Нина макаровна фролова гранд мастер таро

Нина макаровна фролова гранд мастер таро

Программа обучения

Я приглашаю учеников для индивидуальной работы. Программа обучения подбирается с учетом Ваших интересов, знаний, опыта. Мы можем договориться об одном или нескольких уроках на небольшие конкретные темы или о длительных объемных курсах.

В процессе обучения я много времени уделяю практике консультирования, даю практические домашние задания, которые потом вместе обсуждаем.

Основные курсы, которые я предлагаю, следующие:

  • Основы Таро. Колода Райдера-Уэйта и ее клоны.
  • Таро Тота. Колода А. Кроули.
  • Эротическое Таро М. Манара.
  • Симболон. Символизм и практика консультирования.
  • Оракул мадмуазель Ленорман (36 карт).


Информация

Продолжительность одного урока – 90 минут, стоимость 2 000 рублей. Каждое занятие оплачивается отдельно.

О расписании и количестве уроков договариваемся индивидуально, с учетом ваших знаний, опыта и интересов.

Для связи мы будем использовать Skype. Также я буду вести аудиозапись каждого урока и потом вышлю ее Вам для личного использования.

Источник

Нина макаровна фролова гранд мастер таро

Я — психолог, таролог, преподаватель Таро и оракулов, мастер Рейки.

По первому образованию химик, по второму – психолог. В психологию меня привел интерес к Арканам Таро. Захотелось понять, что же происходит с человеком при визуализации символов Арканов.

Арканами Таро интересуюсь давно. Изучаю Арканы через проживание, через погружение в те пространства сознания, в которые можно войти через символическое описание карты. И тут трудно однозначно определить то ли Арканы изучаешь, то ли себя… И одно и другое, и все вместе, и все это верно. Много лет «вожу» в эти пространства коллег.

В 2001 году я пришла в Таро-клуб, которым тогда руководила Анна Котельникова, и начала активно консультировать как таролог в центрах «Путь к себе», «Белые облака», «Солнечный ветер». Годом позже стала преподавать в школе Таро-клуба.

Кроме Таро мне интересны другие символьные системы: оракулы, руны, Рейки. Хоть официально система Рейки не называется символьной, но практически она таковой является.

Колода Симболон. Работа с этой колодой, которая не Таро, а колода астрологических архетипов, очень много мне дала. Много лет ею активно занимаюсь. Консультирую, пишу о ней. Практикую активную визуализацию ее символов. Это другие пространства, чем в Арканах. И, кстати сказать, «проходы» через Симболон обладают мощной трансформирующей силой, и консультации с Симболоном очень эффективны.

На меня, как на человека, работающего с символьными системами большое влияние оказали люди, у которых я училась, и которым благодарна. Это Григорий Романович Рейнин, Виктория Рогозова, Игорь Калинаускас, Евгений Лысак, Свами Ананд Сирджанхар ( Илья Ченцов) и Ма Прем Чандира (Валентина Бондаренко), Евгений Николаевич Колесов, Феликс Петрович Эльдемуров, Анна Котельникова, Алла Алиция Хшановска, Татьяна Семина, Марина Агапова, Ольга Кондратова, Дмитрий Хмелев, Владислав Лебедько, Елена Веселаго, Евгений Молодов, Олег и Мария Кирьязевы, коллеги тарологи и психологи.

Консультирование и преподавание очень многому учат, дают бесценный опыт, и я благодарна слушателям и кверентам за внимание и доверие.

Источник

Нина Фролова

Гранд-мастер Таро

Психолог, таролог, Мастер-Учитель Рейки

Ма Дхъян Премал – это санньясинское имя Нины Макаровны, и означает оно – Женщина, любящая медитацию.

Интерес к оккультизму появился у Н. Фроловой в середине 60-х годов, но первые лет двадцать он тлел внутри и подпитывался только редкими «самиздатовскими» текстами. Внешняя жизнь тогда была заполнена наукой (молекулярная биология), семьей, спортом, дальними походами, друзьями, песнями. А вот в конце 80-х появились книги по эзотерике, стали проводиться лекции, семинары, занятия. И понеслось. Сначала Хатха-йога, потом динамические медитации Ошо (Ананд, Сварго, Нисарган), «Огненный цветок» и Школа И. Н. Калинаускаса, холотропное дыхание, ребeфинги и многое другое.

Осенью 92 года Н. Фролова попала на сенситивный тренинг, который проводили Г. Р. Рейнин и Виктория Рогозова, потом пошли медитации на Арканы. Это и осталось главным до сегодняшнего дня. В 1995 году Нина Макаровна получила Передачу от Г.Р. Рейнина и с тех пор сама проводит занятия по медитативному погружению в Арканы Таро. Все последующие её штудии были мотивированы основным желанием понять, что же все-таки происходит с человеком на его Пути. Н. Фролова получила психологическое образование, изучала символдраму, эриксоновский гипноз, юнгианскую аналитическую психологию, системные расстановки по Берту Хеллингеру и др. Параллельно Нина Макаровна знакомилась с разными эзотерическими науками.

Прогностическому Таро училась у Е. Н. Колесова и А. Хшановской, у Х. Банцхафа, у друзей — коллег из ТАРО-Клуба.

В ТАРО-Клубе состоит с лета 2000 года.

Преподает общий курс Таро, авторские спецкурсы и мастер-классы. Проводит большой курс медитативного изучения Арканов Таро. Проводит исследовательские лаборатории ТАРО-клуба.

Консультирует на картах Таро и оракулах по различным вопросам, таким как межличностные отношения (семейные, романтические, служебные, детско-родительские), проводит психологический анализ личности и совместимости партнеров, анализ и прогноз разнообразных жизненных ситуаций (работа, конфликты и пр.), анализ кармических аспектов ситуаций и отношений, работает с генограммой рода и анализом родовых сценариев, проводит системные расстановки по Б. Хеллингеру, в том числе индивидуальные расстановки с фигурками, предметами и картами Таро и оракулов.

Кроме того, Нина Макаровна – Мастер Рейки нескольких направлений. Обучает и инициирует на 1,2 и 3 ступени Рейки.

Тел.: +7 (916) 859 55 89

Интервью с Ниной Фроловой. Часть 2

Интервью с Ниной Фроловой. Часть 1

Источник

О Нине Макаровне Фроловой.

Те, кто занитересовался курсом обучения Оракулу Симболон и другими, возможно, заинтересуются автором курса и книги » Симболон .Ступени к гармонии»

Нина Макаровна Фролова.

Психолог, таролог, Мастер-Учитель Рейки

Ма Дхъян Премал – это санньясинское имя Нины Макаровны, и означает оно – Женщина, любящая медитацию.

Интерес к оккультизму появился у Н. Фроловой в середине 60-х годов, но первые лет двадцать он тлел внутри и подпитывался только редкими «самиздатовскими» текстами. Внешняя жизнь тогда была заполнена наукой (молекулярная биология), семьей, спортом, дальними походами, друзьями, песнями. А вот в конце 80-х появились книги по эзотерике, стали проводиться лекции, семинары, занятия. И понеслось. Сначала Хатха-йога, потом динамические медитации Ошо (Ананд, Сварго, Нисарган), «Огненный цветок» и Школа И. Н. Калинаускаса, холотропное дыхание, ребeфинги и многое другое.

Осенью 92 года Н. Фролова попала на сенситивный тренинг, который проводили Г. Р. Рейнин и Виктория Рогозова, потом пошли медитации на Арканы. Это и осталось главным до сегодняшнего дня. В 1995 году Нина Макаровна получила Передачу от Г.Р. Рейнина и с тех пор сама проводит занятия по медитативному погружению в Арканы Таро. Все последующие её штудии были мотивированы основным желанием понять, что же все-таки происходит с человеком на его Пути. Н. Фролова получила психологическое образование, изучала символдраму, эриксоновский гипноз, юнгианскую аналитическую психологию, системные расстановки по Берту Хеллингеру и др. Параллельно Нина Макаровна знакомилась с разными эзотерическими науками.

Прогностическому Таро училась у Е. Н. Колесова и А. Хшановской, у Х. Банцхафа, у друзей — коллег из ТАРО-Клуба.

В ТАРО-Клубе состоит с лета 2000 года.

Преподает общий курс Таро, авторские спецкурсы и мастер-классы. Проводит большой курс медитативного изучения Арканов Таро. Проводит исследовательские лаборатории ТАРО-клуба.

