Органы управления чери амулет а15
Инструкция по эксплуатации Chery Amulet
Требования безопасности и предупреждения
Что надо знать перед началом движения
Эксплуатация и регулировка оборудования внутри автомобиля
Пуск и эксплуатация
Приборы и средства управления
Системы вентиляции и кондиционирования воздуха
Аудио система
Техническое обслуживание и ремонт
Внешние световые приборы
Неисправности
Технические требования и данные
У нас цена модели колеблется в пределах 10-12 тыс. долл.
Компоновка кузова «псевдоседан» удачно сочетает эстетическую привлекательность седана и практическую вместительность хечбэка. Объем багажного отделения равный 420 л. Позволит Вам перевозить не только себя и Вашу семью, но и достаточно большой объем груза.
Современная система активной и пассивной безопасности включает в себя 4-х канальный ABS, ремни безопасности для всех пассажиров и 2 фронтальные подушки безопасности. Кондиционер устанавливается даже в базовой комплектации.
Модель комплектуется единственным 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем SQR-480 объемом 1,6 л и мощностью 94 л.с., изготавливаемым по лицензии Mitsubishi. Приемистый двигатель хорошо тянет с низов и быстро набирает обороты. В паре с очень «короткой» трансмиссией он дает неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 сек, при этом максимальная скорость достигает 172 км/ч. Расходует до 11 л бензина АИ-92 в городском цикле и 8,5 л в смешанном. В эксплуатации такой двигатель достаточно надежен, долговечен и ремонтопригоден. В КНР и ряде других стран предлагается версия с более мощным двигателем 1,6 л DOHC 116 л .с
В заключении можно добавить, что в книге рассмотрены все существующие на автомобильном рынке модификации Chery Amulet.
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Источник
Общие сведения об автомобиле
Автомобиль Chery Amulet малого среднего класса (класс С по международной классификации) собирают на ООО «Автотор» (г. Калининград) с апреля 2006 года в трех комплектациях: А15 I, А15 II, А15 III.
Комплектация А15 I — базовая, с минимальным уровнем оснащения. Она включает полноразмерное запасное колесо, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по высоте рулевую колонку, аудиоподготовку (динамики, антенна и вся необходимая проводка) и противотуманные фары.
На автомобили в комплектации А15 II дополнительно устанавливают электростеклоподъемники, центральный замок и легкосплавные диски колес.
Комплектация А15 III, помимо перечисленного, включает в себя электропривод регулировки зеркал, CD-проигрыватель, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
В данной книге описан автомобиль в наиболее полной комплектации А15 III.
Автомобили всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека бензиновым четырехцилиндровым двигателем с распределенной системой впрыска топлива рабочим объемом 1,6 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 69 кВт (94 л.с).
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля
Таблица 1.1. Техническая характеристика автомобиля
Общие данные | |
---|---|
Число мест, включая место водителя | 5 |
Снаряженная масса, кг | 110 |
Полная масса, кг | 1505 |
Габаритные размеры, мм | 4393x1682x1424 |
Колесная база, мм | 2468 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 125 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км: — городской цикл — загородный цикл — смешанный цикл | 10,1 6,7 8,2 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Двигатель | |
Тип | Четырехтактный, бензиновый, с одним верхним распределительным валом (SOHC) |
Число, расположение цилиндров | Четыре, вертикально в ряд |
Число клапанов | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем, см 3 | 1596 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,96 |
Ход поршня, мм | 79,52 |
Степень сжатия | 9,75 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 69 (94) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин’ | 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 132 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин | 3000 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с тарельчатой нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
Привод выключения сцепления | Тросовый, беззазорный |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа коробки передач: | |
— I передача | 3,455 |
— II передача | 2,056 |
— III передача | 1,370 |
— IV передача | 1,032 |
— V передача | 0,850 |
— передача заднего хода | 3,167 |
— главная передача (тип АА/тип АВ) | 4,133/3,813 |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, витыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами, объединенными упругой балкой |
Колеса | Стальные, дисковые, штампованные или легкосплавные литые |
Размер обода | 6Jx14 |
Шины | Радиальные, бескамерные |
Размер шин | 185/60 R14 82Н |
Рулевое управление | |
Тип | Травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки, с гидравлическим усилителем |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка |
Рулевой привод | Две тяги с шаровыми шарнирами со стороны рулевого механизма и со стороны поворотных рычагов |
Тормоза | |
Рабочие: | |
— передние | Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой |
— задние | Барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)* |
Стояночный тормоз | С тросовым приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения |
Электрооборудование | |
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, обслуживаемая, емкостью 60 А*ч |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 14 В | 90 |
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 1,2 кВт |
Кузов | |
Тип | Хэтчбек, цельнометаллический, несущий, пятидверный |
* Устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля.
Кузов типа пятидверный хэтчбек, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка вклеенные. Сиденья водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по углу наклона спинки, оснащены подголовниками. Заднее сиденье также оснащено подголовниками для боковых пассажиров. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.
Часть выпускаемых автомобилей оборудуют стеклоподъемниками передних и задних дверей с электроприводом.
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1 — блок реле и предохранителей фар и кондиционера; 2 — воздухоподводящий рукав; 3 — дроссельный узел; 4 — двигатель; 5 — впускная труба; 6 — указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя; 7 — катушка зажигания; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 11 — блок реле и предохранителей электровентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — бачок омывателя ветрового стекла; 13 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — основной блок предохранителей; 16 — электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 17 — коробка передач; 18 — стартер; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — пробка маслоналивной горловины; 21 — термозащитный экран; 22 — компрессор кондиционера; 23 — генератор; 24 — крышка привода газораспределительного механизма; 25 — воздушный фильтр
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — насос гидроусилителя рулевого управления; 3 — двигатель; 4 — передний подрамник; 5 — приемная труба системы выпуска отработавших газов; 6 — стартер; 7 — коробка передач; 8 — тяга привода рулевого управления; 9 — рычаг передней подвески; 10 — привод левого переднего колеса; 11 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 12 — задний подрамник; 13 — стабилизатор поперечной устойчивости; 14 — привод правого переднего колеса; 15 — пробка отверстия для слива масла из двигателя
Все автомобили оснащены инерционными трехточечными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, техническая характеристика приведена в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2,1.3 и 1.5.
Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 — тормозной механизм заднего колеса; 2 — основной глушитель; 3 — ниша для запасного колеса; 4 — топливный бак; 5 — амортизаторная стойка задней подвески; 6 — трос привода стояночной тормозной системы; 7 — балка задней подвески; 8 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 9 — дополнительный глушитель
Источник
Панель приборов
Расположение органов управления показано на рис. 1.6. Для удобства пользования на ручках, кнопках и контрольных приборах, расположенных на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального назначения.
Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления
Панель приборов
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.6).
1 — боковые верхние сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции на стекла передних дверей для предотвращения их запотевания. Направление потока воздуха из этих сопел не регулируется.
2 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.
Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла (влево-вправо), или самой решетки (вверх-вниз).
Слева (у правого бокового сопла — справа) установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.
3 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Переключатель включает электрические цепи фар и указателей поворота при включенном зажигании и может занимать следующие положения:
I — указатели поворота выключены, включено габаритное освещение, если переключатель 24 наружного освещения установлен в положение и включен ближний свет фар, если переключатель 24 переведен в положение ;
II — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);
V — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
VI — движением рычага на себя включен дальний свет фар независимо от положения переключателя 24 наружного освещения (нефиксированное положение);
VII — движением рычага от себя включен дальний свет фар, если переключатель 24 наружного освещения установлен в положение (фиксированное положение).
4 — выключатели звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любой из выключателей.
5 — комбинация приборов (см. «Комбинация приборов»).
6 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла. Переключа тель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения:
I — очиститель и омыватель стекла выключены;
II — очистка ветрового стекла от брызг (нефиксированное положение). При переводе рычага в это положение стеклоочиститель выполняет один рабочий цикл;
III — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла;
IV — включена малая скорость очистителя ветрового стекла;
V — включена большая скорость очистителя ветрового стекла.
При перемещении рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель. При отпускании рычага щетки стеклоочистителя выполнят еще несколько циклов.
Переключателем в верхней части рычага регулируется интервал срабатывания щеток стеклоочистителя в прерывистом режиме работы: крайнее левое положение — минимальный интервал, крайнее правое — максимальный.
7 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла (влево-вправо).
. или самой решетки (вверх-вниз).
Между соплами установлена рукоятка для регулировки количества подаваемого воздуха.
При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха через центральные сопла.
8 — магнитола или место для ее установки (в зависимости от комплектации автомобиля).
9 — подстаканник. Предназначен для размещения чашек и стаканов. Для того чтобы воспользоваться подстаканником, нажмите на его крышку.
. после чего он выдвинется из центральной консоли. Для того чтобы убрать подстаканник, нажмите повторно на крышку до срабатывания фиксатора.
10 — фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
11 — вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.
12 — блок выключателей содержит следующее:
1 — выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II») включается обогрев заднего стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается;
Предупреждения
Нагревательный элемент заднего стекла потребляет большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла. Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны заднего стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
2 — выключатель обогрева левого переднего сиденья. При нажатии на кнопку выключателя (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II») включается обогрев левого переднего сиденья, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается;
выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация отключается;
Примечание
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.
4 — выключатель обогрева правого переднего сиденья;
5 — индикатор включения охранной системы.
13 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».
14 — рычаг управления коробкой передач (см. «Рычаг управления коробкой передач»).
15 — рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа.
Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.
16 — пепельница с прикуривателем. Для использования пепельницы нажмите на ее крышку.
Под крышкой установлены лоток 1 пепельницы и прикуриватель 2.
Для очистки пепельницы извлеките лоток из облицовки тоннеля пола.
Для использования прикуривателя нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали в течение 10-20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение.
После этого извлеките прикуриватель для использования.
Предупреждения
Прикуриватель можно включить повторно не ранее чем через 20 с. Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и др.) — это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
17 — педаль акселератора.
18 — выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений:
— I (блокировка) — зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. В этом положении не работают звуковой сигнал и магнитола.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «II»;
Предупреждение
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
— II (включено) — зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
— Ill (стартер) — включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».
19 — педаль тормоза.
20 — рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. «Регулировка положения рулевого колеса»).
21 — педаль сцепления.
22 — полка для мелких предметов.
23 — регулятор подсветки комбинации приборов. При вращении рукоятки регулятора из одного крайнего положения в другое плавно изменяется освещенность прибороъ. При повороте рукоятки до упора вверх яркость освещения максимальная, при повороте вниз — минимальная.
24 — переключатель наружного освещения. Поворотом рукоятки выберите одно из следующих положений:
— наружное освещение выключено;
— включено габаритное освещение;
Примечание
При включении габаритного освещения в комбинации приборов загорается контрольная лампа 4 (см. рис. 1.7).
— включен ближний/дальний свет фар.
Примечание
При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 8 (см. рис. 1.7).
Для включения заднего противотуманного фонаря поверните рукоятку переключателя в положение ID и вытяните ее на одну позицию.
Для включения противотуманных фар поверните рукоятку переключателя в положение ю и вытяните ее на две позиции.
25 — рукоятка привода замка капота (см. «Капот»).
Источник