- Детский гороскоп для портфолио школьника
- Просмотр содержимого документа «Детский гороскоп для портфолио школьника»
- Портфолио школьника. Структура документа и образец заполнения
- Титульный лист
- Структура
- Содержание
- Собираем портфолио
- Как сделать портфолио
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Вариант 4.
- Вариант 5.
- Дизайн портфолио школьника
- Дизайны для девочек
- «Листопад»
- «Бабочки»
- «Цветочная поляна»
- «Радужные истории»
- Дизайны для мальчиков
- «Космос»
- «Спорт»
- «Подводный мир»
- «Атмосфера»
Детский гороскоп для портфолио школьника
Портфолио — необходимый атрибут школьника, который можно дополнить описанием знака Зодиака ребёнка, что поможет лучше понять учащегося.
Просмотр содержимого документа
«Детский гороскоп для портфолио школьника»
Стоит отцу или матери на секунду отвлечься, как маленький Овен с красным от натуги лицом во всю силу свои: легких будет требовать внимания. Как это так, его не замечают? Кто здесь главный? Главный, конечно же, он. Овен. Он даст вам это понять! с самого своего рождения. Если он уже может держать в руке ложку, то будет барабанить ею по тарелке до тех пор, пока им не займутся. Он не позволит вам кормить его тем, что ему не нравится. Пюре из овощей будет выплюнуто на пол, тарелка с нелюбимой кашей надета на голову, а ее содержимое размазано по лицу, чтобы показать всем, что эт не та пища, которая нужна младенцам. При этом девочек! будут нс менее решительны в своих действиях, ЧС1 мальчики. А может, и более, потому что вряд ли можно предположить такую железную решимость у юного и нежного создания. Правда, кто сказал, что это создание нежное? Металл апреля-железо, а камень—алмаз, а что может быть тверже алмаза?
Малыш-Овен начнет говорить и ходить раньше своих сверстников. Им будет очень трудно управлять. Попробуйте погрозить пальцем вашему отпрыску-Овну, и он в ответ сделает то же. Заниматься его воспитанием следует с первых дней. Будьте начеку: он предрасположен к несчастным случаям, особенно к ранениям головы и лица. Колющие, режущие предметы и спички надо убирать подальше, иначе он непременно за них схватится и испытает в действии.
Думаете, обрезавшись или обжегшись он чему-нибудь научится? Ничего подобного. Он будет продолжать в том же духе, а вы рискуете заработать постоянную головную боль.
Когда Овен чуть повзрослеет, он будет часто набрасываться на вас с объятиями и поцелуями. Такое демонстративное проявление нежности свойственно Овнам.
Если вы вознамерились пригласить кого-либо из родственников посидеть с вашим чадом, пока вы будете в гостях, лучше этого человека заранее обо всем предупредить. Иначе какая-нибудь тетушка Мод, поймав Овна за похищением сахара и сделав ему замечание, услышит в ответ яростные негодующие крики типа «Не смей мне приказывать», сопровождаемые отчаянным топаньем ногами. Бедную старушку огорчит не только подобная реакция со стороны дитяти, но и то, что, яростно топоча, он сломал себе палец на ноге, и ей предстоит объясняться с родителями.
Став старше и переболев всеми хорошо и мало известными болезнями детского возраста, ваше сокровище начнет проявлять характер. Его поведение будет совершенно непредсказуемо, если кто-нибудь попытается помешать ему, совершить задуманное. Однако яростная вспышка будет недолгой и вскоре сменится сияющей улыбкой.
С удивительной щедростью он будет делиться игрушками со своими товарищами. Но щедрость тут же улетучится, стоит кому-то из них задеть его чувства или встать на пути к достижению цели.
Маленькие Овны—не слишком прилежные ученики, и сколько бы вы ни ставили им в пример других, более послушных детей, это не произведет на них должного впечатления. (Я надеюсь, Господь не сыграл с вами злую шутку, наградив несколькими Овнами.) Вместо того, чтобы пенять ребенку-Овну, бросьте ему вызов, и он с восторгом его примет. Например, скажите, что он хоть и учится хуже своего приятеля, вы от этого любите его ничуть не меньше. Господи, что тут начнется! Он засядет за учебники, чтобы доказать вам, а за одно и всему свету, что он лучше и способней всех. Убедившись в волшебной силе такого эксперимента, не забудьте сообщить о нем учителю. Поверьте, он будет в восторге, особенно, если в его классе не один, а несколько Овнов. Обычно Овны быстро схватывают суть, хорошо запоминают и отлично усваивают предмет, если прикладывают хоть какие-то усилия. Приходится только удивляться, почему при высоких результатах тестов на коэффициент интеллектуальности они в классе обычно на Предпоследнем месте. Так бывает пока не задето их самолюбие. Но стоит лишь его задеть, как Овен в считанные минуты становится первым!
