вильяма Райдера, идейного вдохновителя Артура Эдвард Уэйта и художника Памелы Колман Смит. К сожалению, имя Смит упускается из названия, что не уменьшает её вклада в работу над колодой. Современные тарологи стараются исправить это упущение и называют это Таро колодой Райдера-Уэйта-Смит.

После издания эта колода приобрела большую популярность. Нужно отметить, что в те времена настоящие карты Таро в Англии были большой редкостью. Существовали повторы и переводы классических французских «марсельских» колод, но не было оригинальной английской колоды, если не считать «Таро Золотой Зари», которое не издавалось, потому как было сделано для пользования членов ордена.

Основная особенность колоды Райдера-Уэйта состояла в том, что младшие арканы изображались в виде символических картин, которые несли в себе значение данного конкретного аркана. До этого числовые карты младших арканов по оформлению были похожи на современные игральные. На чистом фоне были изображены пиктограммы масти в количестве, совпадавшим с числовым значением карты. Заслуга в переоформлении колоды полностью принадлежит Памеле К. Смит, поскольку Уэйт не очень хорошо представлял, как должны выглядеть переработанные младшие арканы. Частично изображения были позаимствованы из средневековой колоды Сола-Бруска, которая в то время выставлялась в Британском музее. Видно, что Памела изучала эту колоду, и она оказала влияние на её работу.

Читайте также:  Универсальное таро король пентаклей

Что касается старших арканов, то Артур Уэйт и Памела К. Смит сохранили последовательность Мазерса, то есть нулевой аркан, Шут, был переставлен на первое место и начинал колоду. Ранее этот аркан находился между двадцатым и двадцать первым арканами. За ним следовал Маг, первый аркан, который, таким образом, занимал второе место. Восьмой и одиннадцатый арканы «Сила» и «Справедливость» поменялись местами.

Самый известный расклад – Кельтский Крест достаточно активно использовался в работе с этой колодой. Уэйт приложил руку к распространению и популяризации этого довольно эффективного расклада. В свое время он использовал его в учебной программе для новых участников общества Золотой Зари.

Этот расклад представляет собой выложенные крестом шесть карт, отражающие прошлое, будущее, подоплеку и предпосылки события, которое волнует вопрошающего и уложенные отдельно в столбик четыре карты, объясняющие отношение к событию извне, от гадающего и его окружения и предполагаемые результаты. Кельтский крест – это довольно эффективный расклад, включающий в себя не только мистику и гадание, но и психологию и переосмысление.

Таро Райдера-Уэйта не теряет своей популярности уже более ста лет. Эта колода представляет собой одно из классических толкований карт. Изображения символичны и завязаны на архетипах человека. Благодаря этому работа с колодой Уэйта не представляет собой большой сложности даже для начинающего гадателя, а напротив, помогает разобраться и освоиться в мире Таро, для того, чтобы иметь возможность перейти на основе усвоенного и к более сложным и замудренным колодам, и, напротив, к более упрощенным современным. Зная классическое толкование, можно либо углубиться в значения, либо подобрать варианты. Поэтому колода Райдера-Уэйта и по сей день остается самой продаваемой и изучаемой колодой Таро.

Источник

История таро Райдера Уэйта

Самая известная колода
Получившая наиболее широкое распространение, колода Таро Уэйта по сей день вдохновляет современных оккультистов и художников, создающих свои собственные колоды. Благодаря многочисленным появлениям изображений карт Уэйта в массовой культуре, человек, впервые взявший эту колоду в руки, легко узнает сюжеты и персонажей.

Артур Эдвард Уэйт
Создатель самой узнаваемой колоды, Артур Эдвард Уэйт (1857-1942), личностью был незаурядной. Рано потеряв отца, он вместе с матерью переехал из США в Англию. Позднее оставил учебу в колледже, чтобы стать клерком. В 1874 году после смерти сестры, Уэйт посвятил себя духовным исследованиям. В свободное время он уже не писал стихи, а изучал эзотерику, мистику и магию. Переводил книги и даже издал (1889) первое англоязычное руководство по чтению Таро. Увлеченность оккультизмом привела его в закрытый орден Золотой Зари.

