- Исследовательская работа «Влияние знака Зодиака на характер человека»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Влияние знака Зодиака на характер человека»
- Введение.
- Глава II. Основная часть.
- Исследовательская работа на тему: Знак зодиака и учебная деятельность.
- Просмотр содержимого документа «Исследовательская работа на тему: Знак зодиака и учебная деятельность.»
Исследовательская работа «Влияние знака Зодиака на характер человека»
Знак Зодиака имеют все живущие люди на Земле и стоило бы узнать взаимосвязь знаков Зодиака с личными чертами характера человека. Действительно ли знаки Зодиака могут оказывать влияние на характер человека?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_vliyanie_znaka_zodiaka_na_harakter_cheloveka.docx | 126.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 1 города Наволоки, Ивановской области, Кинешемского района.
«Влияние знака Зодиака на характер человека»
Выполнила: Ученица 11 класса Островская Анастасия
Учитель математики и физики
1.1 Актуальность и цель исследования . ………………………………. 3
1.3 Объект и предмет исследования …………………………………….3
1.4 Методы исследования ……… ………………………………………3
Глава I. Основная часть. «Влияние знака Зодиака на характер человека».
2.1 Роль созвездий в жизни человека …………………………………5
2.2 Мифы и легенды о созвездиях …………………………. ……….5
2.3 Влияние знака Зодиака на характер человека ……………. ……7
Результаты исследования ………………………………. ………..9 Вывод …………………………………………………..…………..9 Список использованных информационных ресурсов………. 10 Приложение …………………………………………………….11
Актуальность: Знак Зодиака имеют все живущие люди на Земле и стоило бы узнать взаимосвязь знаков Зодиака с личными чертами характера человека.
Гипотеза : действительно ли знаки Зодиака могут оказывать влияние на характер человека.
Цель исследования: выяснить, влияет ли знак Зодиака на характер человека.
- Изучить роль созвездий в жизни человека.
- Рассмотреть мифы и легенды о созвездиях
- Дать характеристику каждому знаку Зодиака.
- Выявить взаимосвязь знаков Зодиака с характером человека.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: характер человека и его знак Зодиака.
-изучение литературы по данной теме
Введение.
На сегодняшний день астрология очень сильно развита, некоторые считают ее наукой, некоторые не придают ей никакого значения, считая ее глупостью, в которую верят слабые духом люди, оправдывающие свои промахи и слабости гороскопом. Конечно же, каждый сам для себя определяет, верить в гороскоп или нет, но несомненен тот факт, что этот самый гороскоп влияет на жизнь человека, хотим мы того или нет. Другой вопрос в том насколько ему доверять и верить, слепо верить и жить по гороскопу, либо не принимать на веру ничего из того что пишут в гороскопе ? Все люди индивидуальны и подход к каждому человеку должен быть свой, особый, что один примет как должное, для другого может быть оскорбление. А есть люди, которые очень чувствительны к реакциям других людей, потому всегда с осторожностью подбирают слова, когда общаются с другими людьми. Как ни странно, но эти черты характера зависят от гороскопа человека, и хотим мы этого или нет, но изменить это мы уже никак не сможем. Так же есть множество черт людей, которые зависят от гороскопа человека, но при этом это не значит, что человек не сможет никак повлиять на свою жизнь, главное- это желание человека, будет желание, будет тысяча возможностей, не будет желания, будет тысяча причин. Гороскоп это набор подсказок для каждого знака зодиака, но решения принимаем мы сами. Бесспорно, на характер человека влияет не только гороскоп, но также и воспитание в семье, социальная среда в учебных учреждениях, общество которое окружает нас в детском и подростковом возрасте, но и отрицать влияние гороскопа на наш характер мы не можем.
Глава II. Основная часть.
2.1. Роль созвездий в жизни человека.
Первые представления людей о звездном небе дошли к нам из дописьменного периода истории: они сохранились в материальных памятниках культуры.
Жизненно важную роль для древнего человека играли два светила – Солнце и Луна. Наблюдая за их движением, люди открыли некоторые важные явления. Так, они заметили, что дневной путь Солнца по небу зависит от сезона: он поднимается к северу весной и опускается к югу осенью. Они заметили также, что Луна и яркие «подвижные звезды», которые позже греки назвали «планетами», движутся среди звезд примерно по тому же пути, что и Солнце. И еще они заметили, что в разные сезоны года различные, но вполне определенные звезды восходят незадолго до наступления утра, а другие звезды заходят сразу после захода Солнца.
