Рецензии на произведение «Ночное гадание»
Прекрасная, завораживающая картина создана в Ваших замечательных стихах!Очень понравилось.Всего доброго,вдохновения и удачи. С теплом,
Благодарю,Айюми,за доброту Ваших строк!
Девчонки мечтают о счастье
Адреналина много в крови
Козни гаданий,девичьи страсти
Ворожба не поможет в любви.
Успехов,Влах в новых творческих свершений.Николай
Ваша правда,НиколаЙ!С БЛАГОДАРНОСТЬЮ — Влах.
Потрясающе!Очень загадачная атмосфера и притягательные образы.
Спасибо,Виктор!Рад,что заглянули на «Гадание»и оценили его.
С уважением.
Очень красиво,таинственно,страшно! Настроение погадать,хотя и так все ясно,что впереди!
Чудного гадания и хороших предсказаний!
Благодарю Вас,Елена,за благожелательный отзыв и рад Вам!С уважением-Влах.
Волшебно рассказал ,Влах,о давнем обычае Руси-гадать на Святки,яркие эпитеты,мета-
форы создают образность страшного мира,глаголы раскрывают душевное состояние де-
вушек,и умиротворяющая лирическая концовка»Светел праздник,Богом данный.,последние четыре строки.С Рождеством,душевного благополучия,светлой радости праздника!
Под занавес всех праздников,я получаю волшебный подарок от автора великолепных стихов. с благодарностью принимаю,как аванс и как возможность оправдать Ваши слова в мой адрес-своим творчеством.
Людмила!Низкий Вам поклон за высокую оценку.С благодарностью и теплом. Влах.
Замечательно написано, живо, с яркой образностью. Показана реальная картина народного обычая, особенно привлекательная для молоденьких девушек, гадающих на суженых. Только любая связь с тёмным миром опасна для души. Потому и молились и каялись девушки потом перед иконкой. А бес так и ушел ни с чем (с тощим ранцем)
Рождество по Гоголю получилось. Прекрасная работа, Влах.
С Рождеством Христовым! Радостей святочной недели!
Доброго Вам дня и доброго здравия!Марина!Спасибо Вам за разбор моей скромной работы,с таким подходом хочется творить и писать лучше. Вы упомянули Гоголя,и хотя он не писал стихов,я считаю его величайшим поэтом и частенько поглядываю в его сторону,а Вы приметили это самым чудесным образом и я благодарен Вам за чуткость души. Праздника душе Вашей желаю с благодарностью к Вам-Влах.
Замечательное Произведение, Влах.
С Рождеством, всего Вам доброго, Вдохновения.
С теплом,
Спасибо Вам,Людмила!Очень признателен и польщён.Доброй ночи. Влах.
К гадателям не обращаться Бог сказал.
Блажен, кто Всеблагому Богу внял.
Влах, внимать Слову Бога Живого и
со Христом радостно идти путём Любви желаю.
С теплом христианским,
Рад,что Вы обратили своё внимание на мою шутку.Спасибо Вам!С христианским теплом. Влах.
Дорогой Влах ! Стихи Ваши очень интересны и главное-очень в праздничную тему. Гадание — это же самое любимое девичье занятие, надеюсь девочки не обидятся на меня за раскрытие этой тайны (шучу).
Сердце девичье в груди бьется глупой птицей,
С волшебством Христовой ночи главное случится.
Взеркалах ночных гаданий пламя свеч мерцает.
Будущее с настоящим встречу обещает.
Счастливого праздника и радости в душе!
С теплом и улыбками. Алина.
Спасибо,Алина,спасибо сердечное за подарок,он мне пришёлся по душе и я его размещу на самом видном месте.Желаю праздничного настроя в боевой позиции,а так же побед на всех фронтах. С улыбкой-Влах.
Дорогой Влах! Однако уже Первая звезда была и значит Рождество Святое настало! С чем Вас и поздравляю!
На гадание, в сочельник,
Скрипнет дверь входная.
Кто там шепчет сказ старинный?
Суженый ли бает?
Или то чертёнок дунул
Впопыхах на свечку?
У девИцы «замерзает» чуткое сердечко.
С РОЖДЕСТВОМ! ЗДОРОВЬЯ И ДОСТАТКА В ДОМ! С Теплом в душе — Соля.
Соля! Дорогая,с Рождеством Христовым!Мира и добра,и благодати Божьей желаю!
Рад Вашему приходу и прекрасной миниатюре.С праздником! Влах.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
Ночное гадание г е верещагина
Родился: 11 октября 1851 года
село Полом Глазовского уезда Вятской губернии
Биография Вятского просветителя Григория Егоровича Верещагина
Григорий Егорович Верещагин был удивительной личностью, который вошел в историю как первый удмуртский писатель и ученый. Кроме того, немало времени он посвящал изучению этнографии, фольклористики, поэзии, драматургии, вопросам просвещения и даже являлся некоторое время священнослужителем.
