Обереги с изображением животных

Популярные обереги в виде животных

С момента появления на земле человек, так или иначе, соседствует с животными. Неудивительно, что для древних людей животные стали тотемами и духами-защитниками рода. Тотемизм и сегодня имеет свое продолжение в виде оберегов и талисманов с изображениями животных. Считается, что личный тотем помогает человеку во всех сферах жизни.

ВНИМАНИЕ! Если человек носит имперский амулет на себе, он никогда не будет беден. У него закрываются долги и наступает полоса везения, которая выносит его в безбедную жизнь. С имперским амулетом деньги придут в избытке — их будет гораздо больше, чем вы ожидаете. Читать дальше»

История происхождения

Традиционные для многих народов обереги в виде животных имеют очень древние корни. Первые африканские племена считали, что ведут свой род от какого-либо зверя. Так в Африке можно было встретить племя Льва или племя Гиены.

На Тибете связь с животным миром согласно легенде проходит через родство с обезьянами. Еще до теории Дарвина тибетцы верили в историю, где обезьяна сидела на горе и медитировала. Ее заметила ведьма местных гор. Она полюбила обезьяну, но животное не обращало на нее никакого внимания. Тогда ведьма просто пришла к обезьяне, расположилась возле нее и принялась горько плакать. Обезьяна, наконец, прервала созерцание мира и посмотрела на ведьму. Дальше в легенде у обезьяны и ведьмы родились дети. Они стали родоначальниками человеческого рода.

Важно знать! «Не всем животным посчастливилось стать тотемами. Некоторые из них из-за суеверий превратились в антитотемы. Яркий пример антитотемизма – несчастная черная кошка, которую обвинили во всех бедах человечества».

В культурах разных стран обязательно есть предания о животных. Там звери очеловечиваются, им приписываются магические свойства. Например, в Индии корова считается священным животным. Для египтян священной является кошка. Для русских большое значение имеют орел и медведь. В современном мире любая страна имеет свое животное-тотем. Тотемизм не исчез с развитием науки, он просто приобрел иные формы.

Части тел живых существ наделяются не меньшей магией, чем сами тотемы. В Англии верят, что змеиный выползок над камином приносит удачу, а шерсть барсука является символом благополучия. Перо птицы в разных культурах имеет большое значение. Случайно найденное перо сулит исполнение заветного желания.

У ирландцев магическим считается маленький паучок. По мнению ирландцев, паучок, спрятанный в кармане, обязательно принесет деньги или повышение на работе.

У древних греков и римлян каждый Бог отождествлялся с каким-либо зверем. Поэтому было принято носить фигурки животных при себе, чтобы приобрести божественные качества в реальном мире.

Любое живое существо может быть личным талисманом человека. Выбирая тотем, учитывается год рождения человека и принадлежность к какой-нибудь религии.

Популярные обереги в виде животных и их значение

Определить то, какие животные покровительствуют определенному человеку, можно по Восточному или Славянскому календарю. Определение проходит по дате рождения. Кроме того, в мировой культуре есть рейтинг популярных животных-защитников. Рассмотрим подробнее:

  • Кошка. Один из самых популярных символов тотемизма. Означает легкость, хитрость, грациозность, изворотливость и везучесть.
  • Медведь. Животное указывает на хозяйственность, бесстрашие, основательность, надежность и силу.
  • Волк. Волки ассоциируются с верностью, быстротой реакции, силой, агрессией, красотой, жадностью.

  • Дельфин. Этот тотем относят к пониманию любви, свободы и дружбы. Еще дельфинов считают очень усердными животными.
  • Лисица. Хитрость, мудрость, верткость, проницательность, лживость, непостоянство, понимание сути вещей.
  • Лошадь. Тотем трактуется, как грация, быстрота, своеволие, мужество, красота, свободолюбие, трудолюбие.
  • Лягушка. Лягушек считают покровительницами рукодельниц. Символ указывает на хозяйственность и рациональность.
  • Бабочка. Знак вечности, перерождения, красоты и легкости бытия.
  • Паук. Паукам приписывают мудрость, ясновидение, проницательность и хитроумие.
  • Лебедь. Благодаря лебединому поведению такой тотем признают знаком верности и любви.
  • Змея. Змей почитают, как мудрых и опасных существ. Их наделяют пониманием вечности, а также смелостью.