У детей-Овнов богатое воображение, они мечтательны, сентиментальны, и, если существует такой тип, практичный идеалист, то ваш ребенок — чистейшее проявление этого феномена. Он наивен и тверд, мягок и напорист одновременно, и все эти черты удивительным образом переплетены в его характере. Он будет постоянно восхищать удивлять вас, и не только вас, но и своих будущих друзей, врагов, сослуживцев, начальника и возлюбленную.
Дети-Овны—заводилы в компании сверстников, они генераторы идей. Но попробуйте не пойти у них на поводу предложите им поделится лидерством. Тут начнется бури. Поэтому Овнов с самого детства следует приучать к дис-| циплине и терпимости, иначе им в жизни придется трудно. Помните, что в глубине души Овен очень нежен, он, но боится не понравиться и быть нелюбимым. Когда отвергают его или его идеи, он в отчаянии. Он прибежит к вам утешением весь в слезах, и вы должны будете успокоить утешить его, ведь ему в жизни предстоит еще стольку неприятностей, больших и малых.
Овен искренне верит в сказочных крестных с волшебной палочкой и в великанов, способных одним взмахом руки обратить в руины целый город. К несчастью, Овны пытаются отождествить эти сказочные персонажи с реально населяющими этот жестокий мир людьми, и часто принимая желаемое за действительное. Великаны оказываются бандитами, а сказочные крестные — проходимцами. Пока Овен осознают, кто есть кто, они успевают ощутить несколько весьма чувствительных уколов. Но Овнов это не смущает. Они еще покажут этому тупому и гадкому миру все, на что способны. Отговорить Овнов от неравной борьбы практически невозможно, они будут бороться за правое дело победы. Представляете, сколько шишек они набьют, хорошо еще, если все кончится только шишками.
Готовя подарки Овнам, прячьте их подальше—Овны своем нетерпении не захотят долго ждать сюрпризов. Постарайтесь подольше сохранить их веру в Санта Клауса. Разрушение веры ведет к ожесточению. Ребенок-Овен, которым в детстве обращались чересчур жестоко, могут вырасти жестоким и нетерпимым и, наоборот, воспитанными, мудрыми и любящими родителями, он будет покладист, сговорчивым и щедрым человеком. Ребенок-Овен нетерпим приказаний. Попросите его о чем-нибудь с улыбкой, и разобьется в лепешку. Нельзя разрушать его уверенность в себе. Это для него как воздух, которым он дышит.
В детстве он способен убежать из дома. Не придавайте этому чрезмерного значения — это одно из проявлений характера, к тому же за время странствий он, пожалуй, и поумнеет. Внушайте ему, что следует быть добрым по отношению к младшим и слабым, он к этому прислушается.
Если в детстве Овна окружают холодные, неприветливые люди, это может нанести ему сильную душевную травму, но не сломить (помните об алмазе!). Овен страстно любит книги и тянется к знаниям, но может не захотеть потратить и года на обучение в колледже. Ему хочется быстрее окунуться в атмосферу настоящей жизни, а не сидеть столько времени взаперти. Не расстраивайтесь! Чем больше он артачится, сопротивляется регулярным занятиям, берясь то за одно, то за другое, тем быстрее, познав тщету такой разбросанности, самостоятельно придет к тому, в чем вы пытались его убедить. Уча его чему-то, действуйте посредством логического убеждения и любви. И то, и другое ему по душе. Если влиять на него с помощью наставлений и силы, результат окажется прямо противоположным желаемому. Чаще повторяйте ему, что вам в нем нравится, и он будет стараться не делать того, что вам не нравится. Ребенка-Овна следует постоянно чем-то занимать, иначе избыток энергии может привести его к беде. Чтобы восстановить затраченные силы, Овен должен много спать и непременно соблюдать режим.
Ребенок-Овен любит сказки о храбрых благородных героях, которые покоряют мир. Он всю жизнь свято верит в гномов и фей, даже тогда, когда у него появляются собственные дети. Овен, воспитанный чуткими и любящими родителями, будет не просто беспочвенным мечтателем, но и добьется исполнения всех своих заветных желаний.
Источник
Портфолио школьника. Структура документа и образец заполнения
Доброго времени суток всем читателям блога «Школала». Сегодня продолжаем говорить про портфолио школьника. Подготовила для вас массу полезной информации, которую уместила в одну статью. Чтобы все было в одном месте.
Постараюсь ответить на все вопросы, которые только могут возникнуть у родителей при подготовке этого странного документа для начальной школы. Готовьтесь, будет много фотографий. Давайте начинать.
