Откровение иоанна богослова предсказания

Откровение Иоанна Богослова — тайны, толкования, заблуждения

Любимый ученик Иисуса Христа

Откровение Иоанна Богослова написано уникальной личностью. Апостол Иоанн Богослов имел особое место среди учеников Спасителя и был любим Господом. Он всегда сопровождал Иисуса Христа во время его странствий и проповеди. Иоанн являлся одним из самых приближенных учеников Спасителя. Так, он был свидетелем воскрешения дочери Иаира и присутствовал во время Преображения Господа. Во время Тайной Вечери апостол Иоанн занимал почетное место рядом со Спасителем. Он не побоялся присутствовать при допросе Христа, следовать за Ним к месту казни. Он же единственный из апостолов не покинул уже распятого Господа. Христос поручил заботиться о Богородице именно Иоанну Богослову.

После Воскресения Христа и Успения Богородицы апостол Иоанн направился с проповедью Слова Божия в Эфес. Повсюду он проповедовал Евангелие, совершал чудеса исцеления, изгонял бесов, обращал в христианскую веру множество людей.

Во время правления римского императора Нерона апостол был взят под стражу и приговорен к смерти. Но чудесным образом остался невредим, когда выпил чашу с ядом. Далее он выбрался совершенно здоровым из чана с кипящим маслом. Затем Иоанн Богослов был направлен в ссылку на остров Пампос. Там и написал самую таинственную книгу Библии – Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова.

Апостолом Иоанном также были написаны Евангелие от Иоанна и три послания, входящие в Новый Завет. Иоанн Богослов прожил долгую жизнь и скончался в Эфесе в преклонном возрасте (по некоторым оценкам, около 100 лет). Он единственный из всех апостолов умер естественной, не насильственной смертью.

Откровение Иоанна Богослова

Название “Откровение” (Апокалипсис) говорит само за себя. Это не просто набор мыслей обычного человека, даже апостола. Это именно приоткрытые Христом перед Иоанном Богословом тайны мироздания и грядущих событиях. В этой таинственной, мистической книге повествуется о временах человеческой истории, предваряющих Второе Пришествие. Говорится о том, что в мире будет установлено царствование антихриста.

Кто же такой антихрист? Иоанн Дамаскин пишет:

“Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны, ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем”.

Описывается, в каких бедствиях будут существовать верующие последних времен и как произойдет окончательная битва между силами добра и зла. Так закончится существование человечества, наступит конец света и Страшный Суд Бога над народами.

Символы Апокалипсиса

Начинается Откровение с явления Сына Человеческого и послания ангелам 7 церквей: Ефесской, Смирнской, Пергамской, Фиатирской, Сардийской, Филадельфийской, Лаодикийской. Эти церкви действительно существовали в апостольские времена. Также послания можно отнести к семи периодам в церковной истории. Или же к семи духовным состояниям, которые свойственны христианам.

“После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе” (Откр. 4:1). Андрей Кесарийский разъясняет, что Бог не скрывает своих тайн и показывает, что будет происходить, когда дни земной Церкви подойдут к своему завершению. Описание изобилует символами и иносказаниями.

24 старца

“И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы” (Откр. 4:4).

Андрей Кесарийский толкует старцев, как 12 колен Израилевых и 12 апостолов. Вместе они обозначают полноту Церкви ветхозаветной и новозаветной.

7 печатей

“И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями” (Откр 5:1)

Под книгой понимается Премудрость Божия, эта книга содержит в себе все судьбы человечества, а также Библию. Никто не имеет возможности снять с нее печати, кроме Иисуса Христа. Ориген (греческий христианский теолог) писал:

“Что за книгу видел Иоанн, написанную внутри и отвне? И запечатанную, так что никто “ни раскрыть сию книгу, ни посмотреть ее, ни снять печати ее” (Откр. 5:2) не может, а только “лев от колена Иудина, корень Давидов” (Откр. 5:5), имеющий ключ Давида, “который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит” (Откр. 3:7). Это означает, что все Писание явлено через эту книгу: написанное отвне – обычное его понимание, внутри – потаенное и духовное”.

