Нефритовые четки Фандорина в интерпретации интернет-магазина ЧЕТКИ.су
Двадцать пять зеленых нефритовых бусин с двумя кожаными кисточками в цвет камня. Количество бусин в этих четках символизирует преодоление порога вечности — трижды долголетие плюс единица.
Китайскому мудрецу Те Гуанцзы удалось прожить три раза по восемьдесят лет, а потом и вовсе преодолеть порог вечности. Те Гуанцзы достиг просветления, высшей мудрости и победил смерть, перебирая зеленые нефритовые четки.
Эти нефритовые четки собраны по мотивам книги Бориса Акунина.
Легендарная и полностью функциональная модель четок Э. П. Фандорина с отличным соотношением цены и качества. Изделие прекрасно смотрится, благородное серебро эффектно подчеркивает дорогой натуральный камень.
Отличный выбор для коллекции или подарка! Нефритовые четки — всегда стильный и презентабельный подарок!
Источник
Сколько лет Фандорину в «Статском советнике», а в «Не прощаюсь»?
Спасибо фандому Акунина (ссылка в конце страницы) я теперь знаю время действия всех романов и рассказов, осталось посчитать.
Эраст Петрович родился 8 января 1856 года
Азазель (действие происходит в 1876 году в Москве, Лондоне и Санкт-Петербурге) Ему всего 20 лет.
Турецкий гамбит (действие происходит в 1877-78 гг. в Болгарии, Румынии и Турции) Всего 21-22, но ведет себя как старик после событий первого романа
Левиафан (действие происходит в 1878 году, на борту океанского лайнера рейса Бристоль — Иокогама) Тоже 22
Смерть Ахиллеса (действие происходит в 1882 году в Москве) Уже 26
Особые поручения
Пиковый валет (действие происходит в 1886 году в Москве) Юбилей 30
Декоратор (действие происходит в 1889 году в Москве) 33
Статский советник (действие происходит в 1891 году в Москве) 35
Коронация, или Последний из романов (действие происходит в 1896 году в Москве) 40 лет
Любовница смерти (действие происходит в 1900 году в Москве, одновременно с действием «Любовника Смерти») 44
Любовник смерти (действие происходит в 1900 году в Москве, одновременно с действием «Любовницы Смерти») 44
Алмазная колесница
Том первый (действие происходит в 1905 году в Санкт-Петербурге и Москве) 49
Том второй (действие происходит в 1878 году в Иокогаме и Токио)
Нефритовые чётки
Сигумо (рассказ, действие происходит в 1881 году в Иокогаме) 25
Источник
Приключения Эраста Фандорина. Борис Акунин — отзыв
«Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Цикл книг про Эраста Фандорина позволит нам всласть понаслаждаться. А потом спустит с небес на землю и хорошенько приложит об нее напоследок.
В начале 2018 года Борис Акунин завершит свой цикл романов о российском сыщике Эрасте Петровиче Фандорине. На мой взгляд, это шикарная детективная коллекция, написанная с любовью к русскому языку и классическому детективному роману. На написание серии книг у Акунина ушло без малого 20 лет. Вместе с писателем взрослел и герой. Но, как ни странно, книги не становились хуже год от года.
Для ОМ: написание отзыва в эту ветку с разрешения администрации сайта.
Немного, пожалуй, стоит рассказать о личности Автора, поскольку знание некоторых фактов его биографии позволит нам понять, почему события книг такие, каковы они есть.
Борис Акунин — это псевдоним, за которым скрывается Григорий Шалвович Чхартишвили, выходец из грузино-еврейской семьи. «Акунин» переводится как «Негодяй» (упоминание об этом встречается в «Алмазной колеснице»). Огромная любовь к Японии, вероятно, обусловила и выбор университетской специализации, историк-японовед. В совершенстве владеет японским, перевел массу исторических книг на русский язык. Некоторое время был женат на японке.
В Фандорине, насколько я могу судить, очень много от самого Акунина, что не удивительно, ведь Эраст Петрович сразу же полюбился читателям и как иначе, если не через него, говорить Автору?)
За сим прекращаю отнимать ваше время на чтение достоверных сплетен и возвращаюсь к Приключениям Эраста Петровича Фандорина. Акунин поставил перед собой задачу написать целую серию романов, используя в них приемы классических детективных жанров. В серию входит 15 книг, о каждой из которых я рассказывала в отдельных отзывах (по правилам можно добавить только 8 ссылок, но отзывы на все книги цикла есть в моем профиле), а здесь систематизирую информацию.