Титульный лист
О том, что за зверь такой, это портфолио, и зачем оно нужно, мы говорили здесь. Повторяться не буду. Сегодня разберемся с его структурой. Посмотрим, из чего оно состоит, и что должно в него входить. И начнем с начала, начнем с титульного листа.
Итак, основные элементы титульного листа это:
- Само слово «Портфолио», чтобы всем было понятно, что это за документ.
- Имя, фамилия и отчество ребенка, для которого это портфолио и собиралось.
- Номер школы и класса, в котором учится ребенок, так как документ все-таки школьный.
- И период, за который представлены документы.
И первые вопросы возникают уже на этапе подготовки титульника.
К примеру, на титульном листе написано так (смотрите картинку ниже).
Вроде как все понятно, но только до тех пор, пока ребенок учится в 1 классе. А ведь портфолио собирается на протяжении всей его школьной жизни. Как же тогда быть с показателями, которые на картинке выше выделены красным цветом?
Написано, что мальчик в 1 А, а он уже во втором классе или в третьем или даже в четвертом. Написано, что последние документы датируются августом 2019 года, а вы уже до августа 2020 года документы дособирали?
На самом деле, здесь все просто. Титульный лист по мере необходимости просто заменяется, и в него вписываются новые нужные цифры и слова. Пример изменения титульного листа портфолио младшего школьника представлен на картинке ниже.
Получается, что титульный лист — это динамичная, то есть, изменяющаяся часть документа.
Хорошо, с первым листом разобрались, а что дальше?
А дальше собственно, начинается самое интересное. Само портфолио. Давайте разберемся с его структурой.
Структура
Оно имеет довольно простую структуру, четких установленных требований здесь нет. То есть, место для вашего личного творчества при подготовке документа имеется.
В очень упрощенной форме структура документа за период начальных классов выглядит так:
Раздел «Обо мне». На самых первых страницах рассказываем про ребенка, не цепляясь к школе.
Раздел второй — «Первый класс» посвящаем первому классу. Данный раздел делится на несколько подразделов:
- школьная жизнь;
- школьные проекты и конкурсы;
- внешкольная жизнь;
- мое творчество;
- мои награды;
- отзывы обо мне.
Третий раздел призван разъединить между собой 1 и 2 классы и посвящается летним каникулам.
Четвертый раздел — «Второй класс», он также имеет подразделы, такие же как и «Первый класс», только добавляется подраздел «Мои новости».
Пятый раздел посвящен опять же летним каникулам.
Шестой раздел — «Третий класс» со своими подразделами.
Седьмой, опять каникулы.
И восьмой раздел это завершающий «Четвертый класс» начального школьного образования, естественно тоже с подразделами.
Уф, написала. Надеюсь, понятно. Если нет, то на картинках ниже вся структура школьного портфолио представлена в виде наглядных схем.
Откуда я взяла данную схему, если она нигде и никем не установлена? Все просто, я сама ее придумала. Схема прошла проверку временем. Первое портфолио школьника я сделала, когда моя дочь пошла в 1 класс, а это было в 2012 году.
Кроме того, наше портфолио прошло проверку конкурсом «Ученик года», успешно пройдя свой тур и принеся в результате победу, об этом подробно я рассказывала здесь.
Сейчас я делаю портфолио на заказ и представленная выше структура никогда еще не подводила, претензий со стороны школы не возникало.
Теперь давайте подробнее рассмотрим портфолио ученика начальных классов на реальном примере, познакомимся с образцом заполнения.
Далее будут изображения, которые нужно внимательно рассмотреть, а затем прочесть мои пояснения к изображениям.
Содержание
Приступаем. Ниже картинка, на которой изображены три первые страницы портфолио.
Посмотрели изображение? А теперь мои комментарии к нему.
Лист первый — это тот самый титульник, про который мы уже говорили выше.
Второй лист — знакомство. Так и называется «Знакомьтесь! Это я!» Первая встреча с ребенком на страницах портфолио. Здесь имеется фотография, желательно взять качественное изображение, такое, на котором лицо ребенка хорошо видно. Ведь, как известно, первое впечатление имеет значение. Так же на данном листочке пишем имя и фамилию ученика.
Третий листок называется «Обо мне». Небольшие данные о ребенке, такие как рост, вес, год рождения, цвет глаз и волос и «фишка». Что значит «фишка», и какой она может быть?
«Фишка» — это какая-то особенность, которая выделяет ребенка из компании сверстников. К примеру, «я левша», или «я любознательный», или «я художник», или «я спортсмен».
В общем, фишка может быть абсолютно любой.
Так же на данной страничке размещаем девиз, с которым ребенок идет по жизни. С девизом сложности возникают, конечно. Редко встретишь ребенка, который с уверенностью просветит вас на счет своего девиза. Поэтому приходится искать более менее подходящий. А найти его не так уж просто.
