Освальд вирт таро для магов
От издателя
Карты Таро — не просто способ гадания, это послание из глубины веков, несущее мудрость нескольких цивилизаций. Жерар Анкосс, известный под псевдонимом Папюс, раскрыл в своих трудах некоторые секреты карт Таро. Благодаря ему теперь и Вы можете прикоснуться к одной из великих тайн человечества
Священная книга Тота. Великие Арканы Таро
Описание: …Cредь бурных волн всепоглощающего океана времени стоит недвижимо великий Памятник давно минувшего. Откуда он, где его родина, какой сверхчеловеческий гений дал ему силу противостоять всему — мы не знаем и вероятно, знать не будем. Но его древность, древность баснословная сравнительно с жалким отрывком истории, ведомой нам, уже должна внушить благоговейное к нему отношение. Сколь же безмерно вырастает его величие, в сколь могучего гиганта он превращается, когда перед нашим восхищенным взором открывается, что кроме самой древности его жизни в этом Памятнике неисповедимыми путями сокрыты начала всех нитей от всех деяний человечества за всю его планетную жизнь?! — Этот памятник нам, европейцам, известен под именем Священной Книги Тота — Великих Арканов Таро.
Многие десятки веков тому назад царствующая ныне на земле белая раса получила от своей предшественницы это великое наследие, этот великий синтез знания человека и доступного его гению Откровения Божественного. Она по достоинству оценила его, и этот Памятник Божественной Мудрости лег в сущность всех Посвящений. Эта великая основа проявляется в каждой религии постольку, поскольку она возвышается над дифференциальными частностями, возносится над условиями быта и времени ее народа и выявляет из своего существа отблеск абсолютного учения о вечной истине.
Источник
Таро Магов. Освальд Вирт — 2003
Обильно иллюстрированное и снабжённое множеством таблиц и диаграмм, облегчающих понимание материала, это издание будет интересно и гадающим по картам Таро, и эзотеристам высокого уровня. Колода карт Таро, нарисованная автором этой книги, учеником Леви Освальдом Виртом, уже больше 100 лет является образцовой по художественному исполнению и глубине символизма.
Отпечатанные в Париже в количестве 350 комплектов карты имели успех! В том же году известный оккультист Папюс (1865-1916) использовал их в качестве иллюстраций к своему фундаментальному труду «Цыганское Таро». Он включил в эту книгу и «Эссе об астрономическом Таро» — небольшую статью Вирта, в которой тот впервые изложил свои идеи о структуре набора Больших Арканов и об их связи с астромифологическим символизмом.
Так первое виртовское Таро начало свою жизнь в оккультном мире. Его перепечатывали и перерисовывали от руки; им иллюстрировали книги по Таро. Картами Вирта пользовались Мэнли Холл и Алистер Кроули, пока не создали свои собственные колоды.
Родители Освальда Вирта были эльзасцами. Йозеф Пауль Эдуард Вирт принял участие в неудачном восстании 1848 года, был ранен, отсидел в тюрьме, а после освобождения принял решение эмигрировать вместе с женой из Франции в Швейцарию. Там, в городе Бриенц, и родился в 1860 году их сын, Йозеф Пауль Освальд Вирт. Эта книга, изданная в 1927 году и впервые полностью переведённая на русский язык, — важный первоисточник по Таро и западной оккультной традиции в целом. На Вирта часто ссылались более поздние авторы (например, Успенский, который именно у него позаимствовал идею анализа внутренней структуры 22 Арканов Таро).
В «Таро магов» описываются каббалистические, астрономические, символические, посвятительные, гадательные и другие аспекты Таро с точки зрения французской эзотерической школы, основанной в XIX веке Элифасом Леви. Особое внимание уделяется внутренней структуре 22 Больших Арканов Таро. Показаны взаимосвязи между ними в парах, тройках, четвёрках и других комбинациях.