Консультирует на картах Таро и оракулах по различным вопросам, таким как межличностные отношения (семейные, романтические, служебные, детско-родительские), проводит психологический анализ личности и совместимости партнеров, анализ и прогноз разнообразных жизненных ситуаций (работа, конфликты и пр.), анализ кармических аспектов ситуаций и отношений, работает сгенограммой рода и анализом родовых сценариев, проводит системные расстановки по Б. Хеллингеру, в том числе индивидуальные расстановки с фигурками, предметами и картами Таро и оракулов.

Кроме того, Нина Макаровна – Мастер Рейки нескольких направлений. Обучает и инициирует на 1,2 и 3 ступени Рейки.

Тел.: +7 (916) 859 55 89

Интевью с Н.М. Фроловой.

МИР ПОЛЯ — МИСАМ

В беседе принимал участие Александр Некрасов

— (И.О.) Сначала было слово. И слово, наверное, было химфак МГУ?

— (Н.Ф.) Нет, КГУ. Я жила в Кишиневе, и это был химфак Кишиневского университета.

— (И.О.) А потом молекулярная биология? Лаборатория?

— (Н.Ф.) Да. Если так формально двигаться, то после окончания химфака, я три года работала в лаборатории химии природных соединений института химии Академии наук МССР, затем перешла в новую молодую лабораторию, начинавшую в Молдавии исследования по молекулярной биологии. Мы все были молоды, примерно одного возраста, азартны и увлечены наукой. Исследовательский драйв! Великолепное состояние!

— (И.О.) А как же «антинаучное», непонятное?

— (Н.Ф.)Первое сильное переживание встречи с непонятным и загадочным случилось еще в дошкольном возрасте. В состоянии после пробуждения, когда глаза уже открываешь, в углу комнаты стали открываться, как сейчас я бы назвала, новые пространства. В тот момент мне было страшно и непонятно. Сейчас уже немного понимаю, что бы это могло бы быть.

Интерес к «антинаучному» шел параллельно научной работе. В основном самиздат. С университетских времен у меня хранятся самиздатовские книжки по йоге, астрологии, хиромантии. Обменивались пленками с перефотографированными книжками. Дома я печатала фотографии, они у меня до сих пор лежат. Так было. И это все было интересно.

А как-то в году примерно 1987- 88 у меня был первый спонтанный медитативный опыт, как я уже поняла позднее. Совершенно спонтанный и тогда для меня странный. Мне надо было подготовить выступление на семинаре по теме, касающейся функционирования молекул транспортных РНК в ядре клетки. Но ничего внятного в голове не складывалось. В отчаянии заперлась я в фотокомнату в лаборатории, просидела в темноте часок-другой и умоляла макромолекулы, чтобы они мне объяснили, как они работают.

— (Н.Ф.)Они, конечно, мне ничего вслух не сказали, но семинар тогда сложился.))) Материал как-то упаковался так, что я его сама поняла и смогла рассказать другим. Это был мой первый опыт погружения в клетку. Позднее я много медитировала именно на клетку, и через клетку.

А ещё у нас в лаборатории работал аспирант- индус. Он говорил мне: «Нина, тебе надо по утрам полчаса посидеть в тишине». Сейчас-то я понимаю, что он имел ввиду, а тогда не понимала. Ну как перед работой медитировать, да еще целых полчаса?! По утрам же надо одного сына отправить в школу, другого в детский сад! Надо бежать, бежать и бежать…на работу опаздывать нельзя!

Другой сильный опыт был весной 1989 года. В Кишинев приехал на гастроли человек, фамилию которого не помню. Встреча с ним была в кинотеатре. Когда он вышел на сцену, то мне совершенно не понравился. Какой-то противный и слащавый мужик, и еще при этом жующий. Похоже за кулисами, перед выходом на сцену, он закусывал, и было ощущение, что на его лице лоснился жир от беляша. Он проводил что-то вроде, как сейчас я бы сказала, эриксоновского транса. Во время этого сеанса со мной неожиданно случилось очень сильное глубокое личное переживание. Этот опыт был очень глубоким. Из транса я вышла с готовым внутренним решением, я поняла совершенно однозначно, что увольняюсь из Академии Наук, ухожу из науки. Куда? Не ясно. В никуда.

— (И.О.) Нормально помедитировали.

— (Н.Ф.) Ну да, неплохо. Назавтра уволилась. Потом пару лет был переходный период, я где-то работала, но уже все больше и больше погружалась в «непонятное». В Кишинев с лекциями Свами Ананд Сирджанхар (Илья Ченцов). Он физик, выпускник Физтеха, кандидат наук. Санньясин Ошо. Проводил медитации на астрологические символы. И я, конечно, пошла на эти занятия. Привлекло то, что он кандидат физико-математических наук. Ананд заложил хорошую базу, хотя мы не так уж много пересекались. Естественное образование не дает улететь в иллюзии. Оно держит, даёт разумную критичность и трезвость мышления, дабы не улететь в психотические состояния. И, буквально на этой же лекции, встал другой молодой человек и пригласил к себе на «Огненный Цветок». Звали его Евгений Лысак (и опять физик! А я физиков люблю!). Что такое Огненный Цветок? Понятия тогда не имела, но туда пошла и стала заниматься. «Огненный цветок»- это практика Школы Игоря Калинаускаса. В какой-то момент Евгений пригласил всю нашу группу на арканы. Сказал, что приедет Гриша. Что такое арканы? Кто такой Гриша? Я также не имела ни малейшего понятия. Это был 90-91 год, литературы практически не было никакой. Что такое арканы — не понятно. Никто не знал. Да и Женя сам толком не знал. Он говорил, что арканы помогают всё понять. А я вся такая умная-учёная ему и говорю: — » А они могут помочь понять, как работают макромолекулы в клетке, например ДНК, РНК ?». (Смеемся). У меня же идея — надо понять, как работают макромолекулы в ядре клетки. Еще меня интересовала транспортная РНК. Он ответил, мол, да, да, помогут понять. Ну я и пошла в арканы. Вот и третий человек, сыгравший важную роль. Это Григорий Романович Рейнин (и опять физик, к тому же еще и психолог). А потом уже и его ученица, у которой позднее я многому научилась — Виктория Рогозова. Григорий Рейнин — один из немногих, кто с 70-ых годов в оккультизме, в эзотеризме. Он психолог, очень глубокий носитель корней, из «динозавров». В книгах В.Лебедько «Хроники русской саньясы» есть статьи об эзотериках 70-80 годов, в том числе и о Григории Рейнине, и о Вике Рогозовой. Так начались мои медитации на Арканы, и жизнь в Арканах.

Первое, что сказал Гриша — пока вы занимаетесь погружениями в Арканы, ничего не читать по теме. Ваш опыт должен быть чистым, он должен быть самостоятельным опытом проживания каждого Аркана. Про карты я тогда вообще ничего не знала, их просто не было. Гриша нас провел по Арканам, и в этом опыте не было ничего наносного, я не знала, что в книжках написано, я знала только, что для меня это вот так. Помню момент, я спросила у него как-то, что такое Арканы? На что Гриша хитренько так ответил следующее: — «Ниночка — это дорогое удовольствие».

Спустя несколько лет, я поняла, что Арканы — это система. В мире вещественном, в мире вещества есть Периодический закон изменения свойств элементов, он выражен в форме Периодической системы Д.И.Менделеева. То есть закон, существующий в природе, изучен и описан химической наукой и отражен в виде системы. И вдруг я ясно увидела, поняла через свой личный опыт, что в мире психическом и в мироустройстве тоже есть система, которая выражена через Арканы Таро. Для меня это был мощный личный инсайт, новое видение многих явлений и взаимодействий. Спустя пару лет, когда мы с семьей уже переехали в Москву, я слушала выступление Феликса Петровича Эльдемурова на конференции по Таро. Феликс — один из мэтров-арканологов России. Он выступал с докладом о соответствии Периодической системы Менделеева системе Арканов Таро. Я слушала с восторгом и замиранием сердца. Надо же, моя мысль была верна! И тогда я получила очередной важный опыт, осознала, что идеи в принципе не наши. Так что говорить о чем-то «это моя идея» — неправильно и неправда. Это иллюзия. Идеи и мысли — они живут отдельно и сами по себе.

— (Н.Ф.) Да. Ловим и озвучиваем, или не ловим, не распознаем в пространстве. Не узнаем.

— (А.Н.)У Беннета тоже есть книга про энергии. Там прям вот все описано.

