Оберег крест бригитты значение

Волшебная Кладовая

Рецепты, заклинания, травы, зелья, амулеты, ароматы и праздники.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Крест Бригитты (Имболк)

Крест Бригитты — один из символов языческого кельтского праздника Имболк, отмечающего начало возрождения Природы к новому сезону. Бригитта или Брайд — кельтская богиня огня, покровительница женщин, домашнего очага, целительства и благополучия.
«Обязанности» Бригитты крайне многогранны, ее часто связывают с образом Триединой богини Девы-Матери-Старухи. С пришествием в Ирландию христианства, Бригитта слилась и «превратилась» в св. Бригитту Ирландскую, покровительницу страны. Сегодня сложно понять, где началась та или иная традиция, связанная с этим образом, однако Крест Бригитты используют и по сей день, чтоб защитить дома от пожаров и молний, эти знаки можно найти на старинных могилах и увидеть в узорах, покрывающих праздничную выпечку, в вышивке и лоскутном шитье. Его часто можно увидеть на ирландских кухнях.

Крест Бригитты фактически представляет собой древний солярный символ — равносторонний кельтский крест. Традиционно его плетут в канун Имболка (1-2 февраля) из соломы и колосков предыдущего урожая, из последнего сжатого снопа. Использовался также камыш или рогоз. Однако сегодня Крест Бригитты делают из любых материалов, от рафии до тонких щеп.

Виккане (современные неоязычники) иногда делают по кресту для каждого помещения дома. С красной свечой в одной руке и крестом в другой они обходят каждую комнату, оставляя по кресту и прося Бригитту «зайти вместе с солнцем» и охранять это помещение, приветствуя поворот Колеса года, поворот от зимы к весне. При желании, такой крест можно украсить первыми весенними цветами и зеленью.

Источник

Крест Бригитты

Крест Бригитты

[. ]
Травяной крест, используем как амулет и как символ, называют «Крест Бригитты».

[. ]
Такой крест стал практически неофициальным символом Ирландии, и форма его наглядно демонстрирует языческую символику солнцеворота. Обычно он изготавливается из стеблей камыша или из соломы, в центре располагается плетеный квадрат, от которого отходят закругленные лучи.
С крестом ранее было связано множество ритуалов. Иногда этот символ все еще украшает дома католиков, особенно, в сельской местности. Многие верят, что крест Бригитты защищает дом от пожаров.
Такие кресты традиционно изготавливаются 1 февраля; этот день на гаэльском языке носит название Lá Fhéile Bhríde. Бригитту связывают с праздником Имболк потому, что это один из ключевых шабашей года и включает в празднование некоторые огненные ритуалы, а Бригитта и есть Богиня огня.

Однако с чем связано использование именно соломки для плетения креста?
Здесь мы видим сохранившиеся элементы магии Хлеба. Имболк на Колесе Года — цикл ведьмовских праздников, связанных с земледельческим календарем — находится ровно напротив Ламмаса, праздника Хлеба и Урожая, что празднуют 1 августа. Поэтому символами этих двух празднеств является Богиня в двух своих ипостасях: Мать Хлеба в августе — зрелая, плодовитая женщина, образ собранного богатого урожая, что подарила людям земля. Дева Хлеба в феврале — юная, девственная богиня, невеста, которой предстоит еще пробудиться к жизни от сна под теплым зимним снежным покрывалом, как просыпается весной земля. По кельтским мифам считалось, что зимой, когда все живое замирает и природа безмолвствует, Богиня, олицетворяющая природу, пребывала в Земле Духов (или Авалоне, Анноне), где отдыхала и вновь обретала молодость.

В греческой мифологии, позднее, мы видим похожий мотив в истории о Деметре и ее дочери — юной и прекрасной Персефоне, похищенной в подземной царство
Если в августе, после сбора урожая, кельты использовали солому из последнего снопа для плетения женской фигурки, воплощения Богини, то обычно фигурка эта хранилась всю зиму в темноте и тишине на чердаке, как бы воспроизводя этим канву мифа.
[. ]

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Богиня «спала» всю зиму. К весне она перевоплощалась в новой ипостаси — как молодая Луна, как юная девственница из образа Триединой, где она равноправна и сильна, как и Мать, как и Старуха — и превращалась в Деву Нужно сказать, что плели к 1 февраля не только кресты. Это могли быть любые фигурки из соломы, с разными названиями — и подобные фигурки можно встретить на ярмарках народных умельцев до сих пор, и не только в Ирландии. Традиция почитания хлеба, как основной культуры, дающей жизнь, распространена и у славян.

