Оракул гороскоп уездной барышни

Оракул «Гадание уездной барышни» по альбомам 19 века

В XIX веке, особенно было распространено гадание с помощью различных альбомов, в которые девушки записывали понравившиеся стихи, мудрые изречения, а также различные гадания, обряды и приметы. Гадать так можно и по сей день, если у вас сохранились ваши дневники. Если же у вас не осталось ничего подходящего, то предлагаем вам пройти «Гадание уездной барышни» онлайн используя виртуальный альбом.

Вы можете задать любой вопрос, который вас интересует, но особо поможет предсказание в любовных вопросах.

Расслабьтесь и позвольте гаданию самому выбрать совет

*Внимание: ваши личные данные и результаты предсказания оракула не сохраняются!

Совет. Когда вы увидите предсказание, воспринимайте его в качестве совета, а не указания к действию. Гадание даёт лишь ориентир, и только вам решать, будете ли вы ему следовать или нет.

Подготовка к ритуалу

Чтобы гадание было удачным, расслабьтесь и отпустите всяческие переживания из своего сердца. Относитесь к процессу проще, не стоит накручивать себя и относиться ко всему крайне серьёзно. Улыбнитесь, почувствуйте, что тревоги вас отпустили, только после этого приступайте.

Напишите своё имя, дату рождения и вопрос в специальную форму, нашего виртуального оракула.

Удачного вам предсказания, счастья и любви!

Эзотерик, таролог, астролог (консультант проекта)

Материал опубликован: 2020-04-27 , изменён: 2020-04-27

Источник

Оракул гороскоп уездной барышни

Едва ли можно говорить о серьезной истории гадания на астрологических картах, которое предлагает вашему вниманию Леди Mail.ru – своим появлением оно обязано скорее чьей-то деловой смекалке, нежели накопленным веками сакральным знаниям. Колоды для гаданий издавались во многих российских типографиях и пользовались большой популярностью у впечатлительных барышень. Видимо, потакая их вкусам, авторы незамысловатых предсказаний облекали свои пророчества с стихотворную форму, весьма свободно, впрочем, обращаясь и с размером, и с рифмой.

Интересно и то, что в качестве символов гадания использовались не только знаки Зодиака и созвездия, с древности известные астрологам, но и относительно новые (разумеется, на момент выпуска колоды), не связанные с легендами и не использовавшиеся в традиционных астрологических системах Телескоп, Микроскоп и Компас. Это говорит о том, что разработчики колоды были неплохо знакомы не только с астрологией, но и с астрономией.

Традиционно гадание на астрологических картах осуществлялось следующим образом. Состоящая из 36 карт колода перемешивалась, затем отсчитывалась карта, соответствующая дню (то есть числу месяца) гадания. Затем из семи стихотворных предсказаний, размещенных на карте, выбиралось одно – на этот раз, соответствующее дню недели. Именно оно, по замыслу авторов гадания и содержало важное для гадающего сообщение.

Вопрос об авторе предсказаний остается открытым. При внимательном изучении текстов можно заметить, что они весьма неоднородны и по стилю, и по смыслу (так, в одних случаях в предсказаниях содержится четкое указание на предполагаемое событие: визит гостя, получение или потеря денег, удачный брак и т.д., в других случаях – лишь весьма расплывчатое описание реалий будущего: получение или потеря уважения, перемена, которая заставит сердце трепетать, в третьих – и вовсе совет «общечеловеческого» характера: жить достойно, уважать родителей, почитать мужа). Интересно и то, что некоторые предсказания явно адресованы женщинам (содержат указание на мужа или жениха), а другие столь же явно могут быть применены лишь к мужчинам. Все это позволяет предположить, что предсказания писались несколькими людьми, или вовсе собирались с миру по нитке. Но не исключено и то, что использовался некий иностранный источник – мода на переводные гадательные книги в России была очень распространена на протяжении нескольких веков, а имя подлинного автора указывалась отнюдь не всегда.

Сама же идея гадания с использованием готовых предсказаний и фраз отнюдь не нова. Судя по легендам, списки пророчеств были составлены знаменитой кумской сивиллой (настолько знаменитой, что Вергилий упомянул о ней в «Энеиде»), чтобы позже их могли люди, не наделенные даром прорицания.

Однако колода, которую мы предлагаем вашему вниманию, имела с «Сивиллиными книгами» мало сходства. Гадание на астрологических картах, как, впрочем, и любое салонное гадание, носит характер, в первую очередь, развлекательный. Здесь уместно провести аналогию с гаданием по книге – столь же несложное, но чуть более непредсказуемое. Вы наверняка сталкивались с описанием этого действа в классической или современной литературе: книгу (лучше всего, конечно, сборник стихов) следует открыть наугад и прочитать строки, на которые сразу упадет взгляд. Казалось бы – простой случай, никакой метафизики, никакого чуда. Но, как ни странно, полученная таким образом информация может стать для человека полезной подсказкой. Прочитанные слова «обрабатываются» подсознанием, подталкивая нас к верному ответу на тревожащий вопрос. При этом непосредственной связи между значением прочитанного и решением, которое будет принято, может и не существовать.