-(Н.Ф.) Есть пространство идей, они «висят в воздухе» и кто-то их берет и озвучивает, узнает, кто-то берет и не озвучивает, а кто-то и не ловит. Феликс, кстати тоже химик, исследовал и описал эту идею основательно. А у меня хватило энергии только на мой инсайт, и на то чтобы восторгнуться и ахнуть. И на этом энергия закончилась. Но это было примерно в одно и тоже время.

Потом, поскольку мне было интересны процессы, происходящие на молекулярном уровне в клетке, я медитировала на клетку, и на происходящие в ней процессы. И у меня сложилось какое-то понимание соответствия, или, правильнее сказать, подобия устройства системы Арканов и устройства молекулярного процесса передачи информации в клетке. Правда, до сих пор об этом нигде не писала, только рассказывала коллегам. Опять энергии не хватает? Похоже так.

В начале 90-ых, как многие в то время, я пробовала все техники и практики, которые появлялись. Много «дышала», проходила ребефинги, холотропное дыхание, проходила много телесных практик, практики Ошо, йога. Рейки. Я даже инструктор холотропного дыхания. У меня есть санньясинское имя – Ма Дхъян Премал.

— (Н.Ф.) Нет. Писала. Я много перепробовала, и этот опыт был продуктивным. Особенно, конечно, телесные практики, потому что с телом надо много работать.

Но главными оставались Арканы. Каждую медитацию на Аркан можно считать посвящением. Я получила передачу и право водить народ в Арканы от Григория Романовича. И начала «водить» где-то в 95-96 годах. Вика Рогозова считает, что Арканы выбирают, кому быть проводником. Я согласна с ней. Не каждый человек, прошедший весь круг Арканов, и даже получивший передачу, потом водит в эти пространства других. Чем это определяется? Трудно сказать. Определяют это сами Арканы. Я думаю, что для этого Арканам нужно сознание проводника, сталкера, что-то от Бабы-Яги. Баба-Яга — проводник в мир запредельного, потустороннего, так и здесь, проводник в мир глубинного психического. Так психика проводника должна быть устроена. Сейчас я думаю, что тот мой детский опыт – это про то, что моя психика так устроена. Если ты соглашаешься и начинаешь вот в этом быть, то есть быть проводником, то начинается взаимный процесс — и свободы и не свободы. Я думаю, что Арканы меня любят. Я их люблю, и они меня любят. Возможно, это нахально с моей стороны, но у меня есть такое ощущение, даже уверенность в этом.

Читайте также:  С чего начать работу с таро уэйта

— (И.О.) У нас тоже есть это ощущение.

— (Н.Ф.)Если ты говоришь эгрегору, что ты в этом работаешь, то он тебя поддерживает, защищает, оберегает и кормит. Сейчас-то я уже более тренированная. А раньше бывало, после занятий с группой меня очень «колбасило», качало, трясло. Сами знаете, как бывает. Телу и сознанию трудно было выдержать эти энергии и переработать энергии свои и группы. Я шла домой, порой, на грани обморока и просила у Арканов помощи. И чувствовала, как помогают — приходили силы. Такой вот загадочный процесс. Остается только отдаться этому процессу и все. Я провожу медитативные группы, и, конечно, в первую очередь, сама таким образом развиваюсь. Такой мой путь развития. Мне понадобилось 25 лет работать с Арканами, чтобы встретиться с теми людьми, которые сегодня пришли на занятия. Сейчас приходит молодежь настолько талантливая, настолько в других энергиях, что мне надо было 25 лет кувыркаться, перерабатывая свое, в своем пути, в своем развитии, для того, чтобы сегодня мы вибрационно звучали одинаково с молодежью.

— (И.О.)Чтобы соответствовать ученикам.

— (Н.Ф.)Да. Именно так. Чтобы соответствовать ученикам.

(А.Н.)В Китае учитель выбирает учеников. А не ученик учителя. И мне это очень понравилось, потому что мне кажется это очень правильно.

— (Н.Ф.) Здесь еще вот какой важный момент я наблюдаю. На медитации на Арканы приходит много молодой талантливой молодежи. И мы вместе получаем мощный духовный опыт именно потому, что работаем в группе! Мы, группа, как один организм. Это очень сильная духовная практика. Скажем шёпотом, это какой-то важный процесс для группы, для многих людей.

— (И.О.) Но то, что вы делали и делаете — вождение в Арканы, это ведь инициация, это посвящение. Но есть еще и деятельность как помощь людям. Она у вас как началась?

-(Н.Ф.) Да инициация, посвящение. Проживание Арканов — это мощная духовная практика, которую просто следует выполнять. И помогающая деятельность началась именно на этом поле. На медитациях на Арканы. Когда я стала заниматься этим, я начала спотыкаться о свои обиды, блоки, ограничения, неприятности, телесные болезни и так далее. Какую-то свою боль. С другой стороны, я тогда уже знала из практик Ошо, что если ты встречаешься со страхом, тогда иди в него, если ты встречаешься с какой-то болью, то иди в нее. Моя любимая фраза: «На дне колодца лежит калитка в Рай». Я начала сама нырять в колодец. Появился собственный опыт. А потом, когда на группе человек рассказывает о чем-то своем, я ему говорю: иди туда или пойдем вместе. К этому времени у меня уже появилась возможность получить психологическое образование, я училась символдраме, эриксоновскому гипнозу, аналитической психологии Юнга. Училась и понимала с чем мы встречаемся, медитируя на Арканы. Я училась, и ныряла в свой колодец. Постепенно то, чему училась, стала на группах практиковать. Мне очень откликаются слова Елены Веселаго, что расстановщик работает собой. Арканавт, таролог тоже работает собой.

А если ты спрашиваешь о консультировании на Таро, то к этой практике я пришла позднее. Где-то в году 2000, позвонил Евгений Николаевич Колесов, рассказал о том, что члены только что организовавшегося Таро-клуба начали консультировать в центре «Путь к себе», который тогда еще был на Белорусской. Ну и, мол, Нина Макаровна, приглашают поработать. И я пошла. У меня в то время было довольно снобистское отношение к гаданию. Я-то ведь арканавтка! Сейчас уже и следа не осталось. Чем больше практикую, тем больше понимаю, что в этом процессе есть много тонких, неизученных, сложных и важных моментов. Сейчас у меня как-то получилось туда вплести расстановочные технологии. Все технологии, которые я знаю, как-то туда вплетаются, и такой процесс происходит, я не знаю даже как его назвать и что это такое. Прогноз ли это? Или консультирование? Он идет в зависимости от того, что нужно человеку. Движение процесса консультирования определяется полем и запросом клиента. В любой момент может потребоваться любой инструмент из арсенала таролога. И человек, таролог, который работает с такими вещами, должен обязательно, заниматься собой, это очень важно! Так поднимается энергия. Я думаю, что для внутренней работы, учитывая объёмность и многомерность нашего сознания, одного инструмента недостаточно. Хотя и считается, что японский мастер, 20 лет вынимая меч из ножен, и вставляя его в ножны, просветлевает. Может быть и так. Для меня сегодня каждый новый инструмент, каждая духовная практика дает новый опыт.

Мне по сути очень интересен процесс работы символьных систем, его механизм. Что происходит? Почему происходит так? Признаться, когда я консультирую или обучаю, то не считаю себя кому-то помогающей. Мне просто нравится процесс.

— (А. Н.) О. у меня есть своя теория духа, условно говоря. О том, что, когда мы уходим от какого-то одного смысла, то есть прорабатываем какой-то один смысл, дух тут же организует новый. Ему вообще по-фигу какой смысл организовать. Это у человека есть иллюзия того, что ему в этом тяжело, а вот в другом легко. Духу все равно, с чего снимать энергию. То есть, условно говоря, как бы человек ни жил и что бы он ни делал. дух все равно создаст некий контекст, с которого будет снимать энергию.

— (Н.Ф.) Что значит снимать энергию? В смысле он создаст какую-то ситуацию, в которую этот человек придет, и он должен будет ее решать и так далее, да?

— ( А.Н).Конечно. Он просто создаст вместо одной ситуации другую. То есть чем человек больше прорабатывается, тем на самом деле, и «спрос больше…». Я это четко чувствую. Чем выше я поднимаюсь над каким-то своим предыдущим опытом, тем более сложные задачи. Они уже другого порядка. Человек работает над проблемой, распутывает ее, она уходит, но это не значит, что дальше все гладко и ровно. То есть дух создаст тут же нечто новое, причем мгновенно. Если, в терминологии Тальписа, мы берем один блок и снимаем заряды, то в этот момент создаются другие. И они уже создаются на других уровнях. Моя теория- что есть некая иллюзия того, что мы что-то можем, а, по-хорошему, если мы полностью избавляемся от всего земного проявления, то мы в принципе для этой жизни и не нужны.

