- Проверяем натяжение и меняем ремень привода насоса гидроусилителя Chery Amulet
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления Chery Amulet
- Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
- Содержание
- Запчасти
- Ремень ГУРа (A11-3412051)
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
- Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана
- Гнёт ли клапана
- Процедура замены
- Установочные метки
- Сроки замены ремня
Проверяем натяжение и меняем ремень привода насоса гидроусилителя Chery Amulet
Любой ременной привод в автомобиле имеет свойство растягиваться. Некоторые из них оснащены системой самонатяжительных роликов и не требуют проверки и обслуживания,. Но ремень привода насоса гидроусилителя на автомобиле Чери Амулет такой удобной и практичной системы не имеет. А следовательно – нуждается в регулярной проверке и обслуживании – натяжения в ручном режиме. Эта процедура не является слишком сложной, но для ее выполнения необходимо иметь представление что и в какой последовательности делать, с чем мы вас и познакомим в этом материале.
Первые признаки растянутого (или просто плохо натянутого) ремня проявляются в его свисте. Проверить его наличие на начальной стадии можно путем выворачивания руля на стоящем автомобиле в крайние положения: если появляется свист – пора проверить ремень. Ну, или при необходимости даже заменить. Но замена ремня насоса гидроусилителя на Chery Amulet – это тема отдельного разговора. Сегодня же мы расскажем, как просто проверить его натяжение и при необходимости – подтянуть до нормального состояния.
Начнем с того, что нормальное натяжение ремня считается при его прогибе на 5-8 миллиметров в момент приложения силы, равной 100 Н (10кгс). Это все равно, что с усилием надавить на ремень большим пальцем. Теперь запасаемся ключами на 10, на 13 (два штуки), шестигранником на 8, баллонным ключом, домкратом и приступаем к проверке.
Со смотровой ямы снимаем защиту картера двигателя. Если вы не знаете как – читайте в нашей статье, ссылка на которую есть в самом конце.
- Поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем правое переднее колесо.
- Для проверки натяжения, давим большим пальцем на ремень приблизительно по середине его свободной части.
- Проверяем ремень визуально на предмет износа (трещины, расслоения). Если эти признаки обнаружены, ремень подлежит замене.
- Чтобы натянуть ремень правильно, нужно ослабить затяжку заднего нижнего болта крепления ключом на 13.
- Ослабляем гайку переднего нижнего крепления насоса.
- Верхнее крепление насоса ослабляем шестигранным ключом на 8.
- После этого натягиваем ремень регулировочным болтом, вращая его в нужную сторону ключом на 10 мм.
- Затягиваем все болты крепления в обратном порядки и устанавливаем на место колесо, а так же защиту картера двигателя.
Если при проверке вы обнаружили, что старый ремень пришел в негодности, после того, как отпустили все болты крепления насоса, регулировочным болтом ослабьте натяжение ремня до такой стадии, чтобы его можно было легко снять с направляющих роликов. После этого снимите старый ремень для замены.
После установки нового ремня, проделайте все процедуры, начиная с п.7.
Источник
Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления Chery Amulet
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранный ключ «на 8».
1. Снимите защиту картера двигателя.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Надавите большим пальцем на ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления посередине между шкивами коленчатого вала и насоса. Прогиб должен составлять 5–8 мм при усилии 100 Н (10 кгс). Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить. Если прогиб ремня отличается от указанного значения.
4. . ослабьте ключом «на 13» затяжку болта заднего нижнего крепления.
5. . и гайки переднего нижнего крепления насоса.
6. Шестигранным ключом «на 8» ослабьте затяжку болта верхнего крепления насоса.
7. . и вращением регулировочного болта (ключом «на 10») добейтесь требуемого натяжения ремня.
8. Затяните болты и гайку крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.
9. Установите на место защиту картера двигателя.
Источник
Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления заводом-изготовителем не регламентирована. Замените ремень, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранный ключ «на 8».
1. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя»).
2. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
3. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).
4. Ключом «на 13» ослабьте затяжку болта заднего нижнего крепления.
5. . и гайки переднего нижнего крепления насоса.
б. Шестигранным ключом «на 8» ослабьте затяжку болта верхнего крепления насоса.
7. . и вращением регулировочного болта (ключом «на 10») ослабьте натяжение ремня.
8. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
9. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).