Золотые правила таролога
1. Держите нейтралитет
Это ключевое понятие для гадателя- профессионала. «Не судите, да не судимы будете». У многих людей взгляды на жизнь отличаются от ваших. Ваш мозг поспешит привести смысл расклада в соответствие с вашими предвзятыми мнениями, и толкование не будет иметь ничего общего с реальностью. Прежде всего, это означает, что вы должны отказаться от осуждения. Старайтесь смотреть и слушать не предвзято, не оценивая жизнь клиента, его поступки и взгляды с позиций ваших убеждений. Поощряйте позитивные планы людей, но не используйте свое положение гадателя для того, чтобы учить жизни на свой манер. Если вы, пусть подсознательно, внесете в чтение карт собственные оценки и предпочтения, интеллект станет вашим единственным руководителем при толковании карт, оттеснив интуицию.
2. Не давайте однозначно негативных предсказаний
Даже если вы видите, что мир клиента рушится на глазах, найдите способ сказать правду, не погружая человека в пессимизм. Какова бы ни была ситуация клиента, сосредоточьтесь на перспективах духовного роста и позитивного развития. Остановитесь на способности человека прийти к согласию с самим собой, самоуважению, принятию верных решений и выбору перспективных направлений движения вперед. Будьте очень осторожны, формируя ожидания! Не концентрируйтесь на негативе и не рисуйте черными красками картин будущего. Избегайте «стопроцентных» прогнозов: часто люди, поверив, что то или иное огорчительное событие непременно случится, начинают действовать так, что приближают его.
3. Говорите только то, к чему человек готов
Неготовность как защитный механизм — у каждого из нас есть некий психологический барьер. Вы можете высказать одно и то же по-разному трижды и каждый раз столкнуться с отторжением. Если что-то абсолютно очевидно для вас, для другого человека это может прозвучать шокирующе. Он в плену неких шаблонов, мифов, паттернов и не может расстаться с ними сейчас. Ваша задача — выявить ту информацию, для которой клиент сможет раскрыться, и воспользоваться ею. Даже если образ действий человека в некой ситуации явно деструктивен, он просто не может поступить иначе, в данный момент он не готов воспринять перемены. Примите это и не травмируйте его зря.
4. Не обсуждайте проблемы клиента ни с кем, кроме него самого
Люди не станут открывать вам душу и делиться своими проблемами, если будут предполагать, что вы разболтаете их тайны в застольной беседе с приятелями. Уважайте личную жизнь человека, иначе люди перестанут к вам обращаться. Гадатель Таро должен соблюдать тайну клиента так же строго, как психолог и адвокат.
Второе русское издание, исправленное. Перевод с французского Максима Чеботарева. Книга будет интересна и начинающим тарологам, и оккультистам со стажем.
Таро Магов. Освальд Вирт — 2003 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:
Содержание книги:
Предисловие издателя
Памяти Станисласа де Гюайта
Предисловие
Часть первая
Колода Таро, рассматриваемая сначала в целом, а затем по ее логическим составляющим
I. Происхождение Таро
II. Знаки, указывающие путь к секретам Таро
III. Каббалистическое Таро
IV. Астрономическое Таро
V. Символизм. Форма и цвет
VI. Таро и еврейский алфавит
Часть вторая
Символизм двадцати двух ключей к тайной мудрости средневековья
Язык символов
I. Фокусник
II. Папесса
III. Императрица
IV. Император
V. Папа
VI. Влюбленный
VII. Колесница
VIII. Справедливость
IX. Отшельник
X. Колесо фортуны
XI. Сила
XII. Повешенный
XIII. Смерть
XIV. Умеренность
XV. Дьявол
XVI. Дом Божий
XVII. Звезды
XVIII. Луна
XIX. Солнце
XX. Суд
XXI. Мир
XXII. Дурак
Обобщение и повторение
I. Очерк космогонии
II. Программа посвящения, содержащаяся в картах Таро
III. Таро в свете герметической философии
IV. Масонские соответствия в Таро
V. Благоприятные и неблагоприятные толкования арканов
Часть третья
Таро, примененное к прорицанию
I. Воображение
II. Искусство прорицания
III. Инструменты прорицания
IV. Вопрошение Таро
V. Толкование Оракула
VI. Пример толкования
VII. Реальность прорицательного искусства
Заключение
Приложение
Объяснение символизма пентаклей, встречающихся в этой книге
Примечания автора
Примечания редактора русского перевода
© Автор статьи: ваш надежный друг — маг Fose (Борис Шабрин): практикующий психолог, экстрасенс. Специальная информация для правообладателей
Источник
Таро Магов Освальда Вирта
Меценатам и Благотворителям
Новые темы
Мы в социальных сетях
Таро Магов Освальда Вирта
Сообщение АРКАНУС » 06 апр 2021, 17:07
Родители Освальда Вирта были эльзасцами. Йозеф Пауль Эдуард Вирт принял участие в неудачном восстании 1848 года, был ранен, отсидел в тюрьме, а после освобождения принял решение эмигрировать вместе с женой из Франции в Швейцарию. Там, в городе Бриенц, и родился в 1860 году их сын, Йозеф Пауль Освальд Вирт.