В интернете девизов много, но они как-то больше для взрослых подходят. Так что можно мне смело писать еще одну статью конкретно про девизы для младших школьников. Позже этим займусь. А пока двигаемся дальше. Следующее изображение.
Страница «Моё имя». Посвящена, как вы понимаете, имени ребенка. Указываем, что оно означает, и еще рассказываем о знаменитых тезках ребенка.
Следующий лист «Мой день рождения». Указываем дату рождения, рассказываем о знаменитостях, родившихся в тот же день года, что и хозяин портфолио, а также о том, какие качества приписывают людям, родившимся в этот день. Всю эту информацию легко найти в интернете, естественно выбираем только самые лучшие качества.
Далее рассказываем про знак зодиака ребенка. Упоминаем о знаменитостях, родившихся под тем же знаком зодиака, и даем краткое описание человека родившегося под данным зодиакальным знаком.
Если вы являетесь категорическим противником разных там астрологий и гороскопов, то этот лист вполне можно не включать в портфолио.
Здесь только вы решаете, каким листам быть, а какие исключить. Сейчас основная задача наполнить портфолио и рассказать о маленьком школьнике как можно больше, то есть набрать объем.
Переходим к следующей картинке.
Первый лист на ней называется «Я люблю». Согласитесь, то, что нравится человеку, довольно хорошо его характеризует. На листе своеобразная анкета, вопросы, на которые ребенок отвечает. Какой твой любимый фильм, какая сказка больше всего нравится, какая еда? Ну и так далее.
Список вопросов можно формировать самостоятельно. Не обязательно его делать точно таким же. Ну а снизу предусмотрены окошки для еще нескольких любимых дел вашего мальчика или девочки.
Следующая страничка «Мои мечты». Классная страничка.
Только представьте, как интересно будет читать эту страницу вашему уже взрослому ребенку, лет в 20 или 30, или 40. И вспоминать, о чем мечталось в 1 классе.
Далее идет «Моя семья». Сюда помещаем фотографию семьи, желательно, чтобы на ней были все, кто окружает ребенка в повседневной семейной жизни. Под фото расписываем, кто есть кто. Имя отчество родителей, братьев, сестер. Рассказываем об их основных качествах.
Продолжаем семейную тему, говорим о семейных традициях. Можно и сюда прицепить фоточку и подробно расписать ваши традиции. А можно сделать проще, как у меня на картинке, коротко ответить на несколько вопросиков в окошке.
Так как наши домашние животные частенько являются самыми настоящими членами семьи, для них выделена отдельная страничка «Мой питомец». Сюда, если есть, тоже вешаем фотографию любимца, и немного о нем рассказываем. Если питомцев несколько, то и страниц можно сделать несколько.
Лист «Моя Родина». Считаю, что в портфолио школьника он должен быть обязательно. Здесь на странице флаг и герб Российской Федерации. Можно было бы и гимн постараться вместить на этот лист или расположить его на отдельном листе. Но я не стала. А вы смотрите сами, как вам будет угодно.
Про страну поговорили, теперь сужаем географию до «Моего города», ну или села, или деревни. Можно разместить на листе фотографию города, написать его название, год основания и перечислить основные достопримечательности.
Если вы живете, к примеру, в селе, и у вас там с достопримечательностями не густо, то можно расписать историю села или просто указать любимые места ребенка, например, берег реки или площадка перед домом культуры и т.п.
С географией разобрались, начинаем разбираться с увлечениями. На листе «Мои увлечения» я разместила 4 окошка, по одному на каждое увлечение. Если увлечений больше, то и окошек можно сделать больше. Если увлечений меньше, то… следует просто хорошенько подумать, наверняка вы найдете хотя бы четыре увлечения ребенка.
Может быть, он любит смотреть на звезды, или рисовать мелом на асфальте, или прыгать на скакалке. Думаем и заполняем страницу.
Единственное, сюда лучше не вписывать те занятия, которым ребенок уделяет много времени на секциях или кружках. Этому будет посвящена специальная страница.
А теперь про «Мои достижения» говорим. Ну какие там достижения могут быть у ребенка, который только из детского садика выпустился? Ой, самые разные! Вполне понятно, что писать на этом листе, если у вас растет спортсмен, уже активно участвующий в разных соревнованиях и завоевывающий места и разряды, или танцор, имеющий опыт выступления на конкурсах.
А что если нет? Тогда ищем достижения более простые, но не менее важные. Плавать научился! Самостоятельно дерево посадил! Научился заваривать чай! Это для нас ничего такого, а для первоклашки вполне себе достижение. Вот их на листочке и перечисляем.
На этом первый раздел портфолио заканчивается. Если вам очень хочется добавить в него еще какой-нибудь лист, не отказывайте себе, добавляйте. А мы переходим к следующему разделу под названием «Первый класс» и разбираемся с тем, как нам его красиво оформить.