— ( Н.Ф).Да. Я с тобой согласна. Ты сейчас говорил, и я вспомнила запись беседы Рам Цзы. Я как-то слушала одну из его записей. Он американец, Уэйн Ликерман. Традиция Адвайта. И вот от него я услышала интересную вещь, которая мне как-то очень откликается.

-(Н.Ф,) Адвайта означает недвойственность. Он говорил о недвойственности. Я тоже не знакома с этим направлением. Слушала только эту запись. Но вот что я прожила в собственном медитативном опыте. Есть поток жизни, жизнь как поток энергии — это Второй Аркан. Для меня это Жрица, Второй Аркан, поток энергии, это то, что мы могли бы называть словом континуальность. И в этот поток в какой-то момент падают точки — это Первый Аркан, точка, Я- как человек. Я оказываюсь в этом потоке жизни. И вот тут нечто образуется. Если допустим в поток попадет импульс звуковой частоты, то – образуется звук. Из звуков складывается музыка. Или не получается… А если попаду «Я» — образуется какая-то история, ситуация, в которой мне надо себя каким-то образом вести. И в зависимости от того, насколько я в этот момент сознательна, осознана, и насколько я доверяюсь жизненному потоку, насколько я плыву по потоку — мое действие, оно либо гармонично этому моменту, и тогда мы говорим, что человек нормально проходит жизнь. Адекватно, адаптивно, гармонично и так далее. Если что-то внутри меня не пропускает эти энергии жизни, то я начну себя вести не адекватно. И мы будем говорить о том, что человек не пропускает эти энергии, у него блок. Я думаю, поскольку поток энергии жизни неисчерпаем, то в реальной жизни вполне можно попадать в каждый момент невозможного.

И тогда слова «я такой проработанный» — абсурдны. Потому что мы ежемоментно попадаем в поток жизни и только если ежемоментно пропускаем его без всяких завихрений, только тогда можно говорить о том, что ты «проработанный». Когда ты его самые тонкие доли секунды пропускаешь. Мне кажется, это невозможно, будучи в реальном физическом теле. А инструментов для того, чтобы как-то выудить причину, почему я не пропускаю этот жизненный поток, существует много разных. В том числе это и расстановки, это и работа с Симболоном, Таро и другие. Огромное количество инструментов, все то, что наработано на Западе и на Востоке. Молитвы, мантр, гонги, и многие другие. Ну вот я этот процесс как-то вот так понимаю. Мне это видится, с одной стороны, как волна, эта текучесть энергии жизни, а с другой стороны – «я» как точка. А с третьей стороны — мы все в этом. И здесь и есть единство. Это ощущение всеобщего единства все равно присутствует. Но здесь тоже какой-то момент, когда есть ощущение я — как точка. А с другой стороны я знаю, что здесь много есть аспектов. Я — как точка в огромной системе, в человечестве всего земного шара. Я — как точка, которая, вообще говоря, одинока и единственна. А с третьей стороны, будучи в едином потоке энергии, я взаимодействую здесь и с тобой, и с Ириной, и с тем, кто от меня находится на расстоянии тысяч километров. Здесь настолько красивые и непонятные вещи. Это к тому, что мне трудно объяснить свой опыт словами. Когда работаю с Арканами, я это проживаю. А это описать, а тем более объяснить, я не всегда могу.

— (А.Н.) У китайцев есть такое понятие, как «все в одной точке», все в единстве. И ты, когда занимаешься практиками, то задача, на самом деле, превратиться в эту некую точку, ту, в которой всё. И из нее связь со всем.

— (Н.Ф.) Это первый Аркан МАГ. Эти раскрытия могут быть разные. И выйти можно на любые системы. Это интересный момент. В системе Рэйки то же самое. Есть 4 символа, даже можно взять три, мастерские не берем. Ты нарисовал символ, ты его визуализировал. У тебя есть настройка. Ты можешь через символ попасть в любую точку пространства. Символ устанавливает связь с любой точкой пространства. Как в пространстве, так и во времени. И это совершенно потрясающе!

— (И.О) Извините за дебильный вопрос, но мы в расстановках и так устанавливаем связь и без всяких символов.

— (И.О) У меня философский вопрос, как к ученому. Научная мысль взяла материальные объекты, раздробила их до как можно меньших частей, и таким образом, изучила материальный мир, насколько могла. Например, человеческое тело. Нынешняя медицина строится как раз на философии разделения. В молекулярной биологии мне кажется то же самое, только глубже уровнем. А вот мир нематериальных объектов когда-нибудь будет в человеческой мысли также как-то каталогизирован?

— (Н.Ф.) Ну он сейчас уже каталогизирован. Вон у меня есть энциклопедия фантастических существ допустим. Мир духов и так далее.

— (И.О) Это не про мир духов, а про человека. Про то, как он устроен. Или человек сложнее, чем его материальное воплощение настолько, что это не будет изучено никогда?

— (Н.Ф.)Ой, ну и вопрос! Откуда ж мне знать! Представляешь, как интересно! Надеюсь, что будет конечно, но не знаю, как и где. Есть математики и теоретические физики, которые пробуют это изучить. Но есть и другие физики, которые бунтуют и возражают, говорят и пишут о лженауке, например, астрологии. Это очень тонкие вещи. Это тоже самое как «что такое поле?» Мы говорим о том, что мы полевые практики. Мы говорим: «поле нам скажет» или «через поле что-то узнаем». А что такое поле? Никто не знает.

— (А. Н.) А ты не читала «Великое поле» Джеймса Джона. Книгу, которая сейчас продается у Веселаго? Нет?

— (Н.Ф.)Нет. Я не видела ее даже. Великое поле называется?

— (А. Н.) Да. Там с разных сторон рассмотрен это вопрос, в том числе и с биологической. Она кажется называется «Великое поле — терапия души». Я до этого какую-то работу его читал, и мне понравилось. Там вот про поле очень много.

— (И.О.) Только сегодня пришла такая мысль, что то, что мы называем полем в расстановочном обиходе — это некое пространство ясности. Вот так почему-то.

— (А. Н.) Он с разных сторон показывает, что существует некая большая общность. Я бы даже сказал, что поле – это, по сути дела, единство. Но в какой-то мере. Просто земное воплощение единства, оно вот у нас такое. То есть, вот если бог присутствует на земле, то он присутствует этим.

— (Н.Ф.) Вот это мне нравится. Мы правда не знаем, что такое бог.

— (А.Н). Проявление бога в чем? Вот в этом. То есть мы все — воплощенные части его. А он есть общая часть, которая держит условно говоря, землю этого поля. Там это хорошо описано, и возникает понимание, что есть некое вот это единое, с которым мы все связаны, как в розетку включены.

— (Н.Ф.) Мне откликается то, о чем ты говоришь, да. Я думаю, что со временем, естественная наука с этим как-то разберется. Нам же надо от каких-то привычных догм отодвинуться. А вообще сфера очень интересная. Пока накапливается реальный большой опыт. А потом двери становятся все шире и шире. Все больше и больше людей может туда заходить, чувствовать, с этим контактировать и так далее. Это есть и в расстановках, и в арканах. Это классная штука. То, чем мы занимаемся — это чрезвычайно интересно. Самое главное, чтобы мы сами верили себе.

— (И.О.) А что вам на всем этом пути помогало верить в то, что вы занимаетесь чем-то настоящим? Это внутреннее ощущение, или это чья-то поддержка?

— (Н.Ф.) Трудный вопрос. Верить в то, что я занимаюсь чем-то настоящим? У меня много сомнений было и остаются. Сомнения, пожалуй, двигатель. Опыт внешний, то есть изменения в жизни – вот что помогает верить в реальность опыта внутреннего. Но во мне тоже есть Аркан Шут, как у тебя. А Шут — ему все интересно. Он как Буратино.

— (А.Н.) А вот у меня нет Шута, а почему мне все интересно?

— (Н.Ф.) У в твоем портрете есть Аркан Солнце. Тебе по-другому интересно. Ты можешь ясно сформулировать. А нам с Ирой важно нос сунуть в новое.

— (И.О) Вот нос сунуть — это да. А он надо мной подшучивает на эту тему.

