Олег даль дата рождения знак зодиака

ОЛЕГ ДАЛЬ – ТИТУЛОВАННАЯ ОСОБА ИЗ «КЛУБА САМОУБИЙЦ»

Он родился ровно за один лунный месяц до начала большой и страшной войны. В его гороскопе Луна занимает точно такое же положение, что и утром 22 июня 1941 года. Хотя война была ещё впереди, за лунным витком, но предчувствие надвигающегося ужаса смерти уже пронизывало пространство. Момент рождения срезом исторического момента времени определил тему смерти главной темой пьесы, которую предстояло сыграть в своей жизни актёру Олегу Далю.

«Он был человеком неспокойным. Беспрерывно переходил с места на место, если был не согласен с чем-нибудь. Он был человеком крайностей. В нем клокотали какие-то чувства протеста к своим партнёрам, к помещению, в котором он работал. Потому что где-то внутри себя он очень высоко понимал искусство. Хотя это смешивалось и с долей безалаберности, которая в нём тоже была. Но всё-таки корни этой непослушности уходили в максимализм его взглядов на искусство. Он ненавидел себя в те минуты, когда изменял этому максимализму. У него были высокие художественные запросы. Он и к себе предъявлял очень высокие требования. Он понимал, что сам этим требованиям часто не отвечает. И мучился от этого», – вспоминает Анатолий Эфрос.

Крайности и двойственность натуры Олега Даля объясняются вовлечением двойных знаков Зодиака в структуру ядра его личности. Наиболее важным, раскрывающим суть этой «безалаберности» и «непослушности», является положение Солнца в Близнецах. Свойственные этому знаку непоследовательность и разбросанность, хаотичность и мелькание проявлены у Даля с выразительностью примера из учебника. Солнце в Близнецах в сопровождении Венеры и управителя знака Меркурия включены в информационный поток ментального обмена, испытывая его характерную двунаправленность. С одной стороны, высокая восприимчивость к окружению, нахождение в его власти и попадание в зависимость с болезненным желанием вырваться из существующей реальности. С другой стороны, внутренний императив Солнца, всегда проявляющего принцип воли и оказывающего своё воздействие на окружающих. Гороскоп Даля просто соткан из противоречий, составляющих его личность.

Говоря о личности, следует уделить особое внимание Асценденту, позволяющему понять мотивацию поступков и то, как человек демонстрирует и проявляет себя. В момент рождения Олега Даля на восходе был знак Стрельца. Универсальная двойственность Близнецов оказывается дополненной двойственностью восходящего Стрельца-кентавра, усиливающего раздвоение натуры Олега Даля. При этом амбивалентность Стрельца весьма специфична. Она проявляется мощным внутренним энергетическим потоком, удивительным образом сочетающимся с полным равнодушием к внешним результатам своего воздействия. Хотя Стрелец и является огненным знаком Зодиака, однако его вибрации не призывают к самоутверждению, столь свойственному знакам Огня, – он к нему вовсе не стремится. Для него важнее сама возможность гореть, то есть энергично выражать свои мысли и чувства. А оценка окружающих, правильно ли его поймут и оценят – это уже забота противоположного ему знака Близнецов. Энергия потока Стрельца распространяется через идеи. Энергетическое наполнение канала Близнецов – это передача идей и взаимный обмен. Важная роль в этом процессе отводится Меркурию. Находящийся в гороскопе Олега Даля на закате, в точном соединении с Десцендентом Меркурий, являясь диспозитором Солнца и основным управителем Близнецов, фокусирует, концентрирует и обращает в мир всю наполненную содержательность канала Близнецы-Стрелец, проявляя беспокойную и двойственную натуру Олега Даля.

Определяя управитель Асцендента – планету, имеющую абсолютный приоритет в гороскопе, мы сталкиваемся с непростым выбором вполне в духе описываемой двойственности. В принятой астрологической традиции в качестве своих управителей Стрелец имеет две планеты: Юпитер днём и Нептун ночью. Карта ночная – рождение произошло после захода Солнца, и по правилам следует выбрать Нептун. Но зная обстоятельства жизни Олега Даля, очень трудно отдать предпочтение одной из планет. Они обе вместе раскрывают и определяют его личность, создавая два её фокуса, каждый из которых оказывается более проявленным в тот или иной период жизни, в той или иной жизненной ситуации. При этом Луна находится в аспекте с обеими планетами, но с тем существенным отличием, что, завершив трин с Нептуном, она движется к соединению с Юпитером. Юпитер находится в последнем градусе Тельца в 5-м доме в точнейшем соединении с Луной. Можно сказать, что Даль родился на высоте аспекта соединения Луны с Юпитером: угловое расстояние всего 7 секунд дуги. Луне потребуется лишь четверть часа, чтобы аспект был завершён. Именно Луна, направляющая своими аспектами все земные дела, акцентировала Юпитер в 5-м доме, придавая ему больший вес и значимость, сделав его основным и более проявленным управителем гороскопа, определила привлечение его обладателя к профессии актёра.