Семь печатей одна за другой снимаются с книги Спасителем:

1-я пе­чать – конь бе­лый со всад­ни­ком-по­беди­телем, име­ющим в ру­ках лук (всадником является антихрист);

2-я пе­чать – конь ры­жий со всад­ни­ком, взяв­шим с зем­ли мир (второй всадник ассоциируется с войной);

3-я пе­чать – конь во­роной со всад­ни­ком, име­ющим ме­ру в ру­ке (голод);

4-я пе­чать – конь блед­ный со всад­ни­ком по име­ни «смерть»;

5-я пе­чать –уби­ен­ные за сло­во Бо­жие;

6-я пе­чать – день гне­ва Аг­нца;

7-я пе­чать – сде­лалось без­молвие на не­бе, как бы на пол­ча­са.

Страшный Суд и Царство Небесное после Суда

Суд Божий представляется в виде семи чаш гнева Господа, которые изливаются семью ангелами.

Когда пролилась первая чаша, люди покрылись гноящимися ранами.

Вторая и третья чаши, пролитые в море и реки, сделали воду кровью. Эти чаши толкуются как войны, которые будут сопровождаться огромными жертвами.

Четвертая чаша пролилась на солнце, что привело к сильному зною, солнце будет жечь людей. Но они не покаются, а в отчаянии начнут богохульствовать.

Пятая чаша пролилась на престол зверя. Власть антихриста пойдет на убыль и уже не будет так прельщать людей. Но в то же время последователи антихриста не раскаются и не вернутся к Богу.

Шестую чашу ангел вылил в реку Евфрат, и пересохла река. После чего из уст дракона вышли три нечистых духа (лжеучителя, которые прельстят верующих чудесами).

Седьмая чаша вылилась на воздух и произошло великое землетрясение.

И пал Вавилон, затем антихрист и наконец дьявол.

“И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет” (Откр. 21:1).

Последние страницы Откровения самые светлые и радостные в Библии. В них описывается жизнь не предавших Бога людей в Царствие Божьем. Там Бог отрет слезы с глаз мучеников, где нет смерти, бед, страданий, болезней.

Протоиерей Олег Стеняев пишет: “Последние главы Книги Откровение завершают апокалиптическое повествование и выходят за пределы времени Суда и больше говорят о времени Царства Славы. Вот было время Закона – это Ветхий Завет, Новый Завет – это Царство Христово, Царство Благодати, это Царство до сих пор продолжается, потом будет время Суда, и потом – Царство Славы. Царство Славы – это наименее изученный период, о нем очень мало говорится в нашей догматике, в нашей эсхатологии. Потому что это тайна. И это будет оставаться тайной, пока мы живем в этой жизни, потому что тот мир принципиально будет отличаться от мира, в котором мы живем сейчас”.

Трудности толкования

Откровение Иоанна Богослова во все времена вызывало неподдельный интерес не только среди христиан, но и “светских” людей. Эта книга пропитана таинственностью, символичностью, иносказательностью. Она сложна в понимании, трудно верно истолковать значение и смысл тех или иных символов. Поэтому не существует общепринятой интерпретации, которая могла бы упорядочить и разъяснить, какие именно исторические события будут происходить в последние времена.

В Православии имеет место лишь одно святоотеческое толкование Апокалипсиса. Это труд святителя Андрея Кесарийского, который датируется VI веком. В настоящее время активное богословское изучение Апокалипсиса возобновлено. Среди толкований книги Откровения можно выделить труд архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «И увидел я новое небо и новую землю», отражающую характерное для современной Церкви прочтение Апокалипсиса. Очень интересен текст протоиерея Сергия Булгакова “Откровение: опыт догматического толкования”. Можно порекомендовать также книги «Апокалипсис святого Иоанна Богослова: Опыт православного толкования» протоиерея Николая Орлова и «Свет Откровения: Размышления над Апокалипсисом» Николая Пестова. Интересны для изучения “Беседы на Апокалипсис” протоиерея Олега Стеняева.

Современные искажения в понимании Апокалипсиса

Глобализация – это факт, не зависящий от наших желаний. Она ведет к разрушению традиционного уклада жизни, культур. Происходит унификация культуры — в частности, в электронизации нашей жизни: электронные деньги, электронные документы. Жизнь человека оказывается под тотальным контролем. Но при этом не нужно думать, что завтра наступит царство антихриста. Христиане неоднократно испытывали на себе гонения. Как сказал диакон Андрей Кураев: “не надо каждого чекиста в степень антихриста возводить”. Нужно иметь серьезное богословское дерзновение, чтобы объявить, что кризис глобализации является свидетельством последних времен.