— (Н.Ф.) Надо попробовать. И мне все время надо попробовать, и мне это интересно. И потом, попробовав, я проверяю это все на себе, работает это или не работает. Помогает или нет.

— (И.О) Нет. Ну а вот именно такое ощущение, что «я все делаю правильно». Даже если это полностью иррационально.

— ( Н.Ф.) Ну я не знаю, есть ли у меня такое ощущение, что я все делаю правильно.

— (И.О) Я даже не про сейчас, а про то, что помогало?

— (Н.Ф.) Помогало любопытство — раз. Во-вторых. у меня было доверие к тем людям. Я называла, Ананд и Григорий Романович, Вика. Помогало то, что люди-естественники идут в такую иррациональную сферу, при этом они и с психологией контактируют, но, тем не менее, остаются вот в этой иррациональной сфере. Может быть на первых порах — это было как уважение к авторитету, а потом. Тема уверенности в себе была и остается темой моего внутреннего движения. То есть обретать вот эту уверенность в себе — это как некий этап развития. Недавно я читала лекцию в школе Таро об основах консультирования для тарологов. И зашел разговор о том, что бывают моменты, когда ты работаешь и в чем-то не уверен, сомнения какие-то. Как себя вести в эти моменты? И одна женщина задала мне вопрос: «Ну как, вы уже столько лет практикуете, неужели у вас есть вот эта неуверенность?». Да, она есть. Но когда она приходит, я часики отложу в стороночку, часть карт отложу в сторонку (как причину своей неуверенности), и дальше про нее забываю. Я что-то делаю, и на выходе понимаю, что все было правильно. Этому приему я научилась у расстановщиков.

Читайте также:  Таро медитации для тузов

— (И.О). Класс. Вот я сейчас ехала и Саше говорила, что я волнуюсь перед каждой съемкой. Сколько лет снимаю, столько лет волнуюсь.

— (А.Н.) Я ей говорю – «что волноваться»? Ну, видимо, это какое-то базовое состояние.

— (Н.Ф.) Базовая тревожность? Ну, ты же когда делаешь какую-нибудь работу серьезную, наверняка у тебя тоже есть некий драйв.

— (И.О.) Я хотела спросить про общее знание, о внутренней уверенности, что «ты идешь правильно»?

— (Н.Ф.) Ира, я не знаю, что правильно, а что неправильно. Вот, что является критерием, «правильно или неправильно»? Вся наша работа, все надо проверять своей реальной жизнью. Событиями реальной жизни. Например, что значит правильно или неправильно? Если ты идешь в профессии, в своей реальности, и происходят улучшения, то есть растет профессионализм, то ты движешься в правильном направлении.

Еще я недавно спросила на семинаре у Жени Молодова: «Как понять развиваешься ты или нет?». Примерно так, дословно не помню. Он ответил, что по твоему отношению к тем людям, которые тебе неприятны. Изменяется ли отношение к ним, или не изменяется. И это правильное направление. Это подтверждение того, что, если мы смотрим в нашу эмоциональную или телесную болезненную точку, и, если мы с этой точкой контактируем любым способом, а потом в аналогичной ситуации реагируем по-другому, например, менее агрессивно, с большим пониманием — тогда это правильно. Только внешний мир нам может подтвердить. Я думаю, что так.

— (И.О.) А что было самое тяжелое на этом пути? Собственные какие-то проработки или что? Что пришлось преодолевать? Или это был танец?

— (Н.Ф.) И танец и не танец. Жизненные обстоятельства. Сложные, как у многих. Время перестройки, 90-е годы. Они были связаны как раз с безденежьем, с безработицей. Но пространство мне помогало. Когда я получила вторую ступень Рейки, я попросила у пространства работу. Я тогда не работала. Сделала Рейки с намерением получить работу. Прошло 3 месяца. Ситуация с деньгами совсем обострилась. У мужа были трудности, у меня ничего не было. И однажды где-то в половине восьмого вечера, вдруг, неожиданно для себя самой, беру я сумочку и отправляюсь искать работу. На что мой муж реагирует: «Ты что? Ты куда?» Ну он так хихикнул про себя, мол, ладно, пусть идет. Пошла я, побродила по городу. Читала объявления на заборах, и все такое. Встретила соседа, он тоже хмыкнул, и говорит, «пойдём лучше домой, нечего в темноте шастать». Уже возле дома зашли в соседний магазинчик за сигаретами. У женщины-продавца спрашиваю, есть ли у них работа? А она мне отвечает, что, мол, подождите, сейчас придет наш директор. Оказывается, за два часа до этого, как раз тогда, когда я встала и пошла искать по городу работу, — пришла сменщица и сообщила, что на работу больше не выйдет. Директор меня спрашивает, работала ли я продавцом раньше? Отвечаю — нет. Он спрашивает, что я умею делать? Я говорю — абсолютно ничего. Он мне — вот вы мне и подходите!

— (Н.Ф.) Я проработала там 3 или 4 года. Маленький продуктовый магазин. Это была классная практика для меня. Вне сомнения это Рейки меня туда привело. Раньше я была ученой дамой, которая работает в высоких сферах и вообще в запредельном мире на уровне макромолекул и клеток. А тут ты стоишь, продаешь водку алкоголикам. Кстати, парочка местных алкоголиков звали меня замуж или не замуж, но зазывали… Разные истории и разные люди шелуху с меня снимали. Были случаи, что и меня обманут, или, когда я кому-то не додаю сдачу. А кому-то даю лишнее. И всё прорабатывала через медитацию. И я поняла, что иду по энергии клиента. Была одна женщина улыбчивая, приветливая, она заходит, «здравствуйте!» и такая вся сияющая. Принесла вот эту энергию, и лишние 10 рублей я из кассы обязательно отдавала! Она мне говорит, ну что же вы мне даете лишние деньги?! Придет кто-нибудь такой вредный, занудный, тому не додаю. Это был какой-то процесс, поначалу такой очень неосознанный. С одной стороны, это была трудная работа, а с другой стороны очень полезная. И только после этого я смогла поступить и обучаться уже психологии. Еще до работы в магазине я сделала Рейки с намерением, что мне хотелось бы стать психологом. Энергия пошла так, что да, я пришла в этот магазин, с меня спесь посдирали алкоголики и другие. Народ как наждачной бумажкой чистит тебя хорошо, снимает очень много разной чешуи. Это нужно для того что бы, когда ты сам станешь другим, тогда ты сможешь с людьми контактировать и работать из другой точки. И я поэтому не знаю, назвать период перестройки трудным или не трудным. Он был трудным в бытовом плане, но с другой стороны он очень полезный. Практический нужный опыт. Я четко понимаю и знаю из своего личного опыта, что жизненные ситуации являются и инструментом, и проверкой, и подтверждением твоего внутреннего опыта. Оно все одновременно. Вот когда справляешься с жизнью — тогда правда. А когда не справляешься с жизнью. вот тогда — «я вся такая проработанная-проработанная». Ко мне как-то клиентка приходит и говорит: «Скажите, что мне еще осталось проработать, чтобы больше не воплощаться?» (Смеемся).

— (И.О,) Это вообще крутой запрос.

— (Н.Ф).Запрос клевый, да? А что вот мне еще? Скажите ей, на картах, чик-чик, что осталось, чтобы больше не воплощаться!

— (А.Н,) Смотри, ну вот муж — физик. У тебя — Арканы. И дети. И медитация. И увольнение. Как он выдержал? Это же целая какая-то история про доверие, что ли? Я даже не знаю про что, про любовь?

— (Н.Ф.) Пожалуй, да. И про доверие, и про любовь. Мы женаты уже 44 года. Когда я начала более или менее активно заниматься Арканами, муж сказал, что если я попаду в дурдом, то он мне передачи носить не будет. Я в это поверила. Я искренне поверила, что он не будет носить мне передачи, если я попаду в дурдом. И всеми силами старалась не улететь из реальности. А сейчас, недавно, я ему это проговорила. Он хохотал — » Это же шутка. А ты, что поверила?» Просто он хороший, хороший у меня муж.

— (А Н.) Ну а как-то эта твоя практика в этой жизни личной помогает?

— (А.Н.) Есть идея о том, что у людей, которые занимаются какими-то подобными практиками, ведущими к сильной интенсивной внутренней трансформации, у них начинают скрипеть отношения с людьми, которые не в этой же обойме, а которые хотят более медленного движения? Такое было в вашей жизни?

