Наши тесты рено талисман

Седан и универсал Renault Talisman улучшились в нюансах

Перепутать Talisman с дореформенным легко. Фары новые только по диодной начинке. Решётка тоже сохранила форм-фактор, но изменились горизонтальные планки. Конструкция переднего бампера прежняя, хотя внедрены хромированные поперечина и «колодцы» для противотуманок.

Семейство Renault Talisman обновилось вслед за соплатформенным минивэном Espace, причём по аналогичному рецепту. Внедрены матричные фары LED Matrix Vision, новый медиацентр Easy Link и виртуальная приборка диагональю 10,2 дюйма, расширен спектр систем безопасности. Вместе с тем изменения во внешности и интерьере минимальны, хотя Renault подчёркивает: «С момента запуска Талисмана люди покупают его в первую очередь из-за дизайна». За 2019 год в Европе продано лишь 16 405 единиц (-3379).

Гамма агрегатов пересмотрена недавно, поэтому перемен в ней ноль. Бензиновые турбочетвёрки 1.3 (160 л.с., 270 Н•м) и 1.8 (225 л.с., 300 Н•м) соседствуют с дизелями Blue dCi 1.7 (120 либо 150 л.с., 340 Н•м) и 2.0 (160 л.с., 360 Н•м и 200 л.с., 400 Н•м). Передачи переключают шестиступенчатая «механика» и «робот» на шесть или семь скоростей. Удивительно, что никаких гибридных установок Talisman и Espace не получили, хотя система E-Tech набирает обороты. Между тем полноуправляемое шасси 4Control никуда не делось.

Фары LED Matrix Vision бьют на 220 м (против 175 прежде). Квазиавтопилот Highway & Traffic Jam Companion удерживает Talisman по центру полосы на скоростях до 160 км/ч. Автоматическое торможение AEBS замечает не только пешеходов, но и велосипедистов. Другие передовые системы безопасности были у Талисмана и раньше. Премьера пройдёт третьего марта в Женеве. Продажи в Европе запланированы на июнь. Сейчас седан «начинается» с 32 500 евро (2,3 млн рублей), универсал Talisman Estate — с 33 700.

Источник

Тест-драйв Renault Talisman. Почти эксклюзив

Такая тачка есть только у нас и Майкла Джексона. Пардон, только у нас и Изабель Дюмон – посла Франции в Украине. И это не шутка. Renault Talisman, вероятно, никогда не появился бы на наших дорогах, если бы не желание госпожи Дюмон ездить именно на этом автомобиле. А коль случилась такая оказия, компания «Рено Украина» помимо экземпляра для посла привезла небольшую партию «Талисманов» для розничных продаж. Так у нас появилась возможность познакомиться с этим автомобилем.

Он, наверное, такой же, как Megane, только больше? За неделю, проведенную с Renault Talisman, именно на этот вопрос мне приходилось отвечать чаще всего. Отвечу и вам – ничего подобного! Если между двумя этими моделями и есть сходство, то лишь формальное, обусловленное принадлежностью к бренду.

Talisman – совершенно иной, более высокий уровень. По степени солидности этот автомобиль не уступает, скажем, Volkswagen Passat или Skoda Superb. И по габаритам, кстати, тоже. Более того, он крупнее «немца» по всем параметрам, а «чеху» проигрывает 13 мм в длине (4861 против 4848 мм) и 32 мм в расстоянии между осями (2841 против 2809 мм). Последний показатель существенен, но Superb едва ли не эталон D-класса по просторности интерьера. Talisman, впрочем, ему если и уступает, то самую малость. Расстояние от подушки сиденья до потолка во французском седане равно 902 и 855 мм спереди и сзади соответственно, а запас перед коленями на втором ряду – 262 мм.

Сухие цифры подтверждаются и личными ощущениями. Места в салоне действительно много во всех измерениях. Три пассажира на галерке – легко! Широкие дверные проемы способствуют удобной посадке и высадке, да и задний диван, надо отдать ему должное, отлично сформован и наделен оптимальной жесткостью. В длительные поездки можно отправляться без капли сомнения.