1. Азазель (1998 год выпуска), события разворачиваются в 1876 году.
Первая книга написана в жанре конспирологического детектива, в котором наш герой вынужден столкнуться с тайным заговором шпионов.
«Нам, молодым, в вашем мире тошно. Ваши идеалы — карьера, деньги, почести — для многих из нас ничего не стоят. Не о том нам теперь мечтается. Вы что же думаете, спроста пишут про эпидемию самоубийств? Лучшие из образованной молодежи уходят, задохнувшись от нехватки духовного кислорода, а вы, отцы общества, уроков для себя ничуть не извлекаете!»
Юному Фандорину 20 лет. Мы впервые встречаем его в полицейском управлении, где он начинает свою карьеру писарем. На мой взгляд, это одна из самых важных книг серии, ведь именно она показывает нам становление Фандорина как личности. Первая серьезная работа, первые расследования, первые потери. Красивый, наивный, свежий и увлекательный вышел том.
Я оценила этот роман в5 из 5.
2. Турецкий Гамбит(опубликован в 1998 году), события в книге в 1877 году.
Классический шпионский детектив. События разворачиваются во время военных действий.
«Если уж говорить о шахматах, известно ли вам, что такое гамбит? Нет? По-итальянски gambetto значит «подножка». Dare il gambetto — «подставить подножку». Гамбитом называется начало шахматной партии, в котором противнику жертвуют фигуру ради достижения стратегического преимущества».
После события, которым завершается предыдущий роман, Фандорин берет год отдыха, после чего возвращается к государственным делам, по велению которых его закидывает в центр русско-турецкого противостояния. Книжка получилась проходной и посредственной, на мой вкус; можно не тратить на нее время — 2 из 5.
3. Левиафан (1998 год выпуска), в романе действия разворачиваются в 1878 году.
«Левиафана» можно отнести к так называемому «герметичному» детективу, когда все события происходят на одной замкнутой площадке, откуда невозможно сбежать или проникнуть на нее посторонним. Всё на глазах у остальных и, в то же время, скрыто ото всех.
«Общая тайна, которой ни с кем другим нельзя поделиться, связывает прочнее общего дела или общего интереса».
На «Левиафане» — огромном лайнере, отстроенном по последнему слову техники, Фандорин плывет из Константинополя, в котором обсуждались подробности перемирия после Турецкого гамбита, в Японию, куда Фандорин самостоятельно напросился его «сослать». Эраст Петрович вынужденно попадает в эпицентр полицейского расследования, т.к. его подсадили в салон, где обедают люди, среди которых прячется массовый убийца.
Я восхищена этой книгой, настоятельно рекомендую ее к прочтению — 5 из 5.
Минуло пять лет с отъезда Фандорина из России, на дворе 1882 год — Эраст Петрович возвращается в Златоглавую, где прямо по приезду, на рапорте у Князя Юрия Долгорукого, поручает задание о расследовании смерти Белого Генерала Михаила Соболева — настоящего Ахиллеса российской армии.
Эта книга — детектив о наемном убийце. В расследовании Фандорину впервые помогает японец Маса, и встречаются упоминания десятой книги цикла «Алмазная колесница». Книга разбита на две, примерно равные по объему, но совершенно различные по содержанию, восприятию и отклику во мне, части. В первой главное действующее лицо — Фандорин, расследующий убийство. А во второй — сложный, великий и страшный человек.
Оценка получилась усредненной. За первую часть могу поставить не больше двойки, за вторую не меньше пятерки. В целом, 4 из 5.
Всё та же Москва, всё те же действующие лица. Эраст Петрович находит себе юного помощника Тюльпанова, с которым расследует одно юмористическое и второе трагическое дела, упакованные под одну обложку.
«Пиковый валет» (детектив о мошеннике), в котором ловят ушлого шулера, именуемого себя этим прозвищем.
«Пика — масть непростая. Во всех играх самая младшая, только в бридж-висте кроет, и черву, и бубну. Вывод: сам решай, в какую игру тебе с жизнью играть, и твоя масть будет главной».
«Декоратор» (детектив о маньяке), где надобно отыскать самого настоящего Джека Потрошителя.
«Некрасивый город и некрасивые люди, я сделаю вас прекрасными. Всех не смогу, не взыщите. Не хватит сил. Но многих, многих».