Отец зарабатывал на жизнь ремеслом художника; у него Освальд брал свои первые уроки рисования. Уже в возрасте 13 лет мальчик прочел случайно попавшуюся ему книгу о месмерическом целительстве и опробовал это искусство на приятеле — и это событие оказало влияние на всю его дальнейшую жизнь. Мать Освальда была ревностной католичкой; от нее он унаследовал религиозные убеждения, но не смог, как она хотела, стать богословом. В 1879 году, после смерти матери, он отправился искать удачи в Лондон, где намеревался стать бухгалтером. Эта карьера у него также не сложилась, и в начале 1880-х годов молодой Освальд Вирт перебрался во Францию.
В Париже он смог наконец войти в давно манившее его сообщество последователей Месмера. Вращаясь среди «магнетизеров», Вирт узнал и о других эзотерических учениях. Теософия его не особо привлекла, зато он сразу захотел получить посвящение в вольные каменщики. Однако и мирскую жизнь устраивать как-то надо было. В 1882 году он вступил в пехотный полк, базировавшийся на западе Франции, в городе Шалон. В начале 1884 года появилась возможность вступить и в местную масонскую ложу, в которой Вирт уже через год продвинулся до градуса Мастера. Товарищи сразу почувствовали в молодом человеке теоретика: его особенно интересовал символизм масонских ритуалов и регалий.
В 1886 году Освальд Вирт вышел в отставку и стал профессиональным целителем-месмеристом, продолжая при этом штудировать эзотерические теории. Вскоре его персоной заинтересовался (с подачи шалонских оккультистов) маркиз Станислас де Гуайта (1861—1897) — молодой аристократ, увлекавшийся высшей магией, последователь знаменитого Элифаса Леви (1810—1875). О мистических обстоятельствах первого знакомства Вирт сам расскажет в своей книге. Де Гуайта сделал его своим личным секретарем и соучредителем (в 1888 году) Каббалистического Ордена Розы-Креста. Кроме того, де Гуайта, знавший о художественном таланте Вирта, предложил тому участие в грандиозном проекте — издании первой оккультной колоды карт Таро, которая бы следовала традиции Элифаса Леви и воплощала все новейшие идеи западного эзотеризма.
В игральных картах Таро, распространенных в некоторых странах Южной Европы, первым усмотрел эзотерический смысл видный французский масон и историк Антуан Кур де Жебелен (ок. 1728—1784). Его идеи развивали оккультисты Эттейлла (1738—1791), Элифас Леви и Поль Кристиан (1811—1877). Из них всех к тому времени только Эттейлла удосужился издать полную колоду из 78 карт, дизайн которых был «исправлен» в соответствии с новым пониманием Таро. Но традиция Эттейллы развивалась скорее в сторону картомантии (коммерческого гадания на картах), чем высокого оккультизма, поэтому его колоды в кругу маркиза де Гуайта как бы «не шли в счет». Нужно было создать (и напечатать) такое Таро, в котором гадательный аспект был бы лишь второстепенным. Рисунки этих карт должны были воплощать идеи Каббалы, нумерологии, алхимии, месмеризма, масонского символизма — словом, всего того, из чего складывался «просвещенный» французский оккультизм конца XIX столетия.
С этой задачей Вирт блистательно справился. Его первая колода была издана в 1889 году и называлась Les 22 Arcanes du Tarot Kabbalistique («22 Аркана Каббалистического Таро»). Подзаголовок колоды гласил: «нарисованы Освальдом Виртом по указаниям Станисласа де Гуайта для использования посвященными»
Отпечатанные в Париже в количестве 350 комплектов карты имели успех! В том же году известный оккультист Папюс (1865—1916) использовал их в качестве иллюстраций к своему фундаментальному труду Le Tarot des Bohеmiens («Цыганское Таро»). Он включил в эту книгу и «Эссе об астрономическом Таро» — небольшую статью Вирта, в которой тот впервые изложил свои идеи о структуре набора Больших Арканов и об их связи с астромифологическим символизмом. Так первое виртовское Таро начало свою жизнь в оккультном мире. Его перепечатывали и перерисовывали от руки; им иллюстрировали книги по Таро. Картами Вирта пользовались Мэнли Холл и Алистер Кроули, пока не создали свои собственные колоды.
