LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Авиация (149)
- Астрономические явления (17)
- Атмосферные конвективные явления (13)
- Атмосферные оптические явления (30)
- Атмосферные электрические явления (13)
- Бабочки (20)
- ВАТИКАН (23)
- Владимир Джанибеков (8)
- Водолей (20)
- Вокруг Солнечной системы (80)
- Вопрос-Ответ (2333)
- Габсбурги (16)
- Гаремы (7)
- Далёкий космос (111)
- Дальние страны (1215)
- ДИНАСТИИ (39)
- Дорога — это жизнь (39)
- ДОСЬЕ (40)
- Животные (534)
- Загадки истории (445)
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (860)
- Замки и Дворцы (27)
- ЗАПОВЕДНИКИ (13)
- ЗДОРОВЬЕ (263)
- Земля (140)
- ЗЕРКАЛО (5)
- Искусство (675)
- Истории любви (185)
- ИСТОРИЯ (2361)
- История одного стихотворения (2035)
- История одной картины (1121)
- Книги для детей (256)
- Краса ветвей зависит от корней (29)
- КУЛЬТУРА (248)
- Легенды и мифы (181)
- ЛИТЕРАТУРА (276)
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (201)
- ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
- ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
- ЛЮДИ (530)
- Люди-легенды (120)
- МАЯКИ (9)
- Микеланджело Буонарроти (29)
- Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (29)
- МИКРОмир (16)
- Мода (51)
- Москва (74)
- Музеи (123)
- Наполеон Бонапарт (68)
- Насекомые (105)
- НАУКА (611)
- Облака (14)
- Оружие (23)
- ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (250)
- ПАРАЗИТЫ (23)
- Первые среди равных (195)
- ПЛАНЕТАРИЙ (81)
- Поэзия (751)
- Праздники (52)
- Притчи (34)
- Проза (475)
- Прошлое и настоящее Ташкента (203)
- Психология (80)
- Птицы (214)
- Растения (120)
- Рекорды (19)
- РОЗА ВЕТРОВ (22)
- Романовы (103)
- Россия (1215)
- Сады и парки (36)
- Самарканд — столица Тамерлана (22)
- Санкт-Петербург (112)
- Символы (161)
- Скульпторы (38)
- СЛОВАРЬ (76)
- Соборы и Мечети (65)
- СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
- Судьбы человеческие (1589)
- ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
- Ташкент (18)
- Узбекистан (213)
- Фарфор (8)
- ФЕНОМЕН (167)
- ФИЛАТЕЛИЯ (191)
- Фотографии (521)
- ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
- Фра Беато Анджелико (13)
- ХУДОЖНИКИ (782)
- ЦВЕТЫ (48)
- ЧАЙ (24)
- ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
- ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
- ЭВОЛЮЦИЯ (19)
- ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
- ЭПОХА СССР (423)
- ЮСУПОВЫ (21)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Кукрыниксы. Плакаты и карикатуры 1944 года
Кукрыниксы
Именно Кукрыниксы поставляли карикатуру, используя сатиру положительно, что было новым для советской страны. В их состав входило три художника — КУприянов, КРЫлов и НИКолай Соколов, то есть «Кукрыниксы» — не что иное как коллективный псевдоним. Работая по отдельности, они постоянно генерировали новые агитплакаты тех времен. Большая часть плакатов посвящена конечно обличению фашистов и прочих. В общем, художники стабильно работали в духе социалистического реализма.
В годы Великой Отечественной войны они также прославились тем, что совместно с одним из успешнейших и влиятельнейших детских поэтов — с Самуилом Маршаком, чьи стихи сияли буквально на фоне каждого плаката Кукрыниксов и призывали к победе. Призывали столь хорошо, что А. Гитлер на них «обиделся» и обещался расстрелять после взятия Москвы.
Безголовая стратегия
Кукрыниксы проявили себя в разных жанрах: политическом плакате, карикатуре, книжной иллюстрации, исторической картине. В карикатурах Кукрыниксов всегда присутствует драматургически насыщенное действие, широко используется народный юмор, соединяются трагедия и фарс, слёзы и смех. Их яркие плакаты воодушевляли людей в годы Великой Отечественной войны («Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», 1941, и др.). На основе личных впечатлений создано полотно «Бегство фашистов из Новгорода» (1944–46). Картина «Конец» (1948) написана в новаторском жанре сатирической исторической картины. В 1940–60-е гг. Кукрыниксы плодотворно работали в жанре книжной иллюстрации (к «Даме с собачкой» А. П. Чехова, 1945–46; к повестям М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1937–39; стилизованные под лубок 19 в. иллюстрации к «Левше» Н. С. Лескова, к «Золотому телёнку» и «12 стульям» И. А. Ильфа и Е. П. Петрова, 1967–69, и др.). Создавая вместе многочисленные карикатуры и шаржи, художники никогда не прекращали работать индивидуально: писали живописные портреты и пейзажи.
Приступ сталинградского удушья
Кукрыниксы оставили яркий и заметный след в истории советской карикатуры. Виртуозные рисовальщики, зоркие наблюдатели, они обладали непревзойдённым чувством юмора и стиля.