Будущий талантливый ученый появился на свет в старинном селе Полом Глазовского уезда Вятской губернии 11 октября 1851 года. В настоящее время это Кезский район Удмуртской Республики. Он являлся выходцем из простой крестьянской семьи. Любопытно, что Григорий был одним из братьев-близнецов, другого его брата звали Михаил. Родители мальчика прекрасно понимали значимость образования в жизни, поэтому они всячески способствовали тому, чтобы дать сыну полноценное образование.
Обучился основам грамоты Григорий Верещагин в своем родном селе. Он прекрасно владел не только своим родным удмуртским языком, но и неплохо знал русский язык. Его современники отмечали, что интересы Григория были весьма разносторонними. С детских лет мальчика привлекало народное творчество, литература, живопись, различные ремесла, пение, он неплохо для своих лет играл на русской гармошке, гитаре и фисгармонии.
По окончанию сельской школы, Григорий Верещагин поступил в Сарапульское реальное училище, а закончив его начал заниматься активной преподавательской деятельностью в ряде земских школ в селах Сосновка, Шаркан, а также в деревне Ляльшур, расположенной в Сарапульском уезде.
Просветительская деятельность Григория Верещагина
В 1887 году Григорий Верещагин открывает земскую школу в деревне Ляльшур и становится там первым учителем. Здание школы было двухэтажным. На нижнем этаже располагалось четыре учебных класса, в которых ежегодно обучалось по три-четыре десятка учеников. Любопытно, что во время занятий двери во всех классах оставались всегда открытыми, поскольку учителю так было легче осуществлять контроль за самостоятельной работой учеников. В своей школе он обучал местных сельских ребятишек чтению, письму и счету и, несмотря на то, что в те времена в стране запрещалось вести обучение на национальных языках, Григорий Верещагин вел обучение исключительно на удмуртском языке.
Специально для взрослых Верещагин организовывал воскресные чтения, где он рассказывал об основных событиях, происходящих в то время в стране, обучал взрослых грамоте и сельскому хозяйству. Г. Е. Верещагин был удивительно человечной личностью, его подопечные всегда могли поделиться с ним своими радостями и горестями, а он давал им мудрый совет и для каждого находил доброе слово.
Григорий Верещагин не только обучал удмуртский народ грамоте, но также и сам черпал знания из народных уст. Он ходил по деревням и селам и расспрашивал жителей об удмуртских традициях и обычаях, все ответы людей он всегда фиксировал на бумаге. В ходе таких бесед с жителями удмуртских поселений, вскоре появились первые значимые труды Г. Е. Верещагина под названием «Вотяки соснового края» (1884) и «Вотяки Сарапульского уезда Вятской губернии» (1887). Данные работы были оценены русским обществом по достоинству и награждены серебряными медалями Императорского Русского географического общества, а сам автор был выдвинут на должность члена-сотрудника этого общества. В дальнейшем его статьи стали публиковаться в различных крупных изданиях Москвы, Вятки, Ижевска и Сарапула.
На рубеже XIX-XX веков уровень грамотности удмуртских детей был существенно ниже, чем у русских. Несмотря на то, что в некоторых удмуртских школах обучение осуществлялось на русской, учителя-удмурты достаточно плохо владели русским языком. Осознавая эту проблему, главным призванием в жизни Григория Верещагина становится обучение удмуртских детей, а также создание национальной удмуртской школы. Кроме того, он занимался просветительской деятельностью и среди взрослых представителей удмуртского этноса: проводил воскресные чтения, внедрял в бытовой деревенский уклад понятия о санитарии и гигиене, а также подробно рассказывал о достижениях сельскохозяйственной науки.
Кстати, именно в Ляльшуре родились и выросли два сына Григория Верещагина — Николай и Иван. В этой деревне до сих пор стоит дом, в котором когда-то, в течение восьми лет, жила семья Верещагиных. С момента поступления младшего сына Ивана в Казанский университет, вся семья Верещагиных приняла решение перебраться поближе к Казани и поселиться в городе Елабуге. Заметим, что старший сын Григория Верещагина Николай получил образование в Вятской духовной академии.
В 1895 году Григорий Егорович принял сан священнослужителя и начал работать диаконом в церкви города Елабуга. Являясь одновременно церковным деятелем, Г. Е. Верещагин сделал многое для нравственного воспитания удмуртов. Он весьма доступным языком рассказывал о сущности христианского вероучения (ведь многие удмурты в то время все еще оставались язычниками) и резко выступал против пьянства. В декабре 1903 года Григорий Верещагин даже был избран участковым попечителем Попечительства о народной трезвости. От учительской деятельности он не отходил никогда и продолжал обучать детей грамоте и закону Божьему, прививая им, тем самым, главные идеалы христианского просвещения.