— (Н.Ф.) Это на самом деле сложный вопрос. Потому что система стремится вернуться в прежнее состояние, а один элемент системы вдруг приходит в других энергиях.

— (А.Н). Близкие привыкли к одной маме, жене и так далее, а приходит непонятный совершенно человек. И как с ним быть?

— (Н.Ф.) Да. Моим близким досталось от меня сполна. Но теперь я знаю, что надо бережно относиться к своим близким. Они не виноваты в том, что я куда-то. трансформируюсь. Дело в том, что должно сохраняться взаимное доверие и уважение.

— (А.Н.) Вот как оно сохраняется?

— (Н.Ф.) Как-то оно сохраняется. Я знаю только одно: что мой муж — человек глубоко порядочный. И в том, что мы вместе — заслуга и его и моя. И то, что у нас хорошие нормальные дети, два сына. Самостоятельные. Они честно живут и работают. Нормальные люди. Подшучивают над мамой. Я думаю это потому, что еще и папа такой. Нельзя сказать, что у нас была совсем безоблачная дорога, усыпанная лепестками роз.

— (А.Н.) Ваших близких сфера психологии, эзотерики и духовности не цепляет? Это, наверное, все-таки индивидуальный путь?

— (Н.Ф.) Да, путь индивидуальный, но всё-таки она их цепляет волей-неволей. Мужу периодически сообщаю, что ты вот просветлеваешь на халяву, но дело не в этом. Муж мне помогает писать. У него строгий критический склад ума. При этом он говорит, что это все ерунда, но берет и помогает. Особенно с текстами, с картинками, с таблицами. Тоже самое вот с книжкой.

— (И.О.) А как она вам далась, кстати? Почему вы ее вообще решили сделать?

— (Н.Ф.) У этого материала есть некая история. В основе книги — коллективный труд группы Таро-клуба, который организовывала Анна Котельникова. И поначалу лекции по Симболону читали разные преподаватели, но последнее время все больше я. Аня мне еще при жизни говорила, что надо книжку написать, на что я отвечала, что «чукча не писатель». Так я и не сделала при жизни Ани. А вот уже в 2013 году издатель Анна Симонова настояла и меня организовала, и книжка получилась. Оказалось, кстати, что на самом деле, это интересный процесс — писать.

— (И.О.) Мне интересно, куда ваш интерес сейчас течет?

— (Н.Ф.) Знаешь, у меня сейчас интерес в том, чтобы научиться себя ограничивать. Потому что всего очень много интересного и хочется везде залезть. А я понимаю, что время везде залезть — закончилось для меня лично. Пришло время собирать опыт, тот что есть. Нужен просто опыт, в мои годы, уже полезно немного определиться, ограничить себя. Допустим, мне интересны расстановки в индивидуальном ключе. И я их пробую. Тот же Симболон, на нем замечательно идут расстановки. Просто быть в этом.

— (А. Н.) Я начинал с расстановок на Таро, как на проективных картах. Я купил колоду Климта, на ней черным фломастером закрасил все Арканы, названия. И работал первое время с ними.

— (Н.Ф.) Бедный Климт, как ты его.

— (А.Н.) Нет. Я люблю Климта. Но вот так.

— (Н.Ф.) На самом деле здесь достаточно интересно вот тоже. Расстановки на Таро как-то не легли мне так, как легли на Симболоне. Хотя мне очень нравится работа Алены Солодиловой. Как она работает. Там вот какая штука. Когда работаешь на Таро, тогда работает больше расстановщик. Когда я работаю на Симболоне, тогда работает больше клиент. С Симболоном, больше включен клиент.

— (А.Н.) Вы ощущаете, что у вас сформировалась своя школа?

— (Н.Ф.) Нет. Нет. Это не моя школа. Вся эта история про медитации на Таро — это не моя школа. Это традиция, которая идет еще от времен доисторического материализма. То есть она идет еще издавна. Просто я оказалась одним из звеньев в этом. Другое дело, что форма проведения занятия меняется. Но это не есть школа. Это есть некая духовная практика, Форма проведения занятий может быть разная. Нет, у меня нет такого, чтобы школа была. Нет.

— (И. О.) В разговоре с Сашей мы обсуждали разных практиков и разных мастеров, и у нас родилась идея про то, что получается так, что мужчины создают систему. С годами практики они приходят к тому, что каждый создает свою какую-то систему. Я говорю, а что создают женщины? А Саша сказал, что женщины создают место. Я вот чувствую, как Нина создала место. Просто интересно как вы это называете?

— (А. Н.) Ты, когда говоришь про продолжение традиций, мне почему-то все время думается, что это как церковь. Когда есть постриг, который передается. И вместе с ним знание передается. Что такое церковь? Передача и сохранение некого знания. Некой традиции. Так мне кажется и здесь.

— (Н.Ф.) О церкви и о духовной традиции лучше знает Женя Молодов. Я сейчас хожу к Жене на библейские чтения, и понимаю, вернее чувствую, что Арканы идут оттуда, из Книги Бытия. И Женя для меня носитель традиции от самых ее корней, западноевропейской духовной традиции. Мне было непонятно, где я и что я. Я думаю, что много лет была и есть на внешнем круге, на входе в традицию. Сама прикасалась, получала свой опыт и других приводила через Арканы. А сейчас через Женю, через Ветхий завет иду чуточку глубже. Медленным шагом. Вообще, у меня совершенно чёткое понимание, что я на входе в традицию. Сейчас — это Ветхий завет. Ты меня спрашивала про сферу интересов. С одной стороны — идти туда, в Ветхий завет и в эту глубину. И ограничить немного внешнее распыление своего внимания. В Ветхом завете совершенно потрясающие вещи. Меня потрясает история Авраама и Сарры. Вера Авраама и Сарры. Меня ошеломляет уровень веры Авраама. Принадлежность Богу.

— (И.О.) Что позволяет не падать в неверие?

— (Н.Ф.) Ира, ну и вопрос! Ее бы обрести. Очень трудно воспринять основы веры. Не знаю, что стоит за этим. Может, много лет атеизма? Ветхий завет для меня сейчас какая-то новая история. Уже в Женином исполнении, к Жене у меня много доверия, много интереса. И какое-то такое интересное ощущение движения туда куда-то в глубь, не знаю куда.

— (И.О.) Ну Женя тоже на службе.

— (Н.Ф.) Женя тоже на службе. Все мы в какой-то момент оказываемся на службе. Есть еще такое понятие как «иерархия тонких пространств», то есть небесная иерархия, или так ее там называют.

— (А. Н.) Я не видел в астрале иерархии. Такое ощущение, что она где-то здесь. Как будто у нас здесь есть иерархия тонких тел? Боги и полубоги. В человеческом теле есть иерархия? Кровеносная система, нервная, эндокринная — кто там над кем? Скорее всего, иерархия — это то, что остается в дуальности. А за пределами дуальности — нет сопротивления. Воля безгранична. Такое ощущение, что это что-то, что тут нам нужно.

— (Н.Ф.).Ну да. Как я понимаю, когда мы в очень высоких энергетических уровнях, там все едино. А потом, когда мы постепенно спускаемся к нашему проявленному земному, здесь уже возникают такие этажи, и иерархия нужна, как проводник.

— (А.Н.) Я понял. Это способы сгущения.

— (Н.Ф.) Да. Коагуляция. А потом я думаю, что многое зависит от системы. хотя, ну допустим, архангелы, ангелы. Да? Это система. Там есть единый Бог, под ним еще другие Боги в других системах. То есть я думаю, что здесь многое зависит от той системы, о которой мы говорим. А в личном опыте, это про то, чтобы вот эта энергия все уплотнялась и уплотнялась, до состояния вещества.

— (И.О.) В науке же происходит что-то похожее, когда нечто новое спускается из непроявленного. И сначала идет эксперимент.

— (Н.Ф.) Сначала идет гипотеза.

— (И.О) Сначала идет феномен.

— (Н.Ф.) Ты права, феномен, потом гипотеза, потом эксперимент.

— (И.О). А как тогда спускается новая терминология? Сначала ведь обнаруживают что-то, и дают этому имя, какое-то может быть сначала не очень подходящее. Потом оно приобретает форму, базу знания об этом, и оно вдруг становится известным. Из чего-то неизвестного оно становится чем-то, что знает какая-то группа людей.

— (А.Н,) Мне кажется в тех прекрасных практиках, которыми сейчас занимаются, называя их «полевыми» и так далее, там идет тот же самый процесс, процесс формирования системы понятий.