Пятый дом гороскопа управляет творчеством человека в самом широком смысле этого слова. Это дом личностного самовыражения. В своей проявленности он представляет собой слепок с личности, определяемой Асцендентом и первым домом, её трансформацию и способности к перевоплощению созданием набора внешних образов. Это маски, которые личность надевает и роли, которые она играет, это творчество, в которое она погружается при активности пятого дома. Куспид (то есть начало) 5-го дома в Тельце даёт ту неторопливую размеренность, ту весомость создаваемых образов одновременно с наполнением их энергией точного соединения в Тельце Луны с Юпитером. Телец – знак весьма устойчивый и инерционный. Его вибрации проявляются не в движениях, а в той монументальной статичности которую представляет этот знак Земли. Отмечая «невероятные по выразительности глаза» Даля, режиссёр Эфрос даёт весьма точную характеристику пятому дому гороскопа актёра: «Он очень хорошо понимал, когда в кино снимали крупный план, что ничего не надо делать – только чуть-чуть изменить выражение глаз. Дав ему задание, я уходил к кинокамере и оттуда не всегда видел лицо Даля крупным планом. Но потом, отсматривая материал, всегда поражался. Точно так же я поражался, разглядывая дубли Смоктуновского. Но если у Смоктуновского восхищает мельчайшая игра лица, множество оттенков, переходящих один в другой, то у Даля – такая жёсткая экономность, такая скальпельная, острая точность! Ну чуть шире раскрыл глаза – и что? Но Даль ничего не делал формально, у него все наполнялось содержанием, и каким! Я торопился снимать, не спрашивал, понял ли Олег какие-то мои краткие пояснения, а плёнка потом отражала не иллюстрацию к пояснениям, а нечто самостоятельное и значительное».

Соединение Луны с Юпитером в 5-м доме оказывается в окружении Урана и Солнца. Острую точность скальпеля, которую отметил Эфрос, вспоминая съёмки фильма «В четверг и больше никогда», и которую помним все мы, смотревшие фильмы с участием Даля, даёт Уран. Хотя энергия Урана разящая, это – импульс и электрический разряд, пронизывающий пространство. Но нахождение его в Тельце, в знаке падения, делает проявление планетарных качеств достаточно скупым, в силу этой рациональности энергетически экономным, точным и выразительным. Скупость и недостаток уранических качеств не позволили осуществиться юношеской мечте Олега. Он хотел стать лётчиком. Но Уран, с которым связана авиация, в силу своей эссенциальной слабости не мог быть реализован в качестве основного управителя профессии. Судьба нашла способ проявить слабость Урана в качестве сильной стороны в профессии актёра. «Он был прирождённым киноартистом. Он мог быть неподвижным, но при том невероятно активным внутренне», – ещё один штрих к портрету Даля от хорошо его знавшего Эфроса.

Высочайший профессионализм актёрской деятельности Олега Даля направляется Сатурном. Занимая сильное угловое положение в основании гороскопа, он примыкает к соединению планет в 5-м доме. На этот стержень, которым является Сатурн в качестве вершителя судьбы, оказываются буквально нанизанными планеты 5-го дома. Все вместе они создают стеллиум – расширенное соединение планет с аспектом в ноль градусов в пределах орбиса. Это самый сильнодействующий аспект в любом гороскопе, он уникальным образом соединяет или, лучше сказать, сплавляет характеристики каждой отдельной планеты в некое новое цельное качество, дающее непревосходимую и непостижимую глубину и пространственную многомерность личности. Вот эта гроздь из пяти планет с начинающим стеллиум Сатурном и определяет тот уровень профессионализма и ту требовательность, с которыми Даль проживал свою актёрскую жизнь, в которой больше ничего более важного и не было.

Но стеллиум, занимая узкую зону в Зодиаке и создавая в ней невиданной силы и глубины активность, имеет своей обратной стороной ослабление и уязвимость в остальном пространстве. Собранные в одном месте планеты создают пустоты назаполненности в других знаках Зодиака. Для обладателя такой конфигурации существует узкое поле деятельности, в которой ему нет равных, а весь остальной мир становится не важным, второстепенным и мало значащим. Потому Даль – актёр абсолютный, возведённый в степень, он актёр с врождённым профессионализмом, которому не требуется школа, который репетирует сутками, буквально ночуя в театре, который беспощадно требователен к себе и своим работам, для которого жизнь существует только на сцене. В этих своих проявлениях стеллиум немало дополняет качества Стрельца на Асценденте, не следящего за тем, какую цель во внешнем мире поразили разбрасываемые им стрелы. Но данную ситуацию нельзя расценить, как неблагоприятную. Такова особенность проявления стеллиума, вовлекающего 5-й дом гороскопа Олега Даля в свою активность. Однако внутри самого стеллиума имеется весьма значимый фактор, препятствующий проявлению благоприятной потенциальности гороскопа, создающий роковое и непреодолимое стечение обстоятельств, в итоге разрушивших судьбу знаменитого актёра.

Этим фактором является соединение Луны с Юпитером в последнем градусе Тельца. Последний градус любого зодиакального знака в астрологии называется градусом анареты (от греч. αναιρετικός – противоречащий, отменяющий, опровергающий). Нахождение в нём планет отменяет благоприятные качества и является весьма существенным негативным фактором, противоречащим их проявлению. При этом перед границей зодиакального знака формируется некая узкая «зона заточения», никак не отмеченная на карте, но в реальности существующая и нарушающая гармоничный энергетический взаимообмен внутри знака. Положение планеты в последнем градусе как бы отсекает от неё пространство всего остального знака, лишая её устойчивости и опоры, препятствует её последовательному развитию, оставляя лишь эту узкую зону для реализации. Вследствие чего в гороскопе Олега Даля обе планеты оказываются стеснены и ограничены в своих проявлениях.