  • Ворон. Воронов называют вестниками надежды. Интуиция, деловая хватка, самосовершенствование – вот те качества, которые таит в себе ворон.
  • Голубь. Голуби давно признаны птицами мира, любви, солидарности и надежности.
  • Крокодил. К сожалению, чаще других встречается отрицательное описание крокодилов. Говорят, они представляют собой лживость и обман. Хотя с этими рептилиями связывают и хитрость с терпением.
  • Слон. Являет на свет добродушие и мудрость. Тотем пронизан силой и спокойствием.
  • Орел. Царственная птица символизирует власть и свободу действий.
  • Сова. Сов признают мудрыми птицами. Они покровительствуют всем тем, кто любит учиться.

  • Черепаха. Медленная, но верная – так можно охарактеризовать черепаху. Тотем указывает на неспешный ход жизни. Дает своему обладателю долгожительство, защищает от бед.
  • Летучая мышь. Магия, тайна и ясновидение являются дарами летучей мыши человеку.
  • Собака. Этот тотем символизирует преданность, проницательность, постоянство и непритязательность.

На самом деле тотемом может стать любое животное. Выбирать себе такой оберег нужно по велению души, а не по датам, знакам зодиака или другим параметрам. Если живое существо очень нравится, а его повадки не вызывают вопросов, его образ можно взять за основу зооморфного оберега.

Иногда оберегом для человека может стать мифическое животное. К таким тотемам относят единорогов, фениксов, драконов и подобных существ. Насекомые и рептилии, а также рыбы признаются хорошими духами-защитниками наряду с млекопитающими.

Отзыв о денежном амулете от Светланы Башаровой: КАК Я РАЗБОГАТЕЛА БЛАГОДАРЯ ПРОСТОЙ БЕЗДЕЛУШКЕ? Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с Вами очень необычной историей которая недавно произошла со мной. Два месяца назад я работала обыкновенным кассиром в строительном магазине. Как-то раз одна весьма приятная женщина стояла в очереди на мою кассу. Покупала она какие-то мелкие принадлежности в дом. Эта женщина прямо сияла прекрасным настроением. Когда наступил момент расплачиваться, она протянула мне 5 тысяч рублей и сказала: «Спасибо, сдачи не надо». Сумма покупок была у нее на 809 рублей, что меня очень сильно удивило. Читать дальше»

Зооморфные обереги передают своему обладателю те качества, которыми обладают выбранные животные. Иногда самым подходящим считается тот оберег животного, качеств которого не хватает в характере человека.

Как пользоваться оберегами в виде животных?

Оберег в виде тату имеет большое распространение. Люди часто выбирают изображения животных в качестве темы для татуировки. Нередки случаи, когда зооморфное тату начинает влиять на своего обладателя. Под воздействием изображения человек приобретает новые качества и черты характера. К выбору животного для татуировки стоит отнестись очень ответственно.

Читайте также:  Гуа 2 для женщин талисманы приносящие удачу

Четких правил использования тотемов зверей не существует. Если тотем выбран, его можно изготовить на заказ или сделать самостоятельно. Талисманом может стать фигурка зверя или часть тела, изображенная на какой-либо основе. Кулоны в виде животных также служат не простыми украшениями. Они могут быть связующим звеном с духами-помощниками человека.

У шаманов есть традиция выбора тотема. Они не выбирают покровителей из животного мира наугад. Тотемы снятся шаманам в осознанном сновидении. Обычный человек тоже может попробовать связаться со своим истинным защитником через сон. Для этого достаточно лечь спать в одиночестве, а перед сном мысленно попросить свой тотем явиться под покровом ночи.