Широкие дверные проемы позволяют легко и непринужденно попасть в салон. К услугам пассажиров второго ряда – своя (третья) зона климат-контроля, 2 USB-порта для подзарядки мобильных устройств и разъем для подключения девайсов к мультимедийной системе автомобиля

Но все-таки передним седокам повезло больше. Им достался не только подогрев, но и вентиляция сидений и три вида массажа. У водительского кресла – электрорегулировки поясничного подпора и валиков боковой поддержки в придачу. Плюс память и дружелюбная функция облегчения посадки-высадки, отодвигающая кресло и возвращающая его на место, как это принято в премиум-сегменте.

На том приятные сюрпризы не заканчиваются. Talisman оснащен Head-up-дисплеем, на который помимо скорости выводится графика, генерируемая системой контроля дистанции до автомобиля, едущего впереди. Для полноты картины и абсолютного умиления не хватает разве что электрорегулировки рулевого колеса, да чтобы «баранка», как и кресло, смещалась при посадке и высадке.

Багажник объемом 564 л – один из самых больших в классе. Соответственно, можно не беспокоиться о лишнем чемодане. Проем в достаточной мере широк и высок, погрузочная высота невелика. Единственное но – кнопка отпирания багажника ничем не прикрыта, а значит, воспользовавшись ею, вы обязательно испачкаете палец. К счастью, французы предусмотрели электропривод

Увлекся, простите. Хотя во многом Renault Talisman действительно близок к премиум-сегменту. Не только в оснащении, но и в качестве материалов отделки. Французы не поскупились на добротную кожу и приятный пластик. Матовые вставки «под дерево» вписаны в интерьер вполне гармонично. И только глянцевая панель, обрамляющая 8,7-дюймовый дисплей мультимедийной системы R-Link 2, словно опускает с небес на землю – выглядит бюджетно и очень маркая.

Читайте также:  Датчик коленвала чери амулет проверка

Ложка дегтя

К слову, с R-Link 2 связано и самое большое неудобство для водителя. Нет-нет, к самой системе претензий никаких – работает шустро, меню логичное, графика приятная. Проблема в том, что управление целым рядом функций автомобиля «зашито» в систему и не имеет дублирующих физических кнопок (читай – нет быстрого доступа). Например, чтобы поднять или убрать Head-up-дисплей, нужно ткнуть пальцем в экран не меньше пяти раз. Управление массажем и памятью сидений – аналогично. В дороге заниматься этим утомительно, да и не очень безопасно, поэтому все вышеназванные манипуляции лучше делать во время остановок на светофорах или перед поездкой.

Качество изображения с камеры заднего вида не идеальное, но вполне приличное. Если же говорить про мультимедийную систему R-Link 2 в целом, то ее интерфейс приятен и понятен, а скорость отклика на прикосновение к 8,7-дюймовому экрану не приводит к раздражающему ожиданию. Хорошее сочетание простоты и функциональности

С другой стороны, настроив все один раз по своему желанию, глубоко в меню вы слишком часто пробираться не будете. А массаж… Он, к слову, на водительском кресле включается автоматически при выборе режима Comfort.

Всеми четырьмя

Тут мы и подобрались к самому главному – к технической «начинке» Renault Talisman. Первым делом нужно сказать, что опционально французский седан оснащается полноуправля­емым шасси 4Control (зад­ние колеса подруливают, поворачиваясь на 1 градус) и адаптивными амортизаторами. И то и другое в тестовой машине установлено. Изменение характеристик и характера автомобиля доступно через систему Multi-Sense (базовое оснащение). Помимо полноуправляемого шасси и адаптивных амортизаторов она влияет также на работу рулевого управления, двигателя (включая его звук, который можно настраивать), трансмиссии, климат-контроля, графику панели приборов и цвет подсветки интерьера. Иными словами, выбирая между режимами Eco, Comfort, Neutral, Sport и Perso (индивидуальные настройки множества параметров), вы можете быть уверены, что «Талисман» примет ваши правила игры.