Паспорта, ИНН, электронные документы не могут сами по себе нанести вред человеку. Навредить душе может только грех. Архимандрит Иоанн Крестьянкин говорил:

“Паспорт – это человеческое, а Богу нужно только наше сердце. Так, если мы живем в обществе среди людей, то и должны подчиняться законам общества. Получайте и паспорт, и пенсию – это ведь тоже забота о Вас Господа, чтобы Вы на старости, когда ослабнете, имели подкрепление… Наше хромание духовное на оба колена: по-Божьи жить не могу, а часто и не хочу – дает простор той печати, которой все боятся. Но печать эта не внешняя, а ум, сердце, душа грехом печатается, так что ничто Божье уже не войдет в душу. А паспорта, карточки – это все кесарево. И по слову Господа Богу Богово дайте, а кесарю кесарево… Современные компьютерные налоговые документы ничем пока не отличаются от старых наших документов. Вопроса о том, како веруем, в них нет… На последнем этапе мы должны будем дать ответ „Како веруем”.

До тех пор, пока при получении всевозможных электронных документов от нас не требуется отречение от Христа, бояться этого не нужно. Поэтому любые самовольные трактовки Апокалипсиса недопустимы. Равно как и буквальное накладывание слов Откровения на современную жизнь. При этом источником таких аналогий может быть лишь мнение “авторитетной” и воцерковленной бабушки из соседнего храма. Если сомневаетесь, то посоветуйтесь со священником, которому доверяете (или с несколькими разными священниками).

Читайте также:  Предсказания по россии кто будет нами править

Пророчества Иоанна Богослова

“И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. …и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю… и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.

И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть” (Откровение Иоанна Богослова, глава 13, стихи 1, 2, 11–13, 16–18).

Зверь с семью головами – антихрист, который будет иметь власть над человечеством. Зверь с рогами “подобные ангчим” – это лжепророк или лжемессия, о котором соблазнятся многие люди. Он будет принимать вид Христа и совершать чудеса. Он предваряет приход антихриста.

Так “любимое” многими число 666 или “печать антихриста” будоражит умы верующих. 666 символизирует имя антихриста. Кто-то из толкователей пытался складывать эти цифры и искать ответ в алфавите: “Нужно отыскать такое человеческое имя, которое бы суммою своих букв, переведенных на цифры, давало сумму 666” (Лопухин А.П.). Епископ Примасий перекладывал цифры на греческий алфавит, отыскивая в нем имя антихриста. Свт. Андрей Кесарийский толкует так: “Божественная же благодать не соизволила, чтоб в Божественной книге было написано пагубное сие имя”.

Зачем читать Апокалипсис

Недаром Апокалипсисом завершается Библия, как и оканчивается история человеческого существования. Многие сюжеты из книги становятся понятными лишь в настоящее время. Люди живут в мегаполисах, где граничат грехи и святость, бушуют страсти и возносятся молитвы, где звуки громыхающей музыки заглушают священные слова Литургии. Откровение Иоанна Богослова обязательно к прочтению современному человеку. Чтобы понять, где мы живем и отрезвить голову, занятую миллионом ненужных мыслей.

“Апокалипсис – его нужно читать. Варсонофий Оптинский говорил, что «горе нашему времени: сегодня Апокалипсис не читает никто» – перед революцией. Никому не интересно это, все думают, что сказка, а между тем именно это и совершается. Поэтому, когда мы читаем это, мы погружаемся в суть времен, и многие вещи вокруг нас становятся понятными. Апокалипсис должен быть настольной книгой человека, живущего в большом городе. У берега моря можно читать псалмы. В горах можно тоже псалмы читать. И на полях живя, можно тоже читать псалмы.

Но, живя в большом городе, среди летающих геликоптеров, среди подземных поездов метро, среди неоновых реклам, среди сумасшедшей молодежи, среди святой молодежи, среди стариков, бедных, богатых и тех всех, нужно читать Апокалипсис, и ты поймешь, где ты живешь. Вот именно желание понять, где я живу, оно и родило, в общем-то, желание объяснить свой взгляд на то, что Господь говорит семи Церквам. В Апокалипсисе – это голос воскресшего Господа, это голос Евангелия, но уже после Воскресения” (протоиерей Андрей Ткачев).