Помните об этом, когда будете гадать на астрологических картах: не все нужно воспринимать в прямом и очевидном смысле. Может быть, вы посмеетесь над перспективой получить имение с помощью «благоволения жены», а потом поймете, что именно женского взгляда на ситуацию вам не хватало, чтобы уладить какую-то финансовую проблему.

Конечно, вы имеете право не верить картам. Но себе же вы верите, правда? Поэтому гадайте, читайте, улыбайтесь… И встречайте свою судьбу!

Источник

Старинное гадание альбом уездной барышни

Какие существуют ритуалы, предсказывающие будущее человека? Людям всегда были интересны различные гадания, ведь они предсказывали будущее. Будущее такое туманное, такое загадочное – вот почему каждому человеку очень хотелось узнать, что же ждет его там. Помимо толкования будущего, гадания были интересны людям из-за хорошего времяпровождения. Раньше девушки часто собирались вместе, чтобы погадать на жениха. Такие встречи их не только развлекали, но и сближали.

Гадание уездной барышни – это своего рода название некой встречи девушек, так сказать, вечеринки. Чаще всего они происходили перед Рождеством или же в другие религиозные и магические дни. Девушки сидели в комнате и разговаривали о своих предполагаемых женихах. Каждая девушка умела гадать по-своему: кто-то на картах, кто-то по зеркалам, кто-то на воде и так далее. Было невероятное количество способов узнать будущее. Само собой, больше всего девушек интересовали гадания на любовь, женихов и будущие семьи.

Старинное гадание альбом уездной барышни

Автором признается физическое лицо, надлежащим образом зарегистрировавшее свой почтовый ящик на сайте www.mail.ru, присоединившееся к настоящему Пользовательскому Соглашению и направившее «Оракул» для размещения на Сайте.
1. Автор предоставляет Администрации «Оракулы» для размещения на Сайте на условиях, определяемых настоящим Соглашением.

2. Администрация принимает к размещению «Оракул» только после присоединения Автора Оракула к данному Соглашению. Условия настоящего Соглашения считаются принятыми Автором после нажатия кнопки «Согласен» помещенной под текстом Соглашения.

3. Условия размещения Оракула.

3.1. Авторы направляют «Оракулы» в адрес Администрации сайта Гороскопы Mail.ru. Администрация размещает Оракул на Сайте в том случае, если они соответствуют техническим параметрам, указанным в статье 4 настоящего Соглашения.

3.2. Поскольку проект Гороскопы Mail.ru является бесплатным сервисом, вознаграждение Авторам за предоставленные «Оракулы» не выплачивается.

3.3. Авторы, присоединившиеся к данному Соглашению и отправившие Оракулы для размещения на Сервере, безвозмездно передают Администрации следующие имущественные права в отношении «Оракулов»:

Автор подтверждает право Администрация использовать «Оракулы» под именем автора, под вымышленным именем (псевдонимом) автора или без указания имени Автора, то есть анонимно.

Автор подтверждает право Заказчика на обнародование «Оракулов», не противоречащими действующему законодательству способами.

Указанные права передаются Автором Администрации Сервиса только для целей настоящего Соглашения, то есть для размещения на Сайте, а также в бесплатных рассылках проекта Гороскопы Mail.ru.

3.4. Ответственность за несанкционированное копирование и использование Оракулов несут лица и организации, неправомочно использовавшие опубликованные на данном ресурсе «Оракулы».

3.5. До тех пор, пока не установлено иное, все личные имущественные и неимущественные права на Оракулы принадлежат разместившим их Авторам. Авторы предупреждены об установленной действующим законодательством Российской Федерации ответственности за неправомерное использование и размещение чужих произведений. В случае если будет установлено, что разместивший Оракулы Автор не является их правообладателем, эти Оракулы будут немедленно изъяты из свободного доступа по первому требованию законного правообладателя.

3.6. Администрация имеет право отказать Автору в размещении Оракула, если ее содержание противоречит нормам этики и морали, а также не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и внутренней политике Администрации Сервиса.

4. Технические требования к Оракулам.

4.1. Оракулы размещаются на Сайте в том случае, если Автор присылает их в соответствии с техническими требованиями, установленными данным пунктом.

4.2. Оракулы должны содержать следующие элементы:

Администрация имеет право не размещать Оракул в случае, если он не будет соответствовать данным требованиям.

4.3. Оракулы публикуются при помощи формы расположенной по адресу: https://horo.mail.ru/divination/oracul/add/

5. Соглашение является юридически обязывающим договором между Автором и Администрацией и регламентирует условия предоставления Автором Оракулов для размещения на Сайте.

6. Все возможные споры по поводу Соглашения разрешаются согласно нормам российского законодательства.

Читайте также:  Гороскоп рак девушка любовный точный

7. Лицо, считающее, что его права и интересы нарушены из-за действий Администрации или третьих лиц в связи с размещением на Сервисе какого-либо Оракула, направляет претензию по электронной почте Оракул будет изъят из свободного доступа по первому требованию законного правообладателя.