Одним из наиболее известных фактов в биографии Г. Е. Верещагина стало, так называемое, Мултанское дело. Случилось так, что в 1894 году были осуждены десять удмуртских крестьян, проживавших в то время в селе Старый Мултан. Суть обвинения заключалась в том, что они приносят языческим богам человеческие жертвы. Таким образом, об этом деле вскоре стали говорить не только в России, но и в зарубежных странах. Тогда именно Григорий Верещагин вместе со своим единомышленником Короленко выступили в защиту осужденных. В результате, благодаря их стараниям, суд вынес справедливое оправдательное решение.
Сложными для семьи Верещагиных были революционные годы, а гражданская война обернулась для них настоящей трагедией. Тогда всю их семью выселили из дома, а самому Григорию Верещагину запретили преподавать в церковно-приходской школе, где он работал в то время. Но жители села Бураново за эти году успели их полюбить, а потому приютили в одном из домов. Григорий Верещагин находился как бы между двух огней. С одной стороны, белогвардейцы всячески порицали его за просветительскую деятельность, а красная армия беспрестанно унижала его как служителя церкви. Его даже хотели расстрелять, но вовремя его спас один из единомышленников. Когда Григорий Верещагин принял решение об отъезде из Бураново, по воспоминаниям жителей тех мест, он взял с собой два больших плетеных короба, которые до верху были заполнены написанными им бумагами и книгами, что в очередной раз подтверждает его плодотворную деятельность за годы, проведенные им в тех местах. Продолжая распространять просвещение среди удмуртского народа, он участвовал в Первом Всероссийском съезде удмуртов в Елабуге в 1918 году, а позже еще в трех значимых национальных съездах.
По причине тесного сотрудничества Г. Е. Верещагина с представителями советской власти, в 1927 году его лишили звания священника и запретили заниматься какой-либо церковной деятельностью. С тех пор, он стал принимать активное участие в конференциях, проводившихся среди удмуртских учителей, писателей и красноармейцев. Во время подобных конференций он достаточно часто выступал с докладами на тему истории культуры своего народа.
По совместительству с церковной должностью он неизменно занимался учительской деятельностью в местной земской школе. Примечательным является и то, что в конце XIX века Григорий Верещагин принял духовный сан. Изначально он был назначен дьяконом Елабужской кладбищенской церкви, а впоследствии в течение 27 лет, с 1900 по 1927 годы, служил в селе Бураново Малопургинского района. В своей автобиографии он писал: «Необходимость заставила меня поступить в духовное звание. ». А в письме известному финскому ученому Юрьё Вихману он сообщал: «В учительстве мне содержания не хватало и я поступил в попы, но и там счастья не встретил. ».
Известно, что последние три года своей жизни они вместе с женой жили в городе Ижевске, куда они переехали к сыну. В то время у Григория Верещагина не было никакого дохода, ни зарплаты, ни пенсии. В связи с этим, он обращался во многие организации с просьбой о выделении ему хотя бы небольшой пенсии, как человеку, посвятившему более пятидесяти лет науке. Но, к сожалению, получилось так, что Григорий Верещагин оказался отвергнут не только церковными кругами, но и советской властью, несмотря на то, что в течение всей жизни он верно служил своему народу. Драматизм самой ситуации заключался в том, что еще при жизни Григорий Верещагин оказался забытым и никому ненужным.
Скончался Григорий Егорович Верещагин в большой нужде 27 августа 1930 года. Причиной его смерти стал смертельный сердечный удар, который настиг его в кабинете председателя городского совета. Г. Е. Верещагин был похоронен на кладбище, расположенном неподалеку от завода «Нефтемаш», но его могила, к сожалению, не сохранилась до настоящего времени, поскольку территория этого кладбища была отдана под строительство.
Долгое время о заслугах видного деятеля просвещения и науки, а также о его грандиозном вкладе в развитие истории и культуры удмуртского народа умалчивалось. Более того, его имя много лет относилось к разряду запрещенных. Тем не менее, в настоящее время, написанные Г. Е. Верещагиным научные труды, по достоинству оцениваются не только российскими, но и некоторыми зарубежными исследователями. Его работы были переведены сразу на несколько иностранных языков, в частности на русский, татарский, эстонский и венгерский языки. До сих пор в городе Ижевске проживают потомки Г. Е. Верещагина, среди которых есть и учителя, и врачи, и юристы, и журналисты.
Источник