Источник

Откровение иоанна богослова предсказания

Книга Откровение Иоанна Богослова и толкование пророчеств Библии о последнем времени

Если читать Апокалипсис Иоанна Богослова в простом изложении с комментариями, то вы сможете понять не только содержание, но и значение самой пророческой книги Библии: Откровение Иоанна Богослова. Ее трудно читать и понимать. А, представьте, как же трудно было Иоанну Богослову видеть показанное ему будущее и описать его!

Книга содержит многочисленные сложные восточные образы, трудные для понимания современного человека. И кажется, что она, просто, зашифрована. Думается, что это самая сложная для понимания книга за всю историю человечества. И все ее тайны раскроются только тогда, когда уже будут совершаться указанные в ней события, чтобы мы узнали их. Исходя из этого, книгу все таки нужно знать, читать и изучать. Если вы будете хорошо ее знать, изучив предварительно, конечно, Евангелие и Апостолов, то сможете узнать происходящие события. Потому что Господь обязательно раскроет глаза верным и предупредит их о конце времени. Пока же давайте займемся изучением книги Апокалипсис.

Просто о сложном — читать книгу Апокалипсис Иоанна Богослова в простом изложении с комментариями.

Желательно, все же с ней предварительно ознакомиться. Чтобы вы имели представление о самой книге. И поняли, как это трудно написать просто о самом сложном на свете. Но мы постараемся это сделать для вас. Потому что Иисус Христос сказал, что «Блаженны читающие и изучающие слова книги сей, ибо близко, при дверях». И сейчас, как никогда, это время близко к нам. Поэтому приветствуем вас на нашем сайте.

О книге Апокалипсис Иоанна Богослова — просто

Книга Апокалипсис Иоанна Богослова содержит Откровение Иисуса Христа о том, что будет в конце времени. Данное Откровение Он дал Апостолу Иоанну, а также показал в видениях.

В конце времени сатана будет побежден войском Архангела Михаила, сброшен с неба на землю и, зная, что ему недолго осталось, пойдет войной на христиан. Его цель — даже не лишить их жизни, а погубить души, чтобы они не наследовали жизнь вечную. Для этого он будет использовать как устрашение, так и коварной ложью.

Большую устрашающую войну будет вести новая очень воинственная империя зверя из земли. А лжепророк в это время будет обольщать и обманывать именно верных христиан. Задача которых состоит в том, чтобы сохранить веру, Слово Христа, убеленные одежды, не поклониться образу зверя и не принять начертание или «печать антихриста». В общем, квест нужно пройти еще тот.

Закончится, как обещано, все хорошо, наши победят: придет Иисус Христос и настанет Царство Божие. Прекрасное, новое, совершенное, в котором не будет уже никакого зла. Люди умершие воскреснут, а живые преобразятся. Все спасенные получат жизнь вечную с Богом, и их новые преображенные тела будут обладать всякими необыкновенными свойствами, которыми обладал Христос после своего воскресения. Например, смогут легко перемещаться сквозь стены, на расстояния и по воздуху. Новая жизнь, новые небо и земля будут прекрасными и удивительными.

Господь желает спасения для всех грешников, но не все грешники хотят спастись, а кому то это не удастся. Например, боязливым и неверным. Поэтому запасайтесь верой, терпением и бесстрашием, пока еще есть время. Потому что побеждающий наследует все, а «боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою». Так сказано в Откровении Иоанна Богослова.

Ссылка на статью «Как спасаться в последние времена» скоро появится в конце этой страницы. Статья, содержащая советы православных святых и старцев о спасении, уже в разработке. Не пропустите.

Но слишком многое еще не ясно, как все именно будет происходить. Загадок еще много. И все-таки нам завещано обязательно читать и изучать Слово Христа. Постепенно все начнет проясняться. Толкование на нашем сайте вам обязательно в этом поможет.

Читать Апокалипсис Иоанна Богослова в простом изложении : Апостол Иоанн Богослов икона. Фрагмент. Византия, XIV век. Монастырь Ватопед на Афоне.

Читайте также:  Предсказания будущего для страница

Как переводится название книги Иоанна Богослова Апокалипсис

Книга изначально была написана на греческом языке, потому что Апостол нес Слово Божие язычникам эллинам. И написана она была на греческом острове Патмос. Где отбывал ссылку Иоанн за проповедь и свидетельство Иисуса Христа. С греческого апокалипсис переводится как «откровение». Так и называется книга на русском языке.

