Омар хайям рецепты по знакам зодиака
Помогает на 100%. Главное, что было желание.
Вы решили сбросить пару лишних килограмм? Отлично! Первое и самое главное что появилось такое желание, это уже залог успеха. И помочь в осуществление задуманного поможет гороскоп. Главное неукоснительно следовать его рекомендациям и все получится.
Овнам приходится гораздо тяжелее, чем другим знакам зодиака. Ему не помогают ни диеты, ни активный образ жизни. А только спорт. Причем останавливаться на достигнутых результатах овнам запрещено. Нужно не только увеличивать нагрузки, но и не давать своему организму расслабляться вообще. Иначе все приложенные усилия сведутся к нулю.
Телец любитель поесть вкусно и много, не задумываясь о пользе и калорийности пищи. Как следствие данного пристрастия – лишние килограммы. Но придерживаться строгой диеты Тельцу крайне сложно. Решением проблемы может стать введение режима питания. Тельцу необходимо соблюдать несколько простых правил, таких как, например, не есть в первой половине дня жирную пищу, последний прием пищи должен быть за 5 часов до сна. Соблюдение такого режима даст удивительный результат и тельцу не придется полностью отказываться от любимого, хотя и не очень полезного, блюда.
Представители данного воздушного знака очень темпераментны и подвижны. Однако, активный образ жизни не спасает близнецов от лишних килограммов, которые являются следствием беспорядочного режима питания. Какое решение можно предложить? Близнецы очень чувствительный знак гороскопа, поэтому голодать и сидеть на различных диетах им категорически противопоказано. Любое ущемление в еде отразится на их физическом и эмоциональном состоянии не в лучшую сторону. Поэтому близнецам можно порекомендовать произвести замену жирной и высокаллорийной пищи различными фруктами и продуктами, в которых содержится соя.
Раки очень чувствительные и депрессивные. Любое событие, противоречащее их восприятию картины мира, заедается большим количеством продуктов. В результате возникают проблемы не только с желудочно-кишечным трактом, но и нарушается обмен веществ. Совершенно очевидно, что ракам прежде, чем начать худеть, нужно поработать со своим эмоциональным состоянием. Им рекомендуется обратиться к некоторым духовным практикам, позаниматься медитацией и йогой. Также полезно будет периодически уединяться.
Львы – гурманы. Представители этого знака зодиака, так же как и те, в чью честь они названы, очень любят поесть. Причем, количество пищи на столе – это главное. Чем больше, тем лучше. Однако львы могут выбрать полезные продукты, рассчитать их калорийность не в ущерб качеству блюда. Основная их ошибка заключается в количестве пищи и как следствие – избыточный вес. Также львы очень любят экстремальные ситуации, им нравится получать адреналин, они стрессоустойчивы. Поэтому для похудания им подходят занятия экстремальными видами спорта, борьбой.
Девы любят выпечку и сладости. Девы с легкостью могут устраивать себе разгрузочные дни, придерживаться строгих диет. Их силе воле в этом отношении можно позавидовать. Но жить без любимой булки дева не может и вновь она возвращается к питанию, богатому углеводами. И вот они – лишние килограммы тут как тут. Раздельное питание – вот решение для данного вопроса. Также организм девы плохо переносит частую смену рациона.
Организм весов устроен идеальным образом. Ни любовь к сладостям, ни изысканные блюда не могут повредить слаженной фигуре весов. Но, все это временно. Обнаружив лишние сантиметры, да еще те, которые не позволяют надеть любимое платье, весы начинают панически бросаться с одного вида спорта на другой и придерживаться различных диет. Но диета для рожденных под знаком весы совершенно не нужна. Все гораздо проще. Весам очень полезно совершать пешие прогулки в течение нескольких часов. Чем больше весы находятся в движении, тем лучше не только для его фигуры, но и состояния организма в целом.
Скорпионам очень важно чувствовать вкус еды. Они любят не только пробовать, но и активно рассуждать на тему здорового питания и различных экзотических блюд. Данные рассуждения настолько захватывают их рассудок, что скорпионы часто забывают об аппетите. А вот организм скорпионов требует только привычные с детства блюда. На экзотическую еду он реагирует сбоем обмена веществ. Поэтому экспериментировать с различными кухнями скорпиону не рекомендуется. Он будет в хорошей форме в том случае, если будет питаться привычной пищей и употреблять кисломолочные продукты.