8. Пользовательское Соглашение может быть изменено Администрацией без какого-либо специального уведомления. Действующая редакция Соглашения находится на странице по адресу https://horo.mail.ru/divination/oracul/add/

9. В случае принятия нормативно-правовых актов органами власти Российской Федерации, затрагивающих целиком или в части функционирование Сервиса, Администрация сохраняет за собой право любых изменений в функционировании Сервиса, направленных на приведение последнего в соответствие с новыми нормами.

Альбом уездной барышни

П. А. Вяземский
Альбом как жизнь, противоречий смесь, Смесь доброго, худого пустословья: Здесь дружбы дань, тут светского условья, Тут жар любви, там умничанья спесь. Изящное в нем наряду с ничтожным, Ум с глупостью, иль истинное с ложным Идей и чувств пестреет маскарад…

Летом всей семьей посетили Москву. Много впечатлений и интересных встреч. Но сегодня я хотел бы рассказать о необычной покупке, сделанной в маленьком букинистическом магазинчике на Новом Арбате. Невзрачная, на первый взгляд небольшая книжечка вопреки всему сразу привлекла мое внимание. Открыв и пролистав, увидел, что это альбом, заполненный стихами и посвящениями, написанными красивым почерком и явно пером. На мой молчаливый вопрос продавец ответил коротко – «Девичий альбом.» и развел руками. Вот тут историк во мне встрепенулся, и захотелось узнать об этом альбоме больше.

Увы, за важными делами и повседневными заботами идея провести расследование и разузнать, кто же хозяйка маленького альбома, отодвинулась почти на полгода.

Традиция рукописных альбомов пришла к нам в середине XVIII века из Западной Европы, в основном из Германии и Франции. В Европе альбомы в XVI — XVII веках были популярны среди странствующих путешественников. Позднее студенты, разъезжаясь на каникулы, писали друг другу добрые пожелания на память. Художники-живописцы. отправляясь в творческую или иную поездку, всегда брали с собой альбом для зарисовок своих впечатлений: пейзажей, жанровых сцен, портретов. Альбомы молодых военных содержат в основном рисунки казаков, гусар, разбойников. Можно встретить военные зарисовки с офицерами и лошадьми, карикатуры, стихи Пушкина.

Однако склонность к составлению альбомов очень скоро стала чисто женской, а потом и вовсе девичьей. Слово “альбом” (восходит к латин. album – белая записная дощечка → от albus – белый) заимствовано в начале XIX века в русский язык из французского, где оно означает «памятная книга». Девичий альбом нес очень важную функцию: сохранить память о близких и дорогих людях. Е.А. Баратынский в одном из своих шуточных стихотворений пишет о том, что альбом необходимо вести всем девушкам, чтобы не забыть имена всех своих поклонников. В другом стихотворении он называет альбом кладезем воспоминаний, так как в старости или на чужбине очень приятно полистать его страницы и вспомнить былые времена, друзей, возлюбленных.

Зачастую в альбоме отражалась кокетливая беседа, запечатлевался разговор наедине – это не предназначено для всех, но это уже и не личный дневник, который никому не показывают. Это своеобразный флирт, допустимый в обществе. Так молодые люди приобщались к любовному тексту, любовному этикету.

«Альбомы распространили у нас вкус к чтению – приохотили к литературе. И это ясно. Благодарение женщинам! Они ввели в употребление альбомы и доставили приятное и полезное занятие нашим молодым людям. Я даже уверен, что со времени появления альбомов у нас стали писать лучше, приятнее, выражаться свободнее, приличнее, ближе к общественному разговору». Это строки из статьи «Об альбомах», опубликованной в 1820 году в журнале «Благонамеренный».

У Онегина тоже был альбом, и у Пушкина даже было в планах заполнить его (уцелели отдельные записи), но впоследствии поэт отказался от этой идеи. Так известно, что со временем поэт стал высказывать пренебрежение к альбомам, считая, что они взращивают глупое тщеславие и спесь.

Я не люблю альбомов модных: Их ослепительная смесь Аспазий наших благородных Провозглашает только спесь…

В XIX веке это были изящно украшенные альбомы с четкими правилами по заполнению. Первую страницу оставляли незаполненной, поскольку существовало суеверие, что написавшего на этой странице могло постигнуть несчастие, вплоть до смерти. Последующие несколько страниц заполнялись родителями и другими близкими взрослыми, далее писали подруги. Последний, самый тайный листок, предназначался для пылких признаний. Помимо стихов, эпиграмм и цитат в альбомах встречаются акварельные рисунки пейзажей, цветов, ангелочков. Хранились там и засушенные цветы, срезанные локоны, вклеенные автографы.

В начале XIX века любая барышня обязана была иметь альбом. Тех, кто не имел такую книжечку, в свете осуждали и презрительно называли «безальбомными». Но уже к концу века мода на это увлечение стала угасать и альбомы остались в основном в женских гимназиях и пансионах.

