Направляющие втулки клапанов чери амулет
Чери Амулет. Причины износа направляющих втулок клапанов двигателя
В процессе регулярного использования автомобиля направляющие втулки подвергаются износу, что негативно сказывается на расходе масла. Поэтому данную проблему желательно решать на ранней стадии ее развития.
Диагностика износа втулок
В каждой марке или модели машины втулки могут выглядеть по-разному, все же они имеют общий принцип работы. В частности они:
-регулируют заполнение цилиндров смазочной жидкостью;
-контролируют освобождение цилиндров от продуктов сгорания.
Существует ряд признаков, сообщающих об износе втулок.
В большинстве случаев диагностировать неисправность можно по резкому увеличению расхода моторного масла. Здесь необходимо постоянное наблюдение за уровнем смазочной жидкости.
О проблеме с направляющими втулками могут сообщать посторонние шумы в двигателе при его работе. Для того чтобы определить поломку, достаточно открыть капот, завести мотор и прислушаться к его работе. При износе направляющих втулок больше всего шума будет в районе головок.
Можно отметить, что для выявления проблем с направляющими втулками клапанов достаточно проследить за расходом масла (учитывая норму расхода автомобиля) и прислушаться к работе двигателя.
При разболтавшихся маслосъемных колпачках не надо спешить их менять. Достаточно вручную осуществить развертку направляющих втулок, т.е. утянуть клапана до зазора с минимальным значением.
Долговечность втулок зависит от материала их изготовления. Поэтому специалисты рекомендуют использовать данные детали исключительно из чугуна, так как он прочный и износостойкий.
Как определить степень износа втулки
Существует два метода измерений: непосредственный и косвенный. При первом не обойтись без нутромера и микрометра. Разность между замеренными внутренним минимальным диаметром втулки и максимальным диаметром в рабочей зоне стебля клапана и составит диаметральный зазор. Кроме этого необходимо учесть изменение диаметра втулки по высоте и конусный или бочкообразный износ стебля клапана. Именно эти величины определяют так называемую «болтанку» клапана во втулке. Измерения рекомендуется проводить на абсолютно чистом отверстии втулки и абсолютно чистом стебле клапана. Для второго метода измерений понадобится индикатор часового типа со стойкой. Естественно, если зазор окажется больше рекомендованного инструкцией, то все измерения придется повторить с новым клапаном. Если и в этом случае зазор будет чрезмерно велик, без ремонта направляющей втулки обойтись не удастся
Когда нужно менять направляющие?
Главный симптом, означающий, что втулки клапанов пришли в негодность, — повышенный расход моторного масла. Когда у штока появился поперечный свободный ход (люфт), то маслосъемные колпачки уже не в состоянии предотвратить проникновение смазки в цилиндры из верхнего моторного отсека, где расположен распределительный вал. Она протекает в увеличенный зазор между клапанным стержнем и внутренним диаметром втулки и беспрепятственно попадает в камеру сгорания.
Признаки потребления масла из-за проблем с направляющими такие:
-сизый дым из выхлопной трубы от вылетающих продуктов горения смазки, постоянно попадающей в цилиндры;
-машина практически не теряет в динамике, но дымит изрядно;
-светлый «пушистый» нагар на электродах свечей зажигания;
-на юбках и резьбовой части свечей наблюдается масло в жидком виде.
Поскольку масло может проникать в камеры также по вине цилиндропоршневой группы, необходимо провести диагностику, чтобы точно определить неисправность.
Источник
Chery Amulet › Logbook › Переборка двигателя!
И снова здравствуйте!=)В этом БЖ хочу рассказать о ремонте моего двигателя.Когда я купил машину, на тот момент пробег составлял 82000 сейчас 110700, я не подозревал, что она понемношку кушает масло.Потом, когда я обратил внимание, что маслице потихонечку уходит, я начал доливать его, но как то не придавал особого внимания.Думал, что немношко должен кушать.Но потом расход масла увеличивался всё больше и больше.И так я проездил 1 год и 5 месяцев.И мною было решено перебрать двигатель.А и чуть не забыл, перед переборкой двигателя я менял маслосъёмные колпачки.Думал дело в них, но результат не изменился.После снятия головы, я чуть не ошолел.Всё было в очень плачевном состоянии.Большое количество нагара на поршнях и на клапанах.На одном поршне даже была задира, но не смотря на это зеркало цилиндра было в норме.Скажем повезло.Ещё задира была на Выпускном клапане из-за которой разбило весь маслосъёмный колпачок.На всех четырёх поршнях были залёгше маслосъёмные кольца.После замены поршней и колец люфта как не бывало.И так мною были куплены следующие запчасти:
Поршень (номинал) оригинал — 4шт.
Кольца поршневые от опеля (каталожный номер Kolbenschmidt 80 00207 4 0 100) d=80мм.
Клапан впускно оригинал — 4шт.
Клапан выпускной оригинал — 4шт.
Направляющая клапана — 8шт.
Маслосъёмные колпачки фирмы Febi — 8шт.
Вкладыш шатунный (номинал) оригинал комплект.
Прокладка ГБЦ оригинал.
Прокладка крышки клапанной оригинал.
Прокладка поддона оригинал.
Ремень ГРМ оригинал.
Ролик натяжной ГРМ оригинал.
Ремень генератора и кондиционера НЕ оригинал, не помню какой фирмы, помню что производство Италия.