Кажется, Акунин пришел в себя, или ему нахлопали по загривку за наполовину провальный предыдущий роман, но он взял гордость в горсть и каааак завернул, что вновь из рук книгу выпускать не хотелось. Оценка 5 из 5 и никак иначе.
6. Статский советник
Фандорин осел в провинциальной Москве, обзавелся «свитой» почитателей, которые его крайне уважают и любят, дослужился до брезжущего на горизонте повышения, как из Петербурга нежданно нагрянул маэстро сыскных дел,чтобы изловить шайку террористов, убивающих высшую власть пачками. В последнее убийство и вовсе под Фандорина нарядиться умудрились и обвели вокруг пальца охрану Генерала, которого после закололи.
«Вечная беда России: всё в ней перепутано. Добро защищают дураки и мерзавцы, злу служат мученики и герои».
Классический политический детектив, в котором террористы молодые и горячие, Фандорин какой-то глупый и влюбленный, женщины в ней сводят с ума всех мужчин, которые по роду занятий должны сохранять рассудок холодным. Мне не понравилось, оцениваю на натянутую 3 из 5.
Пришло время короновать последнего Российского Императора Николая II, на коронацию в Москву съезжаются все, в том числе, и огромное количество преступников, включая жестокого коварного Доктора Линда, надумавшего похитить маленького принца Михаила Георгиевича, и осуществившего задумку.
— «The last of Romanoff, I’m afraid»
Сюжет великосветского детектива будет вращаться вокруг попыток одновременно вызволить юного великого князя и не дать этой информации стать достоянием общественности. Исключительно потрясающая вещь, 5 из 5.
8, 9. Любовница смерти и Любовник смерти
Объединила этих два романа в один пункт я по той лишь причине, что действия в них разворачиваются параллельно, в 1900 году в Москве. В «Любовнице смерти» (детектив в жанре нуар) речь идёт о закрытом клубе, членами которого являются 12 потенциальных самоубийц, а в «Любовнике смерти» (приключенческий детектив) фигурирует настоящая Смерть — прекрасная девушка, «черная вдова». Связь двух книг становится прозрачной при прочтении второй.
Обожаемая мной пара из серии. Читать посоветовала бы прямо друг за другом. И оценку поставить могу только одинаковую — 5 из 5!
Это моя любимейшая книга из всей серии. Она весьма неоднозначна. Вся состоит из противоречий, противостояний, войны и мира, коварства и верности, смерти и любви. «Колесница» поделена на два тома:
«Ловец стрекоз», действия которого разворачиваются следом за событиями Любовника и Любовницы смерти. Фандорин возвращается из своего кругосветного путешествия в 1905 году и начинает заниматься следствием по делу о шпионаже, происходящем внутри Российской империи, которую намереваются уничтожить японские шпионы. Том короткий, но занудный, лично на мой вкус.
О, как же далеко ты
«Между строк» — своеобразный приквел к тому, что произойдет несколько годами спустя. Молодой Фандорин приплывает к берегам Японии, чтобы заняться службой в российском консульстве. В день его приезда было совершено нападение на российского подданного, в результате чего тот скончался. И Эраст Петрович принимается за расследование причин, которые к этому привели. Звучит суховато и не интересно, но это самая «человечная» книга из всех пятнадцати. Фандорин тут молод, горяч, временами смешон. И это потрясающе! В этой книге случится большая часть самых важных событий его жизни. Ну, и еще в ней же читатель влюбится в Японию))
5 из 5.
11. Нефритовые четки
Толстенный сборник из десяти рассказов разного объема о приключениях Фандорина между прочими книгами. Помимо самого Эраста Петровича будут герои, знакомые из других книг. Оценка 3 из 5.
12. Весь мир театр
Эраст Петрович прожил добрых полвека, стал приличным человеком, вернулся в Москву, где и повстречал театральную приму Элизу Альтаирскую-Луантэн и потерял голову от женщины с именем, принадлежавшей его покойной невесте. Как завоевать любовь актрисы? Конечно написать для нее пьесу, в которой она будет блистать. И попутно распутать дельце, ставшее причиной нескольких смертей.
Глубокое заблуждение полагать, будто умный человек умен во всем. Он умен в материях, требующих ума, а в делах, касающихся сердца, бывает очень и очень глуп.
