- Замена нижнего Т-образного патрубка радиатора Чери Амулет А11 и А15
- Как проверить шланги и патрубки системы охлаждения
- Замена нижнего тройного шланга радиатора Амулет
- Chery Amulet Млечный путь › Logbook › Замена патрубка радиатора.
- Chery Amulet 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 94 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 8
- Удаление сепаратора картерных газов Чери Амулет А11, А15
- Устраняем проблему картерных газов Чери Амулет правильно – переключение патрубков и работа авто после переделки
Замена нижнего Т-образного патрубка радиатора Чери Амулет А11 и А15
1,6-литровый бензиновый двигатель Чери Амулет имеет фордовские корни и заслужил репутацию надежного и достаточно простого в обслуживании. Моторные запчасти Amulet доступны и всегда есть в наличии, а ремонт любого уровня сложности запросто можно выполнить своими руками. То же касается и системы охлаждения двигателя.
Как проверить шланги и патрубки системы охлаждения
Вместе с тем, одна из распространенных проблем Амулета заключается в уходе охлаждающей жидкости. Иногда это связано с банальным обрывом шлангов, иногда проблема кроется куда глубже. Особенно такие симптомы могут наблюдаться после промывки системы охлаждения подозрительными промывочными жидкостями.
Нормальное давление в системе охлаждения Чери Амулет — порядка 0, 145 МПа. За поддержку номинального давления в герметичной системе отвечает только клапан пробки расширительного бачка. Если давление выше номинала хотя бы на 0,01 МПа (до 0,15-0,16 МПа), клапан срабатывает и выпускает газ.
Если клапан бачка закоксован после промывки или использования грязного антифриза, можно ждать неприятностей:
Вздутие и появление трещин на расширительном бачке.
Срыв шлангов со штуцеров.
Течь антифриза через прокладки термостата и помпы.
Крохотный клапан, а может привести к таким неприятным последствиям. Поэтому нередко водители Чери Амулет проводят проверку системы охлаждения на предмет утечки антифриза после падения уровня в расширительном бачке.
Каталог запчастей Чери Амулет содержит полный комплект элементов системы охлаждения, однако важно выявить проблему вовремя, чтобы не перегреть двигатель и не попасть на капремонт.
Первым делом проверяют наличие следов потеков антифриза под капотом — на шлангах и штуцерах расширительного бачка, корпусе термостата. Затем осматривают верхний и нижний Т-образный патрубки на предмет целостности. Из-за избыточного давления часто рвется как раз нижний патрубок.
Сложность в том, что он любит рваться в нижней части — либо под генератором, либо возле отводящего патрубка радиатора охлаждения. Тогда антифриз стекает незаметно, поскольку подкапотное пространство, вроде как, чистое и без следов потеков.
Также обращают внимание на места соединения отводящего шланга с патрубками помпы и радиатора, внимательно осматривают места соединения шлангов с патрубками радиатора печки и штуцером головки блока.
Желательно также проверить работу впускного и выпускного клапанов пробки расширительного бачка на соответствие номинальным показателям, поскольку клапан, заклинивший в открытом положении приведет к быстрому закипанию антифриза, а в закрытом — к критическому росту давления в системе и проблемам, описанным выше.
Замена нижнего тройного шланга радиатора Амулет
В каталоге запчастей Амулет нижний Т-образный патрубок получил каталожный номер A15-1303110 и A11-1303110. Его цена — от 120 до 250 гривен на 2020 год в зависимости от производителя.
На замену шланга радиатора у нас уйдет около часа с заменой антифриза и проверкой клапана пробки расширительного бачка. Но для этого нам будет необходимо снять:
Термозащитный кожух выпускного коллектора.
Корпус воздушного фильтра с приемным воздуховодом.
Для начала откручиваем три болта крепления термозащитного кожуха коллектора. Теоретически его можно не снимать, но со снятым кожухом работать будет удобнее.
Ослабляем хомуты на корпусе воздушного фильтра и снимаем корпус вместе с приемным воздуховодом.
Теперь откручиваем крепление генератора, сняв перед этим минусовую клемму с АКБ.
Ослабляем ремень привода навесного оборудования, снимаем ремень, отводя в сторону его натяжитель.
Снимаем генератор, отключив клеммы, получаем доступ к кронштейну.
Откручиваем гайку и болт крепления кронштейна и снимаем его.