Стрельцы любят поесть вкусно и плотно. Но как только у стрельца появляется возможность преуспеть в карьере, он сразу забудет о еде. Смена образа жизни и питания очень резко отражается на его физической форме. Появляются лишние килограммы. Но занятия теннисом, гольфом, танцами помогут избавиться от них. И вообще для стрельцов любое занятие спортом благотворно сказывается на их физической форме.
Козероги славятся своей аккуратностью и благоразумностью. Но это не касается их здоровья. Козероги часто устраивают стресс своему организму. Если они захвачены каким-то делом, то еда отодвигается на самый последний план. Ну а если козерог решил отдохнуть, то он не отказывает себе во вкусной еде в больших количествах. Конечно, организм мстит ему за такое обращение, лишними килограммами и сантиметрами. Однако, несмотря на такое беспорядочное питание, козерог может похудеть легко с помощью бани, сауны, настоев из трав, а также применяя различные методы очищения организма.
Водолеям нравятся шумные компании, праздники. А где праздник там много еды и алкогольных напитков. И если у водолея появились лишние килограммы, то он не будет грустить по этому поводу. О похудении водолей задумается только тогда, когда не сможет надеть свой элегантный костюм. В основе диеты для похудения водолея, лежит подсчет калорий. Более удачное время для применения такой диеты, быстро ведущей к похудению, можно посмотреть в различных гороскопах.
Организация правильно питания для представителей водного знака является большой проблемой. Все дело в том, что все блюда, готовящиеся рыбами, являются насыщенными энергией. Поэтому, чтобы похудеть им просто необходимо эту энергию растратить. И не найти более приятного и эффективного способа это сделать, чем заняться любовью.
Источник
Омар Хайям: поэт, астролог, кулинар
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть;
Быть лучше одному — чем вместе с кем попало!
Мы зачитываемся стихами Омара Хайяма, не подозревая о том, что этот удивительный человек стоял у истоков алгебры, развивал астрономию и сестру ее, астрологию. Его великим открытием стала астрология питания: он первый составил кулинарную книгу для знаков Зодиака и изобрел множество потрясающих рецептов.
Единственный ребенок в семье богатого ремесленника, Омар, чье имя переводится как ‘жизнь’, был смыслом существования для родителей. Жизнь его до двадцати лет была привольна и приятна. В медресе его обучали лучшие учителя — математики, философы, медики, астрономы и астрологи, он с удовольствием занимался науками, писал первые, еще неумелые стихи и, как и все поэты, пренебрегал прозой жизни. Если дома ему и доводилось иногда заглянуть на кухню — то только затем, чтобы получить от матери вкусное угощение. Но, как говорится, все хорошее рано или поздно заканчивается. После смерти родителей Хайяму пришлось бежать из Нишапура, оставив довольно значительное состояние отца на разграбление.
В холщовом заплечном мешке беглеца лежало лишь несколько наиболее ценных книг да небольшой запас продуктов. Он отправился в путь, рассчитывая лишь на свои силы и выносливость. Когда сбитые ноги молили о привале, а голова кружилась от зноя, вдали показался одинокий дом у дороги. На его пороге сидел старец, сильно напомнивший Омару отца. — Зайди, странник, — произнес старик, не ожидая ни участия, ни отказа.
— Есть у тебя вода, отец? — Омар присел рядом с ним на порог.
— У меня есть все. Но нет сил, чтобы поддержать свою бедную жизнь, — медленно проговорил старец.
Омар внимательно оглядел собеседника и понял, что тот умирает от истощения. Юноша подхватил старика под мышки, отнес в дом и уложил на лежанку. Сбегал к арыку, принес воды, напоил старца, а затем пошел на кухню. И вот тут-то впервые пожалел о том, что понятия не имеет, как нужно готовить пищу!
Но делать нечего — опасение, что старик может на его глазах умереть от истощения, заставило его действовать без промедления. Омар нашел в кладовке увесистый кусок говядины, нарезал его, радуясь, что полоски получаются тонкими. Развел огонь и поставил греть тяжелый медный казан. Вспомнив, что в родительском доме мясо подавалось непременно с овощами, отправился на огород.