Луна в знаке Тельца усилена экзальтацией, Юпитер является бенефактором. Их соединение благоприятно и имеет достаточно положительных качеств, наделивших Олега Даля столь выдающимися актёрскими способностями. Но их нахождение отчасти «по ту сторону» зодиакального знака внесло существенную поправку в проявленность не только этих двух планет, но и всего стеллиума с вовлечением 4-го и 5-го домов гороскопа. Кроме того, ось лунных узлов также находится в последнем градусе Девы-Рыб. Представляя собой направление кармической эволюции, узлы Луны определяют узкую тропку жизненного пути с невозможностью свернуть с неё на широкую и торную дорогу жизни. Предопределённость во всём довольствоваться малым, скупыми средствами выражать себя в жизни – отличительная черта Олега Даля: актёра и человека.

Читайте также:  Корунд какому знаку зодиака подходит

Этот неумолимый принцип последнего градуса проявился в его жизни весьма характерно с самых первых шагов его актёрской картеры. На приёмных экзаменах в Щепкинское училище он читает Лермонтова – отрывок из поэмы «Мцыри», и экзаменаторы поражены. Кажется, никому ещё не удавалось так глубоко погрузиться в образ отчаянного юноши, который шагнул навстречу смерти, не найдя своего места в мире. Вот этот весьма характерный образ мятущихся одиночек, не находящих возможностей самореализации и отвергаемых обществом, с самого начала стал актёрским амплуа Олега Даля. Разочарованный в жизни его герой по аналогии с ситуацией в гороскопе оказывается вытесненным за ту невидимую грань, отделяющую последний градус от всего остального знака, читай за пределы социально-функциональной структуры общества. Как байронический герой эпохи романтизма, столь многообразно и широко культивируемый русской литературой XIX века в образе «лишнего человека», он испытывает отчуждение, душевную усталость и глубокий скептицизм. Чувство «лишнего человека», не вписывающегося в окружающую его жизнь весьма характерно для мироощущения Олега Даля. Однажды, когда по ошибке его во всеуслышание назвали народным артистом, он мрачно отшутился: «Я не народный, я инородный». По очень точному суждению режиссёра Виталия Мельникова: «Он не мог найти себе места и роль лишнего человека талантливо играл до конца своей жизни».

Действительно, чувство отчуждённости для Даля является глубоко экзистенциальным самоощущением. Им он руководствовался в своих поступках, оно преследовало его всю жизнь неумолимым роком особенно в событиях, связанных с тематикой 4-го и 5-го дома гороскопа. Ярким примером ситуации 5-го дома является влюблённость. Она возникла с началом работы Олега Даля в театре «Современник», после окончания им Щепкинского училища. Сильное чувство вспыхнуло и развивалось с характерным участием Урана, начинающим 5-й дом в гороскопе Даля. Это была любовь с первого взгляда. Олег влюбился в свою партнёршу Нину Дорошину. Но её сердце было занято другим. Им являлся художественный руководитель театра Олег Ефремов. Она любила его тогда, она любила его потом, она любила его всю жизнь. Даль, как и все в театре, знал об этом увлечении Дорошиной и свои чувства скрывал. Но уранический «счастливый случай» круто и внезапно изменил обстоятельства. Во время съёмок в Ялте, купаясь в море, Нина вдруг стала тонуть. Подоспевший на помощь Олег спас её. Это происшествие их сблизило, и он начал ухаживать за ней. Испытав чувство благодарности к своему спасителю, Нина уступила ухаживаниям и согласилась стать его женой. Но в самый разгар свадьбы, на которой присутствовала вся труппа театра, почётный гость Олег Ефремов вдруг усадил новобрачную к себе на колени и произнёс: «А любишь ты всё-таки меня».

Разрушительное влияние последнего градуса неожиданно вмешалось в судьбу Олега Даля, оставляя ему слишком узкую зону для манёвра. Невеста и счастливая семейная жизнь находились в той части зодиакального знака, а он – отвергнутый, которому указали его место, вновь оказался в привычном ему сжатом пространстве последнего градуса. В попытке компенсации он захотел выскочить из своего заточения. В этой провальной ситуации Юпитера, у Даля вполне логично возникла попытка найти внутреннюю опору в другом управителе Асцендента. И Нептун оказался энергично и резко проявлен одним из своих простых состояний – Олег ушёл с собственной свадьбы и впервые в жизни сильно напился. Выйдя из недельного запоя, он оформил развод. Семейная жизнь закончилась, не начавшись. Не дойдя до первой брачной ночи его брак растаял в дымке Нептуна.

Нептун – планета иллюзии, обмана, несбывшихся надежд и разочарований легко может дать забвение, успокоение, погружение в иную реальность и отчуждение, но отнюдь не опору. Опора по Нептуну вырабатывается длительно и не таким простым способом. Она появляется после осознания себя и появления веры либо в себя, либо в направляющие личность силы. С Нептуном, управителем Асцендента, этот тонкий процесс чрезвычайно важен, поглощает всё основное время, отделяя человека от внешнего мира. Впрочем, отчуждение Нептуна оно – иного рода. Это погружение глубоко в подсознание через медитацию или изменённое состояния сознания будь то самая вульгарная алкоголизация либо наркотическое или экстатическое вхождение в транс. Нептун, управляя тонкими психическими процессами, позволяет человеку воспринимать внешний мир через его собственный внутренний. Направляя его в закоулки собственной души, он помогает ему познать себя самого, погрузиться в глубоко спрятанную тайну своей души, сопровождающую её из прошлых инкарнаций, проведя его по событиям в этой.