Это первая книга из цикла, где стал заметен старческий маразм, настигнувший Петровича когда не ждали, а именно в 53 года. От шустрого сыщика-интеллигента, развивающего тело и дух всеми возможными способами, я такой подставы не ожидала. Ан нет, старость Фандорина не пощадила.
Эта книга стала началом разочарования в Акунине. Я оценила ее в 2 из 5.
13. Черный Город
Почти шестидесятилетний Фандорин, охладевший чувствами к своей новоприобретенной женушке, зачем-то катится в Баку, где у нее проходят съемки первого фильма и там долго-долго-долго-долго, нудно-нудно-нудно-нудно ищет дядьку террориста. нафиг это вообще читать.
«Может быть, это и есть старость? Подкралась откуда не ждешь. Не физическое увядание, не интеллектуальный упадок, а просто иссякает жизненная энергия. Сталкиваешься с препятствием — и не возникает, как прежде, желания прыгнуть выше, чтобы перескочить через барьер. Хочется сесть, опустить руки и опечалиться несправедливостью мира»
Моя оценка2 из 5.
14. Планета Вода
Это сборник из трех рассказов, скинутых под одну обложку, но не объединенных одной идеей. Нет разницы, в каком порядке читать, я о каждом упомяну так, как было в книге:
«Планета вода» — история, произошедшая с Эрастом Петровичем в пору, когда он решил заняться поисками подводного клада. Фандорин уезжает из Москвы, удрученный событиями, описанными в «Любовнице смерти» и «берет паузу», вплотную занимаясь наукой и подводным плаванием на острове Тенерифе, где его находят люди из «прошлой жизни», упрашивая заняться делом Лилейного маньяка, убивающего молоденьких девочек. Начиналась история просто замечательно. Я сильно соскучилась по умному и искрометному Фандорину, но Акунин в этом технократическом детективе всё запорол, нагородив с три короба. Сел в лужу во всех смыслах.
«Худшее из поражений то, которое было без пяти минут победой»
«Парус одинокий» — лучшее, что было в книге (так называемый ностальгический детектив). После завершения событий из первой части «Алмазной колесницы», Фандорин уезжает в Париж. Живёт в своё удовольствие, читает газеты, из которых узнает об одной своей знакомой. Не буду расписывать в подробностях, чтобы не портить удовольствие тем, кто не читал предыдущих книг. Именно за этот рассказ я бы поставила 5 грустных оценок из пяти возможных, но Акунин сжевал хвост и всё испоганил.
«Куда ж нам плыть?» — идиотический детектив. Название жанра говорящее, рассказ получился дурацким. Ни-о-чём. Время, потраченное впустую сначала на написание рассказа Акуниным, а потом на прочтение мной. Тратить еще немного на переписывание содержания бреда я, пожалуй, не стану.
Итого я поставила книге натянутых 2 из 5.
15. Не прощаюсь
В Черном городе Баку Фандорин получает фатальное ранение, после которого впадает практически в четырехлетнюю кому. Потеряв жену, состояние и всё на свете, кроме верного слуги Масы, не отходящего от господина ни на шаг. Чудесным образом старый 62 летний Фандорин приходит в себя, вмешивается в дела терриростических групп, действующих в Российской империи, а годом позже влюбляется в третью Елизавету в своей жизни, уже на заре лет. Из аннотации и интервью с автором еще до выхода книги, было ясно всем и каждому, что Фандорин в этой книге погибнет. Ну, даже название на это намекает. Основной интригой для меня, разочаровавшейся в предыдущих трех книгах, было то, как это случится.
Человек, в отличие от страны, выбирает свой ад сам…
Получилась исключительной бездарности книга, которую не нужно было писать и не стоило читать. Детективной составляющей, кстати, в ней нет вообще, только мышиная возня на уровне плинтуса. Оценка 1 из 5.
Итоговую оценку серии я поставила по среднему, вышедшему у меня из моих же оценок. Получилось 3,6 против математических правил округленное в меньшую сторону. Хотя, после БЕЗДАРНОГО окончания серии мне не хочется ставить ей больше двойки.
В каком порядке читать книги про Фандорина?
Книги выходили не в том порядке, в каком происходило бытие этой несомненно выдающейся личности. Если для первого прочтения порядка выхода книг будет достаточно, то перечитать можно и в хронологическом порядке разнообразия ради.