Орден Золотой Зари – основанная в 1888г. организация, в которой активно изучались и практиковались разнообразные оккультные дисциплины: каббала, астрология, церемониальная и ритуальная магия, алхимия, Таро.

Хорошо разбираясь в каббалистике, мистике и тарологии, Уэйт прекрасно понимал магическую суть Золотой Зари. Однако, будучи католиком, он безуспешно пытался направить Орден к христианскому мистицизму более созерцательного толка. При создании своей собственной колоды Таро, Уэйт продолжил придерживаться своих принципов, желая, чтобы карты не только подчинялись общепринятым традициям толкований, но «говорили» со своими мастерами на языке интуиции.

Для воплощения своего замысла Уэйт привлек к работе над иллюстрациями состоящую в Ордене Памелу Колман Смит – художницу с экстрасенсорными способностями (слушая музыку, Смит впадала в транс и зарисовывала приходящие к ней видения). И хотя колоду назвали по фамилиям первого издателя и самого автора («Райдер Уэйт»), успехом своим она во многом обязана таланту Смит. Её примитивные, даже где-то детские, иллюстрации интуитивно понятны, в изящной простоте линий скрыто немало символов, а в тщательно прорисованных лицах – живые эмоции.

Читайте также:  Почему он меня не хочет таро

Особенности Таро Уэйта
Считающаяся сейчас стандартной, колода Таро Уэйта в 1909 году произвела в обществе настоящий фурор, не только среди опытных оккультистов, но и среди людей, ранее в мистических науках не заинтересованных. Вдохновляясь, как самыми ранними образцами Таро, так и Таро Золотой Зари, при создании первой исконно английской колоды для широкого круга Уэйт привнес в нее свои идеи и обогатил символами, многие из которых не понять, не изучив английскую школу оккультизма.

1. Сюжетные иллюстрации на каждой из 78 карт. Ранее младшие арканы, за исключением четырех «придворных», напоминали игральные карты – на них отображались лишь масть и достоинство. Для своей колоды Уэйт поручил Памеле Смит создать для каждой младшей арканы иллюстрацию, которая отражала бы её символическую суть. Идея была не нова, но подобные колоды были известны лишь коллекционерам, а Уэйту удалось сделать Таро для широкой публики. Доступное и понятное.

2. Изменение порядка аркан в колоде. Сила (XI) в колоде Уэйта поменялась местами и номерами с Правосудием (VIII). Та же перестановка была совершена в колоде Золотой Зари, однако Уэйт об этом не упоминает и причины своего решения описывает в книге «Иллюстрированный ключ к Таро» как «вполне понятные», подтверждая тем самым идею Тайной Доктрины, секреты которой он не вправе раскрывать.

3. Переосмысление аркана Влюбленные. Традиционно в Таро старший аркан VI отображал «Выбор». На карте изображался неуверенный юноша, стоящий между двумя женщинами. В Таро Уэйта мотив выбора полностью забыт – изображена библейская картина, Адам и Ева в раю. «Влюбленные» Уэйта толкуются буквально – первородный грех, любовь, страсть.

4. Популяризация «Кельтского креста» – разработанного в Золотой Заре расклада, который можно было показывать непосвященным. Именно этот метод древнекельсткого прорицания Уэйт подробно описывает в своей книге.

Двойственность системы Уэйта
«Подлинное Таро — это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему неведомы», писал Уэйт. Эзотерическое учение Золотой Зари предполагает прорицание, как строгий ритуал, требующий серьезной подготовки, но Таро Уэйта скорее экзотерическое. Ни в книге, ни в самих картах Уэйт не затрагивает астрологию или еврейский алфавит. Для описания значений аркан использует понятный язык, значительно снижая планку вхождения для новичков, но не раскрывая всех секретов тарологии. Система Уэйта – это система образов, призывающая руководствоваться не только справочниками, но и собственной интуицией.

Источник

История Таро Райдэра Уэйта

История возникновения карт Таро окутана мифами. Одни из них утверждают, что после того как горела библиотека в Александрии спасти из нее удалось лишь 78 пластинок из металла, на которых были нанесены пиктограммы магического характера.

Другие же считают, что карты Таро – это ценность древнееврейского народа. А третье вообще связывают их с затонувшей Атлантидой.

Письменные источники утверждают, что в Европе эти магические атрибуты появились не позднее 15 века. Причем они применялись не только как магический предмет.