Ремень гидроусилителя подходит от ВАЗ 2108 (генератора) карбюраторная.
Прокладка выпускного коллектора оригинал.
Прокладка приёмной трубы оригинал.
Хомут глушител большой.
Ключ динамометрический.
Оправка для колец.
Масло ESSO 4л. 10/40 полусинтетика.
Фильтр масляный от Ford/
Антифриз FELIX красный 5kg.
И много всяких чистящих средств.
Может конечно я что-то и упустил, но в основном всё написано.
Источник
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены прокладки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и маслосъемных колпачков (см. «Замена маслосъемных колпачков»), а также ключи «на 13», «на 19».
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Отверните шесть гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом
3. Выверните три болта крепления.
4. . и снимите термоэкран.
5. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора и снимите его со шпилек.
Примечание
Уплотнительную прокладку впускной трубы и коллектора при каждой разборке заменяйте новой.
6. Выверните три болта крепления.
7. . и снимите кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком фазы.
8. Выверните три болта крепления.
9. . и снимите корпус термостата.
10. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным приспособлением. При отсутствии приспособления можно воспользоваться пассатижами с отверткой: вставьте рукоятки пассатижей в отверстия шкива, а отверткой удерживайте их от проворачивания.
11. . и снимите шкив.
Полезный совет
Рекомендуем вывернуть свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их изоляторы.
12. Отверните гайку крепления.
13. . снимите со шпильки коромысло с держателем.
14. . и извлеките гидрокомпенсатор.
15. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гидрокомпенсаторы.
16. Выверните два болта крепления.
17. . снимите упорный фланец.
18. . и извлеките распределительный вал из тела головки блока цилиндров.
19. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.
20. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,15 мм.
21. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
22. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.
23. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).
24. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.
25. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под корпус термостата и завернув болты его крепления.
26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке в 15-20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.
27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки вала в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте шейки подшипников и измерьте диаметр шеек. Если диаметр шеек больше указанного (см. табл. 5.2 и 5.3), замените головку блока.
28. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов») или замените клапаны.
29. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.
30. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите с его помощью пружины клапана. Отверткой или пинцетом выньте сухари.
31. Выньте верхнюю тарелку и пружину клапана. Аналогично выньте сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.
32. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.
33. Извлеките клапан из головки блока.
34. Специальным приспособлением снимите маслосъемный колпачок (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
Примечание
Маслосъемный колпачок выполнен за одно целое с нижней тарелкой пружины клапана.
35. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.
36. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть у впускных клапанов 45°30’±5′ с шириной пояска после притирки на фаске клапана 1,75_2,32 мм, а у выпускных клапанов — 45,5°30’±5′ с шириной пояска 1,44-1,54 мм. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов»).
Предупреждение
Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.
37. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.
38. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.
Рис. 5.6. Зоны износа клапана: 1 — зона наименьшего износа стержня; 2 — торец стержня; 3 — проточка под сухари; 4 — зоны наибольшего износа стержня; 5 — рабочая фаска; 6 — кромка тарелки
43. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).
44. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая размеры для впускных клапанов 45°30’±5′ с шириной пояска после притирки на фаске клапана 1,75-2,32 мм, а для выпускных клапанов — 45,5°30’+5′ с шириной пояска 1,44-1,54 мм. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если шлифовка не дала нужного результата, замените седла клапанов. Номинальные и ремонтные размеры приведены в табл. 5.7.
45. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.
46. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При возможности определите упругость пружин по развиваемому усилию (табл. 5.8). Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените.
47. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.
Таблица 5.5. Номинальные и предельно допустимые диаметры стержней клапанов
Размер | Впускные клапаны | Выпускные клапаны | ||||
диаметр стержня клапана, мм | внутренний диаметр направляющей клапана, мм | зазор | диаметр стержня клапана, мм | внутренний диаметр направляющей клапана, мм | зазор | |
Номинальный | 8,043-0,018 | 8,063-8,094 | 0,02-0,069 | 8,017-0,018 | 8,063-8,094 | 0,046-0,095 |
Ремонтный | 8,443-0,018 | 8,463-8,494 | 8,417-0,018 | 8,463-8,494 |
Таблица 5.6. Номинальные и ремонтные размеры направляющих втулок клапанов
Размер | Наружный диаметр направляющей втулки, мм | Диаметр в блоке цилиндров, мм | Натяг |
Номинальный | 13,555-0,01 | 13,481-13,519 | |
1-й ремонтный | 14,305-0,01 | 14,231-14,269 | 0,026-0,07 |
2-й ремонтный | 14,505-0,01 | 14,481-14,519 |
Таблица 5.7. Номинальные и ремонтные размеры седел клапанов
Размер | Для впускных клапанов | Для выпускных клапанов | ||||
диаметр седла клапана, мм | диаметр в головке блока, мм | натяг | диаметр седла клапана, мм | диаметр в головке блока, мм | натяг | |
Номинальный | 43,877±0,01 | 43,763+0,0250 | 38,877±0,01 | 38,263+0,0250 | ||
1-й ремонтный 0,5 | 44,377±0,01 | 44,263+0,0250 | 0,079-0,124 | 39,377±0,01 | 38,763+0,0250 | 0,079-0,124 |
2-й ремонтный 1,0 | 44,877±0,01 | 44,763+0,0250 | 39,877±0,01 | 39,263+0,0250 |
Таблица 5.8. Параметры проверки пружины клапана
Источник