Читайте также:  Амулет безумия гурубаши рецепт

[. ]
[. ]

Во время Имболка, в принципе, девичью ипостась Богини может символизировать даже простой пучок колосьев. Кроме того, та же фигурка, сплетенная из злаков последнего снопа, может быть просто наряжена невестой. Любую другую фигурку из пшеничной соломы называли просто «хлебной куколкой». Перед плетением колоски замачивали в прохладной воде для гибкости.

[. ]
[. ]

Одна из самых ранних форм хлебной куколки — вертикальная спираль. Еще более простые варианты — «Знак любви» или «Узел возлюбленного», их делают просто заплетая соломинки косичкой. Самый сложные— «Валлийские веера», которые иногда еще более усложняются, если их объединяют в круг по несколько штук.
Смысл всех этих хлебных амулетов, в том числе и Креста Бригитты — использование их в качестве защитных амулетов и амулетов плодородия, и согласно Rhiannon Ryall, автору книги «West Country Wicca» («Сельское колдовство на Западе»), мужчины, покрывавшие крышу дома соломкой, вешали пару таких фигурок в противоположных коньках крыши в качестве защитных талисманов, причем одна из куколок символизировала Богиню, а другая — Бога.

[. ]
[. ]
В Ирландии бытовала традиция зарывать у слияния ручьев живого цыпленка, дабы добиться расположения Бригитты. В ее честь поддерживался ярко горящий вечный огонь, а в домах над очагом висели «Кресты Бригитты».

Источник

Крест Бригитты: значение оберега и способ плетения

Соломенный крест, ставший неофициальным символом Ирландии, своей формой символизирует языческий солнцеворот. Этот оберег и сейчас можно увидеть на некоторых домах в сельской местности Ирландии, он защищает от пожара, молний и отгоняет злых духов.

Бригитта — кельтская богиня Имболка в викканской культуре, с христианства ее образ стал сливаться с Бригиттой Ирландской, почитаемой святой покровительницей страны.

Крест Бригитты не случайно изготавливали из соломы: в этом проявляются элементы магии Хлеба, связанной с земледельческим календарем. В Колесе года Имболку противостоит Ламмас , празднуемый 1 августа. В августе Богиня — это воплощение Матери Хлеба, зрелой женщины, образ богатого урожая, подаренного людям плодородной землёй. В феврале же Богиня — ещё совсем юная Дева Хлеба, которой только предстоит пробудиться к жизни и набраться сил, как просыпается земля, согревая теплым весенним солнцем.

В августе солому последнего снопа использовали для плетения женской фигурки, символизирующую Богиню в расцвете своей плодородной материнской силы. В феврале же из соломки предыдущего урожая плели кресты или же другие «хлебные» фигурки и куколки, опять же воплощая предстоящее пробуждение Девы Хлеба.

Крест Бригитты по сути является равносторонним кельтским крестом, древним солярным символом. Этот знак можно обнаружить на старинных могилах, найти в старой узорчатой вышивке.

Важно отметить, что сила Бригитты вовсе не в даровании обильного урожая как конечного результата полевых трудов. Здесь гораздо более сложная и тонкая философия взаимодействия природы, богов и человека. Все вращение Колеса года, все природные циклы: возрождение природы весной, летний расцвет, богатый урожай и осеннее умирание. Богиня проходит все три свои ипостаси, принимая облик Девы — Матери и Старухи. И вот начало нового цикла, перелом к весне празднуется на Имболк.

Ставьте лайк, если вам было интересно, и подписывайтесь на мой канал! Здесь будет ещё много необычного!)

Источник

Крест святой Бригитты — магия Имболка

Соломенный крест, используемый как амулет и как символ называют «Крест Святой Бригитты», связывая традицию использования его с христианской святой. Но мы понимаем, что корни здесь гораздо глубже и не удивительно, что традиция и верования , связанные с незамысловатым изделием из соломки — сохраняются по сей день.

Святой Бригиттой христиане называли женщину, которая по преданию, сплела этот крест на смертном одре своего отца (по другой версии — богатого язычника), который, узнав о значении этого символа, решил перед смертью принять Крещение.Со временем женщина была канонизирована, поскольку совершила еще много иных богоугодных дел, памятник ей так же стоит и сегодня. Теперь Святая Бригитта Ирландская так же считается святой покровительницей Ирландии, как и Святой Патрик.