С их помощь развлекались, играя в различные игры, а также использовали для философствования и архетипического анализа. Для толкования карт использовали символы масонов и приверженцев каббалы.

Карты Таро для проведения различных обрядов активно использовал отец-основатель Герметического Ордена Золотой Зари Сэмюэль Макгрегор Мазерс, естественно, что толкование карт подгонялось под устав ордена.

Читайте также:  Таро магии елены лес

Иллюстрации для колоды карт «Таро Золотой Зари» лично нарисовала его супруга Мойна Бергсон. Те, кто был посвящен, обязаны были вручную дублировать эти карты Таро для личного пользования.

Автор «Таро Золотой Зари» не принял стандартов следования старших арканов существовавших ранее. Так, например, он поместил нулевой аркан Шут на 1-ое место. Некоторым арканам поменял их последовательность.

Орден Золотой Зари имел немало различных течений, главой одного из них в 1909 году становится Эдвард Уэйт, который базируюсь на картах Мазерса, разработал собственный вариант карт Таро.

История создания Таро Рэйдера Уэйта

Следует отметить, что личность самого Уэйта довольно интересна. Он был всесторонне развитым человеком, переводил книги, писал собственный работы, занимался исследовательской работой.

Он писал книги об оккультизме, изучал историю масонской ложи и «Ордена Розы и креста», постигал каббалу, занимался изучением жизненного пути известных колдунов и магов.

У Уэйта было свое видение использования карт Таро. Он призывал использовать их как мистический атрибут, и совершенно отрицал применение таких карт в магических целях.

Себе в помощницы Уэйт выбрал женщину-экстрасенса Памелу Колман Смит, которая была художницей и членом Золотой Зари.

Она разрабатывала графический образ арканов. Она рисовала слегка примитивно, однако могла очень точно передать мелкие детали оформления и лица, что наделяло готовые рисунки определенным смыслом.

Название карт: «Таро Райдера Уэйта» — вытекает из комбинирования имен Вильяма Райдера — англичанина, занимавшегося их изданием; и имени автора идеи и его помощницы – Артура Эдварда Уэйта и Памелы Колман Смит.

Так исторически сложилось, что имя Смит не фигурирует в названии, что, впрочем, не умоляет ее заслуг.

Сегодня тарологи восстанавливают справедливость и включают имя Смит в название данного вида карт Таро.

После того, как карты появились в широком доступе они стали пользоваться успехом, тем более что на тот период их было сложно достать в Англии.

Хотя до этого и существовали всевозможные разновидности «марсельских колод» французов, но истинно английских карт не было, исключая карты Таро, разработанные для внутренних нужд ордена Золотой Зари, которые не издавались.

Главная черта колоды Таро Райдера Уэйта – младшие арканы представлены как символические изображения, несущие конкретный смысл для каждого отдельного аркана.

Ранее числовые карты младших арканов по стилю исполнения очень смахивали на современные аналоги для игры. Пиктограммы масти в количестве, аналогичные числовому определению карты, рисовались на пустом поле.

Изменением внешнего вида карт Таро занималась Памела Колман Смит, т.к. Уэйт слабо себе представлял новое оформление младших арканов.

Во внешнем виде новой колоды карт просматриваются черты колоды Сола-Бруска, периода Средневековья. Которая на тот момент времени была одним из экспонатов лондонского Британского музея.

Очевидно, что Памела Смит заимствовала из этой колоды карт некоторые элементы оформления.

В структуре карт Таро Райдера Уэйт изменена местами нумерация арканов «Правосудие» и «Сила». Один из крупнейших мировых тарологов, немец Хайо Банцхаф (автор множества трудов, в том числе и «Таро Райдера-Уэйта. Толкование всех карт в раскладах Компас. Слепое пятно «, «Оракулы любви») нашел объяснение такой замене.

Он считал, что Уэйт в данном случае руководствовался учением христианской секты альбигойцев (катаров) и вальденсов.

С точки зрения хронологии расклады Таро Уэйта считаются 3-м типом таких карт.

Их появление можно считать новой вехой в развитии гаданий: метод познания человека с применением интуитивного толкования тех знаний, которые дают выпавшие карты.

Источник

Оцените статью