Омар вдруг почувствовал странное вдохновение — как будто всегда знал, что ему следует делать, только немного подзабыл. Вернувшись в кухню, уже уверенно принялся за дело. Он вспомнил учение Ибн Сины, утверждавшего, что смесь чеснока, вина и соевого соуса быстро возвращает человеку утраченные силы, сообразил, что мясо — питательнейший продукт, — выдержанное в этой целебной смеси, получится еще вкуснее и полезнее и станет для изможденного старика настоящим лекарством. Вскоре говядина была готова.
Посолив, попробовав кусочек мяса со щепотью овощного гарнира, Омар сам поразился, до чего же вкусно получилось! С горделивой улыбкой выложил мясо и овощи в небольшую миску и отнес старику. Тот отведал:
— О-о-о, сынок! Да у тебя настоящий дар! — и, покачивая седой головой, значительно взглянул на юношу.
— Я готовлю впервые, — опустил глаза Омар. — Ну, видел пару раз, как мама и служанки возятся с мясом. Но мне понравилось это занятие!
Старик жадно, не выронив ни кусочка, съел угощение. Омар тоже в два счета опустошил свою миску, сложив ладони, короткой молитвой поблагодарил Аллаха за приют и хлеб насущный и обратился к хозяину:
— Я изучил в медресе немало медицинских трактатов. И часто посещала меня мысль, что еда — наилучшее лекарство от всех болезней. Великий Ибн Сина не успел дать этой науке достойного развития, но мне кажется, я смогу продолжить и завершить начатое им дело.
— Да одарит тебя Аллах удачей, сынок!
Спустя несколько месяцев Хайям покинул гостеприимный дом у дороги, оставив на удивление окрепшего и помолодевшего старика в добром здравии, и продолжил свой путь. Устроившись в Исфахане, он продолжил занятия математикой, написал свои первые рубай и при этом увлеченно учился готовить, собирал и совершенствовал старинные рецепты!
Слухи об Омаре Хайяме — человеке, умеющем готовить удивительные блюда, разнеслись по всему Исфахану. Однажды сам великий султан Маликшах прислал к поэту своего визиря с предложением — стать придворным надимом.
Следующие десять лет он устраивал для повелителя пышные приемы, разнообразные развлечения, изобретал все новые потрясающие рецепты и разработал таблицы астрологического питания, в которых подробно расписал, какую пищу следует есть представителям различных знаков Зодиака. (Этот труд принес ему поистине всемирную известность — даже сегодня его таблицами пользуются астрологи многих восточных стран!)
После смерти повелителя Омар Хайям покинул дворец и отправился в Бухару, где до последнего дня занимался строительством обсерватории, наблюдением за светилами, уточнял свои расчеты в созданной им новой науке — астрологии питания. Умер он в глубокой старости со счастливой улыбкой на устах, составляя комментарии к лечебным диетам.
Говядина от Хаяма
- говяжья вырезка 450 г
- подсолнечное масло 4 ст. л.
- редис 10 шт.
- огурец 1 шт.
- чеснок 4 зубчика
- темный соевый соус 8 ст. л.
- сухой херес 4 ст. л.
- сахарный песок 4 ч. л.
- тертый корень имбиря 1 ч. л.
- соль по вкусу
Чеснок очистить, пропустить через пресс, слегка посолить. Смешать в миске раздавленный чеснок, соевый соус, добавить херес. Всыпать в полученную смесь сахарный песок. Взбивать до полного растворения сахара. Мясо вымыть, обсушить, нарезать тонкими полосками. Залить приготовленным маринадом и оставить на 12 часов. В глубокой сковороде подогреть масло и положить мясо. Жарить на сильном огне, постоянно помешивая, в течение 5-7 минут. Нарезать тонкими полосками свежий огурец. Смешать огурцы с редисом, посолить, посыпать имбирем и подавать на гарнир к мясу.
Анно Баринова
Источник: ‘На Здоровье! Просто, вкусно, полезно!’
Источник
Омар Хайям
Омар Хайям Гиясаддин Абу-ль-Фатх ибн Ибрахим — персидский и таджикский поэт, математик, философ, астроном, астролог и кулинар. Всемирно известные философские четверостишия — рубаи проникнуты гедоническими мотивами, пафосом свободы личности, антиклерикальным вольнодумством. В математических трудах дал изложение решения уравнений до 3-й степени включительно. Знак зодиака — Телец.