Такой альбом и попал мне в руки. Целостные экземпляры редко встречаются. Гораздо чаще в музейных и рукописных собраниях можно увидеть отдельные, россыпные листы. Увы, первые листы не сохранились и в нашем экземпляре, и точной информации о хозяйке раритета нет. Можно только предположить, что данный альбом был подарен девочке на день рождения или какой-либо семейный праздник. Как мне удалось выяснить по записям под посвящениями, он принадлежал Евгении Бакаевой.

Детальное исследование самого альбома позволило сделать выводы о состоятельности семьи девочки. Исходя из оставшихся записей, этому альбому 115 лет минимум. Самые ранние из сохранившихся записей датированы весной 1905 года. Переплет и обложка сделаны из разных видов кожи. Она, конечно, местами потертая, но сохранность для такого возраста очень хорошая. На нижнем уголке тиснение (судя по остаткам краски – золотом) инициалов Е.В.Б.

Бумага высокого качества: плотная, бледно кремового цвета, следов пожелтения почти нет. На каждом шестом листе клеймо фабрики «Способин и Ко».

Эта бумага выпускалась на Писчебумажной фабрике Способина в Горбатке. Она пользовалась популярностью у высшего и среднего сословия.

Чернила тоже очень хорошего качества, так как не выцвели даже там, где есть следы влаги , не расплылись. Такой альбом не все могли себе позволить, а значит, семья была состоятельная.

Записи, датированные 1905 года, в основном, написаны красивым, четким, но детским почерком. Посвящены они «Милой Женечке».И стихи лирические: о дружбе, о чувствах, о смерти.

Весной 1906 года появляются стихи и пожелания, записанные более уверенными, иногда не очень разборчивыми почерками. Да и под текстом стоит роспись, а не фамилия. Тексты подобраны как наставления и пожелания перед разлукой. Вполне возможно, это писали преподаватели женского училища, где училась Евгения.

Под одним из стихотворений обнаруживается подпись и указан класс – VI, дата – 15 мая 1906 года. Это выпускной класс. И в альбоме явно собраны записи на память одноклассниц и учителей о времени совместной учебы.

В книжечку записаны стихи Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Николая Некрасова, Петра Вяземского, Николая Языкова. Есть несколько популярных городских романсов конца ХIХ в и духовных стихов.

Читая строки стихов из альбома, я для себя открыл несколько новых имен поэтов: Алексея Плещеева, Алексея Апухтина, Ивана Никитина, Иннокентия Федорова- Омулевского. Некоторые стихи оказались малоизвестными произведениями знаменитых поэтов. Мне понравились «Чаша жизни» и «Совет» Михаила Лермонтова.

Открытием для меня стали стихи популярного в те годы поэта Семёна Надсона, а ныне несправедливо забытого. Красивые, сильные стихи. Думаю, они и сегодня были бы записаны современными молодыми людьми в альбомы друзьям.

И самое интересное, как мне кажется, открытие. Романтические, красивые, пронизанные печалью и любовью стихи поэта, писавшего под псевдонимом К.Р. Знакомые филологи такого автора не знали, библиотекари тоже. Пришлось побродить по форумам литераторов, и нам сопутствовала удача! К.Р. – это псевдоним Великого князя Константина Константиновича Романова. Как оказалось ( судя по количеству), сокурсницы Женечки увлекались стихами князя больше, чем поэзией Пушкина и Лермонтова. Возможно, они оказались им более близки эмоционально, а может, это веянье моды.

Итак, можно сделать вывод, что милая традиция вести девичьи альбомы пришла к нам в середине XVIII века и сохранялась очень долго. Даже сейчас некоторые современные девочки ведут свои песенники, анкеты, предвестником которых был тот самый альбом.

Другие гадания

Не менее популярными среди уездных красавиц были и такие методы предсказания будущего.

Ворожба по теням

Брался лист белой и абсолютно чистой бумаги, комкался руками и клался на такую же простую тарелку без рисунка. Бумагу поджигали и почти сразу же тушили, не прикасаясь к обгоревшему листу. Далее тарелку ставили у чистой белой стены, а рядом размещали огарок свечи так, чтобы от скомканного обгоревшего листа на стену отсвечивала тень. От гадающих требовалось немного фантазии, чтобы увидеть в отбрасываемой тени какой-то символ. По форме, которую принимала тень, и делалось прорицание.

Ворожба на воске и свече

Кусочек воска клали в ложку и растапливали над пламенем свечи. Растопленный воск выливали в сосуд с холодной водой. Будущее толковалось по форме, которую принимал опять застывший воск. Расшифровкой подобных символов обычно занимались опытные няньки. Если предсказание радовало девушку, она сохраняла восковую фигурку в качестве оберега.

Ритуал с петухом

Домашняя птица была у каждого уездного семейства на заднем дворе. Поэтому было придумано великое множество способов погадать на будущее при помощи кур. Например, незамужние девушки в круг выкладывали свои перстни. Чье колечко птица клюнет первым, та первой замуж и пойдет.