Он может быть вальяжным и неспешным, если вы никуда не спешите и хотите сэкономить топливо, может стать умеренно агрессивным, когда у вас бодрое настроение и напряженный рабочий график. Словом, делайте с ним все, что хотите: распустите или подожмите амортизаторы, налейте руль приятной тяжестью или сделайте его нейтрально-легким, обост­рите или задемпфируйте акселератор…

О том, что автомобиль оснащен полноуправляемым шасси 4Control, говорят несколько шильдиков как снаружи, так и внутри автомобиля. Если они есть, значит вам крупно повезло – благодаря подруливанию задних колес Renault Talisman отменно проходит повороты любой крутизны

Разница при смене настроек реально ощутима, но Talisman в любом случае остается послушным и предсказуемым автомобилем, точно выполняющим команды водителя. Раскручиваться на съездах с мостов – одно удовольствие. А иначе при наличии полноуправляемого шасси и быть не могло.

Поигравшись ради эксперимента со всеми режимами, в итоге я остановился на Neutral. Он полностью соответствует своему названию, обеспечивая оп­тимальный баланс дина­мики, комфорта и экономичности.

Как любой настоящий «европеец», Renault Talisman обожает хорошие дороги и с некоторым пренебрежением относится к нашим колдобинам. Он всеми силами старается оберегать пассажиров от мелких дефектов асфальта, но крупные даются ему тяжеловато. Особенно на 19-дюймовых дисках, как на тестовой машине.

Да и водителю, признаться, слышать все эти стуки-грюки больно до невозможности. Очевидно, шумоизоляции колесных арок французы уделили не слишком много внимания, хотя общий уровень изоляции салона от внешних шумов очень неплох. Ни свист ветра, ни рокот 1,6-литрового турбодизеля пассажирам не досаждают. Разговаривать, не повышая голос, можно даже тогда, когда Talisman несет вас по трассе со скоростью хорошо за «сотню».

Упомянутый выше дизельный двигатель с двумя турбонагнетателями заслуживает отдельных похвал. Дело тут даже не во внушительном запасе тяги и не в том, что Talisman легко выходит из 10 с в спурте с места до «сотни». Французский турбодизель при всех своих характеристиках и повинности тянуть вперед седан D-класса демонстрирует чудеса экономичности, по­требляя в городском цикле всего 6,8 л/100 км. Шикарный результат!

Источник

Renault Talisman: тест-драйв за 24 параметрами

Талисман — это то, что приносит удачу. На сегодняшний день эта модель D-класса является флагманом марки, пришедшая на смену Renault Laguna. Принесет Talisman удачу французскому производителю в конкурентной борьбе с бестселлерами сегмента? Попробуем выяснить.

Внешность

1. Внешний вид

Последние модели Renault получили выразительную внешность. Признаюсь, вид прошлых Megane, Laguna, Koleos и остальных моделей мне нравился не сильно. Не было в них того, что “цепляет“, запоминается. Скромными казались и Рено 2000-х. Так было до выхода четвертого поколения Megane, вслед за которым появился Talisman. Но это же совсем другое дело! Один взгляд — и образ навсегда впечатывается в памяти.

2. Имидж

Renault отлично выступает в бюджетном и коммерческом сегменте. Logan и Sandero — неприхотливые доступные машины, очень популярны на рынке. Duster — надежный внедорожник с полным приводом, имеет отличную проходимость, Lodgy, Dokker, Trafic. Европейский “средний сегемент” и кроссоверы тоже продаются – Megane, Captur, Kadjar, Koleos. В такой компании “Талисману“ придется изрядно постараться, чтобы его воспринимали равным остальных бизнес-седанов D-класса.

“Талисману“ не хватает истории — меня часто спрашивали, что это за модель, часто путали его с седаном Меган. Приходилось объяснять, что этот автомобиль больше Megane и является конкурентом Passat и Camry. После этого, как правило, сыпались вопросы о цене, оснащение, динамике – так как выглядит машина интересно и импозантно.

3. Индивидуализация

В Украину Talisman не поставляется постоянно – в этом году была завезена только одна партия машин. Списки комплектаций и оснащения доступны, есть прайсы и инструкция по эксплуатации на украинском языке. Если на момент появления новинки на рынке ничего не изменится, Talisman будет как нельзя лучше оснащен за свои деньги в классе.

