Одежда с русскими оберегами

Славянская одежда

Славянская одежда с символикой – стиль души и защита духа

Как же замечательно, что сегодняшний день возвращает к жизни огромный пласт Родной культуры, некогда захороненной в обмен на чуждую, деструктивную. Нас искренне радует, что с течением времени современная молодежь, а также модельеры и дизайнеры всего мира, начинают вдохновляться русским бытом и проявлять неподдельный интерес к русской одежде в славянском стиле – с символикой, оберегами и орнаментальными мотивами.

С древнейших времен славянская одежда шилась старейшинами для молодых и подрастающих поколений, и в каждый её стежок рукодельницы вкладывали силу матушки Макоши – покровительницы семейных союзов и Пряхи Небесной. Ручная вышивка сакральной символики на славянской одежде: узоров и рез Богов наших и орнамента с содержанием рунной обережной записи славянскими знаками и с закреплением «сказанного и сделанного» наузами, помогала защитить и обезопасить носящих платье или русскую рубаху от юдоли, всевозможных бед, невзгод плачевных, нищеты худой, болезней и врагов в бою.

В своем большинстве славянская одежда с символикой обладает четким ритуальным значением: поиск второй половинки, благополучная женитьба, семейный лад, помощь в зачатии добродетельного потомства и родах, укрепление детского здоровья, следование праведному пути, привлечение Доли. Славянская одежда передавалась предками своим потомкам, из поколения в поколение, из Рода в Род и хранила в себе мощную энергетику силы родовых корней.

Надевая сшитую и сотканную с любовью русскую одежду с традиционной славянской символикой наших предков, сразу же чувствуешь теплые объятия многих поколений, гармонию с миром небесным и земным, лад, спокойствие и радость от осознания себя единым целым с Родом, сохранившим многовековые традиции.

Интернет-магазин славянской одежды: от Москвы до Новосибирска

К сожалению на сегодняшний день поиск по настоящему качественной и добротной славянской одежды является весьма трудным занятием, не говоря уже о грамотно подобранных, правильно вышитых и нанесенных на славянскую одежду обережных символах. Даже в Москве довольно трудно найти традиционную русскую одежду в славянском и этническом стиле, да еще и адаптированную под современный уклад, которую можно было бы носить ежедневно, как на работу, так и дома или на отдыхе.

Но к счастью мы позаботились о тех кому важно следование традициям своего Рода и создали целые коллекции качественной и правильно пошитой женской, мужской и детской славянской одежды с обережной символикой, резами, образами. Славянских Богов.

В нашем каталоге вы сможете найти славянскую одежду, выполненную как из льняных и хлопковых тканей, так и трикотаж из натуральной пряжи с символами и орнаментами, а так же многочисленные виды текстиля с надписями славящими Русь и Предков наших.

Многочисленные товары, включая славянскую одежду, благодаря своему качеству и современному стилю, пользуются хорошим спросом от Москвы и до Сибири, при этом наглядно доказывая что жить в ладу с Родной Верой наших Предков, одеваться в славянском стиле и выглядеть при этом модно – возможно и доступно каждому из нас уже сегодня.

Одежда в славянском стиле: значение символики и сила Рода

Но зачастую просто купить славянскую одежду не достаточно – нужно отнестись к этому вопросу более осознанно, с полным пониманием того, какое ритуальное значение несет изображенная на ней символика и какое влияние она способна на вас оказать. Специально для этого мы подробно описываем сакральное значение каждого орнамента, става или образа вышитого на славянской одежде.

Для более подробной информации вы всегда можете задать нам все интересующие вас вопросы о покупке понравившейся вам русской одежды в славянском стиле с символикой Родных Богов и матушки Руси, а так же в пространстве интернет-магазина «Велес», вам открыта уникальная возможность заказать индивидуальный пошив того или иного изделия, с требующимся вам ставом, свастикой, орнаментом или необходимого размера. Ведь самая лучшая славянская одежда это та, которая пошита с учетом всех индивидуальных особенностей и пропорций тела, для более правильной гармонизации личного пространства.