Но этот тонкий процесс является достаточно высоким уровнем общения человека с самим собой. Внутренний диалог возможен при фокусировании на нём с определённым отстранением от внешнего мира. Зачастую алкоголь, этот атрибут Нептуна, используется именно в качестве отрешения от внешнего мира, а при возникающей сильной перегруженности мира внутреннего миром внешним алкоголь является простым и эффективным способом выключить из сознания внешний раздражитель – то, что называется снять стресс. Понятно, что после этого вести внутренний диалог становится затруднительно. Но вот это желание быстро и просто выскочить из реальности при активном Нептуне в натальной карте является основной причиной приёма алкоголя. Это несогласие с окружающей действительностью и желание закрыться от неё провоцировало Даля на алкогольные возлияния. Такой уход из реальности – это та компенсация, которая позволяла находить равновесие его душе в ситуации столь очевидного перекоса взаимодействия последнего градуса и остального знака.

Положение Даля в театре было весьма непростым. Развод решал формальную сторону личных отношений. Со всей труппой, видевшей его позор и унижение, ему предстояло продолжать жить и работать вместе. Выходка худрука обозначила границу, отделяющую его от остального коллектива сообразно отделению Юпитера в последнем градусе Тельца от остального знака. Он не получает главные роли, а всегда на втором плане, на подхвате, в эпизодах. Всё чаще Олег Даль чувствует себя отвергнутым. На нём как будто поставили клеймо – ты лишний. В таких внешних условиях происходит становление его личности и формирование им себя. Этот чрезвычайно важный процесс у любого человека обычно завершается к тридцатилетию – периоду обращения Сатурна привлечением его к самой важной роли в жизни, показывающей истинное предназначение и смысл данного воплощения его души на Земле. Такой ролью для Олега Даля, очень точно проявляющей архетип души и суть проживаемого ею в жизни сюжета, стала роль шута в фильме мэтра отечественного кинематографа Григория Козинцева «Король Лир».

Именно эта роль очень точно определяет судьбу Олега Даля и её двойственность. С одной стороны, шут – персона, которой позволялось высказывать самую нелицеприятную правду в лицо правителю. С другой стороны, он – никто, убогий дурачок, обиженный судьбою, со словами которого можно не считаться, полагая их дурацкой выходкой. Но в силу своего особого, отделённого от общества статуса, шут становился фигурой стоящей вровень с властителем, являвшимся его отражением или его беспокойной совестью. Он – как наваждение, безумный дурак, умалишённый, но чрезвычайно тонко чувствующий и точно понимающий жизнь, обескураживающий всех своими суждениями. Однако должность его призрачна, её как бы и нет вовсе. Это, как иллюзорная фантазия Нептуна, – тайна, к которой можно приблизиться, но невозможно постичь. «Клоуны и безумцы всегда были отверженными, они даже не считались людьми, им не было места в обществе, они находились вне жизни», – эти слова Григория Козинцева о шекспировском персонаже можно всецело отнести к экзистенциальному статусу Олега Даля

Нептун – второй управитель гороскопа. В Деве он в изгнании. Астрологический термин «изгнание» применительно к планете, типирующей личность, оказывается на удивление точным, дополняющим чувство изгнания, которое давал другой управитель гороскопа – Юпитер в последнем градусе Тельца. Юпитер, как планета социальная, проявлял себя социальными ограничениями. С одной стороны, была огромная стопка сценариев, которые Даль отверг по причине казавшейся ему неинтересности. Среди них ставшие легендарными «Безымянная звезда», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Экипаж». Он мог бы исполнить главные роли в этих фильмах – ему посылались предложения. Но его роли это не герои – сильные и смелые победители. Он просто не мог представить себя таким. Его персонажи «лишние люди», отвергаемые обществом. Не чувствуя себя героем, он бы сыграл фальшиво. А этого Даль допустить категорически не мог. Эти несыгранные роли как бы остались в предыдущих 29-ти градусах знака, отфильтрованные границей последнего. Другая сторона социального отчуждения через положение Юпитера в последнем градусе ведёт к ограничению проявленности личности в социуме. Олег Даль не имел званий и наград, не был лауреатом – он был просто Артистом.

И если отчуждение Юпитера экзистенциально – оно сущностно вторгается в повседневность, то отчуждение Нептуна иррационально – оно глубоко ранит и уязвляет душу, способствуя выработке собственной философии в постижении самого себя и своей судьбы. Даль был замкнутым, нервным и нетерпеливым, остро чувствующим несовершенство мира, от которого он впадал в неизбывную тоску, пребывая в постоянном поиске и никак не находя себя и своего места в мире. Это влияние Нептуна постепенно нарастало и усиливалось. В определённый момент оно сравнялось со значением и проявленностью в гороскопе Юпитера, превосходя и даже порой замещая его. В течение нескольких лет, примерно к своему тридцатилетию, Даль совершает экзистенциальный переход от одного управителя Асцендента к другому. Связано это было с длительным, почти трёхлетним, транзитом Нептуна по последней декаде Скорпиона и вхождением его в Стрелец. При этом, в конце 1970 года к Нептуну присоединился Юпитер, пребывая с ним в соединении в течение всего последующего года. В гороскопе Олега Даля этот транзит происходил в оппозиции к соединению Луны с Юпитером и в секстиле к исходному положению Нептуна. Весьма важная транзитная встреча двух управителей Асцендента с одновременной их активизацией в гороскопе и явилась причиной такой метаморфозы.