Читайте также:  Куклы обереги зачем они

Сейчас предусмотрено две комплектации модели, которые отличаются лишь двигателями, а по оснащению — идентичны. Клиенты смогут бесплатно выбирать цвет отделки салона: черный или коричневый. А вместо стандартных 18-дюймовых дисков можно 19-дюймовые, правда, за эту прихоть придется заплатить.

На родине для Talisman доступно 5 вариантов оформления салона и немало цветов кузова.

Салон

4. Эргономика

Если вы знакомы с автомобилями Renault, то освоиться в салоне Talisman будет просто. Тем же, кто не знаком с машинами французской марки, придется привыкать к определенным нюансам. Например, управление функциями мультимедийной системы осуществляется с рычага под рулем – очень удобно для тех, кто раньше этим пользовался.

В целом же водительское место в Талисмане удобное и комфортное. Не в последнюю очередь благодаря электро-регулированию кресла и руля. А пространства здесь хватит людям любого роста и комплекции.

5. Обзорность

Ни разу за время тест-драйва у меня не возникло проблем с обзорностью. Слепые зоны мониторит электроника и сигнализирует о возможной опасности желтым световым сигналом в зеркалах. Парковаться помогают парктроники и видео-камеры. Есть и продвинутая система автоматической парковки, которая может запаковать авто как продольно, так и перпендикулярно.

6. Салон

Просторный. Лаконичный. Сдержанный. С классической компоновкой и новейшими “фишками“. В первую очередь внимание привлекает вертикальный 8,7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, через который также осуществляется управление борткомпьютера, настройками автомобиля и климат-контролем. В темное время салон мягко подсвечивается одним из пяти цветов; интенсивность и источники освещения можно регулировать и изменять.

В отделке используются приятные на ощупь пластики, матовый алюминий и совсем немного хрома. Подчеркивает принадлежность седана бизнес-класса аккуратная деревянная линия, проходящая через переднюю дверь и вдоль приборной консоли.

Пассажир Talisman на переднем кресле имеет все настройки кресла, доступные водителю. Те же, кто будет ехать позади, будут вынуждены довольствоваться лишь возможностью регулировки климата в части салона, а вот опускать спинки кресел не смогут. Тем не менее, задний ряд “Талисмана” все же достаточно комфортный для долгих путешествий, даже пассажирам высокого роста хватит места для ног и в зоне колен (262 мм между подушкой заднего кресла и спинкой переднего), и в области стоп.

7. Багажник

Открыв багажник (кнопкой на дверце), я был поражен его объему. В спецификации модели значится, что объем багажного отсека варьируется от 564 до 1022 литров. Чтобы было понятнее, скажу, что в стандартную ванну советского образца помещается 160-200 литров.

К сожалению спинки пассажирских кресел в сложенном положении не образуют одну плоскость с полом багажника — в таком случае это было бы замечательное двуспальная кровать для любителей путешествий. Впрочем, «ступенька» получается не такой уж и большой, поэтому поверхность можно легко выровнять с помощью тонкого матраса.

Багажник оборудован парой ниш и крючков. Под полом отсека находится полноценная запаска и домкрат, однако в списке стандартного оснащения они не значатся, поэтому за них придется платить дополнительно.

Электрика

8. Системы комфорта

Все блага цивилизации, которыми оборудован тестовый автомобиль, значатся в списке стандартного оборудования. Так, комфорт в Talisman обеспечивают двухзонный климат-контроль, система кругового обзора, электрическая регулировка кресел водителя и пассажира в 6 направлениях с памятью и регулировкой поясничной опоры, обогрев и охлаждение передних сидений, функция массажа в передних креслах, электрорегулировка руля, автоматическое составление, память и обогрев наружных зеркал, автоматическое адаптивное освещение с поворотными передними фарами, обогрев лобового и заднего стекла, технология настроек двигателя и подвески, а также освещения в салоне Renault Multi-Sense, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, цифровые приборы, выдвижной проекционный дисплей, борткомпьютер с 7-дюймовым TFT-дисплеем и электропривод багажника.

