Не показывает уровень топлива чери амулет

Не работает бензонасос Чери Амулет, причины поломки

Система подачи топлива Chery Amulet отличается надежностью и безотказностью. За подачу топлива из бензобака к топливной рампе отвечает так называемый модуль бензонасоса. Как и многие другие автозапчасти Чери Амулет, при условии своевременного сервисного обслуживания бензонасос отрабатывает положенные ему 150 000 (км) пробега или даже более того. Но рано или поздно бензонасос все же выходит из строя .

Топливный модуль Chery Amulet обеспечивает подачу бензина под давлением не ниже 3,5 атмосфер. Если к топливной рампе бензин подается с меньшим давлением, то необходимо произвести чистку сеточки бензонасоса.

Артикульный номер бензонасоса Чери Амулет: А11-1106630.

Артикульный номер топливного модуля в сборе: А11-1106610.

Артикульный номер сетки бензонасоса: A11-1106610DA.

Бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:

  1. Перегорел предохранитель
  2. Сгорело реле
  3. Произошел обрыв проводки
  4. Сгорел сам бензонасос

Наиболее сложно решается, конечно же, последний вариант поломки, связанный с выходом из строя самого бензонасоса Chery Amulet. В этом случае необходимо демонтировать топливный модуль и извлекать из него старый бензонасос. В конце статью есть видео, на котором демонстрируется принцип диагностики и замены бензонасоса данной машины.

Обратите внимание, в блоге по ремонту Амулет есть обзор на тему замены сеточки бензонасоса. Обзор прекрасно дополнит данную инструкцию.

Диагностика бензонасоса Чери Амулет

Перед непосредственным ремонтом мастеру нужно понять, в какой конкретно части топливной системы находится первопричина поломки.

  • Первым делом нужно удостовериться, что жив сам бензонасос. Это сделать очень просто, нужно лишь включить зажигание Чери Амулет, двигатель заводить нет необходимости.

При включении зажигания подается питание на бензонасос, из-за чего топливный модуль автоматически подкачивает бензин в топливопровод. Работа бензонасоса сопровождается характерным звуком, который тяжело не услышать. Если при включенном зажигании бензонасос молчит, то переходим к следующему этапу диагностики.

  • Проверяем плавкую защиту и реле. Блок предохранителей топливного модуля Чери Амулет представлен отдельным узлом. Он вынесен под левую часть жабо. Первым делом следует проверить, подходит ли питание на сам блок предохранителей. Нужно удостовериться, что контакты целые и нормально передают ток.

Дополнительно следует проверить реле и плавкий предохранитель. Для проверки следует пользоваться мультитестером.

  • Прозваниеваем саму проводку, от блока предохранителей до топливного модуля. Первый разъем находится сразу за блоком предохранителей. Второй разъем находится на топливном модуле. Как добраться до топливного модуля, будет рассказано далее по тексту.

Если диагностика показала, что электрическая часть до топливного насоса является полностью исправной, то нужно будет произвести ревизию топливного модуля.

Как снять бензонасос Чери Амулет

  • Обязательно следует обесточить бортовую электросеть. Просто скидываем клемму минус с АКБ.
  • Открываем багажник и поднимаем настил. Для удобства работы можно извлечь докатку и лежащий рядом инструмент.

  • Открываем крышку, за которой прячется топливный модуль. Крышка держится на 3 винтиках.

  • Отсоединяем проводную колодку. Чтобы это сделать, нужно предварительно сжать фиксаторы разъема. Этот край провода нужно прозванивать при проверке целостности электроцепи топливной системы.
Читайте также:  Амулет от головной боли

Обратите внимание, если бензонасос перестал работать недавно, то в топливной магистрали может остаться давление . В этом случае при отсоединении топливных шлангов может ударить струя бензина, забрызгав весь салон! Чтобы предотвратить вытекание бензина под напором, нужно предварительно сбросить давление в топливной магистрали Чери Амулет.

Для сброса давления в топливопроводе достаточно просто отсоединить проводную колодку от топливного модуля и запустить мотор. Когда двигатель выработает остаток топлива и заглохнет, можно считать, что давление в системе упало до нуля.

Давление в топливопроводе пропадает само по себе, если дать автомобилю постоять с выключенным зажиганием 5-7 часов.

  • Отключаем наконечник напорного шланга. Данное соединение представлено быстросъемным фитингом. Чтобы отсоединить шланг от штуцера, нужно лишь зажать фиксатор на наконечнике и выдернуть его.

  • Отключаем наконечник возвратного шланга. Это делается по аналогии с напорной линией. Нужно просто зажать фиксатор наконечника и выдернуть шланг.

  • Выкручиваем стопорное кольцо топливного модуля. Как правило, в официальном сервисном центре для этого дела используют специальное приспособление. Но если такого приспособления нет в наличии – не беда. Мастера выручит молоток и ударная наставка из мягкого материала (древесины или пластика).