На картинке выше первый лист является листом-вкладышем или можно его еще назвать листом-разделителем, который дает понять, что сейчас речь пойдет именно о первом классе. Никакой контентной нагрузки он не несет. Просто написано «Первый класс» ну и еще здесь размещен «первоклассный» стишок.
Следующий лист также является разделителем, указывающий на начало подраздела «Школьная жизнь»
А с чего начинается школьная жизнь первоклашки? Правильно, с первого сентября. Дню знаний посвятим отдельный лист. Поместим сюда красивую фотографию с первосентябрьской линейки, а ниже напишем о впечатлениях ребенка от праздника.
Следующим делом рассказываем о «Моей школе». Можно и фотографию школы на данной странице разместить и об истории ее написать. Но в моем варианте все проще. Немного статистических данных про школу, которые я обычно беру на сайте школы и стихотворение про школу.
Про безопасность тоже не забываем. Чертим на следующем листе схему безопасного пути ребенка от дома до школы.
А вот и «Мой класс». Обязательно нужна фотография ребенка вместе с одноклассниками. Здесь указываем какой конкретно класс у вас 1 А, 1 Б или 1 В. И сколько в классе всего учеников, сколько девочек и сколько мальчиков. Эту информацию можно уточнить у вашего учителя, не думаю, что он откажет, узнав, что она нужна вам для портфолио.
Ну а если учитель узнает, что одна из страниц портфолио будет посвящена ему, то наверняка он очень обрадуется. На листе «Мой первый учитель» можно разместить фотографию учителя, если она есть, но это не обязательно, все-таки это портфолио ребенка.
ФИО учителя указываем. Можно указать какие-то качества учителя, если уже успели об этих качествах узнать, ну или просто, как у меня в примере, разместить стихотворение про первого учителя. Этого будет вполне достаточно.
Конечно, школа это не только уроки. Это еще и общение. Представляю лист «Мои школьные друзья». Выбираем несколько человек из класса, с которыми ребенок больше всего общается и рассказываем о них в окошках. Пишем имя и три основных качества каждого друга. Если хочется рассказать о каждом друге подробнее, то не стесняйтесь, рассказывайте.
Всегда помните, что автор этой школьной книги вы, и вам решать, что и каком количестве здесь будет присутствовать.
Важный школьный элемент «Расписание уроков». Думаю, что пояснения по данному листу излишни и так понятно, как его заполнять.
Следующий лист является еще одним разделителем, обозначающим начало нового подраздела посвященного «Школьным проектам и конкурсам».
В наше время представить школу без всяких конкурсов и проектов невозможно. Их много в школе и лучше бы вам в них участвовать. Во-первых, ребенку интересно и познавательно, а во-вторых, будет, о чем в портфолио рассказать. Следующие листы нашего примерного портфолио именно конкурсам и проектам посвящены.
Лист «Битва хоров». Мальчик участвовал в данной битве вместе с классом. О чем и рассказал на данной странице.
Если есть фотографии, то просто супер! Если фотографию с конкурса заполучить не удалось, то вместо нее можно просто красиво написать название конкурса.
Следующий лист «Осень золотая» сделан по такому же принципу, как и предыдущий, только здесь речь уже идет о школьном конкурсе рисунков.
На изображении выше представлены страницы портфолио также посвященные конкурсам и проектам: «Экологический модный приговор», «Проект по математике «Числа вокруг нас» и веселые старты «Папа, мама, я — спортивная семья».
Еще один лист про школьный проект по чтению «Моя любимая сказка», здесь дано изображение рисунка ребенка и чуток раскрывается суть проекта. Зачем расписывать так подробно все эти моменты? А чтобы тот, кто будет просматривать портфолио вашего ребенка, видел, что мальчик или девочка ведет себя довольно активно и в сторонке не отсиживается.
Следующий лист представляет собой сводную таблицу «Участие в школьных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях».
Сюда заносим все, о чем мы рассказывали на предыдущих листах за исключением проектов.
Ведь проекты — это как часть урока все-таки и здесь мы их не указываем. Не забываем в табличке написать даты и результаты (места или баллы).
Далее следует лист-разделитель открывающий новый подраздел «Моя внешкольная жизнь». Зачем этот подраздел нужен? Затем, чтобы показать, что ребенок у нас занят и активен не только в школе, но еще и вне ее.
Начинаем с листа «Мои кружки и секции», в котором упоминаем все внеурочные занятия ребенка и даем их краткое описание в окошках.
Ну а потом рассказываем о самых важных и интересных событиях, которые случились с ребенком вне школьных стен. В рассматриваемом образце это лист «Аттестация по айкидо». Мальчик занимается этим видом единоборств и получил красный пояс. Важно? Конечно! Здорово, если есть фотка.