9. Мультимедиа

8,7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2 — многозадачный. Функции MP3-плеера, бортового компьютера, климат-контроля и настройки системы Renault Multi-Sense осуществляются через тачскрин. На центральной консоли отдельно вынесено несколько дублирующих клавиш, открывают быстрый доступ к отдельным функциям. Также на тоннеле за рукояткой коробки передач размещен дополнительный блок управления, которым удобно пользоваться на ходу.

Мультимедийная система поддерживает функции Android Auto и Apple CarPlay, проводное и беспроводное подключение, имеет несколько USB-портов и слот для SD-карты.

10. Акустика

Talisman не может похвастаться брендовой акустикой Bose, Harman / Kardon или Bang & Olufsen, однако хорошая шумоизоляция и сбалансированность стереосистемы с десятью динамиками позволяют наслаждаться качественным чистым звучанием любимой музыки.

11. Уровень автономности

Renault Talisman обладает длинным списком электронных помощников, среди которых система контроля рядности движения, контроля дистанции и активная система экстренного торможения, автоматическая помощь при парковке с передними и задними датчиками и камерой заднего вида, контроль “слепых” зон, ESP и система помощи при старте на подъеме, автоматическое переключение света фар (дальний / ближний), круиз контроль, система 4 Control (подрулювання задних колес) и электронное управление амортизаторами с изменяемыми характеристиками. При этом активного круиз-контроля нет.

Механика

12. Мотор

В Украине планируют поставлять Talisman с дизельным двигателем одного объема 1,6 л в двух версиях. Первая — на 130 лошадиных сил, как в тестового автомобиля, имеет одну турбину. А мотор с двумя нагнетателями генерирует 160 лошадиных сил. Конечно же, двигатель соответствует экологическим нормам “Евро 6”. И при этом даже в младшей версии не кажется “задушенным” этими самыми нормами.

Система Renault Multi-Sense позволяет управлять настройкой двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления. Наилучшую динамику и драйв Talisman обеспечивает в режиме “Спорт”: руль наливается тяжестью, “автомат” переключает передачи только после того, как стрелка доходит до красной зоны, даже звук выхлопа, кажется, становится агрессивным. Однако лучшее время ускорения до сотни, который может показать седан со 130-сильным двигателем — 10,8 секунды. Не слишком спортивно! 160-сильная версия способна “выйти” из 10 секунд, разгоняясь до 100 км / ч за 9,4 секунды.

Читайте также:  Обереги кукла женское счастье

В режиме “Eco” двигатель, коробка передач и электроника делают все, чтобы беречь природу и сэкономить топливо. Когда красная подсветка режима “Спорт” меняется на зеленый освещения “Эко”, руль становится легким, ускорение — спокойным, а движение — плавным. Борткомпьютер при таких условиях показывает средний расход топлива около 5 литров! Паспортных показателей в 4,2 литра на 100 км достичь не удалось, но они кажутся вполне реальными, нужно лишь постараться.

Промежуточные настройки “Комфорт”, “Нейтральный” и “Особый” позволяют выбрать для себя наиболее соответствующий стилю вождения и дорожным условиям режим.

13. Коробка передач

Для нашего рынка пока предусмотрена только одна коробка передач — роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениям. На дороге EDC6 ведет себя не хуже классического гидромеханического автомата. Переключается плавно, в пробках не дергается, да и в алгоритмах не путается даже при слишком агрессивной смене режимов вождения. По плавности работы и точности выбора передаточных чисел эта коробка превосходит аналогичные агрегаты от VAG. Вот уж с кого немцам действительно следует брать пример.

14. Проходимость

А вот с приспособленностью для украинских дорог у Renault Talisman все не так гладко. Установленные на тестовом автомобиле опциональные колеса R19 с низкопрофильной резиной выглядят отлично и подходят для хороших дорог. Но в Украине им приходится не сладко. Дает о себе знать и большой передний свес – его нужно учитывать при разворотах в ограниченном пространстве.