Полная хронология выглядит так: 1876 год — роман «Азазель» 1877-1878 гг — роман «Турецкий гамбит» 1878 год — роман «Левиафан» 1878 год — второй том романа «Алмазная колесница» 1881 год — рассказ «Сигумо» 1882 год — роман «Смерть Ахиллеса» 1882 год — рассказ «Table-talk 1882 года» 1882 год — пьеса «Инь и Ян» 1883 год — рассказ «Из жизни щепок» 1886 год — повесть «Пиковый валет» 1888 год — рассказ «Скарпея Баскаковых» 1889 год — повесть «Декоратор» 1890 год — рассказ «Одна десятая процента» 1891 год — роман «Статский советник» 1891 год — рассказ «Чаепитие в Бристоле» 1894 год — повесть «Долина мечты» 1896 год — роман «Коронация, или Последний из Романов» 1897 год — повесть «Перед концом света» 1899 год — рассказ «Узница башни, или Короткий, но прекрасный путь трёх мудрых» 1900 год — параллельно развиваются события романов «Любовница смерти» и «Любовник смерти» 1901-1903 гг. — повесть «Планета Вода» 1905 год — первый том романа «Алмазная колесница» 1906 год — повесть «Парус одинокий» 1911 год — роман «Весь мир театр» 1912 год — повесть «Куда ж нам плыть?» 1914 год — повесть «Охота на Одиссея» 1914 год — роман «Чёрный город» 1918 год — роман «Не прощаюсь!»
За что я люблю эту серию книг:
Ах, какие шикарные и характерные персонажи получаются у Акунина. «Стрелять так стрелять, любить так любить». Есть гении, есть злодеи, куртизанки, психопаты, потрясающие профессионалы и отвязнейшие разбойники. Разные национальности, роды деятельности, пристрастия и характеры. Всё это есть в книгах цикла. Что примечательно, и хорошие, и плохие персонажи присутствуют среди личностей обоих полов — Акунин не воспринимает женщин как картонных Мери Сьюшек, достойных только взаимоотношений с мужчиной. Нет, среди них есть герои, есть интриганки, преступницы, святые, сумасбродки. Кого только нет))
Некоторые эпизоды невероятно увлекательны. Не думала, что такое со мной случится, но с тем же «Леофаном» и второй частью «Алмазной колесницы» ночи я проводила с компании книг, а не Морфея. Помнится, до этого подобное случалось только с Гарри Поттером в далекие школьные годы.
Сама личность Фандорина — куда ж без нее. Эраст Петрович растет из романа в роман, мы можем проследить, как сильно на него влияет всё происходящее. «С возрастом» Фандорин превращается в сверх-человека, но это уже оборотная сторона любви Автора своему творению, мне кажется. В конце-концов, это персонаж книги: герой, умница и просто потрясающая личность, каким ему еще быть?)))
Ценители «золотой коллекции детективного жанра», наверняка, увидят и оценят массу отсылок к классической, излюбленной всеми, литературе. Я этого не вижу, но наслаждение от прочтения, все равно, испытываю)
За что я не люблю эту серию книг:
Откровенно бездарный конец серии книг. О том, что ТАК испортить своего собственного персонажа может АВТОР я даже подумать не могла — всё же хорошо начиналось. Но нужно было остановиться на Алмазной колеснице. Ну, в крайнем случае, на Нефритовых четках, которые читались как легкая ностальгия по временам прошедшим. Последние же четыре книги — это громкое признание Акуниным в собственной никчемности и некомпетентности как автора.
Ну, и бездарный конец сюжета. Кто читал последнюю книгу, понимает о чем я.
На моей книжной полке в некрасивый рядок составлены тринадцать книг из серии. В некрасивый потому что, начиная с 11 тома, издательство начало извращаться над оформлением — сделало обложку матовой, а не глянцевой, переворачивает название вниз головой, а потом и вовсе зеркалит. Куда смотрели оформители?!
И что в итоге?
Мои тринадцать книг так и останутся без продолжения, потому что о нем откровенно хочется забыть — не было такого эпизода в моей жизни. Не-бы-ло! Две последних из моей коллекции я вряд ли когда-то перечитаю — они кошмарны. Но начало серии было весьма многообещающим. Я с большим удовольствием время от времени открываю их заново.
Резюмируя, я рекомендую серию книг, но только по 11 том включительно. Последних 4 не стоят бумаги, на которой их отпечатали, не то что усилий талантливого художника, иллюстрировавшего их.