Сейчас слово «апокалипсис» приобрело свой собственный смысл. Для многих людей, не знающих Библию, оно означает «конец света». Сопряжено в сознание светских людей только с различными страшными событиями и катастрофами. Закончится оно, по разным нехристианским теориям, либо уничтожением земли, либо наступлением периода постапокалипсиса, который тоже описывается, весьма, мрачно.

Но для истинных христиан апокалипсис – это совсем не страшные события в конце света, а вот что:

  • греческий перевод слова откровение
  • название книги Иоанна Богослова о последнем времени
  • события в конце времени, предшествующие Второму Пришествию Господа нашего Иисуса Христа, когда наступят всякие «чудесные происшествия», как их назвал пророк Даниил
  • время испытания веры.

Хотя, если честно сказать, многие православные тоже испытывают страх перед апокалипсисом. Но, очевидно, это от недостатка любви к Богу и знания Слова Божьего. Потому что совершенная любовь изгоняет страх.

Есть большое количество верных, которые страха не испытывают и ничего не нагнетают. Такое бесстрашие объясняется любовью к Богу и доверием к Нему:

Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

Итак, книга Откровение пророчествует о последнем времени человеческой цивилизации перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа и воскресением мертвых. А также о том, что потом наступит Царство Божие на небе и на земле уже в полной силе и славе.

В миру принято называть это время концом света, апокалипсисом. Но конца света не будет. Свет лишь на время померкнет, чтобы потом засиять с новой силой. И наступит, наоборот, конец тьмы как конец любого зла на земле.

Об авторе книги Откровение

Книгу Апокалипсис написал любимый ученик Христа Иоанн. Самый молодой из Апостолов, он видел Преображение Христа на Фаворе. Однажды Иисус сказал, что есть такие среди учеников, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Небесное, пришедшее в силе. Взял троих из них, и они поднялись на гору. Ученики увидели Христа в неземном сиянии, которое их глаза не могли даже вынести. И пали они в страхе ниц на землю.

Иоанн, единственный из учеников, присутствовал при распятии Иисуса. Вместе с его матерью. Остальные в страхе разбежались. Апостол Петр, пытаясь незаметно следовать за плененным Учителем, к этому времени успел трижды отречься от Него.

Умирающий Иисус поручил Иоанну заботу о своей матери. Пресвятая дева Мария доживала с ним, как со своим сыном.

Что думал ученик, стоя у креста своего Учителя? Слышал насмешки толпы, выкрикивавшей, чтобы «Царь иудейский» спас себя сам. Видел издевательства стражников. Слышал Его последние слова. Обливаясь слезами, зрел его мучения и смерть.

Любовь к Иисусу удержала его там, на Голгофе. А вера помогала перенести весь этот тяжелый страшный день и последующие дни тоскливого неведения и отчаяния.

Велика была радость Иоанна видеть воскресшего Христа. На его глазах Иисус вознесся на небо, оставив учеников своих в полной растерянности. Потом были языки пламени, сходящие с неба и горячая проповедь язычникам. Толпы уверовавших и обращенных. Новые христианские церкви в Древней Ассии, куда святой нес свою веру и Слово Христа.

Апостол прожил долгую жизнь. Испытал жестокие гонения. Его даже пытались казнить. Старость провел в ссылке за Слово Христово на греческом острове Патмос. Где сподобился нового видения не только Христа, но и всего грядущего Царства Небесного.

Ему было наказано проповедовать о языках, племенах, царях и народах многих. Обо всем будущем человечества. Иоанн сподобился видеть то, что не видел до него ни один человек на свете.

Нужно понимать, что книга Апокалипсис — это Откровение Самого Господа Иисуса Христа, которое дал ему Бог, чтобы показать, как все будет. Потому как именно Господь — Творец всей вселенной, а также и человека со всеми живыми тварями. И только Он знает и определяет смысл всего происходящего. А смысл, поверьте, есть и великий. Истинно верным, вообще, обещана жизнь вечная. Вместо нынешней временной, тленной, болезненной и смертной.

Данное Откровение было послано Апостолу Иоанну Богослову, чтобы тот записал его и засвидетельствовал слово Божие. И записал не только слова Христа, но и данные ему видения событий последнего времени.