Если явления не произошло, то в ближайшее время человек может получить намек на свой тотем в реальном мире. Например, после такого запроса он станет чаще встречать информацию об определенном животном в разных источниках. Возможно, после запроса человека сравнят с каким-то живым существом, либо расскажут о нем занимательную историю.

В скандинавской традиции оберег в виде животного может дополнять руна. Руны прекрасно сочетаются с зооморфной магией, так как в обоих случаях основой энергии служит матушка-природа.

Как сделать оберег своими руками?

Для создания зооморфного талисмана можно использовать природные материалы: металл, дерево, глину. Умельцы смогут вырезать для себя фигурку медведя или волка из специальной заготовки. Те, кто умеют рисовать, могут набросать эскиз, а потом вылепить его из глины. Если таланты к ремеслам отсутствуют, можно купить готовый оберег или заказать определенную форму амулета в ювелирной мастерской.

После создания талисмана его необходимо очистить солью и водой. Затем нужно поговорить со своим тотемом. Попросить его о защите и помощи. Для активации и усиления связи с амулетом эту вещь кладут под подушку на одну ночь. В эту ночь стоит обратить внимание на сны, они могут быть очень интересными. На следующий день оберег нужно надеть на себя, либо положить его в личные вещи.

Зооморфный помощник способен защитить своего владельца от вредоносной магии. Он также приносит в жизнь человека те события и предметы, символом которых является.

В трудные минуты жизни следует разговаривать со своим оберегом, просить о помощи. Показывать талисман чужим людям, либо давать его в чужие руки нельзя. Дух зверя может обидеться на владельца и уйти из талисмана. Амулет теряет силу от чужеродной энергетики, утрачивает связь с хозяином.

Тотем выбирают по дате рождения, с помощью шаманского обряда или интуиции. Если дух животного соглашается сотрудничать с человеком, он дает о себе знать тем способом, который нужно обговорить заранее.

В том случае, если талисман сломался, раскололся или потемнел, его нужно заменить на новый. Порча амулета указывает на то, что оберег принял удар на себя, и теперь абсолютно бесполезен и даже вреден для владельца.

Обереги в виде животных имеют большую мощь, так как связаны с мирозданием напрямую. Их правильное и бережное использование гарантирует обладателю помощь и защиту в любых делах. Чтобы лучше понять собственный тотем, необходимо узнать о нем как можно больше. Тогда связь носителя талисмана и духа-помощника укрепится.

Денежный амулет, согласно ритуалу, изготавливается и привязывается на конкретного человека, на его Имя. Ритуал основан на силе молитвы и предков. Основой из которой изготавливается талисман и выполняется ритуал, является царская монета.

Мы используем только настоящие монеты царских времён! (Это монеты различного номинала, которые чеканили со времен Петра I и до 1916 года). Мы получаем их из давних пожертвований старых монастырей. Монеты по способу добычи — чистые. Ритуал изготовления проходит на рассвете и не несет негативных оттенков. Подробнее по ссылке.

  • ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ НОВЫЕ КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.
  • ДОЛЖНИКИ ВОЗВРАЩАЮТ СТАРЫЕ ДОЛГИ.
  • ВНЕЗАПНО ПРИХОДИТ УСПЕХ В БИЗНЕСЕ.
  • ПРИХОДИТ ВЕЗЕНИЕ В ЛОТЕРЕЯХ.

Узнать подробности

Источник

Звериные славянские обереги

Славянские обереги, связанные с культом животных, отражают представления древних славян о родстве людей (рода) с почитаемым животным (тотемом). Сначала предметом культа служили прежде всего животные, охота на которых являлась источником существования человека (медведь, олень, лось, утка, заяц и т.п.).
Древние славяне верили, что тотем обеспечивает продолжение рода, защищает обращет обративщихся к нему за помощью, передает им свою силу, ловкость, мудрость. Так возникла традиция носить при себе часть тотема (шкуру, когти, зубы). Впоследствии магические свойства оберега были перенесены на изображение животного (выполненное в камне, роге, металле).

