Диагностика ЭБУ Чери Амулет своими руками
Не каждый может позволить себе полноценную компьютерную диагностику несколько раз в год, как это рекомендуют специалисты. Владельцы Чери Амулет оказались в еще более сложном положении, но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает.
Чем опасны ошибки ЭБУ Amulet
Электронный блок управления двигателем представляет собой миниатюрный компьютер. В его задачи входит тотальный контроль всех узлов, систем и корректное управление ими.
В случае обнаружения какой-либо неисправности устройство обязано сообщить водителю об этом. Есть варианты ремонта ЭБУ или покупка новой запчасти на Чери Амулет
На автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, неисправности отображаются в виде кодов ошибок. На Чери Амулет не предусмотрено использование бортовика даже в самых дорогих комплектациях.
Обо всех неисправностях водитель может узнать только по светящейся пиктограмме на приборном щитке Check Engine. Для большинства даже опытных владельцев Амулетов это первый сигнал к панике, поскольку лампочка однозначно сообщает о неисправностях и серьезных поломках.
Однако многие часто не придают значения сообщению ЭБУ о неисправности, поскольку на первый взгляд с автомобилем ничего страшного не происходит. И все же игнорировать Check Engine крайне опасно, потому что такое отношение может закончиться чуть ли не капитальным ремонтом.
Например, код ошибки Р0301 скажет о том, что ЭБУ зафиксировало пропуски зажигания в первом цилиндре. Неопытный водитель может этого и не заметить, но если не устранить неисправность вовремя, все может закончиться высоким расходом топлива, перегревом двигателя, падением динамики и мощности и это только цветочки.
Проблемы диагностики Чери Амулет
Каждая неисправность, зафиксированная блоком управления, обозначается латинской литерой Р и кодом из четырех цифр. Запомнить все коды, конечно, невозможно, да это и не нужно. Кругом полно справочников, а расшифровки идентичны практически для всех современных автомобилей.
В частности у владельцев Чери Амулет не оборудованных сканером OBDII (ELM327, например), вообще нет возможности узнать причину появления пиктограммы на приборной панели Check Engine без дорогостоящего визита на пост диагностики СТО.
Но даже после визита не факт, что мастер сможет провести диагностику по-человечески. Дело в том, что в стоке на Амулете не предусмотрен диагностический разъем OBDII для подключения сканера или компьютера. Для диагностики ЭБУ на Амулете используется устаревший фиатовский разъем K-Line, установленный под капотом. Многие мастера и не догадываются о его существовании.
Чтобы провести полноценную компьютерную диагностику, на СТО или у водителя должен быть переходник с трехконтактного разъема K-Line на современный OBDII. Должен, но не везде он есть. Поэтому многие владельцы переделывают штатный бесполезный салонный разъем для диагностики под европейский стандарт OBDII.
Для тех водителей, кто не дружит с автомобильной электрикой или электроникой такая переделка может вызвать определенные трудности. Именно для них существует самый простой способ определения кода ошибки в том случае, если загорелась контрольная лампа неисправности.
Читаем ошибки Амулет без оборудования
Для этого необходимо знать, где находится диагностический разъем, который работает по протоколу K-Line Fiat стандарта ISO 9141-2. Его находим на моторном щитке в районе бачка с тормозной жидкостью. Разъем спрятан в корпус, из которого его легко достать.
Неплохо было бы знать, что у этого разъема есть три контакта — первый, самый ближний к ветровому стеклу, отделенный вертикальной риской от остальных, диагностический провод K-Line, центральный — масса.
Принцип определения кода ошибки заключается в анализе мерцания значка Check Engine. При этом важно учитывать, что если ошибок не обнаружено, при включенном зажигании пиктограмма тухнет сама через несколько секунд.
Чтобы заставить пиктограмму показать код ошибки, необходимо куском проволоки замкнуть два контакта на диагностическом разъеме — K-Line и центральном, минусовом.
После этого включаем зажигание и смотрим на поведение пиктограммы. Код ошибки можно вычислить по количеству мерцаний значка. Как только мы включим зажигание, пиктограмма будет мигать блоками с перерывом в несколько секунд.
Количество мерцаний будет соответствовать цифре кода. Например, большинство кодов ошибок начинаются с нуля, в этом случае пиктограмма мигнет 10 раз, после чего сделает паузу в несколько секунд и продолжит мигать. Посчитав таким образом количество миганий, можно без труда установить код ошибки.
Простой пример: десять вспышек, две вспышки, две вспышки, пять вспышек. Это соответствует коду ошибки Р0225. Любой справочник по кодам скажет, что это соответствует неисправности в цепи датчика дроссельной заслонки.
Ошибок может быть несколько, в этом случае мерцаний будет столько циклов по четыре вспышки, сколько обнаружено ошибок. Таким образом можно за несколько минут провести диагностику ЭБУ самостоятельно и бесплатно. После диагностики не забываем убрать перемычку из диагностического разъема.
Источник
CHERY AMULET замена ЭБУ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Санёк82
Обычно заканчивается заменой самого ДТОЖ и правильной установки разъемов, видать что то он там серьезней «перепутал»
Обычно заканчивается заменой самого ДТОЖ и правильной установки разъемов, видать что то он там серьезней «перепутал»
Уточни, нет сигнала на разъеме Б\Н, или не снимается сигнал на разъеме блока ЭБУ?
Санёк82
VIKON
Сегодня сканер не подключал . А до этого показания были в норме.
Добавлено через 2 минуты
Посмотрел распиновку обоих блоков один в один. В чём разница-прошивка? Может перешить вазовский
Добавлено через 4 минуты
До полной смерти они заводили с педалью в пол.
Добавлено через 14 минут
Санёк82
Как она может быть одинаковой, если нет ДМРВ?
gorgaz25
abricos33
gorgaz25
sa1971
Вот и я за это говорю
VIKON
Санёк82
Это у них частая проблема с ним, даже слесаря может и не причем.
Смотри они разные по длине бывают и кольцо железное не потеряй (естественно не ставь без него)
Санёк82
Я тебе по этому и сказал
Санёк82
Stil, А возможно ли с вами связаться как-нибудь по телефону или по скайпу и как вы с газелями бизнес дружите или нет по поводу перепрошивки .
Добавлено через 14 минут
Не уточнил я .После замены ДТОЖ показания стали норм. До замены ДТОЖ она заводилась с педалью газа и так он ездил 2-3 дня. Потом обратился ко мне . Я подключил скандок ошибок не было.Померял компрессию я 9-6-6-0. И это после переборки моториста.В итоге ДТОЖ заменили машинка стала заводиться немного покаталась на 3х горшках как говорит клиент и встала.Сегодня скандок адекватно увидел все датчики и выдал ошибку по ДПКВ. Проверил форсунки 4-я забита -сигнал идёт остальные через раз. Клиент вычитал в инете что подходят наши от 16-и кл купил одну как он говорит для проверки и ждет что она будет работать как часики .Как
им что-то доказать я в шоке.
Источник