Читайте также:  Неофициальный талисман конохи кокорин

Такой крест стал практически неофициальным символом Ирландии, и форма его наглядно демонстрирует языческую символику солнцеворота. Обычно изготавливается из стеблей камыша, или из соломы, в центре располагается плетеный квадрат, от которого отходят закруглённые лучи.

С крестом ранее было связано множество ритуалов. Иногда этот символ все еще украшает дома католиков, особенно, в сельской местности. Многие верят, что крест св. Бригитты защищает дом от пожаров.

Такие кресты традиционно изготавливаются 1 февраля; этот день на гаэльском языке носит название Lá Fhéile Bhríde (праздник святой Бригитты).Однако, до того как в Ирландии повилось христианство, там почитали другую Бригитту или Бригид — кельтскую богиню, которую связывают с праздником Имболк, поскольку это один из ключевых шабашей года и включает в празднование некоторые огненные ритуалы, а Бригид и есть богиней огня. Это видно даже на христианском изображении в самом начале статьи — в руках у святой плошка с горящими угольями, хотя христиане, разумеется, вкладывают в это иной смысл.

Однако, меня заинтересовало, с чем связано использование именно соломки для плетения креста ?

Здесь мы видим сохранившиеся элементы магии Хлеба.
Имболк на Колесе Года — цикл ведьмовских праздников, связанных с земледельческим календарем — находится ровно напротив Ламмаса, праздника Хлеба и урожая, что празднуют 1 августа. Поэтому, символами этих двух праздненств является Богиня в двух своих ипостатасях : Мать Хлеба в августе — зрелая, плодовитая женщина, образ собранного богатого урожая, что подарила людям земля.; Дева Хлеба в феврале — юная, девственная богиня, невеста, которой предстоит еще пробудиться к жизни от сна под теплым зимним снежным покрывалом, как просыпается весной земля.Считалось, по кельтским мифам, что зимой, когда все живое замирает и природа безмолвствует, Богиня, олицетворяющая природу, пребывала в Земле Духов (или Авалоне, Анноне), где отдыхала и вновь обретала молодость.

Если в августе, после сбора урожая, кельты использовали солому из последнего снопа для плетения женской фигурки, воплощения Богини — то обычно фигурка эта хранилась всю зиму в темноте и тишине на чердаке, как бы воспроизводя этим канву мифа. Богиня спала всю зиму… то к весне она перевоплощалась в новой ипостаси — как молодая Луна, как юная девственница из образа Триединой, где она равноправна и сильна, как и Мать, как и Старуха — и превращалась в Деву Хлеба.

Нужно сказать, что плели к 1 февраля не только кресты. Это могли быть любые фигурки из соломы, с разными названиями — и подобные фигурки можно встертить на ярмарках народных умельцев до сих пор, и не только в Ирландии.

Во время Имболка, в принципе, девичью ипостась Богини может символизировать даже простой пучок колосьев. Кроме того, та же фигурка, сплетенная из злаков последнего снопа , может быть просто наряжена невестой. Любую другую фигурку из пшеничной соломы называли просто «хлебной куколкой». Перед плетением колоски в прохладной воде для гибкости.

Одна из самых ранних форм хлебной куколки — вертикальная спираль. Еще более простые варианты — «Знак любви» или «Узел возлюбленного», их делают просто заплетая соломинки косичкой. Самый сложные — «Валлийские веера», котороые иногда еще более усложняются, если их обьединяют в круг по несколько штук.

Смысл всех этих хлебных маулетов, в том числе и Креста Святой Бригитты — использование их в качестве защитных амулетов и амулетов плодородия, и согласно Rhiannon Ryall , автору книги «West Country Wicca» («Сельское колдовство на Западе») , мужчины, покрывавшие крышу дома соломкой, вешали пару таких фигурок в противоположных коньках крыши в качестве защитных талисманов, причем одна из куколок символизировала Богиню, а другая Бога.
По мотивам Полин Кампанелли «Возвращение языческих традиций».

Богиня Брайд (Бригид, Бригита), чье имя означает «Невеста» — типичный образ универсальной богини плодородия.

По кельтским верованиям, на следующий шабаш, 1 мая или Бельтайн, Богиня-невеста соединится со своим женихом богом, или как его еще называли Король-Дуб… Король-Дуб имеет силу от святок до дня летнего солнцестояния, когда его побеждает Король-Падуб (остролист), символизирующий убывающее Солнце во вторй половине года.