Обратный путь
Атлантический вал
Геббельсовская пропаганда предпринимала огромные усилия, раздувая миф о неприступности «атлантического вала» (оборонительного рубежа, создававшегося вдоль атлантического побережья Западной Европы), якобы способного отразить вторжение любых сил с моря. В действительности же относительно немногочисленные немецко-фашистские войска на западе в основном служили для восстановления разбитых на советско-германском фронте дивизий и формирования новых из армий резерва. Находившиеся на западе части не были полностью укомплектованы людьми и современной техникой.
Расплачиваться придётся водителю этой машины
Все линии прерваны
Итоги новой тотальной мобилизации
В связи с огромными потерями в живой силе на советско-германском фронте нацистское военно-политическое руководство приняло решение об осуществлении летом 1944 г. еще одной тотальной мобилизации. Был издан указ о призыве для работы на военном производстве всех мужчин от 16 до 65 лет и женщин от 17 до 50 лет. В сентябре 1944 г. под командованием Гиммлера был создан «германский фольксштурм» для «обороны всеми силами и средствами» фатерланда.
У ворот восточной Пруссии
Гиммлеровский Фольксштурм
Последний крик парижской моды
Париж был освобожден в результате антифашистского восстания народных масс столицы Франции 19-25 августа 1944 г.
На одесской лестнице
Пиковое положение
Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака:
Битая карта Картежный плут и шулер ловкий,
Играл он черной мастью пик.
Войну он начал с пикировки,
А под конец, зайдя в тупик,
Попал он в положенье «пик»!
Гитлер — Гиммлеру: «А вы уверены, что они теперь безопасны?»
После провала покушения на Гитлера сразу же по всей Германии начались повальные обыски и аресты. Для расправы со своими противниками Гитлер создал специальный штаб «20 июля» во главе с Гиммлером, который действовал с особой жестокостью. В течение нескольких месяцев было казнено свыше 700 офицеров и генералов, общее же число жертв террора гестапо исчислялось тысячами. Вермахт лишился важной части своего офицерского корпуса.
Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака:
— Вот, фюрер, несколько голов Опаснейших бунтовщиков!
— Мой друг, во избежанье риска Не подходите слишком близко!
С головы до пяток
Всякое назначение на должность после покушения на Гитлера, когда возникло большое количество вакантных командных постов, свидетельствовало о полном признании особых заслуг назначаемого перед фашизмом, перед фюрером, о мандате абсолютного доверия. Оно приносило новые звания и награды.
Геббельс: «Вы гениально предвидите, фюрер»
Недолговременный дот
Вверху на листовке написано: «В Ставке фюрера после 20 июля 1944 г.». Внизу: «Гитлер, обращаясь к Гиммлеру: «Не кажется ли вам также слишком рискованным, что я принимаю моих генералов так легко одетым?».
В обстановке непрерывных поражений вермахта в среде германского генералитета сложился заговор, преследовавший целью физическое устранение Гитлера и наиболее одиозных лиц из нацистского руководства, захват власти в стране и установление военной диктатуры, заключение сепаратного мира с западными державами, но продолжение войны с СССР. 20 июля 1944 г. в ставке Гитлера «Вольфшанце» во время совещания взорвалась подложенная бомба. Однако по стечению обстоятельств Гитлер остался жив, что в конечном счете привело к провалу заговора.
Рисунок, напечатанный в нашей прессе, сопровождался стихами С. Маршака:
Костюм ефрейтора домашний
Довольно легок, строг и прост.
Он состоит из круглой башни
И пары пулеметных гнезд.
В таком наряде ходит дома
Немецкий фюрер в дни приема.
И шьет ему костюм стальной
Известный Крупп, мужской портной.
Громовой удар
6 июня 1944 г. англо-американские войска высадились на территории Северо-Западной Франции в Нормандии, открыв тем самым, наконец-то, второй фронт в Западной Европе. Второй фронт сыграл положительную роль в общей борьбе антигитлеровской коалиции против фашистской Германии и ее союзников.
Испанский нейтрал итенор
Крайне неустойчивое внутриполитическое положение в Испании, чреватое опасностями для установленного франкистского режима, заставило генерала Франко всеми силами избегать открытого вовлечения страны в мировой конфликт. Статус «нейтралитета» оказался вынужденным. Ранее, до конца 1943 г., Франко предпочитал определять статус Испании в войне как статус «невоюющей стороны». Только после того, как в результате событий на советско-германском фронте произошел окончательный перелом во второй мировой войне, франкистское руководство стало усиленно рекламировать свой нейтралитет.
Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака:
«Я здесь пою!» — выводит томный Франко. «Тра-та-та-там!» — гудит ему в ответ Усатая любовница-германка, Закутанная в плащ-нейтралитет.
Тотальная круговая порука
Рисунок, напечатанный в нашей прессе, сопровождался стихами С. Маршака:
Впереди идет солдат.
У солдата — автомат.
А солдату офицер
Тычет в ухо револьвер.
Офицеру генерал
Пистолет к виску прижал.
Сзади Гиммлер с топором.
Так шагают вчетвером.
Красная армия шельму метит. Годовой отчёт
Последняя развалина
После вступления американских войск в Рим 4 июня 1944 г. единственной опорой фашистского режима в Италии оставалась марионеточная «республика Сало» на севере страны.
Скоростное разваливание
Ефрейтор хвастает
Источник