Омар Хайям родился 18 мая 1048 года в Нишапуре. Большую часть жизни провёл в Балхе, Самарканде, Исфахане и других городах Средней Азии и Ирана. В философии был последователем Аристотеля и Ибн Сины.
Математические сочинения Омара Хайяма, дошедшие до наших дней, характеризуют его как выдающегося учёного. В трактате «О доказательствах задач алгебры и алмукабалы» он дал в геометрической форме систематическое изложение решения уравнений до третьей степени включительно.
Трактат «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида» содержит оригинальную теорию параллельных.
В трактате «Об искусстве определения количества золота и серебра в состоящем из них теле» рассмотрена известная классическая задача, решенная Архимедом.
Всемирную известность принёс Хайяму как поэту цикл четверостиший («Рубаийат»). Наукой ещё не решен вопрос, какие из приписываемых Омару четверостиший доподлинно принадлежат ему. Более или менее твёрдо можно признать атрибуцию 66 рубай, содержащихся в наиболее древних списках.
Разительно выделяясь из общего русла развития персидской лирики, поэзия автора лишена вычурности образов, красивости; она функционально связана с кругом мотивов его философии, который четко ограничен: трава, произрастающая из праха умерших, символизирует мысль о вечном круговороте материи; гончар, гончарная мастерская и кувшины — взаимоотношения между творцом, миром и индивидом; культ вина, прославление вольнодумца-гуляки и отрицание загробной жизни позволяют поэту резко полемизировать с официальными религиозными догмами. Стиль Омара предельно ёмкий, лаконичный, изобразительные средства просты, стих чеканный, ритм гибкий. Основные идеи — страстное бичевание ханжества и лицемерия, призыв к свободе личности.
В средне-вековой персидской и таджикской поэзии Хайям — единственный поэт, в стихах которого лирический герой в значительной мере выступает как автономная личность. Поэт поднялся до отчуждения лирического героя от царя и бога; герой этот, бунтарь и богоборец, противник насилия, подвергает сомнению религиозную догму о божественно-разумном устройстве мира.
Персидская поэзия неотделима от имени Омара Хайяма. В его четверостишьях — рубаи звучит призыв изведать доступное человеку мимолетное земное счастье, почувствовать бесценность каждого мгновения, проведенного рядом с возлюбленной. Рубаи Омара Хайяма отличаются изяществом отделки каждой фразы, глубиной философской мысли, яркими запоминающимися образами, непосредственностью взглядов на мир лирического героя, особой музыкальностью и ритмичностью. Значительная часть рубаи — это раздумья над Кораном.
В творчестве поэта немало сложных и противоречивых проблем. С этим связана и противоречивая трактовка его рубай у различных исследователей.
Хайям возглавлял группу астрономов Исфахана, которая в правление сельджукского султана Джалал ад-Дина Малик-шаха разработала принципиально новый солнечный календарь. Он был принят официально в 1079 году. Основным предназначением этого календаря была как можно более строгая привязка Новруза (то есть начала года) к весеннему равноденствию, понимаемому как вхождение солнца в зодиакальное созвездие Овна. С чисто астрономической точки зрения календарь «Джалали» был точнее, чем древнеримский юлианский календарь, применявшийся в современной Хайяму Европе, и точнее, чем позднейший европейский григорианский календарь.
О. Хайям – не только поэт
Омар Хайям знаменит во всём мире своими четверостишиями «рубаи». Но этот удивительный человек был не только поэтом и философом. Омар Хайям стоял у истоков алгебры, развивал астрономию и сестру ее, астрологию. Его великим открытием стала астрология питания: он первый составил кулинарную книгу для знаков Зодиака и изобрел множество потрясающих рецептов.
Единственный ребенок в семье богатого ремесленника, Омар, чье имя переводится как «жизнь», получил в семье хорошее воспитание. Философы, медики, астрономы и астрологи, он с удовольствием занимался науками. После смерти[en] родителей Хайяму пришлось бежать из Нишапура, он перебрался в город Исфахан. Там он написал свои первые стихи и при этом увлеченно учился готовить, собирал и совершенствовал старинные рецепты. Слухи о человек, умеющем готовить удивительные блюда, разнеслись по всему Исфахану. Однажды сам великий султан Маликшах прислал к поэту своего визиря с предложением — стать придворным надимом.