Еще одно событие — это викторина, состоявшаяся в клубе любителей английского языка, который посещает ребенок.
И еще пара событий из внешкольной жизни, это турнир по шахматам и мастер-класс по гончарному мастерству. И опять же здорово, когда у ребенка есть время и возможность посещать так много кружков и секций, когда его жизнь изобилует событиями, о которых можно рассказать. Но ведь так бывает не всегда. Как тогда быть? О чем писать в портфолио?
Здесь важно помнить, что и занятия, и события могут быть разными. Например, вы можете вместе с ребенком в один из выходных дней отправиться на прогулку по городу, сделать там хорошую фотографию и рассказать об этой прогулке.
Или событием может являться день рождения друга или пересадка домашних растений в новые горшочки, или совместное изготовление пирога с капустой. Так что в этом подразделе всегда есть, о чем рассказать.
Каждый ребенок творец, кто-то лепит, кто-то рисует, кто-то фенечки плетет или скворечники вместе с папой делает. Этому посвящен следующий подраздел «Моё творчество».
Сюда собираем всю ту красоту, которую создал ребенок, рисунки, поделки, фотографии и т.п. Можно представить их в таком же виде как в портфолио-образце (смотри изображение выше). А можно, к примеру, просто вложить в портфолио настоящие рисунки на листах формата А4.
На картинке выше мы видим еще один лист из подраздела «Моё творчество».
А далее лист разделитель, оповещающий о начале нового подраздела «Мои награды». И мой вам совет, каждый диплом, каждую грамоту, сертификат, благодарность, полученную ребенком, бережно храните и не теряйте, все они нам пригодятся.
Мы берем и просто вкладываем их в натуральном виде в портфолио. Правда если у вас есть медали или кубки, то в натуральном виде их в портфолио вложить будет сложновато, тогда просто фотографируйте ребенка с наградами и оформляйте в виде странички с фотографией.
В портфолио-образце его хозяину Андрею Семёнову удалось за первый класс получить аж 7 грамот и дипломов и все они представлены в его документах.
И последний лист раздела «Первый класс» называется «Отзывы обо мне». Вообще этот лист делать не обязательно, нам он потребовался только для участия в конкурсе «Ученик года». Ну и в портфолио-примере я его решила оставить. Мне кажется, он не помешает. Отзывы о ребенке могут писать как его друзья, так и родители, учителя, администрация школы.
Ну а сейчас, товарищи, «Ура! Каникулы!» Добро пожаловать в летний раздел. Первый лист раздела является листом-разделителем, на котором указано лето какого года у нас случилось, и написан летний стишок.
Следующий лист «Моё летнее приключение».
У каждого маленького школьника летом обязательно должно случиться приключение. Большое или маленькое, но должно.
Если вам удалось вместе с ребенком вырваться в отпуск, отлично! Будет о чем написать.
А если не удалось, то, как заполнить этот лист? А в этом случае ищите приключение неподалеку. Сходите в лес. Сходите в парк. Сходите на какую-нибудь экскурсию в вашем городе. Найдите что-нибудь интересное и об этом напишите на данной странице.
Летний раздел совсем небольшой. Предпоследний лист раздела — «За лето я успел». Предлагаю заполнить четыре окошка и указать, на сколько сантиметров вырос ваш малыш за лето, в скольких новых местах побывал, сколько книг прочитал и сколько новых друзей завел. Заполняя данный лист, помните, никто эту информацию проверять не будет. Сильно к цифрам не придирайтесь.
Новыми могут быть не только те места, в которые нужно ехать на поезде или лететь на самолёте, но и соседняя улица, на которой ребенок почему-то до сих пор не бывал и дом ваших знакомых, где он побывал впервые, и новый музей.
Так что считайте с удовольствием.
Страница «Моя летняя библиотека». А вот здесь с указанными данными нужно быть построже. Указываем в таблице только те произведения, которые действительно успели прочитать за лето. Эту информацию как раз можно проверить, устроив устный опрос ребенка по поводу содержания прочитанных книжек. Не факт, что это случится, но шанс, как вы понимаете, есть.
И мы переходим во «Второй класс». Открываем новый раздел нашего портфолио листом разделителем с красивым стихотворением.
И сначала давайте расскажем о тех новостях, которые случились в жизни ребенка. Ведь за год многое могло поменяться. Раздел «Мои новости» открывает лист разделитель с красивым «новостным» стихотворением.
Как вы понимаете, по данному разделу общих шаблонов быть не может. У кого-то новости случились в семье, у кого-то в спорте, у кого-то еще где-то.
При разработке данных страниц ориентируйтесь на своего ребенка.
