Музей с предсказаниями это

Предсказывать будущее с помощью искусства научат в ММОМА

С 16 декабря по 15 марта в Музее современного искусства будет работать выставка «Музей с предсказаниями». Мероприятие приурочено к празднованию 15-летия ММОМА.

Изюминкой выставки станет японское печенье с предсказанием. Организаторы выставки отмечают, что искусство – это своеобразная форма предсказания, так как любое художественное произведение отражает тенденции будущего, является высказыванием о времени.

«Экспозиция охватывает всю коллекцию музея – работы художников XX-XXI вв., различные виды искусства (живопись, скульптура, графика, инсталляция, видео). Основной стержень выставки — хронологическое повествование от начала XX века и до сегодняшнего дня. Экспозиция представит своего рода дайджест ключевых «пророческих» моментов в новейшем российском искусстве», — сообщили в ММОМА.

Посетители увидят научную библиотеку музея. В шкафах-витринах разместят книги из фонда, издания по современному искусству. Библиотека открыта для посетителей по четвергам и субботам.

Покажут гостям отделы хранения и самые ранние музейные приобретения, в числе которых работы Сальвадора Дали, Джорджо де Кирико, Поля Дельво. Особое внимание на выставке уделят ключевым событиям в истории ММОМА. Каждая комната, в которой можно найти знаковые для истории музея вещи, оформлена в индивидуальном архитектурном стиле.

Экспонаты представят традиционно – в выставочных залах, а также в специальных залах «открытого хранения» живописи, графики, скульптуры.

В рамках выставки покажут произведения Виктора Алимпиева, Юрия Альберта, Бориса Анисфельда, Армана, Александра Бродского, Давида Бурлюка, Эдуарда Гороховского, Владимира Дубосарского, Александра Виноградова, Константина Звездочетова, Ирины Кориной и других художников.

Источник

Музей с предсказаниями

Московский музей современного искусства представляет шестую тематическую экспозицию своей коллекции искусства XX-XXI веков, которая стала одной из самых интересных и многообразных в России. Выставка «Музей с предсказаниями» приурочена к пятнадцатилетию MMOMA и открывает серию специальных проектов юбилейного года. Впервые зрители увидят библиотеку Музея, познакомятся с отделами хранения и самыми ранними приобретениями — группой работ зарубежных авторов, таких как Сальвадор Дали, Арман, Джорджо де Кирико, Поль Дельво. Особое внимание будет уделено значимым событиям в истоии ММОМА, представленным в виде «таймлайна», а также занимаьельной музейной статистике.

Юбилейная экспозиция начнется с уже знакомой многим неоновой фразы Мартина Крида «Все будет хорошо» на фасаде первого здания Музея на Петровке 25. За стеклянными дверями – мудрые «обращения к гражданам» Дмитрия Пригова. Два этих художнических послания появились в музее почти одновременно, в конце 2010 г., в канун десятилетнего юбилея ММОМА, предвосхитив тематический ракурс нынешней экспозиции. Ключевым элементом на выставке станет «печенье с предсказанием» («fortune cookie»), возникшее в Японии, но распространившееся и получившее популярность в китайских диаспорах США. Идея переносится в пространство музея: здесь искусство следует понимать как форму предсказания. Любое художественное произведение обладает пророческим потенциалом, является сложным высказыванием о времени – прошлом, настоящем и будущем. На выставке зритель вправе решить сам, к какому временному промежутку отнести тот или иной образ и как его истолковать. Пятнадцатилетие музея – это значительная веха в его истории, момент осмысления пройденного пути, и вместе с тем — повод заглянуть в будущее. В Японии «печенья с предсказанием» традиционно связаны с празднованием Нового года. У посетителей ММОМА будет уникальный шанс найти ответы на свои вопросы вплоть до весны 2015 года.