Следующие десять лет Хайям устраивал для повелителя пышные приемы, изобретал все новые потрясающие рецепты и разработал таблицы астрологического питания, в которых подробно расписал, какую пищу следует есть представителям различных знаков зодиака. Этот труд принес ему поистине всемирную известность — даже сегодня его таблицами пользуются астрологи многих восточных стран!
После смерти повелителя Омар Хайям покинул дворец и отправился в Бухару, где до последнего дня занимался строительством обсерватории, наблюдением за светилами, уточнял свои расчеты в созданной им новой науке — астрологии питания. Умер он в глубокой старости со счастливой улыбкой на устах, составляя комментарии к лечебным диетам.
Рубаи Омар Хаяйма
Вот снова день исчез, как ветра легкий стон,
Из нашей жизни, друг, навеки выпал он.
Но я, покуда жив, тревожиться не стану
О дне, что отошел, и дне, что не рожден.
Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Как много чистых душ под колесом лазурным
Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?
Лепящий черепа таинственный гончар
Особый проявил к сему искусству дар:
На скатерть бытия он опрокинул чашу
И в ней пылающий зажег страстей пожар.
Будь все добро мое кирпич один, в кружало
Его бы я отнес в обмен на полбокала.
Как завтра проживу? Продам чалму и плащ,
Ведь не святая же Мария их соткала.
Гора, вина хлебнув, и то пошла бы в пляс.
Глупец, кто для вина лишь клевету припас.
Ты говоришь, что мы должны вина чураться?
Вздор! Это дивный дух, что оживляет нас.
Как надоели мне несносные ханжи!
Вина подай, саки, и, кстати, заложи
Тюрбан мой в кабаке и мой молельный коврик;
Не только на словах я враг всей этой лжи.
Благоговейно чтят везде стихи корана,
Но как читают их? Не часто и не рьяно.
Тебя ж, сверкающий вдоль края кубка стих,
Читают вечером, и днем, и утром рано.
Дивлюсь тебе, гончар, что ты имеешь дух
Мять глину, бить, давать ей сотни оплеух,
Ведь этот влажный прах трепещущей был плотью.
Покуда жизненный огонь в нем не потух.
Знай, в каждом атоме тут, на земле, таится
Дышавший некогда кумир прекраснолицый.
Снимай же бережно пылинку с милых кос:
Прелестных локонов была она частицей.
Увы, не много дней нам здесь побыть дано,
Прожить их без любви и без вина – грешно.
Не стоит размышлять, мир этот стар иль молод:
Коль суждено уйти – не все ли нам равно?
О, если б, захватив с собой стихов диван
Да в кувшине вина и сунув хлеб в карман,
Мне провести с тобой денек среди развалин, —
Мне позавидовать бы мог любой султан.
Будь глух к ученому о боге суесловью,
Целуй кумир, к его прильнувши изголовью.
Покуда кровь твою не пролил злобный рок,
Свой кубок наполняй бесценных гроздий кровью.
Кумир мой, вылепил тебя таким гончар,
Что пред тобой луна своих стыдится чар.
Другие к празднику себя пусть украшают,
Ты – праздник украшать собой имеешь дар.
В году 1113 в Балхе, на улице Работорговцев, в доме Абу Саида Джарре остановились ходжа имам Омар Хайям и ходжа имам Музаффар Исфизари, а я присоединился к услужению им. Во время пира я услышал, как Доказательство Истины Омар сказал: «Могила моя будет расположена в таком месте, где каждую весну ветерок будет осыпать меня цветами». Меня эти слова удивили, но я знал, что такой человек не станет говорить пустых слов. Когда в 1136 я приехал в Нишапур, прошло уже четыре года с тех пор, как тот великий закрыл свое лицо покрывалом земли, и низкий мир осиротел без него. И для меня он был наставником. В пятницу я пошел поклониться его праху взял с собой одного человека, чтобы он указал мне его могилу. Он привел меня на кладбище Хайре, повернул налево у подножия стены, огораживающей сад, и я увидел его могилу. Грушевые и абрикосовые деревья свесились из этого сада и, распростерши над могилой цветущие ветви, всю могилу его скрывали под цветами. И пришли мне на память те слова, что я слышал от него в Балхе, и я разрыдался, ибо на всей поверхности земли и в странах Обитаемой четверти я не увидел бы для него более подходящего места. Бог, Святой и Всевышний, да уготовит ему место в райских кущах милостью своей и щедростью!