Читать Апокалипсис Иоанна Богослова в простом изложении

В первой главе Иоанн Богослов через Ангела получает повеление Иисуса Христа записать предстоящее видение в книгу и послать церквам, находящимся в Асии: в Ефес, Смирну, Пергам, Фиатиру, Сардис, Филадельфию и Лаодикию.

Читать Апокалипсис Иоанна Богослова в простом изложении : Фреска с изображением Апостола на острове, когда он услышал голос Иисуса Христа

Главы 2 и 3 содержит, непосредственно, сами послания. Где Христос дает краткую характеристику каждой церкви, высказывает свои претензии по чистоте веры, если они у Него есть. Дает советы, как исправиться и обещает награду победителю. Впрочем, сказанное Им касается не только указанных древних церквей, но и, конечно же, всех живших на земле христиан, и, тем более, живущих при конце времен.

Вся остальная книга посвящена описанию того, что будет конкретно происходить, как и в чем нужно будет побеждать. А события будут очень масштабные, местами даже критические и катастрофические. Любой хорор отдыхает.

Три главных злодея красный дракон (сатана), зверь-завоеватель с зажившей смертельной раной и лжепророк (антихрист) будут всячески стремиться разрушить Божии планы и погубить истинных верных христиан. А главный герой будет самый лучший, лучше его на свете не было, нет и не будет – Иисус Христос, Сын Божий. Он же всадник на белом коне. Злодеям достанутся, соответственно, красный, вороной и бледный кони.

Снятие первых шести печатей с книги жизни, в простом изложении, очень напоминает описание действующих лиц в пьесе. При снятии первых четырех печатей мы видим четыре главных действующих лица со своими краткими характеристиками. Это четыре всадника апокалипсиса, про которых мы уже упомянули.

При снятии следующих двух печатей мы видим «массовку» — четыре различных группы людей:

  • мученики, которые ждут воздаяния, им даны белые одежды и сказано, что их число будет дополнено
  • нераскаявшиеся люди и этим обрекающие себя на День Гнева
  • иудейские праведники — 144 тысячи из двенадцати колен сынов Израилевых, следующих везде за Христом
  • люди в белых одеждах — неисчислимое количество, «те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца», что подразумевает под собою очищение души в покаянии и причащении.

Эти четыре группы очень разные, и их ожидает разная судьба в апокалипсисе. И в нынешнем веке, и в будущем.

Со снятием седьмой печати после небольшого безмолвия на небе начинается основное действие. Семь Ангелов последовательно трубят в свои трубы и начинается события, предвещающие начало апокалипсиса. Причем, первые четыре трубы еще не вредят непосредственно людям, хотя мир, конечно, уже меняется и не в лучшую сторону. Засухи, пожары, экологические и климатические катастрофы.

А вот при снятии пятой печати из бездны выходит некая саранча, которой дано мучить людей пять месяцев. Многие видят в ней эпидемию ковида-19. Тем более, что у саранчи есть венцы, а у коронавируса — «корона».

После шестой трубы описаны события, напоминающие современную войну с ракетными ударами. Сказано, что погибнет треть людей, а вот выжившие так и не раскаются в своих грехах так, чтобы не поклоняться бесам, идолам и богатству земному.

Глава 10 описывает явление с неба Ангела, облеченного в облако и лицом как солнце, держащего раскрытую пророческую книгу. Иоанн, прямо, поглотил эту книгу и это дало ему ведение далее пророчествовать о многих-многих народах, что с ними будет дальше.

Читать Апокалипсис Иоанна Богослова в простом изложении : Ангел облеченный в облако, два свидетеля и зверь. Фреска из Крестовоздвиженского собора г.Тутаева

Кульминация описана в 11 главе. Иоанну дается трость для измерения храма Божьего, жертвенника и поклоняющихся в нём. Сказано, что 42 месяца язычники будут попирать святой город.

Два свидетеля, названные пророками и светильниками, пророчествуют 1260 дней, после чего из моря выходит зверь и убивает их. Через 3,5 дня Бог их воскрешает и возносит на небо. Многие христиане верят, что свидетелями будут пророки Енох и Илия. Которые не познали смерти. Илия, вообще, был живым вознесен в колеснице на небо. Поэтому люди верят, что придут на землю в последнее время, чтобы проповедовать Евангелие, пророчествовать об антихристе и о Пришествии Господа Иисуса Христа.