Магазин «Велес» — сайт русской национальной одежды

Неважно в каком городе или в каком уголке нашей необъятной страны вы живете, просто выбирайте понравившуюся вам славянскую одежду: русские рубахи, женские платья, свитера, пояса, головные уборы, ремни или одежду со славянской символикой, купите их и получите свой заказ по указанному адресу.

Нужно быть смелым показывая окружающим любовь к родной Природе и Корням – гордо носите одежду в славянском стиле и будьте примером для многих!

Читайте также:  Оберег велес лапа волка

Источник

Обереги в традиционном русском костюме

С лавяне считали, что от опасностей, болезней и злых духов людей защищают обереги. По поверьям мистической силой обладали и украшения, и предметы одежды — обрядовые костюмы, пояса, шубы. Читайте в нашем материале, как крестьяне использовали зубы животных и яркие украшения, зачем носили оберег-ложку и крепили к ожерелью куриную косточку, что сулила хозяину вышивка на рубахе и когда нужно было носить красный пояс-сеточку.

Обережная одежда русского крестьянина

Для защиты от нечисти и дурного глаза крестьяне совершали обряды и использовали обереги — одежду и украшения. Русский костюм сложился к XIII веку, до начала XVIII столетия он был распространен во всех сословиях: в царской семье и среди купцов, у крестьян и ремесленников. После того как Петр I ввел в обиход платье европейского образца, традиционную одежду стали носить в основном в сельской местности.

Основу женского и мужского наряда составляла длинная нижняя рубаха из льняной или конопляной ткани. Женщины в южных регионах Руси одевались в костюм с поневой — украшенной шерстяной юбкой. На Севере носили сарафан с рубахой, душегреей и кокошником. Подолы подшивали холстом и втыкали в них иголки — такой оберег, по поверьям, защищал женщину от нежелательного внимания мужчин. В повседневной жизни крестьяне носили амулеты: считалось, что они охраняют от укусов животных и сглаза.

Кроме праздничной и повседневной, в сундуках хранилась обрядовая одежда для особых случаев. Такой костюм отличался цветом, богатым орнаментом и украшениями: женщины вышивали на рубахах обережные знаки и узоры. Эту одежду надевали к началу важного дела — севу, жатве, строительству дома.

Магический орнамент

Крестьяне верили в магическую силу вышивки на рубахах и юбках, поясах и головных уборах. А рукоделие не требовало сложных приспособлений и дорогих материалов — холст, нитки и иглы хранились в каждой избе. Мастерицы в селениях вышивали праздничные и повседневные рубахи, юбки, платки, полотенца и скатерти. Вещи берегли и передавали по наследству. В вышивке часто использовали геометрические орнаменты. Этот вид узора возник в глубокой древности: простыми фигурами украшали одежду на протяжении многих веков. Этнографы соотносят прямые линии в орнаментах с землей, волнистые с водой, крест с огнем, а ромб, круг или квадрат — с солнцем.

В орнамент вплетали изображения животных, растений и людей. Одним из главных символов-оберегов считалось пышное дерево с птицами. Его связывали с древом жизни, от которого зависело процветание или гибель земледельцев. Силы природы имели свои изображения: солнце вышивали в форме коня, мать-землю — в виде женской фигуры с птицами-стихиями в руках, «ёлочки» на рукавах и поясах символизировали жизнь и добро.

Знаки-обереги вышивали как заклинание: орнамент на рубахах и юбках располагался в строго определенных местах. Им украшали кайму на подоле юбки, пояс, ворот, грудь и рукава рубахи — изначально целиком, а потом только оплечье и запястье. Крестьяне верили, что магические символы на руке придают ловкость и силу, а, значит, любая работа будет легкой и успешной.