Неизвестный художник перерисовал Большие Арканы из «Цыганского Таро», дополнил их мастевыми картами, взятыми из традиционной марсельской колоды, и издал полный набор из 78 карт (еще до того «Таро Освальда Вирта», о котором мы скажем пару слов ниже). В коллекциях сохранились две таких полных колоды: одна черно-белая, а другая разрисованная акварельными красками. Карты имеют сквозную нумерацию от I до 78 по Полю Кристиану; даже Малые Арканы снабжены еврейскими буквами. Точная датировка отсутствует: Каплан в «Энциклопедии Таро» (том III) предполагает «около 1900 —1920»), К. Франк Йенсен — 1950-е годы.
В 1897 году де Гуайта, друг, наставник и покровитель Вирта, умер. Друзья устроили автора «Каббалистического Таро» библиотекарем во французское Министерство колоний. Он продолжал постигать масонскую премудрость, практиковать магнетическое целительство и изучать оккультные науки. В 1911 году он начал публиковать серию статей под названием Les Arcanes du Tarot («Арканы Таро») в журнале «Люмьер масоник», для которой заново перерисовал Большие Арканы.
Но это была лишь подготовка к его главному литературному труду — большой, богато иллюстрированной книге о Таро. В 1920-х годах он издал ряд работ о символизме и Посвящении. А в 1926 году выпустил свой третий вариант карт Таро. Теперь они назывались Le Tarot des imagiers du moyen age («Таро средневековых рисовальщиков») и были изданы в виде портфолио из 11 листов, по 2 карты на лист. Главным отличием этих карт от предыдущих Таро Вирта являются узорная рамка и золотой фон. Изменились цвета и многие детали рисунков.
В 1927 году в Париже вышла одноименная книга — та самая, которую мы теперь предлагаем вашему вниманию в русском переводе под названием «Таро магов». Новые карты на 11 листах прилагались к части тиража в специальных кармашках задней крышке.
В самой книге все 22 карты были также воспроизведены в виде черно-белых рисунков — основанных на новых цветных картах, но с некоторыми отклонениями в деталях и оформлении. Все 22 Аркана в книге представлены не только в виде традиционных карт Таро, но и в виде так называемых «идеограмм» — простых символических рисунков. Кроме того, Вирт включил в книгу собственные рисунки карт гипотетического древнейшего «астрономического Таро» и наброски некоторых интересных карт из различных исторических колод.
В 1927 году Вирт вышел на пенсию. Семьи он так и не завел, жил вместе со своей сестрой Элизой. В 1931 году он еще раз обратился к теме Таро, издав небольшую книжку Introduction a l’etude du Tarot («Введение в изучение Таро») — в сущности, сжатый пересказ «Таро рисовальщиков».
Вторая мировая война застала Вирта с сестрой и племянницей на отдыхе в Арденнах. Они бежали на юг Франции, останавливаясь в домах знакомых эзотеристов. Швейцарские масоны предлагали Вирту вернуться на родину, но он не воспользовался приглашением и умер в городке Вьен, что к югу от Лиона, в 1943 году. Элиза сообщила в письме друзьям: «Ваш старый Мастер покинул нас 9 марта в 11 часов — тихо, без потрясений, как и подобает Мудрецу девятого Аркана» (ученики Вирта были убеждены, что в образе Отшельника Таро он представил самого себя в старости).
В 1960 году третья виртовская колода (1926 года) была скопирована неким Георгом Александером — с сохранением авторской монограммы (буквы O и W), но без узорных рамок на картах. Это так называемое «Таро Александера» было в 1969 году использовано известной швейцарской учительницей йоги Элизабет Хайх для ее книги Tarot, die 22 Bewusstseinsstufen des Menschen («Таро: 22 ступени человеческого сознания»).
Источник