- Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления Chery Amulet
- Проверяем натяжение и меняем ремень привода насоса гидроусилителя Chery Amulet
- Чери Амулет ремонт насоса ГУР, замена подшипников и роликов ремня генератора
- Пошаговая инструкция по проведению ремонта насоса ГУР и замене подшипников и роликов ремня генератора
- Chery Amulet Twilight cat › Logbook › Замена насоса ГУР. Часть вторая
Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления Chery Amulet
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранный ключ «на 8».
1. Снимите защиту картера двигателя.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Надавите большим пальцем на ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления посередине между шкивами коленчатого вала и насоса. Прогиб должен составлять 5–8 мм при усилии 100 Н (10 кгс). Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить. Если прогиб ремня отличается от указанного значения.
4. . ослабьте ключом «на 13» затяжку болта заднего нижнего крепления.
5. . и гайки переднего нижнего крепления насоса.
6. Шестигранным ключом «на 8» ослабьте затяжку болта верхнего крепления насоса.
7. . и вращением регулировочного болта (ключом «на 10») добейтесь требуемого натяжения ремня.
8. Затяните болты и гайку крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.
9. Установите на место защиту картера двигателя.
Источник
Проверяем натяжение и меняем ремень привода насоса гидроусилителя Chery Amulet
Любой ременной привод в автомобиле имеет свойство растягиваться. Некоторые из них оснащены системой самонатяжительных роликов и не требуют проверки и обслуживания,. Но ремень привода насоса гидроусилителя на автомобиле Чери Амулет такой удобной и практичной системы не имеет. А следовательно – нуждается в регулярной проверке и обслуживании – натяжения в ручном режиме. Эта процедура не является слишком сложной, но для ее выполнения необходимо иметь представление что и в какой последовательности делать, с чем мы вас и познакомим в этом материале.
Первые признаки растянутого (или просто плохо натянутого) ремня проявляются в его свисте. Проверить его наличие на начальной стадии можно путем выворачивания руля на стоящем автомобиле в крайние положения: если появляется свист – пора проверить ремень. Ну, или при необходимости даже заменить. Но замена ремня насоса гидроусилителя на Chery Amulet – это тема отдельного разговора. Сегодня же мы расскажем, как просто проверить его натяжение и при необходимости – подтянуть до нормального состояния.
Начнем с того, что нормальное натяжение ремня считается при его прогибе на 5-8 миллиметров в момент приложения силы, равной 100 Н (10кгс). Это все равно, что с усилием надавить на ремень большим пальцем. Теперь запасаемся ключами на 10, на 13 (два штуки), шестигранником на 8, баллонным ключом, домкратом и приступаем к проверке.
Со смотровой ямы снимаем защиту картера двигателя. Если вы не знаете как – читайте в нашей статье, ссылка на которую есть в самом конце.
- Поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем правое переднее колесо.
- Для проверки натяжения, давим большим пальцем на ремень приблизительно по середине его свободной части.
- Проверяем ремень визуально на предмет износа (трещины, расслоения). Если эти признаки обнаружены, ремень подлежит замене.
- Чтобы натянуть ремень правильно, нужно ослабить затяжку заднего нижнего болта крепления ключом на 13.
- Ослабляем гайку переднего нижнего крепления насоса.
- Верхнее крепление насоса ослабляем шестигранным ключом на 8.
- После этого натягиваем ремень регулировочным болтом, вращая его в нужную сторону ключом на 10 мм.
- Затягиваем все болты крепления в обратном порядки и устанавливаем на место колесо, а так же защиту картера двигателя.
Если при проверке вы обнаружили, что старый ремень пришел в негодности, после того, как отпустили все болты крепления насоса, регулировочным болтом ослабьте натяжение ремня до такой стадии, чтобы его можно было легко снять с направляющих роликов. После этого снимите старый ремень для замены.
После установки нового ремня, проделайте все процедуры, начиная с п.7.
Источник
Чери Амулет ремонт насоса ГУР, замена подшипников и роликов ремня генератора
Насос ГУР Чери Амулет предназначен для обеспечения высокого давления и беспрерывной циркуляции жидкости в системе усиления руля.
Конструктивно это простое устройство шиберного или пластинчатого типа.
Назначение устройства не только в упрощении управления автомобилем.
Вся система гидроусилителя руля также выполняет и дополнительную функцию – снижение удара от неровностей дорожного покрытия при езде.
Также стоит отметить снижение вероятности серьезного ДТП в случае разрыва шин. Дело в том, что ГУР Чери Амулет позволяет водителю более легко удерживать автомобиль на дороге, и в случае подобной поломки снижает вероятность вылета в кювет.
Среди основных причин неисправности выделяются такие:
- Снижение уровня жидкости в системе, ее утечка.
- Ухудшение работы гидроусилителя руля в результате использования несоответствующей жидкости или отсутствие длительное время замены расходного материала.
- В жидкость попадают сторонние примеси.