Культ животных сохранялся в классовых обществах и находил отражение в развитых религиях. У славян следы тотемизма сохранились главным образом в фольклоре. Образы животных, когда-то тотемных предков, населяли мир славянских сказок. Это конь, собака, бык, медведь, волк, гусь, ворон, сокол, орел, лягушка, щука. В сказках нашла отражение и идея происхождения героя от тотема (родителями сказочных богатырей являются собака, бык, медведь). Животные в сказках обычно становились помощниками человека, проводниками, вещунами (вспомните Серого Волка из сказки о молодильных яблоках) . Многие поверья и магические обряды славян, связанные с животными сохранялись до XIX в., например в гаданиях чато использовали петуха или курицу.
С распадом первобытнообщинного строя тотемистические представления угасали. Однако вера в охранительную силу части тела того или иного животного или его изображения не утрачивалась, поэтому обереги у славян часто изображались в виде реального или мифического животного.

Почитаемые животные занимали важное место в представлениях древнего человека о Вселенной. Так, народы Севера считали священных медведя, лося (оленя) обитателями неба. Мифы карелов и коми называют утку прародительницей мира. У древних славян был развит культ быка и коня. Конь — символ солнца, плодородия, благополучия, был связан как с небом, так и с водой. На последней стадии славянского язычества силы природы и стихий представлялись уже в виде человекоподобных существ. Однако ряд божеств имел очевидную связь с тотемическими культурами. Так, языческий бог Велес (скотий бог), вероятно, отражал тотемистический культ быка (тура). Сменивший Велеса христианский к святой Власий (покровитель животных) на иконах всегда изображался с быком. Конь был одним из символов Перуна — божества грома, молнии и дождя. Сменивший Перуна Илья-пророк также сохранил связь с конем. Его чаще всего изображали на колеснице, запряженной конями.

С расширением границ древнерусского государства славяне входили в контакты с балто- и финноязычными народами, у которых охота и скотоводство кое-где превалировали над земледелием. Язычество здесь являлось реальностью, а пережитки тотемистических представлений ощущались очень сильно. Так, у приладожской веси в X-XI вв. существовал культ водоплавающей птицы, бобра, лося (оленя). У волго-окских племен, мери и муромы, преобладал культ коня, сопровождавшийся жертвоприношениями коней и их ритуальными захоронениями. Близкое соприкосновение с этими народами и их ассимиляция способствовали живучести языческих верований и в славянской среде.
Обереги, отражающие культ животных, можно разделить на три разнообразные подгруппы. Это амулеты из зубов, когтей и костей зверей и птиц, обереги с зооморфными изображениями; некоторые бытовые обереги с зооморфными изображениями.

Читайте также:  Оберег для творческих людей

По законам первобытной магии часть тела животного заменяла целого зверя (птицу) и обладала такой же охранительной силой. Поэтому клочки шерсти зверей, зубы, когти, которые было удобно носить при себе, служили человеку оберегом-амулетом. Они сохраняли магическое значение и в позднем средневековье. Обереги с зооморфными изображениями делали из бронзы или сплавов меди с оловом или серебром, а также из свинцово-оловянных сплавов. Обереги из железа и серебра крайне редки. Изготовлялись они литьем, штамповкой, плетением (филигрань), а также путем сочетания филиграни с отливкой. Есть находки редких оберегов из рога.

Обереги представляют собой реалистические или стилизованные изображения различных птиц или животных: коня, оленя, зайца, бобра, собаки, рыбы, змеи. Это «коньковые подвески», подвески «всадница на коне» и «конь на змее», а также обереги в виде головы быка, когтя медведя, челюсти зверя. Большинство оберегов служило подвесками и имело петлю. Некоторые снабжены шумящими привесками, которые, должны были звоном отпугивать злые силы.

Звериные обереги носили исключительно женщины. Надевали эти обереги на груди (реже — плече) или на поясе. Это, несомненно, связано с функциональным назначением подвесок-оберегов: защищать грудь и лоно женщины и наделить ее плодородием. Мужчины звериные обереги, как правило не носили. В мужских погребениях звериные обереги очень редки и всегда положены отдельно от покойника — в берестяном туеске или кошеле, возможно, как дар вдовы.