Читайте также:  Гороскоп по знакам зодиака для посадки

Также пользовался популярностью следующий ритуал. Перед петухом в одну миску насыпали зерно, в другую наливали воду, рядом еще ставили зеркало и курицу. Если петух подходил к зеркалу, значит, муж должен был оказаться красавцем, к зерну — настоящим богачом, к воде — пьяницей, к курице — бабником.

Самые популярные гадания у уездных барышень XIX века

Гадание уездной барышни – традиционный славянский обряд, своего рода вечеринка, которую не стоило пропускать. Таинство занимало дам XIX века вечерами за разговорами о суженых.

Особенными были гадания в ночь перед Рождеством и в период до Крещения. Девушки собирались в одной компании. Каждая из них приносила свои атрибуты – конфету, колечко, пуговичку. Кто-то слыл тарологом, кто-то разбирался в тонкостях гадания в альбоме, кто-то умел заговаривать хлеб. Какие бы предметы ни использовались в ритуалах, тема гаданий оставалась неизменной – женихи, замужество, удача в любви.

Гадание на курах

Шуточный обряд, широко распространенный на Руси. По традиции он проводился в полнолуние, но требовал подготовки. Важно, чтобы девушке никто не мешал провести ритуал.

Самые действенные гадания уездные барышни записывали в специальный альбом. Да, тот самый, о котором упоминал Александр Пушкин в своих произведениях. В альбомах высшего круга был принят обмен цитатами, сочинения в стиле известных современников. А кто стал музой для собственного литературного опуса, нужно было угадать. В такие альбомы и записывали гадания. Его передавали из поколения в поколение. Не вести такой дневник считалось позором! Такие девушки жестоко высмеивались в обществе.

Какие же гадания чаще всего украшали страницы альбома провинциальных барышень?

Гадания в альбомах чаще всего были связаны с текстами, цитатами, или цифрами. Обычно это были небольшие четверостишия, которые девушки придумывали сами.

Ритуал гадания на предметах

Данное гадание проводилось обязательно в полнолунную полночь. Каждая из девушек обычно приносила с собой тот или иной предмет, который уже был наделен смыслом. Все эти вещи выкладывали на блюдце, накрывали чем-нибудь и перемешивали. Затем каждая из девушек доставала вещь не глядя.

Обозначение каждого предмета:

• Кольцо – свадьба; • Деньги – успешное будущее; • Пуговица – ребенок; • Конфета – счастливая и благополучная жизнь; • Хлеб – достаток; • Ключ – надежное жилище.

Обряд на палочках

Это гадание до сих пор бытует в среде подростков. На листе бумаги слева направо чертятся палочки. Сидящий рядом в любой момент может сказать: «стоп». После этого нужно начинать новый ряд палочек. Как только закончен четвертый ряд, гадающий вычеркивает по три палочки, так, чтобы в ряду осталась либо одна, либо две, либо вообще не одной.

Получаем четырехзначную комбинацию цифр.

Интерпретировать сочетания цифр можно по-разному. Все зависит от фантазии составителей гадания, и конкретных вопросов, на которые должен ответить оракул.

Гадания на курице

Данный ритуал нужно проводить обязательно в полночь. Очевидно, для него нужна курица. В подготовленной комнате следует расставить в разных углах миски с хлебом, водой, монетами, кольцами, солью и сахаром. Далее нужно принести курицу и поставить ее посреди комнаты. Предсказание зависит от того, к какой миске она подойдет в первую очередь:

• Миска с хлебом – хорошая и сытная жизнь; • Миска с водой – жизнь останется прежней; • Миска с монетами – постоянная прибыль в доме; • Миска с кольцами – замужество; • Миска с солью – большое количество трудностей, которые нужно преодолеть; • Миска с сахаром – легкая и счастливая жизнь.

Ритуал по имени

Такие оракулы имели интерес у наших прародителей. Технология подсчета основана на известном в нумерологии понятии, как число букв имени.

Напишите полностью имя и фамилию юноши, под ним имя и фамилию девушки. Буквы, которые повторяются, поочередно в именах, а затем в фамилиях, вычеркиваются. Те буквы, которые остались не зачеркнутыми, считаются за 1 балл. Числа суммируются, пока не получится цифра от 1-го до 9.

Гадания и оракулы уездных барышень из дамского альбома пережили не одно поколение, вплоть до конца XX века. Многие школьницы советского времени оформляли такие альбомы с ритуалами, шуточными заклинаниями, забавными цитатами.

К гаданиям из дневников не стоит относиться серьезно. Любое предсказание — это совет, прислушиваться к которому необходимо с долей скептицизма. Эффективнее самому проводить анализ происходящих событий, ведь все, что случается с нами, это следствие наших мыслей и поступков.

гадания уездной барышни онлайн

Previous Entry Next Entry. View All Archives. Log in No account? Create an account.

Log in No account? Create an account.