- Отсутствие движения жидкости, перегрев агрегата.
Чтобы избежать дополнительных проблем следует регулярно проводить замену жидкости, а также прочистку системы.
Основными признаками наличия неисправностей в ГУР Чери Амулет являются такие:
- На холостом ходу и малых оборотах возрастает усилие поворота руля. При езде на высоких оборотах такая проблема может исчезать.
- При повороте рулевого вала начинают возникать посторонние, нехарактерные звуки.
- Подшипник начинает свистеть. Если снять насос и покрутить вал, то можно обнаружить люфт.
При обнаружении подобных неполадок следует провести ремонт насоса и других конструктивных элементов гидроусилителя.
Выполняя такой ремонт, не лишним будет проверить состояние смежных агрегатов, и при необходимости, заменить.
Пошаговая инструкция по проведению ремонта насоса ГУР и замене подшипников и роликов ремня генератора
Для выполнения работ потребуется набор инструментов, преимущественно ключей.
Также запас свободного времени и наличие пусть и небольшого, но опыта ремонта автомобилей.
Чтобы отремонтировать насос ГУР Чери Амулет, а также заменить подшипники и ролики ремня генератора, выполняем такие действия:
- Снимаемпробкусбачкагидроусилителя, скидываемшланги. Одну шлангу скручиваем ключом на 19, второй – снимаем хомут и просто снимаем. Сливаем всю жидкость с бака, после чего можно приступать непосредственно к снятию.
- Выкручиваем два натяжныхболта, используя для этого ключ на 13 и на 10. Снять насос ГУР Чери Амулет вместе с кронштейном не получилось. Открутили еще 6 болтов крепления непосредственно агрегата к кронштейну. Извлекаем насос.
- Отмываем насос от загрязнений. После этого фиксируем его в тисках трубкой вверх и начинаем разбирать. По контурукрышкиоткручиваем 6 болтов. В результате у нее появляется ход и ее можно сбить ударами молотка по выступам.
- Проводим дальнейшую разборку.Здесь важно не повредить игольчатый подшипник, а также другие конструктивные элементы. В частности, резиновое уплотнительное колечко . Выбиваем подшипник и шток нанося удары по штоку, предварительно подставив деревяшку.
- На самом насосе остается только резиновый сальник. Отдельно можно отметить наличие на штоке специального углубления под штопорное кольцо и подшипник. Также важно сохранять в целостности кронштейншкива.
- Проводим обратную сборку насоса ГУР Чери Амулет. Вставляем шток до упора. На него будет одевается подшипник, фиксирующийся стопорным кольцом. Дальше все закрывается кронштейном.
- С обратной стороны сборка начинается с установки металлического кольца. Дальше устанавливается неподвижный элемент проточками на специальное отверстие.Устанавливаем толстое металлическое кольцо и барабан. Надевается и закручивается крышка.
- Подшипник запрессовываем с помощью домкрата. Подставляем металлическую подставку, упираем в потолок или другую преграду, и начинаем подымать домкрат до того момента, пока подшипник не займет свое место. После этого устанавливаем стопорное кольцо. Таким же образом запрессовываем кронштейн.
- Устанавливаем новый сальник. После этого запрессовываем ранее собранный вал. Используем для этого ранее описанный способ. Смазываем внутреннее пространство, после чего проводим окончательную сборку насоса ГУР Чери Амулет.
- Приступаем к замене роликов и ремня генератора.Снимаем воздушный фильтр, поскольку он будет мешать. Снимаем натяжной ролик, после чего можно без проблем снять сам ремень. Меняем подшипник в ролике.
- Для начала разделяем ролик на 2 части, выбиваем подшипник и запрессовываем новый. Потом собираемроликв кучу. Во втором ролике просто выбиваем деталь, после чего забиваем на ее место новую. Устанавливаем ролики на места. Одеваем новыйремень. Проводим сборку автомобиля.
Правильна работа всех узлов и агрегатов важна не только для комфортного вождения автомобиля, но и для безопасности.
Соответственно, за состоянием авто следует тщательно следить и своевременно проводить ремонт и замену поврежденных деталей и расходных материалов.
Источник
Chery Amulet Twilight cat › Logbook › Замена насоса ГУР. Часть вторая
Касательно замены насоса. Понимая, что нормально подшипник в корпус может больше не стать, я стал искать замену насосу. Однако цена нового совсем не впечатляла. В результате на разборке (при чем в другом городе по пересылке) был найден насос с маркировкой SAGINAW 1H0422155E от гольф 3 пассат В3 и рабочим давлением по данным в интернете — 90 бар. Меньше, конечно, чем было, но, напомню «родной» амулетовский — 85 бар.
Почему именно такой — причины две:
1) как я уже сказал — он ставился на третьи пассаты. И на них же по некоторым данным также ставились насосы zf, как тот, что идет на амулет. Так что шансы, что он нормально станет в кожух были высоки.
2) он имеет куда лучшую ремонтопригодность чем zf, что позволит его нормально обслуживать в дальнейшем.