Многие задумывались над достаточно сложным вопросом — что определяет судьбу человека. Создается впечатление, что все, что происходит с человеком заранее предопределено: прописана порция печалей и радостей, выделенных человеку. И важно то, что все в жизни человека происходит в заранее определенных рамках. От одной этой мысли становится не по себе — значит, все усилия по созданию своей жизни, в любом случае, приведут к заранее определенному результату.
Моменту рождения каждого человека соответствует особое сочетание планет. Именно их положение создает определенное энергетическое влияние, обладающее конкретными характеристиками. Так, известно, что некоторые планеты могут лишать или, наоборот, давать силу. Есть планеты, которые повышают эмоциональную чувствительность, увеличивают силу воли и способность к концентрации и т.д. Из всего этого следует, что в момент рождения, каждый приобретает определенную планетарную матрицу влияния. Судьба и звезды — это неразделимые понятия, поскольку формируют склад ума и тип мышления с полным соответствием той звезде, под которой человеку было суждено родиться.
2.2.Мифы и легенды о созвездиях.
В древние времена, когда люди смотрели ночью на небо, они замечали, что многие яркие звёзды располагаются в определённом порядке и образуют
группы. Это и есть созвездия. В мире насчитывается 88 созвездий.
В каждой древней цивилизации люди давали имена этим созвездиям, называя их в честь богов, героев, или давали названия животных или хорошо известных предметов. В процессе наблюдения чётко выделились 12 созвездий. Солнце и Луна вставали и садились в той части неба, где находились эти 12 созвездий. И поэтому та часть неба, по которой проходили Солнце, Луна и планеты, была названа Зодиаком. Зодиак был разделён древними на 12 секторов, каждый назван в честь одного из 12 созвездий. Двенадцать созвездий называются: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
В метафизике весы — символ равновесных сил, которые приводят мир в равновесие между двумя полюсами: добром и злом. Мужским и женским. Любовью и ненавистью. Светом и тьмой. Для этих равновесных сил в качестве знака были выбраны весы. Потому что именно весы были первой справедливой системой или точнее сказать не предвзятой, которую знали и использовали наши предки.
Символ равновесных сил не может быть живым. Сам факт того что для равновесных сил будет выбран живой символ приведёт к неправильному пониманию закона равновесия в природе. Символ не может быть живым но, в тоже время он и недолжен, быть мертвым. Для человека весы являются неживым предметом. Но если весов рассматривать не как предмет, а как систему, то весы живые. Живые потому что действуют. Любая система считается мертвой, если не выполняет свою функцию. Тем самым, знак весов полностью подходит как символ для равновесных сил природы, так как является одновременно и мертвым и живым предметом.
Считается, что возникновение знаков Зодиака пришло к нам из Древнего Египта. Каждый из них, будучи связанный с тем или иным периодом года, должен был определять и явления, и события, характерные для этого периода.
В последние годы ученые говорят о 13-ом знаке Зодиака, а именно, Змееносце. Змееносец стал новым созвездием только для тех, кто ранее о нем не слышал. В действительности о нем было известно еще в глубокой древности, но в таком случае, почему же о 13-ом знаке зодиака заговорили именно сейчас? Дело в том, что в то время, когда зодиакальная система еще только формировалась древними учеными, под понятием созвездий
подразумевались астеризмы, то есть легко различаемые группы звезд, получившие самостоятельные названия. Отсюда можно сделать вывод, что знаки зодиака привязаны к созвездиям лишь условно.
2.3.Влияние знака Зодиака на характер человека.
Зодиак проявляет своё влияние на человека с разных параметров его времени рождения. К примеру, сутки состоят из двадцати четырёх часов, которые распределены по два часа влияния каждого знака из двенадцати и своё влияние они проявляют на психику человека, его внимание, мышление и на внутренние ощущения. Многие люди слабо понимают смысл и значение Зодиака в своей жизни и жизни общества. В обществе принято считать, что знаки Зодиака проявляют своё влияние на всю жизнь человека – от его рождения и до конца дней.