  • Извлекаем топливный модуль. В ходе извлечения модуля из него может начать вытекать бензин. По этой причине нужно все вокруг обложить ветошью. Сам модуль следует сразу же положить в емкость.

Теперь можно приступать к разбору топливного модуля Chery Amulet. Данный процесс является не таким сложным, как кажется на первый взгляд.

  • Отключаем проводные колодки.

  • Отщелкиваем фиксаторы (3 шт).

  • Снимаем датчик уровня топлива (ДУТ). Датчик фиксируется защелками. Вместе с ДУТ снимется и поплавок. Сразу можно проконтролировать техсостояние контактных дорожек ДУТ.

  • Отсоединяем бензонасос и сеточку.

  • Ставим новый бензонасос. Касательно сеточки бензонасоса, если она имеет следы сильного износа или просто повреждена в каком-то месте, то лучше всего просто заменить старую сеточку на новый аналог. Если же сеточка имеет нормальный внешний вид, то можно ограничиться просто чисткой фильтра . Но специалисты все же рекомендуют менять сеточку бензонасоса, стоит она не так уж и дорого, всего $5-7.

Перед сбором узла обязательно загляните в бензобак Чери Амулет. Как показывает практика, к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на дне топливного бака уже есть заметный осадок. Все засоры из топливного бака нужно обязательно и непременно убрать. В противном случае сеточка бензонасоса очень быстро забьется.

Чтобы нормально почистить бензобак, нужно проводить сервисные работы при нулевом (или минимальном) уровне топлива. Опытные мастера стараются менять бензонасос, когда в баке практически не осталось бензина.

  • Собираем узел в обратной последовательности и проверяем работу топливного модуля.

Дополнительная информация

Бензонасос Chery Amulet обычно выходит из строя по причине засорения, что приводит к значительному ускорению механического износа. Особенно отчетливо износ бензонасоса проявляется при езде с минимальным уровнем топлива в бензобаке . Старые насосы топливного модуля обычно работают с высоким уровнем шума.

Опытные мастера в курсе, что шумная работа бензонасоса Чери Амулет является признаком скорого выхода из строя топливного модуля. Специалисты рекомендуют не дожидаться, когда машина перестанет заводиться. Если бензонасос отколесил без замены свыше 100 000 (км) пробега и начал шуметь, то лучше всего просто заменить старый механизм на новый аналог .

Читайте также:  Знак символ амулет значения

Источник

Устранение неисправностей системы впрыска топлива на Chery Amulet

Функционирование системы впрыска

Двигатель Chery Amulet управляется электронным блоком управления (ЭБУ). На него с датчиков непрерывно подаются данные о всех текущих параметрах агрегата. В моторах автомобилей данной модели используется система распределенного последовательного впрыска топлива. В такой системе горючее в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой. На основе поступающей информации ЭБУ вычисляет нужное количество горючего и корректирует его подачу в цилиндры путем изменения длительности и интервала импульсов, открывающих форсунки. ЭБУ постоянно адаптирует алгоритм работы и записывает его в оперативную память.
При запуске агрегата производится первоначальный впрыск. Длительность импульса, открывающего форсунки, определяется датчиком температуры. Если мотор не разогрет, то импульс длиннее, и в цилиндры горючее поступает в большем объеме.
В режиме пуска подача горючего производится асинхронно и не зависит от положения коленвала. В нормальном режиме впрыск синхронизируется с вращением коленвала. При этом форсунки поочередно открываются через каждые два полных оборота вала, что обеспечивает максимально точное дозирование подаваемого в цилиндры топлива. Во время ускорения в цилиндры поступает обогащенная смесь. Впрыскивание дополнительного объема горючего производится благодаря сигналам сенсоров угла открытия дроссельной заслонки и массового расхода воздуха.
Во время торможения двигателем впрыскивание периодически прекращается при определенных комбинациях сигналов с датчиков скорости, температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленвала и положения дроссельной заслонки.
Когда соответствующий датчик сигнализирует о том, что коленвал вращается с недопустимо высокой частотой, ЭБУ перестает посылать импульсы для включения форсунок, и подача горючего прекращается. То же самое происходит и при пропадании сигнала с датчика положения коленвала.
Поскольку бесперебойное функционирование двигателя в значительной степени определяется правильными показаниями датчиков, именно их отказ вызывает львиную долю неполадок в системе впрыска.

Меры предосторожности при работе с электроникой

  1. Перед отсоединением разъемов датчиков, ЭБУ и исполнительных элементов обязательно снимите провод с клеммы «минус» аккумулятора.
  2. Выключите зажигание перед отсоединением или подсоединением разъемов.
  3. Не отключайте АКБ от электросети автомобиля, когда мотор работает.
  4. Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы на батарее не болтаются.
  5. Напряжение измеряйте вольтметром, имеющим внутреннее сопротивление не менее 10 МОм.
  6. Если необходимо произвести электросварку, не забудьте предварительно снять провода с АКБ и отключить разъемы ЭБУ.