— (Н.Ф.) Да, конечно. Я думаю, что да. Расстановщики думают совсем не так как тарологи. Совершенно по-другому. У них системное мышление. У них другая система понятий. Другой язык. К языку расстановщиков надо привыкнуть. На многое они смотрят из другой точки. Вот как-то на занятии заговорили об абортах и Елена Веселаго говорит: — » давайте посмотрим с точки зрения абортируемого. «. А из Арканного опыта знаю, что плод все чувствует . И когда она говорит «давайте посмотрим с этой стороны», у меня прям внутри «» надо же?»

Читайте также:  Можно выбросить карты таро

— (И.О.) Я понимаю, что он даже этот опыт выбирает.

— (Н.Ф.) Да. 14й Аркан — об этом в том числе. Давайте я вам прочитаю текст 14 Аркана, чтобы не говорить? (Достает толстую тетрадочку, исписанную от руки)

— (А.Н.) Это как твоя библия личная?

(А.Н.) А когда будем издавать?

— (Н.Ф.) Это текст не мой, это текст Владимира Шмакова. Очень красиво: — «В космическом беспредельном пространстве блещет могучий Океан Света. Волны искр разноцветных в беспрерывном потоке льются повсюду огненным светозарным каскадом. Горнее пламя живет, живет своей чудной таинственной жизнью, блеском сиянья могучего, силой свободы раздольной, счастием власти покоя. Дивные светочи, брызги сверкающие ткут светозарный ореол пламенеющий Солнцу Неведомому. Искра несется. пламя сверкает, но лишь приближенье почует земли, она дымкою бледной узор себе нарождает. Быстро влекомая силою страшною, искра одежду свою уплотняет, и лишь приближенье пред ней предстает — в теле свершенном она появляется. Залитый солнцем стоит светлый Гений. Слегка наклонившись налево, держит Могучий в руках своих темных две чаши, то их сдвигая, то вновь расширяя. Звучной струею, в солнце купаясь, дивная влага течет. То поднимаясь, то опускаясь, струйки ее ткут неподвижность стальную всей той струи. Ризы сверкают отражением солнца; желто — оранжевый цвет пронзен серебром; на голове его клафт темный кисейный; грудь озаряют лучи ожерелья, пояс спускается спереди пышными складками белого шелка, горя весь алмазною пылью. «

— (Н.Ф.) Потрясающий 14 Аркан. Рассказываю личное переживание. И смотри, «искра несется» — это что за искра? Это то, что мы называем словами «божественная искра». Когда входишь в эти пространства, ты проживаешь состояния формирования твоих тонких тел. «Искры несутся» — это когда пришло решение о том, что душа будет воплощаться в теле физическом. «Пламя сверкает, но лишь приближенье почует земли, она дымкою бледной узор себе нарождает» — то есть узор — это все тонкие тела, то что мы называем «тонкими телами». Когда погружаешься в медитации в эти строчки, тогда ты просто чувствуешь, как тебя лепит. Эта матрица, или я даже затрудняюсь подобрать нужное слово, тебя лепит, лепит и лепит. Очень интенсивное переживание. «Быстро влекомая силою страшною» — что это за сила? В проживании чувствуется притяжение (вес, уплотнение) и сила любви. Потому что душа приходит в акте зачатия. Решение, что надо (хочется или нет, мне очень не хотелось родиться) приходит раньше. До того. И вот это «влекомая силою страшною» — это сочетание гравитации и притяжения в эту пару в этот момент. Я помню свое переживание от погружения в этот Аркан, совершенно четко помню, что я летела, как эта искра. И у меня формировались тонкие тела, какие-то программы. А потом я растроилась, я не знаю, как это иначе назвать, но одновременно упала в трех частях света. Одна часть света — там, где я родилась. Другая часть света — где-то в Америке, похоже в Южной. А третья часть — где-то в районе Африки. Ощущение, что я совершенно четко растроилась, то есть меня одновременно три родилось. И это такое очень сильное переживание.

— (А.Н.) То есть ты хочешь сказать, что будет одновременно в трех разных контекстах проигрываться один и тот же опыт?

— (Н.Ф.) Да. Какой-то опыт вот этой самой первоначальной искры. Который будет проживаться теми тремя я, которые родились.

— (А.Н.) Очень интересный опыт.

— (Н.Ф.) Это 14 Аркан Таро. И вот это слово «плод» — встречается не во всех книжках по Таро. Не часто употребляется этот смысл Аркана. Чаще его трактуют как умеренность, добродетель некая, немножко скучноватая, и еще что-то. И, когда этот опыт проживаешь, становится понятно, что абортированное дитя — оно уже живое. И когда ты в точке зачатия побываешь, когда ты сходишь в первые недели беременности, ты все проживаешь, ты понимаешь. «Стоит этот светлый Гений слегка наклонившись налево, держит в руках своих темных две чаши, то их сдвигая, то вновь расширяя. Звучной струею, в солнце купаясь, дивная влага течет; то поднимаясь, то опускаясь, струйки ее ткут неподвижность стальную всей той струи» – а когда сюда заходишь, здесь откапывается многомерность времени. И обратимость процессов. Вот это вот — это про обратимость процессов.

— (А.Н.) Как маятник такой, да?

— (Н.Ф.) Нет. Маятник — это маятник. А это как химическая реакция. Это обратимость процесса и тут очень интересные проходы во времени, многомерность времени.

— (А.Н.) Вот эта стальная струя?

— (Н.Ф.) Ну она стальная — это как метафора. «Звучной струею, в солнце купаясь, дивная влага течет; то поднимаясь, то опускаясь, струйки ее ткут неподвижность стальную всей той струи»- то есть оно сливается в единое время. Потому что время, это тоже ведь достаточно условная такая штука. Когда мы говорим о прошлом, настоящем и будущем.

— (А.Н.) Мы с Ирой проводили лабораторию, которая называлась «Сделаем это по-быстрому».

— (А.Н.) Эксперимент на то, сколько нужно времени на расстановку. У нас есть 20 минут, или 15 по таймеру, и все. И мы замечали, что иногда эти 15 минут они так тянутся долго. То есть время расширяется внутри процесса, и там очень многое успевает произойти за эти 15 минут. Они просто расширяются на то время, пока придет то, что нужно. У всех участников процесса меняется восприятие времени, и они в какой-то иной режим переходят.

— (Н.Ф.) Ага. Это совершенно точно. В трансе изменяется восприятие времени. Когда с Арканами работаешь, кто-то выныривает и говорит, что 10 минут прошло. А в реальности погружение длилось 40 минут, а для кого-то наоборот, время тянулось дольше.

Со временем, точнее, с временами, у меня был интересный личный опыт. Я давала себе рейки и вдруг поняла, что надо себя собрать по всем временам и по всем пространствам, в которых я болталась. И я просто себе сказала, что «я себя собираю по всем временам и по всем пространствам, где я когда-то была». И пошла такая прибавка энергии! Я понимаю, что когда, допустим, я работаю с чем- то одним и иду в реинкарнацию, то иногда у меня есть ощущение, что какая-то часть меня там остается. Она постепенно возвращается, но может быть не сразу. И это может быть и в разных пространствах, а может быть и в разных временах. И когда потом это все соберешь, приходит ощущение, что я собралась на уровне эмоциональном, телесном, на уровне ментальном, прям такая сразу мысль «о да, вот я собралась», совершенно четко. Это очень интересно.

— (А. Н.) Из своего опыта астральных путешествий я узнал, что есть вот эти параллельные жизни, и, в принципе, когда из тела выходишь, то можешь попасть в другую параллельную жизнь. Но как вот туда водить клиента, я честно говоря не знаю. Если разобраться, то, по идее, наверное, это некое продолжение некого шаманского действия. Когда шаман идет куда-то зачем-то, за какой-то частицей души или еще чего-то, то по сути дела он идет в другие миры.

— (А.Н.) И, наверное, по такой технологии можно заходить в «астралку» и оттуда вытаскивать что-то для кого-то. Но я это честно говоря, не практикую. Потому что мне показалось, я одно время опять сильно на это подсел. А потом я подумал, что время жизни здесь мне никто не продлит. И когда я там — я там все время, вне времени. А сюда я попал на какое-то время.

(А.Н) Да. Его жалко. Я про это. Я перестал вообще туда практически ходить. Я по той же причине перестал рассматривать прошлые жизни. Потому что энергии и времени уходит много, а заниматься этим можно бесконечно.