Математика
Хайяму принадлежит «Трактат о доказательствах проблем ал-джебры и ал-мукабалы». В его первых главах Хайям излагает алгебраический метод решения квадратных уравнений, описанный ещё ал-Хорезми. В следующих главах он развивает геометрический метод решения кубических уравнений, восходящий к Архимеду: неизвестное в этом методе строилось как точка пересечения двух подходящих конических сечений. Хайям привёл обоснование этого метода, классификацию типов уравнений, алгоритм выбора типа конического сечения, оценку числа (положительных) корней и их величины. К сожалению, Хайям не заметил, что кубическое уравнение может иметь три положительных вещественных корня. До явных алгебраических формул Кардано Хайяму дойти не удалось, но он высказал надежду, что явное решение будет найдено в будущем.
В «Трактате об истолковании тёмных положений у Евклида», написанном около 1077 года, Хайям рассматривает иррациональные числа как вполне законные, определяя равенство двух отношений как последовательное равенство всех подходящих частных в алгоритме Евклида. В этой же книге Хайям пытается доказать пятый постулат Евклида, исходя из более очевидного его эквивалента: две сходящиеся прямые должны пересечься.
Астрономия
Хайям возглавлял группу астрономов Исфахана, которая в правление сельджукского султана Джалал ад-Дина Малик-шаха разработала принципиально новый солнечный календарь. Он был принят официально в 1079 г. Основным предназначением этого календаря была как можно более строгая привязка Новруза (то есть начала года) к весеннему равноденствию, понимаемому как вхождение солнца в зодиакальное созвездие Овна. Так, 1 фарвардина (Новруз) 468 солнечного года хиджры, в которое был принят календарь, соответствовало пятнице, 9 рамазана 417 лунного года хиджры, и 19 фарвардина 448 года эры Йездигерда (15 марта 1079 г.). Для отличия от зороастрийского солнечного года, называвшегося «древним» или «персидским», новый календарь стали называть по имени султана — «Джалали» или «Малеки». Количество дней в месяцах календаря «Джалали» варьировало в зависимости от сроков вступления солнца в тот или иной зодиакальный знак и могло колебаться от 29 до 32 дней. Были предложены и новые названия месяцев, а также дней каждого месяца по образцу зороастрийского календаря. Однако они не прижились, и месяцы стали именоваться в общем случае именем соответствующего знака зодиака.
С чисто астрономической точки зрения календарь «Джалали» был точнее, чем древнеримский юлианский календарь, применявшийся в современной Хайяму Европе, и точнее, чем позднейший европейский григорианский календарь. Вместо цикла «1 високосный на 4 года» (юлианский календарь) или «97 високосных на 400 лет» (григорианский календарь) Хайямом принято было соотношение «8 високосных на 33 года». Другими словами, из каждых 33-х лет 8 были високосными и 25 обычными. Этот календарь хорошо соответствовал астрономическому году и природным сезонам, но требовал трудоёмких астрономических наблюдений и расчётов, чем обусловлена была его непростая судьба даже на его родине — в Иране, не говоря уже о других странах исламского мира, упорно державшихся традиционного лунного календаря. В конечном итоге календарь Хайяма уступил место другим календарным системам.
«Кто понял жизнь тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают.
В обыкновенном видит красоту,
В запутанном простейшее решенье,
Он знает, как осуществить мечту,
Он любит жизнь и верит в воскресенье,
Он понял то, что счастье не в деньгах,
И их количество от горя не спасет,
Но кто живёт с синицею в руках,
Свою жар-птицу точно не найдет
Кто понял жизнь, тот понял суть вещей,
Что совершенней жизни только смерть,
Что знать, не удивляясь, пострашней,
Чем что-нибудь не знать и не уметь».
О женщине поэт сказал:
«Да, женщина похожа на вино,
Там важно для мужчины
Знать чувство меры.
В вине, коль пьян —
Да, в женщине, как в книге, мудрость есть.
Понять способен смысл её великий
И не сердись на книгу,
Коль, неуч, не сумел её прочесть».
Научная школа
Учениками Хайяма были такие учёные, как ал-Асфизари и ал-Хазини.
Источник