Знак Зодиака дан человеку как психологический язык, позволяющий ему взаимодействовать с людьми в обществе. Знак Зодиака присваивается человеку автоматически в момент его рождения и после может укреплять своё влияние в психологии человека. В некоторых народах существуют
науки о знаках Зодиака, объясняющие врождённые психологические качества человека. В современном мире влияние знаков Зодиака понятно немногим людям, так как человек редко встречает относительно точную информацию об эффектах влияния знаков Зодиака. Зодиак представляет собой информацию о психологическом устройстве человека, и влияние их может быть видимым или незамеченным для общества и человека. Человек способен извлекать пользу из информации о знаках Зодиака, для этого ему необходимы источники точных знаний о системности знаков Зодиака и знания о влиянии на свойства знаков. На основе науки Психономии сложилось выработать ряд методов, с помощью которых человек может окультуривать свойства своих знаков Зодиака, взаимодействовать с людьми, с другими знаками и развивать в себе отсутствующие знаки Зодиака. Источники знаний о знаках Зодиака являются одними из древнейших системностей, характеризующих психологию человека. Качество знаний в каждом источнике о Зодиаке разное. Язык изложения занимает особое значение, от его ясности зависит понимание вникающего человека.
Источник
Исследовательская работа на тему: Знак зодиака и учебная деятельность.
Исследовательская работа на тему: Знак зодиака и учебная деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: Знак зодиака и учебная деятельность.»
1.1.Из истории вопроса. …………….4
1.2. Мифы и легенды о созвездиях . 4
2.1. Знаки зодиака и их характеристика. ………………………………..……..7
2.2. Результаты исследования……………………………………. 7
Люди всегда хотели знать, что ждёт их в будущем, что влияет на их судьбу и от чего она зависит. Они придавали большое значение дате рождения человека и знаку Зодиака. Сейчас существуют гороскопы семейные, деловые, диетические, детские и т.д. Современные гороскопы позволяют узнавать судьбу по расположениям планет и знакам Зодиака. Гороскоп помогает нам сосредоточить внимание на чертах своего характера, глубже познать сильные и слабые его стороны. [2.1.]
Меня всегда интересовало все загадочное и мистическое. Когда я прочитала характеристику своего знака Зодиака, то мне показалось, что это написано про меня, т.е. я – типичный обладатель знака Зодиака Рыбы. А мои одноклассники? Являются ли они характерными представителями своего знака? Если да, то они имеют определенные склонности и возможности, которые можно развивать. Так как являюсь командиром класса, я решила использовать положительные стороны каждого знака Зодиака для повышения качества успеваемости в своем классе.
Актуальность моей работы, на мой взгляд, заключается в том, что для улучшения успеваемости и полного самопознания изучение знаков Зодиака просто необходимо.
Цель исследования: выяснить, влияет ли знак Зодиака на учебную деятельность учащихся. Для того чтобы её раскрыть, необходимо решить следующие задачи:
— изучить знаки Зодиака и познакомить одноклассников с их характеристикой;
— составить рекомендации одноклассникам и их родителям для улучшения качества учебной деятельности;
— провести анкетирование среди одноклассников;
Объект исследования: ученик, его знак зодиака и успеваемость.
В исследовательской работе использованы такие методы как наблюдение, анализ, описание, опрос, анкетирование, сбор материала о знаках Зодиака, чтение дополнительной литературы.
1.1.Из истории вопроса
Астрология – это одна из древнейших наук.
«Толковый словарь» под редакцией С.И. Ожегова определяет «астрологию» так: «Учение о возможной связи, существующей между расположением небесных светил и судьбами людей и народов, о возможности предсказания будущего по положению звезд». [1.1.]
На протяжении миллионов лет звездное небо неудержимо влекло человека своей таинственной неизведанностью. Древние люди были абсолютно уверены в том, что все происходящее на Земле ниспослано небом. А так как в те далекие времена еще не было ни календарей, ни часов, то наши далекие предки учились ориентироваться как в пространстве, так и во времени, учась «читать» звездное небо. Как можно было по нему ориентироваться, учитывая такое обилие звезд? Дело в том, что уже первые наблюдатели неба заметили свойственную звездам неизменность взаимного расположения. [1.2.]