Экспозиция охватывает всю коллекцию музея – работы художников XX-XXI вв., различные виды искусства (живопись, скульптура, графика, инсталляция, видео). Основной стержень выставки — хронологическое повествование от начала XX века и до сегодняшнего дня. Экспозиция представит своего рода дайджест ключевых «пророческих» моментов в новейшем российском искусстве – моментов напряжения художественного языка, когда разговор о времени приобретает особую остроту. Такое повествование отражает характер самой коллекции MMOMA, соотносится с ее структурой, плотностью и особенностями. Экспонаты будут представлены как в традиционном выставочном ключе, так и в специальных залах «открытого хранения» живописи, графики и скульптуры, где каждый зритель может сделать паузу в хронологическом потоке выставки. Особые зоны экспозиции будут посвящены различным направлениям деятельности MMOMA, истории музея и его роли в культурном пространстве сегодня, данным в цифрах и изображениях. Каждая такая комната будет обладать своим уникальным архитектурным решением.

Читайте также:  Предсказания с новым годом по знакам зодиака

Впервые ММОМА покажет свою научную библиотеку. В шкафах-витринах будут располагаться книги из фонда MMOMA, издания по современному искусству, а также литература, связанная с «большими» сюжетами экспозиции (время, предсказания, пророчества в разных культурах). В библиотеке можно будет работать по четвергам и субботам в рабочие часы Музея.

Кураторская группа во главе с Исполнительным директором ММОМА Василием Церетели представит пятнадцатилетнюю историю музея в неожиданном ключе. Архитектором экспозиции стало бюро FORM, которое разработало уникальный маршрут, позволяющий посмотреть на музей изнутри, изучив его тайные ходы и выходы. «Музей с предсказаниями» – не только повод задуматься об истории и сегодняшнем дне, но и попытка заглянуть в будущее.

Художники: Виктор Алимпиев, Юрий Альберт, Борис Анисфельд, Арман, Александр Бродский, Давид Бурлюк, Эдуард Гороховский, Сальвадор Дали, Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Константин Звездочетов, Ирина Корина, Оксана Мась, Виктор Пивоваров, Нико Пиросмани, Айдан Салахова, Борис Свешников, Александр Соков, Борис Турецкий, Кит Харинг, Юкинори Янаги, Владимир Янкилевский и многие другие.

Кураторы: Василий Церетели

Кураторская группа: Андрей Егоров, Анна Арутюнян

Источник

ММСИ открыл «Музей с предсказаниями»

Шестая по счету версия основной экспозиции Московского музея современного искусства приурочена к 15-летнему юбилею организации. За выставку отвечали лично директор ММСИ Василий Церетели и два его сотрудника — Андрей Егоров и Анна Арутюнян. Поздравляет ВАЛЕНТИН Ъ-ДЬЯКОНОВ.

Выставка начинается с печенья. В довесок к билету каждый зритель получает так называемый fortune cookie с цитатой-предсказанием (корреспонденту «Ъ» Энди Уорхол посоветовал наплевать на все проблемы). Дальше начинается выставка не столько про будущее, сколько про подведение итогов — несколько залов посвящены разнообразной статистике, от любимых блюд посетителей до количества премий «Инновация» за проекты музея (9) и самых посещаемых выставок (на первом месте — прошлогодний Мауриц Эшер). Хронология главных выставок и событий в музее сопровождается сообщениями о научных открытиях в области физики и астрономии, параллельных по времени. В общем, итоги 15-летней деятельности главной выставочной площадки Москвы расписаны убедительно и подробно, да к тому же и с известной долей самоиронии. Интересно другое. Пятнадцать лет назад, когда Зураб Церетели только-только открыл ММСИ, он пытался убедить скептиков в том, что в Москве наконец-то появился настоящий музей современного искусства, как в европейских столицах. Ему никто не верил, и за все 15 лет ММСИ не удалось убедить общественность, что он-то и есть тот самый, чаемый узким кругом лиц музей. Корреспондент «Ъ» помнит, как два года назад на одном круглом столе, посвященном музеестроительству, один из докладчиков в присутствии Василия Церетели говорил, что у нас нет настоящего музея про XX и XXI век.