Читайте также:  Предсказание конца света по мае

Апокалипсис в простом изложении: Два свидетеля и зверь, воскресение и вознесение на облаке. Фреска из Крестовоздвиженского собора г.Тутаева

Седьмой Ангел вострубил — голоса на небе восклицают, что царство мира сделалось царством Господа и Христа Его. Отверзся храма Божий с ковчегом завета на небе.

В принципе, самое главное для верных уже свершилось. Наступление Царства Христова сопровождают удивительные события: воскресение мертвых и вознесение живых верных христиан на встречу Иисусу на облаке, как об этом пишет Апостол Павел, что «все мы не умрем, но вмиг изменимся» и «мертвых не предварим», но вслед за ними вознесемся.

Все, Церковь Христова уже на небе! Хотя, сказано, что в этот раз воскреснут не все, это первое воскресение, будет потом еще одно общее.

Дальше Апостол начинает более подробно описывать некоторые образы, события и явления. Очевидно, чтобы была понятна суть происходящего.

В книге мы встретим двух женщин. Это жена, облеченная в солнце, матерь всех христиан, рождающихся духовно в крещении и старающихся в своей жизни уподобиться Христу. И ее соперница – Вавилонская блудница, которая коварно старается напоить их вином блуда, чтобы они стали поклоняться другим богам.

В 12 главе описано явление на небе: жена, облечённая в солнце. Ее будет стремиться погубить красный дракон, который есть сатана. Но она получит помощь и спасется в пустыне.

Читать Апокалипсис Иоанна Богослова в простом изложении : Жена, облеченная в солнце и красный дракон. Фреска из Крестовоздвиженского собора г.Тутаева

На небесах происходит война между Архангелом Михаилом и Ангелами его, и драконом и ангелами его. Дракон (сатана или диавол) низвергается ими на землю и пытается преследовать жену, родившую младенца. Но жена спасется опять в пустыне. И вот тогда дракон начнет войну против рожденных от нее, то есть, получается, против христиан.

Глава 13, наверное, самая страшная, описывает выход из моря жуткого зверя с семью главами, которому дракон дал силу свою и престол свой. И дается этому зверю власть действовать 42 месяца, в том числе побеждать святых. Это государство, которое выступает как зверь-завоеватель.

Этот зверь существует и действует уже очень давно, со временен Вавилонской империи. Его главная черта — завоевание народа Божьего и Святой Земли. Его головы — это империи завоеватели, последовательно завоевывавшие народ божий и Святую землю. То есть когда зверь описывается с семью головами, нужно понимать, что он показан в исторической ретроспективе.

Сейчас этих империй уже нет. Но такое описание позволяет нам понять, с кем мы имеем дело. Зверь-завоеватель какое-то время отсутствовал, потому что был смертельно ранен. Но теперь рана зажила и он снова явился. То, что зверь выходит из моря означает, что из многих народов, это не одна страна.

А затем из земли, то есть из одной страны, появляется зверь с агнчьими рогами, заставляющего людей поклоняться первому зверю и творящего великие знамения. Это лжепроророк или антихрист. И сделает так, что людям будет положено начертание (или имя зверя, или число имени его – 666) на правую руку или на чело. И, сказано, что никто не сможет продавать и покупать, кроме тех, кто имеет это начертание. Это уже не государственная власть, а духовная.

Силы зла будут обладать такой мощью и властью, что сначала будут побеждать истинно верующих, которые в книге называются святыми. Лжепророк будет пытаться обманным путем заставить их поклоняться себе вместо Иисуса Христа. И многие прельстятся и поклонятся.

Апокалипсис в простом изложении: Явление Ангела, вещающего о вечной муке поклоняющихся зверю и образу его. Фреска из Крестовоздвиженского собора г.Тутаева

Итак, поклонение зверю — это самая главная опасность последнего времени. Потому что такое поклонение приравнивается к измене Единому Богу. Не простится ни в этом веке, ни в будущем. А гнев Божий будет очень страшен. Зверь и лжепророк могут вредить святым только 3,5 года в этой жизни. В то время как изменники выпьют семь чаш гнева еще здесь, а полное возмездие получат уже там, после суда. В общем, Гнев Божий – это самое страшное, что, вообще, может быть. От него не спасет даже смерть. Поэтому Ангел, летящий посреди неба, категорически предупреждает, что поклоняться зверю и образу его ни в коем случае нельзя.

В общем, в простом изложении, несмотря на такую напряженную борьбу сил зла, все не поклонившиеся и сохранившие слово Божие, убеленную одежду и истинную веру, все-таки победят, как и обещал Христос.