15. Подвеска

А вот за что обязательно стоит доплатить, так это за опциональную подвеску с управляемыми амортизаторами. Широкий диапазон настройки позволяет сделать Talisman как мягким и комфортным, так и жестким и даже “нервным”. Выбор настроек дает возможность отрегулировать многие параметры и настроить автомобиль под свою манеру вождения и дорожные условия. Причем стоит эта опция совсем не дорого – 14 306 грн.

Вождение

16. Управляемость

Благодаря возможности регулировки настроек подвески, управляемость Renault Talisman изменяется в широком диапазоне. Помогает управлять французским седаном и опциональная система 4Control, контролирующая задание колеса. Лучше всего ее помощь ощущается на высоких скоростях и при разворотах в стесненном пространстве. Вот только стоимость у этой системы вовсе не гуманная – почти 35 тысяч гривен.

17. Динамика

Указанный в технических характеристиках разгон до первой сотни мало о чем говорит. На деле, даже у тестовой 130 сильной версии с динамикой полный порядок. Talisman способен на многое, как в городе, так и на трассе. Но, как и подобает автомобилю такого класса, на гонки он не провоцирует.

18. Тормоза

У двух доступных в Украине версий разные тормозные механизмы. В нашей тестовой машине тормоза “попроще”, но они прекрасно справляются. Даже несколько торможений подряд не уменьшают их цепкости. Со сменой выбора режима вождения меняются и настройки электроных помощников, отвечающих за безопасность. К примеру, в спортивном режиме ABS позволяет попищать резиной на торможении.

19. Безопасность

Пять звезд от Euro NCAP Renault Talisman получил еще в 2015 году, Так что, в безопасности этого автомобиля сомневаться не приходится.

Эксплуатация

20. Технические особенности

Технически сложный и высокотехнологичный автомобиль наверняка привязан к фирменному сервису. Вряд ли кто-то, кроме официальных дилеров, сможет взяться за диагностику электронных систем или даже за плановое обслуживание. А как будут себя чувствовать две турбины и отряд дроссельных заслонок, управляющих потоками воздуха после пяти лет эксплуатации? Что останется от управляемых амортизаторов после 100 тыс км пробега по нашим дорогам? Готовых ответов на эти вопросы пока нет. Но в Renault наверняка все предусмотрели. Официальная гарантия 3 года или 100 тыс км пробега.

21. Стоимость

Минимальная стоимость Renault Talisman — 880 583 грн ($31 000). Для сравнения, самая дешевая Toyota Camry стоит 809 500 грн ($28 600). Volkswagen Passat — от 879 448 грн ($31 000). Mazda 6 — от 723 800 ($25 600). Но это все базовые версии. Если говорить о максимальных комплектациях, то стоимость у всех больше миллиона гривен ($35 300).

22. Удешевление

По части потери стоимости, Renault Talisman вполне сравним с одноклассниками. Само собой, пятилетних машин пока в продаже нет, но двухлетние с небольшим пробегом можно найти за 20-26 тысяч долларов. Такая уценка является нормой для этого класса автомобилей. Те же Camry и Passat дешевеют схожими темпами.

23. Текущие расходы

Неоспоримое преимущество Renault Talisman перед всеми одноклассниками – экономичные дизельные моторы. Пусть заявленный производителем расход в 4,2 литра на сотню во время теста не был достигнут, но показанный бортовым компьютером 6,2 л – тоже прекрасный результат. За 100 тысяч километров пробега Talisman потратит $6 820 (при стоимости топлива $1,1 за литр). К примеру, Toyota Camry, которая, если верить паспортным данным, потребляет в городе 11,5 л. на сотню, за такой же пробег спалит $12 650.

24. Итоговая стоимость за 5 лет

Если Renault Talisman дешевеет с такими же темпами, как и конкуренты, то остаточная стоимость пятилетнего автомобиля с пробегом около 100 тысяч километров будет около $17 000. Потеря от базовой цены примерно $14 000. Добавим к этому стоимость топлива $6 820, а также расходы на ТО и страховку КАСКО за все пять лет, около $8 000, получим в итоге сумму около $28 800. Соответственно, при содержании Renault Talisman в течение пяти лет затраты на него ставят около $480 в месяц.

Источник

Оцените статью