Орнаментом-оберегом украшали все швы на свадебных рубахах, чтобы нечистый дух не смог добраться до молодоженов и навредить им. Одеяния шили с длинными рукавами — невеста для приличия брала жениха за руку через ткань. Еще рукава называли «плакательными»: во время свадебного ритуала девушка вытирала ими слезы, оплакивая утраченную свободу.

Вышивкой украшали и повседневные вещи: это был оберег, который не мешал свободно двигаться во время работы. Украшенные рубахи входили в приданое каждой женщины, на Севере их полагалось иметь не меньше 10, а в зажиточных крестьянских семьях число доходило до 50. Самые нарядные из них готовили на сенокос, жатву и свадьбу.

Защитные бусы и ожерелья

Славяне верили в магическую силу украшений из-за их особой формы, цвета и материала. Например, бусы из раковин и янтаря считали оберегами из-за их «потустороннего», подводного происхождения. На одном ожерелье могли соседствовать разные амулеты — рядом с христианскими крестами подвешивали зубы и кости животных.

Украшения-привески использовали в ритуальных обрядах и в повседневной жизни. Их носили на шее как ожерелье или подвешивали на шнурах к поясу. К оберегам относят зооморфные привески, миниатюрные изображения предметов быта и амулеты, которые изображали небесные светила. Самыми древними и распространенными были круглые украшения в виде колеса или креста в круге, которые олицетворяли поклонение солнцу, и лунницы — изображения луны. Их изготавливали из меди, бронзы, серебра. Существовали миниатюрные амулеты в форме бытовых предметов — ложек и ключей, ковшей и топоров. Обереги-ложки «призывали» богатство и сытую жизнь. А бубенчики (их носили с ожерельями, подвешивали к поясам или использовали как пуговицы) по поверьям отгоняли злых духов.

Зооморфные обереги собирали из зубов, костей и когтей зверей. В древности верили, что часть тела животного обладает такой же охранительной силой, как его образ. В некоторых российских регионах в XIX веке к поясам или украшениям крепили кость из куриного крыла. Считалось, что она помогала легче просыпаться по утрам, ее так и называли — «вставаранка».

Украшения стоили дорого, и их часто жертвовали в храмы. Драгоценные кольца и кресты отдавали в церковь после исцеления или решения проблем, преподносили иконам: подвешивали на цепочках к почитаемому образу.

Читайте также:  Группа талисман мы за мир минус

Со временем мистическую силу украшений стали связывать с их ярким цветом. Пестрые ожерелья и бусы якобы отвлекали нечистую силу и оберегали хозяйку.

Красный пояс от всех бед

Мужчины и женщины носили традиционную одежду с поясами: ходить без них считалось так же неприлично, как и без головного убора. Появилось даже слово «распоясаться», что значит утратить сдержанность, вести себя неподобающе. Поясом подвязывали нижнюю рубаху, сарафан, юбку-поневу и штаны. Верхнюю одежду удерживал широкий кушак, его дважды оборачивали вокруг туловища. Крестьяне ткали, плели и вязали пояса из шерсти, конопли или льна. К поясу подвешивали небольшие нужные в быту предметы — ножи, кошельки и сумки.

Считалось, что пояс создает магический круг и бережет человека от темных сил. Его не снимали даже в бане. В монастырях изготавливали особые пояса с вытканными на них молитвами.

Цвет аксессуара-оберега соответствовал возрасту хозяина: детские шили светлыми, для молодежи плели яркие опояски, старики носили темные пояса. Особо почитали красные оттенки, в традиционном народном костюме их использовали больше 30: алый, багровый, огневой и множество других. Кушаки этого цвета олицетворяли жизненную силу и здоровье своего хозяина или хозяйки. Пояса украшали бисером, серебряными и золотыми нитями и вышивкой с обережными узорами.

Мужской пояс-сеточка из красных шерстяных нитей по поверьям защищал от злых духов: им подпоясывали жениха на голое тело во время свадебного обряда. Русский писатель и этнограф Владимир Даль описывал старинный обычай: чтобы защитить себя от колдовства, молодые муж и жена и их гости поверх одежды надевали пояс с множеством узлов. Колдун не мог навредить человеку, пока все их не развяжет.