Уход от реальности Юпитера в ирреальность Нептуна сопровождался не только участием в экранизациях сказок, проявлением себя в роли шута, но и низшими вульгарными вибрациями Нептуна. В этот период алкоголь прочно вошёл в жизнь Олега Даля, который стал всё чаще прикладываться к бутылке. Даже на съёмочной площадке Олег не появлялся без уже привычного алкогольного допинга. Иной раз актёра приходилось ставить спиной к камере – таким опухшим выглядело его лицо. На съёмках фильма «Женя, Женечка и «катюша»» Даль спьяну скандалит в гостинице и оказывается под арестом на 15 суток. Весь этот период по утрам артиста отпускают из тюрьмы на съёмочную площадку с требованием вечером вернуться обратно. На съёмках «Короля Лира» Григорий Козинцев, обычно не выносивший пьющих, просил помощника: «Проводите Даля в комнату, пусть поспит». Режиссёр фильма «Земля Санникова» Альберт Мкртчян вспоминает: «Мы назначаем съемки в пять утра, а Даль приходит на площадку с песней. Я спрашиваю: – Когда он успел? А мне отвечают: – Он и не ложился». По сценарию его персонажа Крестовского должны были убить в самом конце фильма, но режиссёр не выдержал и «убил» его раньше.

Читайте также:  Зеленый кварц для знаков зодиака

На репетициях в театре Даль тоже часто бывал пьян. Валентин Гафт свидетельствует: «Даль и Бурков исчезали в гримёрке и выходили из неё в совершенно непотребном виде. Даль появлялся на сцене, говорил десять слов трезво, а потом валился и начинал хохотать». Постепенно выход на спектакль в состоянии алкогольного опьянения становится для Даля обычным явлением. Перед спектаклями он зачастую выпивает в буфете по полбутылки коньяка. Но парадокс: пьяный до такой степени, что не узнает подошедшего к нему коллегу, он выходит на сцену и прекрасно играет роль. Противоречивая личность Даля раздваивается, всё более удивительным образом проявляя заложенные в ней тенденции двойственности. Профессионализм и реальность Юпитера существует в ней отдельно от сюрреальности Нептуна. Даль пребывает между двух реальностей, порой не отдавая себе отчёта в какой из них в настоящий момент он находится. Так, к примеру, во время одного их спектаклей он спускается в зал и просит у зрителя в первом ряду прикурить. И подобный случай далеко не единственный.

Поглощение Нептуном всё более мутным облаком захватывало реальность, смешивая внешний и внутренний мир. Промелькнул, не оставив после себя никаких воспоминаний его второй полугодовой брак с Татьяной Лавровой. Всё происходило, как во сне. Пребывание Даля на Земле в эти годы было удивительным, почти сомнамбулическим. Казалось, что его и не существует вовсе, столь нептунна была его жизнь. Вся реальность сузилась до чрезвычайно узкой зоны, наглядно проявляя астрологические правила и каноны. Последний градус соединения Луны с Юпитером всё более выдавливал его из реальности. По Луне, одним из символов которой является тема дома, Даль был, по-существу, бездомным актёром, живущим в театре, и обретшим свой угол в виде комнатки-кабинета только в третьем браке. Эта часть комнаты, перегороженная шкафом, и является пространством Луны в последнем градусе. Это всё, что могла дать Луна, находящаяся в Тельце в своём сильном положении – в экзальтации. И даже её благоприятное соединение с Юпитером никак не могло расширить пределы такого сжатия.

Впрочем, попытки возвращения в реальность у Даля были. С третьим браком ему несказанно повезло. Чуткая, заботящаяся о нём Елизавета, стала ниточкой, связующей его с реальностью. Уступая её желанию, 1 апреля 1973 года он «зашился»: Марина Влади привезла из Парижа препарат Эспераль в двух экземплярах – Высоцкому и Далю. Солнце, имевшее изначально квадратуру с Марсом делало в этот момент к нему дирекционный трин из 7-го дома. В этом аспекте присутствует несомненный побудительный призыв от партнёра из 7-го дома, реализованный через личную инициативу Солнца с вовлечением Марса не только как показателя малой хирургической операции имплантации, но и борьбы с Нептуном при исходном положении его в Рыбах. Следующие два года, по словам Лизы Даль, были годами счастья и работы. Даль вернулся в «Современник», который ранее покинул из-за конфликта, и сыграл в нём четыре новые роли – жить без театра он всё-таки не мог. Одновременно им была сыграна роль советского разведчика в телефильме «Вариант «Омега»», который в актёрских кругах сразу переиначили на «Вариант Олега». Казалось, жизнь налаживалась. Но через два с половиной года дирекционный Плутон сделал оппозицию к Марсу и Даль объявил: «Всё! Зашивка кончилась».

Возможно, внешним обстоятельством послужило приобщение вновь к лермонтовской теме. В 1975 году Анатолий Эфрос предоставил Далю возможность осуществить его давнюю мечту, предложив роль Печорина в телеспектакле «По страницам журнала Печорина». Возвращение к образу «лишнего человека», проживание в этом образе, несомненно, вернуло Даля к привычному ощущению иррациональности собственного бытия. За чуть менее трёхлетний период отказа от алкоголя ему удавалось находить компромисс с действительностью, опираясь на двойственность близнецовского Солнца. Но цикличный одиннадцатилетний ритм солнечной активности с усилением в тридцать три года пошёл на убыль. И теперь Нептун вновь взял своё с гораздо большими разрушительными последствиями. К тому же действие «зашитой» ампулы было ограничено во времени. Запои возобновились, уже не прекращаясь до конца жизни. Даль становился всё более неуживчивым, не сдерживал собственное раздражение, и один конфликт сменял другой. За пьянство он был уволен из «Современника». Он перешёл в театр на Малой Бронной, оттуда в Малый. В своей неудовлетворённости он шёл от театра к театру. Ему даже удалось как-то поработать в ленинградском «Ленкоме». Он метался в поисках своего кинорежиссёра, в поисках своей роли. И даже, если вдруг всё совпадало – и сценарий, и режиссёр, то Даль вполне мог процедить: «Роль, вроде бы, неплохая. Если сойдёмся в позициях, может быть и соглашусь».