Веб-альбомы Picasa Образование docx Кб. Сервис публикации документов Как работает сервис. Вход Чужой компьютер Забыли? Каталог Презентации История. Альбом уездной барышни. Из истории создания.

«Уездной барышни альбом»

Содержание сайта:

Автор — Полещенко О. Сегодня мы мысленно перенесемся на лет назад, в далекий XVIII век — в эпоху изы-сканных дам и галантных кавалеров, в мир, который очень отличается от нашего бурного XXI ве-ка. Помогут нам в этом произведения искусства — музыка, живопись и, конечно же, литература. Мы будем говорить о том, как воспринимали их современники, почему так трепетно относились к тому, что сейчас кажется не достойным внимания: к незатейливому луговому цветку, оказавше-муся между страницами книги, золотому локону, бережно хранимому влюбленной женщиной, письмам, перевязанным ленточкой и спрятанным в заветной шкатулке. Все это нам кажется сен-тиментальным. В пору, когда авторитет идеологии Просвещения еще высок, а классицизм переживает кризис, появляется новое литературное направление — сентиментализм, представленный такими именами, как М. Херасков, М. Муравьев, Н. Карамзин, И. Дмитриев, Ю.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения галина_любушкина

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Уездной барышни альбом
Уездной барышни альбом Почему-то последнее время мне вспоминается традиция, которая была распространена в дворянских кругах в начале 19 века. Каждая уважающая себя барышня имела альбом с памятными записями, рисунками и стихами. Помните у Пушкина «Уездной барышни альбом», «что все подружки измарали с конца, с начала и кругом» и где на последней странице можно прочесть: «Кто любит более тебя, пусть пишет далее меня». Подобные милые дамские штучки впоследствии стали ценным культурным наследием. Вот как об таких альбомах писал в книге «Записки москвича» (1828) П.Л.Яковлев: «В нынешних альбомах хотят иметь рисунки лучших артистов, почерк известных литераторов. Есть альбомы, которые через 50 лет будут дороже целой русской библиотеки. Надобно признаться, однако, что прежде альбомы были для себя, а теперь для других. Прежде их имели как памятник друзей; теперь имеют их из тщеславия».