Читайте также:  Предсказание менделеева для экаалюминия

Почему его нет, как раз и становится понятно из выставки «Музей с предсказаниями». То есть на самом-то деле желание, чтобы был музей как у людей,— это просто незакрытый гештальт нашей художественной сцены, такой невроз несуществования, лечится медикаментозно. Но и доля истины тут есть: такую организацию пока нельзя построить, потому что нет адекватной картины мира. В «Музее с предсказаниями» кроме статистики еще и работы висят. Вразнобой, но так вроде бы задумано. Кураторы хотели уйти от прямолинейной хронологии, но их попытка выглядит очередной капитуляцией перед искусством ХХ века, будто бы необозримым в своих сложности и разнообразии. Тут важны два момента. Во-первых, это не их вина, это беда отечественной мысли, так и не сумевшей разобраться как с модернизмом, так и с его агрессивными противоположностями, расцветающими во времена авторитарных режимов. Да и что тут, в России, рассказывать? Пробуешь строить простую линию от, допустим, 1910 года (первые выставки футуристов) до 1991-го (распад художественной системы СССР), и получается какой-то список поражений, а не история. Сначала авангард превращается почти что в официальное искусство в результате революции, потом одновременно с закручиванием гаек иссякает жизнестроительный импульс. Возникает громадная и финансово весомая система поддержки художников-оформителей режима, которых, с одной стороны, постоянно гнобят на худсоветах и выискивают формализм с натурализмом, а с другой — кормят заказами и торжественными речами о том, что советское искусство синтезировало все главные достижения великих художников прошлого. Позиции авангардистов, соцреалистов, а потом и нонконформистов радикальны, средней полосы между ними как бы нет — разные планеты, разные заработки, разный уровень общегуманитарного образования и владения иностранными языками. И вроде как никого со счетов толком не спишешь — все-таки есть и выразительные вещи у адептов «сурового стиля», например,— но и вообразить художников по разные стороны баррикад в одной истории искусства надо напрячься. И главное, прецедентов практически нет: книг по истории ХХ века раз-два и обчелся, да и в тех водоразделы проводятся шириной с Беломорско-Балтийский канал. Так что много проще и безопаснее провести осторожные параллели между началом и концом века — например, повесить купающихся мальчиков Натальи Гончаровой напротив видеоинсталляции с экстремалами от Владимира Логутова. Или устроить открытое хранение, полки со скульптурой, стенды с живописью, где белоэмигрант Сергей Шаршун соседствует с Тышлером, Таиром Салаховым, Виноградовым и Дубосарским, далее везде.

Это во-первых. Во-вторых, музей, в сущности, знает своего зрителя. У нас принято считать, что искусство не понимать надо, а интуичить, как выражаются любители йоги. Отсюда и нелюбовь к крепким интеллектуальным конструкциям — это зрителей пугает, им кажется, что наукообразными подписями можно испортить гармонию красок, и вообще это противоречит основному принципу эстетического восприятия «я так вижу». Плюс уверенность в том, что на искусство можно посмотреть с точки зрения вечности, что является трансформированным в современности наследием идеологов сталинской и брежневской эпохи о том, что в советском искусстве собрано лучшее от Рембрандта до Рафаэля включительно. А нет, нельзя: то, что «я вижу» именно «так» и не иначе, обусловлено исторически, психологически, даже классово — накладывайте любую сетку интерпретаций. И ничто не вечно — это уж совершенно точно, никакого оракула не надо.

Источник

Выставка «Музей с предсказаниями»

Шестая тематическая экспозицию коллекции искусства XX-XXI веков, которая стала одной из самых интересных и многообразных в России.

Выставка «Музей с предсказаниями»

  • Подробнее о выставке «Музей с предсказаниями»

    Выставка «Музей с предсказаниями» приурочена к пятнадцатилетию MMOMA и открывает серию специальных проектов юбилейного года. Впервые зрители увидят библиотеку Музея, познакомятся с отделами хранения и самыми ранними приобретениями — группой работ зарубежных авторов, таких как Сальвадор Дали, Арман, Джорджо де Кирико, Поль Дельво. Особое внимание будет уделено значимым событиям в истоии ММОМА, представленным в виде «таймлайна», а также занимаьельной музейной статистике.