Значительное распространение славянских звериных оберегов в среде северных и северо-восточных славян (словен новгородских, тверских владимирских и костромских кривичей) обусловлено контактами с пограничными финно-угорскими народами. От них славяне заимствовали основные типы звериных оберегов. Исключением является область радимичей, где возник местный тип оберегов с головой быка.

Очень часто встречаются подвески-обереги, изображавшие птиц. Широко распространены бронзовые полые подвески, изготовлявшиеся литьем по восковой модели. Древнейшие полые подвески изображали уточку без лапок, с планкой поперек туловища. На спинке уточки отверстие, через которое пропускался ремешок. Туловище гладкое или покрыто жгутовым орнаментом, имитировавшим крылья. Уточки были племенным украшением и различались как внешне, так и по способу ношения.

В X в. у орнаментированных уточек появляются две поперечные петли, на которых подвешивают привески в виде гусиных лапок. Здесь у оберегов уточек петли трансформировались в продольные; появились звенья, на которые навешивали привески-лапки. У славян такие уточки впервые встречены в Новгороде, в слое X в. Дальнейшая эволюция орнаментированных уточек происходила в XII-XIV вв. на территории Костромского Поволжья. Орнамент на тулове оберега принял форму волны или спиралей. Первый может рассматриваться как идеограмма воды; второй символизирует непрерывность бега солнца по небу. Число петель увеличивается до пяти-семи. Наиболее поздние обереги (XIII-XIV вв.) приобретают фантастический облик «птички-барашки»; головки их украшены двойными колечками. Такие обереги найдены в Костромском Поволжье. Они бытовали также на территории Ярославской и Ивановской областей, откуда проникали в Вологодскую, Архангельскую области, в Приладожье, Прикамье. Птички-обереги были и плоскими, и прорезными.

Древнейший тип плоских славянских оберегов, изображающий уточку с гладкой головкой, плоским широким клювом и выпуклой грудью, возник в Приладожье, во второй половине — конце X в. В конце X в. такие обереги появились в Новгороде. В XI-ХII вв. они получили широкое распространение в Новгородской и Псковской землях и Верхнем Поволжье. Здесь было налажено и местное их производство. Эти обереги миниатюрнее приладожских. В это же время появляются несколько вариантов первоначального типа: птички с хололком на голове, напоминающим петушиный гребешок; обереги, похожие на нахохлившегося утенка.

В XI-XII вв. возникает новый вариант плоских птичек-оберегов с большой прорезью на груди, окружающей спиралеобразный завиток туловища. Он сильно отличается от древнейшего. Часть оберегов напоминает курицу. Такие обереги найдены в славянских курганах Смоленской, Московской, Ленинградской областей. Другие приобретают черты фантастического существа с птичьим туловом, но звериной головой, с рогами (или кольцом на голове), с узким загнутым вверх хвостом. Эти подвески датируются XII в. и найдены преимущественно в Новгородской и Псковской землях.
Особый вариант плоских прорезных оберегов, составляют подвески с шумящими привесками. Тулово их покрыто сквозными отверстиями. Характерно, что значительная часть оберегов изображает уже не водоплавающую птицу, а петуха с одной или двумя головами. Такие обереги производили в Костромском Поволжье и найдены также в русских городах, расположенных по течению Оки и Клязьмы (Старая Рязань, Владимир, Суздаль — ХII-ХIII вв.). Отсюда обереги доходили до Волжской Болгарии, Перми Вычегодской.

