Топливный насос Чери Амулет: признаки неисправности, замена насоса
Принято полагать, что двигатель — важнейший элемент автомобиля, однако без бензонасоса работать он попросту не сможет. Именно насос создает давление, необходимое для нормального функционирования ДВС, а потому любая поломка влечет за собой серьезные последствия и затраты.
Признаки неисправности бензонасоса
Система подачи топлива на Chery Amulet включает в себя:
- Насос с электроприводом;
- Датчик давления;
- Датчик уровня топлива;
- Сетку грубой очистки.
Размещается главный модуль в верхней части бензобака, чтобы исключить появление пробок воздуха в системе. Модуль всегда должен быть погружен в бензин, поскольку за счет топлива обеспечивается смазка и охлаждение деталей. По этой причине не стоит длительное время эксплуатировать автомобиль с баком, заполненным менее половины. Это приводит к перегреву устройства и преждевременному изнашиванию деталей.
Насос не подразумевает проведение ремонтных или восстановительных работ. Если устройство вышло из строя, независимо от причины, владельцу авто придется лишь приобрести новое.
Топливный насос Чери Амулет крайне вынослив. При грамотной эксплуатации он способен проработать довольно долго. Однако даже такие надежные элементы авто рано или поздно выходят из строя.
Любая поломка топливного насоса отразится на поведении автомобиля во время езды, но стоит помнить, что определить точную причину можно только методом исключения:
1. Падение мощности мотора. Если авто не так резво реагирует на нажим педали в пол, стало слабо разгоняться на подъеме, или даже с места трогается с трудом, одной из причин может быть поломка насоса. Однако, наравне с этим ппричина может крыться и в других местах;
2. Затруднительный запуск двигателя. Помимо насоса причиной также может стать фильтр, топливопроводы или система зажигания;
3. Нестабильная работа ДВС. Разумеется, поломки бензонасоса отразятся на работе двигателя, впрочем, как и при поломке регулятора холостого хода;
4. Провалы в работе могут указывать как на проблемы с насосом, так и на неисправности с электропитанием;
5. Посторонние шумы. Если владелец услышал звуки, доносящиеся из топливного бака, вероятно, топливный насос Чери Амулет в скором времени откажет. Как правило, такое состояние сопровождается надрывным гулом в силу того, что система засорена и ему приходится с трудом перекачивать бензин.
Как проверить давление топлива в системе?
Определить, все ли в порядке с автомобилем можно, узнав показатель давления топлива в топливной рампе. Низкое давление станет причиной возникновения следующих проблем:
- Потеря мощности;
- Неустойчивая работа ДВС;
- Силовой агрегат глохнет на холостых оборотах;
- Увеличение или уменьшение частоты вращения коленвала на холостых;
- Провалы в работе двигателя.
Чтобы определить давление, необходимо подсоединить специальный прибор — манометр со шлангом непосредственно к топливной рампе. Порядок действия:
1. Проверните ключ в замке зажигания. В первые несколько секунд можно услышать, как запустился топливный насос Чери Амулет. Если он отсутствует, нужно проверить электропитание насоса на наличие повреждений;
2. Понизьте давление;
3. Отключите шланг от штуцера и подсоедините между ними манометр;
4. Подсоедините к модулю провода;
5. Запустите мотор. На холостых оборотах нормальные показания в пределах 350 кПа.
Если же обнаружена поломка насоса, придется менять его на новый.
Замена топливного насоса
Процесс демонтажа насоса не вызовет трудностей даже у того, кто ни разу не сталкивался с этой задачей.
В качестве инструментов потребуется лишь крестообразная универсальная отвертка.
Шаг 1. В полу багажника справа есть доступ к люку, где размещается топливный модуль. Сняв три винта достаем крышку;
Шаг 2. Если двигатель был выключен более четырех часов, можно снимать модуль. Если же машина недавно работала, нужно снизить давление самостоятельно.
Для этого потребуется:
- установить КПП в нейтральное положение;
- выключить зажигание;
- отключить «минусовую» клемму от аккумулятора;
- отклюить разъем с проводами от модуля;
- включить двигатель, чтобы он израсходовал остатки топлива из рампы;
- выключить зажигание.
Шаг 3. Снимаем со штуцеров наконечники топливопроводов и аккуратно откручиваем пластиковую гайку;
Шаг 4. Достаем топливный модуль;
Шаг 5. Проверяем уплотнитель отверстия топливного бака на пригодность. Если он потерял упругость, затвердел и может пропускать топливо, стоит заменить его;
Шаг 6. Сливаем остатки бензина из модуля и достаем «начинку». Важно качественно промыть фильтр-сетку, расположенную снизу. Далее отсоединяем клемму «массы» и извлекаем регулятор давления. После чего производится замена топливного насоса.
Сборка производится в обратном порядке.