    Читайте также:  Предсказание ехать или не ехать

    Юбилейная экспозиция начнется с уже знакомой многим неоновой фразы Мартина Крида «Все будет хорошо» на фасаде первого здания Музея на Петровке 25. За стеклянными дверями — мудрые «обращения к гражданам» Дмитрия Пригова. Два этих художнических послания появились в музее почти одновременно, в конце 2010 г., в канун десятилетнего юбилея ММОМА, предвосхитив тематический ракурс нынешней экспозиции. Ключевым элементом на выставке станет «печенье с предсказанием» («fortune cookie»), возникшее в Японии, но распространившееся и получившее популярность в китайских диаспорах США. Идея переносится в пространство музея: здесь искусство следует понимать как форму предсказания. Любое художественное произведение обладает пророческим потенциалом, является сложным высказыванием о времени — прошлом, настоящем и будущем. На выставке зритель вправе решить сам, к какому временному промежутку отнести тот или иной образ и как его истолковать. Пятнадцатилетие музея — это значительная веха в его истории, момент осмысления пройденного пути, и вместе с тем — повод заглянуть в будущее. В Японии «печенья с предсказанием» традиционно связаны с празднованием Нового года. У посетителей ММОМА будет уникальный шанс найти ответы на свои вопросы вплоть до весны 2015 года.

    Экспозиция охватывает всю коллекцию музея — работы художников XX-XXI вв., различные виды искусства (живопись, скульптура, графика, инсталляция, видео). Основной стержень выставки — хронологическое повествование от начала XX века и до сегодняшнего дня. Экспозиция представит своего рода дайджест ключевых «пророческих» моментов в новейшем российском искусстве — моментов напряжения художественного языка, когда разговор о времени приобретает особую остроту. Такое повествование отражает характер самой коллекции MMOMA, соотносится с ее структурой, плотностью и особенностями. Экспонаты будут представлены как в традиционном выставочном ключе, так и в специальных залах «открытого хранения» живописи, графики и скульптуры, где каждый зритель может сделать паузу в хронологическом потоке выставки. Особые зоны экспозиции будут посвящены различным направлениям деятельности MMOMA, истории музея и его роли в культурном пространстве сегодня, данным в цифрах и изображениях. Каждая такая комната будет обладать своим уникальным архитектурным решением.

    Впервые ММОМА покажет свою научную библиотеку. В шкафах-витринах будут располагаться книги из фонда MMOMA, издания по современному искусству, а также литература, связанная с «большими» сюжетами экспозиции (время, предсказания, пророчества в разных культурах). В библиотеке можно будет работать по четвергам и субботам в рабочие часы Музея.

    Кураторская группа во главе с Исполнительным директором ММОМА Василием Церетели представит пятнадцатилетнюю историю музея в неожиданном ключе. Архитектором экспозиции стало бюро FORM, которое разработало уникальный маршрут, позволяющий посмотреть на музей изнутри, изучив его тайные ходы и выходы. «Музей с предсказаниями» — не только повод задуматься об истории и сегодняшнем дне, но и попытка заглянуть в будущее.

    Художники: Виктор Алимпиев, Юрий Альберт, Борис Анисфельд, Арман, Александр Бродский, Давид Бурлюк, Эдуард Гороховский, Сальвадор Дали, Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Константин Звездочетов, Ирина Корина, Оксана Мась, Виктор Пивоваров, Нико Пиросмани, Айдан Салахова, Борис Свешников, Александр Соков, Борис Турецкий, Кит Харинг, Юкинори Янаги, Владимир Янкилевский и многие другие.

    Кураторская группа: Андрей Егоров, Анна Арутюнян
    Архитектура: FORM

    Источник

  • Оцените статью