Интересны обереги в виде двухголовых фантастических птиц. Такие подвески производили, видимо, на территории Калининского Поволжья. К этому же типу принадлежат обереги, изображающие уточку с гладкой или украшенной хохолком головкой, петлей для подвешивания на спинке и двумя-тремя петлями для шумящих привесок внизу. В зависимости от того, отливались ли подвески в двухсторонних или односторонних формах, туловище их с обеих или только с одной стороны покрыто рельефным орнаментом в виде вертикальных, наклонных или косорешетчатых полосок или жгутов. Эти обереги появляются в комплексах конца XII в., но наибольшее распространение получают в ХIII в., и даже в XIV в. Такие обереги характерны для Костромского и Кинешемского Поволжья, где существовало их производство. По Волжскому пути они проникали в область мари, в Волжскую Болгарию, а также в Прикамье. Известны они и на территории Вологодской области, в Приладожье, а в Новгородско-Псковские и южнорусские земли почти не попадали.

Всего в трех экземплярах известны обереги-подвески в виде птиц с распростертыми крыльями. Одна происходит из владимирских, вторая из костромских, третья из подмосковных курганов . Дата подвесок -XI-ХIII вв.
Немногочисленны в Древней Руси и обереги-уточки из рога. У них плоское основание, удлиненная изогнутая шея, на туловище сквозное отверстие для подвешивания. В других славянских курганах бассейна Днепра обереги уточки встречались в одном экземпляре, в наборе амулетов, изображавших предметы быта. Датируются эти обереги XI-XII вв. В славянской среде обереги-уточки из рога не имели большого распространения.

Читайте также:  Самые сильные обереги для дома

Древнейшие бронзовые обереги, изображающие коня, возникли в Верхнем Прикамье в ананьинскую эпоху. В конце VI-VII вв. обереги-коньки появляются в Волго-Вятском и Волго-Камском междуречьях. Здесь производились полые, плоские, объемные, наборные или подражающие филигранным подвески-обереги. Преемниками последних явились наборные коньки с шумящими привесками VI-VII вв. бассейна Оки. В IX-X вв. такие коньки распространяются в бассейне Мокши и Цны. В X—XI вв. обереги-коньки, изготовленные в той же технике, но особого облика, известны в Муромском течении Оки и в междуречье Клязьмы и Волги. Женщины носили эти обереги преимущественно на груди или у пояса. Шумящими привесками к этим конькам-оберегам служили иногда изображения утиных лапок. Туловище коня украшали тройные спирали (солярный знак). То и другое указывало на связь коня с солнцем и водной стихией, вероятно, как и двухголовость некоторых экземпляров.

Обычно обереги коньки встречаются с другими амулетами: ложечками, бубенчиками, гребешками, клыками зверя и др. Чаще всего эти подвески носили на специальных цепочках на груди, левом плече, реже — у пояса. В конце XII в. появляются полые коньки-подвески с шумящими привесками, замыкающие собой эволюцию подвесок-коньков Древней Руси. Они бытуют до конца XIV в. Коллекция этих подвесок насчитывает 260 экземпляров. Две находки есть в Финляндии. Внешне коньки представляют собой как бы гибрид конька с уткой. Они имеют на туловище волнообразный орнамент, характерный для птичьих подвесок. На конскую сущность изображения указывают массивная высокая шея и грива (сканая или в виде кружочков). Коньки (одно- или двухголовые) по форме головы (цилиндрической, сплющенной по горизонтали или вертикали, с закрытой или открытой пастью) различаются между собой.

Эти обереги изготавливали в Новгороде, и, вероятно, в других центрах Древней Руси.
Лось (олень) в славянских оберегах изображали в виде четвероногого животного с массивной нижней челюстью и коротким загнутым вверх хвостом. Голова увенчана кругом; туловище покрыто солярными орнаментами. Лось (олень) был почитаемым животным вепсов и северных славян. Мотив оленя сохранился в легендах, в вышивке на головных уборах, свадебных полотенцах до XIX в. в северных губерниях России, в обрядовом печенье. Обереги, изображающие зайца и собаку, найдены по одному экземпляру в курганах Ленинградской области. Датированы они XI-ХII вв. Уникален славянский оберег в виде бронзового стержня с петлями на концах, на котором изображена фигурка зайца. Оно найдено в кургане у д. Алеховщина на р. Ояти (Приладожье), датирован XI — начало XII в.