Чтобы продлить эксплуатационный срок насоса, нужно следить за состоянием топливного фильтра, меняя его не позже каждых 20 000 км пробега. Он улучшит качество топлива и снизит нагрузку на топливный насос Чери Амулет. Также стоит обращать внимание на качество топлива и заполненность бака. Своевременная замена расходников, регулярная диагностика и хорошее топливо — залог длительной и бесперебойной работы топливной системы.
Оставить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
Неисправности системы впрыска топлива Chery Amulet
На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах и «Электронная система управления двигателем».
В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.
Предупреждения:
Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.
Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:
– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором — это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
– датчик положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
– датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
– датчик положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
– датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен под катушкой зажигания) – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
– датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
– датчик скорости (установлен на картере коробки передач) – возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.
Источник
Система питания
В состав системы питания входят элементы следующих систем:
— система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос со встроенным регулятором давления топлива, трубопроводы, топливную рампу с форсунками, а также топливный фильтр;
— система подачи воздуха, включающая в себя воздушный фильтр, воздухоподводящий рукав, дроссельный узел, регулятор холостого хода;
— система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер, клапан продувки адсорбера, сепаратор паров топлива и соединительные трубопроводы.
Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускной трубопровод, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Особенностью системы фазированного впрыска топлива является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.
Рис. 5.11. Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1 — датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 2 — выпускной коллектор; 3 — двигатель; 4 — форсунка; 5 — блок управления двигателем; 6 — каталитический нейтрализатор отработавших газов
Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель (рис. 5.11). По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси, поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
Топливный бак изготовлен из пластмассы, установлен под полом кузова и прикреплен к полу кузова тремя кронштейнами.
Наливная труба изготовлена за одно целое с топливным баком. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен электрический топливный насос с датчиком уровня топлива. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный под полом кузова в его задней части справа. Через тройной штуцер на выходе из топливного фильтра топливо распределяется по двум магистралям. По одной магистрали оно подается в топливную рампу, закрепленную на впускном трубопроводе. По второй магистрали избыточное топливо через регулятор давления, установленный в топливном модуле, возвращается обратно в бак.
Предупреждения
Топливопроводы и шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение топливопроводов, отличающихся по конструкции от рекомендованных заводом-изготовителем, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях даже к пожару.
Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива.
. и датчик указателя уровня топлива.
Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме того, улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.
Топливный насос погружной, лопастного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции, ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.
Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.
Топливный фильтр тонкой очистки — полнопоточный, закреплен в кронштейне под полом кузова в его задней части справа. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса и бумажного фильтрующего элемента.
Рис. 5.12. Топливная рампа: 1 — фиксатор форсунки; 2 — рампа; 3 — форсунка; 4 — уплотнительное кольцо форсунки
Топливная рампа 2 (рис. 5.12) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 3 со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления и кронштейнами крепления к впускному трубопроводу. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускного трубопровода резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 1. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного трубопровода и закреплена двумя болтами.
Рис. 5.13. Форсунка системы впрыска топлива: 1 — верхнее уплотнительное кольцо; 2 — штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 — нижнее уплотнительное кольцо
Форсунки (рис. 5.13) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускного трубопровода. В отверстиях рампы и впускного трубопровода форсунки уплотнены кольцами 1 и 3. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на брызговике двигателя.
Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.
Рис. 5.14. Дроссельный узел: 1 — корпус дроссельного узла; 2 — регулятор холостого хода; 3 — датчик положения дроссельной заслонки; 4 — дроссельная заслонка; 5 — сектор привода дроссельной заслонки
Дроссельный узел представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускного трубопровода. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.
В корпусе 1 (рис. 5.14) дроссельного узла выполнено отверстие для подвода дополнительного воздуха к регулятору холостого хода.
В корпусе 1 установлена поворачивающаяся на оси дроссельная заслонка 4. На одном конце оси установлен датчик 3 положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом — сектор 5, к которому присоединен трос привода дроссельной заслонки. На корпусе 1 закреплен регулятор холостого хода 2, дозирующий поток воздуха при закрытой дроссельной заслонке.
В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.
Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения вспомогательного оборудования.
Регулятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого во впускную систему минуя дроссельную заслонку, и представляет собой шаговый электродвигатель, прикрепленный двумя винтами к фланцу корпуса дроссельного узла.
Блок управления двигателем, обработав входящие сигналы от датчиков, определяет необходимую частоту вращения коленчатого вала двигателя и соответственно положение клапана регулятора. Изменяя положение клапана регулятора, блок управления изменяет величину сечения обводного канала в дроссельном узле. Этим блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему, или, напротив, засорением воздушного фильтра.
Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки на двигатель, сопровождающееся снижением частоты вращения холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора холостого хода.
Источник