Соединение же отдельных групп ярких звезд посредством воображаемых линий рождало в их сознании хорошо запоминающиеся фигуры созвездия, а буйная фантазия помогала увидеть в них очертания сказочных животных и мифических персонажей. (Приложение 1)
1. 2. Мифы и легенды о созвездиях
В древние времена, когда люди смотрели ночью на небо, они замечали, что многие яркие звёзды располагаются в определённом порядке и образуют группы. Это и есть созвездия.
В каждой древней цивилизации люди давали имена этим созвездиям, называя их в честь богов, героев, или давали названия животных или хорошо известных предметов.
В процессе наблюдения чётко выделились 12 созвездий. Солнце и Луна вставали и садились в той части неба, где находились эти 12 созвездий. И поэтому та часть неба, по которой проходили Солнце, Луна и планеты, была названа Зодиаком. В основе слова «зодиак» лежат греческие слова «животное» и «круг», что означает «Круг животных». Это название появилось потому, что большинство созвездий носили названия живых существ (исключение составляют Весы). (Приложение 2)
Зодиак был разделён древними на 12 секторов, каждый назван в честь одного из 12 созвездий. Двенадцать созвездий называются: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
По мере того как Солнце шествовало по небу среди звезд, Земля не переставала преображаться¸ то одеваясь в роскошный зеленый наряд весны, то блистая зрелостью лета, то обогащаясь яркими красками и изобильными плодами осени, то заковываясь в холодные цепи зимы. (Приложение 3)
Таким образом, человек научился согласовывать свою земную жизнь и деятельность с появлением на небе созвездий Зодиака.
Считается, что возникновение знаков Зодиака пришло к нам из Древнего Египта. Каждый из них, будучи связанный с тем или иным периодом года, должен был определять и явления, и события, характерные для этого периода.
Появление в небе, например, Козерога сразу после захода Солнца предвещало разлив Нила. Когда же вода в этой крупнейшей египетской реке доходила до своего наивысшего уровня, на вечернем небе появлялся Водолей. Созвездие Рыбы указывало на то, что с наступлением разлива появлялась возможность добычи богатых уловов. Восход же на вечернем небе Овна сообщал о том, что стадам овец уже можно выходить на готовые пастбища. Телец был предвестником наступления того периода, когда достаточно уже обсохшая земля нуждалась в возделывании. А если на вечернем небе появлялись Близнецы, то полевые работы пора было заканчивать и ожидать урожая пшеницы и приплода скота. Рак олицетворял собой начинавшееся в этом месяце движение Солнца обратно на юг, что означало уменьшение продолжительности светового дня. Появление Льва было связано с приближением самого жаркого времени года, когда весь Египет превращался в выгоревшую пустыню. Дева символизировала плодородие, связанное с началом периода созревания урожая. Весы являлись указателем времени осеннего равноденствия. «Приход» на небо Скорпиона был предвестником тяжелой поры повальных болезней. Стрелец олицетворял разрушительную силу, несущую в страну низкие серые облака и холодные северные ветры. Именно это созвездие указывало на наибольшее удаление Солнца от небесного экватора к югу. [1.3.]
Древние греки, приняв эту эстафету от стран Среднего Востока, связали названия созвездий с именами героев своих легенд и мифов, превратив тем самым небо в захватывающую сказку с картинками. (Приложение 4)
1.3. Стихии знаков
Все Солнечные знаки гороскопа находятся под влиянием четырех стихий: огонь, земля, воздух и вода.
Дети знаков стихии Земля – Телец, Дева, Козерог – творческие и трудолюбивые натуры. Как правило, такие дети хорошо себя ведут, уважают старших и не имеют проблем с дисциплиной.
Дети знаков стихии Воздуха — Близнецы, Весы и Водолеи — самые популярные в классе. Они с детства привыкают к всеобщему вниманию и обожанию. «Воздушные» дети фантастически энергичны и переменчивы.
Дети знаков стихии Огня – Овен, Лев или Стрелец — выделяются из компании детей. Это спортивные и подвижные дети, которые с удовольствием двигаются и соревнуются.
Дети знаков стихии Воды — Рыбы, Рак или Скорпион — очень чувствительны, спокойны и внимательны. Их яркое воображение делает из них великолепных рассказчиков. Это они читают доклады, где додумывают многие детали, чтобы информация была более интересной аудитории. [2.2.]