Отключаем разъемы и откручиваем вентиляторы радиатора охлаждения.
Сливаем антифриз. Для этого подставляем под радиатор емкость около 10 литров, откручиваем пробку расширительного бачка, разжимаем кронштейн на нижнем патрубке радиатора, сдвигаем его по шлангу и снимаем шланг с патрубка радиатора.
Теперь мы получили полный доступ к Т-образному патрубку, его можно снимать.
Тщательно очищаем посадочные места шланга на двигателе и на радиаторе, надеваем новый шланг, используя старые хомуты.
Если мы выбрали в каталоге запчастей Чери Амулет шланг aftermarket, а не оригинальный, толстая часть шланга может быть длиннее, чем у оригинала на 35-40 мм.
Это может привести к перегибу шланга, что крайне нежелательно. Чтобы это устранить, отрезаем от толстой части шланга лишний фрагмент длиной около 40 мм. Шланг должен встать как родной.
Сборку проводим в обратном порядке. После этого заливаем антифриз, периодически прожимая резиновые патрубки, чтобы предотвратить образование воздушной пробки в системе охлаждения.
Источник
Chery Amulet Млечный путь › Logbook › Замена патрубка радиатора.
Не так давно с утра загорелся значок температуры на приборке.Глянул нехватает антифриза.В запасе была баклажка 1 литровая.Долил, влезла почти вся.Начал осматривать на предмет утечки и офигел весь пластик радиатора возле аккамулятора был мокрый.Подумал что трещина гдето.Позванил в магаз узнать есть ли в наличии, но с этим вирусом и заказать пока не выйдет, так мне ответили.Тогда решил проверить крышку на каком давлении сбрасывает клапан.Сработал на 1,5 Атмосферы.И вот тут то я заметил что капает на патрубке под хомутом.Снял его чтоб пойти чтото подобрать в магазине.
Как всегда родного не нашол, подобрал от Ваз 2107 Инжекторной(он длиньше чем от карбовой)
В принципе отрезал чутка и стал как родной.Но армирование походу у него слабенькое, вроде как слишком мягкий.Поездив денек обнаружил что есть подтеки на расширительном бачке, возле пароотводящего патрубка.При его снятии обнаружил что бачок наверное скоро под замену.
Зачистил наждачкой, облил суперклеем и когда высох на герметик посадил патрубок, вроде держит.И тут я сглупил и поставил б/у пробку старую свою которая была рабочая.Поездив еще с полдня загорелся опять значок температуры.Остановился и увидел лужу под правым передним колесом.Купил просто баклажку очищенной воды
и поехал за помпой(думал она, ее еще не разу не менял) и вроде как еще родная стоит на пробеге 165000.Выбора небыло, взял то что было.Единственная, как то она с виду не понравилась.
Заехав на яму к товарищу оказалось что течь была из под хомута рогатки.С помпой все нормально.Везде сухо, люфта нет.
Посадочное место зачистили обмазали герметиком и поставили рогатку на место.Заодно крышку заменил.Вроде нигде не текло больше.Помпу на обратном пути вернул в магазин.Ну и теперь если все будет норм придется промыть систему и наверное залью концентрат HEPU.С цветом пока не определился.
Кто какой посоветует?
Chery Amulet 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 94 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 8
Помпы ходят у нас долго и знаю что их вроде как 4 вида есть, у меня по системе охлаждения заводское до сих пор все, и патрубки и радиатор и пока менять ниче не собираюсь все норм ни течей ниче, и жидкость за год я ниразу не доливал после замены по уровню как налил так и стоит, смотрели мне помпу когда грм меняли сказали даже микролюфтов нету а менять под предлогом возраста не стоит. Кстате на СТО сказали тип, эти помпы отчетливо шелестят перед тем как клин поймать, так что на посторонний звук с раена помпы обратить внимание стоит ) Hepu хороший красный, единственное не заливайте российский Феликс ) А патрубок лучше найти родной, вроде как у нас давление больше в системе и долго этот не проходит…
По системе тоже ещё все родное, кроме этого патрубка, ну и крышки бачка.30000 назад когда ремень менял тоже обращали внимания на помпу.Еще офигенная была.А на Феликсе на концентрате красном уже 35000 от ездил, но теперь полюбому менять
Крышка бачка тож не родная уже, и нормальную найти сложно прям, ВАГовские искать нада. Феликс не подделку сложно найти, я чуть не зарезал им двигатель печку и вообще всю систему охлаждения, попался бадяженный контрафакт, постоит на солнце баклага с часок, потом открываешь крышку а оттуда спиртом тянет )В итоге ток хепу и ток красный, ну крассный был всегда, такой и лью )
У меня залит Comma G30 красный концентрат.Интервал замены — 5 лет или 200 тыс. Очень понравился. За 6 лет даже цвет не поменял. Уже надо менять, буду лить такой-же. Правда, он дороже, чем концентрат Hepu.