Шубы на овчине и соболях

Традиционный свадебный ритуал включал в себя множество обрядов, в которых фигурировал символ богатства и плодородия — шуба. Изначально верхняя одежда из меха считалась парадной у бояр, купцов, горожан и зажиточных крестьян. Шубы шили из овчины, соболя, горностая, лисицы и песца. Обычно их кроили мехом внутрь, а сверху покрывали дорогой тканью, кружевом, драгоценными камнями и серебром. Шубы передавали по наследству, давали в приданое дочерям. В энциклопедии «Русский традиционный костюм» описывается случай, когда девушка из богатой купеческой семьи из города Шуя неподалеку от Иванова получила в 1668 году в приданое пять шуб:

Шуба входила в свадебный обряд и в венчальный наряд невесты. Молодых сажали на нее во время свадебного пира, верхнюю одежду клали на порог дома, в котором новобрачные будут жить. Меха символизировали богатство и плодовитость. В лучшей шубе молодая супруга на следующий день после свадьбы шла с мужем за водой к колодцу: так девушка в новом статусе жены знакомилась с жителями деревни.

В крестьянской среде верили, что шубы, украшения-привески, пояса и вышивка одежды оберегают своего хозяина от сглаза, порчи, опасностей и встречи с нечистой силой. С течением времени вера в магические свойства оберегов угасала, значение узоров и вышивок забывалось. Мастерицы передавали из поколения в поколение лишь декоративный орнамент, утративший мистическое значение древних символов.

Источник

Одежда со славянской вышивкой — Оберег!

История вышивки обращается еще к нашим предкам славянам, которые верили, что одежда дана не просто для скрытия тела, но и заключает в себе сильную энергетику и часть вселенского воздействия растений, природных явлений и других форм влияния на человека. В мировоззрении славян сформировались целостные системы со знаками и символами, которые защищали домашний уют от потусторонних сил, привлечение успеха в дом и личного благополучия. Даже вышивки на постельном белье считались не просто украшением, но и сильным оберегом, по такому же принципу оформлялись предметы быта, оружие, одежды и многое другое. На каждом обережном символе имелось покровительство славянских богов и наделенность магической силой.

«Не учись безделью, а учись рукоделию!» — главный девиз древних славян. Даже дочерей с детства приучали шить и вышивать и передавали навыки из поколения в поколение. К свадьбе девушка должна была подготовить (сшить) себе приданое и тем самым показать будущему мужу свои умения и таланты.

На сегодняшний день мало кто думает о вышивке на вещах, скатерти, рушниках знаках и символах, которые направлены не только на формирование общего дизайна и концепции, но и на оберегание от неблагоприятных тяжелых обстоятельств. Раньше, как утверждается историками, вышивка носила обязательный характер, вышивали для детей, для мужей, отправлявшихся на войну. Совокупность всех славянских знаков представляла собой определенный код, силу, которые придавали человеку отвагу, честность, мудрость и здоровье.

Читайте также:  Чери амулет а15 рестайлинг

Вороты на манжетах, подолы и горловины обозначались охранительным узором, который передавался от одного поколения к другому, и каждый предмет предусматривал конкретное действие. По учениям древних славян украшения с орнаментом из большого количества цветов нитей отображался на тех частях одежды, через которые темные силы могли бы попасть в тело человека.

  • Волны — мощь воды, условный знаковый компонент образования жизни, способность адаптироваться к неизвестной ситуации.
  • Звёзды — символ небесного огня, разумных решений.
  • Кресты – формы преград на дороге ко злу, его отвращение, символичные компоненты закрытости.
  • Круговые формы — знаки плодородной земли, изобилия еды, символ женского представления в природе.
  • Квадратные формы, формы ромба, поделенные крестом на несколько частей, — вспаханные поля. С точками внутри — засеянные поля. Символичные компоненты земли.
  • Крады (решетки) — символичные компоненты огненной мощности, жертвенных или погребальных костров.
  • Колокресы (кресты в кругах) — символичные компоненты солнечной системы.
  • Роги изобилия — символичные компоненты финансового благополучия.
  • Спирали — формы знаков мудрых моделей поведения. Если цвет красны, черный или синий — мощнейший отвращающий знаковый компонент для любой нечисти.
  • Треугольники — формы знаков человечности и личностной структуры.