Каждый из знаков Зодиака обладает определенными достоинствами.
2.1. Краткая характеристика детей знаков Зодиака.
Астрологи действительно наделили и каждый знак зодиака характерными чертами, особенностями характера. Изучая литературу разных источников о знаках Зодиака, я выделила краткую характеристику детей – знаков Зодиака. [1.4.] (Приложение 5)
2.2. Влияние Знаков Зодиака на успеваемость учащихся.
Свою подготовку к исследовательской работе я начала со статистического опроса среди классных руководителей учащихся 2-4 классов нашей школы (Приложение 6) и выявила, каких знаков Зодиака больше всего среди учеников. Я предположила, что на успеваемость ученика влияет знак Зодиака, под которым он родился, значит, большинство учеников с высоким уровнем успеваемости должны иметь одинаковый знак Зодиака?
Как видно из полученных данных, некоторые Знаки Зодиака присутствуют как среди учащихся с высоким уровнем успеваемости, так и среди среднего и низкого уровня (Приложение 7). Велик разброс по знакам Зодиака среди каждой категории учащихся по успеваемости. Моё предположение о том, что большинство учащихся высокого, среднего и низкого уровня успеваемости должны иметь одинаковый знак Зодиака, не подтвердилось во время проведения опроса. Оказалось, что на успеваемость учащегося не влияет Знак Зодиака, под которым он родился.
Но я считаю, что на успеваемость учеников всё-таки какие-то факторы оказывают влияние.
Если знак Зодиака, исходя из его характеристики, влияет на наш характер, то почему бы ему не влиять и на другие стороны жизни? Возможно, зная астрологические особенности, я смогу помочь учащимся преуспеть в учебном процессе. Я провела более глубокое исследование среди учащихся моего класса.
Изучив литературу, я решила выяснить, знают ли мои одноклассники свой характер, характеристику своего знака Зодиака и его влияние на учебную деятельность. (Приложение 8)
Проанализировав анкету, я сделала следующие выводы:
Все одноклассники знают свой знак Зодиака, но не знают его характеристику и хотят узнать.
Также они не знают положительные и отрицательные стороны своего характера, что влияет на качество учебы.
2.3. Рекомендации учащимся и родителям.
Родители, как никто другой заинтересован в успеваемости своих детей. У нас в классе было проведено родительское собрание. Мое выступление было посвящено характеристикам знаков Зодиака. Родителям были предложены рекомендации по воспитанию своего ребенка с целью улучшения качества успеваемости. (Приложение 9)
Так как все одноклассники хотели знать характеристику своего знака Зодиака, я познакомила их с ней и составила рекомендации для повышения качества успеваемости. (Приложение 10) Позже был проведен творческий конкурс «Мой знак Зодиака» и все ребята с удовольствием приняли в нем участие. (Приложение 11)
Проанализировав характеристики всех знаков, их положительные и отрицательные стороны, я думаю, что мое предположение подтвердилось:
На характер и учебную деятельность школьников действительно влияет их знак Зодиака. Но если дата рождения находится на границе двух знаков, то на характер могут повлиять оба знака Зодиака.
Познакомившись с характеристикой своего знака Зодиака, школьники могут узнать отрицательные и положительные стороны своего характера. У них есть возможность работать над своими слабостями и развивать свои достоинства.
Изучая литературу, я получила нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается знаков Зодиака. Много осталось еще неизведанным. Есть над, чем работать.
Работа помогла мне узнать много нового о характерах людей, о связи знаков Зодиака и успеваемости детей. Одним из активных результатов моей работы является то, что ребята моего класса поняли, приняли и поддержали мои взгляды по этой теме, а в работе над проектом были моими единомышленниками.
Теперь я точно знаю, что нет такого знака Зодиака, под которым рождались бы сплошные гении или, напротив, глупцы. Способностями усваивать различные науки обладают все дети, но далеко не все их развивают. Одни учатся сами, а других нужно постоянно подталкивать. Помочь в этом может и астрология — зная слабые и сильные места знаков Зодиака, уважая, принимая и учитывая их, можно лучше и быстрее придти к взаимопониманию.
Источник