«Бригитта — (у бриттов Бригантия), дочь Дагды, была важным женским божеством Ирландии, патронессой поэзии, ремёсел и врачевания, помогающая женщинам при родах. Иногда под именем Бригиты подразумевают три женских божества, покровительствующие мудрости, искусству исцеления и кузнечному мастерству.

Читайте также:  Амулет пентаграмма что это такое

Существует традиция представлять Бригиту птицей с человеческой головой, или тремя птицами — журавлями или петухами.

В ирландских сагах Бригита представлена супругой Бреса, бога полуфоморского происхождения, некоторое время, после первой битвы при Мойтуре с племенем Фир Болг, стоявшего во главе Племен Богини Дану. Бригит родила от Бреса трёх сыновей.

На севере Англии Бригиту почитают под именем Бригантия, что означает «вершина, королева». Ей особо поклонялись бриганты, господствовавшие на севере Англии до прихода римлян. Бригантия — богиня благосостояния, врачевания, войны и воды.

В Галлии богиня известна под именем Бригиндо. Это указывает на общекельтскую основу богини и на древность традиции поклонения ей.

Бригит нередко противопоставляют её матери Ану (Дану). Праздник Бригит — Имболк — отмечают 1 февраля, в пору, когда у овец появляется молоко.

Возможно, именно её Цезарь называл галльской Минервой.

После победы христианства она стала почитаться как святая Бригитта.

«О жизни св. Бригитты сохранилось мало достоверной информации.

До нас дошли три жития св. Бригиты, сохранившиеся в большом количестве рукописей и вариантах. Два жития написаны на латинском языке, которые принято называть Vita I, или Vita Prima, и Vita II. Третье житие написано на древнеирландском — Vita III, или Bethu Brigde. Все эти тексты имеют сложную рукописную традицию. Первое Житие (Vita I) было написано между 650 и 725 гг. Однако, первое житие, по мнению медиевистов, не является самым древним. По своему стилю и трактуемым темам оно типично для ирландской житийной литературы восьмого и последующих веков. Второе житие (Vita II), меньшее по объёму, является одним из четырёх произведений житийной литературы седьмого века, которые имеют автора — им был Когитос (лат. Cogitosus).

Согласно её житию, во многом носящему легендарный характер, её отцом был король-язычник Лейнстера, а матерью — рабыня из числа пиктов, обращенная в христианство св. Патриком.

Бригита прославляется не только своими чудесами, но и своей добротой и милосердием: она раздает еду бедным, исцеляет больных, никому не отказывая в помощи.

В руках Бригиты мясо, масло, угощение для гостей практически не иссякает, еды и питья хватает на всех.

Эти сюжеты перекликаются со свойствами языческой богини плодородия Бригит. Чтобы молока хватило всем гостям, её коровы доятся три раза в день. Но главный её талант — пивоварение:

Это произошло перед Пасхой: «Что нам делать? — спросила Бригита у своих девушек. — У нас есть мешок солода. Нам надо поставить его бродить, ибо не можем мы остаться без пива на Пасху. В Маг Талах есть восемнадцать церквей. Как дать пива им на Пасху, праздник в честь Господа, чтоб это было питьем, а не едой? К тому же у нас нет сосудов». Это было правдой. В доме были только одна кадка и две бадьи. «Хорошо. Давайте готовить». Вот что было сделано: в одной бадье было приготовлено сусло, в другую его поместили бродить; и то, что было положено во вторую бадью бродить, и из него наполняли кадку и относили в каждую церковь по очереди и возвращались обратно, но, хотя они возвращались быстро, кадка успевала наполняться пивом. Восемнадцать полных бадей было вычерпано из кадки и этого хватило на Пасху. И ни в одной церкви не было недостатка на праздниках от Пасхи до Фомина воскресенья, благодаря трудам Бригиты (Bethu Brigte 1978, § 21).

Известно, что около 468 г. она обратилась в христианство. Около 480 г. ею был основан монастырь в местечке Килдаре на месте бывшего языческого святилища друидов (ирл. Cill Dara — Храм Дуба). Умерла св. Бригитта в основанном ей монастыре в 525 г, но похоронена в г. Даунпатрик рядом со св. Патриком, вместе с которым она считается покровителем Ирландии.

Почитание св. Бригитты быстро распространилось сначала по Ирландии, а затем по всей западной церкви. Память св. Бригитты Ирландской в Католической Церкви — 1 февраля, в Православной Церкви — 23 января по ст. ст.

Источник

Оцените статью