В представленном на ваш суд портфолио, есть страница «Новости семьи», так как у мальчика родился братик и об этом хочется рассказать.
Еще у мальчика появились новые увлечения, которым посвящена отдельная страница «Мои новые увлечения».
А еще у Андрея Семёнова появился новый питомец — котенок, о котором он также решил рассказать. На этом с новостями все.
И с помощью следующего разделителя мы перемещаемся в следующий раздел «Моя школьная жизнь».
И дальше идем так же, как и в разделе «Первый класс». Сначала рассказываем про «День Знаний».
Затем про «Расписание уроков». Потом у нас идет рассказ о «Школьных проектах и конкурсах».
Каждому также посвящаем отдельный лист.
И закрывает раздел «Школьные проекты и конкурсы» сводная итоговая табличка.
Прежде чем перейти к следующему подразделу «Моя внешкольная жизнь», вставляем в портфолио еще одну таблицу «Итоговые оценки». В разделе «Первый класс» такой не было, так как и оценки в первом классе не ставят. А во втором уже знания оцениваются и такая табличка в портфолио не помешает.
Затем у нас идет лист-разделитель «Моя внешкольная жизнь».
И страница «Мои кружки и секции». Такая же страница была и в первом классе, и мы ее уже заполняли. Зачем же опять? Ну, во-первых, ребенок мог найти себе новый кружок или секцию, а если даже остался на старых местах, то все равно нужно о них напомнить и рассказать о своем прогрессе, это покажет, что ребенок молодец, не бросает то, что начал.
Далее, как и в прошлом году, рассказываем о самых важных внешкольных событиях на отдельных листах.
Раздел «Моё творчество» оформляем также, как и раньше. Вставляем рисунки, фотографии поделок и другой красоты.
Все оставшиеся разделы «Мои награды», «Отзывы», «Ура! Каникулы!» оформляем по уже знакомому вам принципу.
Вот и все! И ничего сложного и все очень даже интересно.
Выше представлено портфолио ученика начальной школы за два класса. Третий и четвертый делаются по той же схеме, что и второй класс, с теми же подразделами.
Теперь у вас есть реальный образец заполнения портфолио школьника и теперь вы представляете, как оно выглядит. А сейчас разберемся с тем, как его собрать воедино.
Собираем портфолио
Собирается портфолио не все сразу, а постепенно. Случилось какое-то событие, школьное или внешкольное, сделали страничку, вставили в файлик, вложили в папочку. Получили грамоту, вставили в файл, вложили в папку. Случилась новость, написали и рассказали. Ребенок ваш растет и развивается, а вместе с ним и портфолио растет.
Например, для портфолио моей дочери одной папки оказалось недостаточно, очень уж она у меня активная, там одних только грамот и дипломов штук 60.
Так что наше портфолио с 1 по 4 классы живет в двух папках, красной и желтой.
Как сделать портфолио
Ну вот, с содержанием портфолио ученика начальных классов разобрались. Но вопросы еще остались. Например, как сделать такое портфолио чисто технически?
Тут есть несколько вариантов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы:
Вариант 1.
Сделать всё своими руками. То есть, берем белые листы бумаги, чертим рамочки по линеечке, пишем слова, вклеиваем фотографии и т.д.
- Плюсы: очень творческая и интересная работа, к которой можно привлечь ребенка. Такого портфолио как у вас больше не будет ни у кого.
- Минусы: прошлый век, огромные временные затраты.
Вариант 2.
Сделать все самостоятельно с помощью специальных программ. Подходящие для данной работы программы это Adobe Photoshop, PowerPoint, Canva.
- Плюсы: получится красиво, нет ограничений в плане оформления и дизайна.
- Минусы: необходимо учиться работать в перечисленных программах, программы (Adobe Photoshop, PowerPoint) необходимо устанавливать на компьютер.
Вариант 3.
Купить готовые шаблоны портфолио в магазине и заполнить их от руки.
- Плюсы: все просто, получится красиво.
- Минусы: ограничение по количеству страниц, на 4 класса не хватит точно.
Вариант 4.
Портфолио на заказ.
- Плюсы: есть такие мастера, которые сделают вам супер-портфолио, учтут все ваши рекомендации, подберут желаемые фоны и дизайн.
- Минусы: к мастеру придется обращаться регулярно, так как портфолио требует постоянного обновления, добавления и продолжения, а будет ли мастер готов действовать быстро, еще неизвестно. Это недешево.
Вариант 5.
Сделать портфолио младшего школьника с помощью готовых шаблонов от блога «ШколаЛа»
- Плюсы: 8 разных шаблонов. Для мальчиков и для девочек. Лаконичные красивые дизайны, не отвлекающие от главного, от контента. Вы получаете шаблоны в электронном виде, распечатываете только те страницы, которые вам нужны. 100 готовых страниц на все 4 класса начальной школы + 10 страниц пустографок, которые позволят вам продолжать самостоятельно наполнять портфолио столько времени, сколько нужно, без посторонней помощи. Вы ни от кого не зависите. Недорого!