Потому что, когда уже будет казаться, что не осталось никакой надежды, когда злые силы уже начнут радоваться в предвкушении победы, неожиданно протрубит седьмая труба.

Погибшие святые воскреснут и вознесутся на небо на облаке. А за ними и оставшиеся в живых истинно верные. А в битву вступит Сам Иисус Христос со своим всепобеждающим войском, пришедший на землю уже в полной силе. Потому что тогда уже настанет Его Царство. Трое главных злодеев будут захвачены в плен. Зверь с лжепророком будут брошены в огненное озеро, дракон закован в бездну на 1000 лет. А их войско полностью разгромлено и хищные птицы слетятся на пиршество со всей округи.

Победа будет сокрушительная и ознаменуется торжеством Нового Вечного Царства, в котором воцарится Христос. И будет Его свадьба с той Невестой, которая окажется самой достойной. В общем, любовная линия в Откровении тоже присутствует.

Читать Апокалипсис Иоанна Богослова в простом изложении : Страшный суд на фреске Ростовского кремля.

Все спасенные святые получат жизнь вечную. А грешники предстанут пред Судом Божиим. И тогда будут раскрыты книги, описывающие жизнь и дела каждого. Каждый будет судим по делам своим. Оправданы будут все, чье имя будет найдено в Книге Жизни, написанное там от начала века. То есть, наша судьба в вечности зависит от того, как мы проживем эту нашу жизнь. Господь может изгладить наши грехи, если мы покаемся в них и очистимся от них через Святое Причастие, что называется «убелением одежд». Либо наше имя может быть, наоборот, изглажено из Книги жизни, если поклониться зверю и образу его.

На протяжении всего Откровения мы видим богослужения, совершаемые на небе пред Престолом Божиим. В Божественной Евхаристии участвуют двадцать четыре старца. Это, как принято считать, двенадцать старейшин двенадцати колен израильских, признавших Христа Сыном Божиим, и двенадцать Апостолов учеников Христа.

По ходу повествования к богослужению присоединяются огромные группы спасаемых верных христиан, которые, вскоре, уже не поддаются даже исчислению. Что услаждает душу тех, кто любит богослужения, очень обнадеживает и показывает нам, что святые победят и все закончится хорошо. Спойлер вам такой, чтобы было не очень страшно во время чтения.

В общем, зрелище абсолютно фантастическое, даже сверхъестественное, все происходящее с трудом поддается описанию, а тем более, человеческому пониманию, представлению и воображению. Еще труднее, говорят, представить то прекрасное Царство, которое Господь готовит для избранных своих.

Поэтому эту книгу можно читать всю свою жизнь, и она всегда она будет интересной и таинственной.

Тайн здесь, действительно, очень много и все они до сих пор на разгаданы. А последние, очевидно, будут разгаданы только уже перед самым свершением.

Скучно, точно, никому не будет. Просто, понимание апокалиптического пророчества святого Иоанна Богослова дается не сразу. Читать нужно долго, внимательно и многократно. Молиться обязательно Господу, чтобы дал понимание книги. Постепенно оно будет приходить.

Но при этом, повторимся, сначала нужно обязательно изучить Евангелие и Апостолов из книги «Новый Завет». Апокалипсис нельзя читать и толковать сам по себе, в отрыве от всего христианского учения в целом.

В общем, в простом изложении, тем, кто хочет спастись, нужно очень постараться. Поскольку это не кино, не игра, не квест, а самая настоящая жизненная история. В которой многим выпадет честь поучаствовать. Так что полезно для души было бы подготовиться тем, кто до сих пор еще не готовился. Православные храмы, слава Богу, еще открыты и вас ждут.

Спастись только своими силами человек не может. Но что невозможно человеку, то возможно Богу. Поэтому, надеемся на милость Его и молим Его о прощении и спасении. А Господь, знайте, хочет, чтобы все спаслись!

Господи, помилуй нас грешных и окаянных, спаси нас и введи в Царство Твое вечное.

Рекомендуемые статьи:

Читать Апокалипсис Иоанна Богослова — текст полностью на русском языке в синодальном переводе.

Анонс

Готовятся к публикации статьи, ссылка появится скоро здесь:

Как спасаться в последние времена : советы православных старцев и святых.

Источник

Оцените статью