Об этом насосе и его ремонте полным-полно роликов в интернете.
Итак насос приехал и сразу же на почте был в первом приближени проверен на отсутствие люфта. На него не было и намека. По размерам он немного меньше того, что стоял, но отверстия для крепления в кожух совпадают идеально. с той лишь разницей, что в старом все шесть отверстий сделаны в корпусе, а в этом — четыре крайних (по два со стороны фланца и задней крышки вынесены на проушины). А под центральное отверстия есть проушина только со стороны фланца. Таким образом, вместо шести болтов, он крепится в кожухе на пять.
Но это было уже потом, а сперва было решено провести ревизию «нового» насоса во избежание неприятных сюрпризов.
Разбирается он так же с тыльной стороны. Задняя крышка по периметру удерживается стопорным кольцом. Если пройтись по окружности, с этой стороны на корпусе есть маленькое отверстие, как раз под стопором. Забиваем туда шпильку, или гвоздь, и она поддевает стопор. После чего он вытаскивается.
Дальше переворачиваем насос и аккуратно, придерживая снизу, чтоб крышка не выпала, обстукиваем молотком по периметру корпуса со стороны крышки, пока она не выйдет из корпуса. Снимаем крышку.
Внутри там игольчатый подшипник.
Дальше, как и в нашем насосе — снимаем резиновое колечко (тут оно в корпусе под крышкой, а не на ней самой), вытаскиваем шплинты, ротор с лопастями и зеркало. Обращаем внимание на высверленные углубления на зеркале — это маркировка стороны, которая обращена к крышке.
Кроме того — тут съемная передняя рабочая поверхность,
а под ней — пружина.
Тут нужно чуть-чуть внимания. В корпусе под передней пластиной есть небольшой шплинт с одной стороны, а на тыльной стороне передней поверхности — два симметричных ответных паза. При сборке, нужно, чтобы шплинт попал в один из них.
Дальше по необходимости выпрессовываем подшипник (здесь он запрессован, а не закатан как у нас) и достаем сальник под ним.
Собираем в обратном порядке. Обращаем внимание на то, чтоб шплинты, которые идут насквозь через зеркало сели в углубления в обеих рабочих поверхностях. Крышку ставим на место, очень легонько постукивая молотком по центру через головку, или трубку. Я для удобства сразу поставил внутрь стопор, и когда он занял свое место, было ясно, что крышка также на месте.
Ставим шкив. И тут небольшой нюанс — не совпадают отверстия под болты. Можно конечно перепрессовать фланец с нашего насоса, но, повторюсь, съемника у меня не было. По этому я разметил и просверлил новые отверстия в шкиве (хотя можно было бы и рассверлить старые, но не аккуратно это как по мне)
Дальше закрепляем насос в кожухе. (Как я уже говорил — без одного болта)
.
Ставим все это на машину. Забегая наперед скажу — насос сел идеально — шкивы совпали по плоскости абсолютно точно.
Сначала закручиваем не до конца длинный болт под шестигранник над шкивом. Потом, пользуясь тем, что насос болтается на одной оси, ловим оптимальное положение, для того, чтоб вкрутить штуцер магистрали (если Вы меняли магистраль ГУРа, то на новом штуцере может не оказаться фаски, как на заводском, а штуцеры не всегда взаимозаменяемы. И тогда «поймать резьбу» штуцером в насосе становится той еще задачкой. У меня именно так и было. А в этом варианте, Вы можете расположить насос так, чтоб штуцер легко попал по резьбе)
После этого вкручиваем нижние болты (тоже свободно, не затягивая). Прижимаем насос к двигателю, чтоб легче оделся ремень. Кстати вполне отлично подходит на замену ремень генератора от ВАЗ-2108 (10х710мм)
После этого закручиваем регулировочный болт, натягиваем ремень и обжимаем все болты. Надеваем и обжимаем шланг. Заливаем масло (я залил ATF Dextron III, как рекомендовано для наших ГУР, хотя может быть стоило залить, G 002 000 — как рекомендует фольксваген для этих насосов, но я переживал, как с такой жидкостью будет жить рулевая рейка, да и на форуме фольксвагена народ часто пишет, что льет Декстрон 3 и все ОК).
Прокачиваем ГУР. Вот собственно и все.
По результату — получилаем легко (в сравнении с родным) обслуживаемый насос, аналогичный родному (если родным считать давление 85 бар), который устанавливается без каких либо серьезных доработок на штатное место (единственный нюанс — отверстия под болты в шкиве).
Что до моего случая — после замены руль стал чуть тяжелее. Хотя это и к лучшему — раньше он был через чур легким (сказывалось слишком высокое давление). На трассе это напрягало, хотя при парковке очень удобно. В общем — не критично. Но главное — полностью, совсем ушел шум при работе ГУР и поворотах руля. Так что если нужно менять насос, рекомендую обратить внимание на этот вариант.
Источник