Проверка и демонтаж датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Он смонтирован в штуцере термостата. Внутри корпуса находится термистор, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. С его помощью контролируется температура охлаждающей жидкости, а она, в свою очередь, напрямую определяется степенью нагрева двигателя.

Симптомы неисправности:

  • нестабильная работа агрегата;
  • перерасход горючего;
  • перегрев мотора;
  • падение оборотов на холостом ходу вплоть до полного глушения двигателя;
  • сложности с запуском в морозную погоду.

Процедура снятия:

  1. Откачайте часть охлаждающей жидкости.
  2. Сжав фиксатор, вытяните разъем с проводами.
  3. Ключом на 19 выкрутите элемент из штуцера.
  4. Дождитесь, когда датчик остынет до температуры окружающей среды, измерьте омметром его сопротивление и сверьтесь с таблицей.

Можно также опустить устройство в подогретую воду и контролировать изменение сопротивления по мере остывания жидкости.

Датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.

В этом комбинированном устройстве, находящемся на впускном трубопроводе, в одном корпусе размещены два сенсора.

Читайте также:  Сделать амулет с рунами своими руками

Датчик температуры впускного воздуха аналогичен тому, что используется для контроля охлаждающей жидкости.

В датчике абсолютного давления в качестве чувствительного элемента используется мостовая схема из четырех тензорезисторов, размещенная на диафрагме, которая изгибается в зависимости от давления в трубе. От состояния диафрагмы зависит сопротивление тензорезисторов, подключенных ко входу операционного усилителя. А на выходе усилителя формируется сигнал, который поступает на ЭБУ.

Неисправность данного устройства может вызвать проблемы с запуском агрегата, нестабильную работу мотора, перерасход горючего и ухудшение динамики во время разгона. Могут также наблюдаться рывки при переключении передач.

Чтобы снять комбинированный датчик, отключите разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.

Датчик скорости

От него зависят не только показания спидометра. Импульсы с частотой, пропорциональной скорости движения машины, подаются на ЭБУ, который регулирует обороты холостого хода, корректирует подачу воздуха в смесь и другие параметры работы двигателя.

Неисправность данного элемента негативно отразится на динамике разгона и стабильности работы на холостом ходу. Резкий сброс нагрузки при выключении передачи и движении накатом может приводить к глушению мотора. И конечно, неисправный датчик скорости скажется на показаниях спидометра.

Находится он на корпусе коробки передач. Чтобы его снять, сожмите фиксатор и вытяните разъем. Затем головкой на 10 открутите болт крепления.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Его местоположение — боковая сторона дроссельного узла.

Сенсор состоит из переменного резистора, на крайние выводы которого подается 5V, а со среднего (ползунка) снимается управляющее напряжение для ЭБУ.

Когда дроссельная заслонка поворачивается, управляющее напряжения меняется, а ЭБУ соответствующим образом регулирует поступление топлива в цилиндры.

Симптомы неисправности:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • мотор может заглохнуть во время переключения скоростей или на нейтральной передаче;
  • повышенный расход бензина;
  • падение мощности, особенно заметное при движении в гору на повышенной передаче;
  • дерганье во время разгона или езды на низкой скорости.

Для снятия отсоедините разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.

Датчик концентрации кислорода.

Его часто именуют лямбда-зондом, а находится он в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Его выходное напряжение определяется содержанием кислорода в отработанных газах. Оно поступает на ЭБУ, который корректирует состав смеси, впрыскиваемой в цилиндры.

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • дерганье во время движения;
  • значительное падение мощности;
  • повышенный расход горючего.

Снятие датчика кислорода:

  • сдвиньте красный фиксатор и разъедините разъем
  • ключом на 22 выкрутите устройство из приемной трубы
  • Перед установкой нанесите на резьбу графитовую смазку.

Датчик фаз.

Сенсор сообщает компьютеру, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте сжатия. Это позволяет синхронизировать впрыск горючего в соответствии с порядком работы цилиндров.
Сенсор смонтирован с тыловой стороны головки блока цилиндров. Чтобы его снять, проделайте следующее:

  • нажмите фиксатор и отключите разъем
  • с помощью ключа на 8 выкрутите два болта
  • снимите крышку, внутри которой находится чувствительный элемент

Если необходимо заменить какой-либо из датчиков, приобретайте только оригинальную продукцию. В противном случае велик риск того, что параметры устройства будут несколько отличаться, и это непредсказуемым образом скажется на работе двигателя.

Источник

Оцените статью