И ведь прав был автор. Вот два стихотворения А.С. Пушкина , написанные в именно такие альбомы. В альбом (1817) Пройдет любовь, умрут желанья; Разлучит нас холодный свет; Кто вспомнит тайные свиданья, Мечты, восторги прежних лет. Позволь в листах воспоминанья Оставить им свой легкий след. В альбом Сосницкой (1819) Вы съединить могли с холодностью сердечной Чудесный жар пленительных очей. Кто любит вас, тот очень глуп, конечно; Но кто не любит вас, тот во сто раз глупей Предтечей таких альбомов были так называемые «дружеские альбомы» » XVI века (лат. «album amicorum», нем. «Stammbuch»). Появились они в Германии около 1550 года у студентов латинских школ. «Они представляли собой книжечки небольшого формата, владельцы которых просили написать свое имя и небольшое посвящение однокашников, профессоров, а также всех знаменитых людей, с которыми они встречались во время своих странствий» «Довольно скоро после появления жанра на свет, получило распространение любопытное явление: дружеские альбомы стали делать в печатных изданиях. Самый первый известный мне пример подобного альбома был сделан в 1548 году в экземпляре книги «Основные истины теологии» Филипа Меланхтона. В дальнейшем в таком качестве использовались книги эмблем, коллекции портретов известных людей, цитатники и так назвыемые книги «общих мест» («loci communes»). Записи делались на свободных от печатного текста местах, а также на специально приплетенных к книгам чистых листах. Рынок довольно быстро отреагировал на появление нового увлечения: к 1570м появились книги, специально разработанные для создания дружеских альбомов.» Жаль, что эта традиция исчезла.Впрочем, многие ли современные юноши смогли бы написать туда что-нибудь толковое. Об истории альбомов в 19 веке вот тут , а тут я нашла вот эту статью о дружеских альбомах 16 века. В. Мусвик Дружеские альбомы XVI века в контексте визуальной культуры. Многие помнят пушкинские строки об «уездной барышни альбоме», «что все подружки измарали с конца, с начала и кругом» и где на последней странице можно прочесть: «Кто любит более тебя, пусть пишет далее меня». Каждый из нас когда-либо вел свой дружеский альбом («анекту друзей», «поэтический дневник», дембельский альбом ит.д.), подписывал гостевые книги, вписывал свое имя в книги отзывов, просил автограф у известного человека. Между тем, мало кому известно, что предтечей подобного рода жанров был так называемый «дружеский альбом» XVI века (лат. «album amicorum», нем. «Stammbuch»). Традиция ведения дружеских альбомов возникла в Германии около 1540 года и оформилась в единый жанр с устойчивыми признаками к 1550-1560 годам[1]. Впервые дружеские альбомы появились у студентов немецких латинских школ и университетов. Они представляли собой книжечки небольшого формата, владельцы которых просили написать свое имя и небольшое посвящение однокашников, профессоров, а также всех знаменитых людей, с которыми они встречались во время своих странствий: немецкий студент XVI века был студентом путешествующим, получавшим образование в нескольких университетах, в том числе иностранных. Постепенно традиция распространилась в других странах, а также среди других социальных групп. Как указывает М. Розенхейм, среди владельцев альбомов «были принцы и дворяне, известные политики, священники и солдаты, врачи, юристы и преподаватели, художники, купцы и ремесленники»[2]. Постепенно появилось несколько разновидностей дружеских альбомов: студенческие, «ученые» ит.д. Иными словами, перед нами явление, получившее в XVI и XVII веках огромное распространение. Согласно оценкам исследователей, сейчас сохранилось от 25 до 30 тыс. дружеских альбомов[3]. Самые большие современные коллекции находятся в библиотеках Нюрнберга, Франкфурта-на-Майне, Веймара и Лондона (Британская библиотека), отдельные же экземпляры дружеских альбомов можно найти практически в каждой крупной европейской и американской библиотеке, включая российские. Уже по этим фактам можно сделать вывод о том, что ведение дружеских альбомов было обыденным явлением, фактом повседневной жизни студента (и не только студента) XVI-XVII веков. Несмотря на это, дружескому альбому раннего нового времени не повезло в исследовательской литературе, причем не только в отечественной, но и в западной. Несмотря на то, что интерес к нему западные ученые стали проявлять еще в начале XVIII века, до сих пор не существует монографии, посвященной этому жанру в целом. Дружеские альбомы XVI-XVII веков часто привлекают внимание исследователей как источник по некоторым аспектам истории образования, истории книги ит.д., однако среди большинства из них до сих пор распространено отношение к подобного рода альбомам как к жанру «несерьезному», «маргинальному». Объясняется это как минимум двумя причинами. С одной стороны, классификацию дружеских альбомов, выделение некоторых жанровых «подтипов» произвести непросто. Практически каждый из таких рукописных альбомов является уникальным объектом, который требует скрупулезного внимания; перейти от исследования подобного единичного источника к классификации и установлению некоторой цельности в рамках группы альбомов достаточно затруднительно. Кроме того, сложно определить некоторый корпус исследуемых текстов: крупнейшие из существующих коллекций альбомов составлялись в основном в XIX-XX веках. Их подбор в таких собраниях обусловлен, скорее, логикой современного коллекционирования, чем внутренней логикой культуры раннего нового времени. Установление же иных логических связей требует доступа одновременно к нескольким коллекциям, разбросанным по библиотекам всего мира. С другой стороны, изучение дружеских альбомов – дело, требующее специльных знаний одновременно в нескольких дисциплинах: истории книги, истории литературы, истории искусства, генеалогии, палеографии ит.