Такой концентрат как то и не попадался на глаза.А помпу какую выбрали, когда товарищу меняли?
Да, я год назад искал, где купить уже для новой замены. Еле нашел. Пол Украины обзвонил, кругом закончился. Случайно вышел на оф. представителя английской фирмы Comma. Тогда он стоил 840 грн.за 5 литров концентрата. А помпу тогда взяли Dolz для Форд CVH. Говорили, что Испания, не знаю. Но сделана не плохо. Если нужен номер, могу посмотреть, коробка осталась.
Источник
Удаление сепаратора картерных газов Чери Амулет А11, А15
На целом ряде автомобилей, включая Чери Амулет, устанавливается сепаратор картерных газов. Связано это с экологическими требованиями, а не острой необходимостью технического плана.
Данное устройство предназначено для отсеивания частиц масла с картерных газов и их дальнейшее возвращение в систему смазки.
Однако использование подобной системы зачастую приводит к тому, что в маслосъемной горловине и других элементах системы смазки образовывается маслянистая жижа.
Ее появление приводит к ухудшению процессов смазки, что в конечном итоге ведет к снижению срока службы всех агрегатов, которые в ходе эксплуатации смазываются.
Естественно, возникает необходимость в частой замене масла в Чери Амулет, а также в промывке всей системы, что сделать крайне тяжело.
Соответственно, водители начинают искать способ устранить данную проблему, внося различные изменения в конструктивную составляющую автомобиля. Не всегда такие изменения идут на пользу самому авто.
Устраняем проблему картерных газов Чери Амулет правильно – переключение патрубков и работа авто после переделки
Для проведения переделки потребуется наличие около часа свободного времени, а также небольшой запас инструментов, преимущественно – отвертки.
Чтобы избавиться от проблем образования от эмульсии в клапанной крышке и других элементах автомобиля, выполняет такие действия:
- Основная проблема с образованием эмульсии возникает в маслозаливной горловине Чери Амулет.
- Также сепаратор картерных газов (бочонок с 4 патрубками) также весь забит эмульсией.
- Установка различных дополнительных фильтров, как советуют многие, не очень спасает ситуацию.
- Все равно все забивается и регулярно приходится менять и чистить.
- Для устранения проблемы выводимпатрубоккартерных газов на нижний фильтр.
- По сути, это маленький бочонок с установленным внутри него поролоном.
- Также в корпусе имеется специальное дренажное отверстие, через которое выводится образовывающаяся смесь.
- Другими словами, поток склапанакартерных газов, расположенного в крышке, с помощью патрубка выводите в сторону, на фильтр.
- А вот два верхних патрубка, идущих от сепаратора Чери Амулет, просто закольцовываем между собой.
- Многие советую заглушить просто эти патрубки, чтобы якобы не подсасывало холодный воздух.
- Однако закольцевав патрубки, удалось повысить обороты на холостом ходу на 40-50 единиц.
- Также улучшилась динамика автомобиля, свечи не так сильно страдают, адвигательработает тише, снизился расход топлива.
- По сути – поток воздуха по воздуховоду от фильтра закольцовывается с инжекторным.
- Правда, там трубка меньшего диаметра, ставим сначала ее, а потом обычный толстый патрубок сверху.
- Единственное уточнение – на зимнее время лучше убирать поролоновую вставку.
- Иначе она может замерзнуть, что немного скажется на работе двигателя Чери Амулет.
- В частности, растет избыточное давление в ряде узлов.
- Больше никаких проблем не возникает, все вполне хорошо работает и не засоряется.
- Даже дроссельная заслонка остается чистой, что важно для хорошей работы двигателя.
Такая простая переделка дает возможность избавиться от серьезных проблем, которые при откладывании решения могут привести к выходу из строя целых узлов двигателя.
Источник