— (Н.Ф.) Да. Вопрос зачем? Зачем оно надо?

— (А.Н.) А главное — время здесь-то идет! То есть, я сюда попадаю и понимаю, что здесь день прошел, еще день прошел, еще день прошел. И, как бы, жалко. А про собирание себя отовсюду я еще не слышал, это интересно. Что это можно самому еще собраться.

— (Н.Ф.) Ты знаешь, я помню даже как это произошло. Я сидела в электричке, ехала на работу и чувствовала себя слабой и усталой. И я давала себе рейки и потом щелкнуло, что надо как-то собраться, что я вся какая-то растерянная где-то. А потом пошло слово «собраться по временам» и так далее. Почему я разбрызгиваюсь по пространству? Потому что у меня же такая главная работа: я вожу людей в Арканы, занимаюсь Таро, провожу медитации. И когда я приглашаю Аркан для группы что получается? Я как ведущий, проживаю все, что проживают участники группы. Я провожу на ту глубину, куда группа может погрузится. Этот процесс я отследила многократно. Затрагиваются очень глубокие слои бессознательного, архетипические, трансперсональные. А там — прошлые жизни, родовые истории, архетипические пространства. Бывают очень сильные проживания высоких состояний, которые можно назвать «трансцендентными». И, соответственно, я, как ведущий, проживаю все, что проживает группа.

— (А.Н.) Ты оставляешь там куски.

— (Н.Ф.) Похоже. Возможно. Иногда я это отслеживаю, иногда не отслеживаю. Зависит от группы и от моего состояния. Но я знаю и понимаю, что всё, что происходит в группе, проходит через меня. Сейчас иногда даже когда группу собираю, перед началом медитации предлагаю всем собраться по всем временам и пространствам. Это ощущается как: » Сейчас протрезвеем, сделаем». (Смеется).

— (А. Н.) Мне интересно, что на самом деле происходит, потому что я заходил в какую-то параллельную жизнь несколько раз и я все равно понимаю, что, заходя туда и находясь там, я все равно чувствую это тело, которое здесь лежит. И вот избавиться от этого, полностью ощутить, что я там живу — я не могу. Не получается, потому что все-равно есть ощущение, что есть тело, которое здесь лежит. И я подумал даже, что интересно то, что иногда во сне я не чувствую этого тела, а здесь я все равно продолжаю чувствовать.

— (Н.Ф.) Я проходила буддистскую медитацию прохождения через смерть. Суть в том, что идет постепенное отпускание стихий. Сначала уходит огонь, выходит стихия огня.

— (И.О.) «Сначала уходит огонь» — это, похоже, универсальный принцип.

— (Н.Ф.) Я еще расскажу про огонь. Как в жизни это ощущаю. Потом уходит вода. Потом уходит воздух. Потом уходит земля. А потом уходят ощущения. Единственное что у меня осталось — это слух. Это ведущий оставлял. Зрение уходит, все уходит и остается только слух. Понятно, это нужно для того, чтобы какой-то контакт с ведущим все-таки оставался.

— (И.О.) И что самое ценное было в этом опыте?

— (Н.Ф.) На самом деле, первая цель этой медитации — встретиться со страхом смерти и пройти через этот страх. Я не могу сказать, что я от этого страха освободилась полностью. Нет. По крайней мере в тот момент. Но вот этот страх в какой-то момент действительно возникает и действительно страшно, но с ним в тех условиях искусственных как-то можно иметь дело. Та медитация была лет 15 назад. А сейчас я стала замечать про себя, что уходит огонь. Я ведь пожилой человек. В чем это выражается в жизни? Это выражается в том, что я стала теплее одеваться. Я стала медленнее ходить. Раньше никогда не умела ходить медленно, ходила быстро, и вдруг поняла, что стала медленнее ходить. И я понимаю, что уже нет той энергии. То есть уже движения не такие быстрые, динамика — это же огонь выходит потихонечку.

— (А. Н.) Если так рассуждать, то китайцы с детства готовятся к тому, что огонь уходит. В Китае они по 5-6 одежек на себя одевают, и они ходят медленно. Считают, что надо сохранять тепло. С детства.

— (Н.Ф.) Ну, они мудрые.

— (А. Н.) Для меня если уходит огонь — это прежде всего про душу, про какое-то отсутствие интереса. Угасание интереса. У меня был очень большой страх смерти. Пока я не улизнул душой Туда. Я боялся летать на самолетах очень, потому что я авиационный техникум закончил и понимаю, кто их делает и как. И после астральных путешествий, когда я понял, что оказывается я бывал вот там в детстве и вот это вот оно, у меня это все сложилось как-то в единую картинку, и вообще ушел страх смерти. То есть, мне жалко будет, конечно, умереть. Если нужно прям сейчас умереть, то, наверное, жалко, потому что хочется еще повозиться. Но в то же время я точно знаю, что я бессмертен. То есть я на 100% знаю, что я бессмертен.

— (Н.Ф.) Саша, вот это очень сильно на самом деле. Я приближаюсь к этому в реальности, у меня уже многие друзья-ровесники уходят из жизни. И вот я об этом часто думаю, и действительно страшновато. Мне не хочется оставлять дом, семью, и много всякого интересного, что есть тут. Мне вот страшновато еще то, как я там одна буду? Что если я не встречу никого знакомых? Но на самом деле, не знаю, можно ли до конца страх смерти преодолеть, хотя много на этом устроено.

(А.Н) Не знаю. Я, когда папу хоронил два года назад, когда его целовал в последний раз, когда гроб закрывали, я наклонился к нему и сказал: — «Интересного тебе путешествия Валерий Григорьевич». Потому что я реально понимал, что вот да, это так. Он где-то там. Для него сейчас какие-то новые миры, какие-то новые вещи. Вообще все только начинается. И это странно может быть звучит.

— (Н.Ф.) Да ты меня воодушевляешь!

— (А.Н). Есть еще выражение «люди не умирают — они просто уходят за горизонт». Для меня эта метафора про солнце: не понятно откуда вылезает и не понято куда уходит каждый день.

— (И. О.) По поводу страха смерти — после некоторых работ ясно вдруг пришло понимание, что большинство людей на самом деле больше боятся жизни, чем смерти. А не наоборот. В принципе, по большому счету, я выдам такую теорию: смерти как таковой бояться нечего, а чего боятся? Боятся, что будет больно перед этим. Что вот этот вот момент умирания может быть болезненным. Боятся неизвестного, что там после смерти. Боятся того, что здесь что-то остается и страшно это потерять. Оно где-то на бессознательном уровне. Я вот так это понимаю.

В некоторых работах я очень четко прочувствовала, как душа уходит в «нижний мир», в мир мертвых, от того, что здесь ей что-то сильно больно и она расщепляется и уходит какой-то частью туда. И дальше начинаются какие-то бесконечные расстановки с трупаками и с какой-то мистикой, с тяжелой эзотерикой. Я рассказываю в том числе и про себя, наверное.

— (Н.Ф.) Да. Вот этот вот поворот к жизни, его очень важно сделать конечно.

— (А.Н.) Мне кажется, это распространенный путь эзотерика.

— (Н.Ф.) Помните, была идея о конце света в 2012 году?

— (Н.Ф.) Случилась очень грустная история. Перед этим «концом света», лет за 5-7 до того, вышла книга автора Солара, называлась что-то вроде «Портал 11:11». Моя приятельница свято-искренне поверила в этот переход «11:11» активно осваивала практики из этой книжки и достаточно неожиданно тяжело заболела и умерла 11 числа 11 месяца в 11 часов вечера 2011 года. Причем это было настолько четко выстроено.

— (И.О.) Потому что она поверила.

— (Н.Ф.) Она даже практики делала для того, чтобы пройти в этот переход «11:11». Умирала очень тяжело, потому что надо было вписаться в этот срок. Она моего возраста, то есть можно еще и пожить было. Я поняла все это только после похорон. Книжку увидела на полке, поняла, что произошло. Когда ее хоронили, и когда ее тело опускали, у меня было такое переживание, что верхнюю часть моей черепной коробки — вообще сорвало, и через меня прошел мощный белый свет. Потом мне понадобилось время чтобы как-то вернуться в какое-то более или менее нормальное состояние. Я до сих пор не понимаю, что это было, но это очень сильно меня впечатлило. Вот такова воля человека. То есть можно умереть в определенное время. Значит, получается, можно выбирать. Я выбираю жизнь. Столько интересного кругом! Мне интересно в жизни.

Источник

Оцените статью