д. Совершенно очевидно, что для подобного исследования нужна методика изучения, которая позволила бы соединить детальное внимание к каждому уникальному объекту с установлением некоторых целостностей, которое в конечном итоге позволит прийти к высокому уровню обобщений и теоретических выводов. Данная работа является одной из первых попыток определения такого рода методики. Как минимум две темы представляют интерес в связи с исследованием дружеских альбомов XVI века. Во-первых, это их роль в функционировании разного рода сообществ. Немецкий историк Манфред Флейшер, занимающийся иследованием тех своеобразных организаций, которые существовали в протестантских университетах XVI века (одновременно кружков неолатинской поэзии и дружеских организаций, основанных на сплаве истовой религиозности, гуманистических штудий и творческих импульсов) и которые вместе с другими подобными кружками составляли своего рода «общеевропейскую сеть», отмечает, что культ дружбы поддерживался в них с помощью нескольких достаточно формализованных средств. Среди них были, например, обмен письмами («literarius cultus amicitiae»), обмен поэзией «на случай» («amico-poetica»), а также постоянный обмен записями в дружеских альбомах («peregrinatio academica», «amicitiam offere – in amicitiam accipere»)[4]. Роль последних в функционировании таких сообществ изучена недостаточно. Во-вторых, это место дружеских альбомов среди других явлений и жанров XVI века, которые проблематизировали и поставили во главу угла связь между текстом и образом, словесным и визуальным. Именно этому аспекту существования дружеских альбомов в культуре XVI века и посвящен данный доклад. Довольно скоро после появления жанра на свет, получило распространение любопытное явление: дружеские альбомы стали делать в печатных изданиях. Самый первый известный мне пример подобного альбома был сделан в 1548 году в экземпляре книги «Основные истины теологии» Филипа Меланхтона. В дальнейшем в таком качестве использовались книги эмблем, коллекции портретов известных людей, цитатники и так назвыемые книги «общих мест» («loci communes»). Записи делались на свободных от печатного текста местах, а также на специально приплетенных к книгам чистых листах. Рынок довольно быстро отреагировал на появление нового увлечения: к 1570м появились книги, специально разработанные для создания дружеских альбомов. Однако самыми популярными печатными изданиями во второй половине XVI века, использовавшимися для создания дружеских альбомов, были разные издания «Эмблематики» Альциата. Как минимум 75 различных изданий «Эмблематики», выходившие в разных странах Европы между 1531 и 1570 годами, были превращены в дружеские альбомы. Подобного рода источники являются идеальным материалом для исследования напряженного внимания XVI века к проблеме связей словесного и визуального. Один из таких альбомов находится в Музее Книги РГБ. Он представляет собой издание «Эмблематики» Альциата, вышедшее в 1567 году во Франкфурте-на-Майне в издательстве Фейерабендта[5]. В дружеский альбом, принадлежавший некоему Георгу Дитриху фон Брандту, это издание было превращено в 1568 году в Страсбурге. В альбоме 48 записей на четырех языках (в основном на латыни и немецком), датированных мартом-июлем 1568 года. До второй мировой войны данный альбом, по всей видимости, хранился в библиотеке города Дессау. В каталоге «Corpus Alborum Amicorum» (Stuttgart, 1988) он значится под шифром 68. BRA.GEO c пометой «местонахждение в данный момент неизвестно». Скорее всего, альбом фон Брандта попал в РГБ в качестве так называемого «военного трофея». Связь слова и изображения осуществляется в альбоме фон Брандта на нескольких уровнях: на уровне взаимодействия отдельных элементов каждой записи (подписи с именем автора, цитаты из античных авторов или Писания, герба автора записи), в перекличках записей с эмблемами, а также на уровне взаимодействия двух книг (печатной «Эмблематики» и рукописного дружеского альбома). На основании анализа ряда конкретных примеров в докладе был сделан ряд более общих выводов о роли «визуальности» в культуре XVI века. С одной стороны, напряженное внимание к визуальным образам в дружеских альбомах можно понять только в контексте других подобных явлений рубежа XVI-XVII веков. Именно в это время обостряется интерес к «жанрам», представляющим явления природы и человеческой культуры в «визуальной» форме: в книгах эмблем, книгах костюмов (Слиперия, Вечеллио, Буассара, Д’Хеэра и др.), атласах и «топографических» гравюрах (Ортелия, Меркатора, Гольциуса и др.) делается установка не на текстовую, но на изобразительную подачу материала. С другой стороны, именно в это время растет интерес к разного рода явлениям и жанрам, не просто представляющим факты в визуализированной форме, но построенным на плавном перетекании текста и зрительного образа – от отдельных жанров (эмблемы, импресы) до различных теоретических построений («ut pictura poesis», «говорящие картины» ит.д.). Это явление часто называют традицией «визуальной эпистемологии», начало которой лежит еще в античности. Именно на рубеже XVI и XVII веков эта традиция необычайно актуализируется: эпоха как бы «одержима» проблемой связи слова и изображения, идеями о зрительной наглядности слова и словесности зрительного образа. Этот аспект связи зрительного и словесного нами утерян: наша культура также часто оперирует образами, лежащими на стыке словесного и визуального, но всегда понимает искусственность этого стыка, в силу безоговорочного их разграничения. Исследуемые же в докладе явления еще целиком лежат в рамках иной традиции, для которой плавное перетекание текста и образа естественно. Настоящие причины подобного рода уравнивания кроются, однако, отнюдь не в неумении замечать разницу между словесными и визуальными образами, но в той системе понимания мира, которую часто именуют «тотальностью риторической культуры» или «двоемирием традиционалистской культуры». Фишель Фуко в «Словах и вещах» называл это системой подобий, которая стремилась «воссоздать великое однородное пространство слов и вещей»[6]. Основная черта такого воспрития действительности – ее крайняя символизация, представление о том, что между смыслом и образом, идеей и предметом, внутренним и внешним, означающим и означаемым существует непосредственная, «мистическая» связь. В силу этого четкое разграничение явлений разного порядка необязательно, избыточно – они все равно встретятся в «пространстве толкования», где все связано со всем. Именно в этом контексте следует, в конечном итоге, рассматривать связь текста и изображения в дружеских альбомах, а также их место среди других подобных жанров (книг эмблем, книг «общих мест» и цитатников, книг портретов замечательных людей ит.д.). Их пересечение и сосуществование в рамках одной книги не было случайным или механическим, а образовывало своего рода систему.

Читайте также:  Гороскоп друидов 3 ноября

Схема расклада

Для первого пасьянса бабушкиного гадания колоду тасуют, снимают мизинчиком левой руки. Убирают три верхние карты, выложив в ряд (3 вертикальных). Трактование ведется с левого ряда по столбикам:

Схема расклада по бабушкиному методу:

Расшифровывая второй ряд, обращают внимание на соседние карты. Масть рассказывает о любви и супружестве, взаимоотношениях.

Второй вариант расклада бабушкиного древнего гадания напоминает крест. Сигнификатор кладется в середину лицом «вверх». Поочередно достают листы, находившиеся под и над главной – первая ложится снизу, а вторая – сверху, лицом «вниз». Оставшуюся колоду размещают, ориентируясь на стороны света.

Источник

Оцените статью