​Наилучшими защитными от сглаза предметами полагались хлопковые нити. Шелковые элементы и вставки помогали в тяжелых жизненных случаях. Шерсть защищала человека, который столкнулся со злом. Труд по вышивке шерстью отображался на вещах в области шеи, сердца, солнечного сплетения, низа живота. Лен подразумевает умиротворяющее действие и достаточно хорошо взаимодействует в сочетании с древним символическим изображением солнца, различных видов птиц и звезд.

Вышитые заботливыми руками вещицы по традициям брались в дальнее путешествие и следование, чтобы заключенные в оберег признаки добра, заботы и любви согревали, защищали от темных сил, напоминали о родном доме, родителях и детях.

И сегодня, используя вышивку-оберег, можно создать мощнейший талисман для везения, удачи и защиты от негативного воздействия.

У древних славян также присутствовали своды древних правил и регламентов о том, как формировать узоры на операциях по вышивке-оберегах. Осуществлять процессы рукоделия важно было только в нейтральной тихой обстановке, с приятными воспоминаниями о человека, для которого создавался направленный на оберег символ, и исключительно по собственному желанию. Особую силу имели вещи, сформированные от близких родственников: матери, бабушки, сестры или жены. Супружеская связь сильна только тогда, когда в семье царили чувства гармонии, любви и взаимопонимания. А вот для себя направленный на оберег символ не советовалось.

​Материалы для создания вышивок с направленными на оберег знаками подбирались по рекомендациям их натуральных ниток, хлопковых, шерстяных, льняных. Цветовые гаммы необходимо было приводить в соответствие с настроением узорных объектов и спектров, которые обрамлялись для защитной функции. Операция по вышивке не предполагала наличие узелков, плохо влияющих на символические обереги. Эта методика применялась при вышивке крестиком.

В работах применялись параметры лунного календаря — древние славяне веровали, что положение Луны оказывает влияние на различные аспекты категории жизненных циклов. К примеру, детский направленный на оберег символ вышивается в период растущей луны, в первых четвертях циклов, для взрослых — во вторых и третьих стадиях. Начинать работу по принципу: на растущую луну вышиваются с целью повышения чего-либо (дохода), а на убывающую — наоборот на уменьшение. Не разрешалось было создавать несколько направленных на оберег символов одновременно — лучше исполнять их одну за другой. Дамы не садились шить направленные на оберег символичные компоненты в период женских дней — переносили работу на другой день.

Подразумевалось, что все славянские знаковые символичные компоненты могут обладать собственными силами, потому что насыщены богами магическим замыслом, а во взаимосвязи знаков появлялись целостные метафорические письменности — мощнейшие направленные на оберег узоры отображались для удачи, счастья и на любви. К примеру, рушники с вышитым Алатырем защищали дом от ссор и разногласий.

В результате можно сделать вывод, что комплексная комбинация из различных знаковых узорных объектов и оберегов тесно связаны с кровными и духовными цепями и скрепами, основанными на женском начале.

Самыми мощными считаются обереги, изготовленные собственными силами, так как непосредственно в наших мыслях, добрыми отношениями и заботе рождаются те взаимодействия, которые защищают от проблем и приносят людям удачу.

Знаков для изготовления узорных объектов с помощью вышивки — не счесть, и это еще одно подтверждение того, насколько творческими, умелыми в разного рода искусствах и духовно совершенными были наши предки — древние славяне, а их, в свою очередь научили этому белые боги, любившие свой народ и позаботившиеся о его будущем. Но об этом — в следующий раз.

Источник

Оцените статью