Содержание
Запчасти
Ремень ГУРа (A11-3412051)
Ремень гидроусилителя руля INA-FOR (a11-3412051) | 51 грн. |
Ремень ГУР A13 A15 (A11-3412051) | 40 грн. |
Ремень гидроусилителя A11-3412051 (A11-3412051) | 57 грн. |
Ремень гидроусилителя A11-3412051 (A11-3412051) | 57 грн. |
Ремень ГУР (CDN) A13 A15 A11-3412051 (CDN4031) | 50 грн. |
Ремень ГУРа 10X710 Chery Arrizo 3 /Amulet /Elara /Forza /Karry /E5 BOSCH (A11-3412051BOSCH) | 86 грн. |
Ремень ГУРа 10X710 Chery Arrizo 3 /Amulet /Elara /Forza /Karry /E5 DAYCO (A11-3412051DAYCO) | 94 грн. |
Ремень гидроусилителя руля INA-FOR (a11-3412051) | 51 грн. |
Ремень гидроусилителя руля INA-FOR (a11-3412051) | 51 грн. |
Ремень гидроусилителя руля DAYCO (a11-3412051) | 98 грн. |
Ремень гидроусилителя руля DAYCO (a11-3412051) | 98 грн. |
Ремень гидроусилителя руля DAYCO (a11-3412051) | 98 грн. |
Ремень гидроусилителя руля GATES (a11-3412051) | 122 грн. |
Ремень гидроусилителя руля GATES (a11-3412051) | 122 грн. |
Ремень гидроусилителя руля GATES (a11-3412051) | 122 грн. |
Ремень ГУР (оригинал) A13 A15 (A11-3412051) | 159 грн. |
Ремень гидроусилителя руля DAYCO (a11-3412051) | 98 грн. |
Ремень гидроусилителя руля INA-FOR (a11-3412051) | 51 грн. |
Ремень гидроусилителя руля GATES (a11-3412051) | 122 грн. |
Ремень ГУРа 10X710 Chery Arrizo 3 /Amulet /Elara /Forza /Karry /E5 Gates (A11-3412051-GATES) | 118 грн. |
Ремень гидроусилителя руля INA-FOR (a11-3412051) | 51 грн. |
Ремень гидроусилителя руля DAYCO (a11-3412051) | 98 грн. |
Ремень гидроусилителя руля GATES (a11-3412051) | 122 грн. |
Ремень ГУРа 10X710 Chery Amulet/Elara/Forza/Karry KIMIKO (A11-3412051-KM) | 66 грн. |
Ремень гидроусилителя руля GATES (a11-3412051) | 122 грн. |
Ремень гидроусилителя руля INA-FOR (a11-3412051) | 51 грн. |
Ремень гидроусилителя руля DAYCO (a11-3412051) | 98 грн. |
© 2014 Интернет-магазин автозапчастей «В точку»
v-tochku.com.ua
Доставка запчастей Chery, Geely, Great Wall в Киев, Полтаву, Львов, Харьков, Винницу, Днепропетровск и другие города Украины.
Источник
Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», монтажная лопатка.
1. Снимите воздушный фильтр для облегчения доступа (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Ключом «на 10» выверните два болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.
3. . и снимите крышку.
4. Снимите правое переднее колесо.
5. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).
6. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).
7. Ключом «на 19» выверните болт крепления шкива привода ремней генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.
8. . и снимите шкив с коленчатого вала.
Полезный совет
Болт крепления шкива привода ремней генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).
9. Ключом «на 10» выверните два болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.
10. . и снимите крышку.
11. Осмотрите ремень привода газораспределительного механизма. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Предупреждение
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.
12. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15
20 Н (1,5—2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня.
13. Ключом «на 13» ослабьте затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.
14. Вставьте монтажную лопатку между кронштейном впускного трубопровода и кронштейном натяжного ролика. Сдвигая вправо кронштейн натяжного ролика, натяните ремень привода газораспределительного механизма и затяните болты крепления кронштейна моментом, указанным в приложении 1.
15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана
Автомобиль С класса Чери Амулет китайские автопроизводители начали выпускать в 1991 году. За основу был взят несколько обновлённые Сеат Толедо. В регионах РФ Амулет появился во второй половине 2005 года, а с 2006 года его начали собирать в Калининграде. Комплектация автомобиля удовлетворит спрос любого потенциального покупателя.
Машину комплектуют единственным силовым агрегатом, который имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Устанавливают двигатель SQR-408, который производят по лицензии от компании Mitsubishi. Мотор имеет рабочий объём 1600 см 3, его мощность равна 94 лошадиных сил.
Для регионов РФ двигатель комплектуют механической КП с 5 ступенями перемены передач, с 2006 года за дополнительную плату можно получить автомобиль с вариатором ZF. Газораспределительный механизм Чери Амулет приводится во вращение зубчатым ремнём, который нуждается в периодической замене.
Гнёт ли клапана
К великому сожалению владельцев этого автомобиля, такая проблема в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать рекомендации по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.
Обрыв ремня случается редко, чаще всего происходит срезание его зубьев. Этому способствует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после чего легко срезаются зубья. Наиболее опасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.
Процедура замены
Эту операцию владельцы Чери Амулет доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу. Заменить ремень можно в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике. А также потребуется приготовить инструмент, расходные материалы:
- Набор гаечных ключей, в том числе головки, удлинители для них.
- Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
- Автомобильный домкрат.
- Противооткатные башмаки.
- Подставка под кузов машины.
- Зубчатый ремень.
- Натяжной ролик, другие расходные материалы.
Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.
Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.
Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.
Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.
Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.
Далее порядок действий будет примерно таким:
- Ослабляют натяжение ремня в приводе генераторной установки, компрессора, снимают его с двигателя.
- Таким же образом поступают с ремнём гидроусилителя в рулевом управлении.
- Теперь можно вывернуть болт крепления на шкиве коленчатого вала, снимают его. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону.
- Далее следует нанести метки на шкив распредвала и блок цилиндров, чтобы не произошло его произвольное проворачивание.
- Для снятия ремня ослабляют натяжной ролик, демонтируют его, снимают его со шкивов, но не проворачивают их.
Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости. Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень. Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов. После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.
Установочные метки
Эффективная работа силового агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда имеется несколько установочных меток. Специалисты рекомендуют проверять их совпадение периодически, при проведении технического обслуживания двигателя. В таком положении поршня первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Для их установки проворачивают шкив коленвала накидным ключом, одновременно наблюдают за положением установочных меток.
Они имеются на коленчатом валу и блоком цилиндров мотора, также отмечен шкив распредвала с головкой блока цилиндров. Шкив распредвала в одном из отверстий имеет выступ в виде «пики», который должен совпадать с отверстием в головке блока цилиндров. Зубчатый шкив коленвала также имеет выступ в виде «пики», он также должен совпадать с отметиной на блоке цилиндров. Малейшее несовпадение этих меток не только не обеспечит должную эффективность работы силового агрегата, но и может привести к повреждениям клапанов, поршней, других деталей кривошипно-шатунного механизма.
Сроки замены ремня
Если владелец Чери Амулет желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.
Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.
Источник