Найдены также несколько оберегов-подвесок бобров выполненых из рога. В них реалистично переданы характерные черты зверя с круглой головой и широким хвостом. Небольшими выступами внизу показаны лапки. По центру тулова -сквозное отверстие, рассчитанное на ношение подвески в горизонтальном положении. Найдены они на поселении X в. Крутик близ д. Городище Кирилловского р-на Вологодской области.

Славянские обереги в виде рыбок происходят из курганов Новгородской, Ленинградской и Брянской областей. Они входили в набор других бронзовых оберегов. Так, подвеска из Брянской области была прикреплена к арочной привеске вместе с ключом, ножами и коньком и лежала у правого плеча женского скелета. Датирована эта находка XII в.
Особое место занимают славянские обереги в виде змей. В Верхнем Поволжье, в кургане XI в. у д. Загорье у женского костяка лежали три бронзовые круглые прорезные подвески, в центре которых было помещено изображение свернувшейся змеи, соединенное с ободком подвески шестью лучами.


Обереги в виде вырезанных из железных пластинок змей найдены в кургане у д. Васильки Владимирской области. Несомненно, что образу змеи придавалось магическое значение. Культ змеи, восходящий к тотемизму, известен у соседей славян — литовцев. У русских и поляков существовало представление о домовой змее, охранительнице очага. Многие славянские народы змею считали покровительницей человека, способствующей плодородию. Змеиные узоры известны в вышивке головных уборов XIX в. у северных славян, их изображали на прялках и украинских рушниках.

Обереги «всадница на змее» стали делать в Прикамье в связи с местным культом богини-Матери. Змей в обереге олицетворял, очевидно, божество подземного царства, с которым вела борьбу богиня на крылатом солнечном коне.
Обереги-подвески, воспроизводящие отдельные части тела животных, изготовляли из бронзы, сплавов меди с оловом и олова со свинцом, из серебра. Это обереги «коготь медведя», заключенный в оправу с петлей. Оправа украшена косорешетчатым орнаментом. Отлиты из бронзовых и оловянисто-свинцовых сплавов.

Славянские обереги с рельефным изображением головы быка, круглые с ободком, в центре — голова с большими изогнутыми рогами, обрамленная семью треугольниками из мелкой зерни, бронзовые и серебряные, прекрасной работы найдены в междуречье Днепра и Сожа — земле радимичей. Женщины носили эти подвески в составе ожерелий. Находка оберегов с головой быка на обособленной этнической территории ставит перед исследователями вопрос — не является ли это изображение образом тотемного предка? Ведь бык, как и конь у восточных славян, — тотемное животное. Это один из главных персонажей аграрного культа.

Славянские обереги в виде пасти зверя изготовлены из бронзы и представляют собой условное изображение двух челюстей, объединенных вверху перемычкой с петлей. В обереге с поселения Дубна Московской области челюсти объединяет изображение креста. Встречаются обереги, состоящие из одной челюсти. Все обереги, отливавшиеся по восковой модели, индивидуальны; найдены, как правило, в наборе других амулетов в женских погребениях славян на территориях Смоленской, Калужской, Московской, Ленинградской областей и на поселении Дубна. Обереги изображают, очевидно, пасть хищника. О породе зверя судить трудно. Охранительное значение этих подвесок несомненно. Распространены эти обереги в ХII-ХIII вв.

В XI-XII вв. у славян появляются собственные звериные обереги с головой быка и так называемый «конек смоленский». Первые возникли на племенной территории радимичей, возможно как отдаленное воспоминание образа племенного предка. Эти обереги распространились на обширной территории, причем число находок в радимических курганах лишь немногим превышало количество подвесок и подражаний им, обнаруженных за пределами области радимичей.
Оберег-конек так называемого смоленского типа, возникнув в области смоленско-полоцких кривичей, в качестве общерусского типа зооморфных украшений активно распространялась, как правило, вместе со славянским населением в области балто- и финноязычного населения.

В нашем магазине Вы можете купить славянские обереги. Доставка по всей России —
Каталог славянских оберегов

Источник

Оцените статью