Вот это деструктивное, разъедающее личность влияние происходило из-за того факта, что Нептун в гороскопе Даля находится в 8-м доме – доме смерти и разрушения, именно туда увлекая мятущуюся личность. Злоупотребление алкоголем под влиянием Нептуна создавало фон способствующий раннему наступлению смерти. Вообще, риск такого исхода с вовлечением сердечно-сосудистой системы при алкогольном нарушении электролитного баланса существенно возрастает. В астрологии знак Льва и его управитель Солнце традиционно имеют соответствие сердцу. А в гороскопе Даля куспид 8-го дома находится во Льве, указывая на истинно кардиальную причину смерти. Развязка наступила 3 марта 1981 года при нахождении Солнца в Рыбах, что связывает и объединяет тему Солнца и Нептуна. Но хотя непосредственной причиной смерти Олега Даля является остановка сердца на фоне алкогольной интоксикации, в этом взаимодействии Солнца и Нептуна важная роль принадлежит Плутону – зловещей планете, направившей отчаявшегося актёра по пути радикального решения всех проблем.

Два управителя Асцендента в гороскопе Олега Даля определяют два фокуса активности личности. Первый – полюс соединённого с лунным узлом Нептуна локализован в 8-м доме. Он являет нам Даля-человека с больной душой, злоупотребляющего алкоголем, не находящего своего места в жизни и глубоко в ней разочарованного. Второй – включённый в стеллиум 4-го и 5-го домов полюс Юпитера. Он представляет нам Даля-актёра – харизматичного, высокопрофессионального и требовательного к себе. Оба полюса связаны между собой аспектом трина, а между ними находится Плутон, замыкающий это взаимодействие аспектами секстиля в конфигурацию бисекстиль. Эта фигура геометрически представляет из себя равнобедренный треугольник, в вершине которого находится Плутон – планета смерти и разрушения

Треугольник бисекстиля ограничивает 120 градусный сектор в Зодиаке, дополнительно концентрируя активность в узкой зоне гороскопа и без того отмеченного сгущением стеллиума. Оставшееся пустое пространство в 240 градусов представляет внешний мир, значительно превосходящий занятую планетами зону, которую личность считает «своей». Это энергетически неравновесное состояние согласуется с исходящими от каждого угла при основании треугольника проявлениями собственной ненужности и отверженности, ещё более их усиливая и делая весьма затруднённой или практически невозможной самореализацию в зоне незаполненной планетами. Отдельно стоящий, представляющий в гороскопе планету-синглтон, Марс не даёт внешней точки опоры. Его положение в Рыбах только усиливает все описанные тенденции проявлений Нептуна. А расположенный в основании гороскопа Сатурн в классической астрологии имеет толкование «общего неблагополучия и отчуждения в месте рождения». Как видим, другие атрибуты гороскопа, обладая сходным характером влияния, усиливают его главные тенденции.

Расположенный в геометрическом центре бисекстиля Плутон фокусирует энергию замкнутого пространства гороскопа, пропитывая её смертью и разрушением. Снимая с живого существа все защитные оболочки, Плутон проводит глубокую трансформацию души, переводя её на новые уровни развития, развязывая или отсекая кармические узлы, завязанные при участии других планет. Его воздействие оказывается финальным, приводящим в исполнение приговор судьбы. Смерть и возрождение – вот главные символы Плутона, передаваемые им знаку Скорпиона. При этом в Скорпионе находится 10-й дом, и таким образом Плутон становится управителем жизненной цели, которую представляет зенит гороскопа. Как это не парадоксально звучит, но астрологически читаемая цель жизни Олега Даля – это смерть. Все люди смертны, однако не для каждого процесс умирания и разложения становится формой познания жизни. Трансформация души, возможная только через разрушение и смерть – вот кармический смысл рождения Олега Даля в исторической синхронизации с Великой и страшной войной. Подчиняясь неумолимому закону реинкарнации, он должен был пройти такой жизненный путь и испытать этот ужас смерти в постоянном ежедневном в нём пребывании, двигаясь к нему в своём развитии, чтобы очистить душу от неведомого кармического груза. Очень точно выразил эту коллизию Эдвард Радзинский, говоря о Дале: «Он был болен одной из самых прекрасных и трагических болезней – манией совершенства. Он знал, как это играть надо, но нельзя было на этом безумном темпераменте, на этой беспредельной боли и нерве, на этих слезах в горле провести всю роль – так можно было только умереть».