- Минусы: не обнаружены!
Дизайн портфолио школьника
В завершении хотелось бы остановиться подробнее на дизайне портфолио. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет. Но все-таки, мне кажется, что перебарщивать в дизайне с декоративными элементами не стоит. Ведь мы же теперь школьники, а не малыши из детского садика. Поэтому я считаю, что всяким там тачкам, феечкам, Губкам Бобам и Свинкам Пепам на страницах школьного документа не место.
Цвета лучше выбирать спокойные, декоративные элементы лаконичные, такие, которые не будут отвлекать читателя от контента. Вместо мультяшных персонажей лучше разместить на листах пословицы, поговорки, стихотворения, умные и красивые фразы, подходящие под содержание страницы.
Всем этим требованиям соответствуют дизайны, которые предлагает вам «ШколаЛа». На сегодняшний день разработано 8 дизайнов, они представлены ниже.
Дизайны для девочек
«Листопад»
Портфолио в спокойных приглушенных оранжево-зеленых тонах. Эдакая осенняя тема для романтических натур. Будет отлично смотреться даже если распечатывать листы на чёрно-белом принтере.
«Бабочки»
Серо-голубые тона. Красивые яркие бабочки создают оптимистичное настроение у читателя портфолио и в то же время не отвлекают от текста.
«Цветочная поляна»
Дизайн, созданный специально для маленьких любительниц лета. Цветы в красно-оранжевых тонах создают отличное теплое настроение и подталкивают к новым свершениям.
«Радужные истории»
Основа дизайна — геометрические формы, выполненные в голубых, розовых, оранжевых и желтых тонах. Дополняют портфолио и помогают настроиться на рабочий лад глобус, микроскоп и циркуль, расположенные в правом нижнем углу. Все довольно ярко, но в тоже время лаконично и сдержанно.
Дизайны для мальчиков
«Космос»
Для юных школяров, очарованных звездами и грезящих о полетах в другие галактики. Контент гармонично окружен светилами и планетами, которые совсем не отвлекают от главного, от содержания.
«Спорт»
Дизайн для юных спортсменов и непосед. Рамка состоит из спортивных мячей: баскетбольного, футбольного, волейбольного, теннисного и мяча для регби. Спокойные цвета успокоят даже самого непоседливого непоседу)
«Подводный мир»
Обрадует маленьких «Кусто». За рамкой портфолио бушует синее море, а на дне кораллы, водоросли и тропические рыбки. В распечатанном виде смотрится очень гармонично.
«Атмосфера»
На основе данного дизайна выполнено портфолио-образец, размещенное в статье на иллюстрациях выше. Сине-голубые тона. Атмосферный, легкий дизайн.
Выбирайте тот шаблон, который понравится вашему ребенку, приобретайте и создавайте свое неповторимое портфолио.
Стоимость всего 390 рублей.
Что вы получите за 390 рублей? Шаблон портфолио, выполненный в выбранном вами дизайне. В шаблоне 100 страниц, плюс 10 страничек-пустографок. Получается, что стоимость одного листа примерно 3 рубля 54 копейки.
Данного шаблона хватит, чтобы вести портфолио ребенка с 1 по 4 класс, а если понадобится, то и дольше.
После оплаты шаблон будет отправлен вам на электронную почту в электронном виде. Его нужно будет скачать на компьютер, распечатать в цвете и заполнить от руки, написать нужные слова, наклеить нужные фотографии. Причем, печатать и заполнять все 100 страниц сразу не нужно. Все делаем по мере необходимости.
Все-все подробности по поводу приобретения шаблона портфолио школьника найдете здесь.
Дорогие друзья, мне поступает огромное количество вопросов по поводу того, могу ли я сделать портфолио на заказ. То есть, чтобы шаблон был уже заполнен информацией о вашем маленьком школьнике, чтобы все тексты и фотографии были отредактированы и помещены на свои места, чтобы можно было просто портфолио скачать и, ничего не заполняя самостоятельно от руки, просто распечатать. Отвечаю. Да, я могу. В данном случае цена вопроса определяется индивидуально, все зависит от срочности работы и количества необходимых страниц. Если вам необходим именно такой вариант исполнения портфолио, пишите, пожалуйста, мне на электронную почту evgklimkovich@yandex.ru, все обсудим)
Друзья, на сегодня все. Надеюсь, в этой статье вы найдете ответы на все ваши вопросы. Если нет, то спрашивайте дополнительно в комментариях. Все обсудим.
Источник