Не секрет, что самые лучшие актёрские роли те, в которых актёр играет самого себя и свою жизнь. Практически все работы Даля в кино пронизаны темой смерти. Он играет различные её оттенки, смыслы и ипостаси. От простой опасности в «Земле Санникова», хождению по краю и взаимодействия с опасностью в «Варианте «Омега»», гротескному эпатированию смерти в роли титулованной особы принца Флоризеля из «Клуба самоубийц» до смерти-антитезе жизни и любви для героя фильма «В четверг и больше никогда» и много других её граней. Даже в фильмах для детей происходит своеобразная плутоническая трансформация образа его героя. Но, пожалуй, самой характерной и самой точной в этом смысле стала роль Зилова в фильме «Отпуск в сентябре» по мотивам пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», в котором Даль играет просто самого себя – типичного интеллигента «эпохи застоя», который не может найти себя в окружающем мире, а главное, найти себя в себе. Из-за ощущения безысходности он много пьёт, цинично и нарочито со всеми ссорится, а однажды, проснувшись утром, получает в качестве своеобразной «милой шутки» траурный венок от «безутешных друзей». Всё дальнейшее действие фильма, исследуя разрушение личности и её связей с жизнью, неумолимо ведёт к тому, чтобы оправдать этот «подарок». Ружьё для несостоявшейся охоты становится инструментом для сведения счётов с жизнью.

Читайте также:  Как охладевают знаки зодиака

Солнце в астрологии является одним из важнейших показателей гороскопа. Оно символизирует личность человека, самосознание, индивидуальность, оно символизирует жизнь. Но случилось так, что, являясь управителем 8-го дома в гороскопе Олега Даля, Солнце становится управителем смерти, притягивая личность к необходимости осознанного прохождения этого пути. В сочетании с тем, что управитель Асцендента находится в 8-м доме, такое привлечение личности к теме смерти отчасти представляет собой личность самоубийцы. Но для истинного самоубийцы, для реализации этого действия, помимо всего, требуется обратная связь – нахождение управителя восьмого дома в первом. Потому, в отсутствии этого фактора, в гороскопе Даля смерть – это фон, обстоятельства, пейзаж, через который пролегает дорога жизни. Сообразно этому, поиски себя и своего места в жизни привлекали Олега к теме смерти. Он сам к ней осознанно шёл, сам к ней притягивался. Он предчувствовал свой скорый уход и не пытался противостоять ему. Вот только две весьма характерные записи из дневника Олега Даля. В марте 1979 года он запишет: «Глупо всё. Глупо и бессмысленно. Сегодня опять убедился. Не нужен я здесь». А в октябре 1980 года: «Стал часто думать о смерти. Удручает никчёмность».

В 1980 году с большим трудом удалось утвердить Олега на роль в картине «Незваный друг» из-за прошедшего перед пробами конфликта с руководством киностудии «Мосфильм». Даль, очень тяжело переживая случившееся, решил для себя, что эта роль станет для него последней. Режиссёр фильма Леонид Марягин вспоминает, что после премьерного показа фильма в начале 1981 года в разговоре с Анатолием Ромашиным Олег спросил его: «Толя, ты живёшь там же?». Ромашин жил тогда у Ваганьковского кладбища. «Да», – ответил Ромашин. «Я скоро там буду», – сказал Даль… Буквально через несколько дней после этого, в разговоре с Владимиром Седовым, Даль печально заметил: «Не надо меня врачевать, мне теперь всё можно – мне теперь ничего не поможет, ведь я не хочу больше ни сниматься, ни играть в театре». Нежелание более заниматься актёрской профессией лишало Даля существенной точки опоры, представляемой Юпитером, усиленным всем стеллиумом планет. Но помимо этой потери было ещё одно обстоятельство, связанное с седьмым домом гороскопа. Через 7-й дом человек общается с внешним миром, а актёр с публикой. Находящийся здесь Плутон, фокусируя тему смерти, показывает её зрителям в виде актёрской игры и содержания пьесы или фильма, а также, что немаловажно, драму личности актёра и неумолимую предопределённость его судьбы. Выплеснуть смерть из себя, показать её нам это значит продлить жизнь ещё на какое-то время. Но постоянные отказы от приглашений известных режиссёров, конфликт с руководством студии, переходы из театра в театр и репутация опального актёра всё более и более сужали сценическую площадку и поле для жизни. К сорокалетию ступать было уже некуда и отказ от постановок стал роковым.

Одновременно с этим, влияние Плутона явилось неким спусковым механизмом, запустившим обратный отсчёт времени. Не являясь с Владимиром Высоцким приятелем на каждый день, Даль тем не менее чувствовал свою неразрывную связь с ним. Впервые встретившись на съёмках фильма «Плохой хороший человек» в обстоятельствах смертельного противостояния двух ярких личностей, роли которых они исполняли в этой экранизации повести Антона Павловича Чехова «Дуэль», между двумя актёрами установился контакт, осеняемый верховным божеством подземного царства мёртвых Плутоном. Даль всегда чувствовал эту особенность их связи, задавая себе вопрос: «Вот, после Володи останутся его песни, а что останется после меня?». Большим ударом явилась для него смерть Высоцкого. На похоронах с Олегом буквально случилась истерика, и в этом состоянии он заявил: «Следующий – я!». Он как будто принял от Высоцкого эстафету смерти, и после этого включилась программа на самоуничтожение. В то время не проходило и дня, чтобы он не говорил о смерти как о реальности, как о насущной потребности. Даль не просто хотел уйти из жизни – он всячески приближал этот момент. В день рождения Высоцкого 25 января 1981 года Даль проснулся утром и сказал своей жене: «Мне снился Володя. Он меня зовёт».

В этот день находящийся в аспекте с Меркурием транзитный Нептун пересёк линию Асцендента. Олег получил мистическое сообщение и внутренне начал готовиться к его исполнению. Последний период жизни Олега Даля наполнен мистикой Нептуна, пришедшего в дирекциях из 8-го дома в соединение с зенитом, выводя тему смерти в точку максимальной проявленности в гороскопе. Нептун дал очень тонкое, интуитивное её прочувствование самим Далем, и отмеченную многими, как включившуюся программу на самоуничтожение. С другой стороны, соединение с зенитом растворяло в этом влиянии Нептуна профессиональный статус и желание его поддерживать. Однако с началом марта Даль отправился на киностудию им. Довженко на пробы к фильму «Яблоко на ладони».

Он приехал в Киев 2 марта 1981 года, поселился в гостинице, и там к нему почти сразу пришёл его приятель, бывший сокурсник Дмитрий Миргородский. Вдвоём они выпили за встречу, а когда им этого показалось мало, то они отправились догуливать в ресторан ВТО. Там просидели чуть ли не до двух ночи. Оттуда направились к родственникам Миргородского, где Даль переночевал. Встал он около семи утра, немного позавтракал и начал собираться в гостиницу, поскольку к одиннадцати часам за ним туда должна была придти машина, чтобы отвезти на кинопробы. До гостиницы его довёз на своей машине брат Дмитрия, Владимир Миргородский. По его словам, он был поражён одной деталью. Когда Даль стал удаляться, Владимир ему крикнул: «Олег! Значит, я за тобой часа в два прямо на студию заезжаю? Да? Ну, пока!» А Даль вдруг обернулся и сказал: «Как «пока»? Не «пока»…» Вернулся к машине, приобнял Владимира и сказал ему: «Прощай…»

Войдя в гостиницу, в вестибюле Даль встретился с актёром Леонидом Марковым и на ходу бросил ему фразу: «Пойду к себе умирать». В свете грядущих событий фраза прозвучала зловеще. Но чего в ней больше – фигуральной констатации, что он уже абсолютно «мёртвый» после почти суточного запоя или же откровения свыше? Во всяком случае, дежурная по этажу, где жил Даль, описывала последнюю встречу с актёром куда более оптимистично. Пройдя мимо неё, он сказал: «Время есть. Два – два с половиной часа. Так что не будите меня. Мне позвонят со студии, и к одиннадцати приедет машина». И удалился в номер. Дверь он закрыл на ключ, оставив его в замке. Что было дальше, определённо сказать трудно. Судя по всему, желая заснуть и отдохнуть перед кинопробами, Даль принял снотворное Эуноктин, для которого алкоголь является противопоказанием. А может быть нептунный фактор нарушения электролитного состава крови в сочетании с изменяющейся её вязкостью, всегда сопровождающий длительную алкогольную интоксикацию, оказался критическим.

К одиннадцати пришла машина. Потом ждали, боясь потревожить. Потом стучали. К часу дня взломали дверь и застали финал агонии: отдельные хрипы в лёгких, пена на губах, редкие одно-два в минуту сердцебиения. Смерть была внезапной: возможно, спровоцированная приёмом лекарственного препарата, а может вовсе не связанной с ним внезапной остановкой сердца. Даль не готовился к смерти, специально провоцируя её приёмом большой дозы алкоголя, как много позже напишут досужие журналисты, сгущая краски его последними словами, и одновременно с этим был к ней уже давно готов. Попав за последние полгода в нахлынувшее море Нептуна, он плыл по этому морю, как щепка, не имея возможности противостоять стихии, только пытаясь сориентироваться и почувствовать свою судьбу, не сопротивляясь ей и безвольно принимая её. Слова фаталиста-Печорина, сыгранного Далем в телевизионной постановке, могут служить иллюстрацией этому его состоянию: «И, может быть, я завтра умру!, и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я на самом деле. Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно. После этого стоит ли труда жить? а всё живешь – из любопытства: ожидаешь чего-то нового. Смешно и досадно!»

Хоронить знаменитого актёра оказалось негде. На Новодевичьем кладбище отказали, сославшись на то, что все места давно «разобраны». Не нашлось места и на Ваганьковском. Тогда руководство театра обратилось в Союз кинематографистов, те пошли выше. В итоге, директору Ваганькова были даны указания во что бы то ни стало найти место на центральной аллее кладбища. Комиссия ВТО выбрала имевшее неприглядный вид старое захоронение, над которым на памятнике написано: «Здесь покоится балерина императорских московских театров Любовь Андреевна Рославлева (Садовская). Скончалась 9 ноября 1904 года». Комиссией было принято решение положить Олега Даля в эту могилу. Простым астрологическим исследованием нетрудно установить, что балерина умерла в день, когда Солнце находилось в последнем градусе Скорпиона, то есть в оппозиции к последнему градусу Тельца, в котором находится соединение Луны с Юпитером в гороскопе Олега Даля. Даже загробное соседство оказывается неслучайным и имеет свои резонансные взаимоотношения в гороскопах.

Когда рабочие стали копать землю, то наткнулись на гроб покойницы. Доставать его не стали, а яму для гроба Даля вырыли чуть подальше. Мраморную надгробную плиту с именем актёра установили рядом с крестом балерины и обнесли оградой. Но самой могилы под ней нет: она смещена вбок, и под ограду попадает только её край. Эффект последнего градуса продолжал действовать для Олега Даля и после смерти, выдвинув его могилу из-под зоны, обозначаемой оградой. Подобно тому, как ему не было места на Земле при жизни, так ему не нашлось места в земле после смерти.

Источник

Оцените статью